Подвижные игры для детей 3-4-5 лет: цели, примеры, музыкальные, развивающие, народные, групповые
Игры влияют не только на настроение ребенка, но и на его воспитание. Правильно подобранные игры (подвижные, малоподвижные или развивающие) вносят существенный вклад в формирование личностных качеств каждого малыша.
Важно, чтобы игры были рассчитаны на свою возрастную группу по физическим нагрузкам, чтобы она не вызывала у ребенка (или группы детей) отторжения или неприятия.
Каждая подвижная игра, имеет свою цель, порой не понятную для участника – взрослый (родитель или воспитатель) должен донести ее до детей, и сделать игру не только веселой, но и полезной.
Подвижные игры для детей 3-5 лет
Дети в возрасте от трех лет очень любят игры, в которых они могут подражать. Поэтому старайтесь подбирать им такие варианты, где они могут летать как воробушки, самолеты, стоять на одной ноге, как цапля или вспомнить свои игры из детства. Например, к одной из подражательных групповых игр часто относят: «Раз, два, три. Морская фигура на месте замри!»
Кроме позы, которая должна отображать суть морского животного, ребенку нужно еще время, чтобы неподвижно стоять, пока кто-то из играющих не шевельнется. Тот, кто шевельнулся (даже моргнул) становится ведущим. В этом примере вы видите, что при всей своей простоте, игра тренирует выдержку, развивает физические и дает возможность каждому ребенку включить фантазию.
К основным целям групповых игр для детей от 3 лет в садиках ставят усовершенствование таких навыков как бег, прыжки и возможность не бояться перелазить или перепрыгивать через препятствия.
Игры с мячом для детей от 3 лет
Так как в этом возрасте детки очень любят подражать, то и игры должны соответствовать этому. Для примера возьмем игру с пастухом и овцами.
Для игры вам понадобиться мяч, площадка для свободного передвижения детей. Играть можно как на улице, так и в спортивном зале. Смысл похож на игру в «Вышибалы», но в данном случае пастух собирает с собой свое стадо с овцами.
Для этого он встает напротив всех детей-овечек, и кидает в них мяч. В кого попал – того забрал. В самом начале игры определяется количество бросков. Для групповой игры детям 3-4 лет достаточно ограничиться 5 попытками. Пастуха можно выбирать при помощи считалочки.
Народные подвижные игры для детей 3-4-5 лет
Народные игры для детей не обязательно будут именно русскими. Весь смысл и идеи игр Мария Ключева собирала 13 лет по всем уголкам и весям нашей необъятной Родины.
В итоге была выпущена книга, в которой каждая игра стала уникальной, хотя по сути, их можно разделить всего на несколько групп.
Но интерес к каждой игре у детей заключается не в том, чтобы что-то тренировать и развивать, а в том, чтобы ребенку было интересно и игра увлекала его!
Среди примеров народных подвижных игр для детей от 3 лет можно привести «Петушиные бои». Играть могут как дети в паре, так и группа детей (в этом случае важно, чтобы был ведущий-судья).
Правила игры: каждый игрок подражает петуху: складывает крылышки (руки за спиной), прыгает на одной ноге, громко кукарекает. При этом они между собой могут взаимодействовать.
Дети могут прыгать друг на друга, пугать громкими петушиными криками. Проиграет тот, кто опустит вторую ногу или потеряет равновесие.
Для детей совсем уж маленьких или слишком задиристых, можно проводить игру не группой, а парами.
Развивающие подвижные игры для детей от 3 лет
К этому типу игр чаще всего относят известную игру «Съедобное-несъедобное». Но есть еще рад игр, направленных на общее развитие ребенка. К примеру можно привести кукольный театр, где ребенок будет выполнять какую-либо роль.
Если детки совсем маленькие, то в этом случае ведущий (воспитатель или родитель) берет на себя роль рассказчика, а ребенок при этом только изображает героя. Для начала берите на вооружение самые просты детские сказки. Можете дальше усложнять и придумывать рассказы на ходу.
Задача детей при этом будет заключаться в том, чтобы подражать озвученным героям.
Подвижные музыкальные игры для детей от 3 лет
Большой популярностью среди подвижных игр под музыкальное сопровождение пользуются сборники Екатерины Железновой. В них вы найдете как игры на развитие речи, так и пальчиковую гимнастику или активные игры-шумелки. Для детей, посещающих детский сад самыми первыми музыкальными играми становятся простые варианты, к примеру «Собираю грибочки».
Задача этой подвижной игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше грибочков в свое лукошко, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть – дети должны перестать собирать грибы. Побеждает тот, у кого в лукошке в итоге больше всех грибов.
Настольные игры для детей 3-5 лет
Если детям нужно немного успокоиться и отвлечься от подвижных игр обратите внимание именно на настольные. Они в основном направлены на всестороннее развитие ребенка, его речи, логики и внимательности. К настольным играм относят лото, домино, пазлы, шнуровку, бродилки.
Чтобы понять, что именно будет интересно ребенку для игры одному или с товарищами, нужно проиграть в каждую игру с ним вместе, объяснить правила и научить остальных этой игре. При желании вы можете разделять игры на мальчиков и девочек, так, например, пазлы можно выбрать как транспорт, так и куколки.
В остальном, хорошо и взрослому принимать участие и пояснять или поправлять детей во время игры.
Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/podvizhnye-igry-dlya-detej-3.html
Подвижные игры на улице для детей 3-4-5 лет
Эти подвижные игры можно проводить на детских праздниках, например, на дне рождения.
Подвижные игры и конкурсы на улице
Если вы проводите развлекательную программу на улице, то лучше организовать для детей подвижные игры и соревнования.
Эстафеты
Попробуйте провести различные эстафеты, в которых могут принять участие и только дети, и дети вместе со взрослыми. Для любой эстафеты нужно поделить участников на команды, обозначить линию старта и на расстоянии 6—8 метров от неё поставить для каждой команды знак, который нужно оббежать. Перед началом эстафеты ведущий показывает, как нужно преодолевать дистанцию.
Передай другому. Эстафета проводится с любым предметом, который передаётся от участника, преодолевшего дистанцию, следующему члену команды. Эстафетными палочками могут стать и куклы, и фрукты, и мячики и т. д.
Гонки. Эстафета проводится с игрушечными машинками, к которым привязаны верёвки.
Эстафета с мячом. Участник, преодолевающий дистанцию, катит мяч перед собой, толкая его руками или ногой. Вариант выбирается в зависимости от возраста и умений детей.
