Сценарий праздника «город мастеров» для школьников

Сценарий праздника «Город мастеров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Праздник

«Город мастеров»

Автор: Шубина Н.В.,

педагог-организатор

Воронеж 2015

Форма проведения: Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица: Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города.

Раньше на домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика – часы, пекаря – каравай.

В старину все делали своими руками – ремесла кормили, обували, одевали.

Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь».

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Обратите внимание

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба –  Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР).

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Представление мастеров

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица: Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица: Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица: А это мастер заморского искусства – оригами, изготовления поделок из бумаги.

Оригами – это чудо

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

Гончар – красный

Роспись — синий

Пекарь — желтый

Портной — зеленый

Оригами – белый

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица: Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение – детская песня «Дорогою добра»)

Приложение

Роспись «Хохлома»

Гончар

Оригами

Пекарь

Портной

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_prazdnika_gorod_masterov_143426.html

Сценарий мероприятия «Путешествие в город мастеров»

Сценарий мероприятия «Путешествие в город мастеров»

Выполнила работу: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9

Залядинова Альфия Зангераевна

Цель мероприятия: продолжать знакомить детей с малыми жанрами фольклора; формировать умение различать малые жанры фольклора, закрепить представления о традициях русского народного искусства и ремесла (появление и распространение дымковской игрушки, первой матрешки, хохломской росписи на Руси).

I. Организационный момент. 

II. Изучение нового материала

Ход мероприятия: 

Ведущий 1: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем! 

Ведущий 2: Давно мы вас ждем- поджидаем,

Праздник без вас не начинаем. 

Ведущий 1:
У нас для каждого найдется и местечко и словечко. 

Ведущий 2: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус:

Кому- сказку, кому-правду, кому-песенку.

 
Гость 1: Гостям-то, известное дело, хватило места,

Да не тесновато ли хозяевам? 

Ведущий 1: В тесноте — не в обиде. Расскажите гости дорогие,

Откуда прибыли, что интересного в ваших краях? 

Дымковские гости:
Мы к вам прибыли из старинного русского города Вятка и привезли вам в подарок: дымковскую игрушку. 

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своею!

В ней нету цвету дымного, сырости сырой,

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

Она глядит не прянично-

Ликующе и празднично.

В ней молодость-изюминка,

В ней удаль и размах.

Сияйте охра с суриком,

По всей земле в домах!

И злость, и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымкова

Растают навсегда.

В.

Фофанов

Ведущий 1: Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково неподалеку от города Хлыново — так раньше назывался город Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гулянье с озорным названием — свистунья. Почему свистунья? А вот, что рассказывает легенда: «Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда жители измыслили хитрость. Все жители города, даже самые малые, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой праздник — свистунью и ни один праздник не обходиться без ярких игрушек.

(русская народная песня) 

Ведущий 2: Спасибо, гости дорогие. Порадовали вы нас своими подарками. А что скажите расскажите вы, гости желанные? Гости с матрешками: Как две радуги — брови, Губы — маки, Пунцовый наряд, И румянцем, свежее моркови, Глянцевые щеки горят. Ну что, узнали? Это наша матрешка.

Ей больше ста лет!

 
Ведущий 1:
А начиналось все вот как. В конце прошлого 19 века в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старика. Кукла раскрывалась, в ней находилось еще несколько фигур, вложенных одна в другую.

Игрушка всем понравилась. И наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане с черным петухом в руках.

По-разному расписывают игрушку художники, но радость они доставляют всем огромную. 

Кто матрешку сделал, я не знаю,

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-Встанькой как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти

Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в ее глаза

И пустив в неповторимый танец,

Он должно быть весело сказал:

«Ну и ой, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

Ведущий 2:

Все они Матрешеньки,

Все они миленьки,

Все с аленькими щечками,

Под пестрыми платочками.

(русская народная песня «Матрешечки») 

Ведущий 1:

Спасибо, дорогие гости.

А теперь слово вам, мастера гжели.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы.

Животные и птицы,

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее название — Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

У каждого, художника

Есть свой узор любимый

И в каждом отражается

Сторонушка родимая,

Ее трава шелковая,

Ее цветы весенние-

И мастерство волшебное

Достойно восхищения.

Из этих, чашек, с розами

Ты выпей чудный чай,

Гостей на праздник радостный

Сердечнее встречай.

И.Кадухина

(песня «Русский чай»)

Ведущий 2: 

Подарки ваши принимаем с радостью. Спасибо за них. Но я вижу новых гостей. 

Городецкие игрушки.

Привезли вам поклон

И подарки свои

Со сторонки родной

Где живут журавли.

С мест, что Волгой омыты,

Где рассвет золотой,

Где умыты ракиты

Голубою водой.

Городецкая роспись —

Как ее не знать.

Здесь и жаркие кони,

Молодецкая стать.

Здесь такие букеты,

Читайте также:  Владимир железников «история с азбукой» текст распечатать

Что нельзя описать,

Здесь такие сюжеты,

Что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись

Сочность красок манит.

Городецкая роспись

Душу нам веселит.

(песня «Во горнице во новой»)

Ведущий 1:
Много интересного узнали мы от вас, дорогие гости. 

Хохломская роспись Теперь и наш черед о себе рассказать, свои навыки показать. А начну я с легенды.

