Конспект интегрированного занятия к 9 мая. Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия «Будем помнить!». Подготовительная группа
Автор: Тороп Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №132», г. Дзержинск, Нижегородская область.
Описание работы: конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о Великой Отечественной войне, о появлении георгиевской ленточки, о праздновании Дня Победы.
Развивающие: -развивать словарный запас детей, связную речь; — художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции); — продолжать формировать навыки аккуратного вырезания и складывания бумаги.
Воспитательные:
— воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу; — воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам.
Предварительная работа: беседы с детьми о войне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о войне.
Методы и приемы: демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, салфетки, клей, ножницы, степлер; музыкальное сопровождение (Д. Тухманов и В. Харитонов «День Победы», И. Кириллов «Минута молчания», «Вечная память», Ю. Левитан «Объявление о начале войны»), иллюстрации (эпизоды войны, парад).
Ход занятия Звучат слова Ю. Левитана — объявление о начале войны.
Воспитатель:
— О какой войне идет речь? — Когда она началась? — С кем воевал русский народ? — Сколько длилась война и когда она завершилась?
Воспитатель: -Да, действительно, День Победы мы отмечаем 9 Мая.
— Скажите, а как можно понять, что сегодня все отмечают День Победы? (парады, ветераны, георгиевские ленточки)
Чтение стихотворения.
Андрей Усачев «Что такое День Победы?» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
— А зачем нужен парад? (показ военной мощи страны, военной техники, новейшего вооружения, шествие разных родов войск)
Воспитатель:
-На параде на отдельной трибуне сидят пожилые люди, на груди которых красуются ордена и медали. Кто они? (ветераны)
-А еще у каждого, кто отмечает этот день, на груди прикреплена оранжево-черная лента? Как она называется? (предположения детей)
Георгиевская лента введена Екатериной Второй во время русской-турецкой войны для поощрения верности и храбрости солдат. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Считается, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. С 2005 года благодаря акции «Георгиевская ленточка» ее выдают всем желающим, которые прикрепляют к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции «Я помню, я горжусь».
Воспитатель:
— А какая песня является символом этого праздника? («День Победы»)
Прослушивание песни.
Воспитатель: — Когда празднование подходит к концу, из года в год звучат слова И. Кириллова «Вечная память» и наступает минута молчания.
Прослушивание слов И. Кириллова «Вечная память» и минута молчания.
Война – это всегда страшного. Она заходит в каждый дом, не щадит никого… Благодаря нашим предкам, мы сумели выстоять во время войны, защитить свою Родину. Мы должны помнить о тех, кто не вернулся с поля боя, кто воевал, о ветеранах, которых с каждым годом все меньше и меньше, и не допустить, чтобы это повторилось снова. Символ нашей памяти – Вечный огонь, который горит в любую погоду, в любое время года несмотря ни на что…
Творческая работа Итогом занятия стала работа по изготовлению открыток для ветеранов. Гвоздики сделаны из обычных салфеток, для создания георгиевской ленточки использовались элементы модульного оригами. Может быть такой вариант:
Мастер-класс по изготовлению данной открытки можно посмотреть здесь /blogs/yulija-valerevna-torop/podarok-dlja-veterana-master-klas-s-poshagovymi-foto.html … или такой:
Сценарий праздника посвященного Дню великой Победы в подготовительной группе детского сада Сценка к 9 мая — День Победы детей для подготовительной группы Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы ко Дню Победы Конспект занятия в подготовительной группе. День Победы
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-valerevna-torop/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-budem-pomnit-podgotovitelnaja-grupa.html
Конспект интегрированного занятия «День Победы»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
4. Закреплять умения детей складывать лист пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, посещение музея «Боевой Славы им. Ф. Д. Гореленко. Изготовление, совместно с родителями рисунков, поделок, посвящённых 70-летию Великой Победы. Оформление стенгазеты «Мы помним-мы гордимся! »
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.
2. Сумка «Почтальона», санитарная сумка, шапочка медсестры, трофеи ВОВ: фляжка, осколок гранаты, гильза.
3. «Фронтовое письмо»
4. Для изготовления фронтового письма: на каждого подносы, рисунки с изображением салюта.
5. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
Входят воспитатели. У одного из них пластинка в руках.
Воспитатель: Дети, а как выдумаете, что у меня в руках (ответы детей)
-Правильно, пластинка. А как вы думаете для чего нужна пластинка (ответы детей) .
-Конечно, для того чтобы слушать музыку. А вы бы хотели послушать эту пластинку (ответы детей) .
-Ребята, а кто из вас знает какое устройство нам понадобится, чтобы прослушать запись этой пластинки (ответы детей) .
-Правильно, ребята. Для воспроизведения этой записи нам понадобится граммофон или проигрыватель. Но к сожалению у нас с вами нет такого устройства. Вы не огорчайтесь, так как к нам на помощь придёт компьютер: запись с этой пластинки мы отцифровали и теперь мы можем прослушать пластинку с помощью вот этого ноутбука.
Звучит запись песни «Священная война» и демонстрируется показ первого слайда.
-Понравилась ли вам эта песня (ответы детей). А о чём она (ответы детей) .
-Правильно, эта песня о войне. А кто знает когда же началась великая отечественная война (ответы детей) .
Презентация. Слайд №2
Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми. Полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем. Думали, что все в их жизни будет хорошо… Но их мечтам не пришлось осуществиться.
-Ребята, а почему началась война (ответы детей) .
Презентация. Слайд №3
В мире появилась тёмная сила-фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами.
Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой. Разрушали города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей и всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины.
-Ребята, подумайте а как же люди того времени могли узнать, что началась война? Ведь не было раньше телевизора, Интернета (ответы детей) .
-Да, верно, они могли узнать о войне по радио. Раньше в больших городах и в селах на площадях устанавливались огромные репродукторы, которые сообщали людям последние новости.
Показ слайда №4:(звучит фонограмма записи Левитана о начале войны)
22 июня 1941 года, без объявления войны фашисты напали на нашу Родину.
На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война.
Показ слайда № 5:
Все жители нашей: страны и старые, и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту нашей Родины.
Показ слайда №6:
Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг.
Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.
-А как вы думаете чьи самолёты изображены на слайде. А как вы узнали (ответы детей) .
-Давайте представим, что мы с вами тоже русские самолёты.
Проводится физкультминутка «Самолёты»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Показ слайда № 7:
Воевали с фашистами и на земле.
Показ слайда №8:
Били фашистов и на море.
Показ слайда №9 и №10:
Воевали и в летний зной. Воевали и в летнюю стужу.
Показ слайда № 11:
Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины.
-А кем могли быть женщины на войне (ответы детей) .
-Женщины наравне с мужчинами управляли самолётами, были зенитчицами, минёрами и, конечно, медсёстрами. Соня В. читает стихотворение:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу! »
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Показ слайда № 12:
А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолёты, оружие, снаряды и бомбы. Копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям и, отцам, фронту.
-Ребята все вы знаете, что труднее всего приходилось на войне детям. Детские сады и школы не работали. Многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.
-Вспомните, ребята, а детям из какого города было труднее всего (Ответы детей) .
-Правильно из города Ленинграда!
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет. А как вы считаете можно ли ленинградцев назвать героями (ответы детей)
-Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть ли в нашем городе такие памятники? А сколько их? (выслушиваются ответы детей) .
-Верно, а ещё у нас есть улицы, названные в честь героев ВОВ.
-Что это за улицы? (ответы детей) .
Педагог демонстрирует фотографии памятников в городе. (Памятник Петру Тикиляйнену, Братская могила советских воинов, погибших в годы второй мировой войны.)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Ответы детей.
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Завтра мы с вами пойдём на возложение цветов к памятнику. Возьмём цветы, шарики. Прикрепим георгиевские ленточки.
-Что такое Георгиевская лента (ответы детей)
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.
Воспитатель: Что они означают?
Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.
Воспитатель: Памятники нужны для того, чтобы люди не забывали о подвигах героев. А где еще можно узнать информацию о войне (ответы детей) .
-Верно. В музее. Вы были в музее (ответы детей)
-Что вы там узнали? Что вам запомнилось (ответы детей)
Воспитатель: А ведь и у нас в группе есть мини-музей, посвященный ВОВ. Хотите там побывать?