Собери урожай. У линии старта для каждой команды ставится пустая корзина. На расстоянии для каждой команды выкладывается одинаковое количество яблок. Каждый участник добегает, берёт одно яблоко, возвращается и бросает его в корзину. После этого стартует следующий участник.
Не пролей! Для каждой команды на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 2 сосуда: один с водой, второй пустой. С помощью маленькой кружки членам команды нужно перенести воду из одного сосуда в другой.
Канатоходцы. Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
Дорисуй цветок. В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.
Прыгуны. Участники этой эстафеты преодолевают дистанцию, прыгая. Для малышей расстояние может быть совсем небольшим.
Игры-догонялки
На открытой площадке или поляне хорошо играть с детьми в игры- догонялки. Обычно для играющих в догонялки нужны «домики». Это круги, которые нарисованы на площадке или выложены верёвкой. В «домиках» игроки прячутся от водящего.
Кот и мыши. Эту игру проводит взрослый ведущий. Из числа детей выбирается кот-водящий. Количество «домиков» соответствует количеству игроков-мышей.
Перед началом игры кот-водящий отходит в сторону от площадки, но так, чтобы хорошо слышать голос ведущего, а мыши стоят в своих «домиках». Когда ведущий начинает читать стихи, кот следит за мышами, которые выходят из «домиков» и имитируют описываемые в стихах движения.
Если ведущий крикнет «Мяу!», кот бежит ловить мышей, а мыши прячутся в «домиках». Ведущий может крикнуть, прервав чтение в любом месте.
Притаился кот на крыше,
Смотрит, как гуляют мыши.
Весело гуляют —
Цветочки собирают.
Весело гуляют —
Мячиком играют.
Весело гуляют —
Облака считают.
Тот, кого поймал кот, становится водящим.
Догонялки с музыкой. Если есть возможность включить на улице музыку, то можно поиграть в догонялки, в которых водящий ловит игроков, когда выключается музыка. Игроки при выключении музыки должны забежать в свои «домики». Пойманный игрок становится водящим.
Цепочка. В эти догонялки можно играть с «домиками» и без них. Водящий ловит разбегающихся игроков. Тот, до кого дотронулся водящий, берётся с ним за руки, и они вместе начинают ловить оставшихся игроков. Следующий пойманный тоже присоединяется в цепочку к водящим. Игра продолжается, пока не поймают всех.
Игры с мячом
Отличным развлечением на улице станут различные игры с мячом.
Футбол. Эта игра — имитация футбола. Для её проведения нужно сделать ворота, воткнув в землю 2 палочки или положив на землю 2 предмета.
Для первой попытки ворота ставятся широко, а мяч устанавливается на небольшом расстоянии от ворот. Все дети поочерёдно выполняют удар мячом по воротам. Кто не попадает, тот выбывает из игры — соревнования.
Для каждой следующей попытки ворота суживаются, а мяч отодвигается на шаг. Игра продолжается, пока не останется один форвард-победитель.
Попади в корзину. Эта игра — имитация баскетбола. Для её проведения нужна корзина или ведро и мяч. Нужно с некоторого расстояния забросить мяч в корзину. После каждой попытки расстояние увеличивается.
Боулинг. Если у вас имеется комплект кеглей, то можете устроить для детей это развлечение. Если кеглей нет, то можно попадать мячом по другому мячу.
Можно придумать и другие игры с мячом. Начиная с 5 лет с детьми можно играть по принципу хорошо известной всем с детства игры «Съедобное — несъедобное». Темы для игры можно выбирать разные: «Птицы — звери», «Фрукты — овощи», «Цветы — деревья», «Летает — не летает» и т. д.
Подвижные игры для детей 5-6 лет на улице летом в детском саду
Подвижные игры для детей 5-7 лет
Малоподвижные игры для детей старшей группы в детском саду
Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду
Подвижные игры на прогулке для детей средней — старшей группы
Источник: https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry-na-ulice-dlja-detei-3-4-5-let.html
Топ-7 подвижных игр для детей в возрасте 3-4 лет — Статьи на Pandaland
Подвижные игры для детей 3-4-х лет несколько отличаются от игр для деток 2-х летнего возраста, потому что малыш растет и с каждым годом становится активнее и выносливее. В возрасте 3-4-х лет он все чаще хочет играть со сверстниками в подвижные игры для группы детей, демонстрируя свою силу и ловкость.
Ему важно тренировать дух соперничества и при этом учиться взаимопониманию и командной поддержке.
И хотя подвижные игры для детей именно этой возрастной категории не предполагают много разнообразия ввиду ограниченных физических навыков малышей (не все умеют быстро бегать, прыгать и ловить предметы), родители могут помочь крохам придумать свой тип игры.
Подвижные игры для детей в помещении и на улице, которые будут проводиться под зорким контролем взрослых, помогут деткам:
- Набраться нового опыта в конкретных играх;
- Научиться определенным игровым правилам;
- Получить спортивные навыки (ловить предметы, прыгать, бегать и т.д.);
- Чередовать нагрузки и отдых.
Специалисты советуют составлять детский режим дня так, чтобы хотя бы 1 час в день малыш мог самостоятельно бегать и прыгать, и 1 час заниматься по физической программе, составленной взрослыми – играть, делать комплексы упражнений, тренироваться.
Детские подвижные игры для детей в возрасте 3-4 лет:
«Тишина»
Дети хаотично разгуливают по помещению или определенному участку. Взрослый-ведущий произносит:
«Тишина, у пруда не колышется вода
Не шумит камыш, засыпает малыш».
При последних словах, игроки укладываются на пол и делают вид, что спят. Ведущий проверяет, кто из детей «спит» крепко, а кто нет.
«Ровным кругом»
Ребята берутся за руки, гуляют по кругу и читают стих:
«Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе сделай, вот так!»
После произнесения этого стиха детишки стоят неподвижно и повторяют за ведущим по его команде – они должны попрыгать, покрутиться, наклоняться в разные стороны. Все это делается во время хождения по кругу с сохранением расстояния, и не заходя в круг.
«Не опаздывай»
Ведущий должен разложить на земле кубики. Дети стоят рядом. После сигнала ведущего, игроки разбегаются по помещению или улице, и бегут назад при словах ведущего: «Не опаздывай!».
Сначала дети могут вставать у любого кубика, затем – привыкать занимать только свое место. Потом ведущий может предложить игрокам подбегать к предметам в роли разных животных – как собачка, лошадка или кенгуру. Взрослый должен контролировать, чтобы дети разбегались как можно дальше от кубиков и не сталкивались, при этом старались подсказывать друг другу найти свое место.
