Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков».
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
- систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля
Задачи НОД:
Скачать презентацию
Скачать аннотацию
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
- закреплять знания о геометрических фигурах
- закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребёнок:
Наш детский сад гостеприимством славится.Всем гостям у нас понравится,А в нашей группе просто класс,
Мы приветствуем всех вас.
(Звенит колокольчик.)
Слайд №2
Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его расшифруем.
Слайд №3
Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи? Тогда в путь!
— Закрываем глаза и произносим: 1, 2, 3 повернись у полянке очутись». Открываем глаза.
Слайд №4
— Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. Прежде, чем ответить на вопрос, на какие линии они похожи, давайте немного вспомним. Берите по одному облачку и отвечайте, что там изображено. (На облачках изображены геометрические фигуры, линии, ломаные….)
-Так на какие же линии похожи тропинки?
Дети: На прямую, кривую и ломанную.
Воспитатель: А по какой нам удобнее пойти?
Дети: По прямой.
Воспитатель: Совершенно верно, но сможем пройти только в том случаи, если выполним еще одно задание, измерим длину отрезка и ломаной.. Работать вы будете в парах, разделитесь на пары.. Каким инструментом будем измерять…..
Дети измеряют длину отрезка и ломаных.
Воспитатель: — Переверните листок и сверьте ответ, так у вас получилось.
-Молодцы, но прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика: (Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос)
Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко!
Закличка:
Солнышко, СолнышкоВыгляни на брёвнышко.Там детки сидят на тебя глядят.Им в поле бежать,
Им весну встречать.
Слайд №5
Воспитатель: — А вот и солнышко, только оно какое…… грустное. Как вы думаете, почему?
Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек, то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светит
Слайд №6
Выполнять задания тучек будем по порядку, с какой начнем?
1 задание-разминка: «Быстро отвечай» (Слайд №7, тучка№1)
Вопросы:
— Сколько месяцев в году?
— Назови соседей числа 9.
— Назовите весенние месяцы?
— Сколько дней в недели?
— Какое число меньше 7 на единицу?
— Какое число больше 7 на единицу?
— Какой сегодня день недели?
— Кокой по счету этот день недели?
— Какое сегодня число?
— Какое число будет завтра?
-Какое было вчера?
-Какой по счету день недели- четверг?
-Какое сейчас время суток?
Воспитатель: молодцы, тучка отдает лучик.
Воспитатель: -Какую по счету будем открывать следующую тучку.?
2 задание: «Заполни домики-скворечники» (Слайд №8, тучка№2)
Воспитатель: — Посмотрите, чей этот домик? -Кто живет в этом домике?
-А посмотрите, сколько домиков скворечников вам предлагают заполнить тучки на состав чисел. Все ли они одинаковые, какой домик запомнить сложней. Посмотрите минуточку на домики, и выберите тот домик, которой точно сможете заполнить.
Дети выбирают домик на состав чисел и заполняют его.
А куда же мы повесим наши домики, давайте с вами вырастим дерево.
«Растяжка» Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Воспитатель: -Молодцы, получили….. лучик от солнышка.
3 задание: «Решите задачи и примеры» (Слайд №9, тучка№3)
-А здесь тучки предлагают вам решить задачи и примеры.
Воспитатель: — приготовьте веер цифр.
- На ветке сидело 3 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- На проталине выросло 7 подснежников. 2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
Воспитатель: — Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик.
Прежде чем продолжить давайте выполним гимнастику для глаз. (следим за ласточкой)
4 задание: «Графический диктант» (Слайд №10, тучка№4)
Воспитатель: -Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши…….. Проверка на слайде.
Л. Алейникова
Я в весенний ручеёк,Запущу кораблик,Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его — Весна,Ветерочек гонит,Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.
— Воспитатель: -Ребята, вы заметили, что у вас на кораблике стоят цифры, ваша задача, сейчас построится слева на право в порядке возрастания, а теперь убывания, поднимите кораблики, с четными номерами.
Дыхательная гимнастика -Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю, отпускаем, выдыхаем.
5 задание «Сосчитай бабочек» (Слайд №11, тучка№5)
Воспитатель: — сосчитайте, сколько желтых бабочек, -сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. На сколько желтых больше, чем красных? Как сделать одинаково.
Физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась,Четыре – присела,
А на пять – улетела.
Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и
получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки
рассеялись. А солнышко стало улыбаться.
Слайд №12
Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам
Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки).
Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно. возьмите улыбку и наклейте на ваше солнышко, а если вам грусто и было не интересно, возьмите грустный ротик.
Игра-упражнение «Солнышко»
Упражнение на дыхание:
Большое солнце – вдох — руки вперед, задержать дыхание,выдох – руки широко развести в стороны.Маленькое солнышко – вдох – руки вперед, задержать дыхание,
выдох – показать ладошками объем небольшого мяча.
