Настольно-печатные игры в подготовительной, старшей, средней, перовой и второй младшей группе детского сада, картотека с целями
Самый главный вопрос, которым задаются все родители: как подготовить ребёнка к взрослой жизни. Главным помощником в этой работе выступает детский сад, где малыш проводит большую часть своего времени.
А значит, работа дошкольного образовательного учреждения и семьи должна быть согласованной. В том числе это касается и таких важных с точки зрения успешности учебно-воспитательного процесса приёмов, как игры.
Одним из самых методически востребованных видов деятельности в ДОУ являются настольно-печатные игры.
Цели и задачи настольно-печатных игр
Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.
К таким играм относятся:
- мозаики;
- дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);
- складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);
- пазлы;
- лото;
- домино;
- шашки и др.
Настольно-печатные игры — важная часть предметно-развивающей среды в детском саду
Целями введения настольно-печатных игр в образовательный процесс являются:
- закрепление или отработка полученных знаний;
- развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
- тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.
Для реализации поставленных целей необходимо систематически решать следующие задачи:
- закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
- учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
- выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
- вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе — начинаются выяснения отношений и ссоры);
- формировать навык выбора партнёров по игре (по темпераменту, по настроению и т. д., а не только по внешности);
- методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);
- поощрять самостоятельность малышей.
Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/nastolno-pechatnyie-igryi-v-podgotovitelnoy-gruppe-kartoteka.html
Картотека (средняя группа) по теме: Настольно-печатные игры
«Мой дом»
Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.
Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.
Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.
Пример:
«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.
«Сложи картинку»
Материал: 8 разрезных цветных картинок с видами города Армавира.
Правила: найти по цвету, сложить и назвать один из видов города.
«Кубики»
Материал: 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города.
Правила: сложить один из видов города.
«Волшебный город»
Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Армавира.
Задачи: узнавать разные виды архитектуры Армавира (мосты, памятники, колонны, решетки, дворцы, соборы, музеи) при помощи загадок. Подводить к пониманию особенностей архитектуры (прочности, красоты, пользы.)
«Лото»
Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.
«Составь картинку»
Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.
2. Учить детей составлять изображение здания из частей.
I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры
II Составить картинку по образцу
III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.
«Морской бой»
Материал: два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией.
Правила: Играет от 2 и более детей; заполняются поля карточками рубашкой вверх, после заполнения игроки меняются полями и начинается бой, кто первый отгадает загаданное изображение тот и победитель.
Кто как двигается»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)Материал: большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.Описание.
Ведущий раздает большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники), затем достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.
«Кто живет в нашем крае»
Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.Материал: большие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных.Описание.
Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля), затем достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, которые встречаются в Краснодарском крае, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.
«Почтальон принес посылку»Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.Материал:Описание. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Дети разглядывают и описывают, что принес почтальон. Остальные дети отгадывают.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2014/03/08/nastolno-pechatnye-igry
Настольно-печатные игры для детей 5-6 лет в детском саду: картотека
Использование этой части предметно-развивающей среды направлено на:
- развитие дисциплинированности и способности завершать начатое;
- улучшение внимания, мыслительных процессов, воображения и речевых навыков;
- фиксирование приобретенных знаний и умений;
- формирование умения работать в команде, дружелюбности и способности к сотрудничеству.
Использование игр позволяет выявить сферу интересов детей, определяя их предпочтения во время игры. Разнообразный материал учит дошкольников обобщать предметы по определённому признаку, отличать их друг от друга в зависимости от применения и назначения. Также ребенок в ходе игры замечает взаимосвязи между предметами и учится составлять целое из полученных частей.
Важным игровым моментом является необходимость выбрать себе партнера для взаимодействия и найти своё место в группе. Дети распределяются на пары или тройки, при этом большое количество воспитанников в группе существенно усложняет задачу.
Воспитателю отводится роль направляющего в игре, он подталкивает детей к правильным действиям, а не руководит процессом. Также не стоит забывать о похвале и поощрении успехов дошкольников.
В картотеку настольно-печатных игр для детей в возрасте 5-6 лет, используемых в детском саду, относят следующие материалы:
- домино;
- шашки;
- паззлы с разным количеством деталей;
- картинки, складывающиеся из кубиков, рисунок на гранях которых относится к определенному изображению;
- мозаики;
- дидактические игры в картинках.
