Проводы зимы в детском саду. младшая группа. сценарий

Проводы зимы в детском саду для детей 4 — 7 лет. Сценарий

Праздник для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Сценарий. Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27» г.

Камень — на — Оби, Алтайский край

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Прощай, Зима! Приходи, Весна!» Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение, приобщать детей к народным традициям.

Задачи:

Развивать двигательную активность детей; Доставлять детям радость от народных игр и песен; Воспитывать дружеские отношения, любовь к народным песням, играм, традициям.

Описание материала:

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.

Ход праздника:

Под веселую музыку Скоморохи входят в зал.
Скоморох 1: В чистом поле, в широком раздолье За темными лесами, за зелеными лугами За быстрыми речками, за крутыми берегами Под светлым месяцем Собирайтесь позабавиться да потешиться Поиграть, пошутить, посмеяться Зиму проводить, встретить Весну.

Звучит веселая музыка, дети входят в зал.

Скоморох 2: Завершается зима, День становится светлее, День становится теплее. Тень, тень, потетень, Выше города плетень. Собирайтесь под плетень Все, кому играть не лень.

Скоморох 1:

А ну, народ честной, На одном месте не стой! Для поднятия настроения Предлагаем русские развлечения.

Игра « Петухи»

Скоморох 2: Петухи распетушились, Но подраться не решились, Если будешь петушиться, Можно перышек лишиться.

Скоморох 1:

Голова пусть отдохнет, Кто со мной играть пойдет? Кто быстрее шапку собьет?

Игра «Сбей снежком шапку»

На мячах надеты шапки, дети сбивают их ватными снежками.
Скоморох 2: Если дружно взять канат, Потянуть вперед – назад. И сказать три раза: «Эх!» Победит, наверно, смех.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох 1: Эй, задорная гармошка, Поиграй для нас немножко. Громко, весело играй Петь частушки приглашай.

Частушки.

Скоморох 2: Много у нас затей, играй, не робей Кто быстрее нарядится, да в веселый пляс пуститься?

Игра «Нарядись»

Скоморох 1: Вот веселые мешки, Кто вперед в мешках? Скачи!

Игра «Бег в мешках»

Скоморох 2: Зиму мы не забыли, но и весна уже не за горами.

Скоморох 1:

А теперь шутки веселые прибаутки!

«Шутки – прибаутки»

Ребенок: Пошел я лыка драть Увидел, на утках озеро плавает Бросил я три палки: Одну еловую, другую березовую, третью рябиновую Бросил еловую — не добросил Бросил березовую – перебросил. Бросил рябиновую – угодил. Озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались.

Ребенок:

Эх, это что, а вот со мной случай был Летит пуля, жужжит Я в бок, она за мной. Я в другой, а она за мной. Я упал в кусты, она хвать меня в лоб Я цап рукой, а это жук.

Скоморох 2:

Ох, насмешили! А теперь загадки отгадывать. Морщинистый Тит, Всю деревню веселит. (гармошка) В лесу тук – тук, В избе ляп, ляп. В руках дзынь, дзынь На полу топ, топ. (балалайка)

Скоморох 1:

Выходите музыканты с инструментами скорей, Заиграйте дружно, ладно, чтобы было веселей.

Оркестр «Во саду ли в огороде»

Скоморох 2: Хватит нам уже играть, Надо Зиму провожать, Да весну пора встречать. Звери лесные, приведите нам весну теплую Унесите от нас зиму холодную. Нам холодная зима наскучила Принесите ключи весенние Замкните зиму, отомкните весну.

Ребенок:

По лесу молва прошла, Что весна уже пришла. Вот сорока пролетает Уж она наверно знает.

Сорока:

О весне я стрекотало Ох, устала, я устала. Как бы был тут телефон. Ох, смотрите, Вот и он. (снимает трубку) Первым мишку разбужу, О весне ему скажу (звонит) Разоспался наш мишутка, Разбудить его не шутка. Алло,алло, звонит сорока.

Мишка:

Что случилось, белобока?

Сорока:

Нет зимы, пришла весна. По лесу идет она.

Мишка:

Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла? Лапу я сосал полгода, А теперь, набрать бы меда.

Сорока:

Сейчас я зайца разыщу Ему я радость сообщу. Алло, алло, звонит сорока.

Заяц:

Что случилось, белобока?

Сорока:

Нет зимы, пришла весна. По лесу идет она.

Заяц:

Ну –ка, поскакали зайки, Порезвимся на лужайке.

Игра «Заячьи прыжки»

Сорока: Расскажу я всему свету, Что зимы уж больше нету. Поглядите, вот весна, по земле идет она.

Скоморохи выводят весну.

Весна: Ярче, вы лучи сияйте И земельку согревайте Зеленейте стебельки, Расцветайте все цветы! Здравствуйте, ребята, веселые дошколята! В круг вставайте, Дружно запевайте.

Хоровод «Веснянка»

Ребенок: Пришла матушка — Весна, Отворяйте ворота. Первым март пришел, Всех детей провел, А за ним и апрель – Отворяй окно и дверь. А уж как придет май – Сколько хочешь играй.

Игра «Горелки»

Скоморох 1: Весна пришла, ручейки принесла. Попробуйте ручей перескочить.

Ребенок:

Разлился родничок, Золотой рожок. Разлился ключевой, Белый, снеговой. По мхам, по болотам, По гнилым колодам. У- ух!

Игра «Перепрыгни ручей»

Дети прыгают боком, на одной ноге, на двух ногах.
Весна: Солнышко нас зовет В поле, в лес, в огород. Все пойдем скорей На улицу играть Будем мы Зимы Чучело сжигать.

Праздник продолжается на участке детского сада.

Скоморох 2: Зиму здесь мы провожаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться, И смеяться, и резвиться.

