Начальная школа

Начальная школа

Интерактивный тренажёр-раскраска «Умножение 6 и деление на 6»

Интерактивный тренажёр-раскраска «Умножение 6 и деление на 6»  можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе на уроках и во внеурочной деятельности во 2-3 классах в период изучения и закрепления табличного умножения. УМК любой.

Ресурс создан в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Раскраска».

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Вчераkuzolvit10
Тренажёр по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Часть 7

Данный ресурс можно использовать на уроках и дома при изучении, закреплении, повторения материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Обратите внимание

  Учащийся выполняет задание и выбирает ответ, чтобы проверить правильность ответа нужно сделать клик мышкой по шарику. Если ответ правильный, то нужно данный пример удалить, сделав клик мышкой на фигуру с цифрой.

 

В презентации использован технологический прием «Анимированная сорбонка с удалением», автор которой Г.О.Аствацатуров. 

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 1 класса

ВчераЛидия_Петровна2
Интерактивный тренажёр-раскраска «Умножение 2-х, 3-х, 4-х».

Интерактивный тренажёр-раскраска «Умножение 2-, 3-х, 4-х»  можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе на уроках и во внеурочной деятельности во 2-3 классах в период изучения и закрепления табличного умножения. УМК любой.

Ресурс создан в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Раскраска».

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

02.04.2019kuzolvit36
Интерактивный тренажёр «Таблица умножения четырёх»

Интерактивный тренажёр «Таблица умножения четырёх» создан для учащихся 2-3 класса. УМК любой.

 

При создании тренажера использовался прием «Анимированная сорбонка», который используется для заучивания учебного материала. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя.

Тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы.

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

01.04.2019Лидия_Петровна42

Интерактивный тренажёр – раскраска «Считаем с Мишуткой» может быть использован в 1 классе на уроках математики или во внеурочной деятельности для отработки вычислительного навыка в пределах 10. Форма работы фронтальная, групповая, индивидуальная. УМК любой.

Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Раскраска».

Цель:

  • закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 1 класса

01.04.2019kuzolvit41
МД «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Часть 2

Математический диктант по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Часть 2 создан для учащихся 2 класса. УМК любой.

Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.  Переход осуществляется по щелчку мыши. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.  Цель: контроль вычислительных навыков.

 

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

31.03.2019Лидия_Петровна39
Готовимся к ВПР по русскому языку 2 класс. Часть 2

Данный ресурс предназначен для учащихся 2 класса. УМК любой.

 
Презентация рассчитана для работы на одном или нескольких занятиях. На 2 слайде даны темы для повторения и систематизации. Работа ведётся по управляющим кнопкам.

 

Ресурс можно использовать для индивидуальной, групповой, коррекционной работы на занятиях или дома. 

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

30.03.2019Лидия_Петровна262

Важно

Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям».
Презентация предназначена для работы с обучающимися 1-х классов и представляет собой мультимедийную игру.

Игру могут использовать учителя-логопеды на логопедических занятиях, а также учителя начальных классов на уроках русского языка.
Данная игра поможет детям освоить навык фонематического анализа слова, а именно определение количества звуков в слове, в увлекательной для них форме.

Задания построены от простого к сложному.

Управление в игре осуществляется при помощи гиперссылок и триггеров.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для логопеда

29.03.2019emel-500035
Интеллектуальный марафон. Занятие 25 (1 класс)

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

  В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 1 класса. 

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка».

Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам. 

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

29.03.2019Лидия_Петровна20
Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс. Часть 3

Интерактивный оцениваемый тест создан в среде MSPowerPoint с использованием VisualBasicforApplication для учащихся 4 классов. Данный ресурс будет полезен учителям начальных классов, родителям и учащимся.

Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. 2 слайд (информационный). Вывод сообщений с помощью форм UserForms. Далее переход по управляющей кнопке. Все слайды содержат материал о виде задания (объект UserForms).

 Презентация содержит макросы и сопровождается появлением предупреждения системы безопасности компьютера. Необходимо выбрать вариант «Включить это содержимое».

 При завершении работы с презентацией появится окно с вопросом «Сохранить изменения в файле?» Нужно выбрать «НЕТ»

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

28.03.2019Лидия_Петровна796

Совет

Предлагаю викторину на букву «Ю» для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.  Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. 

Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности. 

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для учителя

Источник: https://www.uchportal.ru/load/45

Начальная школа

Начальная школа — это с 1 по 4 класс включительно. Это база для дальнейшего образования детей и, не спорьте, соревнование родителей. Ведь сам ребенок не сможет запомнить все на уроках, и то, как вы объясните ему материал дома, и останется у него в голове.

Если мама сама сама говорит неграмотно, даже нечего надеяться, что у ребенка не будет проблем с русским языком! Если дома с ребенком не заниматься, не поможет даже самый хороший учитель! Уроки и наставления учителя — это малая крупица в обучении детей начальной школы.

Хотя в первом классе давно отменили домашние задания, все же дома заниматься просто необходимо. Даже если учитель ничего не задал, поинтересуйтесь у ребенка, что сегодня изучали в школе. Ребенок расскажет, и это будет повторение пройденного материала.

Задайте ему пару задачек на эту тему, как будто сами интересуетесь, как их правильно решать. Не нужно ребенка заставлять, найдите мотивацию, чтобы он захотел заниматься.

В первом классе в игровой форме, а дальше можно играть на амбициозности, ведь каждый любит, когда его хвалят.