Важно

Легенда: Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в Кержинские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, дошло дело и до посуды. Из дерева вырезал он себе чашки, плошки, ложки. Прилетали к нему птицы, он стал кормить их пшеном. Однажды прилетела к нему жар-птица. Он ее накормил пшеном.

Когда жар-птица улетела, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды — и она стала золотой. Никто жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует ее по-своему.

Кроме птиц, очень любят хохломские мастера рисовать различные сказочные , фантастические цветы, различные ягоды: землянику, смородину, рябину, калинку. 

Простые по форме,

А радуют взор.

Богат и наряден

Чудесный узор.

По золоту фона,

Затейливой змейкой

Орнамент здесь вьется,

Попробуй сумей-ка,

А где-то кудрины,

По черному полю

Мерцают, как звезды,

В небесном раздолье.

Еще характерен

Для всей хохломы

Чудесный рисунок

Волшебной травы. 

Ведущий 2:
Замечательные изделия вы нам привезли, дорогие гости, очень красиво. Смотрю на подарки всех наших гостей и налюбоваться не могу. Трудно выбрать, какие изделия лучше. Да я и выбирать не буду — все ремесла хороши. Народная мудрость говорит: «Где труд, там и счастье». Все после праздника сможете посмотреть рисунки, выполненные ребятами этого класса. 

1 .

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

2. 

3олотая хохлома,

Ею не налюбуются,

И в Париже, и в Нью-Йорке,

Хохлома красуется.

З. 

В Гжели делают посуду

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

4. 

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть.

5.

Любовались гости чудом

Громко восхищались,

Городецкой красотой

Сраженные остались.

6. 

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находиться секрет.

7. 

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй.

III .Закрепление знаний. 

Ведущий 1: Сейчас мы с вами сами превратимся в мастеров и изготовим матрешки (украшаем заготовки матрешек). Молодцы!

Наш праздник подошел к концу. Радостное красочное народное искусство помогает людям быть добрыми, внимательными к природе, животным, людям. 

Вот настал момент прощанья – Будет краткой моя речь: Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч». 

IV. Итог урока 

  • С какими жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились? 
  • Что больше всего вам понравилось и запомнилось? 
  • Какие виды ремесла вы запомнили? 
  • Что нового вы узнали о появлении и распространении дымковской игрушки, первой матрешки, хохломской росписи на Руси. 

Домашнее задание Подобрать и записать пословицы и поговорки по теме «Делу время — потехе час».

Список использованной литературы

  1. «Ее величество игра» Н. Новгород. 2002. 
  2. М.А. Михайлова «А у наших у ворот». Академия Холдинг. Ярославль.2001. «Молодежная Эстафета». .№3. 1998. 
  3. В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова «Осенние праздники, игры и забавы». «Сфера»., М.1999. 
  4. «Праздничная роспись для детей и взрослых». Н. Новгород. 1998. 
  5. С.И. Пушкина «Мы играем и поем». М. «Школьная пресса». 2001. 
  6. Сценарии праздников: «Осенины». Йошкар-Ола. 1999. 
  7. Уланова Т.Ц. «Праздничный венок». «Сфера». М.2001. 
  8. «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим». Йошкар-Ола. 2003.

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-2206

«Город Мастеров собирает друзей» (сценарий праздника ко Дню воспитателя)

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню воспитателя на тему: «Город Мастеров собирает друзей». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Город Мастеров собирает друзей» является итогом творческого исследовательского проекта «Город Мастеров» и ставит основной целью активизацию интереса детей к профессиональной деятельности работников детского сада «Мишутка». К сценарию прилагается видео презентация «Город Мастеров собирает друзей», основанная на фото и видео архивах детского сада «Мишутка». Видео презентация открывает праздник, создавая антураж теплого, трогательного отношения к дошкольному детству. Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: активизация интереса детей к профессиональной деятельности сотрудников детского сада «Мишутка».

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить с разнообразием профессий в детском саду;
  2. Развивающая — активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания о профессиях через игровые моменты;
  3. Воспитательная — воспитывать у детей уважение к трудовой деятельности взрослых.

Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.

Форма проведения:торжественно-игровая.

Оборудование:

  • Тележка, сундук и коробка с карточками, веревка бельевая и прищепки;
  • Музыкальные инструменты по количеству участников.

Техническое оснащение:

  • Компьютер (показ презентации);
  • Проектор, экран;
  • Усилитель, колонки.

Действующие лица:

Подготовительная работа:

  • Знакомство с многообразием профессий в детском саду «Мишутка»;
  • Изготовление дидактического пособия «Город Мастеров детского сада «Мишутка»
  • Подготовка видео-презентации ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад»;
  • Подготовка фото – выставки детей и сотрудников «Кем быть»;
  • Работа над танцем «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т. Жировой);
  • Игра в детском шумовом оркестре.

Представленный фото и видео материал взят из архива СП «Детский сад «Мишутка» — ГБОУ СОШ пос. ПРОСВЕТ м.р. Волжский Самарской области.

Ход праздника

Зал празднично украшен. На экране видео-презентация ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад!». За кадром текст:

«Доченька, сегодня ты первый раз идёшь в детский сад. Там тебя ждут игрушки, книжки! А ещё там есть ребята и воспитатель… Ты, наверное, хочешь знать, КТО такой ВОСПИТАТЕЛЬ? Я расскажу тебе удивительную историю.