Скоморох 1:

А чтоб Зиму проводить, Снег нам нужно растопить. Скажем вместе все слова:

Все:

Уходи скорей, Зима! Уходи Зима ко дну, Присылай Весну! Поджигают чучело.
Весна: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Чтобы все метели Разом улетели. Чтобы птички пели, Травки зеленели, Небеса синели И колосья зрели. В круг вставай, пляску начинай!

«Веселый танец»

Весна: Мы плясали и играли Что – то мы не отгадали? На сковородку – ручейком, Со сковородки — солнышком. (блин) Круглый, румяный, в рот просится. (блин)

Скоморох 2:

Наконец – то все устали Очень долго мы играли, А теперь пора, дружок, Съесть румяненький блинок.

Скоморох 1:

Ой, блины, блины, блины, Все попробовать должны! Они с пылу, они с жару, Подходите к самовару!

Весна:

Ой, блиночки мои, Подрумяненькие. Угощайтесь, не стесняйтесь!

Весна и Скоморохи угощают детей блинами.

Скоморох 2: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Конспект НОД по теме Масленица. Вторая младшая группа Сценарий праздника для детей средней — старшей группы ДОУ. Как зима с весной встречались Проводы зимы во второй младшей группе. Сценарий праздника Сценарий праздника Масленица в детском саду на улице для детей 3-7 лет

Развлечение в детском саду в младшей группе. Прощание с зимой

Масленица во 2-ой младшей группе ДОУ

Масленица. Сценарий для детского сада

Проводы русской зимы, или масленица. Сценарий

Поделки к Масленице в детском саду

Юлия Владимировна Кучурина # 25 февраля 2015 в 15:39 0
Светлана Геннадьевна, ваш праздник прошел на ура, судя по фотографиям, очень интересный и насыщенный сценарий разнообразными стихотворениями, столько много деток у вас и гостей! Наверняка праздник всем пошел по душе и все проводили Зиму и встретили Весну! Ловите мой голос и успехов вам во всем!
Галина Владимировна Костырина # 25 февраля 2015 в 17:51 0
Светлана Геннадьевна, Вы показали очень увлекательное мероприятие. Прекрасные игры и забавы для деток, чтобы они не забывали традиции Русских праздников. Успехов в вашем творчестве! +1
Светлана Анатольевна Реуцой # 25 февраля 2015 в 23:35 0
Добрый вечер, Светлана Геннадьевна! С удовольствием побывала на Вашем празднике! Весело, красочно, вкусно! Всё, как и должно быть по русским традициям. Прибаутки, загадки, очень ненавязчивый и интересный рассказ в стихах про весенние месяцы, о признаках весны. Очень зрелищный праздник и уверена, что он удался! Это видно по довольным лицам всех участников и гостей. Удачи Вам! Творческих успехов! ГОЛОС для Вас!
Елена Сергеевна Дьяконова # 26 февраля 2015 в 07:30 +1
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Познакомилась с Вашим сценарием праздника для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Прощай, Зима! Приходи, Весна!» .Сценарий интересный, увлекательный, насыщенный играми, песнями, хороводами, потешками, плясками, стихами. Самое главное, что Вы приобщаете детей к фольклорным праздникам. Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. Большое спасибо за разработку, обязательно возьму в копилку.
Елена Сергеевна Дьяконова # 27 февраля 2015 в 15:28 0
Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Познакомилась с Вашим сценарием праздника для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Прощай, Зима! Приходи, Весна!» .Сценарий интересный, увлекательный, насыщенный играми, песнями, хороводами, потешками, плясками, стихами. Самое главное, что Вы приобщаете детей к фольклорным праздникам. Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. Большое спасибо за разработку, обязательно возьму в копилку. Ответить
Оксана Викторовна Козырева # 14 апреля 2015 в 17:28 +1
Светлана Геннадьевна! Интересная встреча весны, весело, задорно. Как и принято всегда на Руси ждать прихода Весны. Хорошая традиция и вы развиваете творчески способности у своих детей, чувства единения со своим народом, страной. Но к вашей работе есть замечания. В конце темы заголовка не надо ставить точку. В описании материала, должно быть 2-3 полноценных предложения; Цель должна отвечать на вопрос Что? У вас была ведь предварительная работа, то есть оформление музыкального зала, подготовка чучело. Надо было написать. Нет описание игр: «Горелки», «Заячьи прыжки». Нет перечня оборудование и материалов.Ждем Ваших новых работ в многочисленных конкурсах образовательного портала «Учебно — Методическом кабинете». Удачи Вам, по-настоящему творческой и интересной работы. С уважением, Оксана Викторовна!

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-genadevna-botvenko/scenarii-prazdnika-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-ot-4-do-7-let-proschai-zima-prihodi-vesna.html

Сценарий развлечения проводы зимы в младшей группе с участием родителей — « В гостях у сказки»

Автор: Чапурина Наталья Юрьевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ Детский сад № 103 « Родничок»

Месторасположение: с. Табага, г. Якутск, Республика Саха ( Якутия), Россия

Цель:

Атрибуты : русские народные , домик со ставнями , лавочка, пенек, игрушка кошка, ключ, корзина с яблоками, музыкальное оформление.

Участники ( родители, Машенька ребенок из старшей группы ) : Сказочница, Машенька, солнышко ребенок, Весна.

Ход:

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Домик со ставнями. В домике лавка. У домика пенёк. На пеньке сказочница.

Звучит » Былинные наигрыши» (гусли). Под их аккомпанемент сказочница начинает сказку.

Сказочница: Здравствуйте, ребятишки

Малыши-цыплятушки,

Скачет время на часах

Сказка вновь у нас в гостях

( звучит фонограмма гусельного наигрыша)

Сказочница: Ох ,давно в одном селе

Машенька жила

И за прялкой дотемна

Занята была

( из окошка выглядывает девочка, потягивается , выбегает из домика, садится на пенёк и имитирует движения пряхи)

Машенька ( разговаривает с кошкой) :

Красная девица,

Звонко ткала,

Тонко пряла,

Бело белила,

На солнце сушила,

За концы таскала,

Людям дарила.

Отгадай, кто это?