А мы немного поможем вам заниматься с вашим чадом. Наглядные пособия, обобщения материала на разные темы, правила и исключения, решения задач, самостоятельных и контрольных работ, которые вы можете дать ребенку сделать дополнительно — все это в данном разделе нашего сайта.

Весь мир, который нас окружает, мы называем природой. Этот мир удивителен, в нем есть живое и неживое, и то и другое прекрасно и может поведать нам о тайнах окружающего мира. Урок Окружающий мир — один из самых любимых учениками 1,2,3,4 классов.

Обратите внимание

А все потому, что на нем учитель рассказывает, что же такого интересного творится вокруг нас, как устроена природа, какие животные населяют Землю и какая от них польза человеку. Неживой мир тоже притягивает, одни лишь драгоценные камни способны увлечь в свой необыкновенный мир красоты, а космос и вовсе будоражит даже самую избалованную фантазию.

 Мы предлагаем вам уже готовые доклады и презентации по всем темам окружающего мира для начальной школы.

Не пройдем и мимо докладов и презентаций о братьях наших меньших — животных, так популярных в современной школе. Уроки «Окружающего мира» без них не обходятся. Такие способы подачи материала как презентации очень наглядны и потому полюбились учителям. Тем более сейчас во многих классах стоит проектор, и все можно не только рассказать, но и показать.

И учителю легче — не нужно готовить много дидактических материалов к уроку, за него все сделают дети и их родители.

Дикие и домашние, большие и маленькие, жители лесов, африканской саванны, диких джунглей и льдов, обо всех этих животных ребенок легко узнает много нового, а родителям нужно лишь скопировать презентацию в нужный файл и сохранить на флэшке ученика.

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola.html

Школьный гид

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


  В.А. Сухомлинский

Поступление ребенка в первый класс — одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса: выбрать хорошую школу, обязательно познакомиться с учителем.

Ведь именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение находить общий язык со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определенных способностей (технических или гуманитарных) и многое другое.

Очень важно обратить внимание еще на такой вопрос — программа обучения или учебно-методический комплекс (УМК), по которым будет учиться ребенок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему и, возможно, родителям придется осваивать материал, получать базовые знания.

Важно

А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.

В настоящее время действует приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

В федеральный перечень учебников (далее — перечень) включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие определенным требованиям. 

В федеральный перечень учебников включены (все или выборочно) завершенные предметные линии учебников, входящие в состав следующих учебно-методических комплексов для начальной школы:

В перечень не вошли учебники следующих УМК:

При этом необходимо отметить, что образовательные организации вправе в течение трех лет использовать приобретенные учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.

Особенностью перечисленных образовательных программ для начальной школы является то, что они включают в себя учебно-методические комплекты (УМК) по всем или нескольким предметам начального общего образования (например, русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д).

Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК.

У каждой программы или системы обучения есть свой научный руководитель, а также коллектив  авторов, работающий над созданием УМК.

Учебно-методический комплект обычно включает в себя: учебники, рабочие тетради, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы, мультимедийные приложения, методические рекомендации и поурочные планы.

Кроме того, существуют завершенные предметные линии учебников, которые не входят в УМК  перечисленных ранее систем и программ начальной школы, но также включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников.

В связи с переходом образовательных учреждений на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) с 2011/2012 учебного года все образовательные программы начальной школы были доработаны, учебники прошли Государственную экспертизу на соответствие ФГОС второго поколения.

Существенной особенностью всех образовательных программ для начальной школы стала направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Совет

Главный принцип модернизации учебников — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.

Таким образом, все программы и системы обучения  направлены на достижение результатов образования, определенных ФГОС НОО, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Таким образом, нет «плохих» и «хороших» программ.

Все они одобрены Министерством образования и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным стандартом, то есть обязательный минимум. И развивающая система обучения ничем не лучше и не хуже традиционной. Более того, сегодня практически во всех программах начальной школы реализованы идеи развивающего обучения.

Читайте также:  Конспект занятия по фэмп в детском саду во второй младшей группе. тема: «равенство и неравенство»

Задания повышенной сложности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. На самом деле, каждая система обучения рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия  и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

Практически у всех авторских образовательных программ есть как достоинства (о которых активно говорится), так и недостатки (информация о которых менее доступна). Если учитель прошел обучение, сертифицирован, взаимодействует с методистами и имеет доступ к пособиям, вероятность получения качественного результата выше.

Программы составлены так, что за четыре года обучения ребенок получит все базовые знания. Однако материал изложен и распределен по годам в разной последовательности. Кроме того, некоторые программы перегружены материалами, которые дети (а, порой, и родители) понимают и осваивают с большим трудом.

А итоговые контрольные работы за четверть и за год все пишут одинаковые. И здесь многое зависит от учителя. Хорошо, если в школе соблюдается программная преемственность между начальным и средним звеном, совместно работают педагоги-предметники.

Иначе, отзанимавшись четыре класса начальной школы по нестандартным учебникам, ребенок перейдет в пятый класс на стандартные образовательные «рельсы» и потеряет интерес к учебе.  

Обратите внимание

Согласно статье 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: …

определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.»
Согласно статье статье 47 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют «право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании».

Таким образом, сегодня учителя начальных классов могут выбирать не только образовательную программу (систему), но, в первую очередь, учебники, создающие благоприятную и комфортную среду для обучения, прививающие детям любовь к познанию с первых дней их пребывания в школе.