Однажды, много лет назад на свет появилась маленькая девочка. В день её рождения собрались сказочные Феи, чтобы одарить малышку прекрасными качествами. Фея Доброты подарила ей доброе сердце.

Фея Мудрости – наделила её интуицией, А Фея Творчества позволила ей нести детям счастье и радость удивительных открытий… Выросла девочка, и стала – воспитателем: добрым, талантливым, мудрым и справедливым. Да вот, смотри! Она сама сюда идёт, И детей с собой ведёт.

Давай-ка, мы с тобой познакомимся с ними поближе!..

В зал входят дети, исполняют танец «Ух ты!» (муз. С.

Можаровский, вокал Т.Жировой) (используется технология 3Д -эффекта в сочетании с видеоизображением) Слайд «С Днем воспитателя!»:

Входит Ведущий.

Ведущий:

Детский сад! Что это значит? Ничего приятней нет!

Это целый детский город

Вместе: Из улыбок и конфет!

Реб.

1: Город ласковый, как мама

Вместе:

И весёлый, как игра! Краской яркой, самой-самой

Красят город…

Вместе: Мастера!

Ведущий:

Славный Город Мастеров
Всех друзей к себе зовет!

Реб.

2:

Потому, что всем известно – Нынче праздник у ребят!

Чудо — Мастеров сегодня

Вместе: Поздравляет детский сад!

Реб. 3: День воспитателя сегодня

Вместе:

И всех дошкольных мастеров.
Нет вас родней, нет благородней

Вместе: И нет добрее мудрецов.

Реб. 4:

Мы знаем, как вы устаете! С утра до вечера – дела!

Нет равных вам – в любой работе!

Вместе: Гордится вами вся страна!

Звучит фонограмма песни «Ты – воспитатель» (слова, музыка, исполнение Л. Горцуевой)… Дети садятся в зрительном зале.

Ведущий:

Да, ребята, славится детский сад «Мишутка»
своими Мастерами!

Воспитателями, нянями, медсёстрами и поварами! Это ведь их золотые руки Никогда не знают скуки! Шьют, рисуют, мастерят,

Чтоб расцветал наш детский сад!

Говорят, что делу — время, Говорят: потехе час.

Детский сад у нас весёлый –

Никому скучать не даст!

Встречайте! Наши уникальные таланты, Будущие мастера: и врачи, и музыканты, И сейчас они для нас

Проведут здесь «МАСТЕР – КЛАСС»!

Совет

Под фонограмму песни «Супер — Детский сад» (автор А. Евтодьева) выходят дети в костюмах профессионалов детского сада.

На экране презентация «Кем быть?»

Вед.

: Раз, два,

Все: Три, четыре!

Вед.: Три, четыре,

Все: Раз, два!

Вед.: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Наш детсадовский отряд!

Вед.: Кто со скукой не знаком?

Все: С нами все в строю одном!

Вед.

: Отряд, стой!

Все: Раз – два!

  1.  Мы к вам бежали, к вам спешили,
    Чтоб рассказать, как мы живём,
    Какие тайны мы открыли,

Вместе: О чём мечтаем и поём!

  1. У меня растут года, Будет мне семнадцать.

    Кем работать мне тогда?

Вместе: Чем заниматься?

  1. Буду книги я читать, К знаниям стремиться, Чтоб ЗАВЕДУЮЩИМ стать –

    Буду важной птицей! (Слайд: фото заведующего)

  2. А я хочу стать педагогом, Пусть все удивляются.

    Ведь с детсада и со школы –

Вместе: Всё и начинается! (Слайд: фото воспитателей)

  1. Быть педагогом – хорошо, А ПОВАРОМ – лучше!

    В ПОВАРИХИ я пойду:

Вместе:

Пусть её научат! (Слайд: фото поваров)
Кто в сад приходит до утра?

Вместе:

Это наши повара! Каша к завтраку готова,

Каша сварена.

Вместе: Ура!

  1. Кашу варят повара,
    Но ЛЮБИТ – НЯНЮ детвора! (Слайд: фото няни)
    Убирает няня грязь —

Вместе:

Это раз!
Вытирает со стола —

Вместе:

Это два! Принесет она обед, Вымоет посуду.

Я открою вам секрет:

Тоже НЯНЕЙ буду!

  1. В ЛОГОПЕДЫ я пойду, Пусть меня научат! Будут слушать все меня

    Стану всех я круче! (Слайд: фото логопедов)

Все Тани и все Вити Должны заговорить,

И от меня зависит –

Вместе: Быть им или не быть!

  1. Быть Логопедом — хорошо, А БУХГАЛТЕРОМ — лучше!

    Я в БУХГАЛТЕРЫ пойду,

Вместе:

Пусть его научат! (Слайд: фото бухгалтеров)
Дни и ночи напролёт Он считать не устаёт,

Чтоб страна наша большая

Вместе: Год от года процветала!

  1. Мне исполнилось пять лет, Я спортсмен – легкоатлет. Я хожу на тренировки,

    Чтобы сильным стать и ловким! (Слайд: фото инструктора  по физкультуре)

Вед.:

Чтобы вырос Чемпион,
В Самаре строят…

Вместе:

Стадион! А пока что на зарядку

Все – айда…

Вместе: На новую спортивную площадку!