Использование игр затрагивает зрительное восприятие, которое является важным элементом образовательного процесса в ДОУ. Для включения печатного педагогического материала в деятельность детей необходимо помнить, что принцип визуализации подразумевает наличие наглядного образца. То есть, чтобы собрать паззл, ребёнку потребуется исходная целая картинка в качестве примера.
Визуальное восприятие развивают такие игры, как мозаики, карточки с изображениями животных и растений, сюжетные картинки. С этой же целью включаются в работу дидактические материалы в виде карты-поля с набором фишек и кубиков.
Выбор игры с учётом особенностей возрастного развития ребенка
Выбор игрового материала обусловлен возрастной группой детей. В возрасте 5-6 лет настольно-печатные игры учитывают такие особенности развития, как:
- необходимость работы в небольших группах (2-4 человека). Для этого подойдут лото и домино с картинками, кубики, паззлы (например, «Сложи узор»).
- осознанность командной работы. Этой особенности отвечают игры из предыдущего пункта и другие, например, игры с картой-полем. Активно используются материалы на закрепление знаний о видах транспорта, использовании предметов;
- в этом возрасте возможно проявление нетерпимости в отношении помощи воспитателя или другого взрослого, что требует самостоятельности в игровом процессе. У старшего сохраняется роль ведущего. Подойдет занятие с обозначением противоположных понятий, задания на усвоение профессий.
При работе с детьми следят, чтобы всем хватило реквизита. У каждого ребенка должен быть свой набор карточек, фишек или часть паззла.
При первом знакомстве с материалом воспитанникам понадобится время на изучение предложенного прежде, чем начнется игра.
В старшей группе детям предлагаются разные сюжеты паззлов, поскольку сам процесс объединения элементов уже отходит на второй план. При наличии свободного времени дети могут обменяться наборами элементов мозаики.
Примеры настольно-печатных игр для детей в возрасте 5-6 лет
Готовая картотека настольно-печатных игр для детей 5-6 лет в детском саду должна отвечать особенностям возраста и включать материалы разной тематики. В картотеку игр могут быть добавлены:
Игра «В гостях у сказки»
Эта игра направлена на социально-эмоциональное развитие воспитанников. В процессе дошкольник учится разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения. Комплект материалов включает:
- 8 или более игровых полей;
- карточки с историей, в которой содержится проблемная ситуация;
- фигурки сказочных персонажей.
Игра особенно эффективна в небольшом коллективе. Игровые поля и герои расставляются на столе, при этом каждое поле пронумеровано. Карточки с номерами располагаются на столе лицевой стороной вниз. Когда воспитанник берет карточку и называет номер, ведущий описывает суть проблемной ситуации, которую дошкольник должен решить.
Пример игровой ситуации:
- Буратино и Мальвина вместе играли в песочнице. У девочки не получались куличики и она заплакала, а Буратино начал над ней смеяться. Как лучше было бы поступить на месте Буратино?
Вариант решения: играть вместе намного интереснее, Буратино должен был помочь Мальвине, а не дразнить её.
- Мышка, зайчик и лягушка играли на полянке около теремка. К ним подлетел комарик, ему захотелось присоединиться к игре, но он постеснялся. Как поступить в это ситуации?
Вариант решения: комарик должен был приветливо поздороваться и спросить, можно ли присоединиться к игре.
Игра «Подбери слова»
Игра, способствующая развитию связной речи у детей. Также она позволяет расширить словарный запас. В комплекте 12 карточек с картинками и 96, на которых написаны слова. Каждый ребенок должен получить картинку. Если детей больше, следует подготовить дополнительный материал.
Ведущий показывает карточку со словами, дети их читают. Забирает карточку воспитанник, к картинке которого слова подходят по смыслу. Картотеку настольно-печатных игр для детей 5-6 лет пополняют такой игрой и с целью закрепить навык чтения.
Пример карточек-слов:
- магазин: деньги, весы, прилавок, продавец, витрина, покупатель, касса, чек;
- море: рыба, корабль, медуза, моряк, волна, остров;
- цирк: клоун, дрессировщик, арена, фокусник, жонглер;
- лес: шишка, белка, тропинка, сосна, гриб, ёжик.
