Математические игры для 1-2 класса

Каталог статей

Математические игры для 1-2 класса

1:
Задумай
число

Игроки задумывают числа, каждое не больше 10, а
учитель пытается угадать, какое число они задумали.

Участники внимательно
следят за вопросами учителя, чтобы потом суметь и самим загадывать, отгадывать
задуманные числа. Учитель задает вопросы: Задумайте каждый какое – нибудь
число. Прибавьте к задуманному числу 8.

Сколько у тебя получилось, Таня? (15).
Ты получила число 7? (Да). Ребята, кто догадался, как я узнаю числа?

 2: Отвечай
сразу

Обратите внимание

Учитель вызывает к доске несколько учеников и
спрашивает: «Сколько ребят у доски?» (Все считают.) «Сколько тетрадей нужно
взять со стола, чтобы каждый получил по одной тетради? По две тетради?»

3: Какой
пример решен?

Учитель записывает на доске три – четыре
примера. Потом показывает классу карточку с ответом к одному из них. Учащиеся
должны ответить, какой пример решен.

4: Назови
следующее число

Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому
из детей и называет какое – нибудь число. Поймавший называет следующее число и
возвращает мяч ведущему.

5: Кто
отгадает?

Учитель говорит: «Отгадайте, сколько грибочков в
корзиночке. Их меньше трех, но больше одного». Ученик, который правильно
ответил получает фишку.

6: Кто больше
назовет предметов?

Учитель
ставит перед детьми задание назвать предметы:
а) Определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие);
б) Определенной формы (треугольные, круглые. прямоугольные);
в) Изготовленные из определенного материала (стекла, дерева, металла).

За правильные ответы учащиеся получают фишки.

7: Хлопай с
нами!

Учащиеся стоят на небольшом расстоянии друг от
друга. Учитель объясняет, кто будет считать до пяти, и как только назовет число
5, все должны хлопнуть в ладоши. Когда произносятся другие числа, хлопать не
нужно.

Учащиеся вместе с учителем громко считают по порядку, одновременно
приближая ладони, но не хлопают. Таким образом игра проводится два – три раза.
Затем учитель начинает «ошибаться»: называя какое-нибудь число (не 5), он
быстро разводит и приближает руки, как будто хочет хлопнуть.

Учащиеся, которые
делают хлопок, проигрывают. Они выходят из круга и продолжают там игру.

8:
Каких чисел
не достает?

Важно

Учитель произносит два числа, а ученики должны
назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14,
17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках.

9:
Назови
фигуры

На наборном полотне из различных геометрических
фигур выложен человек Петрушка. Учащиеся должны назвать эти фигуры. В
дальнейшем можно подсчитать количество треугольников, квадратов и т. д.

10: Лишний
предмет

Учитель выставляет на наборном полотне ряды
геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой,
размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так
решили. За правильный ответ ученик получает фишку.

Источник: http://velichenkona.ucoz.ru/publ/1-1-0-6

Игры Математика 1, 2, 3 класс — играть в математические игры онлайн

Вместе с математическими играми обучение становится намного охотней и увлекательней. Подобный развлекательно-образовательный процесс сможет не только подготовить ребят к школе, но и заинтересует их своими задачками, которые так весело решать в игровой форме.

Такие флешки развивают интерес к цифрам и учат не бояться сложностей. Со всеми поставленными заданиями можно с легкостью справиться. В данной рубрике собраны флешки для детей разного возраста, а выбирать стоит именно такие, которые подойдут по уровню знаний и возможностей.

Все уровни будут начинаться с легких примеров, а далее уже пойдут более сложные. Забавы настолько интересны, что даже не будет заметен процесс обучения. При этом улучшаются такие качества как логика, внимание, концентрация и память.

Например, некоторые объекты могут двигаться, благодаря чему малыш сможет удержать взгляд, что не даст заскучать, а вот подсказки всегда смогут выручить в трудные моменты.

Из-за последовательности заданий по сложности ничего из материала упущено не будет, появятся новые знания, которые станут легко применяться в поставленных задачах. Также проверить свои знания юные геймеры смогут, пройдя интересные тесты.

Что подойдет для первого класса?

Начинания всегда сложны в любом деле, поэтому не стоит требовать от себя очень многого. Игры для первоклашек помогут адаптироваться в данной сфере. Например, вместе с Дашей путешественницей можно узнать об основах математики.

Решать легкие примеры с помощью раскрасок, где каждая цифра обозначает определенный цвет.

Совет

В обучении большую роль играют как раз подобные приложения, в игровой форме дети лучше усваивать материал и узнают много нового, даже не замечая этого.

Вместе с юными гениями также могут поиграть и их родители, чтобы понять какой именно уровень ожидается для правильной учебы ребенка. Ребята познают окружающий мир все время, впитывая знания как губка, нужно правильно расставлять приоритеты, чтобы запоминать и изучать самое важное и полезное.

Вместе с любимыми персонажами из мультфильмов пользователи смогут разобраться во всех геометрических фигурах, дифференцировать их по размеру, считать простые примеры, складывая и вычитая объекты вместе с Фиксиками, Смешариками или феями. Задания для первого класса всегда должны быть яркими и простыми, для того чтобы школьники полюбили математику, а не отстранились от нее.

Правильный подход является практически самым важным элементом в обучении каждого.

Чего ждать от заданий для второго класса?

Через год у детей уже активно развиваются высшие психологические процессы: память, внимание, мышление и так далее. И для того чтобы идти в правильном направлении важно, чтобы появилась концентрация и усидчивость.

Для эффективного обучения подойдут игры, в которых объекты и персонажи двигаются, а не просто появляется обычная картинка. Анимация довольно важна, это помогает следить за происходящим и не отвлекаться от заданий.

Арифметические упражнения уже немного сложнее, появляются новый вид счета и работа с геометрическими фигурами.

