Наталья абрамцева «чудеса, да и только» читать

Наталья Абрамцева «Чудеса, да и только»

Пожалуйста, никогда не выбрасывайте старых сахарниц… Если у вас появился новый сервиз, старую, ненужную сахарницу хорошенько вымойте, высушите и поставьте на самую дальнюю полку буфета. И тогда, может быть, в вашем доме некоторое время будут твориться разные удивительные вещи. А это совсем не плохо…

В старых сахарницах любят жить Струмышки. А Струмышки, эти сказочные существа, больше всего на свете любят устраивать людям приятные удивительные неожиданности. Струмышки — это совсем не мышки, не лягушки, не воробышки. Очень немногие видели Струмышек — такие они непрочные, неуловимые, загадочные.

От одного человеческого взгляда они мгновенно превращаются в летучую золотистую пыль. Но те, у кого лёгкий взгляд и весёлые глаза, видели Струмышек и рассказывают, что они похожи на клубочки жёлтого, необыкновенно лёгкого, пушистого меха. А глаза Струмышек… Одни говорят — карие, другие — фиолетовые, третьи — синие. И это правда.

Глаза у всех Струмышек разные.

Обратите внимание

Та Струмышка, о которой сказка, — зеленоглазая. Она поселилась в красной с белыми горошинами сахарнице, которую мама убрала за ненадобностью.

Семья, в доме которой поселилась зеленоглазая Струмышка, была самой обыкновенной. Мама — то ли портниха, то ли… не знаю точно. Сейчас она дошивает подруге строгий деловой костюм. Папа — инженер, а может быть, шофёр или лётчик. У него есть любимое занятие: мастерить разные механические игрушки. Дочка. Девочка как девочка: косички, пятёрки, тройки, любимый лохматый пёс.

Спокойно жила семья. Но вот в старой сахарнице появилась зеленоглазая Струмышка. И началось.. .

Дождавшись ночи, Струмышка выбралась из сахарницы, распушила свой лёгкий-лёгкий мех и плавно, как на парашюте, слетела с буфетной полки. Осмотрелась.

Золотистым парашютиком покружилась над спящими хозяевами квартиры. Зелёными волшебными глазами заглянула в их сны. Придумала первую приятную странность, рассмеялась тихонько и принялась за дело.

А как делала Струмышка своё дело — спрашивать не станем. Это её дело.

На другой день вечером папа сел к столу закончить очередную игрушку — вертолёт. А Струмышка уже здесь, его дожидается. Только папа её не видит: ведь она рассыпается от взгляда человека. Вот самый важный момент — последняя деталь, и вертолёт готов. Но множество золотистых пылинок замелькало в глазах у папы.

А вместо вертолёта… Смотрит папа и ничего не понимает: за какую-то неуловимую секунду серьёзная летающая машина превратилась в совершенно легкомысленного лягушонка. Можно ли в это поверить? Нет, конечно. А можно ли не поверить, если видишь своими глазами? Вот сидел папа и не знал: верить или нет. Подошла мама.

— Всё-таки у тебя золотые руки, — сказала она, — только ты мог сделать такую забавную игрушку.

Не поверить маме папа, естественно, не мог. Да и каждому ясно, что весёлый лягушонок гораздо лучше обыкновенного вертолёта.

Важно

А Струмышка удалилась в свою сахарницу. Ночью, когда все спали, она снова принялась за свои волшебные дела. Готовила сюрприз для мамы.

На следующий день пришла мамина подруга. За готовым костюмом. Мама сшила очень элегантный, серьёзный костюм. И вдруг — золотая пыль в глазах. На один миг.

А потом — радость: тяжёлый тёмно-синий материал превратился в мягкий нежный шёлк, а строгий деловой фасон преобразился до неузнаваемости.

Это же воздушное волшебное платье феи! Сказочный наряд, в котором танцевать на самом блестящем балу у самого блестящего короля.

И неважно, что нет ни бала, ни короля, ни сказочного, ни настоящего. Ведь не в этом дело.

«Теперь, — подумала Струмышка, — нужно что- то придумать для дочки». Что-нибудь очень хорошее хотелось сделать для девочки. Две ночи думала Струмышка и придумала совсем простую, но чудесную странность.

Просыпается девочка утром и видит в вазочке на столе букет невиданных цветов — золотисто-жёлтых с зелёной серединкой.

Никто в доме не удивился Струмышкиным чудесам. Ни первому, ни второму, ни третьему. Так уж устроены люди: добрым чудесам не удивляются. Их просто помнят.

Вот и кончились странные неожиданности в этом доме. Струмышке пора перебираться в другую сахарницу, других людей удивлять. Она им нужна. Не очень интересно жить без весёлых несуразностей, без странных происшествий, без ветреных и обязательно добрых Струмышек.

Не выбрасывайте, пожалуйста, старых сахарниц!

Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»

Козлов «Красота»

Козлов «Как поймать облако»

Козлов «Ёжик в тумане»

Дональд Биссет «Про корову красотку»

Источник: https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/skazki-dlja-detei/natalja-abramceva-chudesa-da-i-tolko.html

Чудеса, да и только: сказка Натальи Корнельевны Абрамцевой читать онлайн

Информация для родителей: Чудеса, да и только — короткая новогодняя сказка Натальи Корнельевны Абрамцевой. Она рассказывает о том, как волшебница Струмышка устраивает различные чудеса.

