Игры для детей от 3 до 5 лет. игры для детского сада

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Игру лучше всего проводить в летнее время на улице.

Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону. Заинька выполняет движения под песню.

Заинька, попляши,                Пляшет и скачет.

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись, Вертится.

Кружком, бочком повернись!

Заинька, в ладоши,               Хлопает в ладоши. Демонстрирует

Серенький, в ладоши!           на себе «кафтан». Впору зайке сей кафтан, Впору зайке сей кафтан…

Туфли с пряжкой ременной,  Показывает на «туфли с пряжкой».

Туфли с пряжкой ременной…   Двигается внутри хоровода,
Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.
Закрепочки железные.          Дотрагивается до рук играющих,
Есть зайцу куда выскочить,  а дети поднимают вверх сомкнутые
Есть серому куда выпрыгнуть… руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.
Вариант 1. Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.
Вариант 2. Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.
Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.
Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.
Мишка по лесу гулял,            Ребенок-мишка ходит, собирает
Мишка шишки собирал.        шишки, а затем садится на стул
Долго мишка наш гулял.        и засыпает.
Сел Мишутка, задремал.       Воспитатель и дети тихо подходят к мишке. Стали дети подходить, Сами Мишеньку будить: «Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй».      Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.
Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу. Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели! Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас! Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки. Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними. Шла коза по лесу, по лесу, по лесу. Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, качаем, качаем. И снова начинаем, начинаем, начинаем… Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг. Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся. С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят: Вот с намокнувшей гнилушки В воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: «Ква-ке-ке, ква-ке-ке, Будет дождик на реке». С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется. Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном». Бубен-бубен, Долгий нос, Сколько в городе овес? Две копейки с пятаком. Ехал Ваня с колпаком. Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил, Бубен бегать научил. Бубен-бубен, Беги за нами, Хватай руками. Я Ксюшу поймала, Ксюша бубном будет. По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют: Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры. Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют: Щипали, щипали по ягодку, По черную смородинку. Батюшке на вставчик, Матушке на рукавчик, Серому волку Травки на лопату. Дай Бог умыться, Дай Бог убежать И дай Бог убраться. С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды. Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.
Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, на месте замри! В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок. Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию. Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют: Поди, утушка, домой, Поди, серая, домой. У тя семеро детей, Восьмой — селезень, Девятая — утка. Утка — Марфутка, Селезень — Васютка, Курочка — Машка, Петушок — Игнашка! Селезню кричат: Селезень, догони утку! Молодой, догони утку! Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют: Утушка ныряет, По полю летает. Кич-кич, поспевай! Кря-кря, догоняй! Твои детки пищат, Они есть хотят! Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара. Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.
Экий он высоконький,  Руки поднимают вверх.
Экий он широконький, Руки в стороны.
Экий он мягонький. Руками гладят живот. Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

Читайте также:  Павел нилин «совесть» читать

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/detskie-igry/detskie-igry-3-4-goda/62933-igry-v-detskom-sadu-dlya-detej-ot-3-do-5-let

Игры для детей 3-5 лет — играть онлайн бесплатно

Онлайн игры для детей 3-5 лет представлены тремя основными жанрами. Это виртуальные раскраски, пазлы и головоломки. Первые две категории развлечений посвящены популярным мультипликационным героям.

Малышам предлагается собирать пазлы с кадрами из «Маши и медведя», «Лего Ниндзяго», «Холодного сердца», «Дружба – это чудо».

В разделе есть онлайн раскраски с командой собак из «Щенячьего патруля» и подборка картинок для раскрашивания с прекрасными диснеевскими принцессами.

Обратите внимание

Но самые интересные (и полезные!) игры для детей 3-5 лет – это головоломки, направленные на развитие внимания. В них малышам предлагается рассматривать одинаковые картинки и находить на них по десять несовпадающих деталей.

Или, используя курсор как лупу, отыскивать на изображении мультипликационных героев (например, босса-молокососа) замаскированные числа.

Польза от таких развлечений двойная: ребенок становится более внимательным, запоминает цифры от 1 до 9, а заодно учится считать.