«Где звенит колокольчик»
Дети должны находиться в комнате и не разбегаться. Ведущий дает команду отвернуться и не подсматривать. Затем другой взрослый, прячась и не показываясь, звенит колокольчиком.
Дети поворачиваются и угадывают, откуда шел звук, и двигаются в ту сторону, потом идут к первому ведущему. Тем временем второй ведущий встает в другое место, и игра возобновляется. Детишки не должны знать, где прячется колокольчик.
Второй ведущий сначала звенит тихо, затем все громче и громче.
«Наседка и цыплята»
Дети играют цыплят, а ведущий – наседку. Между деревьев натягивается веревка высотой примерно 45-55 см. На одной стороне, за веревкой находится «домик» наседки и цыплят, где они все вместе прячутся. Тут наседка-ведущий выползает из домика и проходит под веревкой, отправляясь на поиски еды.
Через несколько секунд, нагулявшись, ведущий подзывает цыплят: «Ко-ко-ко», и тут цыплята тоже выходят из жилища, проходят через веревку и идут к наседке. Когда ведущий говорит: «Большая птица!», все цыплятки должны спрятаться и бежать в «домик».
Важно: ведущий должен кричать условный сигнал тогда, когда увидит, что все детишки пролезли под веревкой и чуть-чуть размялись.
«Береги предмет»
Игроки должны встать в круг. Ведущий (не обязательно взрослый, можно играть и ребенку) встает в середину круга, другие дети стоят вокруг него с расставленными ногами, а руки держат за спиной.
У каждого ребенка под ногами лежит мячик или кубик, который ведущий хочет забрать. Игроки всеми силами стараются спрятать свой предмет, приседая, прикрывая его руками и не давая ведущему дотрагиваться до него.
Как только он уходит, игрок встает в свою первоначальную позу.
«Огуречик»
На одной стороне комнаты или уличной площадки стоит ведущий-ловец, на противоположной стороне – дети. Детишки вприпрыжку двумя ногами подбегают к ловцу, в то время как он произносит стишок:
«Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
После произнесения последней фразы игроки скачут в свою сторону, а ловец их ловит – кто не успел ускакать – выбывает из игры.
Детишки смогут натренировать свои ножки-ручки, стать выносливее и подружиться со сверстниками. Важно во время игровых действий следить за безопасностью ребятишек и не допускать ссор и криков – игры должны вызывать позитивные эмоции и желание закрепить результат.
Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/top-7-podvizhnyh-igr-dlya-detej-v-vozraste-3-4-let
Подвижные игры для детей 3-4 лет: развиваемся, играя!
Доброго дня, дорогие мамочки, бабушки, крёстные, тёти и, конечно, папы! Сегодня будем учиться развлекать наших непосед.
Не секрет, что малыши в 3-4 годика настолько активны и подвижны, что так и норовят залезть в шкаф, на стол, на спину папе – лишь бы не сидеть на месте.
«Ну что ж за наказание?!», — вздыхаем мы, собирая осколки от вазы и с ужасом обнаруживая на обоях очередные каракули…
Не вздыхать надо, а радоваться! Растёт совершенно здоровый, любознательный ребёнок. И незачем навешивать на него ярлыки «гиперактивный», «непослушный» и «хулиган».
Попробуйте хулиганить вместе и с пользой, и тогда и вазы будут целы, и дети довольны.
Предлагаю разучить некоторые подвижные игры для детей 3-4 лет, благодаря которым малыш будет и свою энергию тратить с умом, и развиваться на радость маме и папе.
Двигаемся играючи: чем занять ребёнка 3-4 лет
Вспомните, каким ваш кроха был ещё год назад. Ещё неуклюжий, то и дело падающий на ровном месте, быстро устающий на пеших прогулках. То ли дело теперь.
Только проснувшись, он спешит вылезти из кроватки и начать путешествие по квартире, просится гулять, с удовольствием общается с другими детишками. 3 года – очень интересный возраст.
Ребёнок увереннее стоит на ножках, он стал выносливее и уже более осознанно смотрит на мир.
Если сейчас вы не направите его энергию в нужное русло, то чрезмерная активность, которую малыш пока не в силах усмирить, может привести не только к синякам и шишкам, но и к переломам. Поэтому сейчас пора повысить свою квалификацию, и стать не только заботливой мамой, но и тренером и педагогом-организатором.
В детском саду (если вы уже отдали своё чадо в коллектив), с детьми занимаются воспитатели. В остальное же время грамотно организовать ребячий досуг – задача ваша.
Психологи советуют давать малышу время для самостоятельного активного досуга, но чередовать его с играми. Например, набегался он на прогулке, напрыгался в песочнице или куче осенних листьев, пора и более полезными делами заняться. Само собой, после небольшого отдыха и трапезы. О режиме тоже забывать не нужно.
Важно не только собрать копилку интересных подвижных игр, но и научить ребёнка соблюдать определённые правила, достойно проигрывать и выигрывать. К 4 годам кроха должен приобрести элементарные физические навыки: ходить по бордюру за ручку и без поддержки; спрыгивать с небольшой высоты; ловить и бросать мяч и т.д.
Итак, готовы поиграть? Начнём с забав внутри квартиры, а уж потом переместимся на улицу.
Домашние забавы
Хамелеон
Объясните крохе, что за зверь такой хамелеон. Этакий «приспособленец», который умеет менять окрас на фоне разных предметов. Ну а дальше – ориентируйтесь «на местности». Вы – охотник на хамелеона, малыш должен успеть сменить свой окрас по вашей команде.
Например: «Охотник ищет синего хамелеончика!». Ребёнок бегает по комнате в поисках предметов синего цвета. Нашёл, дотронулся? Значит, охотник его не найдёт. И так далее. Потом можете поменяться ролями.
Игра очень интересная, способствует запоминанию цветов и их оттенков, сообразительности.
Домашний зоопарк
Лучше играть всей семьёй. Пусть папа изображает маленькую серую мышку, малыш – большого грозного льва, а мама – индюшку. Нужно не только показать пантомиму с характерными для заданного животного движениями, но и издавать звуки. Получается очень мило и весело. Отличное настроение гарантировано!
Ой, мороз, мороз!
Эта игра аналогична известной «морской фигуре». Включите весёлую музыку и попросите малыша немного покривляться, потанцевать под неё. Как только вы нажмёте на паузу, он должен застыть, как замороженный, в любой занятной позе. Изображать можно что и кого угодно: от стула до диковинного зверя. Родители угадывают, а затем тоже показывают фигуры.