Эта добрая и волшебная сказка вызовет интерес у детей в возрасте от 3 до 7 лет. Текст сказки «Чудеса, да и только» написан легко и увлекательно, её можно читать на ночь ребёнку. Приятного чтения вам и вашим малышам.

Читать сказку Чудеса, да и только

Пожалуйста, никогда не выбрасывайте старые сахарницы. Если у вас появился новый сервиз, старую ненужную сахарницу хорошенько вымойте, высушите и поставьте на самую дальнюю полку буфета.

И тогда, может быть, в вашем доме некоторое время будут твориться разные удивительные вещи. А это совсем неплохо… В старых сахарницах любят жить Струмышки.

А Струмышки, эти сказочные существа, больше всего на свете любят устраивать людям приятные удивительные неожиданности.

Совет

Струмышки — это совсем не мышки, не лягушки, не воробушки… Очень немногие видели Струмышек — такие они непрочные, придуманные, ветреные.

От одного человеческого взгляда мгновенно превращаются в летучую золотистую пыль: Но те, у кого лёгкий взгляд и весёлые глаза, видели Струмышек и рассказывают, что они похожи на клубочки жёлтого, необыкновенно лёгкого, пушистого меха. А глаза у Струмышек… Одни говорят — карие, другие — фиолетовые, третьи — синие.

И это правда — глаза у всех Струмышек разные. Струмышка из этой сказки зеленоглазая, как новогодняя ёлка, что сегодня принесли в дом. И сияют её глаза, как ёлочные игрушки и мишура. Весело и ярко.

Струмышка поселилась в красной с белыми горошинами сахарнице, которую мама убрала за ненадобностью. Семья, где поселилась зеленоглазая Струмышка, была самая обыкновенная. Мама — портниха, папа — инженер. У него есть любимое занятие — мастерить механические игрушки.

А ещё дочка. Девочка как девочка: косички, пятёрки, тройки, джинсы. Спокойно жила семья. Никаких несуразностей. И вот под самый Новый год началось… Дождавшись ночи, Струмышка выбралась из сахарницы, распушила свой лёгкий-лёгкий мех и плавно слетела с буфетной полки.

Золотистым парашютом покружилась над спящими хозяевами квартиры. Зелёными волшебными глазами заглянула в их чтобы с каждым познакомиться получше. Придумала первую приятную странность, рассмеялась тихонько и принялась за дело.

А как делала Струмышка своё дело — спрашивать не станем.

В предновогодний день у всех мам забот невпроворот. У нашей мамы, конечно же, тоже. Ей необходимо было найти карамель «Вишенка», любимые конфеты семьи. Купила мама нужные конфеты, пришла домой и высыпала их на красивое большое блюдо, чтобы видно было, как их много. Дочка прыгала рядом, папа с удовольствием потирал руки. Мама радовалась.

А Струмышка, само собой, сидела рядышком на столе. И вдруг — рассыпалась Струмышка. Золотистая пыль засверкала у всех в глазах, а потом мама, папа и дочка увидели, что праздничное блюдо наполнено не конфетами-карамельками, а самыми настоящими крупными, спелыми, сочными вишнями.

Как ни любили все карамель, но настоящие ягоды, да ещё зимой — что за чудо!

— Ну, ты у нас просто волшебница, — сказал папа. — Зимой свежие ягоды! Не мороженые какие-нибудь, а настоящие, словно только что с ветки! Усталая мама не знала, что и подумать, но обрадовалась вместе со всеми и снова принялась за дела. Некогда было думать, что произошло. А папа сел заканчивать свой новогодний подарок — игрушечный вертолёт.

Обратите внимание

Струмышка его уже дожидается. Только папа её не видит, ведь она рассыпается от взгляда человека. Вот самый важный момент — последняя деталь, и вертолёт готов. Но множество золотистых пылинок засверкало в глазах у папы. А вместо вертолёта… смотрит папа и ничего не понимает.

За какую-то неуловимую секунду серьёзная летающая машина превратилась в трёх совершенно легкомысленных квакающих лягушат. Зелёных, как ёлка! Они по очереди приподнимали похожие на мухоморы красные шляпы и кланялись квакая. Можно ли в это поверить? Нет, конечно. А можно не поверить, если видишь своими глазами? Вот сидел папа и не знал, верить или нет.

Подошла мама. «Всё-таки у тебя золотые руки, — сказала она, — только ты мог сделать таких забавных лягушат».

Не поверить маме папа, естественно, не мог. Да и каждому ясно, что весёлые лягушата гораздо лучше обыкновенного вертолёта. А Струмышка удалилась в свою сахарницу. Принялась за свои волшебные дела: готовить сюрприз для девочки. И лягушата необыкновенно хороши, и спелые вишни вкусны и красивы, но есть у девочки мечта.

Год назад ей подарили книжку про кошек, на обложке которой был нарисован весёлый рыжий котёнок. Очень хотелось девочке такого котёнка. Но все не до него было: то мама занята, то папа в командировке.