Игра «Лабиринт»
Детям раздаются листы, на которых напечатан лабиринт. Концами лабиринта являются кошка и котенок, курица и цыпленок и т. д. Дошкольник должен карандашом прочертить путь от одного персонажа к другому. Такая игра развивает мышление, укрепляет логические связи и позволяет натренировать руку для письма.
Игра «Снежная королева»
Игровой процесс, основанный на сюжете известной сказки. Воспитанники перемещают фигурки по полю, попадая в различные ситуации. В процессе развивается логика, память и зрительное восприятие.
Игра «Зоологическое лото»
Используются карточки с изображениями зверей и птиц, помогающие усвоить названия животных, развивать внимание и память.
При работе с игровым материалом не стоит забывать о хронометраже занятия, который помогает эффективнее воспринимать информацию и соблюдать дисциплину во время игры. Рекомендуется такой порядок:
- введение — 1-2 минуты. Воспитатель рассказывает детям о назначении разложенных материалов, напоминает или поясняет правила игры;
- 3-8 минут занимает непосредственно действие, в ходе которого ведущий направляет участников;
- подведение итогов — 1-2 минуты. Воспитатель обязательно хвалит каждого ребенка, независимо от того, кто лучше остальных справился с заданием.
В зависимости от выбранной игры, у дошкольников развивается мелкая моторика, речевые навыки, познавательные процессы, память и внимание. Кроме того, воспитывается умение соблюдать правила и взаимодействовать с коллективом.
Настольно-печатные игры для ДОУ, включенные в картотеку, незаменимы как на учебных занятиях, так и во время самостоятельной деятельности детей.
Они дают возможность увлечь воспитанников, в то же время объясняя различные понятия в игровой форме. Дошкольники 5-6 лет положительно реагируют на инициативу взрослого, с удовольствием включаясь в игровой процесс.
Разнообразие проводимых занятий позволяет индивидуально подойти к каждому ребенку и группе детей в целом.
Об авторе: Рогозина Валентина Ивановна, воспитатель, опыт работы более 20 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник: http://pedsovet.su/dou/6810_nastolno_pechatnye_igry
Настольно печатные игры для детей средней группы. Настольно-печатные игры. Картотека словесно-дидактических игр в средней группе
Цель настольных игр в детском саду?
Для чего детям нужны настольные игры? Мы расскажем вам, какова цель настольных игр в детском саду, а именно в младших, средних и старших группах… В настольные игры раньше играли с помощью бумаги, карандаша, игральных костей и правил. Определение «настольные» говорит о том, что игровое пространство ограничено столом или любой ровной поверхностью.
Даже в наш век компьютерных технологий настольные игры остаются одним из интересных способов времяпровождения. Они необходимы в развитии и обучении детей не только дошкольного, но школьного возраста. Захватывающие игры нередко собирают за столом и взрослых. Настольные игры в детском саду являются одной из разновидностей дидактических или развивающих игр.
Они, через выполнение игровых действий, позволяют научить ребенка решать интеллектуальные задачи. Во время занимательной игры углубляются и конкретизируются первые представления детей об окружающем мире. Причем, обучающего фактора игры сам ребенок не осознаёт.
Цель настольных игр в детском саду
– упрочить уже полученные знания и овладеть новыми в непринужденной обстановке.
Учитывая ограниченное пространство в группах детского сада, настольная игра является наилучшим вариантом обучения, воспитания, развлечений для ребят всех возрастов. Дети становятся усидчивыми, учатся понимать и принимать правила игра, радоваться и сопереживать победам и поражениям товарищей.
Цель настольных игр в младшей группе детского сада
– активизация речевой деятельности ребенка, формирование целостного образа предметов, способность быть вместе с товарищем, не мешая при этом играть и ему самому.
Для ребят в возрасте до двух — трех лет игра не есть соревновательный процесс, она — обучающее и развлекательное действие, которое направляет и контролирует взрослый. Развивающие игры позволят развить произвольное внимание, наблюдательность, не только смотреть, но и видеть, не столько слушать, но и слышать, не только слышать, но и выполнять инструкции воспитателя.
Малыши второго года жизни очень любознательны. Они исследуют все, что их окружает, познают мир, структуру родного языка, учатся произносить сложные слова и предложения. Для гармоничного развития ребенку просто необходим яркий, красочный и увлекательный игровой материал. Именно он стимулирует интеллектуальную деятельность ребенка.