  • Сборник html5 раскрасок по сюжетам мультфильма Щенячий патруль. Гонщик, Скай, Рокки и Зума ждут, когда вы раскрасите их портреты.
  • В развивающей рисовалке маленькие художники будут учиться рисовать песком. Создавайте картины, чтобы заработать деньги на покупку новых шаблонов.
  • Нина просит помочь ей отыскать утерянные вещи. Исследуйте детскую комнату, спальню, кафе, сад и т.д. и найдите заданные объекты.
  • Принцесса Эльза приготовила для маленьких любительниц сказки Холодное сердце подборку из 12 мультяшных html5 пазлов. Одолейте все!
  • Развивающая игра по мультфильму о Бобе-строителе. Герой предлагает мальчикам попробовать найти звезды, которые он спрятал.
  • Художественный html5 сборник с 3 режимами для развития творчества. Учитесь рисовать принцесс Диснея по контурам, раскрашивайте картинки и т.д.
  • Интересная меморина приглашает поиграть с животными в прятки для развития внимательности и памяти. Находите на поле снимки одинаковых зверей.
  • Коллекция пазлов по мультику о Маше и Медведе с интерфейсом на русском языке, несколькими режимами сложности и подсказками.
  • Командир отряда «Щенячьего патруля» просит мальчиков и девочек раскрасить портреты Маршалла, Рокки, Зумы и Крепыша.
  • Санта-Клаус приглашает малышей на новогоднюю меморину, чтобы весело провести время и потренировать память и внимательность.
  • Развивающая меморина для тренировки памяти приглашает юных автолюбителей рассортировать одинаковые машинки по парам.
  • Девочки приглашаются поухаживать за динозавриком и поиграть с ним в развивающие игры. Купайте, кормите, собирайте пазлы, ищите отличия, одевайте.
  • 4 красочных пазла, на которых запечатлены мультяшные пони из Эквестрии. Соберите простые головоломки с подсказками, чтобы увидеть фото героев.
  • Помогите Боссу-молокососу расшифровать шпионское послание, чтобы спасти мир. Для этого найдите на каждом фото все спрятанные цифры от 1 до 10.
  • Коллекция детских пазлов по мультфильму Лего Ниндзяго. Соберите по частям фото Кая, Зейна, Ллойда и прочих ниндзя.
  • Увлекательная игра для развития творческих способностей юных дарований. Разукрашивайте картинки с принцессами, создавайте свои раскраски.
  • Логическая игра по сказке. Колобок заблудился среди лабиринтов леса и не может найти дорогу домой. Проведите его безопасной тропой.
  • Проявите таланты конструктора и дизайнера интерьера в игре, чтобы создать для куколок Эльзы уютный дворец. Вырезайте детали, обставляйте комнаты.
  • Добрые зверушки из сказочной страны сфотографировались на поезде, но фото пострадало. Попробуйте восстановить картинку из кусочков.
  • Правильно решайте примеры по математике, чтобы ваша лодка победила соперника в спортивном состязании. В игре есть многопользовательский режим.
  • Детская игра на развитие ассоциативного мышления у детей. Найдите картинки, связанные по смыслу, и соедините их линиями.
  • Эта онлайн игра предлагает юным художникам большой альбом раскрасок по мультфильму для мальчиков «Пожарный Сэм». Раскрасьте портреты героя.
  • Если вы подыскиваете интересные детские головоломки для мальчиков, запускайте игру по мультику «Пожарный Сэм» и соревнуйтесь в «Матч 3» с персонажами.
  • Интересная детская игра на зимнюю тематику приглашает заняться поиском предметов и потренировать внимательность.
  • В этой онлайн игре вас ждет красочный сборник легких детских пазлов по сюжетам мультика «Приключения пчелки Майи», рассчитанных на детей 3-5 лет.
  • Этот симулятор позволит вам не только завести питомца, но и почувствовать всю связанную с этим ответственность. Заботьтесь, чтобы он не погиб.
  • Персонажи мультиков Лего приглашают детей вместе поиграть в забаву для тренировки внимательности. Герои будут прятать звезды, а вам нужно их искать.
  • Микки Маус, Даша-следопыт, Бен 10, Гуффи и прочие персонажи мультиков Диснея приглашают малышей потренировать память в детской меморине.
  • Коллекция раскрасок про животных для развития художественных и творческих способностей детей. Создавайте свои картинки или раскрашивайте готовые.
  • Эта развивающая онлайн игра предложит деткам поиграть с медведями Тедди в интересные детские пазлы. Соберите фото из 9, 16, 36 фрагментов.
  • Развивающая игра, которая позволит изучить разные профессии и улучшить память. Отыскивайте парные снимки людей одной профессии.
  • Отличная игра, чтобы улучшить память и познакомиться с подводными обитателями. Рассортируйте по парам рыбок, медуз, коньков, осьминогов.
  • Любите искать отличия? Пасхальные кролики приглашают вас поиграть вместе. Попробуйте найти отличия, которые зайцы спрятали на снимках.
  • Добрая и красочная меморина для маленьких девочек с любимыми героинями мультфильмов. Рассортируйте карточки с принцессами по парам.
  • В этой онлайн игре Гарфилд приглашает детей поиграть вместе в поиск отличий. Ищите несоответствия на время или не спеша.
  • Легкий маджонг с красочными картинками для развития интеллекта и мышления детей. Попробуйте разобрать головоломки с животными.
  • Захватывающая детская онлайн игра по мотивам мультика «Маша и Медведь», в которой дети будут развивать внимательность за поиском предметов.
  • В этой онлайн игре мультяшные фрукты приглашают детей 3-5 лет поиграть с ними в интересные пазлы для развития мозга и интеллекта.
Читайте также:  Сказка. кот и лиса

Не нашли любимую игру?
Попробуйте наш поиск по играм:

Источник: http://multoigri.ru/igri-detskie-igri/igri-dlya-detei-3-5-let

Конкурсы для детей на детский день рождения

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Игра «Рыбалка» для детей от 4-10

Описание игры:
2 команды. Игрокам привязывается веревочка с карандашом, цель – добежать до емкости и попасть карандашом в нее. Ребята бегут по очереди. Чья команда быстрее, те и побеждают. Игра развивает: внимание, координацию, точность.

