Беседа на тему «день народного единства» в подготовительной группе

Материал (подготовительная группа) на тему

Беседа на тему :

« День Народного единства»

(подготовительная группа)

Материалы и оборудование: портреты Минина и Пожарского.

Воспитатель —  Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.  Во все времена русские люди любили свою родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель —   Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?  (высказывания детей)

Воспитатель — Молодцы! Вот какая у нас  с вами замечательная Родина….

Воспитатель — Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….  

Обратите внимание

Русская земля была занята врагами — поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель — Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами.  — Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель —  Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель — Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель — И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель — Вот герои — избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?  (ответы детей)

Важно

Воспитатель — Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель — Недаром памятник им стоит в  Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.  Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?  (высказывания детей) 

Воспитатель — Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как  заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Воспитатель — Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы  запомните,  и будете  любить свою Родину, держаться всегда вместе, и  помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие.

Стихи

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и  славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с  поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда! (Н. Майданик).

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с  историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

 Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

 Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/01/beseda-na-temu-den-narodnogo-edinstva-podgotovitelnaya-gruppa

Беседа с детьми подготовительной группы на тему “ День Народного Единства”

Беседа с детьми подготовительной группы

на тему

День Народного Единства”

Цель:  

Воспитывать патриотов России.

Задачи:

Прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

Формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;

Способствовать проявлению познавательной активности детей.

Материал:

Картинки: флаг и герб России, памятник Минину и Пожарскому, Кремль и красная площадь, икона “Божьей Матери”

Ход занятия:

Воспитатель:    4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

  “ Что мы Родиной зовем?   Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идемЧто мы Родиной зовем?   Поле с тонким колоском,   Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.Что мы родиной зовем?   Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель:   Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»
— Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие, в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим

словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.Но среди русского народа нашлись два мудрых человека.

Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.

  Обратились они ко всему русскому народу с призывом:

«Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

Воспитатель:   Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).  

Какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:

— Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!   — Родина мать умей за нее постоять!   — В мире нет краше родины нашей!   — Жить – Родине служить!   Воспитатель:   Молодцы, ребята продолжим наше великое путешествие в историю.

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве.

Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Совет

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/279118-beseda-s-detmi-podgotovitelnoj-gruppy-na-temu.html

Конспект беседы о празднике День народного единства

ГБУ СО «Социальный приют для детей и подростков

Брянского района»

Беседа – «День народного единства».

Воспитатель: Позднякова Ю.Г.

Цель: Формирование у воспитанников знаний об истоках празднования Дня народного единства.

Задачи:

1.Ознакомить с историей праздника День народного единства.

2. Развивать познавательную деятельность воспитанников.

3.Привитеи чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям российского народа.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день! Мы собрались в этом зале в честь праздника

Ведущий: Несколько дней назад некоторые из вас спрашивали, какой праздник отмечают 4 ноября. Кто ответит на этот вопрос? (ответы детей),

Ведущий: Скажите, а что такое единство? Зачем оно нужно? В каких условиях оно возникает? (ответы детей).

Ведущий:Единство – это согласие народов.

Единство –это мир и дружба народов.

Единство – это доброта, понимание и прощение.

Ведущий: Наша страна в последние годы, а именно с 2005 года, официально обрела новый праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября.

Ведущий: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

События, в память о которых был учреждён этот праздник, действительно были и являются для нашего Отечества судьбоносными: если бы не они, могло бы не быть той России, в которую мы верим, и которую любим.

Когда в 1584 году умер государь Иван Грозный – последний из Рюриковичей, на Руси началось время, называемое в нашей истории Смутным. Москву и Кремль захватили польско-литовские захватчики.

В далеком 1612 году многонациональный народ, руководимый не правительством, а собственным чувством долга, объединился, поднялся, собрался с последними силами и спас Отечество.

Послушайте, что произошло 400 лет назад: русская земля была занята врагами — поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. «Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!».