При этом учитель вправе выбрать УМК только в соответствии с утвержденной основной образовательной программой начального общего образования образовательного учреждения. Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. В одной школе начальные классы могут обучаться по разным программам. При этом один из классов чаще всего учится по УМК  «Школа России».

На сегодняшний день это самая распространенная образовательная система. Кроме того, возможен вариант образовательной программы, состоящей из завершенных предметных линий учебников, не входящих в определенные системы и программы.

 Главное условие выбора — учебники должны входить в «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Немного истории…

Согласно приказу Минобрнауки России от 21 октября 2004г. N 93 начальное общее образование включало в себя:
— традиционную систему обучения ( программы «Школа России», «Гармония», «Школа 2000…

«, «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний» );
— развивающие системы обучения ( система Л.В.Занкова и система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова).

Однако с течением времени противоречия между традиционной и развивающей системами обучения постепенно смягчились, и на современном этапе развития начального образования все учебно-методические комплекты ориентируются на тезис активности ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей.

Разделение учебников по системам (традиционная или развивающая) и комплектам (программам) в Федеральных перечнях рекомендованных (допущенных) учебников убрали с 2006/2007 учебного года (правда, тогда об этом говорилось в дополнительной информации издательств к каждому учебнику), а с 2008/2009 учебного года такой информации в перечнях не стало.

В Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки России № 2080 от 24 декабря 2010 г.

) в разделе «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» были выделены четыре системы учебников:
—  «Начальная школа XXI века»
—  «Перспектива»
—  «Школа России»
—  «Школа 2100»

Эти системы (учебно-методический комплексы — УМК) включали в себя завершенные предметные линии учебников уже по всем предметам начального общего образования: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский), основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 кл.). Особенностью статуса «система учебников» было и то, что каждому предмету соответствовла только одна завершенная предметная линия учебников.
Учебники остальных вышеперечисленных программ или завершенных предметных линий также включены в Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников на 2011/2012 учебный год в разделы «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» или «Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования».

Важно

В Федеральных перечнях учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год ( Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.) разделение учебников по системам (программам) вновь отсутствовали. Учебники, принадлежащие к завершенным предметным линиям, были сгруппированы только по предметам начального общего образования.

На основании информации, размещенной на официальных сайтах издательств и авторов-разработчиков программ, и в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2013/2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России №1067 от 19 декабря 2012 г.) можно было выделить следующие УМК:

—  «Школа России» 
—  «Перспектива» 
—  «Школа 2100»
—  «Начальная школа XXI века»
—  «Гармония» 
—  «Перспективная начальная школа»
—  «Планета знаний» 
—  «РИТМ»
—  «Начальная инновационная школа»
—  система Л.В.Занкова
—  система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

—  «Школа 2000…» (открытый УМК)

На сегодняшний день информацию о принадлежности тех или иных завершенных предметных линий учебников определенным УМК можно найти на сайтах издательств, выпускающих эти УМК, или на официальных сайтах программ начальной школы. Она содержится также в методических изданиях и предлагается на семинарах и вебинарах, проводимых издательствами и авторами-разработчиками.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:  

Источник: https://schoolguide.ru/index.php/progs.html

Начальная школа|Подготовка к школе

В этой статье мы поговорим о компьютере. Она открывает рубрику «Информатика». Мы поговорим о том:

  • Как появился компьютер;
  • Из каких основных устройств состоит компьютер;

С самой древности люди умели считать. Все началось, скорее всего, со счета на пальцах. Но пальцев оказалось меньше, чем, то чего надо было сосчитать,да и запоминать большие числа было трудно, вот тогда, вероятно, и появилась первая письменность.

Со временем люди стали изобретать счетные приборы. Сначала это были простые дощечки, на которых выкладывались камешки.

Затем дощечки усовершенствовали, разделив на ячейки и насыпав песка в них, для того, чтобы камешки не ездили по дощечке.

Так появился первый счетный прибор, его называли «Абак». В переводе с греческого Абак значит «камешек». Он был распространен в основном в древней Греции и Риме, но затем о нем узнали другие страны.

Например, в Китае в 12 веке изобрели одну из разновидностей Абака, которую назвали Суаньпань. Этот прибор уже больше походил на счеты, а принцип счета на таком приборе, был основан на пятеричной системе счисления.

Мы привыкли к десятичной системе счисления, она связана с тем, что у человека 10 пальцев. В десятичной системе мы считаем десятками:

Первый десяток от 0 до 9:

0  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Далее к цифрам первого десятка, слева добавляется единица:

10  11  12  13  14  15  16  17  18  19

Затем каждый десяток озаглавливается следующей цифрой по порядку:

20  21  22  23  24  25  26  27  28  29

30  31  32  33  34  35  36  37  38  39

И так далее до 99, затем добавляют третью цифру слева – сотни, которые тоже чередуются по порядку, затем тысячи и так далее.

Совет

Но люди изобрели не только десятичную систему, но и двоичную, пятеричную, восьмеричную, шестнадцатеричную и другие системы счисления.

Об  этом мы поговорим в других статьях этой рубрики. А сейчас вернемся к счетным приборам. Итак, прибор Суаньпань, в 16 веке усовершенствовали и назвали Соробан. Этот прибор до сих пор используется в школах Японии и считается самым быстрым механическим счетным устройством.

В России Абак преобразовался в счеты. Счеты были изобретены в 16 веке и использовались до конца 20 века, бухгалтерами и продавцами в магазинах.