А тут вдруг ровно в двенадцать часов, когда били куранты, знакомая золотистая пыль закружилась в глазах у мамы, папы, девочки и над всем праздничным столом — и вдруг… живой рыжий котёнок вышел из-под ёлки и влез на стол. Он сел рядом с тарелкой девочки, наверное, был голоден.

Читайте также:  Проводы зимы. сценарий для начальной школы

Мама думала, что это подарок папы, папа подумал, что котёнка подарила мама, девочка не успела ничего подумать, она была просто очень рада. Только Струмышка знала, в чём дело. Никто в семье не удивился Струмышкиным чудесам: ни первому, ни второму, ни третьему. Так устроены люди: добрым чудесам не удивляются: их просто помнят.

Вот и кончились странные новогодние неожиданности в этом доме. Струмышке пора перебираться в другую сахарницу, других людей удивлять. Она им нужна: не очень интересно жить без весёлых и добрых Струмышек. Не выбрасывайте, пожалуйста, старые сахарницы.

Источник: https://SkazkiDlyaDetey.ru/skazki-abramcevoy/chudesa-da-i-tolko.html

Наталья Абрамцева — Чудеса, да и только

Здесь можно скачать бесплатно «Наталья Абрамцева — Чудеса, да и только» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство «Самовар», год 2013.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Чудеса, да и только» читать бесплатно онлайн.

Главное, что отличает эту книгу от множества других, — это удивительная атмосфера доброты.

Даже хитрость, обычно вызывающая не самые приятные чувства, в этих сказках такая беззлобная, искренняя и наивная…Кроме привычных сказочных героев в книге можно встретить и тропинку, помогающую всем обитателям леса, и ёлку, празднующую своё столетие, и других необычных персонажей.

Сказки написаны простым, но, в то же время, очень ярким языком, в котором много настоящих литературных находок.После прочтения книги остаётся ощущение встречи с чем-то светлым, тёплым и уютным, возможно, — с самой Добротой.

Наталья Корнельевна Абрамцева

Чудеса, да и только

Жил-был маленький лесной гном Скрипалёнок. Он жил не как все обыкновенные лесные гномы — в дремучем лесу. Скрипалёнок жил просто в квартире. В той же самой, где маленькая девочка, её мама, папа и очень умная и красивая кошка Пушинка.

Почему Скрипалёнок жил в квартире, а не в лесу? Всё очень просто. Однажды девочка, мама, папа и кошка Пушинка гуляли по лесу. Вдруг все четверо увидели очень странный сучок. Он был похож на весёлого человечка. Казалось, мягкий мох, который вырос на сучке, вовсе не мох, а зелёный бархатный костюм старинного фасона. И на голове у него совсем не берёзовый листок, а забавная шляпа.

— Ой,- сказали девочка, мама и папа.

Даже кошка Пушинка, кажется, сказала: «Ой!»

— Какой весёлый сказочный гном! — обрадовалась девочка. .

— Волшебник-гном! — всплеснула руками мама.- Ах, какое чудо!

— Вообще-то я в чудеса не верю,- попробовал сказать папа, но умная кошка Пушинка так на него посмотрела, что он тут же исправился и согласился с тем, что лесной сучок, похожий на волшебного гнома, конечно же, чудо.

Важно

Девочка осторожно завернула весёлого лесного человечка в мягкий лопушок и принесла домой. А дома удобно устроила на полке, где жили игрушечные зайчата, лисята, медвежата. Она решила: им будет о чём поговорить — ведь все они лесные жители.

— А как ты думаешь,- спросила девочка умную и красивую кошку Пушинку,- как его зовут?

— Му-у-урр…- Пушинка подняла глаза.

— Ах! — подхватила девочка.- Ты, наверное, хочешь сказать…- она задумалась,- гном Скрипалёнок!

— Мур-р-р! — Пушинка утвердительно кивнула. Наверное, она имела в виду именно это.

Так в обыкновенном доме появился лесной гном Скрипалёнок. Девочка очень привязалась к нему. Казалось, гном добрый, весёлый и знает множество лесных сказок. «Интересно,- думала девочка,- почему он ничего не рассказывает про лес? Может быть, Скрипалёнок думает, что я слишком маленькая и не пойму лесных сказок? Ну что ж, я подожду!»

И девочка терпеливо ждала. Но не забывала следить за тем, чтобы зелёный бархатный костюмчик гнома всегда был в порядке, и осторожно чистила нежный мох специальной шелковой кисточкой. И за шляпой Скрипалёнка следила девочка, меняла шляпы — листочки. То у тополя листок попросит, то у сирени.

И всё ждала, когда же гном поверит, что она, девочка,- друг, что с ней можно разговаривать о лесных чудесах.

А Скрипалёнок тем временем очень подружился с кошкой Пушинкой. Ей он рассказывал лесные сказки. Рассказывал, какие весёлые зайчата получаются из хлопьев тумана, если этого захотят мохнатые ветки старых ёлок, ночной ветерок и свет луны. Рассказывал, как эти туманные зайчата играют с зайчатами настоящими. И другие сказки… И ещё истории…

Важно

Много сказочного поведал гном Скрипалёнок домашней кошке Пушинке. Умная кошка только головой качала и щурила или, наоборот, широко раскрывала блестящие жёлтые глаза. Ей было очень интересно. Но однажды она сказала, слегка смущаясь:

— Скрипалёнок, ты столько всего знаешь! Почему ты никогда не рассказываешь о лесных чудесах девочке?