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Обратите внимание

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем.

А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. Вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала народная память.

Простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Недаром памятник им стоит в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

На постаменте памятника написаны слова «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Памятник был установлен в 1818году. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Ведущий: Говоря о тех далеких событиях, нельзя не сказать ещё об одном герое – Иване Сусанине. Скажите, кто знает о его подвиге? (ответы детей),

 Ведущий: Крестьянин костромского уезда зимой в 1613г. был взят врагами в качестве проводника до села Домчино – вотчины Романовых, где находился избранный на престол царь Михаил Федорович. Враги хотели убить царя.Сусанин намеренно завёл отряд в непроходимый болотистый лес, за что был замучен.

Память о Сусанине сохранилась в устных народных сказаниях и преданиях. В Костроме ему установлен памятник.

Ведущий: Зачем нужно было придумывать новый праздник, да еще по прошествии 400 лет?  Вы скажете, что праздновать подвиг Минина и Пожарского через 400 лет уже не стоит? Отнюдь, 4 ноября отмечался на протяжении столетий, вплоть до 1917 года.

Дело в том, что еще в 1646 году указом царя Алексея Михайловича этот день был объявленным государственным праздником в память освобождения Российского государства от польско-литовской интервенции под руководством гражданина Кузьмы Минина и князя Пожарского.

 День народного единства 4 ноября пришел на смену Дню согласия и примирения, который до 2005 года праздновался 7 ноября. Таким образом, можно сказать, что День народного единства совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

Важно

 Идея сделать праздничным 4 ноября, как День народного единства, была подана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

Читайте также:  Подвижные игры для детей 5 лет

 «Единая Россия» в лице Валерия Богомолова высказала поддержку инициативе. Осенью же 2004 года в Саратове прошел 8-тысячный митинг молодежи и представителей общественных организаций, в ходе которого прозвучала поддержка идеи установить празднование 4 ноября.

Именно в подвиге Минина и Пожарского четко выражено единство всех национальностей (славян, татар, и пр.), всех сословий (крестьян, торговцев, служилых). Поэтому Днем народного единства могла стать только дата 4 ноября..

Ведущий: Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?(ответы детей),

Ведущий.  Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Ведущий: А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о Родине.

Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем (дети рассказывают пословицы),

Ведущий: Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили.

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Ведущий: У каждого праздника есть своя традиция. В новый год мы наряжаем елку, в день победы идем на парад, вывешиваем флаги.

Сегодня в честь праздника дня народного единства мы вместе сделаем праздничный салют, а каким он будет зависит от вас (детям предлагается на лист ватмана вырезать и наклеить звезды в виде салюта),

Ведущий: Молодцы, ребята, у нас получился замечательный салют в честь праздника.

Ведущий: В заключении вам предлагается викторина.

  1. Какие события происходили в России в начале 17 века?

  2. Кто покушался на свободу России?

  3. Назовите героев того времени.

  4. Какие изменения произошли после победы народного ополчения Минина и Пожарского?

  5. Где находится памятник Минину и Пожарскому?

  6. Где находится памятник Ивану Сусанину?

  7. Что написано на постаменте памятника Минину и Пожарскому?

  8. В каком году был установлен памятник?

  9. В каком году был официально утвержден праздник День народного единства?

Ведущий:

    Берегите Россию, нет России другой.Берегите её тишину и покой.Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть,

Нашей правдой и силой,

нашей гордой судьбой.

Ведущий: Спасибо за внимание и участие.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-biesiedy-o-prazdnikie-dien-narodnogho-ie.html

«4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД в старшей группе

Задачи:

— расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

— воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

— знакомство детей со всероссийским праздником — День Народного Единства;

— воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран) .

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. Беседа о народах нашей страны.

Звучит песня о Родине. «Я, ты, он,  она!  —  С. Ротару

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

—  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  — День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Послушайте «Гимн Российской Федерации»

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали.

Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют).