Знания и понимание важнее оценок в дневнике

В третьем классе дети уже более серьезно относятся к обучению, они понимают, что нужно слушать и на примерах выполнять задания. Но для того чтобы научиться считать, важно не просто заучивать правила, а понимать всю систему арифметики.

Кроме внимания, важно концентрироваться на заданиях, и в этом могут помочь специальные игры и тесты с математическим уклоном.

Обратите внимание

Вместе с героями из сказок во флешках геймеры еще больше улучшают навыки внимания, восприятия и логически справляются с поставленными задачами.

Источник: http://gameraft.ru/igry-matematika/

Математика для 1, 2, 3 класса

Внимание! Для трудных людей. Есть кнопка убрать рекламу. Если вы не понимаете как это сделать, то игра Математика для 1 класса не для вас в силу вашего развитияБудем рады вашим положительным отзывам, что стимулирует развивать приложение.

Приложение содержит следующие разделы- Счет- Сложение- Вычитание- Умножение- Комплексные примеры- Смешанные примеры- Порядок чисел- СравнениеВ тренажёре представлены арифметические операции сложение, вычитание, умножение и деление.

Пользователи приложения- Родители младшеклассников для домашних заданий, практики- Учителя младших классов- Ученики на домашнем обучении- Родители для проверки знаний детей за прошедший класс- Родители для подготовки детей к следующему классуЕсли родители могут помочь малышу, эта учебная игра может быть использована для дошкольного обучения. Мы подготовили ее специально для первоклассников. Они могут развивать свои математические способности, практикуясь в этой математической игре.Почему «Математика первый класс»?- Можно учиться где угодно, со своим собственным темпом- Удобно и в школе и дома- «Математика первый класс» это не просто сборник задач. Это эффективный инструмент обучения, анализа прогресса ребенка и проблемных разделов.- Содержание адаптировано к стандарту начального общего образованияОсобенности игры- примеры для детей- интерактивные игры по математике 1 класс- игра математика 1, 2, 3 класс- примеры по математике- игры математике 1 класс скачать бесплатно- игры тесты математика 1 класс- игры математика умножение 2 класс- математика для детей

— игры для дошкольников

  • Math Exercises for the brain, Puzzles Math Game Improve Источник: https://apkgk.com/ru/ru.jaguardesign.m

    Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 2 класс. Часть 1 (2008)