Сказочница: А кошка Мурка » Мяу-мяу»

Машенька: ( обращается к кошке)

Ах ты глупая… Не знаешь?

Сказочница: Кличет Машенька Весну,

Но село стоит в снегу,

На дворе метель метёт,

А весна все не идёт.

Танец снежинок.

Сказочница: Замерзает все в округе,

Мерзнет носик, стынут руки.

Не торопится Весна.

Машенька: Я сама Весну найду! ( девочка ходит по залу ищет)

Читайте также:  Голявкин «горка» читать

Кто Весну —красну скрывает?

Солнышко, быть может, знает?

Сказочница: Машенька пошла к пригорку-

Скользко забираться в горку .

На пригорочек взошла ,

Кличет солнышко она

( Машенька напевает русскую народную попевку » Солнышко» )

Солнышко, солнышко,

Красное вёдрышко,

Из-за тучек посвети,

Не сиди там взаперти.

( Появляется девочка в костюме Солнышка. Звучит музыка)

Сказочница: Солнышко проснулось

Маша улыбнулась,

Маша к солнышку идёт,

И вопрос свой задает.

Машенька: Не видало ли ты , солнышко , Весну,

Не встречало ль, красное, свою сестру?

Солнышко: Нет , не видало я Весну,

А встречало Зимушку-зиму,

Она, лютая, Весну прогоняла.

Она метели-вьюги зазывала.

Сказочница : Закручинилась Машенька.

Где же ей Весну искать.

Пошла она в лес ее искать,

И солнышко с ней вместе.

Сказочница: А давайте, детки, в лес поиграем,

Вьюга воем, деревья треском

Машеньку встречают.

Проводится игра » Лес«

Воспитатель делит детей на две группы —вьюгу и деревья. Вьюга воет : У-уу…«.

Обратите внимание

Деревья поднимают руки вверх и » Ш- шу-шу …«. Машеньке страшно. Она заблудилась. Звучит фонограмма гусельного наигрыша. Входит Весна.

Сказочница: Страшно Машеньке стало,

Сучки-крючки в бока толкали,

Вьюга снегом засыпала,

Колючим ветром с морозом закусала.

Присела Машенька на пенёк

Глядит над нею красавица стоит

Машенька: Откуда ты , красна девица?

Весна : Ты звала меня,

Ты ждала меня?

Это я- Весна

Я —Весна- красна.

Машенька : Ой, Весна —красна

Добрая матушка!

Прогони, Весна, Зиму лютую.

Заморозила нас и замучила

Зима старая, Зима злючая.

Весна : Будь по —твоему, Машенька,

Я за горы на север Зиму загоню,

Я ключом золотым за ней дверь затворю.

Сказочница: Я теперь давайте вместе поводим хоровод.

Исполняется хоровод » Веснянка»

Весна: А теперь мне пора

Желаю Вам тепла и света.

И яблочки я вам дарю.

Дает корзину с яблоками воспитателю. Все герои прощаясь уходят.

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец !

Источник: http://portal2011.com/v-gostyax-u-skazki/

Сценарий «Проводы Зимы в детском саду»

Персонажи: Зима, Скоморохи, Весна 

Звучит музыка. Вбегают скоморохи.

Скоморохи:

Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!

Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья,

Отдыхайте, веселитесь.

Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаем,

Проводы русской зимы начинаем!

Звучит веселая русская народная мелодия.

1-й скоморох: Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну — красну кликать! Вы не умеете? А мороз да снег скоро всем наскучат. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными,

(прислушивается).

Не помогает!

Пожимает плечами.

2-й скоморох: Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.

Ясна, красна,

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном — да — Марьей!

Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима: Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?

Зима: Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

Весна: Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!

Зима: А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Зима: Ну–ка, в круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь

Хоровод  заведем

Весело спляшем и споем!

Хоровод: «Выпал беленький снежок»

Игра

Весна: Зима, ты думаешь у меня  в припасе нету ни игр, ни загадок! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!

Старый дед, ему сто лет.

Мост намостил во всю реку.

А пришла, молода — весь мост разнесла. (Мороз и весна).

Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

С последним сугробом проснулась она,

И первой траве улыбнулась… (Весна).

В землю — крошки, из земли — лепешки. (Зерно).

Весна: Вот видишь, Зима, как ребятки 

Эстафета «Перейди ручей по дощечке».

На 2 столбика кладется бревно или доска. Задача команды — пробежать по ней, не свалившись «в ручей».

1-й скоморох: Весна-красна, с чем пришла?

Что ты нам принесла?

Весна: Соху, борону

И кобылу хрому,

Солнца клочок,

Соломки пучок,

Хлеба краюшку.

Зима: Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится.

Весна: Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно.

Зима: Уйду, уйду! Пусть все по честному будет.

Важно

Весняночка: Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим да на всякий случай, чтобы не вернулась, слова особые скажем, какие впрежние времена говорили, когда с тобой прощались.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни, красное.

Из-за гор-горы

Выгляни, солнышко.

До весенней поры

Видело ль ты, ведрышко,

Красную весну?

Встретило ли, красное,

Ты мою сестру?

Видело ли, солнышко,

Старую Ягу?

Бабу ли Ягу?

Ведьму-зиму?

Как она, лютая,

От весны ушла,

От красной бегла,

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла.

Сама оступилась,

Под гору покатилась.

Весна: Ну, вот теперь я зимы не боюсь. А сейчас можно и за игры приниматься. Что бы мне такое для вас выдумать? Хотите полетать немножко с моими птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а выподнимайте руки, машите ими да приговаривайте: «Летят, летят». Да только, чур, не ошибаться: «лететь» надо только вместе с теми, кто на самом деле летать может! Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

— Гу-гу-гу! 

Мы несем весну!

На всю Русь кричат:

— Гу-гу-гу!

Не догнать нас никому.

Весна поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. «Летят, летят!» — кричат дети и поднимают руки.

Синицы летят,

На всю Русь кричат:

— Дзу-дзу-дзу!