Совет

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребёнок 1:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.                                                      Полина Б.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребёнок 2:

 Флаг бывает разный, но мне всего милей               Аня Г      

 Бело-синий-красный флаг Родины моей.

 Красный – это кровь, пролитая за Русь.

 За Родину свою ты постоять не трусь!

Ребёнок3:

 Символ синий – вечность, символ мира – белый.

 Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!                                 Артём М

 Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

 Он для нас и символ, достоинство и честь.

Воспитатель: Россия наша всегда богата урожаем фруктов и овощей. Урожай собирай и игру начинай!

Игра «Собери урожай»

Воспитатель:

А что любят делать дружно ребята из  нашей группы?(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение :

Дети раз отца спросили:

— Все ли русские в России?

— Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,                                                        Даша Ромакина

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы — ребята вот такие!

— Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

— Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

— А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба — великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться — ничего не бояться.)

— Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?(Ответы детей)

Сейчас ребята, я вам покажу слайды на которых вы увидите историю происхождения этого праздника. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

 Кто освободил русскую землю?

Показ слайдов.

— Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

— Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

-А сейчас ребята, я вам предлагаю взять пластилин и слепить хоровод народов России. Рассмотреть с детьми ,результат деятельности.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/4-noyabrya-den-narodnogo-edinstva-konspekt-nod-v-starshej-gruppe.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: « День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Обратите внимание

Чтение художественной литературы: Развивать  чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

                            «Дом», «Отечество», «Россия»

                             Да «родная сторона»…

                             Скажет кто, что означают

                             Эти громкие слова?

Дети, что значат  для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

                            Пшеничное поле, и горы, и лес,

                            И жаркое солнце с высоких небес,

                            Склонились берёзки в поклоне земном-

                            Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

 Дети читают стихотворение:

  1. Едино государство, когда един народ.

          Когда великой силой он движется вперед.

          Встав, как один, на бой,

          И Русь освобождает.

          И жертвует собой.

          Живем одной судьбой.

          И дружно День единства

          Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина»  (слова М. Матусовского,  музыка В. Баснера).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин.

Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага.Выбрали воеводу — князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать.

Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

Важно

И в честь этого исторического события был учреждён праздник — День народного единства.

Дети читают стихотворение:

  1. Добрый памятник поставлен

          Двум героям всей страной

          В знак того, что был избавлен

          От бесчестья край родной.

          И начертано на нем:

        «Гражданину Минину и

          Князю Пожарскому-

          Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные  символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети:  Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

Воспитатель:  А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети:  Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель:  У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети:  Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель:  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок. Давайте их вспомним.

Дети: 

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить — Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина — мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

                        (Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы — единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

                           «Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

Совет

                        Слышишь голос соловья — это Родина твоя!                                        

                        Видишь звёздочки Кремля — это Родина твоя!

                        Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

                        Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                        И в лесу смородина-это тоже Родина!»

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-narodnogo-edinstva-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Сценарий конкурса на День народного единства: «День народного единства и история его возникновения»

Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства» и с историей его возникновения.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, интерес к истории России.
  2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народам разных национальностей.
  3. Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей.

Форма организации деятельности детей: ознакомительная беседа.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, 4 ноября наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы узнаем, что это за праздник. Испокон веков наш русский народ любил свою Родину. Во имя родной земли совершались подвиги, слагались песни, стихи и пословицы.

Ребенок:

Вешняя, бодрая, Вечная, добрая, Трактором вспахана, Счастьем засеяна – Вся на глазах она С юга до севера! Родина милая, Родина русая, Мирная-мирная

Русская-русская…

Воспитатель: А сейчас давайте с вами подберем красивые слова к слову Родина.

Дети: единая, щедрая, необъятная, богатая и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот у нас какая Родина!

Воспитатель: Но не всегда ребята, народы России жили в единстве. В истории России были времена, когда люди теряли веру, не могли отличить добро от зла: вражда и обиды застилали людям глаза.