    11июл2008 Год выпуска: 2008 Жанр: обучающая программа Разработчик: K&M Издательство: NMG Язык интерфейса: русский Платформа: Microsoft Windows 2000/XP/Vista Системные требования: процессор 600 МГц, 512 Мб ОЗУ, поддержка разрешения 1024х768 пикселей, звуковая карта 16 бит; 24-скоростной CD-ROM/DVD-ROM; 300 Мб свободного пространства на жестком диске; стереофонические колонки или наушники. Описание: Мультимедийный учебник поможет вашему ребенку научиться: бегло считать, складывать, вычитать, умножать и делить; сравнивать числа; сравнивать единицы измерения; решать уравнения и задачи в несколько действий; логическому мышлению; внимательности и самостоятельности. Учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Занятия практически не содержат текста – многочисленные задания, которые выполняет школьник в содружестве с анимированным помощником, представлены видеоизображениями и интерактивными тренажерами. «Уроки Кирилла и Мефодия.Математика 2 класс. Часть 1» содержит: 16 уроков; 187 анимированных интерактивных заданий. Первая часть учебника соответствует программе первого полугодия 2 класса начальной школы. Показать скриншоты PC игры / Детские обучающие игры СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [778.5 MB] 04мая2008 Компания «Кирилл и Мефодий» представляет продолжение мультимедийного учебника из серии «Начальная школа» «Математика 1 класс. Часть 3». Виртуальное пособие предназначено для обучения математике детей младшего школьного возраста. Третья часть интерактивного курса по объему учебного материала адаптирована к программе третьей четверти первог …Год выпуска: 2006Жанр: обучающая программаРазрабодчик: Кирилл и МефодийИздательство: NMGЯзык интерфейса: РусскийТип издания: ЛицензияЛекарство: Не требуется PC игры / Детские обучающие игры 22апр2008 Компания «Кирилл и Мефодий» представляет продолжение серии «Начальная школа» «Математика 1 класс». Мультимедийный учебник предназначен для обучения математике детей младшего школьного возраста. Четвертая часть по объему учебного материала сопоставима с программой четвертой четверти первого класса средней школы. «Уроки Кирилла и Мефодия. М …Год выпуска: 2006Жанр: Обучаящая программаРазработчик: K&MИздательство: NMGТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуется PC игры / Детские обучающие игры 08мар2008 «Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 1 класс. Часть 1» открывают новую серию мультимедийных продуктов «Начальная школа» от компании «Кирилл и Мефодий». Вашему вниманию предлагается первая часть интерактивного курса математики, по объему учебного материала сопоставимая с программой первой четверти первого класса средней школы. Полный курс …Год выпуска: 2006Жанр: Обучаящая программаРазрабодчик: K&MИздательство: NMGТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуется PC игры / Детские обучающие игры 11июл2008 Мультимедийный учебник поможет вашему ребенку научиться: бегло считать, складывать, вычитать, умножать и делить; сравнивать числа; сравнивать единицы измерения; решать уравнения и задачи в несколько действий; логическому мышлению; внимательности и самостоятельности. Учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей …Год выпуска: 2008Жанр: обучающая программаРазработчик: K&MИздательство: NMGЯзык интерфейса: русский PC игры / Детские обучающие игры 04авг2008 Компания New Media Generation представляет мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 и 2 класс» из серии «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Учебник поможет детям дошкольного и младшего школьного возраста познакомиться со знаниями об окружающем мире и правилами безопасного взаимодействия с ним. Учебник может быть …Год выпуска: 2008Жанр: обучающая программаРазработчик: K&MИздательство: NMGЯзык интерфейса: русский PC игры / Детские обучающие игры 07мая2008 Компания NMG представляет новый учебник из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс» – это мультимедийное учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимательные интерактивные задания учебника помогут вашему ребенку в увлекательной игровой форме получить знания по русскому языку по …Год выпуска: 2007Жанр: обучающая программаРазработчик: K&MИздательство: NMGТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуется PC игры / Детские обучающие игры 02мая2008 «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте (грамоте в других дисках). 1 класс» из серии «Начальная школа» — это мультимедийная игра для обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Учебный материал представлен в увлекательной анимированной форме, которая поможет (в другом описании поможет) ребенку (тег ребенку) познак …Год выпуска: 2006Жанр: обучаюшая программаРазработчик: NMGИздательство: ООО Кирилл и МефодийТип издания: пираткаЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуется PC игры / Детские обучающие игры 29мар2010 Новый мультимедийный учебник от компании «Кирилл и Мефодий» — «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс» из серии «Начальная школа» Мультимедийный учебник поможет ребенку: — узнать много нового и интересного из истории России; — познакомиться со строением человеческого организма; — провести познавательные опыты в интерактивной лаб …Год выпуска: 2009Жанр: Обучающая программаРазработчик: ООО Кирилл и МефодийИздательство: NMGСайт разработчика: www.nachalka.infoЯзык интерфейса: Русский PC игры / Детские обучающие игры 15окт2009 Компания NMG представляет новый учебник из серии «Начальная школа» – «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс». Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Учебник включает 217 анимированных интерактивных тренажеров, с помощью которых ученик узнает: • из …Год выпуска: 2009Жанр: обучающая программаРазработчик: New Media GenerationИздательство: Кирилл и МефодийСайт разработчика: www.nmg.ruЯзык интерфейса: Русский PC игры / Детские обучающие игры 16окт2009 Мультимедийный учебник поможет Вашему ребенку: узнать много нового и интересного из истории России; познакомиться со строением человеческого организма; провести познавательные опыты в интерактивной лаборатории; научиться логике, внимательности и самостоятельности. Учебник «Окружающий мир. 4 класс» раскрывает целостную картину мира, способ …Год выпуска: 2009Жанр: обучающая программаРазработчик: New Media GenerationИздательство: Кирилл и МефодийСайт разработчика: www.nmg.ruЯзык интерфейса: Русский PC игры / Детские обучающие игры 20мая2008 Компания New Media Generation представляет мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс» из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Учебник разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ и программой первого года обучения английскому языку общеобразовательной школы. Мультимедийный …Год выпуска: 2008Жанр: мультимедийный учебникРазработчик: ООО «Кирилл и Мефодий»Издательство: New media GenerationТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуется PC игры / Детские обучающие игры 14окт2009 Учебник включает 140 анимированных интерактивных тренажёров, которые помогут ребенку узнать, что представляют собой тела, вещества и энергия; также — что такое биосфера, из каких компонентов она состоит. Станет понятным, как происходит круговорот веществ в различных экосистемах на Земле, в том числе, искусственных; как развивались живые с …Год выпуска: 2009Жанр: обучающая программаРазработчик: NMGИздательство: NMGЯзык интерфейса: русский PC игры / Детские обучающие игры 03мая2008 Компания NMG представляет новый учебник из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс» — мультимедийная игра для обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Учебный материал представлен увлекательной анимированной игрой, которая поможет ребенку познакомиться с буквами русского алфавит …Год выпуска: 2007Жанр: обучающая программаРазработчик: K&MИздательство: NMGТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуется PC игры / Детские обучающие игры 06мар2011 «Страна знаний» — прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из «Страны знаний» приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые …Год выпуска: 2010Жанр: Детские обучающие игрыРазработчик: deagostiniИздательство: deagostiniСайт разработчика: http://www.deagostini.ru/Язык интерфейса: русскийПлатформа: PCОперационная система: Windows AllПроцессор: Pentium III 1 ГГцПамять: 64 МБВидеокарта: 1024х768 PC игры / Детские обучающие игры 16янв2010 Сборник из 4 обучающих игр на украинском языке. 1. «Грамотейка помогает зверюшкам». Интересная захватывающая игра по грамматике составлена в соответствии с программой украинского языка для 2-го класса. 2. «Пан Коцький. Английская азбука». Известный персонаж украинской народной сказки Пан Коцький потерялся в лесу, поэтому необходимо помочь …Год выпуска: 2008Жанр: Детские обучающие игрыРазработчик: Сорока БелобокаИздательство: Сорока БелобокаСайт разработчика: www.soroka-tm.com.uaЯзык интерфейса: украинскийПлатформа: MS Windows 98/ME/2000/XP/2003/Vista Pentium 950MHz; 64 Mb RAM; 8 mb Video RAM; Audio device PC игры / Детские обучающие игры

    Источник: https://igra.plus/1/4/uroki-kirilla-i-mefodiya-matematika-2-klass-chast-1-2008.html

