сюжетно-ролевая игра в младшей группе «больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
— создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
— создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
— создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
— создать условия для развития диалогической формы речи;
Оборудование и материалы:
— для игры«Волшебный мешочек» (внутри: градусник, бинт, шприц)
— детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.); — стулья для пациентов;
— халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
— экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
— беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др.
— рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;
— чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
— дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
— создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
— обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, И Серёже говорят: – Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц — делать укол.
Термометр — измерять температуру.
Вата — смазывать раны.
Бинт — перевязать рану.
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
— Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
— Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
— А еще мне нужна помощница — медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).
— Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
— Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
— В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
— Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.
-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра — Ксюша).
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье —
Он больше всех бывает рад!
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/syuzhetno-rolevaya-igra-v-mladshej-gruppe-bolnitsa.html
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Образовательные задачи:
— учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
Развивающие задачи:
— развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;
Воспитательные задачи:
— воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
— воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа с детьми:
— беседы;
1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит»;
2. Рассматривание иллюстраций.
— дидактические игры;
— создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
— обучение игровым приемам.
Оборудование и материалы:
— сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
— стулья для пациентов;
— халаты для доктора и медицинской сестры;
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;
— сюжетно-ролевый уголок «Семья»;
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Ответы детей: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет?
(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеются, не играет
Целый день она молчит
Даже мама не кричит.
Воспитатель: Кто подскажет, что нужно делать?
Ответы детей: Отвезти к врачу.
Воспитатель: Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?
Ответы детей: В больнице. Внимательным, заботливым, добрым.
Белый халат. Инструменты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц — делать укол.
Термометр — измерять температуру.
Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.
Таблетки, витамины – для лечения больного.
Шпатель — смотреть горло.
Воспитатель: А как же мы доберемся до больницы, на чем можно туда отправиться?
Ответы детей: На машине, на скорой.
Воспитатель: Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу).
В больнице роль врача берет на себя воспитатель.
Воспитатель: Кто сходит на прием с куклой?
Врач (воспитатель): Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?
Пациент (ребенок): Моя дочка заболела.
Врач (воспитатель): Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.
Пациент (ребенок): обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.
Врач (воспитатель): До свиданья больше не болей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-siuzhetno-rolevoi-igry-bolnitsa-vo-vtoroi-mladshei-gruppe.html
Сюжетно — ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать всюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач – медсестра, больной – медсестра, больной – аптекарь(фармацевт)).
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.
Атрибуты : стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре:
Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры. Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения. | Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»). Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами. Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы. |
Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей. | Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание новых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представления детей о работе медицинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес. | Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием, Уточнение назначения атрибутов Задачи: заинтересовать детей |
Беседа: «Как доктор лечит детей» Задачи: выявить уровень теоретических знаний. | Беседа «Кто помогает врачу» Задачи : уточнить действия в работе мед.сестры. | Лепка «Угощение заболевшей кукле» Задачи : воспитывать желание заботиться о больном. |
Развитие сюжета:
№1. Сюжет «Ребенок заболел». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. | №2. Сюжет «у дочки болит горло» Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. | №3. Сюжет «Заполняем карточку пациента». Задачи: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты. |
№4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты | №5. Сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. | №6. Сюжет «Запись на прием к врачу». Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие — ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору). |
№7. Сюжет «Вызов врача на дом». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях. | №8. Сюжет «На приеме у врача». Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. | №9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги. |
№10. Сюжет «Поход в аптеку» Задачи : расширить сюжет, развивать диалогическую речь. | №11. Сюжет «Скорая помощь». Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители. | №12. Сюжет «Врач осматривает больного». Задачи: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. |
№13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи :уточнить и расширить игровые действия. | №14. Сюжет «Игрушки у врача» Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | №15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету«Больница для зверят». |
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/syuzhetno_rolevaya_igra_bolnitca_vo_vtoroj_mladshej_211600.html
Сюжетно-ролевые игры в больницу во 2-ой младшей группе
Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.
Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор.
Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит.
Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.
Лисичка (игрушка). Я бегала по лесу, играла со своими подружками -лисичками в прятки и не заметила корягу. Споткнулась об нее и упала. Доктор, помогите, лапка болит.
Ребенок-доктор осматривает лапу, лечит. Одновременно могут работать несколько докторов. Воспитатель тоже обращается к ребенку- доктору и просит его полечить. Потом приглашает на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так он вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры.
Игра-ситуация «Вызов на дом»
Методика проведения. Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бригада скорой помощи.)
Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится.
(Обращается к рядом стоящему ребенку.) Вы —помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.
) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.
Игра-ситуация «Процедурный кабинет»
Методика проведения. Воспитатель надевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.
Воспитатель. Я — медицинская сестра. Буду делать уколы. Кому доктор прописал уколы, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы» — предметы-заместители.) Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно. (Обращается к игрушке.
) Мишка, где твой папа, зови его. Пора делать укол. (Воспитатель дает ребенку мишку и делает укол.) Кто следующий? Лена, твоя дочка кашляет, врач прописал уколы. Проходите, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре.) У меня образовалась целая очередь пациентов.
Больные, проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов. Где же они? (Приглашает девочек.) Катя и Лера, вы — медицинские сестры. Будете мыть руки? Вот больные ждут, надо им сделать уколы.
А я пойду домой —моя смена кончилась. (Дети продолжают игру.)
Игра-ситуация «У зубного врача»
Методика проведения. Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка.
Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее».
Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.
Источник: https://zubareva-ppds44.edumsko.ru/folders/post/1097981
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Автор публикации: Сафронова Т.Ю.
Дата публикации: 2016-08-29
Краткое описание: …
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Игрушки заболели»
во 2 младшей группе
1. Задачи руководства:
1).-Расширять знания детей о работе врача;
-Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов ( шприц,бинт, термометр,фонендоскоп).
— Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей;
-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;
-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
2). Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
3) . Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.
2.Подготовка к игре:
Приобретение новой «Аптечки».
Изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.
Подготовка халатов медсестры и врача.
Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «Аптека».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа о больнице.
Д/и «Кому что нужно?»
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»
Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Обучение игровому взаимодействию.
Обучение сговору на игру.
Обучение игровым действиям.
3. Перспективный план подготовки к игре « Больница для игрушек»
Врач
Медсестра
Мамы
Папы
Халаты, шапочки, градусник,бинты, фонендоскоп, лекарства, шприцы. шпателя, рецепты.
Врач осматривает больного,
выясняет причину, назначает лечение.
Медсестра регистрирует больного, выписывает рецепт.
Пациенты ждут приема врача, рассказывают что болит.
«Здравствуйте, проходите пожалуйста»,
«На что жалуетесь?»,
«Где у вас болит?»,
«Как вы себя чувствуете?»,
« Давайте измерим температуру.»
Сопутствующие сюжеты
Аптека
Фармацевт
Касса, деньги, пустые коробочки из под лекарств, горчичники.
Продает лекарства по рецепту.
«Добрый день»
«Покажите, пожалуйста ваш рецепт»
«А еще я советую вам такое лекарство»
4. Ход игры.
1.Приемы создания интереса к игре.Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»( Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Наши куклы заболели
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют
Целый день они молчат
Даже мама не кричат.
Воспитатель сообщает детям, что игрушки заболели и задает вопросы.Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели?Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.
Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!
2) Сговор на игру. Предлагает детям поиграть в «Больницу». (Педагог распределяет роли). «Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных, помогать врачу принимать больных, нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?» Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает кто хочет им быть?
Остальные ребята — пациенты или по желанию могут выбрать себе «детей», которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). А потом поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать,вместе с детьми выбрают нужные атрибуты и начинают игру.
В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: врач — принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра — выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты,фармацевт продает лекарства.
3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь».
Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает.
Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.
Витамины нам полезны,Это точно знаю.Только их не из таблетокЯ употребляю.Получаю их из пищиВкусной и полезной.Где же прячутся они?Очень интересно.Объясняет мама мнеОни прячутся везде.Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)
С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами.Которые можно купить только по рецепту врача.
Медсестра выписывает рецепт лекарства, который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.
5.Окончание игры:
Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
6.Оценка игры:
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Читать полностью »
Источник: https://docbaza.ru/naurok/drugoe/text-84900563.html
Сюжетно – ролевая игра в младшей группе «Доктор Айболит в зоопарке»
Сюжетно – ролевая игра в младшей группе «Доктор Айболит в зоопарке».
Цели:
Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.
Расширять представление детей о работе врача и медсестры.
Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц).
Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.
Развивать коммуникативную компетентность, воображение, память, мышление.
Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, взаимопомощь.
Словарь: пассажир,ветеринар, ветеринарная лечебница, рецепт, аптекарь.
Предварительная работа: чтение сказки К.
Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре, обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину» и др.); рассматривание иллюстраций «Больница», «Транспорт».
Коррекционные цели:стимулировать речевую активность детей путем диалога, инсценировки; активизировать слова по теме в речи.
Игровой материал: халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры и аптекаря, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей, кепка, руль, следы зверей, сок.