Не поймать нас никому!

«Летят, летят!» — повторяют все.

Поросята летят,

Поросята визжат:

— Хрю-хрю-хрю!

Надоело нам в хлеву!

Кто ошибся? Помните уговор — за ошибку из игры долой! Садитесь и на нас смотрите — уму-разуму учитесь!

Игра продолжается.

Пчелы летят, гудят, бунчат:

— Жу-жу-жу!

Медову несем сыту.

«Летят, летят!» — подтверждают дети.

Медведи летят,

Толстопятые рычат:

— Надоело нам в лесу.

Молодцы, ребята!

2-й скоморох: Будем еще играть?

Игра «Колечко». Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

2-й скоморох: Ну и горазды вы, ребятишки, в игры играть. Никак вас не переиграешь! Даже притомился немного. Давайте лучше сказку послушаем.

Выдвигается переносная ширма. Детям предлагают посмотреть сказку «Про голосистого петушка и родное солнышко».

Совет

1-й скоморох: Сказка интересная и всех уму-разуму учит. Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы?

Ой, Масленица-кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

Скоморохи поют, дети им подпевают «Едет Масленица».

1-й скоморох: Заходи, Масленица, ко мне на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

2-й скоморох: Встречайте, едет Масленица!

Под музыкальное сопровождение входят дети в русских народных костюмах, вносят соломенное чучело Масленицы. Скоморохи устанавливают чучело.

Весняночка: Здравствуй, сударыня Масленица!

2-й скоморох: Будем Масленицу величать да блинами угощать!

Весняночка: Какая же Масленица без блинов, горячихи румяных?

1-й скоморох: Русская Масленица издавна славилась своими блинами.

Весняночка: Напекли мы вам поесть — сотен пять, а может, шесть! Угощение на славу, а ребятам — на забаву. Угощайтесь, гости дорогие!

1-й скоморох: Тин-тинка,

Подай блинка!

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

Тетушка, не скупись,

Масляным кусочком поделись!

Весняночка(раздавая блины): Пришла маслена неделя,

Была у кума на блинах,

У кума была сестрица,

Напекла им кучек шесть,

Семерым их не съесть,

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор,

Друг на друга поглядели,

И блины-то все поели!

2-й скоморох: Прощай, зима строптивая, приходи, лето красное!

1-й скоморох: Масленица-блиноеда,

Накормила людей

И сама — за плетень!

Полизала сыр и масло,

А сама и погасла!

Маслена неделя

В Уральск полетела.

На пенек села,

Оладушек съела.

2-й скоморох: А теперь пойдем гулять — Масленицу провожать.

Дети идут на улицу продолжать праздник.

Весняночка: Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица лучше горела.

Играют в горелки.

1-й скоморох: А Масленица-то нас обманула!

Обманула, провела,

Годика не дожила,

Говорила семь недель,

А остался — один день!

Весняночка: Пора нам прощаться с Масленицей.

Сейчас сгорит она, а это значит — конец зиме!

Поджигают чучело. Ребята и взрослые расходятся, образуя широкий круг.

Все (хором): Уходи, зима! Приходи, весна! Прощай, зима! Прощай, Масленица!

Источник: http://xn--80aiifkqki0h.xn--p1ai/news/scenariy-provody-zimy-v-detskom-sadu

Проводы зимы в детском саду

Управление
образования администрации города
Прокопьевска

Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение

«Детский сад
№12 «Артемка»

Методическая
разработка

Сценарий
русского обрядового праздника

для детей
дошкольного возраста

«Масленица
широкая…..»

Автор-составитель:

Белозерцева
О.М.

музыкальный
руководитель,

без
категории

Прокопьевск
2015

Автор
– составитель Белозерцева Ольга
Михайловна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №12 «Артемка».

Белозерцева
О.М.
Сценарий русского обрядового
праздника для детей дошкольного возраста
«Масленица»: методическая разработка
/О.М.Белозерцева.- Прокопьевск: МАДОУ
«Детский сад № 12 «Артемка», 2015. — 24 с.

Аннотация

Методическая
разработка предназначена для проведения
в дошкольном учреждении. Она направлена
на знакомство детей с различными жанрами
устного народного творчества.

Развивает
творческие способности, мимику и
движения, эстетическую восприимчивость,
кругозор. Обогащает словарь детей и
формирует связную речь.

Дети получили возможность почувствовать
себя свободными, раскрепощенными, обрели
уверенность в себе, в своих силах, в
умении мыслить, фантазировать. Воспитывает
любовь к Родине, ее традициям.

Рецензенты:

Е.В.Иванова,
старший воспитатель МАДОУ «Детский сад
№ 12 «Артемка»

©Белозерцева
О.М., 2015

©МАДОУ
«Детский сад № 12 «Артемка», 2015

Содержание

Введение…………………………………………………….4

Конспект
сценария праздника……………………….……
6

Литература………………………………………………….12

Приложение…………………………………………………13

Цель:
расширение и углубление знаний детей
о фольклорном празднике, его значении
и традициях празднования.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать
духовно-нравственные качества: доброту,
миролюбие, великодушие, всепрощение.

Развивающие:

Развивать
речь как средство общения и творческие
способности у детей.

Образовательные:

Способствовать
приобщению воспитанников, их родителей
и сотрудников ДОУ к традициям отечественной
культуры. Продолжать знакомить
воспитанников с малыми жанрами русского
народного фольклора (частушками,
потешками, поговорками, закличками и
т. п.)

Приемы
руководства деятельностью детей в НОД:

1.Целеполагание
и мотивация детей: сюрпризные моменты.

2.Обеспечение
активности детей: заклички,
дразнилки, соревнования, игры.

3.Физический
компонент обучения: показ выполнения
работы воспитателями и музыкальным
работником, комментирование.

4.Обеспечение
заинтересованности детей: сюрпризные
моменты, чередование видов детской
деятельности.