-Предлагаем вам пройти и осмотреть экспонаты. (медали, фляжку, ленту осколок мины)
Воспитатель: А вы хотите побыть солдатами (ответы детей)
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз — рывок,
Два — рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель: Из вас получились бы отличные солдаты.
Посмотрите на этот снимок. Это тоже солдаты. Защитники нашей Родины, сражавшиеся в годы ВОВ. Они уже не молоды. Мы называем их ветераны.
Показ слайда №13.
За подвиги на фронте и в тылу героев награждали орденами и медалями.
-Ребята, а вы не хотите отправить праздничное поздравление нашим ветеранам (ответы детей) .
Писать вы пока не умеете. Но мы можем отправить ваши праздничные рисунки.
Воспитатель демонстрирует треугольный конверт.
-Ребята, кто из вас знает что это за конверт (ответы детей)
-Правильно, эти конверты солдаты использовали для отправки писем домой. Складывали они эти письма по-особому, в треугольник. Хотите также сложить свои рисунки и отправить их нашим суоярвским ветеранам (ответы детей)
-Проходите за столы, там уже все для вас приготовлено. (Дети складывают рисунки в треугольники и отдают воспитателю)
-Мы положим наши письма в почтовую сумку и отправим их нашим ветеранам. (письма складываются в почтовую сумку) .
Показ слайда №14
Долгих четыре года длилась великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.
Показ слайда №15
И вот наступил этот долгожданный день-9 мая 1945 года.
В этот день закончилась война. Наши войска разгромили врага не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.
Показ слайда №16
Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне.
(Звучит запись песни «День Победы» в исполнении Л. Лещенко)
Воспитатель предлагает детям сделать свой салют из фольги. (каждый ребенок получает лист фольги сминает его и по команде воспитателя дети делают салют. В конце звучит троекратное УРА-УРА-УРА!
Итог занятия:
-Ребята вам понравилось наше занятие (ответы детей)
-Что больше всего запомнилось?
-А как вы думаете можно ли нам забывать, что была такая страшная война (ответы детей)
-Верно, дети, надо помнить об этом. Пока жива наша память, живы наши Герои. Никто не забыт и ничто не забыто.
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dien-pobiedy.html
Конспект занятия по теме «День Победы»
В старшей группе
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!
9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей.
Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию.
Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.
Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Звучит фонограмма песни «День Победы».
Ведущий: — Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).
Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.
Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.
В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.
Конкурсы:
1. «Кто попадет в цель».
2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».
Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.
Игра
Москва, Брест, Севастополь — города-герои.
Винтовка, автомат, граната – оружие.
Суп, каша, хлеб — солдатская еда.
Шинель, гимнастерка, плащ-палатка — солдатская одежда.
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)
Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.
Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Игра “Почемучка”.
Почему в войне участвовали моряки. — Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. —
Почему в войне участвовали врачи. —
Почему в войне участвовали медсёстры. —
Почему в войне участвовали партизаны. —
Почему в войне участвовали разведчики. —
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!
Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10042-konspekt-zanyatiya-po-teme-den-pobedy.html
Конспект занятия в подготовительной группы «День Победы» | Конспекты занятий, НОД | Журнал «Педмастерство» / публикации, конкурсы, конференции для педагогов, учителей, воспитателей
Автор: Шевченко Татьяна Андреевна
Организация: МБДОУ ДС№2 «Калинка»
Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».
Форма непосредственной образовательной деятельности: Беседа с сопровождением презентации.
Задачи:
Образовательные:
- Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;
- Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну;
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие:
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники;
- развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине;
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы: конспект занятия, интерактивная доска, ноутбук, презентация, иллюстрации о войне, подборка песен о войне, карточки с точечной надписью.
Ход занятия.
I Организационный момент
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети отвечают.
II Введение в тему
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
III Основная часть
(Дети читают стихи):
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Запись шума боя.
«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», — такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война.
Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам.
Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
— Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчикови т.д )
— Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физминутка
Вдруг из черной темнотыДети сидят, закрыв руками глаза.
в небе выросли кусты. Подняв вверх руки, встают.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы Руки подняты над головой,
Небывалой красоты. пальцы растопырены.