Например: игра « » научит вашего ребенка различать основной спектр цветов и распознавать геометрические формы предметов; « » — поможет развить крупную и мелкую моторику рук; « » — стимулирует речевую деятельность и учит классифицировать предметы; « » — закрепляет навыки в распознавании цвета, классификации предметов и координации движений.
Для маленьких детей яркая, красочная игра открывает целый мир, формируя воображение. Это скрасит досуг и многому научит детей в ненастные дни, когда нет возможности выйти на прогулку.
Основная цель настольных игр в средней группе детского сада
– обогащать впечатления ребенка об окружающем мире, расширять словарный запас учить активному взаимодействию со сверстниками, соблюдению правил игры и реализации творческого замысла. Возраст от трех до пяти лет является возрастом активного общения с ровесниками, усвоения определенный правил поведения в обществе.
Здесь воспитатель выступает помощником и арбитром, он делает игру привлекательной для всех детей.
Настольные игры, направленные на умение классифицировать предметы по различным признакам, развитие речи и мышления ребенка, являются эффективным подспорьем в работе воспитателя.
Так, игра « » заставит ребенка быть более наблюдательным, разовьет внимание и память, воспитает честность; « » научит быстро реагировать на меняющуюся ситуацию; « » продолжит развитие крупной и мелкой моторики рук, улучшит координацию; а « » поможет научиться читать первые слоги и слова.
Цель настольных игр в старшей группе детского сада
— подготовка ребенка к школе.
Они помогают расширить словарный запас, развить логику, творческое мышление, помочь ребенку стать более усидчивым. Благодаря настольным играм дети учатся самостоятельно вводить и выполнять правила, следить за их точным выполнением.
У детей старшего дошкольного возраста развивается способность к аналитико-синтетической деятельности.
Дети пятого и шестого года жизни не ограничиваются узнаванием отдельных конкретных фактов, внешних свойств явлений, а стремятся проникнуть в суть, понять причины явлений. Для этого созданы многочисленные разновидности развивающих игр: « », « », « ».
В этом возрасте мальчики и девочки любят играть в тематические настольные игры отдельно друг от друга. Игры « » и « » помогут организовать досуг отдельно мальчикам и девочкам, а « » не только разовьют мышление и логику, но и помогут собрать ребят вместе. Суть любой игры принимать правильные решения и координировать свои действия исходя из действий других игроков. Здесь можно реализовать любую свою мечту, примерить на себя любую роль. Правильно подобранные настольные игры подарят радость вашим детям и помогут получить необходимые знания в непринужденной обстановке.
«В библиотеку для сказки» «Иржи Трнка» — Литературная программа для классов начальной школы «Мир книг Астрид Линдгрен» — литературная программа для и класса. Петишки — литературная программа для класса. Начальная школа. Буркерт, «Как помнить имена и лица» — Лекция Инг.
Это означает, что мы не будем взимать просрочку по этим датам. В праздничные месяцы фотографы Барка Фабианова будут видеть фотографии из ближнего и дальнего угла мира в фойе муниципальной библиотеки и кафе «Шантан».
В видоискателе его камеры Барка имеет особый ландшафт и страну страны, которую она посетила в последние годы. Она влюбилась в французскую Бретань, которая является главной темой ее фотографий.
Это место, где даже сегодня люди могут танцевать традиционные танцы, где Бретон все еще говорит, и люди улыбаются вам.
Страница обновлена 21.07.2017
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам.
Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся одна от другой.
Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока.
И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.
Там, где много дождя, и где гортензия растет с цветами, как тарелка. Где была легенда о короле Артуре, гоблинах Корригана и мертвой Анке, и где легко влюбиться. Он работает с несколькими группами, музыкантами и танцевальными клубами. Ее увлечения включают в себя путешествия, игра на диатоническом аккордеоне, пение и народные танцы со всего мира.
В Праге, где он сейчас живет, он регулярно принимает участие в культурной жизни, уделяя особое внимание танцам и музыке. В июле в городской библиотеке проводятся бесплатные занятия по английскому языку для учащихся начальной школы. Лекторами являются студенты из Бостона Аннамария Луке и Марианна Луке.