5.Оценивание
и рефлексия: поощрение,
взаимопомощь детей и воспитателя.

Материалы
и оборудование
: гимнастический обруч
с разноцветной тесьмой, канат, кегли,
метла, сани, цветная ленточка, чучело
масленицы, спички.

Деятельность
детей в НОД
: игровая, познавательная,
продуктивная, коммуникативная.

Ожидаемые
результаты
: приобщение
детей к традиции проведения народного
праздника – Масленицы через сопереживание
и непосредственное участие их в общем
действии. Повышение познавательного
интереса среди детей к родной истории.

Читайте также:  Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6, 7 лет

Критерии
оценки деятельности детей:

  1. Активно участвует познавательно-игровой деятельности.

  2. Проявляет самостоятельность.

  3. Выполняет инструкции взрослого при выполнении задания.

  4. Применяет самостоятельно усвоенные знания.

Реализация
принципа интеграции:

ПЛАН НОД

Вводная
часть (5 мин.):
Сюрпризный момент.
Заклички.

Основная
часть (22 мин.):
Потешки. Катание на
карусели. Игра «Как у деда Трифона».
Игра «Зарница». Закличка. Дразнилка.
Игра «Тетера». Соревнования.

Заключительная
часть (3мин.):
Оценка деятельности
детей, подведение итогов. Потешки.
Сжигание чучела масленицы.

Длительность
НОД
– 30 минут.

Ход
праздника

Действующие
лица:

Скоморохи
— 2 человека

Кикимора

Леший

Дед
Трифон

Баба
Яга

Звучит
русская народная музыка (по усмотрению).

1скоморох:

Эй,
веселей собирайся народ

Нынче
масленица в гости идет.

Спешите,
спешите, спешите!

Друзей
с собой захватите!!!!!!!!!

2
скоморох:

Выходите
во дворы

Будем
пляски начинать.

Будем
масленицу встречать.

1
скоморох:

Пришла пора
с зимушкой проститься.

Да с весною
подружиться.

2 скоморох:

Зима ледяна,
зима студена

Пришла и твоя
пора уходить со двора.

1 скоморох:

Русскую зиму
проводить нужно

Задорно,
весело и дружно!

2 скоморох:

А ну ребята!
Покатаемся на карусели!!!!!!!!!!!

Масленица.
Вошла в избу девица (авторские песни).

(Дети,
взявшись за край тесьмы разноцветного
цвета, привязанную к гимнастическому
обручу под музыку двигаются по кругу)

Вбегает
дед Трифон.

Ой, как вас
много! Да все румяные, да улыбчивые!

1 скоморох:

Тебя то, как
зовут, дедушка?

Дед: Я дед
Трифон!

Игра «Как
у деда Трифона было семеро детей»

Как у деда
Трифона

Было семеро
детей.

Было семеро
детей

Было семь
сыновей.

Они не пили
не ели

Друг на друга
все смотрели.

Разом делали
вот так!

(дети по
показу деда выполняют все движения)

1 скоморох:

Дедушка
Трифон, а что тебя привело к нам садик?

Дед:

Да как что?
Масленица ведь! А где же блины ваши?

2 скоморох:

Пекутся,
дедушка, пекутся! Давай с нами масленицу
встречать!?

Игра «Заря
– зарница»

Заря –
зарница – красная девица,

По полю
ходила – ключи обронила.

Ключи
золотые – ленты голубые.

Кольца
обвитые – за водой пошла.

1 скоморох:

Ребята,
позовем Масленицу хорошенько!!!

Закличка:

Масленица,
приходи, приезжай

Калачом нас
угощай!

На санях
нечисть (Леший и Кикимора) вывозят
Бабу-Ягу.

Леший и
Кикимора:

Вот ваша
Масленица (смеются)

Б.Я. Кто тут
весну без моего приказа зовет? Кто
своевольничает? Проказники! Вы чего тут
раскричались? Кыш отсюда, пока мы вас в
лес с собой не утащили! Не бывать весны,
не бывать капели! Да и как вы весну без
Масленицы встречать то будете? Мы ее
вам не отдадим! У нас она!

2 скоморох:

Так ты что,
нечистая, украла нашу Масленицу? Ах ты,
злодейка! Ребята, давайте нечисть
прогоним? Сначала заберем у нее метлу
(отбирает), какая ты теперь Баба Яга без
метлы? Отдашь нам Масленицу, тогда и
метлу получишь!

Дразнилка:

Нечистая
сила по земле ходила

Страх
навивала, думает, что напугала!

Обкидывают
их снежками.

Нечисть:

Ах вы…

Откидываются,
пытаются отобрать метлу и убегают.

1 скоморох:

Нечисть мы
прогнали, а играть мы не устали.

2 скоморох:

Масленицу
будем ждать, да в игру скорей играть.

Игра «Тетёра»

Тетера
шла, меховая шла

Сама
прошла и детей провела.

Самого
хорошего оставила….

(двое
скоморохов встают парой, в виде воротиков,
через которые проходят все дети ручейком.
По окончании слов, воротики опускаются,
поймав одного из детей, который встает
в конец ручейка).

1 скоморох:

Повторяйте
все за мной:

Жаворонки –
жаворонушки

Прилетите к
нам,

Принесите к
нам лето теплое,

Унесите от
нас зиму холодную!

Нам холодная
зима наскучила!

Руки – ноги
отморозила!

Под музыку
нечистая сила вывозят Масленицу.

2 скоморох:

Расступись
честной народ

Масленица к
нам идет!

Баба яга
украдкой забирает метлу.

1 скоморох:

Дорогая наша
гостья Масленица

Гостья
долгожданная

Давайте
детушки повеличаем Масленицу!

Масленица
дорогая наша,

Наша
гостьюшка годовая!

На
саночках расписных

На
кониках вороных.

1 скоморох:

Наша
масленица ты широкая

В
детский сад к нам пришла и веселье
принесла!

Поставили
Масленицу

2 скоморох:

Масленица
на нас посмотри, а мы посоревнуемся.