Первая же счетная машина была изобретена в 17 веке французским ученым Блезом Паскалем. Современники ученого назвали этот прибор «паскалевым колесом». Он умел выполнять только сложение и вычитание.

Со временем он приобрел другое имя – арифмометр. Это был настоящий прорыв. Впервые машина делала то, что мог только человек.

Затем арифмометры усовершенствовались. Сначала они были механическими, потом стали использовать электромоторы.

Но первые электронно–вычислительные машины (ЭВМ) или компьютеры, появились ближе к середине прошлого века.

Но эти компьютеры были не такими, к каким мы привыкли. Эти машины занимали целые здания, а для управления и обслуживания таких машин требовалось много человек.

Обратите внимание

Со временем технологии производства ЭВМ совершенствовались. Размеры компьютеров становились все меньше и меньше, а вычислительные мощности всё больше. Так появились персональные компьютеры, помещавшиеся на рабочем столе.

Такой компьютер предназначен для работы одного человека (персоны). Персональные  компьютеры люди покупают домой как для работы, так и для развлечения. С их помощью можно смотреть фильмы, просматривать картинки и фотографии, производить расчеты (например, бюджета семьи), или играть в компьютерные игры.

Компьютер теперь помогает человеку во всем, он управляет машинами, самолетами, поездами. Даже дома мы можем увидеть приборы, работой которых управляет компьютер, например стиральные и посудомоечные машины.

Компьютер теперь стал главным помощником человека, его применяют для обучения школьников и студентов. Он применяется в медицине для обследования и уточнения диагноза пациента. Без компьютера невозможно полететь в космос, ведь всеми приборами управляет он – компьютер. Читать полностью »

Источник: http://beginnerschool.ru/

Начальная школа

— В эфире программа «Завтра в школу» и её ведущая Арина Смолякова. Сегодня мы будем говорить о начальной школе – о том, с какими трудностями сталкиваются ученики младших классов, да и учитель тоже. Сегодня у нас в гостях – учитель начальных классов московской школы №875 Виталий Викторович Уралов.

Здравствуйте!— Добрый вечер! Здравствуйте, Арина!

— Виталий Викторович, профессия учителя начальных классов у нас считается сугубо женской, очень сложно найти мужчину – учителя начальных классов. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в эту профессию.

Вы почувствовали призвание – или как это произошло?

— Если коротко, то история такова. Я сбежал с третьего курса Первого московского медицинского института имени Сеченова. Правда, до этого я два раза «бегал» в пионерские лагеря летом, но вот это пребывание в пионерском лагере – хорошем, необычном, интересном, – переключило меня на педагогику. Я просто ушёл в педучилище, потом в пединститут, в школу… В общем, нырнул, пока там и остаюсь. Тридцать лет уже скоро.

— Вы считаете, что правильно выбрали профессию? Она вас устраивает, она вам нравится?

— Пока я считаю, что я занимался своим делом. Я что-то постиг интересное в своей профессии, что-то в ней нашёл, открыл для себя, для других. Так что всё в порядке.

— Виталий Викторович, наверное, самое сложное – это когда ребёнок приходит в первый класс, и сложности заключаются не только в адаптации его к коллективу, к новым формам деятельности, учёбе – но и в том, что перед школой его очень активно учат.

Читайте также:  Загадки о зиме для детей

И в детском саду – детские сады получили статус образовательного учреждения, – и родители тоже: они не хотят, чтобы ребёнок пришёл в школу, не умея читать, писать. И практически дети идут уже подготовленными.

Как это на них сказывается? Это хорошо или плохо – такая чрезмерная подготовка к школе?

— Чрезмерная – всегда плохо. Но то, что дети увлечены, они болеют этим, переживают – хорошо. Моя маленькая дочка через год только пойдёт в школу, но очень хочет, уже давно, готовится, сама учится, без меня. Им нужно помочь прийти в школу и найти себя, им нужно помогать первое время, просто интересоваться, чем они живут.

— Считается, что лучше, если дети учатся читать и писать в школе. Как вы считаете, если ребёнок уже до школы научился читать и писать – это хорошо или плохо?

— В современном образовании есть такое противоречие: детский сад не обязан учить детей читать, он их готовит по своим программам, но учить чтению должна школа. И при этом все родители знают, ощущают, понимают, что они должны подготовить ребёнка, научить его читать: так ему будет легче в начальной школе. Учителя готовы ко всему: они готовы учить детей, которые не умеют читать и сделают свою работу быстро, хорошо, – к концу года будет всё в порядке. Учитель должен быть готов к сильным, продвинутым детям, которые читают, которые считают хорошо – значит, их нужно развивать дальше. Главное, чтобы они не остановились на месте.

— А если в классе есть и сильно подготовленные дети, и совсем неподготовленные – как учитель с этим справляется?

— Как мама справляется в многодетной семье? Маленький ребёнок на руках и ещё семь-восемь по лавкам – она же умеет ими управлять? Так и учительница или учитель. Это их профессия, нужно научиться к каждому искать свой подход, ключик…

— Многие родители хотят отдать своих детей в школу пораньше, не в семь – семь с половиной лет, а в шесть, а то и в пять некоторые отдают – считают, что их ребёнок уже достаточно развит интеллектуально… Как думаете, это идёт ребёнку на пользу?