(Слайд: дети на  спортплощадке)

Дети инсценируют песню «Зарядка» А.

Кукушкиной (зрители выполняют упражнение вместе с ними)

Под фонограмму песни «Супер — Детский сад» дети рассаживаются на места…Слайд: «С днем воспитателей!»

Ведущий: Гости улыбаются?

Дети: Да!

Ведущий: Праздник продолжается?

Дети: Да!

Ведущий:

Всюду радостные лица? (Да!) Будем вместе веселиться? (Да!)

Дружно мы в ладоши хлопнем! (Дети хлопают)
Бойко ножками притопнем! (Дети топают)
Вместе ручками взмахнём! (Дети машут)
К нам Мишутку позовём!

Дети: Ми-шут-ка! Ми-шут-ка! Ми-шут-ка!

Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» входит Мишутка…

Мишка: Где друзей сегодня ждут?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где танцуют и поют?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где директор мудр и строг?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где ребенок царь и бог?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишутка:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья!
Вы Мишутку ждали?

Дети: Да, да, да!

Мишутка:

Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг? И куда мы ни посмотрим, —

Слева друг, и справа друг.

Ведущий:

Очень весело сегодня, Песни радостно звенят. День воспитателей и всех дошкольных работников

Отмечает детский сад.

Мишутка:

Давайте же вместе крикнем, друзья, Всем мастерам дошкольного образования

Наше дружное…

Вместе: Ура!

Ведущий:

В праздник все вокруг играют, И подарки получают. Ну, а ты что в этот раз

Нам в подарочек припас?

Мишутка:

Я привёл с собой друзей! Принимайте их скорей! Эй, друзья, сюда спешите!

Да подарок захватите!

Звучит песня «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь».

В зал входит Маша с тачкой, на которой стоит большой сундук.

Маша:

Ух, как много здесь ребят! Сразу видно — детский сад! А, Мишка, и ты здесь?

Привет, Мишка!

Мишка разводит руками, показывая на детей, качает укоризненно головой…

Ведущий:

Здравствуй, Маша! Ты попала в детский сад! Нынче праздник у ребят!

Не хочешь с нами поздороваться?

Маша:

Ух, ты! Праздник? Подарки, угощение? Подарки я люблю! Правда, Мишка? Ой, ага! Ну да! И вам — здрасти уже!

Мишка! Ну, Мишка! Давай подарки уже смотреть!

Открывает сундук, достает коробку…

И это всё… мне?… Нет?… А кому?…

Мишка качает головой, показывает руками – подарки детям!

Маша (отворачивается) — У-у!… (притопывает ногой…)

Ведущий: Не расстраивайся, Маша! Наши ребята с большим удовольствием поделятся с тобой подарками. Правда, ребята?

Дети: Да!

Маша: Вот здорово! Мишка, Мишка! А что там?

(раскрывает коробку и рассыпает все карточки)

Ой, Мишка, прости!

Мишка качает головой…

Ведущий:

Стойте! Не будем ссориться, друзья: На празднике грустить нельзя! Эту мы беду исправим, А заодно и поиграем.

Вы согласны, детвора?

Дети: Да!

Ведущий: А чтобы было интересней, веселее и чудесней, мы попросим настоящих мастеров – профессионалов из детского сада «Мишутка» помочь нам.

Проводится игра – эстафета «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель игры: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Слайд: Медсестра и Повар

К центральной части зала выходят: Медсестра и Повар.

Перед ними, на небольшой высоте натягивается веревка.

Дети, по очереди, должны выбрать подходящее изображение предмета и прикрепить прищепкой на веревке рядом с представителем нужной профессии.

В эстафете принимают участие 2 команды по 5 человек.

Маша помогает вешать атрибуты на веревку, а затем – складывать их в коробку…

Во второй раз для игры приглашают Дворника и Сантехника.

Слайд: Дворник и Сантехник.

Ведущий: Спасибо вам, ребята. А сейчас мы спросим настоящих мастеров – профессионалов нашего детского сада, как справились ребята с заданием?

Взрослые: На отлично!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Маша под музыку обходит зал с коробом в руках. Затем заглядывает в короб, находит дирижерскую палочку… Наступает на Мишку, играя палочкой, как шпагой…

Маша:

Мишка! А это что такое? А как называется?
А как на ней играть? А можно мне?

Мишка: О-о!

Ведущий:

Эта палочка – не шпага мушкетёрская
Эта палочка волшебная, дирижерская!

Маша: А мне, мне можно? Можно мне попробовать?

Ведущий:

Попробовать, конечно, можно, но только – осторожно! Дирижерская палочка, Маша, — главный инструмент оркестра! Если правильно ты палочкой взмахнёшь – Вмиг мелодию чудесную начнёшь! Ну, а если машешь палкой невпопад Звуки какофонией гремят! Хорошо, бери, Маша, палочку.

Мишка ты научишь Машу премудростям?

Мишка: Угу!

Ведущий:

Музыку мы уважаем, Музыку мы бережём. На чудесных инструментах.

Вам сейчас играть начнём!

Маша:

А Дирижёром буду я.
Машу слушайтесь, друзья!

Звучит муз. В.А. Моцарта «Турецкий марш».

Начинается шуточная сценка «Два дирижера».