Подбор картинок по общему признаку
(классификация).
Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки.
Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.
В течение многих лет автор работает над коллажными работами с почти 800 картин по различным темам: от провокационных тем, таких как анорексия до человеческих и смешных циклов «деревьев» или «знаменитостей». Коллажи можно увидеть в «Фотогалерее». Айви Пекникова Память — это слово, которое беспокоит и приманивает.
Увлекательная история, история которой действительно детектив. Независимо от того, станет ли она соседкой маленькой Ондрой Ведьмы, она узнает после прочтения новой книги Зузаны Поспишиловой.
Книга, в которой реальность сливается легко и умнее с фантазией, ведет нас в мир обычного маленького мальчика, который воспринимает мир с призмой его воображения. Маленькая Ондра, которая видит, что сосед его соседа летит на метле, начинает поиск со своими товарищами.
Это то, что он видел, правду или мечту? История приносит нам мир чудесных совпадений, намеков, страхов и восторженного волнения, включая таинственные заклинания и квесты Шерлока Холмса.
Запоминание состава, количества и расположения картинок.
Игры проводятся так же, как и с предметами.
Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.
Книга приключений дополняется прекрасными иллюстрациями Маркетты Выдровой. Репортаж сказки, приправленный игривостью и фантазией.
Как это происходит, когда моя мама тратит много времени на работу и пытается компенсировать потерянное время вечером? Сказки о том, что интересная мама — журналист, вращающийся репортаж — видели на работе.
Автор сказочных историй обнял настоящие элементы — настоящие исторические фигуры, исторические здания и объекты, связанные с историей нашей страны, и все это возникло в хрупких историях фантазий — в сопровождении эльфов, говорящих деревьев или воскрешенных сапфиров и изумрудов.
Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку впереди и др.), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании.
Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, разливать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок.
Если в младшей группе картинки разрезаются на 2—4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8—10 частей. При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др.
Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи.
Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание — сложить целую картинку из ее частей.
Представить ребенку оригинальные и атипичные сказки и сделать его наиболее естественной формой истории, перейдите к волшебным историям Миши Ветешковой. В марте этого года мы подготовили следующие программы для посетителей библиотеки. «Неделя с книгами Божена Немцова».
.
В январе этого года прошло 150 лет со дня смерти этой выдающейся фигуры в чешской литературе. Мы хотим отметить вышеупомянутую годовщину детских детских садов и начальных школ, рассказывая и читая популярные истории.
Третьи и четверти обеих начальных школ будут рады посетить знаменитую писательницу Ивону Бржезинову, автора ряда интересных публикаций для детей и молодежи, которые обсудят их с их последними книгами в марте. Студенты начальной школы приглашаются в библиотеку для литературной программы о Кареле Чапеке.
Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений.
В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу, развивать, не только речь детей, но и воображение, творчество.
Здесь часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, скажем рабочего, или к подражанию движениям животного, его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.). Такое задание дается в игре с детьми младшей группы.
В рамках Месяца читателей, праздника библиотеки, мы оценим лучших читателей детского отдела прошлого года, и мы надеемся, что мы порадуем победителя приятным книжным подарком. Любовники программ путешествий приглашаются на лекцию по Израилю во вторник, 30 марта.
Мы постоянно предлагаем одноразовые интернет-курсы для начинающих. Предложение мартовских событий дополняется книжной биржей и продажей отброшенных книг. Мы также отмечаем продление рабочего времени муниципальной библиотеки.
Этот проект направлен на повышение грамотности грамотности, особенно среди детей и подростков в возрасте 12-16 лет.
В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине, другие — отгадывают, кто нарисован на картине, что делают там люди, например, маршируют солдаты, пожарники тушат пожар, моряки плывут по морю, строители строят дом, оркестр играет на разных инструментах.
В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.
Тем не менее, мы стремимся охватить другие возрастные группы, обратить внимание на проблему сокращения чтения и «довести их» до книг и библиотек с помощью различных мероприятий и кампаний. Мы также предоставляем библиотечные услуги во второй половине дня и во второй половине дня. Надеемся, вам понравится использовать библиотечные и информационные услуги, в том числе доступ в Интернет, который предлагает наша библиотека в указанные рабочие дни. Милан Душек Эмиль Троян Мартин Виденски.