    Тесты онлайн по математике для 2 класса

    Здесь выложены онлайн тесты по математике за 2 класс на тему «Математические задачи, Сложение и вычитание до 100, и Умножение и деление» и другие. Тесты составлены с учетом школьной программы по математике для 2 класса на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно: Математические задачи для 2 класса. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Решение задач в одно действие на умножение и деление (с числами 2 и 3 из таблицы умножения). Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). При этом, кроме простых выражений из программы 1 класса, в этих задачах используются новые (более сложные) выражения: прибавление одноцифрового числа к двухцифровому (45+7), отнимание одноцифрового числа от двухцифрового (45-7), прибавление и отнимание двухцифровых чисел (45+27, 45-27). Также в этих задачах используются меры длины (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры), разменная монета (рубли, копейки), единицы измерения веса (киллограмм, центнер), единицы измерения ёмкости (литр).  Сложение и вычитание до 100 для 2 класса. Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.  Умножение и деление для 2 класса.Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). (В тестах знак умножения заменяется на «х»). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по математике за 2 класс. Желаем успехов! Тест №1. Математические задачи — Нахождение суммы. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса. Тест №2. Математические задачи — Нахождение суммы. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса. Тест №3. Математические задачи — Нахождение суммы. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса. Тест №4. Математические задачи — Нахождение остатка. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса. Тест №5. Математические задачи — Нахождение остатка. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса. Тест №6. Математические задачи — Нахождение остатка. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса. Тест №7. Математические задачи — Больше, меньше. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на тему «Больше, меньше» для 2 класса. Тест №8. Математические задачи — Больше, меньше. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на тему «Больше, меньше» для 2 класса. Тест №9. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса. Тест №10. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса. Тест №11. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса. Тест №12. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса. Тест №13. Нахождение неизвестного третьего слагаемого. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного третьего слагаемого для 2 класса. Тест №14. Нахождение неизвестного третьего слагаемого. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного третьего слагаемого для 2 класса. Тест №15. Нахождение неизвестного уменьшаемого. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного уменьшаемого для 2 класса. Тест №16. Нахождение неизвестного уменьшаемого. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного уменьшаемого для 2 класса. Тест №17. Задачи на разностное сравнение. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса. Тест №18. Задачи на разностное сравнение. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса. Тест №19. Задачи на разностное сравнение. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса. Тест №20. Задачи с косвенными вопросами. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с косвенными вопросами для 2 класса. Тест №21. Примеры на сложение в пределах 100. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса. Тест №22. Примеры на сложение в пределах 100, 2 часть. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса. Тест №23. Примеры на сложение в пределах 100, 3 часть. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса. Тест №24. Примеры на сложение с переходом через десяток. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение с переходом через десяток в пределах 100 для 2 класса. Тест №25. Примеры на вычитание в пределах 100. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса. Тест №26. Примеры на вычитание в пределах 100, 2 часть. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса. Тест №27. Примеры на вычитание в пределах 100, 3 часть. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса. Тест №28. Примеры на вычитание с переходом через десяток. 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание с переходом через десяток для 2 класса. В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание с переходом через десяток для 2 класса. Тест №30. Таблица умножения с числами «2» и «3», 2 класс . В этом тесте тебе нужно проверить свои знания таблицы умножения с числами «2» и «3» для 2 класса. Тест №31. Увеличение и уменьшение числа «2» в несколько раз. 2 класс . В этом тесте тебе нужно увеличивать или уменьшать число «2» в заданное количество раз, а также увеличивать и уменьшать другие числа в 3 раза Тест №32. Увеличение и уменьшение числа «3» в несколько раз. 2 класс . В этом тесте тебе нужно увеличивать или уменьшать число «3» в заданное количество раз, а также увеличивать и уменьшать другие числа в 3 раза В этом тесте тебе нужно пройти математический диктант, в котором нужно решать выражения с числом «2». В этом тесте тебе нужно пройти математический диктант, в котором нужно решать выражения с числом «3». Тест №35. Порядок выполнения математических действий, 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить примеры, состоящие из нескольких действий, руководствуясь при этом правилом порядка математических действий. Тест №36. Математическая викторина, 2 класс . В этом тесте тебе нужно решить 10 математических заданий, в которых ты сможешь проверить не только математические способности, но и логическое мышление. 

    Источник: https://chudo-udo.info/testy-onlajn-po-matematike-dlya-2-klassa

    Тренажеры по математике 2 класс (задачи и примеры)

     В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами — сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям — тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение. Один из самых важных моментов математики за 2 класс — отработать до автоматизма таблицу умножения. Отводим этой теме целую страницу. Чтобы перейти на нее и скачать тренажер на таблицу умножения, кликните по картинке: Далее пособия расположены сверху вниз в порядке увеличения сложности. Чтобы посмотреть и скачать тренажер, кликните по обложке.

    Математика. Решаем примеры с переходом через десяток

    Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

    Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

    Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

    Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

    В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.  Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

    Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

    Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

    3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

    Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток,  сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

    Счет от 0 до 100

    В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

    Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

    Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения.  Начинается со счета в пределах десяти, далее — в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно). Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению. А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >> Рейтинг:  5 / 5

    Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/903-trenazhery-po-matematike-2-klass-zadachi-i-primery.html