  1. Решительно выходит 1 Дирижер
  2. Кланяется – направо – налево – зрителям
  3. Начинает дирижировать… (бубны и металлофоны – глиссандо)
  1. Выходит 2 Дирижер ( 1 удивляется)
  2. Кланяется
  3. Дирижер 2 дирижирует левым оркестром (барабаны, бубны) — 1 дирижер злится
  1. Дирижер 1 обходит вокруг 2 дирижера (2 – посылает воздушные поцелуи)
  2. Дирижер 2 наступает на дирижера 1
  3. Затем дирижер 1 наступает на дирижера 2
  1. Дирижер 1 машет палочкой на дирижера 2
  2. Дирижер 2 машет палочкой на дирижера 1
  1. Отворачиваются, сердятся, думают…
  2. Поворачиваются друг к другу, кладут палочки, жмут руки…
  3. Меняют руки… Жмут руку вторую…
  1. Берут палочки, обнимаются, вместе дирижируют…
  2. Меняются местами – оркестрами…
  3. Оркестры играют…
  1. Поворачиваются к зрителям, кланяются, прижимая свободную руку к груди…

Ведущий: Ну как, Маша, понравилось тебе в нашем Городе Мастеров?

Маша:

Ещё как понравилось! Мишка, а можно, я здесь останусь? С ребятами! Ну, Мишка! Ну, пожалуйста!

Я даже профессию себе выбрала. Вот послушай!

Кто играет на гармошке Лучше Гены-крокодила? Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Режиссер универсальный Друг, актер, учитель, Самый музыкальный

Наш руководитель! (Слайд: фото музыкального руководителя)

Ведущий:

Как жаль – игра к концу стремится, Но вам не стоит унывать, К нам снова в гости приходите,

«Мишутка» — всем детишкам рад!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас с праздником. Пусть растёт и пусть цветёт Наш славный Город Мастеров! Пусть ликует детвора!

Поздравляем всех!

Вместе: Ура!

Маша:

Раз настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Вед.:

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/gorod-masterov-sobiraet-druzey-stsenariy-prazdnika/

Сценарий праздника «Город Мастеров»

МБОУ ДОД центр детского творчества

станицы Темиргоевской

Курганинского района

Краснодарского края

СЦЕНАРИЙ

ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

«Город мастеров»

Автор: Серенко Елена Алексеевна,

методист высшей квалификационной категории

Ст. Темиргоевская

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Мероприятие является традиционным, проводится в начале учебного года для воспитанников первого года обучения.

Цель праздника «Город мастеров» — знакомство с творческими объединениями центра детского творчества, привлечение учащихся в работу объединений.

Оформление и реквизит:

— зал празднично украшен;

— выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества воспитанников;

— декорации с изображением домов, деревьев, цветов, домашнего быта;

— игровой реквизит.

— мультимедийная система.

Данная программа ориентирована на учащихся среднего возраста.

Музыкальное сопровождение, художественное оформление, оригинальный реквизит сделают праздник более зрелищным и эмоциональным.

Все игры в сценарии предлагают музыкальное сопровождение.

Победители и активные участники игровых состязаний награждаются призами.

Действие 1 происходит на сцене.

/На сцене появляется Золушка. Она медленно идет, напевая грустную песенку/.

ЗОЛУШКА:

Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня

Силы не жалею.

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я…

Прячу я печаль мою.

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?

— Эх, милый мой веник. И ты, тряпка, вы-то всегда со мной, вы-то меня выслушаете. Вы мои помощники, что бы я без вас делала? Ах, как мне хочется быть красивой, нарядной, счастливой! Как хочется тоже поехать на королевский бал, как сестры и мачеха.

/Внезапно появляется мачеха./

МАЧЕХА:

-Ах, вот ты где, негодница! Развлекаешься, а мы с ног сбились, не знаем, где ты. Скоро королевский бал, а мы совершенно не готовы. Нет украшений к платью, подарков королевской семье к празднику, даже букета цветов нет, а о танцах и говорить нечего…Ты обещала научить моих дочек танцевать.

ЗОЛУШКА:

-Но…матушка! Чем же я могу помочь?

МАЧЕХА:

— Неблагодарная девчонка! Да я о тебе забочусь больше, чем о своих родных дочерях. Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, а тебя воспитываю с утра до вечера и никакого толку, никакого уважения ко мне.

ЗОЛУШКА:

-Маменька, я же все делаю, как вы велите. /Закрывает лицо руками/.

/Появляются сестры/.

АННА:

— Ой, ой, эта замарашка опять слезы льет!

МАРИАННА:

— Не смей вздыхать и плакать! Не смей нас расстраивать.

АННА:

-Да, у нас из-за тебя испортится настроение.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/11615-scenarij-prazdnika-gorod-masterov.html

Сценарий праздника «Город Мастеров»

Праздник
«Город  Мастеров»

(отчет
кружков по дополнительному образованию)

Во время
праздника проходит путешествие, знакомство с работой кружков. Гости знакомятся
с деятельностью и направлениями работы кружков  посредством демонстрации мастерства
преподавателей и воспитанников детского сада.

Оформление
мероприятия:

Карта «Город
Мастеров»

  • Проспект «Умелые ручки»;
  • Площадь Театральная;
  • Шашечный переулок;
  • Улица Веселых ноток;
  • Бульвар Художественный

Ведущий
мероприятия (экскурсовод):

Ход действия

Ведущий: Добрый день! Всем  хорошего и доброго настроения.  Сегодня вас приглашаем в Город Мастеров.