. Литературный вечер состоит из авторского чтения и интересного повествования об упомянутых личностях Пардубицкой области.
Источник: https://flero.ru/intellectual/printed-games-for-children-of-the-middle-group-board-games.html
Настольно-печатные игры
Главная страница Настольно-печатные игры
Показывать на странице по:
Сортировать по:
- цене
- популярности
- новизне
- рейтингу
Развивающие настольно-печатные игры для детей просто незаменимы при подготовке к школе.
Как правило, в ДОУ занятиям с использованием дидактического материала уделяется достаточно внимания, так как воспитатели понимают их важность и результативность.
Кроме того, сами ребята с удовольствием участвуют в подобных играх, ведь каждый малыш тянется к знаниям и искренне интересуется тем, как устроен окружающий мир.
Какие настольно-печатные игры в детском саду наиболее эффективны
В данном разделе интернет-магазина вы найдете дидактические и демонстрационные материалы, всевозможные карточки, которые посвящены изучению той или иной информации. К примеру, это могут быть следующие тематики:
- виды животных, места их обитания
- транспорт
- профессии
- природные и погодные явления
- тесты для проверки знаний и готовности детей к школе
Также в ассортименте магазина представлены различные дидактические настольно-печатные игры для дошкольников по экологии, по сказкам, по ПДД и для развития речи.
С помощью этих материалов легко организовать увлекательные и по-настоящему интересные занятия для детей. В каждом комплекте с играми, как правило, несколько возможных вариантов проведения урока.
Например, вы можете дать ребятам следующие задания:
- классифицировать карточки по какому-либо признаку (овощи, деревья, живая или неживая природа и т.д.)
- найти картинку с лишним изображением в однородном ряду
- подобрать для каждой карточки соответствующую пару (животные и их детеныши, кто где живет и т.д.)
- найти ошибки на рисунках и объяснить, почему такого не может быть в реальной жизни
Это далеко не все возможные варианты заданий. Многие дидактические игры по своему принципу похожи на лото или пазлы. Таким способом, например, легко выучить буквы русского и английского алфавитов.
Занятия с демонстрационными материалами необходимы для того, чтобы в доступной и интересной форме рассказать детям о реалиях окружающего мира, помочь им закрепить уже имеющиеся и получить новые знания и умения, а также всесторонне развить каждого ребенка и подготовить его к поступлению в школу.
Купить настольно-печатные игры для ДОУ вы можете в интернет-магазине «Умная игрушка».
Источник: https://inteltoys.ru/catalog/526/
Настольные игры по развитию речи для дошкольников
Настольные игры по развитию речи для дошкольников: современные увлекательные настольно — печатные игры и карточки для занятий с детьми в детском саду, детском центре и в семье.
Настольные игры всегда и любимы детьми, и интересны им, и полезны. Существует множество настольных речевых игр — и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, кубики с условными значками. Это игры для развития словаря, связной речи, фонематического восприятия, грамматического строя речи ребенка, воображения и мышления, внимания и восприятия.
Современные настольные речевые игры для детей очень отличаются от своих предшественников и занимательной формой подачи материала, интерактивностью, многофункциональностью, качеством печати и картона.
В них сочетаются и четко продуманное содержание игры, и удобный формат карточек, и качество печати. Карточки выполняются из специальной прочной бумаги, выдерживающей напор любопытных детских ручек и устойчивых к истиранию.
Карточки плотные и одновременно легкие, не рвутся, не пачкаются, их удобно держать в руках, они имеют безопасную для ребенка форму без острых углов.
В этой статье я хочу представить Вам новинки — современные настольные речевые игры для дошкольников, разработанные специалистами — педагогами и выпущенные «Мерсибо».
Раздел 1. Настольные игры для развития фонематического восприятия ребенка дошкольного возраста
Речевая игра 1. Звезда с неба
Возраст детей: «Звезда с неба» — это увлекательная игра по развитию речи детей от 4 лет и старше.
Чем полезна эта игра: Игра развивает фонематический слух детей, учит различать звуки с и з, помогает автоматизации правильного произношения данных звуков в словах, учит составлять предложения с заданными словами, развивает память, учит описывать картинки.
Где можно использовать данную игру: Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, в детском центре, с воспитателями в детском саду, а также на занятиях дефектолога — логопеда.