Игровые роли: доктор, медсестра, аптекарь, звери зоопарка, водитель, пассажиры.
Ход игры:
Вступительная беседа.
Воспитатель: вы любите животных? Каких животных вы знаете?
Дети называют диких, домашних, экзотических животных.
Воспитатель: а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных сразу? Вы были в зоопарке? Я вам предлагаю туда съездить. Я уже заказала экскурсионный автобус, вот он (автобус построен из стульев), на нем и поедем в зоопарк. Садитесь. А, кто же нас повезет?
Дети: водитель.
Воспитатель: а водителем будет Максим (даю кепку и руль). А мы, с вами, кто?
Дети: мы – пассажиры.
Воспитатель: Наташа, ты кто? Полина, а ты кто?
Едем на автобусе, звучит песня Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: вот следы зверей. Они приведут нас прямо к зоопарку. Пойдем, наступая на каждый след (коррекционная дорожка «Следы зверей»).
На большой ширме изображения различных животных. Висит замок. Читаю объявление:
«Зоопарк закрыт. Все звери заболели»
Воспитатель: почему же все звери заболели? Как это могло случиться?
Один из детей читает стихотворение:
Обезьянка заболела,
Но лечиться не хотела,
Со зверюшками гуляла,
На всех кашляла, чихала.
Вот закрылся зоопарк.
Кто же в этом виноват?
Дети: обезьянка.
Воспитатель: а мы знаем главное правило:
Если заболел, дружок,
Кашляй в носовой платок.
Не рассеивались, чтобы,
На других твои микробы.
Воспитатель: зоопарк закрыт, потому что там доктор лечит зверей. А какого вы знаете доктора, который лечит зверей?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: Да, он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом?
Дети: когда кому-то больно он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит.
Воспитатель: у зверей есть свой доктор, и есть своя больница. Эта больница называется – ветеринарная лечебница. Ребята, так как называется больница для зверей? А доктор называется – ветеринар.
Я буду доктором – ветеринаром (надеваю шапочку, маску, халат). Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья). Вот мой кабинет.
У меня есть чемоданчик с медицинскими принадлежностями (выкладываю инструменты доктора: шпатель, фонендоскоп, таблетки, бинт, вата, шприц, градусник).
Дети рассматривают, называют инструменты и их предназначение.
Доктор: доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Наташа (ребенок надевает халат и шапочку). Я буду делать назначения, а медсестра помогать выписывать рецепты для лечения. Что такое рецепт?
Дети: по рецепту можно купить в аптеке лекарство, которое выписал врач.
Доктор: а теперь, ребята, покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь.
Детям надеваются маски разных зверей.
Психогимнастика. Покажите, как чувствуют себя больные звери.
Доктор: Сейчас мы вам померяем температуру. Медсестра, помоги поставить градусники.
Дети ставят градусники.
Доктор: пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки. Горлышки немного красные.
Собираем градусники.
Температура у вас нормальная, вы слегка простудились. Вот вам микстура.
Выношу на подносе стаканчики «с микстурой» (соком).
Доктор: вы выпили микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше?
Мне, кажется, львица поранила лапу.
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить бедненькой лапу,
Ей нужно к врачу поскорей поспешить.
Доктор: здравствуйте, больная. Что с вами произошло? Как же можно помочь львице?
Дети: помазать лапу йодом и забинтовать.
Доктор: я лапку посмотрю. Ничего страшного, сейчас медсестра помажет йодом ранку и забинтует бинтом.
Медсестра выполняет действие.
Доктор: наша с медсестрой смена закончилась. Давайте все вместе отдохнем.
Физкультминутка под песню Е. Железновой «У жирафа пятна есть».
Зверята присаживаются.
Воспитатель: а сейчас на смену приходит доктор Юра и медсестра Полина (дети надевает халат и шапочку). Занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Слышите, медведь ревет —
У него болит живот.
Доктор: Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.
Воспитатель: как можно помочь медведю?
Дети: дать таблетку.
Доктор: Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.
Воспитатель: где можно приобрести лекарства по рецепту врача?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: кто работает в аптеке? (аптекарь). Что он делает?
Сегодня аптекарем будет Егор, он будет выдавать прописанные доктором лекарства. Занимай свое место в аптеке (ребенок надевает халат и шапочку).
Медвежонок (аптекарю): здравствуйте.
Аптекарь: здравствуйте.
Медвежонок: дайте, пожалуйста, таблетку от боли в животе. Вот рецепт врача.
Аптекарь: вот ваша таблетка. Пожалуйста. Принимайте ее после обеда.