Город наш
особенный, во времени вечный. Живут в нем дорогие сердцу человечки. У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.

Грустят, когда им скучно, умеют веселиться.

Открытие праздника:

Звучит песня  «У нас в саду живут
козявки»

(исполняет Дядченко Милана)

Со всей
округи дети

С утра в
детсад идут

Туда, где
окна светят

И где всегда
их ждут.

Занятия,
концерты,

Товарищи,
друзья,

Подруги,
педагоги

Мы все одна
семья.

Спортивные
турниры

И творчество
детей.

Объединили
всех нас

Под крышею
своей.

На концерт
вы к нам пришли

Просим не
лениться!

Приглашаем
всех гостей

Хлопать,
веселиться

Номер «Дрессированные собачки» (куклы марионетки)

В зал
заходит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: Здравствуй, ты попал в город, где
живут мастера, которые учат ребят петь, рисовать, мастерить разные поделки,
играть в шашки и  ставить спектакли.

Ведущий:
Я  проведу тебя по улицам, бульварам,
переулкам.
Надолго  запомнится веселая прогулка! Начнем с Проспекта «Умелые ручки» – на нем не унывают!

Дошкольники  поделками гостей своих
встречают!

Руководитель кружка: Жукова О.В.

Кружок «Умелые ручки»

(изготовление поделок «Бабочка»)

Танец Микки Мауса

Жукова О.В.:

Мастерами,
увы, не рождаются,

И становятся
ими не все!

Ведь к
таланту и труд полагается,

Чтоб
достигнуть вершин в мастерстве.

Ведущий:
Должны идти
мы дальше придется расставаться,
Хотя, поверьте, братцы, не любим мы прощаться.

Поэтому мы
вас ждем в  кружке «Умелые ручки»

Ведущий: Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.

Не зря же на Театральной площади так жители старались!

Мастера
здесь тоже могут показать высокий класс.

Руководитель кружка – Ахтариева Р.Р.

Кружок «Обучение детей театральному
искусству»

Сценка «Необычная планета» (перчаточный театр)

Ведущий: Незнайка, понравилось тебе на
театральной площади? Давай, пригласим всех, кто пожелает,  заниматься в театральном кружке.

Ведущий: В нашем городе мастеров живут не
только  театральные мастера. В шашечном
переулке обосновались   чемпионы игры в
шашки. А этих чемпионов тренирует — 
Фархитова К. Г. И мы  сейчас мы
посмотрим про них передачу.

Презентация работы кружка «Обучение
детей игре в шашки»

Ведущий: Кто хочет развивать свой ум и
мышление, приглашаем посещать кружок по обучению детей игре в шашки.

Ведущий: А  сейчас мы посетим
необычную улицу – улицу Веселых ноток.

И от грусти,
и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех!

Дети
исполняют песню «Выглянуло солнышко»

Ведущий: Незнайка, а давай всех, кто любит
петь, пригласим заниматься в кружке «До-ми-соль-ка» 

Ведущий: Прошли мы с тобой полгорода.

Хозяева
Города Мастеров показали  свое
мастерство. Но это еще не все! Приглашаю 
посетить Художественный бульвар, на котором обитают повелители кисти и
красок.

Ведущий:
Свет чуть
приглушенный, скрип карандаша… Чуть заворожено замерла душа…

Здесь на белом ватмане образы  рождаются.

Бульвар Художников место называется.

Самый
главный на этом бульваре – преподаватель Гуркина Е.Н.

Обратите внимание

Чтобы наш
Город Мастеров  стал еще красочнее,
жители Художественного бульвара устроили выставку рисунков. Но на этом их
сюрпризы не заканчиваютсяПока
ребята будут рисовать мы с вами увидим музыкальный номер.

«Цыганский
танец» (платковые куклы).

Гуркина Е.Н.:

Посмотрите,
как красиво,

Сделано
здесь всё на диво!

И не
кем-нибудь, детьми!

Глаз порой
не отвести!

Ведущий: Незнайка, тебе понравилось  рисунки ребят. Давай с тобой пригласим всех,
кто любит рисовать заниматься  у
Екатерины Николаевны.

Ведущий: Наш волшебный Город полон доброты,
света и тепла. Это потому, что жители Города Мастеров  живут в нем в полной гармонии. Нашими
друзьями и большими помощниками  всегда
были и есть вы —  взрослые, родители. Так
давайте, будем вместе с детьми неразлучными друзьями, как поется об этом в
песне.

Песня «Неразлучные друзья»

Ведущий: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит, И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

Источник: http://detsad7usinsk.ucoz.ru/load/scenarij_prazdnika_quot_gorod_masterov_quot/1-1-0-13

Сценарий праздника город мастеров

Уважаемые коллеги! На нашем портале Вы можете опубликовать свои методические материалы и разработки. Разместив свой материал или разработку на портале, Вы получаете свидетельство о публикации материала бесплатно. Для добавления и просмотра материала выберите, пожалуйста, категорию. Правила публикации и оформления материалов.

Сценарий детского праздника «город мастеров»

Театрализованное представление проводится в день открытия детского творческого сезона — в сентябре.