— Я уже долго в школе работаю, и у меня есть аргументы и за, и против. Я допустил такую ошибку сам, мой старший сын пошёл в школу раньше времени и я видел минусы этого обучения. Сейчас я говорю родителям, которые приводят ко мне ребёнка, которому ещё двух, трёх месяцев, полугода не хватает до школьного возраста: «Вы на одиннадцать лет отправляете ребёнка не в свою весовую категорию». Он должен одиннадцать лет бороться, сражаться с одноклассниками, которые сильнее, старше его. Нет особых проблем, чтобы научить этого ребёнка! Здесь как раз плюс может быть в чём: дети за четыре года начальной школы – потом это девальвируется, выравнивается – учатся бороться. Для жизни это пригодится, почему нет?

— Но это не стресс для ребёнка?
— Стрессов сейчас в нашей жизни много, с любой стороны их можно ожидать.

— То есть в этом ничего страшного нет?— Я пытаюсь родителям показать, что в каждом классе – в первом, втором, третьем, четвёртом классе – наступает такой момент, когда начинается изучение какой-то сложной темы и ребёнок не может физиологически воспринять её легко, играючи, как это было бы через год, если бы он пришёл попозже.

Ему трудно, он с гораздо большим трудом это воспринимает, чем другие дети, он чуть-чуть не подготовлен – но они трудятся с родителями, бабушки подключаются, за меня работают, дорабатывают. Я это не люблю, но что делать…

— То есть семья всё равно подключается к школьной жизни.

— Как правило, такие дети приходят из семьи, где мамы очень много работали до школы. Может быть, устали от этого, решили пораньше его сдать: пусть дальше с моим гением кто-то другой будет работать. Не всегда это работает, и если они опускают руки – это плохо; если продолжают помогать, присматривать, интересоваться, что происходит с ребёнком в школе, – то всё в порядке, это всё проходит не очень тяжело, гладко.

— А с какими трудностями дети сталкиваются в первом, втором, третьем, четвёртом классе? Каковы основные проблемы, которые им приходится решать, какие барьеры преодолевать приходится?

— Родителям, которые отправляют детей в школу, надо этим интересоваться – особенно первопроходцам, у которых первые дети идут в школу. Учителя обычно об этом говорят – что ожидает детей в первом классе. Нужно понимать, что у ребёнка, когда он приходит в первый класс, или в другой класс пришёл из другой школы, основная задача – коммуникативная. Установить контакт с ребятами, научиться с ними общаться, найти друзей. И надо понимать, что учёба тут уходит на задний план. Надо помогать ребёнку, но прежде всего разговоры должны быть в плане общения – в этом ему нужна помощь. Во втором классе возникает проблема оценок – и для ребёнка, и для родителей. Если быть к этому готовым и помочь ребёнку – всё будет нормально. В каждом классе есть свои нюансы, о которых надо что-то знать… Если ребёнок учится сам – это здорово, если есть возможность ему помочь – ещё лучше. Родитель должен идти вместе с ребёнком. Если он в курсе всех событий – ребёнку легко и просто.

— Все знают, что ребёнок, который идёт в первый класс, сталкивается с такими элементарными трудностями – он не может сам собрать вещи, что-то найти. Когда родители привели его в школу – боится остаться один. Как учителя справляются с этой проблемой и чем отличаются методики, подходы к таким маленьким детям учительницы – и учителя-мужчины?

— Получилось два разных вопроса, на первый я уже почти ответил: представьте себе многодетную маму, как она управляется с этими детьми…

— Или папу.

— Папа очень часто устраняется. Мужчины и женщины-педагоги чем различаются? Особых отличий каких-то нет. Тоже надо по аналогии с семьёй смотреть. Мама – папа, мужчина – женщина. Мама чуть больше внимания уделяет детям, она готова их выслушивать, многократно повторять какую-то вещь, которую она считает важной. Папа не любит часто повторять, не любит делать какие-то рутинные вещи, которые мама спокойно воспринимает; любит, чтобы его указания сразу же выполнялись. Вот такие нюансы. Скажем, я не очень люблю малышей, первоклашек – потому что с ними надо войти в роль мамы, одно и то же повторять многократно. В третьем, четвёртом классе с ними уже приятно работать, с ними уже можно договариваться, можно говорить, как со взрослыми…

— То есть в первом классе учитель выполняет роль няни, воспитательницы, а не учителя.

— Няни, воспитательницы, успокаивателя, слёзовытирателя. И учителю-мужчине это приходится делать, ничего в этом страшного нет.

— Скажите, а у вас есть какие-то собственные приёмы, какие-то методики, которые вы применяете в обучении?

— Это, с моей точки зрения, ещё одно отличие учителя-мужчины от учителя-женщины: мужчина может позволить себе глубже нырнуть в профессию, у него на это больше времени. Всё-таки у женщины на первом плане семья, она много времени этому уделяет – и школа, профессия всё-таки на втором месте у неё.

— А мужчина может полностью отдать себя профессии?

— Не может, он тоже должен быть в семье, тоже должен заниматься детьми, если они есть, и помогать… Но как-то так получается, что он глубже может погрузиться в свою профессию. Поэтому, конечно, есть какие-то интересные приёмы, наработки, позволяющие детям полегче научиться считать, какие-то приёмы в русском языке. Какие-то приёмы, взятые из методик интересных: скажем, скорочтение или быстрый счёт. Есть какие-то наработки, которые детям помогают учиться. Моя задача – помочь им учиться. И для детей это серьёзное подспорье – долгое время я нахожусь на их стороне. Как говорил известный педагог Симон Соловейчик, редактор газеты «1 сентября»: не бойтесь помогать детям на первых контрольных, чтобы потом они научились всё делать правильно. Чтобы перестали бояться, чтобы знали, что у них всегда есть помощник, который играет в их команде. Если учитель большую часть времени играет на их стороне – это хороший учитель, с моей точки зрения.