— Что ты! Что ты! — испугался Скрипалёнок.- Девочке нельзя о чудесах.

Хоть и умной была кошка Пушинка, но не поняла гнома.

— Почему?! — удивилась она.- Почему нельзя рассказывать девочке сказки леса?

— Не поверит,- вздохнул гном,- смеяться будет. Да и вообще, когда рассказываешь людям о чудесах, чудеса перестают быть чудесами. Становятся просто… ну, просто… как будто так и надо.

— Нет! — Кошка Пушинка серьёзно покачала головой.- Это смотря каким людям рассказываешь. Если добрым и весёлым, таким, как девочка, чудеса не исчезают. Чудеса ещё чудесней становятся.

— Это как же так? — удивился гном Скрипалёнок.

— Очень просто,- стала терпеливо объяснять Пушинка,- знает о чуде один хороший человек — раз чудо. Знают два человека — два чуда. Знают десять человек — десять чудес получается. Разве не так?

Скрипалёнок озадаченно помолчал. Ничего подобного никогда не приходило ему в голову. Вдруг гном спохватился:

— Да, а как же с теми, кто не верит в чудеса? Вот девочкин папа сам сказал, что в чудеса не верит.

— Скрипалёнок,- вздохнула красивая кошка Пушинка,- ты совсем не знаешь людей! Во-первых, девочкин папа, может быть, больше самой девочки верит в чудеса. Очень подозреваю кто. Во-вторых, тех, кто не верит сказкам, очень, очень мало. Ну, просто почти нет. Только некоторые не признаются, что верят в сказки.

— Почему? — не мог понять гном.

— Почему?..- переспросила Пушинка.- Почему?.. Честно говоря, я и не знаю.

И умная кошка Пушинка ушла. А Скрипалёнок задумался. Он думал о разных людях, о девочкином папе, который зачем-то притворяется, о девочке, о красивой кошке и о чудесах — о сказках думал он.

Потом пришла девочка. Она принесла гному новую шляпу.

Что было дальше — не знаю…

Совет

Но Скрипалёнок, наверное, всё-таки решился и рассказал девочке чудесные лесные сказки.


Жила-была тропинка. Тоненькая петляющая ниточка. Весело, легко бежала тропинка. Сначала через луг зелёный скользила среди густой травы, среди цветов. Потом ныряла в овражек тёмный. За оврагом начинался лес. С лесом тропинка дружила. Каждую ёлку, берёзу давным-давно знала. С каждым ежонком, зайчонком, лягушонком поболтать любила, да и с рыжей лисой и серым волком не ссорилась.

Но честно говоря, волк, будь он не злой, а умный, понял бы, что тропинка нередко его обманывала. Как? Очень просто. Вот спешит, мчится по тропинке зайчонок — от волка спасается. Волк догоняет, зубами щёлкает.

— Тропинка,- просит зайчонок,- помоги, уведи волка.

— Хорошо,- отвечает тропинка,- спрячься, а я волка уведу — запутаю.

Зайчонок спрячется за старый пень, а тропинка в другую сторону кинется. Не останавливаясь мчится волк по тропинке всё дальше и дальше.

А тропинка нарочно то в заросли крапивы нырнет, то под поваленным деревом проскользнёт и, наконец, приведёт волка к лесному болоту. Только здесь, ткнувшись носом в болотную кочку, глупый волк потрясёт головой и поймёт, что давным-давно потерял зайчонка.

Совет

А хитрая тропинка оставляет волка у болота и бежит в свой весёлый лес. Там ждут её дела. Дел у тропинки немало.

Как-то раз бежит тропинка по светлому берёзовому лесу, встречает мышонка. Мышонок маленький, а глаза у него большие-большие, как у зайца. Оттого у мышонка глаза большие, что слёз в них много. Обежала тропинка вокруг печального мышонка, остановила его.

— Что с тобой,- спрашивает,- почему плакать собрался?

Зажмурился мышонок, головкой замотал, полетели слёзы во все стороны.

— Тише, тише,- говорит тропинка,- не брызгайся. Лучше объясни, что случилось. Может быть, ты потерялся?

— Потерялся,- кивнул мышонок.

— Ничего,- успокаивает тропинка,- я тебя домой приведу.

— Ты знаешь, где мой дом? — Мышонок осторожно ставит крохотную лапку на тропинку.

— Пока не знаю, но ты мне расскажешь.

— Да как же я тебе расскажу, если я сам не знаю? — Слёзы снова закапали на тропинку.

— Перестань плакать, лучше скажи — ты мышонок лесной или полевой?

— Я? Наверное, корневой.

Удивилась тропинка: что же это значит?

— Я живу в норке возле корней большого дерева, поэтому я, наверное, как раз и есть корневой.

— Ну нет,- стала объяснять тропинка,- раз ты живёшь у дерева, значит, ты живёшь в лесу, значит, ты лесной мышонок. Теперь скажи, какое это дерево, мы быстро его найдём.

— Это большое дерево, красивое и очень доброе. И защищает наш дом от ветра и дождя. Знаешь его?