Игра «Полтора» для детей от 4-10 лет

Описание игры:
Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ведущий называет число от 1 до кол-ва игроков. Если цифра 3,то дети должны обняться или встать в кучу из 3 человек.

Кто в тройку не попал, тот выбывает, детей может быть и двое. Если ведущий говорит 1.5 или 2.5, то кто-то должен приподнять второго или третьего ребенка, или взять его ногу. У кого нет пары, тот выбывает. И так до того, как останется 2 человека.

Игра развивает: внимание, координацию.

Конкурс для детей от 4-6 лет «Карлики» и «великаны»

Описание игры: Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди.

Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Дети повторяют движения за ведущим.

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется — выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Игра развивает: внимательность, координацию.

Конкурс для детей от 4-6 лет «Слушай сигнал»

Описание игры: Дети встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается — выбывает.

Игра развивает: внимательность, координацю, мышление.

Конкурс для детей от 4-12 лет Детский боулинг

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику. Описание игры: Веревкой отмечают линию.

Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.

Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль.

Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет «Хвосты»

Описание игры: В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался «хвостик» — узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал «хвост» соперника — победил. Игра проводится под веселую музыку.

Игра развивает: ловкость, реакцию.

Читайте также:  Сценарий 23 февраля в старшей и подготовительной группе доу

Игра для детей от 4-10 лет «Что мы делали сегодня?»

Описание игры: Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом: — Что вы делали сегодня? Дети отвечают: — Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем! И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.) По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались.

Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность, фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет «Коллективное искусство»

Описание игры: Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал.

Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.

После листок разворачивается и результат можно оценивать.

Игра развивает: фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет «Художественная эстафета»

Художественная эстафета — спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде. Описание игры:

Для игры требуются две команды.

Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал.

Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет «Волейбол с воздушным шариком»

Волейбол с воздушным шариком — это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков. Описание игры:

Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки.

Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко.

Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-6 лет «В поисках игрушки»

В поисках игрушки — хорошая игра для развития внимательности ребенка. Описание игры:

По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду.

Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами.

Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: «Тепло», «Холодно».

Игра для детей от 4-10 лет «Море волнуется»

Описание игры: Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались.

Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» — помогает ведущему находить пошевелившихся.

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся.

Этот ребенок и становится ведущим.

Игра для детей от 4-12 лет «Несмеяна»

Несмеяна — веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.

Описание игры: Выбирается один участник — принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников — насмешить «принцессу», не прикасаясь к ней при этом.

Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра развивает: мышление, навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 4-10 лет «Кошки-мышки»

Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят. Описание игры: Выбирается двое водящих — кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Задача кошки — войти в круг и поймать мышку.

При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Игра развивает: внимательность, выносливость, реакцию.

Игра для детей от 4-12 лет «Жмурки эскимосские»

Описание игры: Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет — подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 4-12 лет «Испорченный телефон»

Игра «испорченный телефон» — хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.

Описание игры: Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке. Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.

Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра развивает: внимательность, чувствительность.

Игра для детей от 4-10 лет «Колечко»

Игра в колечко хорошо развивает быстроту реакции и внимательность детей. Описание игры: Играющие дети садятся рядом друг с другом в один ряд.

Каждый игрок складывает свои руки в форме лодочки — ладошки прижимаются друг к дружке, а после сверху, в районе больших пальцев, создается пространство. Большие пальцы прикрывают образовавшуюся полость от взгляда других игроков.

Важно

Ведущий, зажав колечко в своих ладонях, проводит ими по лодочкам игроков в порядке очереди и незаметно оставляет колечко в руках выбранного игрока.

После того, как ведущий обошел всех игроков, он говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» В этот момент игрок, у которого колечко, должен выскочить из ряда игроков. Участники должны успеть схватить этого ребенка и не дать ему выпрыгнуть.

Если ребенку удалось выскочить, то он становится водящим. Иначе им остается прежний водящий.

Где отмечать день рождения

Наши советы как провести детский праздник

Источник: http://detskyteatr.ru/article/konkursy-dlya-detey-na-detskiy-den-rozhdeniya

Ссылка на основную публикацию