— Сейчас очень высокие нагрузки в школе, программы усложняются, в них включаются дополнительные сведения в результате научно-технического прогресса.

Скажите, не слишком ли велика нагрузка на младших школьников? У них много домашнего задания, над которым они сидят практически весь остаток дня, потому что всё медленно делают.

Плюс ещё у них дополнительное образование, всякие спортивные, музыкальные школы. Как вы считаете, как можно разгрузить младшеклассника?

— Во-первых, учитель должен понимать эту ситуацию и долгое время находиться на стороне ребёнка. Где-то переходят на предметное образование и в младшей школе, но хорошо, что в основном один учитель ведёт несколько предметов – у него есть возможность сегодня больше внимания уделить русскому языку, завтра – математике, тут – праздник какой-то, расслабиться… Это и с домашними заданиями связано.С домашними заданиями – я готов подарить учителям простую идею: дети в моём классе работают в тетрадях двух видов. Тетрадь для классных работ – за неё отвечаю я, это моя работа, и что там ребёнок делает, как там пишет, какие оценки за это я ставлю – это остаётся в классе, родители даже не видят этих тетрадей. И тетрадь для домашних работ – это работа учеников, немножко – их родителей, если они вместе выполняют эти задания. Идея очень простая: я очень строго подхожу к оценке, но если ребёнок набирает пять пятёрок по домашнему заданию, я пишу: «Без д/з». Освобождаю его от домашнего задания. А если он пять дней подряд получал пятёрки – пишу: «Без д/з два дня». Я понимаю, что это сильный ребёнок, ему эти домашние задания не очень нужны, он и так всё понял. Это хороший стимул – и самые слабые дети через месяц добираются до этой пятой пятёрки.

— Скажите, дети в младшей школе боятся получить плохую оценку, у них даже иногда развивается какой-то невроз, страх перед плохой оценкой. В первом классе оценки не ставят, начинают, по-моему, с середины второго класса ставить оценки… Как вы справляетесь с этим, что делаете, чтобы дети не боялись?

— Успокаиваю родителей. Все проблемы от родителей идут, они начинают переживать: их оценка собственных детей не совпадает с оценками детей в школе. И на этом этапе надо разговаривать. Больше разговаривать с родителями, с детьми, успокаивать их. Когда успокоятся родители – ребёнок будет спокоен. Если у меня отличник получает двойку в середине третьего класса, я предлагаю устроить праздник первой двойки. Это же должно запомниться как-то? Ну и зачем на это всерьёз обращать внимание – таких двоек ещё будет много! (смеётся)

— Сейчас ввели инклюзивное обучение: считается, что детям с какими-то проблемами, –может, опорно-двигательного аппарата, какими-то другими, – будет лучше учиться в обычных классах. Как вы считаете, не велика ли нагрузка для учителя – или учитель в состоянии справиться, если какой-то из детей испытывает трудности?

— Надо думать не об учителе, а об этих детях. И об обычных детях, которые в классе сидят, куда приходит этот ребёнок. Это общение нужно и важно и тем, и другим. Только так мы воспитаем настоящее общество добрых людей. Людей, которые могут принимать особенности других, физические в том числе. Но делать это нужно очень тонко. Я бы первое время дал возможность таким детям просто приходить в школу – на праздники, на какие-то интересные занятия. Ребёнок просто прикреплён к этому классу. Ему всё равно нужен индивидуальный подход – и такое общение даст очень многое этому ребёнку. Но надо дать ему возможность войти в этот класс, приходить к детям, общаться с ними, разговаривать с другими детьми. Они с удовольствием это делают – дети добрые, отзывчивые существа…

Читайте также:  Андерсен. ромашка читать онлайн

— Вопреки существующему мнению, что дети жестоки и будут дразнить – на самом деле это не так?
— Что значит – дети жестоки? Я бы сказал – детский коллектив очень жёсток, в нём существует иерархия, какая-то борьба за своё место под солнцем, и взрослым вмешиваться нужно очень осторожно. Нужно держать в рамках, контролировать, но вмешательство не должно быть очень резким, иначе – коллектив всё равно разберётся сам…

— Наше время заканчивается. Какое краткое напутствие вы дадите родителям младшеклассников?

— Вы должны работать дальше. Вы уже многое сделали, много помогли своему ребёнку, а теперь – не отпускайте руку: ведите его дальше. Интересуйтесь, чем он живёт, помогайте ему, участвуйте как можно больше в его школьной жизни – это, в конце концов, украсит вашу жизнь, вы сами вторую жизнь проживёте. И вашему ребёнку будет легко учиться – спокойнее, комфортнее.

Источник: http://www.dvoykam.net/site/nachalnaya-shkola/nachalnaya-shkola/

Начальная школа — Как готовить детей к школе, принципы успешного обучения ребёнка в начальной школе, развитие детей 7-10 лет, разработка уроков и ответы на ваши вопросы

При формировании личности ребенка и его психического развития решающую роль играет семья. При общении с членами семьи у малыша происходит освоение отношений с окружающим миром. Даже не осознавая этого, он говорит и думает так, как говорят и думают его родные. Если же родители замечают отклонения в поведении ребенка, они могут обратиться к специалисту, и семейная […]

Добрый день, дорогие  друзья, а точнее, мамы и папы, дедушки и бабушки , а также уважаемые педагоги! В этой статье, я хочу обратить Ваше внимание на то, что с помощью рукоделия, а именно, плетения макраме, можно и нужно развивать у наших детей, даже с 2-3-х летнего возраста, творческие способности!