На приклубной территории (школьном дворе) звучит музыка. В зале проходит выставка детского творчества со стендами каждого коллектива. Сегодня будут приглашены школьники.

На игровой площадке устроено кафе «Лакомка» (вывешена табличка с названием, организованы игровые места для конкурсов).

Появляется Пеппи в сопровождении своей компании.

Пеппи:

Эй, здорово, ребятишки! Что это вы тут собрались? Я шла мимо, вижу — люди. Дай-ка, думаю, сверну. Ну, что тут у вас? Ага, кафе «Лакомка»! (Подходит к игровой площадке.) А я как раз проголодалась! Зайдем? Ребята, кто со мной?

Проводятся игры «Съешь-ка яблоко»: надо откусить подвешенное яблоко, не помогая себе при этом руками; «Отрежь-ка» — с закрытыми глазами нужно срезать приз.

Пеппи:

Так, подкрепились, теперь можно и поиграть. Я, например, обожаю мультфильмы. А у вас есть любимые мультики? Ну-ка, называйте!

Дети, назвавшие свои любимые мультфильмы, выходят в центр игрового поля, образуя одну команду.

Пеппи:

А любимые герои у вас есть?

По тому же принципу создается другая команда.

Пеппи:

О, да у нас получилось две команды, сыграем? Проводятся соревнования: «Переход по болоту», «Кенгуру», «Голова дракона», «Цапля».

Пеппи:

А еще я люблю сказки. Хотите, сейчас все вместе поставим сказку? Например про Колобка? Давайте вспомним героев этой сказки.

Определяются действующие лица, проводится инсценировка сказки «Колобок». От автора выступает Пеппи.

Пеппи:

Ребята, а куда я попала? А то я с вами играю и даже не знаю, где нахожусь? (Читает надпись над входом в Дом культуры (в школу) — «Город мастеров».) Ребята! Давайте посмотрим этот город мастеров.

Видео: Тамада Роман Утробин

Организация и проведение праздников. Профессиональный актер, мастер перевоплощений и сценических образов — Роман Утробин. Город Ижевск. Оригинальные сценарии для всех возрастов. Шоу мыльных пузырей. Собственная аппаратура. +7-905-877-98-58

Важно

Все присутствующие заходят в ДК (школу). В фойе тихо, пустынно, кругом паутина. Звучит тревожная музыка. Вбегают стражники.

Стражники:

Кто такие? Что вам тут надо? Иль не знаете запрет?

Пеппи:

Какой такой запрет? Нам, может, по делу в город надо! Мы, может, тоже хотим мастерами стать!

Музыка меняется, становится волшебной. Появляются Королева Лень, Скука, которые вывешивают в разных местах таблички с надписями: «Не кричать», «Не топать», «Не петь», «Не танцевать».

Пеппи под музыку начинает засыпать.

Лень:

Лень окутала всех сном, Лень повсюду и везде, и процарствует века…

Муза, правившая здесь со своими мастерами, спит все дольше, день за днем. (Подходит к Музе, которая спит в гамаке, укачивает ее.) Спи, красавица моя, Лень побудет за тебя.

Пеппи вдруг просыпается.

Пеппи:

Так, стоп, что это такое? (Видит надпись «Не кричать».) Это что за глупости? Не кричать! Да как же можно? Как же можно не кричать, если очень хочется? (Отрывает «Не».) Вот. Другое дело! Что написано — то делай!

Игра «Гласные». Пеппи повторяет с детьми алфавит, при этом гласные громко произносятся нараспев. Лень и Скука зажимают рты ребятам, не дают кричать. Пеппи видит еще одну надпись — «Не топать».

Пеппи:

Не топать! Ужас какой-то! (Отрывает «Не».) А знаете, ребята, у меня в запасе есть одна игра, в которой как раз нужно топать! Проводится игра-танец «Если нравится тебе, то делай так». Игра на внимание — по команде нужно топать. Лень и Скука мешают.

Пеппи читает еще одну надпись — «Не петь».

Пеппи:

А это что? Ну это уже просто возмутительно! Написать такое! Не петь! (Отрывает «Не».) Ну-ка, помогайте мне!

Все присутствующие делятся на четыре команды, каждая из которых тихо, не произнося вслух слов, начинает петь свою песню. Пеппи поочередно «включает» на «громкость» одну из команд, при этом три другие продолжают про себя петь песню. Побеждает тот сектор, который дружно, без сбоя, будет «включаться» до конца игры.

Пеппи:

Ребята, а вам не кажется, что здесь происходит что-то странное: странные надписи, странные личности (показывает на Лень и Скуку), которые постоянно мешают нам играть. Вот смотрите! (Отрывает «Не» с таблички «Не танцевать». Лень падает на колени.) Танцуем все!

Игра-танец на стуле (музыка к песне «Утята»), Пеппи показывает движения.

Лень и Скука то мешают ребятам, то укачивают Музу — правительницу Города мастеров. Мечутся, загораживают ее от остальных участников праздника.

Пеппи (обращается к Лени):

А что это вы забегали так? А что это вы там прячете? Ну-ка, ну-ка, покажите! Да брысь отсюда! Ребята, вы видите? Они усыпили правительницу Города мастеров — Музу.

Будят Музу она просыпается. Лень и Скука на четвереньках уползают из зала.