Знаете, на протяжении всей истории наша земля подвергалась испытанию. Послушайте ребята, что произошло много-много лет тому назад.

В стране был страшный голод, цари сменялись один за другим.

Ребенок:

Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Наша русская земля была захвачена поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русский народ не мог и не хотел мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил Козьма Минин. На площади он обратился народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!».

Командовал русским войском отважный воевода Дмитрий Пожарский.

Воспитатель: Благодаря героям Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Вся Россия благодарила героев, которые собрали людей со всех концов земли, чтобы победить врагов. А победить можно было только, объединив народ России.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, можно ли утверждать, что наш народ любит и ценит свою родину? (ответы детей).

Воспитатель: Недаром в столице нашей родины Москве стоит памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Воспитатель: Помните всегда, ребята, сильна Россия только тогда, когда мы едины! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ребенок: «День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет, на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой, он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, жертвует собой. Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/beseda-den-narodnogo-edinstva-13506/

Конспект занятия на тему День народного единства (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе на тему

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Цель: познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

-Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но естьеще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября.Вы знакомы с этим праздником иисторией еговозникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.

Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.

Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Обратите внимание

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети:Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре.

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить — Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

— Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы — вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошекрядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

4

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-25790561.html

Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства»

Вершинина Е. А.

Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф.

(г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6747/ (дата обращения: 04.04.2019).

Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

1.      Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.      Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

3.      Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

4.      Учить узнавать и называть героев России, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

5.      Учить детей передавать в рисунке фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. д.), соблюдать пропорции тела человека, передавать праздничный настрой людей в одежде.

6.      Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Оборудование:

—        флаг

—        герб России

—        картина с изображением памятника Минину и Пожарскому

—        альбомные листы

—        цветные карандаши

—        использование художественной литературы Есенина С.А

Воспитатель:

Важно

Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия»

Да «Родная сторона»…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Мы живем в России. 4 ноября, какая страна отмечает праздник День народного единства? Почему так называется? Дети послушайте:

«День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К.Минину и Д. Пожарскому.

Кого вы здесь видите?

Дети: На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Воспитатель: За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки.

Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя.

Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский — хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский.

Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный. Что он обозначает?

Совет

Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Воспитатель: Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел?

Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: Ачто вы видите еще?

Дети: Корону.

Воспитатель: Акак вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Герб Москвы.

Воспитатель: Да, в центре изображен герб Москвы.

Воспитатель: Укаждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России.

О Родине писал В.Маяковский:

«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина — это тоже Родина!»

Сергей Есенин писал:

Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сел

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овес

Пахнет ромашкой, и медом от ос.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

—        Родина любимая, что мать родимая.

—        Если дружба велика, будет Родина крепка.

—        На чужой стороне, что соловей без песни.

—        Жить — Родине служить.

—        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

—        Родина — мать, умей за нее постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок!

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Родина, воспитатель, ребенок, герб России, герб Москвы, Русь, Москва, народное единство, народ.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6747/

Тематическая неделя «День народного единства» подготовительная группа, ноябрь

Главная страница » Подготовительная группа

Календарное планирование ноябрь

Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва.

Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей родины.

Обратите внимание

Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины.

Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.

Речевое развитие

Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение», конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».

Физическое развитие

Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях.

Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. Рассматривание памятника «Минин и Пожарский».

Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке.

Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.
Про-гулка Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду.

Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Настольная игра «Времена года».

Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре.

Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.
ОД
2 п.д.

Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. Чтение рассказов о России по выбору воспитателя.

Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу.

Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Дорожное движение».

Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях.

Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды».

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар.

Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. Открытие фотовыставки «Прошлое России».

Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время.

П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.
Про-гулка С.р. игра «Пограничники».

Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину.

Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Составление загадок об овощах.

Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление.

Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД

(25

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-noyabr-podgotovitelnaya-gruppa-1-nedelya

Ссылка на основную публикацию