Сколько детей может играть в игру: от одного до четырех детей одновременно.
В набор для игры входят: шнурочки (4 шнурка и 4 фиксатора) и карточки со звездами (32 картинки — звезды со словами со звуками С и З, выполненные из очень плотного качественного картона).
Как играть в игру: три варианта настольной игры «Звезда с неба»
Вариант 1.
- Игроки определяют, кто из них будет ловить звезды со звуком с, а кто будет ловить звезды со звуком з.
- Далее по очереди игроки берут звезду, переворачивают ее и называют картинку. Если картинка названа правильно, то игрок ее нанизывает на свой шнурочек. Он поймал звезду с неба!
- Игра заканчивается, когда все звезды находятся у детей.
Вариант 2.
- Ведущий берет звезду и не показывает детям своей картинки. Он описывает, что нарисовано на его картинке. Дети отгадывают. Если ребенок отгадал — он забирает эту звезду себе и нанизывает на свой шнурочек.
- Кто больше собрал звезд (или чья команда больше угадала — собрала звезд) — тот и победил сегодня в игре.
Вариант 3.
- Дети составляют предложение со словом, изображенным на картинке звезды. Если предложение ребенка принимается игроками, то он нанизывает звезду на шнурок. Если не принимается — то придумывает еще предложение или уточняет первое.
- В конце игры игроки рассматривают звезды друг друга и вспоминают, кто какое предложение называл.
Речевая игра 2. Тарань или вобла
В этой игре мы пойдем с детьми на рыбалку и будем ловить рыбу. Но рыба у нас будет необычная. На обратной стороне рыб — карточек нарисованы картинки слов со звуками Р или Л.
В набор игры входят: 32 рыбки с картинками на звук Р или на звук Л, 4 шнурка и 4 фиксатора.
Сколько игроков могут играть в игру одновременно: от 1 до 4 детей.
Эта игра построена по тому же принципу, что и игра «Звезда с неба», но направлена на закрепление правильного произношения звуков Р и Л в словах и фразах. В ней развиваются и память, и внимание, и фонематический слух ребенка, и умение составлять предложения.
Варианты игры те же, что и в предыдущей настольной игре для детей:
Вариант 1. Дети ловят рыбку на свои шнурочки. Кто-то ловит «тарань» и другие картинки — рыбки со звуком Р, называет, что нарисовано на пойманной им рыбе. А кто-то ловит «воблу» и другие картинки со звуком Л. Игра заканчивается тогда, когда все рыбки пойманы. Какому рыбаку сегодня выпала удача на рыбалке?
Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/nastolnye-igry-po-razvitiyu-rechi-dlya-doshkolnikov/
Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет в детском саду. картотека — Педагог
Самый главный вопрос, которым задаются все родители: как подготовить ребёнка к взрослой жизни. Главным помощником в этой работе выступает детский сад, где малыш проводит большую часть своего времени.
А значит, работа дошкольного образовательного учреждения и семьи должна быть согласованной. В том числе это касается и таких важных с точки зрения успешности учебно-воспитательного процесса приёмов, как игры.
Одним из самых методически востребованных видов деятельности в ДОУ являются настольно-печатные игры.
Цели и задачи настольно-печатных игр
Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.
К таким играм относятся:
- мозаики;
- дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);
- складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);
- пазлы;
- лото;
- домино;
- шашки и др.
Настольно-печатные игры — важная часть предметно-развивающей среды в детском саду
Целями введения настольно-печатных игр в образовательный процесс являются:
- закрепление или отработка полученных знаний;
- развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
- тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.
Для реализации поставленных целей необходимо систематически решать следующие задачи:
- закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
- учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
- выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
- вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе — начинаются выяснения отношений и ссоры);
- формировать навык выбора партнёров по игре (по темпераменту, по настроению и т. д., а не только по внешности);
- методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);
- поощрять самостоятельность малышей.
Наглядный материал
Визуализация — это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду. Для осуществления этой работы необходимы опредёленные наглядные средства. Другими словами, для создания рисунка из мозаики нужна его схема, а для составления картинки из пазлов — цельное изображение в роли подсказки.
С опорой на визуальное восприятие информации связаны такие игры, как:
- сюжетные или символические картинки, изображения для развития речи, усвоения азов математики, ознакомления с миром вещей и природой и т.п.;
- пазлы (в том числе и объёмные);
- наборы лото и домино;
- кубики;
- мозаики;
- «бродилки» с фишками и игральным кубиком.