  1. Делимся на команды: перетягивание каната;

  2. Делимся на команды – оббеги препятствие.

1 скоморох:

Пришла пора
прощаться с Масленицей. По старинному
русскому обычаю мы с вами будем ее
сжигать! Все вместе крикнем:

Гори
– гори ясно, что бы ни погасло!

Скоморохи
поджигают чучело со словами:

Загорись моя
лучина

Улетай
зима-кручина.

Масленица
загорись!

Огненная
всполохнись!

Скоморохи:

Масленица
мокрохвостая, приезжай!

Домой со
двора отошла твоя пора,

Уходи зима
ко дну,

Посылай
скорей весну!

1 скоморох:

А не пора ли
нам блины есть?

2 скоморох:

Широкая
Масленица!

Мы тобою
хвалимся.

На горах
катаемся

Блинками
наедаемся!

Скоморохи:

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/262514/

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Проводы зимы» (масленица)

-Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус;

-Закрепить умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения танца;

-Способствовать активности и доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым;

-Создать эмоционально-положительный настрой на праздник;

-Развивать игровые навыки

Участника праздника (детки) одеты в русские народные костюмы.

^ Масленицу широкую мы открываем,

^ Весна шагает по дворам

^ Все готово к празднику,

Мы веселой пляской Масленицу начнем.

^ Ох, уж эта Зимушка-Зима,

^ К празднику мы нарядились. Посмотрите, какие у нас

яркие да красивые сарафаны. Нам хотелось бы с вами поиграть. Хотите?

^ Да.

1-ая. Матрешка: Посмотрите у меня корзина, а в ней разноцветные клубочки они все перепутались, надо их разобрать по цвету, в свои корзинки. Сможете?

^ Да!!!

«Игра с клубочками»

1-ая. Матрешка: Первым солнечным лучом,

Постучался праздник в дом.

И от радости сосульки,

Зазвенели за окном!

И услышав звон капели,

Мы все дружненько запели.

^

1-ая. Матрешка: А теперь-ка то друзья, разойдемся кто куда!

Разминка « Мы ногами топ-топ…»

^ -ая. Матрешка: Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж, как всегда бывает,

Нам кого-то не хватает.

Давайте, позовем солнышко к нам в гости на праздник. Оно нам может много рассказать про Масленицу. Ведь весна с солнышком хорошие друзья.

Дети: Солнышко, Солнышко!!! (заходит солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, детки. (детки здороваются)

^ ая. Матрешка: Здравствуй, Солнышко, а не расскажешь ли ты нам про Масленицу!

Солнышко: Ну конечно расскажу, слушайте, детки.

Как всегда весной появляется солнце яркое, веселое да теплое — это признак того, что пришла пора нам встречать Весну дорогую. И вот мыс вами сегодня будем провожать Зиму- Матушку и Весну- Красную встречать. Из далеких времен пришел к нам этот обычай, который называется русской Масленицей.

Мы любим встречать ее ласково и весело. На масленицу принято готовить много блинов. А почему блины? Да потому что, они как солнышко круглые, румяные да горячие.

^ -ая. Матрешка: Солнышко, а наши детки тоже умеют печь, только не блины, а пироги. И мы сейчас тебе это покажем.

Песня «Пирожки»

2-ая. Матрешка: Ребятки, так хочется мне с вами поиграть.

Вы хотите поиграть? И Солнышко вместе с нами поиграет.

^ Да!!!

Игра «Собачка»

1-ая. Матрешка: Ребятки, солнышку пора на небо, давайте его отпустим. А чтобы Солнышку было веселей возвращаться на небо, мы все с ложками играть начнем.

^

1-ая. Матрешка: Вот, уж Зимушка проходит

Обратите внимание

Белоснежная уходит.Снег и холод прочь уводит.Весну красную приводит.
2-ая. Матрешка: Ты свети — сияй, Солнце — Красное, Освещай дорогу, Весне — Матушке.Растопи снега сильные,Подари хлеба обильные.

1-ая. Матрешка: А какая же Масленица без блинов горячих да румяных.

Давайте пить чай с блинами,Да веселиться!

Источник: http://shkolnie.ru/astromoiya/104207/index.html

Сценарий зимних праздников во второй младшей группе

Скоморохи ходят по группам до праздника и приглашает всех на улицу. (звенят в бубен)

— Что вы дети тут сидите? Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай с утра? Уж на улицу пора.

Вместе будем мы гулять Зимушку провожать!

Все собираются на спорт. участке, который украшен флажками, шарами, гирляндами. Звучит весёлая музыка.

Скоморохи (зазывают поочерёдно) :

1. К нам сюда!   Собирайся народ! Сегодня Вас много чудесного ждёт.

2. Мы зовём к себе всех. Всех, кто любит веселье и смех!

Отмечаем  нынче  мы,

Хором:  Праздник Проводы Зимы!

1. Вот смотрю я, на площадке, собрались вы здесь ребятки.

Дети,  велено для вас довести такой указ: (разворачивает и читает)

2. «В этот день, сего числа, как гласит указник,

Детям, взрослым и гостям, всем прийти на праздник!

Непременно все должны быть на проводах Зимы!

Будем мы шутить, играть, прыгать, бегать, не скучать.

Будем Зиму провожать Весну красную встречать!»

1. — Ребята, давайте Весну – красну кликать!

1 реб.  Надоела нам зима    холода  и  стужа

Ждём тебя,   Весна – красна нам мороз не нужен.

2 реб.  Солнце, солнце, покажись Обогрей и улыбнись

Растопи снега и лёд пусть скорей весна придёт.

Звучит муз.,  появляется Зима.

Зима — Это кто тут Весну без моего приказа зовёт? Кто самовольничает?

Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Сейчас я Вас заморожу!

Скоморохи — А мы тебя, Зима, не боимся!

Зима— А это я сейчас проверю. Давайте — ка поиграем в мою любимую игру!