И все улицы под ними Снова садятся
Тоже стали голубыми. и встают.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?
(Детям даётся набор пазлов с изображением памятника в парке Победы. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)
Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.
Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.
А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Ответы детей.
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель показывает картину «Битва за Москву»
— Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется «Битва за Москву». На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.
— Какие города-герои вы ещё знаете?
Ответы детей: Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь и др).
(Идём с детьми по коридору детского сада, где висят все названия городов-героев.)
IV Заключительная часть
Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою, он излагает стихи, песни песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов.
Нет семьи, чью бы война не коснулась, Укаждого из вас может есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.
А сейчас ребята, мы с вами нарисуем поздравительные открытки для Ветеранов, которым вы подарите их при встрече на Параде.
Источник: https://www.pedmasterstvo.ru/categories/24/articles/1197
Конспект НОД «Этот День Победы»
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:— создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..
— расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
— формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
— закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: — воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
«Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
-аудиозаписи песен о войне;
— ИКТ – технологии;
— лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;
— Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
— беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
— Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.
— чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
— организация совместной с родителями выставки детского рисунка
— слушание песен военно-патриотической тематики;
— заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
— рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
— рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
— подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Ход НОД:
Воспитатель: — Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великая Отечественная война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».
Воспитатель: — О каком празднике поется в песне?
Дети: — День Победы.
Воспитатель: — Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?
Дети: — 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Воспитатель: — В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.
Воспитатель: — Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года.
На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение.
С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель: — Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.
Воспитатель: — Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?
(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)
Воспитатель: — Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Ребенок читает стихотворение
С. Михалкова «Нет войны»:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Воспитатель: — На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».
( Дети слушают песню «Катюша» в записи.)
Воспитатель: — В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: — Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Физминутка «Отдохнем».
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь — Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Воспитатель: — Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).
Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
Воспитатель: — Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.
Воспитатель: — Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)
Воспитатель: — Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: — Салют.
Воспитатель:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Воспитатель: — Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)
Воспитатель: — Я предлагаю вам послушать стихотворение,
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Ребенок: Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: — Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: — Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_etot_dien_pobiedy
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей подготовительной к школе группы «Поклонимся великим тем годам»
Цели:
Образовательные:
- познакомить с историей Великой Отечественной Войны;
- дать представление о том, как тяжело приходилось детям в тяжелые военные годы.
Развивающие:
- закрепить знания детей о детях-героях ВОВ;
- помочь детям осознать трудовой подвиг всего советского народа;
- обогатить словарь детей его понятиями: Родина, ветераны, фашизм, Победа и т. д.;
- подержать желание детей реализовать творческий замысел.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ;
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать у детей трепетное отношение к хлебу.
Предшествующая работа:
Просмотр иллюстраций о войне; беседы с детьми на тему: «Дети во время войны». Чтение стихов, рассказов о детях – героях, просмотр презентаций, мультфильмов по обозначенной теме, слушание песен военных лет, рисование праздничного салюта.
Материал:
подборка фотографии событий Великой Отечественной Войны, ордена и медали для оформления зала из личных архивов; стенды «Дети войны» и «Дети мира»; книжная выставка «к 70-летию Великой Победы», презентации «…И дети тоже победили в той войне», «Дети-герои Великой Отечественной Войны », «Дети войны. Сыны полка.»,, цветные карандаши, фломастеры заготовки «писем с фронта».
Оборудование:
- Запись песен: «Священная война», «Дети войны»; альбомы «Балаковцы в годы Великой Отечественной Войны», альбом «Памятники «Детям-труженикам тыла».
- Кусочки черного хлеба.
Ход занятия:
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Воспитатель: Ребята, я прочла вам это стихотворение не случайно.
И не случайно у нас на груди георгиевские ленточки, ведь они являются связующей ниточкой, символом памяти и павшим, и ныне здравствующим участникам войны, и тем кто работал в тылу, приближал Победу.
9 мая наша страна будет праздновать День Победы — Победы великой, радостной. И хотя прошло уже 70 лет с этого дня, значение её не уменьшается.
1. Как вы думаете, о какой войне идет речь? Великая Отечественная Война почему она так называется?
Эта война охватила огромную часть нашей страны. Длилась она 4 года.