Муза:

Спасибо тебе, Пеппи! И вам, ребята, спасибо! Без вас мы бы никогда не проснулись! Ну, а раз вы наши гости, да еще и спасители, мои мастера покажут вам все свое умение (хлопает в ладоши). Ну-ка, певцы, музыканты, танцоры, рукодельницы, порадуйте наших гостей! Начинается концертная программа из творческих работ всех коллективов ДК (школы).

Показ работ участников кружков «Макраме», «Художественная вышивка», «Волшебный лоскуток».

Муза:

Мы рады вас видеть, ребята, у себя в городе! И двери наши будут открыты для вас всегда!

После концерта руководители коллективов встречаются со зрителями, рассказывают о своих планах на очередной сезон, приглашают, записывают школьников в кружки самодеятельности.

И. Зинина. «Сценарии праздников в детском саду и дома»

Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-gorod-masterov

Город мастеров — декоративно-прикладное творчество

Сценарий праздника для детей «Город мастеров».

Целью данного мероприятия является посвящение учащихся объединения художественного отдела в мир декоративно-прикладного искусства путем сюжетно-ролевой игры.

Действующие лица: ведущая –педагог-организатор учащиеся объединенияКабинет украшен различными работами декоративно-прикладного характера

Ведущая: Добрый день, девочки и мальчики! Сегодня мы совершим путешествие по одному очень интересному городу – городу мастеров. А для начала скажите, как вы думаете, для чего человеку нужны руки?

(Дети дают варианты ответов) – для того чтобы трудится.Ваши папы и мамы трудятся, и вы тоже, когда вырастите, обязательно кем-то станете. А вы кем хотите стать?(Дети по желанию говорят).

Мастера бывают разные – каждый человек, если любит свое дело становится мастером.

На Руси уж так ведется,Что талантливый народ,Сам себе и швец и жнец,И на дудочке игрец.И блоху он подкует,Дом добротный возведет,Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

Совет

Сегодня мы познакомимся с вами с гончаром, ткачом, стеклодувом, кузнецом, с мастером резьбы по дереву и другими
А вы знаете, что это за мастера?

Из ниток стали люди ткатьИ научились шить.Плести, вязать и вышивать

Им помогала нить.

Нитки придумали очень давно и делать их совсем не просто. Сначала надо заготовить волокна.

Как мы уже знаем, волокна можно получить 2 способами – из пуха и шерсти домашних животных – овец, кроликов, коз, и пуха растений – льна, хлопка. Из волокон получается пряжа.

Из пушистой и мягкой пряжи скручивают и вытягивают нити, которые потом наматывают на катушки, бобины, делают клубки. А уж потом вяжут, ткут и шьют одежду.

Конкурс. Пока мы с вами разговаривали, приходил маленький котенок и разбросал клубочки. Давайте разделимся на две команды – ткачи и портные.

Каждой команде нужно будет набрать как можно больше клубочков и положить в свою корзину, для того чтобы победить. Просьба не толкаться, не отнимать.
(Звучит музыка.

Подсчитать результаты конкурса – какая команда больше собрала, та и победила или победила дружба).

-Молодцы, ребята. Победителям вручаем главные призы, а другой команде, которой чуть-чуть не хватило до победы – поощрительные.Ну что продолжим наше путешествие в город мастеров. Скажите. А вы знаете кто такой стеклодув? Чем он занимается?(Дети дают ответы)- Стеклодув выдувает из стекла различные предметы, например елочные игрушки.

Для того чтобы получилась игрушка, нужно сначала взять песок, раскалить его в печи сильно-сильно, чтобы он расплавился, достать из печи получившуюся массу, воткнуть в нее трубочку и подуть.

Обратите внимание

Мастерство заключается в том, чтобы силой своего дыхания сделать предмет нужной формы, так как стекло очень быстро остывает и высыхает, то есть исправить уже будет нельзя. После этого игрушку раскрашивают, и она красивая и нарядная попадает к вам на новогоднюю елку.

Игра: Давайте побудем ненадолго стеклодувами – представьте, что в чаше расплавленное стекло, возьмите по трубочке, окуните в чашку и выдуйте как стеклодув шарик, постарайтесь, чтобы он получился как можно больше. Какие вы молодцы, я вижу, что все вы старались и у каждого, хоть один раз, получился большой шарик.

На память об этих мастерах вам в подарок ластики, чтобы вы могли всегда исправлять свои ошибки.- Наше путешествие в город мастеров подходит к концу и напоследок давайте познакомимся еще с одним матером, для этого мне понадобится помощник.(Выносится столик с двумя стаканами, ребенку одевается плащ фокусника).

Фокус: На столике в стаканах налиты чай и молоко – если смешать чай с молоком как вы думаете, что получится? Чай с молоком – давайте смешаем и посмотрим, (Фокусник смешивает приготовленные жидкости) Вот видите получились чернила. Умение показывать фокусы – это тоже своего рода мастерство.(Поблагодарить ребенка и посадить на место).

— На самом деле мастеров очень много – это и кузнецы, и пекари и мастера резьбы по дереву, росписи по ткани и многие другие. О всех мастерах своего дела невозможно рассказать, но вы можете увидеть их на страницах книг, посмотреть телепередачу, а лучше самим найти свое дело и стать его мастером.

Источник: http://holidayscenario.com/gorod-masterov-dekorativno-prikladnoe-tvorchestvo/

Ссылка на основную публикацию