Весна сменяет зиму
Если ребёнок пока плохо запомнил времена года и их различия, то можно оживить их в памяти с помощью игры. Начните с того, какое время года сейчас за окном и попросите кроху изобразить, что делают дети и взрослые весной/осенью/зимой.
Можно комментировать свои движения вслух. «Зимой я иду на улицу, ловлю ртом снежинки, копаю снег, леплю снежную бабу».
Неплохо, если вы будете проговаривать и основные цвета: осень – рыжий, красный, жёлтый; лето – зелёный, голубой; весна – зелёный и т.д.
Дотянуться до пёрышка
Нам понадобится бельевая верёвка, которую нужно натянуть примерно на 10-15 см. выше, чем рост ребёнка с вытянутыми вверх руками. На неё с помощью прищепок крепим несколько пёрышек (настоящих или бумажных).
А теперь просим малыша подпрыгнуть, оттолкнувшись двумя ножками сразу и сорвать пёрышко.
Как только все они будут собраны, можно прикрепить перья-трофеи на одежду ребёнка и поздравить его с тем, что из неуклюжего утёнка он превращается в прекрасного лебедя.
Все гулять: подвижные игры на свежем воздухе
Ну а теперь не менее занимательная уличная картотека, которую вы можете пополнять самостоятельно.
Перепрятки
Эта вариация классических пряток вызовет у малышей неописуемый восторг. Желательно, чтобы ведущим был взрослый человек. Он-то и будет прятаться от оравы детей.
Объясните играющим, что, найдя ведущего, нужно не кричать, а тихонько сесть рядом с ним. К финалу игры в тайнике должна собраться вся компания, кроме последнего ребёнка.
Если он найдёт секретное место, то в следующем кону будет ведущим.
Просто класс!
Уж в классики любят играть все детки, независимо от года рождения и пола. Главное – раздобыть битку, и объяснить малышам правила. Прыгать можно на двух ножках, так как в 3 года перемещать биту одной ногой и прыгать на ней ребёнку будет сложновато. Так, переходя из «класса» в «класс», маленькие прыгуны и повеселятся, как следует, и станут ловкими и меткими.
Страшный спайдер-мэн
На асфальте рисуем круг, примерно 2 м в диаметре. Внутрь «сажаем» паука. Он будет ловить «мушек»-«букашек», которые вьются около паутины, иногда переступая линию. Как только паук поймал в свои сети жертву, они меняются местами, и игра продолжается.
Светофор
Очень занимательная игра для деток. Выбирается водящий, который стоит на линии, спиной к участникам. Он – «светофор», который называет цвет (любой) и пропускает играющих на противоположную сторону.
Например, он кричит: «Фиолетовый!», и дети ищут у себя деталь одежды фиолетового цвета. Нашли? Значит, с полным правом проходят мимо «светофора», а если нет – то нужно увернуться от ведущего и пробежать как можно скорей.
Если «светофорчик» осалил беглеца, тот становится ведущим. Игра отлично развивает реакцию и учит запоминать новые цвета.
Само собой, игр на свежем воздухе можно придумать великое множество. Зимой – снежные забавы, осенью – квест по лесу вместе с родителями, летом – купание и игры на пляже.
Фантазируйте, подбирайте реквизит, интересные названия и присылайте нам на форум. Ведь все мы тут собрались с целями обменяться опытом, поделиться своими наработками, обсудить самые важные моменты каждого возрастного периода.
Одним словом, мы настоящий клуб успешных и активных мам.
Если вам пришлась по душе сегодняшняя публикация, обязательно делитесь ею в соцсетях. Жду новых встреч, и уже приготовила кое-что интересненькое!
Источник: https://malysh-ma.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-3-4-let/
Подвижные игры для детей 3-4 лет
Развитие ребенка не может быть полноценным без двигательной активности. Чтобы малыш физически развивался с интересом и радостью, подойдут подвижные игры для детей 3-4 лет, ведь именно в этом возрасте энергия и желание двигаться не дают усидеть на месте ни одному непоседе.
1. Подвижная игра Мишки-шишки
Цель: развивать координацию движений ловкость, умение концентрировать внимание.
Для игры понадобятся: шишки и несколько больших рукавиц.
Описание: разложить шишки на полу. Двое детей надевают рукавицы и по сигналу начина собирать шишки с пола. Выигрывает тот, кто соберет больше всего шишек.
2. Подвижная игра Собери-ка всю картошку
Цель: развивать у ребенка координацию движений, ловкость, внимание.
Для игры понадобятся: корзины, большие ложки и картофель.
Описание: картофель раскладывается на полу. Детям раздают по корзине и по большой ложке. После условного сигнала участники с помощью ложек начинают собирать картофель в корзину. Побеждает тот, кто соберет большее количество картофеля в свою корзину.
3. Подвижная игра Сластены
Цель: развивать целеустремленность, двигательную активность ребенка.
Для игры понадобятся: листочки небольших размеров.
Описание: на листочках нарисовать конфетки и грустные рожицы (должно быть больше бумажек с грустными лицами) и разложить на полу. Дети должны найти и собрать листочки, на которых нарисованы конфеты. После этого можно обменять у ведущего игры листочки с изображением конфет на настоящие конфеты.
4. Подвижная игра Лодка
Цель: развивать у ребенка двигательную активность и координацию движений.
Для игры понадобится: большой гимнастический мяч.
Описание: посадить ребенка на большой гимнастический мяч и под чтение стихотворения «В лодке» слегка покачиваться назад-вперед и из стороны в сторону.
В лодке мы с тобой плывем, нас волна качает.
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.
А куда мы приплывем, только речка знает.
Дует-дует ветерок, лодку подгоняет.
5. Подвижная игра Прокати-ка мяч
Цель: развивать у ребенка внимание, ловкость и координацию движений.
Для игры понадобится: любой мяч.
Описание: два игрока встают на расстоянии 1 м друг от друга и начинают катать мяч друг к другу, сначала сидя на корточках, потом на коленях, затем на одном колене, удерживая равновесие, и т.д. Можно самостоятельно придумывать различные задания при передаче мяча (например, хлопать в ладоши и т.п.).
6. Подвижная игра Канатоходцы
Цель: развивать координацию движений, вестибулярный аппарат ребенка.
Описание: начертите на площадке, где проводится игра, прямую линию длиной 6-10 м. Если игра проводится в помещение, то линию можно сделать с помощью изоленты (или малярного скотча для детей помладше).
Каждый участник игры должен пройти по этой линии, как по канату. Можно удерживать равновесие с помощью рук, разведенных в стороны (малыша можно подстраховывать или придерживать за руку).
Тот участник, который вышел за пределы линии, выбывает из игры.