Эта война Великая потому, что она подняла весь народ на борьбу с фашистами. Победа в ней потребовала от всего советского народа больших сил.
Воспитатель: Да, ребята, а еще она Великая, потому, что очень много горя принесла она нашей стране и много унесла невинных жизней. Эта война коснулась каждой семьи. С каждым годом становится все меньше свидетелей этой войны, но еще пока живы люди, чье детство пришлось на тяжелые военные годы. От их рассказов сжимается сердце и проблемы нынешних детей кажутся смехотворными.
2. Как началась эта война? Какая страна ее начала?
На Советский Союз (так называлась наша Родина в те годы) напала фашистская Германия. Начало войны было неожиданным, вероломным. В эту июньскую ночь в школах проходили выпускные вечера. Нарядные юноши и девушки встречали рассвет, пели, танцевали. У каждого из них были свои планы на счастливую жизнь, которая была впереди.
3. Как Гитлер хотел поступить с нашей Родиной ?
Поработить, подчинить себе, заставить работать на себя и свое окружение. Он рассчитывал очень быстро завоевать нашу страну.
(Звучит песня «Священная война»).
Воспитатель: С началом войны кончилось детство у всех детей нашей страны. Мальчишки и девчонки, родившиеся перед войной, должны были, взвалив все тяготы и лишения военной жизни, забыть о беззаботном детстве. Все ужасы войны дети переживали наравне со взрослыми — голод, холод, работа почти круглосуточно, концлагеря…
Посмотрите на стенд. Он называется «Дети войны»
(Звучит песня «Дети войны»- музыка О.Юдахина, слова И.Резника)
Воспитатель: -Давайте обратимся к этим фотографиям: Что можно сказать о детях, с этих снимков? Видно ли по их внешнему виду, по выражению лица, что дети испытывают в настоящий момент? Счастливы они? (дети голодные, напуганные, грустные, печальные, грязные, настороженные, плачущие. Идет война, они остались без родителей. Они несчастны.)
Дети и война – понятия несовместимые. Дети рожденные перед самой войной были самыми обыкновенными: улыбающимися, непосредственным и, шумными. Но с наступлением войны поменялись их игры и игрушки. Да и не до игр им теперь стало.
Дети перестали не только играть и резвиться, но и улыбаться и смеяться, разучились даже плакать. Зато им стал хорошо ведом страх, голод, холод.
— Люди пережившие войну, познавшие голод и лишения, очень трепетно относятся к продуктам, к каждой крошке хлеба, стараясь, привить такое же уважительное отношения своим детям и внукам.
-Вот такие маленькие кусочки хлеба в день получали дети. По карточкам. (Показ). И это не тот привычный по вкусу хлеб. Вкусу военного хлеба был совсем непривычным.
Хлеб пекли добавляя в муку и лебеду, и отруби, и опилки. Да и выглядел этот хлеб совсем иначе. Голодные дети радовались этому хлебу как вы самому вкусному лакомству.
Как вы думаете, вдоволь наестся таким крохотным кусочком хлеба? (Ответы детей).
-Можно ли нам, нашему поколению небрежно относиться к хлебу!?
Война заставила детей мгновенно повзрослеть, трудиться наравне со взрослыми. Городские и сельские ребята, как могли, своими маленькими ручонками трудились для приближения Победы.
Воспитатель: Что вы знаете о том, какую работу взвалили на себя дети войны, в то время когда их отцы и братья сражались с врагом на фронтах?
Дети:
1. Дети стояли у станков и помогали взрослым делать: ящики для мин, детали для танков, саперные лопатки, ложки, солдатские котелки , мины, авиационные бомбы, бинты.
2. Еще дети оправляли на фронт посылки с теплыми вещами, письма.
Воспитатель: Посылали их обычно к праздникам. Посылки сопровождались еще и письмами с пожеланиями скорейшей Победы, полного разгрома врага, планами на послевоенное время. Такие послания очень поднимали воинский дух бойцам Советской армии.
3. Женщины вместе с подростками с самого раннего утра и до позднего вечера копали окопы, строили оборонительные рубежи. Они работали в любую погоду и под палящим солнцем и под проливным дождем, не обращая внимание на усталость.