Пазлы могут быть различной формы, но важно, чтобы каждый ребёнок получил отдельный комплект
Чтобы не доводить до истерик, сразу оговорите, что у каждого ребёнка будет свой набор реквизита, например, отдельный пазл. Если малыши такие игрушки видят впервые, то нужно дать им время познакомиться, а уже затем переходить к игре.
Учтите, что в младших группах детям важен сам процесс складывания, так что картинка должна быть одинаковой — тогда слёз не будет. В старших группах можно давать каждому воспитаннику свой пазл, а картинки разные.
Если время позволяет, то включите в игру этап обмена деталями: так малыши смогут складывать разные сюжеты, а тренировка моторики и мышления окажется более продуктивной.
Ещё один важный момент. Для некоторых игр, например, лото, домино, предполагается наличие одного комплекта на определённое количество игроков. Но в группе может быть больше детей. В этом случае стоит озаботиться приобретением не одного, а двух наборов. И делить игральные фишки (или другие материалы игры) поровну.
Видео: пример настольно-печатной игры «Противоположности» в виде пазла
Таблица: особенности выбора игр для детей разного возраста
Дидактическая игра «Сложи квадрат» воспитывает в детях терпение и настойчивость
Картотека настольно-печатных игр в детском саду
Картотека готовых игр группируется в соответствии с возрастом детей, что находит своё отражение и в решаемых задачах, и в содержании игры.
Первая младшая группа
Для этой категории малышей уместно использование материалов, предполагающих складывание цельных картинок из отдельных кусочков, обычно их чётное количество (от 4 до 6). Кроме того, нужно использовать мозаики, которые развивают мелкую моторику. В этом виде игр используется складывание картинок на основе шаблона.
Мозаика «Сложи картинку» развивает мелкую моторику малышей
Ещё один важный нюанс, касающийся методики проведения игры: поначалу малыши выполняют задание сами с помощью взрослого, затем без ассистента.
Последним, самым сложным этапом работы может быть складывание картинок на скорость, но без соревновательного момента.
Парные или коллективные игры на занятиях не вводятся, у каждого участника должен быть свой комплект материалов, чтобы исключить возможность ссоры.
Задачи:
- познакомить детей с основными представителями домашних и диких зверей;развивать навык складывания элементов в единый сюжет;
- повышать познавательную мотивацию.
Инструкция:
- «Ребята, перед вами картинка с изображением животного, но она распалась на 4 части. Рассмотрите их». Примечание: если дети выполняют такое задание не первый раз, то можно попросить назвать те части тела, которые есть на гранях кубика.
- «А теперь попробуйте сложить зверушку. Для этого найдите кубик, на котором изображена голова, и к нему приставьте остальные».
- Вместе с детьми называем получившееся животное.
Мозаика, геометрические фигуры
Задачи:
- закрепить знание основных геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, овала);
- помочь малышам научиться соотносить словесный образ с изображением;
- развивать внимание, память;
- воспитывать настойчивость в работе.
Инструкция:
- Дети получают набор геометрических фигур и основу (картонную или деревянную, пластиковую) с углублениями. «Ребята, назовите фигуры, соответствующие каждому углублению».
- «А теперь найдите среди своих фигур те, что подходят под форму на основе».
В первой младшей группе дети играют не вместе, а рядом
Вторая младшая группа
Кроме методических тонкостей, характерных для первой младшей группы, добавляется элемент командной игры.
Домино «Животные»
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних или диких животных;
- научить соотносить зрительный и слуховой образ слова;
- развивать внимание, речь;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Инструкция:
- Каждый малыш получает по 4–5 костяшек.
- Воспитатель кладёт первую кость.
- Малыши по очереди приставляют подходящие картинки животных.
На этом этапе можно давать задания для выполнения в парах.
Во второй младшей группе можно понемногу вводить элементы работы в парах
«Третий лишний» (тема «Посуда»)
Задачи:
- научить детей отделять лишний элемент от объединённых каким-то признаком;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать терпение.
Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/nastolno-pechatnye-igry-dlya-detej-4-5-let-v-detskom-sadu-kartoteka.html