7. Подвижная игра Лягушата
Цель: развивать у ребенка координацию движений и двигательную активность.
Описание: перед проведением игры можно рассказать детям о лягушках, месте их обитания
и других интересных фактах. Затем ведущий читает стихотворение, а дети согласно тексту имитируют движения этих животных.
Четверо лягушат вместе на пне сидят
(сесть, растопырить пальцы и качаться из стороны в сторону),
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят:
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
(С усилием вытягивать руки вперед и над головой, одновременно сжимая и разжимая кулачки.)
Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
(Положить голову на колени, руки — под щеку и закрыть глаза.)
А трое лягушат вкусных червячков едят:
(Сесть, растопырить пальцы и качаться из стороны в сторону)
Ням-ням…
(С усилием вытягивать руки вперед и над головой, одновременно сжимая и разжимая кулачки.)
Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
(Положить голову на колени, руки – под щеку и закрыть глаза.)
А двое лягушат вкусных червячков едят.
(Сесть, растопырить пальцы и качаться из стороны в сторону)
Ням-ням…
(С усилием вытягивать руки вперед и над головой, одновременно сжимая и разжимая кулачки.)
Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
(Положить голову на колени, руки – под щеку и закрыть глаза.)
Последний все сидит и на червячков глядит.
(Сесть, растопырить пальцы качаться из стороны в сторону.)
8. Подвижная игра Шарики
Цель: тренировать легкие ребенка и его внимание.
Для игры понадобятся: воздушные шарики.
Описание: каждому игроку раздают по одному или по два шарика.
После условного сигнала дети должны их надуть. Выигрывает тот участник, который надул шарики быстрее всех. Можно проводить эту игру между командами, в таком случае учитывается общее количество надутых шаров за определенное время.
Приведенные подвижные игры для детей 3-4 лет помогут активно, весело и с пользой провести время не только малышам, но и их родителям.
Поделиться с друзьями:
Источник: http://GidPotrebitelya.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-3-4-let/
Подвижные игры для детей 3-4 лет: чем занять ребёнка на свежем воздухе
Очень часто трёхлетки скучают на прогулке рядом с мамой вместо того, чтобы бегать и веселиться. Задача взрослых не развлекать, а показать, какие есть простые подвижные игры для детей 3-4 лет.
В этом возрасте отношение ребёнка к игре меняется: малыш становится более ловким, хочет продемонстрировать, что он умеет, часто придумывает себе роль и начинает стремиться к взаимодействию в группе.
Однако ребёнок пока не может организовать активную деятельность сам, ему нужна помощь взрослых, чтобы набрать игровой опыт.
«Три кита» увлекательной игры
Выбирая подвижную игру для ребёнка 3-4 лет, нужно создать безопасную среду и учесть такие моменты:
- Игра должна иметь очень простые правила, которые ребёнок быстро запомнит и сможет развить игровую ситуацию самостоятельно.
- Акцент делается не на процессе, а на результате, т.к. малыши ещё не умеют проигрывать.
- Любая подвижная игра имеет простой сюжет, а у игроков есть роли.
Игры для отважного путешественника и исследователя
Малыши любят бегать, прыгать и лазать, но делать это без цели надоедает. Совсем другое дело, если надо пройти испытания, а в конце пути получить маленький приз или мамино одобрение.
Такое развлечение подходит как для одного ребёнка, так и для нескольких малышей. Взрослому достаточно создать с детьми полосу препятствий или спрятать маленький сюрприз, а дальше малыши уже сами будут усовершенствовать трассу.
Есть разные варианты игры:
Радужная полоса препятствий
За несколько минут можно нарисовать интересный маршрут с помощью мелков:
- извилистую дорожку,
- кружки-камушки для прыжков через речку,
- лес, по которому надо идти на цыпочках, чтобы не разбудить медведя.
Дачный паркур
На даче можно создать полосу препятствий на газоне из подручных материалов. Пусть верёвка станет тропинкой, доска – мостиком, а скамеечка — горой, которую надо перелезть.
Железная дорога
Мелом рисуют рельсы и станции, один ребёнок или цепочка малышей двигается по маршруту, раскрывая и закрывая двери, прицепляя новые вагоны или сажая пассажиров. Путешествие будет веселее, если использовать обруч.
В поисках сокровищ
Традиционные прятки не подходят для трёхлеток, т.к. им трудно подобрать укрытие и долго там оставаться. Лучше спрятать на небольшом участке контейнер с сокровищем (игрушкой или сладостью) и дать детям задание найти клад, помогая словами «Тепло. Холодно».
Игры для меткого стрелка
Игры-стрелялки, метание и броски мяча в корзину развивают меткость и ловкость, но важно подобрать для малыша задание, соответствующее его возрасту.
Детям 3-4 лет ещё трудно попасть в мишень, бросать и ловить мяч (даже с близкого расстояния), этот навык оттачивается только к 5 годам.
Увлекательная игра – это прекрасный шанс научить ребёнка прицеливаться, складывать руки корзиночкой, когда он собирается принять мяч, и делать правильно замах при броске.
Мини-баскетбол
На землю ставят коробку или ведро, в эту импровизированную корзину надо попасть мячом или мешочком с песком. Можно поиграть в мамабол или папабол, когда родители сами пытаются поймать коробкой мяч, брошенный малышом.
Водный тир
На бочке или стене сарая можно изобразить мелом кляксу и палить по ней из водного пистолета или помпы. Ещё веселее нарисовать мишень мелками на асфальте и стрелять по ней мокрой губкой.
Прыгучая мишень
На скамейку кладётся большой мяч (можно сказать детям, что это гигантское яблоко или кокос), его надо сбить другим мячом поменьше.
Боулинг для малышей
Вместо кеглей можно взять пластиковые бутылки, для устойчивости надо насыпать в них немного мелких камушков или песка.
Лови и говори
Малышам очень нравятся такие игры с мячом, как «Съедобное-Несъедобное», «Цвета» (тебе бросают мяч и говорят цвет, ты бросаешь мяч и называешь предмет этого цвета), «Буквы», «Счёт», даже стихи можно рассказывать, перебрасывая мяч друг другу.
Игры для шустрого бегуна
Классический вариант пятнашек не очень подходит для этого возраста, т.к. увлёкшись игрой, дети могут слишком сильно толкнуть или даже повалить друг друга. Лучше выбрать более безопасные активные занятия.
Найди домик
У игры много вариантов с несколькими или одним домиком и разными персонажами:
- «Птички в гнёздышках». На асфальте нарисованы мелом круги или разложены обручи, это гнёзда. Игроки-птички вылетают из гнёздышек, а когда ведущий говорит «Ночь» или «Дождь», все должны вернуться в свои домики.