    Занимательная математика. Игры

    Математические Игры: Улучшите свои логические способности, покажите математические знания и пошевелите извилинами.
    Игра 1
    На листе бумаги или на классной доске записан «столбик» чисел:
       1000
    30  1000
    40  1000
    20  1000
       10
    Все числа закрываются бумагой. Открывайте «столбик» число за числом, и пусть ваш товарищ быстро суммирует их устно и в конце назовет вам ответ. Верно ли сосчитал ваш товарищ? (Обычно многие называют ответ 5000, а на самом деле 4100.)
    Игра2
    Играют двое.
    Первый участник игры называет произвольное целое число, не превышающее десяти , то есть он может называть 10 и всякое меньшее число.
    Второй игрок прибавляет к названному числу свое целое число, тоже не превышающее десяти, и сообщает ему сумму. К этой сумме первый прибавляет какое
    -либо целое число, опять-таки не превышающее десяти, и сообщает новую сумму. К новой сумме второй прибавляет число и т. д. до тех пор, пока окончательной суммой окажется 100.
    Выигрывает тот кто первым достигнет 100.
    Если вы хотите первым достигнуть ста, то вам первому же надо достигнуть и 89. В самом деле, когда названную вами сумму будет отделять от ста число 11, то, какое бы число (десять или меньше) ни прибавил ваш партнер, вы тотчас найдете слагаемое, дополняющее до ста сумму, названную партнером. Но для того,чтобы первым достигнуть 89, надо отдалить партнера и от этого числа на 11, то есть суметь первым сказать 78. Продолжая эти рассуждения, мы получим ряд таких чисел, называя которые, вы придете к финишу первым. Начинается этот ряд чисел с единицы: 1, 12, 23, 34, 45, 56, 78, 89. Ясно теперь, что если вы скажете 1, то, какое бы число (одиннадцать или меньше) ни сказал ваш партнер, он не помешает вам сказать 12, затем 23, 34 и т. д. Запомнить этот ряд ключевых чисел легко: в каждом десятке по одному числу, у которого число единиц на единицу больше числа десятков.
    (Если партнер не знает ключа к игре, то он, конечно, будет прибавлять числа, случайно пришедшие ему в голову, поэтому вы, повторяя с ним игру, можете рискнуть в пределах первой половины сотни «замести следы», не придерживаясь ключевых чисел.)
    Игру можно разнообразить изменением предельного слагаемого и предельной суммы. Пусть, например, предельное слагаемое будет по-прежнему 10, но предельная сумма не 100, а 120. Вычитая последовательно от 120 по 11, найдем следующие ключевые числа: 10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98, 109. Знающий этот секрет выиграет, если начнет с числа 10.
    Пусть теперь предельной суммой останется 100, а предельным слагаемым будет не 10, а 8. Тогда ключевые числа найдем вычитанием по 9 от 100 и от каждой получающейся разности: 1, 10, 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91. И в данном случае выигрывает тот, кто начинав игру и владеет ее секретом.
    Но если принять в качестве предельного слагаемого число 9, то числами, которые нужно иметь в виду, будут 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10. В этом случае желающий выиграть не должен быт начинающим игру, если, конечно, партнеру известен секрет победы.
    Игра 3
    Из 27 спичек, лежащих на столе, двое играющих поочередно отнимают не менее одной и не более четырех спичек.
    Выигравшим считается тот, у кого по окончании игры окажется четное число спичек.
    Как выиграть игру?ОТВЕТ. Победить может только тот, кто начинает первым. А вот — полное описание рассуждений:
    Начинающий игру должен первым ходом взять 2 спички, а затем, в зависимости от того, сколько спичек берет «противник», придерживаться следующего правила: Если у «противника» ч е т н о е число спичек, то надо оставить ему такое количество спичек, которое на 1 больше кратного шести (23,17,11,5), а если это окажется невозможным, то оставить ему количество спичек, кратное шести (24,18,12,6). вы берете, например, 2 спички, а ваш «противник» 4 или 2 (четное число), остается 27-6=21 спички или 27-4=23 спички. В соответствии с правилом вы берете 2 спички или 4, чтобы оставить «противнику» 19. Если же «противник» взял 3 спички (нечетное число), то осталось 27-5=22 спички. Так как до 17 спичек довести остаток вы не можете (нельзя взять 5  спичек), то вам следует взять 4 спички, чтобы остаток остался 18. Если «противник» взял одну спичку, то и вам следует взять одну спичку, чтобы остаток составил 27-4=23 спички и т.д.
    Игра 4
    На столе — одиннадцать предметов, например спичек. Первый играющий берет себе из этого количества по своему усмотрению 1, 2 или 3 предмета, затем второй играющий берет себе из числа оставшихся предметов также по своему усмотрению 1, 2 или 3. Потом опять берет первый и т.д. Так поочередно оба играющих берут каждый раз не более чем по три предмета. Проигрывает тот , которому приходится взять последний предмет. Как надо вести игру, чтобы не проиграть?
    Предварительный расчет удобнее вести «от конца».
    В последнем туре первый игрок должен оставить на долю второго один предмет.
    Сколько предметов он должен оставить второму игроку в предпоследнем туре?
    Очевидно, 5.
    Игра 5
    Играют двое. Игровое поле — полоса бумаги, разделенная на 8 клеток. В клетках d, f и h помещены шашки (см. рисунок). Играющие поочередно передвигают произвольно выбранную шашку на любую клетку в направлении, указанном стрелкой. Шашка может быть передвинута и через другую шашку и поставлена на клетку, занятую другой шашкой.
    Выигрывает тот, кто последним поставит шашку на клетку a тот, кто в этой игре делает первый ход, всегда может выиграть, если предварительно разработает систему правильных ходов.
    Другие записи для любителей занимательной математики:

    Источник: http://luchikivnuchiki.ru/zanimatelynaya-matematika-igr/

    Игры цифры

    • Играть Ten Gen
    • Играть Ежедневный мост Играли 23860 раз Испытывай свои навыки решения головоломок каждый день в этой необычной онлайн-игре. Как быстро ты сможешь соединить все точки?
    • Играть Фабрика Тортов Играли 23142 раз Посмотрите на образец и сделайте точно такой же торт, щелкая по машинам в правильном порядке.
    • Играть Числа в супермаркете Играли 20300 раз Войди в этот виртуальный супермаркет, чтобы сыграть в целую коллекцию веселых математических головоломок. Как можно быстрее складывай числа на блоках в этой онлайн игре для всей семьи.
    • Играть 1 + 2 + 3 Играли 19540 раз Сколько из этих захватывающих математических задачек ты сможешь решить? Сделай все возможное, чтобы найти ответы на каждую из них, прежде чем истечет время в этой образовательной онлайн игре.
    • Играть Сессия Барабанщика Играли 16365 раз Щелкай по барабанам или воспользуйся нумерическими клавишами, чтобы играть.
    • Играть Волшебная семерка Играли 14848 раз Раскрой тайну цифры семь, опередив соперника!
    • Играть Калькулятор настоящей любви Играли 13424 раз Это будет настоящая любовь или настоящее мучение? Этот классный калькулятор поможет тебе найти ответ на этот вопрос в этой онлайн игре.
    • Играть 1 + 2 = 3
    • Играть Соедини тринадцать Играли 10278 раз Удастся ли тебе соединить все эти пронумерованные шары в правильном порядке? Постарайся совместить их все и заработать как можно больше баллов в этой сложной игре-головоломке.
    • Играть 11-11 Играли 6978 раз Сможешь выстроить на одной линии цветные блоки и фигуры в правильном порядке, чтобы убрать их с игрового поля? Узнай, получится ли у тебя создать ряды и колонки из одиннадцати квадратиков одного цвета в этой захватывающей игре-головоломке?
    • Играть 2020 Connect Играли 6699 раз Как быстро ты сможешь разобраться с числами в этой игре-головоломке в жанре «три в ряд»? Соединяй карточки с числами так, чтобы на игровом поле не осталось ни одной.
    • Играть Арифметическая игра Играли 4425 раз Время не ждет — нельзя терять ни секунды. Успеешь ли ты решить все математические уравнения вовремя? Прочитай числа на доске и постарайся найти решение как можно быстрее в этой захватывающей игре-головоломке.
    • Играть Add Up Играли 4181 раз Break out some quick calculation before it's game over.
    • Играть Математика в супермаркете Играли 3989 раз Зайди в этот супермаркет и приготовься к захватывающему математическому испытанию. Складывай числа на блоках, прежде чем они дойдут до верха экрана, в этой оживленной игре для мобильных устройств.
    • Играть Математика для малышей Играли 2820 раз Как долго тебе удастся идти в ногу со временем в этой захватывающей математической игре? Складывай, вычитай, дели и умножай, стараясь решать уравнения как можно быстрее!
    • Играть 2248 Играли 2631 раз Сможешь правильно сложить все цифры в этой непростой игре-головоломке? Соединяй пронумерованные шарики, пока они не сольются вместе. Сколько ходов тебе удастся сделать, пока не застрянешь?
    • Играть Сопоставь фигуры Играли 2515 раз Как быстро ты сможешь соединить все цветные фигуры в этой игре-головоломке в жанре «собери тройку»? Соедини их все до того, как закончится время.
    • Играть 2048: растем Играли 2131 раз Удастся ли тебе не отставать от всех малышей на этих плитках? Совмещай их, чтобы они выросли в этой уникальной и сложной игре-головоломке.
    • Играть Десять Играли 1421 раз Сможешь сделать так, чтобы эти блоки с цифрами составляли в сумме 10? Тебе надо будет расставлять их в правильном порядке на игровом поле. Побьешь ли ты рекорд на каждом уровне?
    • Играть Matt vs Math Играли 1309 раз Гений математики выдает тебе интересные задачки. Как быстро ты их решишь?
    • Играть Змея и блоки Играли 1048 раз Эта змея пытается найти дорогу в туннеле, в котором полным-полно гигантских блоков. По дороге ей надо будет есть множество полезняшек, чтобы пробиваться сквозь блоки в этом захватывающем экшене. Сможешь помочь ей в этом путешествии?
    • Играть Вкусная математика Играли 966 раз Математика всегда может быть забавной, и уж точно с ней не придется скучать в этой совершенно новой математической игре с огромным количеством суши! Вкусная математика — это семейная забавная обучающая игра с милой графикой и простыми математическими задачами.
    • Играть Раздели Еду Играли 589 раз Разделите еду так, чтобы на обоих подносах оказалось столько же.
    • Играть Ultimate Keno Играли 438 раз Will you win big while you play this version of the beloved casino game? Do your best to choose lots of lucky numbers. Maybe you’ll earn a huge jackpot!
    • Играть MAYA Pyramid Solitaire Играли 369 раз Войди в эту загадочную древнюю пирамиду, чтобы сыграть в волшебный вариант классической карточной игры. Сможешь убрать правильным образом все пронумерованные камни за отведенное время?
    • Играть 2020 Connect Deluxe Играли 358 раз Объединяй фигуры с цифрами в группы как можно быстрее в этой напряженной игре-головоломке. Тебе понадобится использовать свои математические навыки, чтобы пройти каждый из ее непростых уровней.
    • Играть 2048 Online Играли 302 раз Удастся ли тебе справиться с решением всех математических задачек в этой сложной игре-головоломке? Перемещай пронумерованные блоки в правильном направлении, пока не объединишь их все вместе. Твоя цель — сделать так, чтобы в сумме они составляли 32.
    • Играть Флаппи шутер Играли 289 раз Как долго ты сможете продолжать летать в этой полной экшена напряженной игре? Стреляй по пронумерованным барьерам так быстро, как только можешь. К счастью, по пути ты сможешь собирать апгрейды, чтобы получить временное улучшение.
    • Играть Nonogram FRVR Играли 281 раз Как далеко ты сможешь продвинуться в этой хитроумной игре-головоломке? На каждом уровне допускается не больше трех ошибок, так что тщательно обдумывай каждый ход.
    • Играть Mysteriez Играли 260 раз Тренируй зрение, чтобы отыскивать числа, скрытые в обычных предметах…
    • Играть Mysteriez 2 Играли 255 раз Числа продолжают играть шутки с твоим зрением…
    • Играть Головоломка 0h h1 Играли 246 раз О, приветики! Как ты думаешь, удастся ли тебе справиться с каждой из этих логических головоломок? Посмотри, получится ли у тебя заполнить игровое пространство 4 x 4 квадратиками красного и синего цветов в правильном порядке. Если справишься с этой задачкой, то в этой умной и сложной онлайн-игре тебя ожидают гораздо более сложные головоломки.
    • Играть Just Get 10 Играли 191 раз Сумеешь ли ты набрать на карточке число 10 в этой сложной и увлекательной онлайн-игре-головоломке? Попробуй прямо сейчас и поделись своим результатом с миром, когда закончишь!
    • Играть Соедини квадраты 2048 Играли 169 раз Сможешь расположить все эти пронумерованные квадраты в нужном порядке? Тщательно планируй, куда их лучше поместить на доске в этой сложной игре-головоломке. Просто постарайся выбирать каждое место с умом. Несколько неправильных ходов — и игра окончена!
    • Играть Математический пазл Играли 161 раз Удастся ли тебе завершить каждый уровень в этой сложной математической игре? Внимательно посмотри на цветные блоки и подумай, сможешь ли ты определить их сумму. Как только тебе покажется, что у тебя есть ответ, выясни, получится ли у тебя решить последнее математическое уравнение.