Медвежонок: спасибо. До свидания.
Воспитатель: Чтоб животик не болел,
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда –
Это вредная еда.
У доктора, медсестры и аптекаря закончился рабочий день. Можете отдыхать вместе с нашими зверятами.
Воспитатель: чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по-своему умываются. Поэтому предлагаю вам привести себя в порядок.
Массаж для зверюшек (в кругу).
В лапы мы берем расчески:
Делаем себе прически.
Чистим ушки, чистим щечки,
Лобик, бороду, усы.
А, теперь живот почешем.
Спинку мы не достаем,
Ее другу подаем.
Вот. А теперь наоборот.
Мы здоровы, веселы.
Мы красивы и милы.
Воспитатель: покажите, как радуются зверюшки.
Воспитатель: покружились, покружились. И в детишек превратились. Пора возвращаться, занимайте места в автобусе.
Итог:
— Где мы побывали?
— Что произошло в зоопарке?
— Почему звери заболели?
— Какой доктор лечил зверей?
— Как называется больница для зверей?
— Кем вы сегодня были?
— Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, аптекаря, водителя; помогли львице вылечить лапу, медведю – живот. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». В следующий раз доктором и медсестрой, которые будут лечить больных, будут другие ребята.
6
Источник: https://multiurok.ru/files/siuzhietno-rolievaia-ighra-v-mladshiei-ghruppie-do.html
Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада
Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для дошкольниковДля того чтобы игра в детском саду стала интересной ее нужно организовать воспитатель должен придумать сюжет и вовлечь детей в игру. Я хочу показать одну из игр которая очень нравится моим детям.
В дошкольном возрасте сюжетно – ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического нравственного и трудового воспитания, для познания окружающего мира.
Как известно, в игре нет прямой зависимости ребёнка от взрослого и он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых, и этот процесс начинается очень рано.
Первоначально сама принимаю активное участие в играх подсказываю детям, как построить сюжет, распределить роли, подобрать игрушку, подводя их к самостоятельной организации игры.
Остановлюсь на формировании сюжета наиболее любимой ребятами игры в «больницу» .Первое, что я сделала, это познакомила их с книгой К. Чуковского «Айболит», обратила внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате, рассмотрели иллюстрации о том, как Айболит лечит зверюшек.
Все дети проявили большой интерес к содержанию книги, увлеклись красочными иллюстрациями.
Сценарий игры: «Больница»
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Игровое задание: вылечить больных игрушек. Ход игры:Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в коробке?
Дети достают из коробки медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я – доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
– Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить – поставим ей градусник. У нашей куклы – ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Саша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Марьяна будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Вова, заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил —
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Егор, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье —
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили животных, кукол и друг друга им было очень интересно.
Источник: http://www.slavkrug.org/syuzhetno-rolevaya-igra-bolnichka-dlya-detskogo-sada/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» | Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
14 марта 2017
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
Воспитатель: Смирнова Г. А.
Цель: развитие коммуникативных умений у детей 3-4 лет, средствами сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и правильно называть их.
Развивающая:развить интерес к сюжетно — ролевой игре, обогатить словарный запас детей, способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательная: воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: беседа с медсестрой, чтение художественной литературы К. Чуковский «Ай болит», рассматривание сюжетных иллюстраций.
Оборудование: сорока; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк, и др.; шапочки, халаты детские; комплекты игры «Доктор»: градусники, шприцы, бинты, вата, фонендоскоп.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Ну, давайте сядем на стульчики.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Интересно кто это?
( вылетает сорока с мешком)
Помогите, помогите? Доктора скорей пришлите! Наши звери заболели, Наверное, много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит. Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить?
Воспитатель: Здравствуй сорока, неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней для животных всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор Ай болит. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит зверей.
Сорока: Вот нашла мешок в лесу, давайте посмотрим, что в нем?
Дак тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору Ай болиту для работы.
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору, и перекладывают в сундучок). Шприц — делать укол.
Термометр — измерять температуру. Вата — смазывать раны. Бинт — перевязать рану. Зелёнка — обрабатывать царапину. Фонендоскоп — слушать работу сердца и лёгких. Сироп — пить от кашля. Таблетки — от температуры.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет, почему дети их не взяли.
Воспитатель: правильно это всё необходимо доктору Ай болиту для работы, нужно срочно отвести этот сундучок доктору на лесную полянку, а поедем мы с вами на поезде, а сорока будет показывать дорогу.