- «Мышки в норке». Круг на асфальте или обруч – норка. Игроки по сигналу «Кошка!» должны запрыгнуть в круг, а ведущий их пытается поймать.
Игрушечная эстафета
Нужно собрать две коробки с небольшими игрушками, две команды игроков должны переправить игрушки на другой берег, эстафету можно проводить и вдвоём.
Раз, два, три – заинька беги!
Это упрощённый вариант игры в вышибалы. После слова «Беги!» дети-зайки бегут вперёд, а ведущий-взрослый пытается попасть в одного из них мячом (лиса). Тот, кого выбили, становится водой. Для данного вида деятельности надо взять лёгкий мяч среднего размера.
Если необходимо решить проблему, чем занять ребёнка дома, то можно подобрать подвижную игру с минимумом движений, например, «Море волнуется раз» или простую полосу препятствий.
Источник: http://glorylady.ru/podvizhnye-igry-dlya-detejj-3-4-let.html
Подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет
Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 11 Май 2015
Летом совсем не хочется сидеть дома. Многие мамы даже отказываются от традиционных развивающих занятий дома в пользу долгих и полезных прогулок на свежем воздухе.
Но иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдете в этой статье.
Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте — для возраста 2 года — это как раз то, что нужно!
Итак:
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет
Догонялки
Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.
Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.
Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2 — х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что:
Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.
Игра «Беги к тому, что назову»
Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.
Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».
Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д.
Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
Игра «Птички»
Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».
Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.
Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.
Прыжки по кочкам
Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки».
На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам.
Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».
Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Игра на меткость
Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.
Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.
В этой игре развивается меткость.
Подмети дорожку
Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.
Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».
Каравай
«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют.
Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода.
Идя по кругу, участники поют песенку:
Как на Машины именины, Испекли мы каравай, | Игроки водят хоровод по кругу, вместо имени «Маша» произносят имя малыша, который остался в кругу. |
Вот такой вышины, | Игроки останавливаются. Не расцепляя рук, поднимают их вверх. |
Вот такой нижины, | Не расцепляя рук, опускают их вниз. |
Вот такой ширины, | Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны, делают хоровод как можно шире. |
Вот такой ужины. | Не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать круг из рук как можно уже. |
Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай! | Хлопают в ладоши. |
Я люблю конечно всех, Ну а Ваню больше всех! | Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается. |
Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.
Шоферы.
Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».
Самолеты
Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).
По дорожке
Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.
Городки
Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.
Солнечный зайчик
Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.
«Гуси, гуси»
Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.
Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.
Мыши водят хоровод
Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.
А вы играете со своими малышами в подвижные игры на улице? Поделитесь своим бесценным опытом подвижных игр на природе в комментариях к этой статье!
Не забудьте добавить эту статью на свою страничку в социальной сети!
Что еще почитать:
Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/podvizhnye/ot-2-do-3-let/80-na-ulitse.html
Подвижные игры для детей 3 4 лет
Игра является чрезвычайно значимым способом привлечения ребенка к двигательным действиям.
Подвижные игры для детей 3-4 лет не похожи на те, что предназначены для более младших ребят. Малыши третьего года стали не только динамичнее, но и сильнее.
Миссия родителей и воспитателей заключается в поддержке стремления детей энергично двигаться в игре, в организации условий для полноценных занятий подвижными играми.
Игра у трехлетних малышей является важнейшим занятием: в игре происходит их формирование и становление личности. Но сами дети пока еще не могут придумать игру, поэтому им необходима поддержка взрослых.
Роль родителей в детских подвижных играх
Режим малыша должен составляться взрослыми таким образом, чтобы уделялось не меньше часа самостоятельным движениям ребенка (беганью, прыганью) и столько же времени со взрослыми.
Необходимо в процессе игр внимательно наблюдать за состоянием малыша и его настроением.
Желательно проводить такие развлечения на свежем воздухе: на прогулке происходит динамичное становление физической эволюции малыша.
Использование подвижных игр формирует ценные умения, воспитывает ребенка интеллектуально, нравственно и физически, позитивно воздействует на семейный микроклимат. Проводить время на прогулке малютка должен с интересом и пользой. Физические упражнения и подвижные игры для детей 3 лет способствуют укреплению организма, повышению иммунитета, тормозят развитие множества недугов.
Значение формирования двигательных умений у малышей
Подвижные игры – это часть процесса физического воспитания дошкольников, в котором решается целый комплекс задач по становлению умения двигаться, следить за правильной осанкой. Вследствие податливости нервной системы, младшие дошкольники без труда осваивают любые виды передвижений:
- ползание;
- ходьбу;
- бег;
- прыжки.
Безошибочное проведение занятий и тренировок помогает продуктивно развивать мускулатуру и иные системы малышей.
Усвоенные опыт и сноровка в двигательных навыках помогают экономно тратить силы ребенка: на легкое, без затруднения выполненное упражнение, уходит гораздо меньше нервной и физической энергии, что позволяет совершать больше повторов, тем самым оказывать более благотворное воздействие на все органы ребенка.
Используя надежно развитые двигательные умения, можно уже уделять внимание осмыслению проблем, созданных неожиданно в процессе игры. Например, малыш, уверенно научившийся прыжкам в длину с разбега, уже не думает в игре с волком и охотником, какой ногой отталкиваться, а ищет оптимальный способ спасения от волка.
Подвижные игры, заложившие основу физического развития ребенка в раннем детстве, позволяют совершенствовать их в дальнейшем, и завоевывать высокие спортивные результаты. Большинство знаменитых спортсменов начинали регулярные занятия в этом возрасте.
Одновременно с освоением умения двигаться, самым младшим детям следует учиться другим физическим способностям: проворству, резвости, эластичности, подвижности, неутомимости, поддержанию баланса.
Эти характеристики взаимосвязаны между собой, ими обусловлены многие виды действий ребенка. Например, крепость, резвость и ловкость позволяют увеличить длину и степень высоты подпрыгивания.
Выносливость помогает ребенку без устали заниматься тренировками, перемещаться на долгие дистанции.
Воспитательные цели подвижных игр
Подвижные игры имеют огромный потенциал не только физического развития малышей, но и используются в их нравственном, интеллектуальном, эстетическом и трудовом воспитании. Во время игр и выполнения других физических упражнений возникают ситуации, благоприятные для становления позитивных черт характера и этических свойств:
- честности;
- справедливости;
- коммуникабельности;
- чувства локтя.