— Видишь ли,- отвечает тропинка,- все деревья и красивые, и добрые. А какое оно ещё, твоё дерево?

Читайте также:  Стихи о лете для детей 4-5 лет в детском саду

— Ещё? — задумался мышонок.- Оно белое и немного чёрное, а весной на нём много серёжек.

— Та-а-ак… Белый с чёрным ствол и серёжки бывают только у берёз. Твоё дерево зовут берёза. Но берёз много. Подожди, я узнаю, какая из них твоя.

Быстро-быстро побежала, закружилась тропинка и узнала, что под берёзой с раздвоенной верхушкой мама мышка давно ждёт своего мышонка.

Обратите внимание

Проводила тропинка мышонка и дальше побежала — вдруг ещё кому-нибудь помочь нужно. Выбежала ниточка-тропинка из елового леса на солнечную поляну и налетела на что-то незнакомое из белых и красных перепонок. Тропинка, конечно, не знала, что это обыкновенные босоножки, но сразу поняла, что без неё им не обойтись.

— Здравствуйте.- Тропинка сделала петельку вокруг босоножек.- Вы, наверное, не здешние. Не заблудились ли?

— Дело в том, уважаемая тропинка,- сказала одна босоножка,- что нас, кажется, бросили.

Источник: https://www.libfox.ru/607851-natalya-abramtseva-chudesa-da-i-tolko.html

Читать онлайн «Чудеса, да и только», автора Абрамцева Наталья Корнельевна

Наталья Корнельевна Абрамцева

Чудеса, да и только

ГНОМ СКРИПАЛЁНОК

Жил-был маленький лесной гном Скрипалёнок. Он жил не как все обыкновенные лесные гномы — в дремучем лесу. Скрипалёнок жил просто в квартире. В той же самой, где маленькая девочка, её мама, папа и очень умная и красивая кошка Пушинка.

Почему Скрипалёнок жил в квартире, а не в лесу? Всё очень просто. Однажды девочка, мама, папа и кошка Пушинка гуляли по лесу. Вдруг все четверо увидели очень странный сучок. Он был похож на весёлого человечка. Казалось, мягкий мох, который вырос на сучке, вовсе не мох, а зелёный бархатный костюм старинного фасона. И на голове у него совсем не берёзовый листок, а забавная шляпа.

— Ой,- сказали девочка, мама и папа.

Даже кошка Пушинка, кажется, сказала: «Ой!»

— Какой весёлый сказочный гном! — обрадовалась девочка. .

— Волшебник-гном! — всплеснула руками мама.- Ах, какое чудо!

— Вообще-то я в чудеса не верю,- попробовал сказать папа, но умная кошка Пушинка так на него посмотрела, что он тут же исправился и согласился с тем, что лесной сучок, похожий на волшебного гнома, конечно же, чудо.

Важно

Девочка осторожно завернула весёлого лесного человечка в мягкий лопушок и принесла домой. А дома удобно устроила на полке, где жили игрушечные зайчата, лисята, медвежата. Она решила: им будет о чём поговорить — ведь все они лесные жители.

— А как ты думаешь,- спросила девочка умную и красивую кошку Пушинку,- как его зовут?

— Му-у-урр…- Пушинка подняла глаза.

— Ах! — подхватила девочка.- Ты, наверное, хочешь сказать…- она задумалась,- гном Скрипалёнок!

— Мур-р-р! — Пушинка утвердительно кивнула. Наверное, она имела в виду именно это.

Так в обыкновенном доме появился лесной гном Скрипалёнок. Девочка очень привязалась к нему. Казалось, гном добрый, весёлый и знает множество лесных сказок. «Интересно,- думала девочка,- почему он ничего не рассказывает про лес? Может быть, Скрипалёнок думает, что я слишком маленькая и не пойму лесных сказок? Ну что ж, я подожду!»

И девочка терпеливо ждала. Но не забывала следить за тем, чтобы зелёный бархатный костюмчик гнома всегда был в порядке, и осторожно чистила нежный мох специальной шелковой кисточкой. И за шляпой Скрипалёнка следила девочка, меняла шляпы — листочки. То у тополя листок попросит, то у сирени.

И всё ждала, когда же гном поверит, что она, девочка,- друг, что с ней можно разговаривать о лесных чудесах.

А Скрипалёнок тем временем очень подружился с кошкой Пушинкой. Ей он рассказывал лесные сказки. Рассказывал, какие весёлые зайчата получаются из хлопьев тумана, если этого захотят мохнатые ветки старых ёлок, ночной ветерок и свет луны. Рассказывал, как эти туманные зайчата играют с зайчатами настоящими. И другие сказки… И ещё истории…

Важно

Много сказочного поведал гном Скрипалёнок домашней кошке Пушинке. Умная кошка только головой качала и щурила или, наоборот, широко раскрывала блестящие жёлтые глаза. Ей было очень интересно. Но однажды она сказала, слегка смущаясь:

— Скрипалёнок, ты столько всего знаешь! Почему ты никогда не рассказываешь о лесных чудесах девочке?

— Что ты! Что ты! — испугался Скрипалёнок.- Девочке нельзя о чудесах.

Хоть и умной была кошка Пушинка, но не поняла гнома.

— Почему?! — удивилась она.- Почему нельзя рассказывать девочке сказки леса?