(пока дети с сорокой едут на полянку воспитатель переодевается в Ай болита)
Физминутка
Едет, едет паровоз, Мимо елок и берез. Чух, чух, чух, пыхтит, И колесами стучит. Свистит громко су-су-су,
Вот и мы уже в лесу.
Ай-болит: здравствуйте ребята, я доктор Ай болит , сорока вам рассказала что на полянке, столько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют… все звери заболели, а вы и сундучок мне привезли. Какие вы молодцы.
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса. И песик барбос, его курица клюнула в нос. Бедный бегемотик, схватился за животик, у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить.
А у тебя наверное горлышко болит?(берет зайца)
Надо срочно что-то делать? Надо вылечить всех зверей.
(Ай болит показывает ребятам как лечить)
Ай болит: вот зайка. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем? Возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко.
Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.
Ай болит: ребята здесь очень много зверей, я один не справлюсь, поможете мне вылечить зверей?
Дети: Да.
Ай болит: тогда одевайте халаты, шапочки и превращайтесь в докторов. Выбирайте себе животного для лечения лечить.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
(Ай болит, ходит около детей и помогает им лечить)
Дети: выбирают себе больного животного, спрашивают что у него болит, лечат, ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Воспитатель: вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что помогли, теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А нам пора возвращаться в детский садик, и поедем мы с вами на лошадке.
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок — цок,
Я копытцем постучу,
Цок — цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок — цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Заключение (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: ребята в какую игру мы играли? А что еще мы делали?А вам понравилось быть врачами, помогать больным?
Источник: http://xn--d1aigkddj4d.xn—-8sbgh8bdaeblo.xn--p1ai/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-lesnaya-bol-nitca-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy.html
Анализ сюжетно — ролевой игры «Больница» в детском саду
Приветствую читателей и друзей моего педагогического блога с вами Татьяна Сухих! Недавно я представила на ваш суд примерный вопросник для анализа совместных социализирующих занятий с дошкольниками. Давайте попытаемся вместе с вами провести конкретный анализ сюжетно-ролевой игры больница. Теория теорией, но практика важнее…
Как вы знаете, чтобы детки систематически, но постепенно осваивали новые развивающие навыки для формирования жизненного опыта, необходимо планировать совместную деятельность воспитателя с детьми, особенно в младших группах, когда малыши лишь начинают учиться моделировать ситуации.
Есть классные методические материалы в виде таблиц, карточек, которые соответствуют нормам ФГОС ДО и значительно упрощают планирование. Но это так, лирическое отступление.
Итак, разберемся, как анализировать сюжетно-ролевую игру Больница?
Держим перед глазами вопросник и вспоминаем, как мы проводили данное мероприятие.
Какие сложности могут испытывать педагоги, анализируя проведенное игровое мероприятие?
С названием, перечнем используемых материалов, оборудования сложностей нет. Задействуем то, что имеем: спецодежду, набор врача, мебель, игрушки в качестве пациентов. Грамотный анализ сюжетно-ролевой игры «Больница» не провести без постановки целей и последующим выводом: выполнены ли задачи или нет?
Цели следующие: ознакомить ребят с новыми понятиями, действиями, процессами; сформировать навыки ролевого поведения; способствовать развитию фантазии, умения моделировать ситуации на заданную тему; воспитать чуткость, внимательность, сочувствие друг к другу.
Предварительной работой может стать посещение кабинета медсестры или экскурсия в аптеку, чтение рассказов, стихов о больнице.
Подробно описывать сюжет и ход мероприятия я не стану, но напомню, что мы используем в работе приемы прямого и косвенного руководства процессом: беседы, помощь, советы, диалог, демонстрация, наблюдение и т.д.
На самом деле, чтобы проанализировать результативную сюжетно-ролевую любимую игру детей больница, нужно просто описать процесс, обозначить трудности или заминки, сделать вывод о том, над чем нужно поработать в следующий раз.
А как вы думаете? Как, собственно, проанализировать простую сюжетно-ролевую детскую игру «Больница»?
Если вы подпишетесь на новые статьи, а также поделитесь ссылками в соцсети, сделаете полезное дело!
С вами была Татьяна Сухих,
на этом позвольте откланяться, но с нетерпением буду ждать новой встречи!
Кстати, рекомендую прочитать:
Здравствуйте, мои друзья и коллеги! На связи Татьяна Сухих и…
4 комментария
Рада приветствовать всех читателей моего блога! На связи Татьяна Сухих…
11 комментариев
Доброго всем времени суток! С вами Татьяна Сухих и я…
6 комментариев
Источник: https://metodbv.ru/analiz-syuzhetno-rolevoj-igry-bolnitsa/