4. Не только городские, но и деревенские дети помогали фронту. В деревнях дети впрягались вместо лошадей в сани и ездили заготавливать лес на дрова не только для себя, но и отвозили его в город.
А еще помогали семьям фронтовиков – топили им печи, пилили, кололи дрова, писали письма под диктовку на фронт, ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, из которого потом делали танки.
Воспитатель: Ребята из нашей группы провели небольшую исследовательскую работу и узнали, как война коснулась ваших родных или близких, тех, кто в тяжелые военные годы был совсем ребёнком?
(Рассказы детей)
Воспитатель: Такая ежедневная помощь поднимала дух солдата и помогала им освобождать нашу землю от ненавистных врагов.
И народ не терял силы духа даже в самые тяжелые времена.
«Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Они стали лозунгом тех дней. На войне было сложено много пословиц и поговорок о смелости и храбрости. Давайте вспомним их.
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
- Лучше умереть, чем неволю терпеть.
- Русский боец — всем образец.
Воспитатель: Наравне со взрослыми дети участвовали в военных действиях, воевали в тылу врага, вели разведывательную и подрывную работу.
Воспитатель: Действуя в оккупации, подвергая ежеминутно свою жизнь смертельному риску, многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали.
Давайте еще раз обратимся к знакомому вам альбому «Пионеры-герои» (воспитатель листает альбом, дети узнают героев).
Воспитатель: Маленькие бойцы по-разному попадали на передовую – кого-то освободили из плена, кто-то остался сиротой. Солдаты отогревали их, и поддавшись на детские слезы, оставляли в полку, они так и назывались «дети полка».
Служили маленькие бойцы во всех родах войск: в пехоте, на флоте, в артиллерии, в разведке, в танковых войсках, сражались в лесах в партизанских отрядах.
(Показ презентации «Дети войны. Сыны полка»)
Воспитатель: Но несмотря на то что, военное детство было полно горя и лишений, дети всё равно оставались детьми и они любили играть.В минуты фронтовой тишины предавались своим довоенным увлечениям. Пора и нам поиграть.
Физминутка «Рода войск» (стоя в кругу, передают флажок в одну сторону и называют рода войск принесших Победу в войне, в другую сторону — слова говорящие о патриотизме, смелости советских воинов).
Воспитатель: В нашем городе на сегодняшний день живых ветеранов, которых мы можем назвать «Дети войны» осталось очень мало. Ваше поколение, к сожалению, уже может стать последним, кто застал в живых участников Великой Отечественной Войны. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из наших земляков, участников тех событий. (Презентация «…И дети тоже победили в той войне»).
Давайте от всего сердца поблагодарим тех, благодаря кому мы можем видеть мирное небо над головами, радоваться жизни, наслаждаться красотой окружающего мира и с большим удовольствием нарисуем для них поздравительные открытки.
Дети рисуют под песни «Мир на Земле», «Должны смеяться дети», «Солнечный круг». (на экране салют, анимация)
Работа детей
Воспитатель: Эти поздравительные письма-треуголки вы подарите ветеранам в День Победы.
(Воспитатель поднимает детей после рисования)
Подводим детей к выставке «Голуби мира».
Воспитатель: Люди разных государств, на разных континентах желают мира. Они пришли к общему мнению, что голубь являет собой Символ мира, Вестника Дружбы. Вы со своими мамами сделали замечательные поделки: голубей — Символа уверенности в завтрашнем мирном дне! (Дети держат в руках своих голубей, звучит песня «Летите, голуби, летите»)
Дети:
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край!
Слово Мира и Привета
Всем народам передай!
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть.
а небо — синим – синим!
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Рефлексия: что открыла для вас наша сегодняшняя беседа и почему?
(Высказывания детей)
(обратить внимание на стенд «Дети мира»).
Воспитатель: Давайте же дорожить нашей голубой планетой, беречь от войн и конфликтов, сохраним мир на всей земле, потому что война — это разрушения, слезы, пожары….. И очень важно, не забывать прошлое. Забыть, это значит ПРЕДАТЬ память о людях, погибших за счастье каждого из нас.
(альбом – «Памятники «Дети войны»).
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-i-risovaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-poklonimsya-velikim-tem-godam.html