— Не поверит,- вздохнул гном,- смеяться будет. Да и вообще, когда рассказываешь людям о чудесах, чудеса перестают быть чудесами. Становятся просто… ну, просто… как будто так и надо.

— Нет! — Кошка Пушинка серьёзно покачала головой.- Это смотря каким людям рассказываешь. Если добрым и весёлым, таким, как девочка, чудеса не исчезают. Чудеса ещё чудесней становятся.

— Это как же так? — удивился гном Скрипалёнок.

— Очень просто,- стала терпеливо объяснять Пушинка,- знает о чуде один хороший человек — раз чудо. Знают два человека — два чуда. Знают десять человек — десять чудес получается. Разве не так?

Скрипалёнок озадаченно помолчал. Ничего подобного никогда не приходило ему в голову. Вдруг гном спохватился:

— Да, а как же с теми, кто не верит в чудеса? Вот девочкин папа сам сказал, что в чудеса не верит.

— Скрипалёнок,- вздохнула красивая кошка Пушинка,- ты совсем не знаешь людей! Во-первых, девочкин папа, может быть, больше самой девочки верит в чудеса. Очень подозреваю кто. Во-вторых, тех, кто не верит сказкам, очень, очень мало. Ну, просто почти нет. Только некоторые не признаются, что верят в сказки.

— Почему? — не мог понять гном.

— Почему?..- переспросила Пушинка.- Почему?.. Честно говоря, я и не знаю.

И умная кошка Пушинка ушла. А Скрипалёнок задумался. Он думал о разных людях, о девочкином папе, который зачем-то притворяется, о девочке, о красивой кошке и о чудесах — о сказках думал он.

Потом пришла девочка. Она принесла гному новую шляпу.

Что было дальше — не знаю…

Совет

Но Скрипалёнок, наверное, всё-таки решился и рассказал девочке чудесные лесные сказки.

ТРОПИНКА

Жила-была тропинка. Тоненькая петляющая ниточка. Весело, легко бежала тропинка. Сначала через луг зелёный скользила среди густой травы, среди цветов. Потом ныряла в овражек тёмный. За оврагом начинался лес. С лесом тропинка дружила. Каждую ёлку, берёзу давным-давно знала. С каждым ежонком, зайчонком, лягушонком поболтать любила, да и с рыжей лисой и серым волком не ссорилась.

Но честно говоря, волк, будь он не злой, а умный, понял бы, что тропинка нередко его обманывала. Как? Очень просто. Вот спешит, мчится по тропинке зайчонок — от волка спасается. Волк догоняет, зубами щёлкает.

— Тропинка,- просит зайчонок,- помоги, уведи волка.

— Хорошо,- отвечает тропинка,- спрячься, а я волка уведу — запутаю.

Зайчонок спрячется за старый пень, а тропинка в другую сторону кинется. Не останавливаясь мчится волк по тропинке всё дальше и дальше.

А тропинка нарочно то в заросли крапивы нырнет, то под поваленным деревом проскользнёт и, наконец, приведёт волка к лесному болоту. Только здесь, ткнувшись носом в болотную кочку, глупый волк потрясёт головой и поймёт, что давным-давно потерял зайчонка.

Совет

А хитрая тропинка оставляет волка у болота и бежит в свой весёлый лес. Там ждут её дела. Дел у тропинки немало.

Как-то раз бежит тропинка по светлому берёзовому лесу, встречает мышонка. Мышонок маленький, а глаза у него большие-большие, как у зайца. Оттого у мышонка глаза большие, что слёз в них много. Обежала тропинка вокруг печального мышонка, остановила его.

— Что с тобой,- спрашивает,- почему плакать собрался?

Зажмурился мышонок, головкой замотал, полетели слёзы во все стороны.

— Тише, тише,- говорит тропинка,- не брызгайся. Лучше объясни, что случилось. Может быть, ты потерялся?

— Потерялся,- кивнул мышонок.

— Ничего,- успокаивает тропинка,- я тебя домой приведу.

— Ты знаешь, где мой дом? — Мышонок осторожно ставит крохотную лапку на тропинку.

— Пока не знаю, но ты мне расскажешь.

— Да как же я тебе расскажу, если я сам не знаю? — Слёзы снова закапали на тропинку.

— Перестань плакать, лучше скажи — ты мышонок лесной или полевой?

— Я? Наверное, корневой.

Удивилась тропинка: что же это значит?

— Я живу в норке возле корней большого дерева, поэтому я, наверное, как раз и есть корневой.

— Ну нет,- стала объяснять тропинка,- раз ты живёшь у дерева, значит, ты живёшь в лесу, значит, ты лесной мышонок. Теперь скажи, какое это дерево, мы быстро его найдём.

— Это большое дерево, красивое и очень доброе. И защищает наш дом от ветра и дождя. Знаешь его?

— Видишь ли,- отвечает тропинка,- все деревья и красивые, и добрые. А какое оно ещё, твоё дерево?

— Ещё? — задумался мышонок.- Оно белое и немного чёрное, а весной на нём много серёжек.

— Та-а-ак… Белый с чёрным ствол и серёжки бывают только у берёз. Твоё дерево зовут берёза. Но берёз много. Подожди, я узнаю, какая из них твоя.