Игра «Заморожу»

Зима—  Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

Эй, давайте-ка, друзья. Потанцуем вместе.

Танец по показу Зимы «ПАРОВОЗИК»

 (Зима хвалит детей, звенит колокольчиком)

Зима — Колокольчик ледяной, он везде всегда со мной.

Динь-дон, динь — дон раздаёт загадки он.

ЗАГАДКИ о зиме

1. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,  Значит, к нам пришла… (зима)

 2. Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима)

3. Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек — Этот пух зовется… (снег)

 4. С неба звездочки летят И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки, Кружатся зимой… (снежинки)

Игра «Соберёмся мы в кружок»

На земле лежит снежок, Соберёмся мы в кружок.

Все потопаем, все потопаем.   (топают )

Будем весело играть, будем ручки согревать

Все похлопаем. Все похлопаем.   (хлопают)

Если холодно стоять, Мы похлопаем опять

По плечикам, по коленочкам.   (хлопают по плечам, по коленкам)

Чтобы стало нам теплее, будем прыгать веселее.

Все попрыгаем, все попрыгаем. ( прыжки)

1Скоморох — Ну, что, Зима, не заморозить тебе нас, ведь наши дети ловкие и смелые.

Зима — Что с ногами, не пойму! Вправо- влево носятся,

Не стоят они на месте, так играть и просятся!

2Скоморох — Зима, что же ты ещё придумала?

Зима — Так вот! Не велю я вам стоять, надо детям поиграть.

Дам я сложное задание. То-то будет испытание!

Игра — соревнование «Перенести снежок в ложке» 

Под музыку «Вот и я Баба Яга» появляется Баба – Яга

Б. Я.: Привет, друзья! Я, — Баба-Яга – костяная нога. Опять меня, красивую, на праздник не зовете, все Весну ждете. Скушно мне в лесу одной, попляшите – ка со мной!

Танец «Буги – вуги» с Бабой-Ягой.

Баба – яга: Молодцы! Кто умеет летать как я? (показывает) .

1. Соревнования на метле

                                           2. Прыжки через метлу.

Читайте также:  Стихи о лете русских поэтов для 3 класса

                                           3. Игра «Бабка Ёжка»

1Скоморох: Что-то стало припекать, наверное, Весна близко.

Ведущий: Ребята, а давайте-ка позовем с Вами весну!

Повторяйте все за мной: Ясна-красна! Приди весна!

Еще раз … 3 раза!

2Скоморох: Расступайся, народ, Весна – красна сюда идет!

Входит Весна, звучит « Вход Богини — Весны»

1Скоморох: Зиму провожаем, Весну встречаем!

Весна: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я вернулась из темницы Чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло,  Все цветами заиграло.

Пусть в природе все растет,  Жизнь и радость всем несет!

2Скоморох: Весна, как рады мы тебя встретить! У нас сегодня праздник не простой, у нас проводы Зимы.

Зима – Здравствуй сестрица Весна! Меня заменить ты должна.

Весна – Здравствуй сестрица Зима. Тебе отдохнуть наступила пора.

Зима — Не хочу я уходить, у меня ещё силы много!

Скоморохи — А мы сейчас проверим! 

Игра «Перетягивание каната»

Дети встают к Зиме и Весне помогают им. Скоморох – судья.

Побеждает Весна.

Зима — Весну красную я знаю, на тебя я не серчаю!

Знаю, ждёт тепла земля. Уступлю- ка место я! (передаёт ключ Весне)

На прощанье вам скажу: хоть на долго ухожу,

Вы меня не забывайте, словом добрым вспоминайте!

Ведь, детишки, всем порой очень весело зимой!

Что ж, пожалуй, мне пора. До свиданья, детвора!

До свиданья, детвора!  (под муз. Зима прощаясь уходит)

Скоморох — Ура!    Ура!    Ушла    зима! А чучело своё оставила.

Весна — А сейчас — Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра.

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!

1Скоморох: Пришла матушка — Весна, отворяй ворота.

Первым март пришёл – всех детей провёл,

2Скоморох: А за ним и апрель — отворяй окно и дверь,

 а уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй!

Игра «Золотые ворота»

(Весна и Скоморох делают ворота, а воспитатели со своими детьми проходят через них цепочкой и заводят в круг)

1Скоморох: Вот наш праздник и подошёл к концу.

С зимой расстаться нам пора, погреемся мы у костра!

2Скоморох: Давайте все вместе скажем: Уходи, ЗИМА! Здравствуй, Весна!

Сжигается Чучело. Дети все вместе за ведущим повторяют!

Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Скоморохи. От нас вам угощение:

вкусное печенье, сладкие конфетки – кушайте, детки!

До свидания. Друзья!

Под музыку Скоморохи уходят.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/zimnie/scenarij-zimnix-prazdnikov-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Ефремова Елена Сергеевна, воспитатель, МКДОУ «Детский Сад № 20 «Реченька», Московская область, Луховицкий район, п. Белоомут

В раздел дошкольное образование

Сценарий праздника «Проводы русской зимы»