Маленькое солнышкоЯ держу в ладошках,А большое солнце
Вижу из окошка.
Маленькое солнышкоЯ беру руками,А большое солнце –
Высоко над облаками.
Маленькое солнышкоМне в ладошки светит,А большое солнце
Светит всей планете.
Маленькое солнышкоУснет в моих ладошках.А большое солнце
Ляжет за окошком.
Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись».
— Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания!»)
Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/17908-konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoiy-gruppe-spasenie-luchikov.html
Конспект занятий по математике Число и цифра 7
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ЧИСЛО И ЦИФРА 7»
(старшая группа)
Цель занятия
Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Материалы
Для воспитателя: цифры, три обруча, 18 кубиков; лист бумаги, разделенный на треугольники, прямоугольники, квадраты; игральный кубик, мяч.
Для детей: набор цифр, 28 квадратов одного цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сидя за столом
На доске цифры от 1 до 6. Воспитатель предлагает назвать их по порядку. Знакомство с цифрой семь идет по аналогии с другими числами. Воспитатель дает задание.
Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?
Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?
Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?
Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?
На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?
Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?
Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? На сколько в пятом столбике квадратов больше, чем в четвертом?
Рядом справа положите шесть квадратов в столбик. Сколько квадратов в шестом столбике? Покажите цифру.
Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало семь?
Какое число больше семь или шесть? На сколько семь больше шести? Насколько шесть меньше семи? За какой цифрой должна стоять цифра семь в числовом ряду?
Во время работы с квадратами старайтесь по-разному задавать вопросы детям. Стремясь охватить как можно больше детей.
Поиграем
«Найди кусочек сыра»
На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков.
– Это норки (показывает на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будите играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.
Игра начинается.
Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько мышек в норке и почему?
Игра повторяется, но изменяется количество кубиков.
Вариант игры. Вместо кубиков в обручах цифры.
Усложнение. Положите в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».
«Что, где?»
Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Всех нам надо сосчитать,
Чтобы знать, кому начать.
Ведущий бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя?» Если ребенок дал верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы, которые можно задавать: что впереди? Что над головой? Кто возле тебя? И т.п..
Советы воспитателю
С небольшой группой детей в свободное время, чтобы закрепить названия геометрических фигур, проведите игру «Назови такое же число».
«Назови фигуру»
Перед детьми на столе «коврик» (лист бумаги), разделенный на треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники и игральный кубик.
Игровое правило.Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадет кубик.
Варианты игры:
Назвать не только фигуру, на которую упал кубик, но и найти на коврике столько же таких фигур, сколько точек на грани кубика;
Назвать фигуру, на которой кубик, а потом найти в комнате предметы такой же формы.
Рекомендации для родителей
Расскажите родителям о том, что дети познакомились с числом семь. Посоветуйте им дома обращать внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни. Пусть вместе с детьми посмотрят, где могут быть цифры, поищут цифру 7. Например, это может быть том книги, страница в книге, цифры на телефонном аппарате и т.д.
Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatii-po-matematike-chislo-i-tcifra-7/
Число 7.Цифра 7.Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе
ТЕМА: «Число 7. Цифра 7»
Цель:
Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет;
Развивать математические представления детей;
Воспитывать желание узнавать новый материал.
Материалы к занятию:
Демонстрационный — числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: «домино», «вагончики»; грибы, кубики, картинки: белочка, 6 орешков.
Раздаточный — кружочки из цветной бумаги: жёлтые, красные — по 7 штук каждого цвета; полоски цветной бумаги.
Ход занятия:
I. Знакомство с числом 7 и цифрой 7.
1) «Весёлые задачи». В задании повторяется состав числа 6. Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок выкладывает на фланелеграфе орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные — у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6
б) Два кубика у Маши, четыре — у Наташи.
Вы кубики все эти скорей сосчитайте, дети.
На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кубики LEGO двух цветов у себя на столе: 2 + 4 = 6
в) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких —
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?
У детей — разноцветные кружки, на демонстрационной доске — картинки с большими и маленькими грибами: 3 + 3 = 6
Обобщение:
— Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3.)
2) Образование числа 7.
Ёж спросил ежа-соседа: Собираю их в лесу:
-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.
-Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:
Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех?
Можно инсценировать эту занимательную задачу, а можно организовать работу аналогично работе над предыдущими задачами: один ребёнок выкладывает картинки на фланелеграфе, а остальные работают с геометрическим материалом.
-Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружков.
-Сколько яблок он ещё несёт? (Одно.)
-Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко.)
О О О О О О + О 6 + 1
— Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.)
— Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко — получили 7 яблок.)
3) Знакомство с цифрой 7. Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7:
— На что похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, Семь — точно острая коса,
У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.
(С. Маршак) (Г. Виеру)
Очень похожи, Что сказать о цифре 7?