Быстро-быстро побежала, закружилась тропинка и узнала, что под берёзой с раздвоенной верхушкой мама мышка давно ждёт своего мышонка.

Обратите внимание

Проводила тропинка мышонка и дальше побежала — вдруг ещё кому-нибудь помочь нужно. Выбежала ниточка-тропинка из елового леса на солнечную поляну и налетела на что-то незнакомое из белых и красных перепонок. Тропинка, конечно, не знала, что это обыкновенные босоножки, но сразу поняла, что без неё им не обойтись.

Читайте также:  Консультация для родителей средней группы. возрастные особенности детей

— Здравствуйте.- Тропинка сделала петельку вокруг босоножек.- Вы, наверное, не здешние. Не заблудились ли?

— Дело в том, уважаемая тропинка,- сказала одна босоножка,- что нас, кажется, бросили.

— Бросили? Не может быть! Вы такие красивые. Кто оставил вас здесь?

— Наша хозяйка, девочка с жёлтыми бантиками.

— Может быть, ваша девочка решила побегать босиком,- предположила тропинка,- а потом забыла, где вас оставила? Сейчас я всё узнаю.

Тропинка метнулась на соседнюю полянку. Там играли девочки. Закружилась тропинка вокруг босых ножек той девочки, чьи бантики жёлтого цвета.

— Смотри, тропинка! — удивилась девочка.- А я и не видела её раньше. Интересно, куда она ведёт?

И девочка побежала по тропинке. А тропинка при …

Источник: https://knigogid.ru/books/81616-chudesa-da-i-tolko/toread

Наталья Абрамцева: Чудеса, да и только, фото обзор книги

Чудеса, да и только, и Пять весёлых медвежат. Две книги серии Сказка за сказкой (Самовар).

Главное, что выделяет эту книгу среди множества других, — это удивительная атмосфера доброты. Даже хитрость, обычно вызывающая не самые приятные чувства, в этих сказках такая беззлобная, искренняя и наивная, даже добрая…

Кроме привычных сказочных героев, в этой книге можно встретить и чудеса — тропинку, помогающую всем обитателям леса, ёлку, празднующую своё столетие, и других необычных персонажей. Разговаривают животные, оживают предметы. Все — со своими привычками, характерами.

Обратите внимание

Цветные рисунки Надежды Кузнецовой.

Сказки написаны простым, но красивым и ярким языком, в котором много настоящих литературных находок.  После прочтения книги остается ощущение встречи с чем-то светлым, тёплым и уютным, возможно — с самой Добротой.

  • Книга в Майшоп
  • Серия в Лабиринте
  • Ozon

Для детей младшего школьного возраста. Младшим детям книгу можно читать вслух.

Серия Сказка за сказкой, издательство Самовар.

Удобный формат, шрифт, твёрдый переплёт, много хороших рисованных цветных иллюстраций.

Содержание книги «Чудеса, да и только»

В книге — 14 замечательных сказок (они сравнительно короткие, поэтому их очень приятно читать на ночь малышам):

Начало книги, первая сказка.

Гном Скрипаленок Тропинка Как у зайчонка зуб болел Сказка о веселой пчеле День рождения старой ели А я кто? Сказка про щенка и старую тапочку Сказка о двух снах Самая Главная Снежинка Трудно быть добрым? Ну что ты, кошка! Чудо-хозяюшка Стародавняя новогодняя история

Чудеса, да и только

В книге — очень приятные рисунки Надежды Кузнецовой (всего 3 разворота в книге без иллюстраций, на остальных есть рисунки, а здесь 80 страниц), белая бумага.

В конце книги — другие книги из серии «Сказка за сказкой» (Новые сказочные повести). Список книг дан в конце книжки, и здесь целых 28 наименований. Чудеса, да и только — первая книга.

Сказка за сказкой, книга из серии, фото

«Сказка за сказкой». Список книг дан в конце книжки, и здесь целых 28 наименований.

Обратная сторона книги. Твёрдый переплёт.

  • Пять весёлых медвежат
  • В стране дремучих трав
  • Астрид Линдгрен: Мио, мой Мио!
  • Пеппи Длинный Чулок, в трёх книгах
  • Новые издания лучших книг для детей
  • Дочь Гингемы, обзор
  • Детская Библиотека Росмэн, 3 книги, обзор
  • Приключения Мишки Ушастика, обзор
  • Для самых маленьких, Махаон — обзор книг
  • Детская библиотека Росмэн, 4 книги
  • Муфта, Полботинка и Моховая Борода: с иллюстрациями Вадима Челака
  • Классная классика
  • Детская Библиотека Росмэн: Паровозик из Ромашково и Сказка об озорном мышонке
  • Детская Библиотека Росмэн: Оле-Лукойе и Приходите поиграть!
  • Серия Открой книгу!
  • Муфта, Полботинка и Моховая Борода

Источник: http://www.toybytoy.com/book/Wonders-and-more

Внеклассное чтение «Н. Абрамцева. Чудеса, да и только»

Копылова Светлана Вадимовна

учитель начальных классов

ГУ «Каменская средняя школа»

Цель: знакомство с произведениями, рассказывающими  о приключениях и фантастике.