Для коллег учителей и родителям на заметку выкладываю схему частей речи в русском языке

Пальчиковая гимнастика — это отличные виды игр, которые дают возможность не только сблизиться с родителями, но и развиться комплексно. Гимнастика для дошкольников — это развитие мелкой моторики, а значит, подготовка к письму, выполнению прочих работ, где задействуются пальчики ребенка.

Уважаемые родители! Обучение в начальной школе очень важно для детей! Именно сейчас мы с вами закладываем основы отношения ребенка к учебе, к школе, к преподавателям.

Именно сейчас мы формируем такие качества, как ответственность, аккуратность, умение работать в коллективе, уважительное отношение ко взрослым и всем окружающим людям.

Прямая осанка, уверенное владение ручкой и карандашом, правильное, ровное […]

Как ни стыдно признаться, но многие взрослые не помнят правила склонения имен прилагательных из программы русского языка 4-го класса, что приводит к достадным конфузам при составлении документации. Специально не этот случай памятка склонений имен прилагательных.

«Школа России» 4 класс (В.П.Канакина) 136 часов (4 часа в неделю)

Часто на практике приходится решать задачи, которые наиболее целесообразно делать с помощью пропорций.

Если в условиях имеются две связанные величины, то для решения такую задачу удобно приводить к равенству дробей. Дробь еще называют отношением. Например, дробь , или 2:3 – это отношение двух к трем.

Если два отношения равны друг другу, говорят о пропорции. Например,  . Если вычислить […]

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня во 2 классе. № Тема занятия Дата Кол часов 1. День знаний 2. Режим дня 3. «Я – ученик.»   Поведение в школе. 4. Как я провёл лето (летние игры) 5. Школа культуры. О книгах,  прочитанных летом. 6. Международный день грамотности (Конкурс презентаций) 7. Научно-практическая конференция 8. Что такое ОБЖ? […]

Интересный способ сложения трехзначных чисел поможет ученикам разобраться в теме. Ознакомление с письменным приемом сложения трехзначных чисел с переходом через разрядную единицу способом вычисления в столбик закрепит образовательные навыки учеников 3 класса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников важно не только для лучшего осваивания в школе, но и для всей жизни. Подобное развитие позволяет «заложить» в кроху моральные принципы поведения, а также реакцию на ту или иную ситуацию.

В статье даны упражнения, для того чтобы научить ребенка писать быстро и без ошибок.

Источник: https://nach-shkola.ru/

Начальная школа

Уважаемые гости, коллеги, вновь вступившие в ТГ «Начальная школа»! Мы очень рады Вам! Но просим внимательно изучить обучающие материалы, прежде чем загружать работу на модерацию!
Ссылки на обучающие материалы даны на главной странице группы! Не загружайте материалы в раздел «Публикации»!!! Работы, не соответствующие требованиям ТГ, будут удалены с модерации в течение трех дней. Желаем удачи!

Виртуальная творческая группа «Начальная школа»

Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей.

Задачи:

— обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах;

— обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания;

— возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.

В нашей творческой группе вы можете:

Если вы желаете опубликовать свои материалы в группе «Начальная школа», то вам необходимо вначале прочитать :

1. Положение о публикации авторских материалов в библиотеке профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру»

2. Положение о публикации материалов в ТГ «Начальная школа»

3. Положение о выдаче сертификата

4. Требования к конспекту урока

5. Требования к мультимедийной презентации

6. Требования к видеоматериалу

7. Шаблон пояснительной записки

8. Шаблон оформления презентации

9. Материалы раздела библиотеки «Полезные советы»

10. Сообщения в специальной ветке форума «Обучалка для новичков»

Загруженные файлы помещаются на модерацию. До их публикации они не видны в папках. Найти их можно в меню «Ожидающие модерации» той папки, в которую загружалась работа. Ваши работы будут опубликованы в группе только после одобрения членов МС. Правильное оформление и сотрудничество с членами МС ускорит срок опубликования Вашей работы.

Справочная система сообщества «Методисты.ру»

Творческие мастерские:

«Секреты Flash» (рук. Буряк Мария Викторовна) материалы работы форум

«Учимся создавать презентации» (рук. Жагрова Светлана Николаевна)    материалы работы форум

«Создаем учебные фильмы сами» (рук. Жакулина Ирина Валентиновна) материалы работы форум

«Проектный метод обучения» (рук. Жукова Татьяна Анатольевна, Астафьева Елена Владимировна)  материалы работы форум

«ФГОС начального общего образования и создание интегрированных диагностических работ» (рук. Масько Любовь Георгиевна) материалы работы

«Уроки Photoshop» (рук. Крутоверцева А.В.) материалы работы форум

Виртуальная экскурсия «Знакомство с ТГ «Начальная школа»

Администратор группы
Голдина Лилия Вильевна

Сортировать по: старые сверхуновые сверху развернуть все

Результатов на страницу: 
1 3 5 7 9 11

  • Голдина Л.В.

    написал(а) 214 дней назад (позитивно)

    Приветствуем нового участника нашей группы Наталью Васильевну Лапшину!Мы очень рады, что Вы решили войти в состав нашей группы! Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Ждём Ваших работ.