У многих ребят проявляются волевые особенности характера:
- храбрость;
- самостоятельность;
- упорство.
Правильно организованные подвижные игры для малышей 3-4 лет помогают созданию благоприятных условий для функционирования всего организма, в том числе нервной системы, вследствие чего малыш лучше воспринимает и запоминает сведения не только о процессе игры и ее условиях, но и об окружающем мире. Все, что он видел вокруг – животные, птицы, насекомые, растения, природные и погодные явления – оставляют в его воспоминаниях яркое впечатление. Это способствует развитию психологических алгоритмов:
- пониманию;
- вниманию;
- представлению;
- творческой фантазии;
- речи.
Дети учатся:
- наблюдать;
- сравнивать;
- анализировать;
- обобщать.
При проведении подвижных игр для 3-4 летних детей очень важно обращать внимание на создание позитивных эмоций, бодрого, жизнерадостного настроения и на способность оперативно исправлять негативные переживания. Необходимость эта обусловлена благоприятным влиянием положительных чувств на все органы и системы ребенка.
Двигательная активность малышей в подвижных играх воспитывает способность восприятия, верного понимания и точного оценивания красоты, грации, элегантности, экспрессии движений и осанки, колоритности костюмов и всей атмосферы проведения игры, которая не допустит грубого поведения.
Использование игр в детском саду
Занятия младшей группы ДОУ предусматривают формирование таких видов движения, как ходьба, бег, ползанье, метание, катание, прыжки. Все действия происходят в коллективе.
Обычно малыши этого возраста стараются находиться рядом со взрослым, прислушиваются к его словам, им доставляет удовольствие выполнение доступных нетрудных заданий и поручений.
Однако пока еще у самих не получается найти свое положение, чтобы выполнить нужное движение. Поэтому перед началом занятий надо использовать самые легкие построения, ориентированные на разные пособия или предметы обстановки.
Свободный порядок построения благоприятнее и комфортнее всего для подвижных игр.
Взрослый помогает малышам в их построениях и перестроениях, учит, как нужно встать, чтобы не мешать друг другу, строит их. Шаг за шагом они усваивают передвижение колонной. Для обучения ребят соблюдению расстояния, между ними в качестве ориентиров применяют заранее разложенные игрушки и предметы обстановки.
Обычно воспитателю приходится коротко разъяснять игровые задания всей группе, выполнять задания вместе с детьми, а дальше рекомендуется обратить внимание на каждого ребенка.
Индивидуальный подход требуется многим малышам, отличающимся гипервозбудимостью, скорой усталостью от однообразных движений, неспособностью беспрерывно ходить и бегать, утомляющимся долгим ожиданием сигнала к игре. Повышенное внимание необходимо малоподвижным, ослабленным, стеснительным деткам, отстающим физически.
Такие ребята обычно бывают боязливыми, пассивными, принимают участие в игре лениво, апатично. Но если им понравится интересное задание, они с удовольствием включаются в игру, изменяя при этом качество своих движений.
Поначалу новенькие, нерешительные, закомплексованные, могут отказываться от выполнения предложенных действий, но с интересом наблюдают за действиями других детей или воспитателя.
При повторе, ставших привычными игр, они поэтапно включаются в движение, при условии обращения к нему взрослого и его поощрении и помощи.
Когда застенчивые дети стесняеются выполнять упражнение, воспитатель дает то же задание другому малышу, что поможет крохе справиться с робостью.
Воспитатель должен использовать весь потенциал для того, чтобы польза от игры была максимальной, а она получается, если правильно чередовать движение и передышки.
Отдых может быть пассивный и активный, когда нагрузку принимают на себя мускулы, не участвовавшие в прошлых упражнениях, осуществляя при этом смену мышечной активности. Например, подвижная игра, основанная на беге, сменяется ходьбой по скамеечке или метанием мяча.
С помощью активного отдыха увеличивается продолжительность занятий, сокращаются интервалы между различными способами передвижения.
Ключевые типы движений
Большинство подвижных игр для детей 2-3 лет основано на этом простом движении, которое ими еще пока не до конца освоены, вследствие недостаточных двигательных умений.
Чтобы скорректировать слабые стороны детской ходьбы, проводят специальные игровые упражнения с заданием идти невесомо, как кошки или бесшумно, как мыши.
Чтобы ребята перестали шаркать ножками, следует их тренировать переступать через различные предметы и игрушки типа кубиков или кеглей.
Игры с использованием ходьбы и бега для малышей 2-3- лет часто проводятся в музыкальном сопровождении, что помогает развивать чувство размеренности, координировать темп и согласованность движений.
Ходьба является составной частью всех занятий и подвижных игр. Она развивает ориентирование в окружающем мире, быструю реакцию на сигналы. Примером такой игры может быть задание идти в одну сторону, а услышав звуковой сигнал, остановиться, и повернуть в другую; шагать вокруг игрушек или мебели, не дотрагиваясь до них, не задевая друг друга.
В течение третьего года особенности детской ходьбы качественно меняются, увеличивается ее скорость.
Один из ключевых видов движения младших дошкольников – это бег. Сложение любящих бегать детей пропорциональное, правильнее сформирована стопа. Активность мышц в процессе бега увеличивает частоту сокращений сердца и позитивно действует на весь организм.
В этом возрасте бег меняется, становясь легче, изящнее. На такие изменения влияет не только возраст и личностное своеобразие детей, но огромную роль играют систематические занятия бегом и использование его при проведении подвижных игр, в которых малыши бегают естественнее.
Координируют движения малыши в игре тоже гораздо успешнее.
Музыкальным сопровождением, применяемым в подвижных играх для детей 3 лет, можно изменять темп, ускорять его или замедлять.
Воспитатели часто используют некие образы для того, чтобы задавать скорость бега, например, сравнивая движение с ездой на автомобиле: сначала быстрее, потом медленнее. На занятиях рационально устраивать бег синхронно всей группой и чередовать его с ходьбой.
Взрослый обычно помогает определить верное направление, чтобы дети не сталкивались, особенно это касается подвижной игры, в которой движения взаимосвязаны с эмоциональностью детей.
Этот вид движений является важным показателем физподготовки ребятишек: это их любимый вид игры и занятий. Надо обучить их делать это правильно, потому что прыганье предписывает согласованность и ритмичность работы всей мускулатуры, и четкость координации движения.
Учить начинают с подскоков на одном месте, прыжков вперед и спрыгивания с высоты, которые необходимо контролировать индивидуально, потому что оно связано с большой нагрузкой, и на начальном этапе малышу следует оказывать помощь.