    Источник: https://www.girlsgogames.ru/igry/matiematika

    Дидактические игры по математике в первом классе

    Через игру ребенок получает возможность переключиться, перейти от
    напряженной работы к расслаблению. Кроме того, игра является блестящим средством
    обучения первоклассников, так как они еще слабо приучены к труду, не обладают
    усидчивостью, быстро утомляются от монотонных занятий, начинают скучать,
    отвлекаться.

    Вот тут-то и нужна игра.

    Проведение дидактической игры с детьми требует от учителя мастерства.
    Предварительно он должен в доступной форме рассказать о сюжете, поставить
    познавательную задачу, а затем умело руководить ходом игры, следя за
    соблюдением правил. Участвовать должен каждый ученик.

    Если часть ребят работает
    у доски, то остальные должны быть судьями.

    Учителю следует продумать все детали занятия, не только характер игровой
    деятельности детей, но и характер управления игрой, использовать средства
    обратной связи: сигнальные карточки с цифрами и другими знаками.

    Ниже приведены описания нескольких игр и методические рекомендации к их
    проведению.

    Помогите числам занять свои места по
    порядку

    Дидактическая цель: закрепление
    представления о порядковом значении числа.

    Средства обучения: Карточки с
    цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

    Содержание игры.

    I вариант: Учитель расставляет на
    планке карточки с цифрами, обозначающие числа от 0 до 9, в беспорядке и
    обращается к детям: «Числа заблудились. Помогите им занять свои места». Дети
    расставляют числа первого десятка по порядку: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
    Учитель спрашивает, сколько понадобилось цифр для обозначения числа 10.

    II вариант: Учитель раздает детям
    карточки с числами первого десятка.

    По сигналу «Числа стройтесь по порядку!» дети строятся по порядку, начиная с
    меньшего числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

    Составим поезд

    Дидактическая цель: Обучение
    детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

    Содержание игры: Учитель вызывает
    к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга —
    кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон
    (мальчик) и еще 1 (девочка).

    Учитель записывает пример вида:

    5 + 2 = 7

    5 + 1 + 1

    Дети проговаривают прием прибавления 2.

    Затем отцепляют 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и
    проговаривают прием вычитания 2:

    5 — 2= 3

    5 — 1 — 1

    Аналогично показывают приемы прибавления и вычитания 4 и 3. Например, к
    доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляют
    3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда
    записывается на доске и проговаривается учениками:

    6 + 3 = 9

    6 + 1 + 1 + 1

    Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам
    (мальчикам) прицепляют еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик).
    Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается
    учащимися в беседе с учителем:

    6 + 3 = 9

    6 + 2 + 1

    Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

    Маятник

    Дидактическая цель: Обучение
    детей приему прибавления и вычитания по одному.

    Содержание игры: Перед началом
    игры учитель спрашивает детей, кто видел часы с маятником? Предлагает детям
    покачиваться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1.

    Учитель пишет на доске примеры на прибавление и вычитание чисел вида: 5 + 2
    =, 7 — 3 =, 6 + 4 =, 9 — 3 = и т.д. Учащиеся, покачиваясь, как маятники,
    считают, решают пример. Ученики, наклоняясь влево, проговаривают: «5 да 1 = 6,
    прибавили 1», наклоняясь вправо, продолжают: «6 да 1 = 7, прибавили 2». Учитель
    спрашивает: «Сколько всего единиц прибавили?» (2). И т.д.

    Учитель задает ритм наклонов взмахом руки.

    Игру «Маятник» можно также проводить и при счете парами.

    День и ночь

    Дидактическая цель:
    Воспроизведение приемов прибавления и вычитания по представлению числового
    ряда.

    Содержание игры: Учитель
    записывает числовой ряд на доске:

    Важно

    0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Предлагает детям примеры. При слове «ночь»
    они закрывают глаза и мысленно пробегают по числовому ряду вправо, если пример
    на сложение, или влево, если пример на вычитание. При слове «день» они
    открывают глаза, проверяют себя по числовому ряду и по указанию учителя
    отвечают. Например: «Ночь! Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найти сумму.
    День!» (6).

    Математический футбол

    Дидактическая цель: Закрепление
    приемов сложения и вычитания в пределах 10.

    Средства обучения: рисунки 10
    мячей.

    Содержание игры: на магнитной
    доске размещаются слева и справа рисунки ворот, ниже которых — карточки с
    цифрами, обозначающие числовой ряд от 0 до 10. На поле прикрепляются рисунки
    мячей, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано
    направление удара мяча.

    Ученики должны ударить по мячу (решить правильно
    пример) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ этого примера.
    В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые
    загоняют мячи то в левые, то в правые ворота.

    Выигрывает та команда, которая не
    допустит ни одной ошибки или допустит меньшее число ошибок.

    Распредели числа по квартирам

    Дидактическая цель: закрепление
    знаний о составе числа.

    Содержание игры: Учитель
    записывает на доске числовой ряд:

    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух
    клеточек. На крыше дома записан его номер. Учащиеся должны распределить числа в
    клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие
    числа распределили в соседние квартиры, надо соединить их стрелками.

    Один ученик у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их
    учителю на карточках. После расселения чисел учитель спрашивает: «Что интересного
    вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?» (В соседних клеточках
    находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду):

    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Лучший следопыт

    Дидактическая цель: Систематизирование
    и обобщение знаний.

    Средства обучения: Схема
    расположения деревьев на доске.