     Рекомендуем ознакомиться с материалами, которые указаны в описании нашей группы. Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств.

     Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами.

  • Масько Л.Г. написал(а) 498 дней назад (нейтрально)

    Приветствуем нового участника нашей группы Марию Александровну Трофимову!Мы очень рады, что Вы решили войти в состав нашей группы! Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Ждём Ваших работ.

     Рекомендуем ознакомиться с материалами, которые указаны в описании нашей группы. Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств.

     Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами.

  • Лебедев К.А. написал(а) 530 дней назад (нейтрально)
    Прикрепленный файл: 1508669722.pdf

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю также ознакомися со статьёй Алтушкиной Т.А.,  Костенко И.П. «Опыт возрождения русской советской системы обучения».

    В статье описывается опыт возрождения элементов русской советской классической системы обучения, начатого группой педагогов и родителей Екатеринбурга.

    В настоящее время это движение, известное как Русская Классическая Школа, достаточно широко распространилось и во многом отвечает общественным потребностям. Проанализированы преимущества этого подхода по сравнению с сложившейся постсоветской практикой.

    Важно

    Статья начинается эпиграфом, который показывает отношение авторов к содержанию статьи.

    “Да здравствует солнце, да скроется тьма!”А.С. Пушкин

    Далее поясняется

    Почему “русской советской”? Потому что фактическое содержание (исключая идеологическую составляющую) и методы обучения советской школы, включая учебники, взято в 1930-х годах цели ком и полностью от дореволюционной русской школы-гимназии.

    А организация системы образования — это собственно советское: удивительная простота, согласованность и стройность всех учебных учреждений (программ), начиная от детского сада до университета, широчайшая массовость охвата учащихся, подлинный демократизм отношений.

    Можно сказать, что душа советской школы русская,а форма организации — советская.

    Чтобы составить собственное отношение к примечательному содержанию её надо прочитать, и осмыслить.

    С уважением КА

  • Лебедев К.А. написал(а) 537 дней назад (нейтрально)

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю ознакомися с двумя работами, размещённых на сайте известного педагога Узоровой Ольги.

    Там также сказано: Мы были бы очень признательны читателям, которые после изучения представленных выше работ напишут свои отзывы внизу этой странички. Нам интернесно узнать ваши мнения и суждения о трудностях, которые дети испытывают при решении задач и учебе в целом. Спасибо.

    http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sayt-olgi-uzorovoy/article_post/vspomogatelnyye-materialy-dlya-shkolnikov-i-ikh-roditeley

    Предлагаем вашему вниманию книгу Лебедева Константина Андреевича «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЙ». Аннотация к книге:

    1. Пособие по математике для 1-4 классов предназначено для учителей, школьников и их родителей.  Данное пособие тесно связано с пособием [1] Узорова О.В., Нефёдова Е.А. “ 2500 задач по математике. 1-4 классы”. М.: Астрель. 2011. (Аст. 2016),  в котором представлены задачи на все основные темы школьной программы, изучаемых в начальной школе. Однако методы решения задач в [1] не представлены. В данном пособии, напротив   рассмотрен подробно основной метод решения задач: по действиям.
    2. В части I рассмотрены примеры решения с помощью основного метода – по действиям, на все темы, которые представлены в [1]. Основной метод базируется на 4 действиях арифметики: сложения, вычитания, умножения, деления.
    3. В части II рассмотрена подробно природа основного метода (по действиям), с помощью которого решаются все текстовые задачи начальной (и средней) школы (1 – 6 классы). Несмотря на то, что трудность задач, их тематика, содержание самые разные, основой метод по действиям основывается на 4 арифметических действиях.  В основе применения четырёх арифметических действий лежит  логическое действие:  Если…,  то… . На этом логическом действии основана вся математика.
    4. В части III рассмотрен  метод геометрической иллюстрации количественных отношений в текстовой задаче с помощью отрезков. Такой метод полезен, особенно он будет полезен в средней школе при изучении дробей,  процентов.
    5. В части IV рассматривается метод решения текстовых задач с помощью составления простейших уравнений.
    6. В части V представлены задачи с буквами.  Задачи с буквами по математической сути ничем не отличаются от задач с числами и решаются теми же методами, но они более абстрактны и вызывают у школьников подчас немалые трудности.
    7. В части VI возможности применения простейших таблиц и графиков.
    8. В части VII рассмотрены  различные схемы решения  текстовых задач по действиям. Хотя в основе метода по действиям  лежит всего одно логическое действие: Если …., то…, тем не менее, последовательность его применения к исходным условиям задачи является иррациональным моментом при решении задач.  Этот материал, видимо, можно рекомендовать учителю начальных классов, тогда как ученикам, можно рекомендовать знакомиться в более старших классах.
    9. В части VIII даны основные понятия и правила действий изучаемые в начальной школы, на знании которых только возможно осмысленное понимание методов решения задач. Также приводится важный теоретический материал для учителя, который изучается учениками в более старших классах, но в рамках натуральных чисел он непосредственно примыкает к материалу начальной школы, продолжая линию действий над числами: возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование. Заканчивается часть VIII общей схемой для прямых и обратных действий.

    Также рекомендуем книгу Лысенковой Софьи Николаевны «КОГДА ЛЕГКО УЧИТЬ и УЧИТЬСЯ».

    Показать ответы (1)Скрыть ответы (1)   Выставленные оценки+    Голдина Лилия Вильевна

С днём Учителя!

Источник: http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

Ссылка на основную публикацию