Семёрки на клюшки Ты ведь знаешь дни недели.
Для хоккеиста Посчитай — ка их живей!
И для старушки. Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 полосок цветной бумаги — по количеству цветов радуги: понедельник — красная, вторник — оранжевая и т. д.
— Какой седьмой день недели?
— Чем он отличается от всех остальных?
— Кто знает, какой седьмой месяц года?
— У кого из вас день рождения в этом месяце?
II. Физкультминутка: « Ёжик». Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены в низ. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки:
Утром по лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Кончики пальцев детей соединяются — они «срывают» ягоды.
III. Закрепление представлений о числе7 и цифре 7. На демонстрационной доске таблички для закрепления состава числа 7. Например:
а) — сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7)
— как получить 7, если есть уже 5? (5+2=7)
— из каких ещё чисел можно составить число 7? (4+3=7)
б) — рассмотрите кости домино. Выберите из них, те, где 7 точек.
— из каких двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)
6 + 1 5 +2 4 + 3
1 + 6 2 + 5 3 + 4
IV. Итог занятия.
— Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!
— Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?
— С каким новым числом мы сегодня познакомились?
Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-95640997.html
Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 7 — Педагог
Цель.
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закреплять счет от 1 до 15.
Продолжать учить решать логические задачи.
Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.
Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, внимание.
Материал:
Цветик — семицветик, блоки Дьениша, 2 обруча, карточки со знаками, палочки Кьюзенера, листы в клетку, простой карандаш.
ХОД
Вос-ль: Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик»
Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д.
-Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
-у вас тоже есть этот волшебный цветик — семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
— Давайте повторим волшебные слова и за дело. Вы должны помочь Вите.
Дети хором повторяют слова: «Лети-лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по моему вели.»
Волшебный цветок появляется на доске.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №1.
Задание № 1 Решение логических задач.
1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик (Груша).
2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)
3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).
4. На одном берегу цыплята, на другом — утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).
5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).
6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).
7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).
Вос-ль. правильно ответили на задачи.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели,чтобы мы справились с заданием №2 №З.
Задание №2 №З.
1 Игры с блоками Дьениша.
Игра с двумя обручами: на полу два разноцветных обруча «синий и красный», они пересекаются поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому – нибудь встать: внутри синего обруча;
внутри красного обруча;
внутри обоих обручей;
вне синего и красного обручей.
Задание детям расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались круглые блоки, а внутри красного все синие. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на вопросы: — какие блоки лежат внутри обоих обручей
— внутри синего, но вне красного обруча;
— внутри красного, но вне синего обруча;
— вне обоих обручей.
Дети называют блоки с помощью 2 свойств: формы и цвета.
2 Игра «загадки без слов»
Вос-ль предлагает детям отгадать необычные загадки — это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.
Вос-ль молодцы ребята все хорошо справились с заданием.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №4
Задание №4 Физкультминутка:
Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний появляется передний. (Дни недели)
Ребенок подходит к «волшебному» цветку ,отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток .. .Вели, чтобы мы справились с заданием №5.
Задание №5
Вос-ль предлагает взять листочки и при помощи карандаша соединить точки с числами от 1 до 15 и угадать какой получится самый быстрый вид транспорта.
Похвалить детей после работы.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием -№6
Задание №6
Вос-ль предлагает детям показать палочку Кьюзенера соответствующую числу 7.
Задание: Составить число 7 из единиц.
Составить число 7 из 2-х меньших чисел при помощи палочек.
В конце работы рассмотреть разные варианты состава числа 7 из 2-х меньших чисел.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».
Вос-ль: ребята вы правильно сделали, что последний лепесток потратили, ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть, как и вы.
— Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО
Список использованной литературы:
- «Давайте вместе поиграем» Комплекс игр с блоками Дьенеша. (под ред. Б.Б. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ОО «Корвет». 2001 г.)
Источник:
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной группе»Состав числа 7″
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Программное содержание:
- упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
- закреплять названия дней недели;
- познакомить с числом и цифрой 7;
- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжать формировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
- развивать творческие способности;
- воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», поезд с вагончиками, картинки животных с примерами, д/и «Числовой домик».
Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого).
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- использование наглядного материала
- ди «Найди цифру»
- работа со счетными палочками
- ди «Живая неделя»
- физминутка
- ди «Рассели по вагонам»
- ди «Числовой домик»
- продуктивная деятельность.
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся за столы.
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Математическая разминка:
— порядковый счет от 1 до 10;
— обратный счет от 10 до 1;
— назовите число, следующее за числом 4, 8;
— назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
— назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
— назовите соседей числа 5, 9.
Показать детям цветок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?
Дети: Цветок называется цветик – семицветик.
Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик — семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: Наши воздушные шарики на стене напоминают нам о цветах радуги. Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?
Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.
Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe-chislo-i-tsifra-7.html