    Содержание игры: Учитель сообщает
    детям условия игры: «Мальчик отправился по лесу в разведку. (Учитель на доске
    изображает схему расположения деревьев). По его пути должны отправиться
    взрослые. В менее опасных местах он оставлял следы — около деревьев писал
    палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался». Учитель на
    доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

    Дуб

    16 — 10 =

    сосна

    17 — 10 =

    береза

    18 — 10 =

    ель

    13 — 10 =

    дуб

    14 — 10 =

    сосна

    15 — 10 =

    береза

    12 — 10 =

    ель

    10 — 9 =

    «Мы с вами следопыты. Мы должны расшифровать номера полянок и пройти по
    следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении
    он двигался».

    Учащиеся под руководством учителя
    намечают план своих действий:

    1. Расшифровать номера полянок (решают примеры).

    2. Показать мелом путь движения разведчика.

    3. Рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя
    слова «слева направо», «справа налево», «между», «слева от сосны» и т.д.

    Примечание. Слова, которые нужно
    употреблять в рассказе, учитель пишет на доске до проведения игры и предлагает
    детям прочитать их.

    Если следопыт показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные
    следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот
    следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно
    изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями.

    Веселый счет

    Дидактическая цель: Закрепление
    последовательности чисел до 20, их запись и чтение.

    Содержание игры: Дети на доске
    должны найти и перечислить в порядке возрастания (убывания) все записанные
    числа от 1 до 20. Побеждает тот, кто быстрее всех и без ошибок справится с этим
    заданием.

    Дополни до 20

    Дидактическая цель: Усвоение
    приемов сложения до 20, состава чисел до 20.

    Содержание игры: На доске
    записаны столбиком числа 12, 17, 15, 19, 13. Вызванный к доске ученик должен
    рядом написать такое число, чтобы в сумме стало 20. Остальные дети —
    контролеры; по желанию один из них объясняет правильность подбора дополнения,
    например, «дано число 12, это 10 и 2; чтобы получить 20, надо дополнить 2 до
    10, т.к. 20 — это 2 раза по 10; не хватает 8».

    Арифметическое лото

    Дидактическая цель: Отработка
    навыков табличного сложения в пределах 20.

    Содержание игры:

    I вариант. Детям раздаются листы,
    на которых написаны числа второго десятка (каждое число по нескольку раз).
    Учитель быстро называет случаи из таблицы сложения до 20, дети зачеркивают
    ответы, если они у них есть на листе. Побеждает тот, у кого по окончании игры
    максимальное количество чисел зачеркнуто.

    II вариант. У детей на листах
    записаны числа первого десятка. Учитель быстро называет двузначное число,
    меньше 20, а дети зачеркивают два числа, которые в сумме дают это число.
    Побеждает опять тот, у кого больше чисел зачеркнуто.

    Собери примеры

    Дидактическая цель: Отработка
    навыков табличного сложения в пределах 20.

    Содержание игры: Детям
    предлагается записать только те примеры, в результате которых получается 12.
    Учитель диктует различные случаи сложения однозначных чисел, среди которых есть
    и с ответом 12. Затем проверяется, кто самый точный и внимательный, не ошибся и
    не пропустил ни одного примера.

    Отгадай число

    Дидактическая цель: Усвоение
    разрядного состава чисел до 100.

    Содержание игры: На доске
    прикреплена таблица разрядов. Учитель ставит в одно из окошек цифру, дети
    объясняют, что она обозначает в этом числе, а затем учитель задает задачу по
    поиску второй цифры, типа: «Она меньше (больше) на 2».

    Вызванный ученик выходит
    и ставит ту цифру, которую он нашел, объясняет ход своих рассуждений, а затем
    объясняет, что она обозначает в этом числе, и называет все число.

    Совет

    После этого
    все ученики записывают полученное число и представляют его как сумму разрядных
    слагаемых.

    Помоги Красной Шапочке

    Дидактическая цель: Усвоение
    разрядного состава чисел до 100.

    Содержание игры: Учитель сообщает
    детям, что Красная Шапочка попала в беду, ей надо помочь, для этого надо
    отгадать, какое число задумал Волк. Далее сообщается условие задачи типа: «В
    первом разряде у меня цифра 4, а во втором — результат суммы чисел 6 и 3».

    Дети
    решают предложенную задачу, называют число, его разрядный состав, затем
    выясняют его соседей в натуральном ряду. Можно предложить переставить найденные
    цифры в разрядах и проанализировать новое полученное число.

    Если все сделано
    верно, то Волк вынужден пропустить Красную Шапочку к Бабушке.

    Расшифруй пословицу

    Дидактическая цель: Закрепление
    знаний последовательности чисел до ста.

    Содержание игры: На доске
    открывается запись:

    22, 71, 80, 51, 46, 38, 71, 53, 99, 94, 69, 27, 71, 60, 71, 79, 35, 42.

    Детям надо расшифровать записанную пословицу, для этого надо вместо чисел
    подставить соответствующую букву. Каждому выдается листок с кодом (см. таблицу
    1).

    Выигрывает тот, кто быстрее получит запись: «Делу — время, потехе — час».

    Ряды чисел

    Дидактическая цель: Отработка
    навыков устных вычислений в пределах 100.

    Содержание игры: На доске
    записаны ряды чисел, которые нужно продолжить двумя числами, выяснить условие
    следования чисел в ряду:

    28, 38, 48, 58, … (больше на 10)

    39, 41, 43, 45, … (больше на 2)

    26, 37, 48, 59, … (больше на 11)

    23, 25, 28, 32, 37, … (больше на 2, 3, 4, 5, …)

    22, 20, 23, 21, 24, 22, 25, 23, … (меньше на 2, следующее при счете)

    40, 43, 50, 53, 60, 63, 70, … (больше на 3, больше на 10) и т.д.

    Дети самостоятельно выясняют признак следования в ряду и приписывают 2
    числа. Затем один ученик объясняет у доски свою догадку, все остальные
    контролируют, исправляют или корректируют ответ одноклассника.

    Тамерлан Точиев

    Источник: http://www.ug.ru/method_article/447

Ссылка на основную публикацию