Прыжковые движения формируются параллельно с развитием бега, помогая улучшать ловкость, выносливость, силу, координацию движений.
Словесные указания в процессе обучения, детьми понимаются успешно. Обычно проводят занятия одновременно со всеми ребятами, которым разрешается выполнять упражнения в свободном темпе.
Четкие задания дают в форме игры или в виде подражания: предлагают прыгать через такие предметы, как лента, ручей, канава, скакать, как зайчик, как белочка.
Такие игры не вызывают трудностей у малышей, которые воспринимают их с интересом и воодушевлением.
Этот вид движения тоже доставляет ребятам огромное удовольствие. Делают они это быстро, уверенно и ловко. Большая часть детей делает это упражнение правильно, а неверные движения исправляет воспитатель, показывая своим примером, как следует это выполнять. Желание малышей ползать, необходимо поощрять, потому что его считают корректирующим занятием, уменьшающим нагрузку на позвоночник.
Лазание получается далеко не у всех детей: скорость невысокая, а многие ребята не умеют согласовывать движения рук и ног. Выполняется упражнение индивидуально: взрослый должен подбадривать ребенка и обеспечивать надежную подстраховку, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и не упал, отпустив руки от перекладины.
Этими движениями дети на третьем году тоже еще пока плохо владеют, но у них есть великое желание что-то метать и перекатывать. Такие упражнения обладают ценностью для укрепления мускулатуры ребят, формируют согласованность движений и глазомер. Легче всего дается малышам бросание.
Правильность навыка метания можно выработать при упражнении обеих рук, несмотря на то, что малыши предпочитают делать это самой сильной рукой. Задание взрослого постараться забросить мячик по возможности дальше, стимулирует ребятишек к выполнению более энергичных движений.
Обычно их интересует сам процесс броска и его многократное повторение, а только потом уже результат.
Систематически тренируясь и чередуя метание на расстояние, меняя при этом руку, разнообразя задания, создают условия для повтора различных вариантов и усвоения всевозможных способов метания. В подвижных играх дети получают задания с дополнительной нагрузкой: побежать за своим мячом и принести его обратно или катить его, проползти за ним под натянутой веревкой.
Если воспитатель дает задание перекатить мяч, то он сначала сажает ребят полукругом, и начинает перекатывать его каждому по отдельности, показывает, как следует отталкивать мяч от себя с помощью ладошек и пальчиков. Обучение ловле мяча имеет свои нюансы.
Малыш в 3 года, в силу своих физиологических особенностей, может поймать мяч исключительно после точного броска с маленького расстояния, когда предмет сам попадает ему в руки.
Поэтому главное внимание в младшей группе уделяется бросанию на дальность, а метание в цель и ловля мяча используется довольно редко.
Процесс осуществления подвижных игр
Занятия с ребятами 3 лет начинают с использования игровых упражнений, когда малыши только овладевают непривычными для них движениями. Эти задания не имеют фабулы и канонов, однако, включают практически все типы необходимых движений.
Поначалу можно использовать повтор игровых заданий для самых маленьких, постепенно переходя к более сложным тренировкам. Создавая подходящие требования для частых повторов движений, малыш все равно поступает соответственно своим возможностям и навыкам.
Сочетая, чередуя и дополняя задания игры, в занятия для детей 2-3 лет вносятся подвижные игры с сюжетом.
В эти годы у ребят возникают неизменные игровые потребности, появляется способность соблюдать простые правила. Понемножку им становятся доступны игры, предписывающие наличие выдержки, со сменой видов действий, достаточно скорой реакцией на сигналы.
С помощью подвижных игр можно ликвидировать замкнутость, застенчивость, научить детей слушанию и пониманию слов взрослых, действовать по команде. Ребята уже умеют отличать выражения лиц и нюансы голоса взрослого, вот почему рекомендуется поддерживать отношения с малютками в непринужденном и доброжелательном духе, чтобы их стремление к копированию помогли привлечь к инициативности в играх.
Увлекательные, энергичные и динамичные занятия доставляют малышам веселье и удовольствие. Посильность их оказывает позитивное воздействие на состояние, позволяет освобождаться от психической и интеллектуальной усталости. Концентрируя силу детей, подвижные игры для малышей 2-3 лет насыщают их выразительными переживаниями, не позволяя проявиться чувству усталости, увеличивая выносливость.
Организация действий детей в подвижных играх
В силу того, что у малышей пока еще не хватает знаний, опыта и сноровки, а сосредоточенность минимальная и неустойчивая, сюжеты для занятий должны быть простыми, а понятия, которыми оперирует воспитатель, известными и привычными, например, домик, машинка, солнце, собака, самолетик. Многие игровые упражнения направлены на повтор усвоенных движений (прыжков, подскоков, бега), которые чередуются в разном порядке, тем самым создавая многообразие, в то же время закрепление и совершенствование движений.
Заметные недостатки (семенящие шаги, согнутые конечности, несогласованные движения), хорошо видимые в процессе специального занятия, гораздо меньше проявляются во время игры, когда малыш больше обращает внимание на сюжет и требования.
Ясная фабула и комбинирование разнообразных типов моторики с кратким покоем, создавая бодрость и жизнерадостность, увлекая ребят, помогают совершенствовать их движения.
Созданные для всех без исключения равноценные условия, характерны для игровых занятий в младшей группе.
Дополнительную роль сначала играет сам воспитатель, например, кошку, автомобиль или сторожа в играх про кошку и мышей, воробышков и машину, курочек в огороде, и только после полной отработки уже передает ребенку.
Взрослый должен подсказывать порядок игры, показать все элементы, например, как летает воробей, расправив крылышки, как улетают птицы при появлении автомобиля.
Следует напомнить малюткам значение сигналов, дающих знак о начале или окончании деятельности.
Это могут быть зрительные (флажок определенного цвета или ленты), а также слуховые: слова, хлопки в ладоши, музыкальный фрагмент, удар по барабану.
Подвижные игры проводятся в дошкольном учреждении ежедневно на занятиях физической культуры, на прогулке в разные сезоны: летом, весной, зимой и осенью. Участвуя в самом процессе игры и показывая основные движения детям, педагог повышает их заинтересованность, которая, в свою очередь, стимулирует освоение ими новых типов движения и совершенствование знаний о мире.
В играх дети запоминают значения новых слов, тренируя память, их коммуникация с воспитателем становится непосредственнее: они сами частенько предлагают поиграть, проявляя самостоятельность и активность. Отдельную заботу педагог должен уделять обучению соблюдению правил, не забывая о технике безопасности.
Источник: https://pups.su/igry/podvizhnye-igry-dlya-detej.html