Задачи:

  1. Знакомство с творчеством детской писательницы Н. Абрамцевой.
  2. Формирование навыка правильного, выразительного чтения.
  3. Развитие логического мышления, речи, памяти. Обогащение словарного запаса.
  4. Воспитание у воспитанников нравственных качеств личности.
  5. Развитие интереса к художественной книге.

Оборудование: сахарница, игрушка «Струмышка», пластилин, веточки деревьев, «бортовой журнал», рекомендуемый список книг для внеклассного чтения, слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, оценочные листы, жетоны и бонусы.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная, фронтальная.

Интеграция модулей: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Управление и лидерство в обучении.

Ход урока

Этап урока содержание примечание
1. Психологический настрой. Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»

 Эпиграф:

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать

— Как вы понимаете эти слова?

— Скажите что-нибудь доброе друг другу.

— На сегодняшнем уроке мы тоже будем творить добро своими делами и поступками.

Круг радости
2. Проверка домашнего задания. Тур по галерее. Выбор лучшего иллюстратора. Оценивание:

3 балла – лучшая работа

2 балла – есть поклонники

1 балл  — работа выполнена

3. Фаза вызова интереса. — Мы не можем начать работу над новым произведением без одной вещи. А что это за вещь, вы узнаете, расшифровав слово:

САХАРНИЦА

— Почему именно это слово я выбрала?

Приложение 2

Работа в парах

Оценивание:

2 балла – большее участие

1 балл — меньшее

4. Работа над темой урока 1. Знакомство с творчеством Н. Абрамцевой

Вывод:

— Наталья Абрамцева была способна в любой вещи увидеть большее, чем просто вещь. В ее сказках оживают ваза, дом, пень, окно, а разговаривают все, даже старые тапочки. И все персонажи добры и чутки по отношению друг к другу.

Слайдовая презентация
2. Анализ произведения. Выборочное чтение.

— С какого совета начинается сказка?

Кто любит жить в старых сахарницах?

Кто такие Струмышки? Как они выглядят? Что они любят?

— Что произойдет, если человек на них посмотрит?

— Когда произошли описываемые события?-

— Что вы скажете о семье, в которой поселилась Струмышка?

— Перечислите все действия Струмышки.

Чем была озабочена мама?

— Сколько чудес совершила Струмышка? Какие?

— Почему никто в семье не удивился Струмышкиным чудесам? Зачем Струмышка перебралась в другую сахарницу?

— Почему сказка начинается и заканчивается одним и тем же предложением?

Жетоны за ответ
5. Физминутка «Добрых дел» Под песню «Что такое доброта?» одна группа поливает цветы, другая ремонтирует книги из школьной библиотеки. ПК — песня
6. Творческая лаборатория Вывод: сказка очень добрая.

— Для чего Н. Абрамцева писала такие сказки? Для чего быть добрым?

1 группа – выразительное чтение стихотворения о доброте

2 группа – эссе «Нужно добрым быть»

3 группа – изготовление цветущих веточек из пластилина.

Деление на группы

Приложение 3

Музыка «Дорогою добра»

Подарить кому-нибудь с добрым пожеланием

7. Рефлексия Заполнение «Бортового журнала»

— За что я себя похвалю?

— Что у вас особенно получилось?

Рекомендации по чтению

Оценивание

Приложение 4

Бонусы

Приложение 5

Приложение 6

 

8. Домашнее задание

На «5» — придумать продолжение сказки

На «4» — пересказ сказки

На «3» — нарисовать, какой вы себе представляете Струмышку

Приложение 1

Оценочный лист _____________________

домашнее задание шифровка Анализ текста Работа в группе Бонус Итого баллов

Домашнее задание:

3 балла – лучшая работа

2 балла – есть оценивание одноклассников

1 балл  — работа выполнена

Шифровка:

2 балла – большее участие

1 балл – меньшее

Анализ текста – сколько жетонов, столько и баллов

Работа в группах:

Выразительное чтение – 3 балла – выразительно, красиво, правильно, громко

2 балла – выразительно, есть ошибки

1 балл – не выразительно

Эссе —  3 балла – точные, интересные мысли

2 балла – тема раскрыта не полностью

Цветочный букет – 1 балл

Приложение 2

Шифровка

1 2 3
1 с р и
2 х ц п
3 н а у

1-1        3-2         2-1         3-2     1-2     3-1     1-3      2-2     3-2

(первая цифра показывает расположение буквы по горизонтали, вторая – по вертикали)

Приложение 3

Разговор о доброте

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века –

Украшенье человека.

«Доброта»
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Н. Тулупова

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

А. Чепуров

Приложение 4

«Бортовой журнал»

Что узнал? Что было интересно?

Приложение 5

Рекомендуемый список книг:

Найди и прочитай книги Н. Абрамцевой:

  1. «Дождик».
  2. «Щенок и старая тапочка».
  3. «А звездочки падают?»
  4. «Солнечная ветка».
  5. «Солнечная сказка».
  6. «Сказки для добрых сердец».
  7. Сказка про старый дом.
  8. «Отчего бывает весело»

Приложение 6

Шкала итогового оценивания

«5» — 9-10 баллов

«4» — 7-8 баллов

«3» — 5-6 баллов

Источник: http://informznaika.ru/?p=9337

Ссылка на основную публикацию