для младшей, средней, старшей и подготовительной группы

Праздник проводится на участке, в празднике участвуют: 2младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Вед: Собирайся, народ! Вас много интересного ждет! Много песен, много шуток! И веселых прибауток. А праздник у нас большой! Проводы русской зимы — вот как он называется. В феврале, последнем зимнем месяце, издавна устраивались всенародные гулянья. Назывался этот праздник –масленица. Веселый, раздольный, он продолжался целую неделю. В эти дни угощали друг друга блинами, просили у родных и близких прощения за нанесенные обиды. И вы, ребята, вспомните: никого не обидели, ни с кем не поссорились? Обнимите-ка покрепче, помиритесь. Ну вот и хорошо (Дети обнимают друг друга) А теперь самое время за шутки, прибаутки, песни да пляски приниматься! Праздник есть праздник. Вот и наши проводы русской зимы начинаются с русской пляски! Дети свободно пляшут под песню «С ярмарки ехал ухарь-купец». Скоморохи на санях ввозят чучело масленицы. Вед: Едет масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, На саночках расписных, На кониках вороных. Вед: Ребята, вы все удивлены? Зачем это чучело к нам на праздник пожаловало? На празднике Проводы русской зимы или по русскому обычаю – Чучело Масленицы было всегда большой радостью. Чучело устанавливали в центре, вокруг водили хороводы, пели песни, танцевали, а в конце праздника Чучело сжигали. По народному поверью с Чучелом сгорали все болезни, невзгоды и все то, не хорошее, что мешало веселиться в этот день. Не волнуйтесь, наш костер еще впереди, а мы продолжаем веселье. «Частушки». (дети подг. гр.) 1. Как на масляной неделе, Из трубы блины летели. Ой, блиночки мои, Подрумяненные! 2. Шила платье из капусты, Огурцом отделала. Рассердилась, платье съела, Что же я наделала? 3. Я на Масленку катался, Трое саней изломал. Ворона коня замучил, И милашку потерял. 4. Купи, тетя мне коня, Вороные ножки. Буду девочек катать , По большой дорожке. 5. Девки, Масленка идет, Кто нас покатает? У Петрухи на дворе Сивка пропадает. 6. У меня четыре шали, Пятая пуховая. Не одна я боевая, Все мы здесь бедовые. Вед: Но какой же праздник без гостей? А вот и первый гость к нам спешит. На «печке» выезжает Емеля. Емеля: Вас приветствую сердечно, Долго ехал я на печке, Отыскал вас еле-еле, А зовут меня – Емеля! Вед: Ребята, из какой сказки к нам Емелюшка приехал? Дети: « По щучьему веленью». Вед: Помоги, Емелюшка, позвать на праздник Зимушку-зиму. Емеля: Это можно, только пусть ребята мне помогут. Все говорят волшебные слова: «По щучьему велению, по нашему хотению, явись на праздник, Зимушка-зима». Под мелодию песни «Саночки», на участок приезжает Зима. Зима: Снег пушистый стелется, Улица бела. Я, зима- метелица, В гости к вам пришла. Хорошо ли вам было, дети, зимой? Дети: Хорошо. Зима: На санках катались? Дети: Да. Зима: А как? Дети: А вот так! Дети младшей группы исполняют песню «Зима» муз. Красева. Зима: В снегу купались? Дети: Да. Зима: А как? Дети: А вот так. Дети средней группы исполняют песню «Снег-снежок» муз. З. Роот. Зима: Хороводы водили? Дети: Да. Зима: А как? Дети: А вот так. Дети под. группы исполняют хоровод «Как на тоненький ледок». ( р.н.м. обработка Иорданского). Зима: На лыжах катались? Дети: Да. Зима: А как? Дети: А вот так. Дети ст. гр. инсц. песню «Что нам нравится зимой!» Зима: Хорошо повеселились, вижу не зря приходила, всему вы научились. Но мне скоро надо уходить, к вам в гости Весна-красна придет. Вед: Да, пора бы ей и прийти! Помоги, Емелюшка, позови вместе с ребятами Весну-красну: Емеля: По щучьему велению, По моему хотению, Явись на праздник Весна — красна! «Влетает» на метле Баба-Яга, пляшет. Вед: Ребята, кто это? Дети: Баба – яга! Зима: Мы тебя не звали, зачем прилетела? Б-яга: Ха! Ха! Ха! Вот, прилетела. Как это вы меня, такую красавицу, забыли? Всё о весне, да о весне вспоминаете! Я Весну – красну вашу спрятала, никто не найдет! Я вместо неё на празднике останусь. Зима: Да я тебя за такие проделки заморожу, накажу, с праздника прогоню! Б.-яга: Ой, не буду! Не буду! Ой, простите, меня, старушку старую, древнюю, немощную, ой, не прогоняйте, хочу с вами веселиться, покажу, куда весну спрятала, да уж очень далека туда дорога! Идти трудно будет! Вед. и Зима: Пойдем, ребята? Дети: Да! Вед. и Зима: Показывай дорогу, баба – яга! Б. – яга: Сначала в лес пойдем! Зима: Вот мы и в лесу, на полянке. Вед: А встречает нас — веселый, озорной народ. (Под фонограмму «Коробочка»). Выходят скоморохи с шумовыми инструментами. Пляшут, приглашают детей. Вед: Друзья! Вы Весну не встречали? Мы давно её ищем! Ском: Нет не встречали! Сами давно её ждем! Возьмите нас, Весну искать! Вед: Ну, Яга, последний раз тебя спрашиваем, где Весна? Б. – яга: Вспомнила, вспомнила! Да она давно в детском саду. Я старушка старая, всё перепутала! Простите меня, простите! Вед: Немедленно возвращай нас в детский сад. Мы устали, да и Весна нас заждалась! Вед. и Зима: Емелюшка, выручай! Дети и Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, возвращаемся в детский сад! Дети и взрослые прыгают, повторяя волшебные слова. Зима: Ну. Где же весна? Вед: Давайте встанем в два круга поводим хоровод и позовем Весну. Дети и взрослые водят хоровод, выполняя движения: Весна, весна красная, Приди, Весна, с радостью, С доброй радостью, (Идут по кругу) С великой милостью. Со льном высоким — поднимают руки вверх. С корнем глубоким,- присаживаются. С дождями сильными,- сужают круг. С хлебами обильными — расширяют круг, широко разводя руки. Хоровод проводится два раза. Звучит колокольчика звон. Входит Весна. Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Дети: Здравствуй, Весна-красна! Весна: Вот и стало светлее, Вот и стало теплее. Скоро и птицы прилетят, и комары запищат… Хотите полетать немножко с моими птицами и мошками? Скоморохи, выходите, и ребят повеселите! Скоморохи по очереди читают заклички, и проводят игру «Летят». 1 ск: Грачи летят, на всю Русь трубят: Чу – чу – чу — чу мы несем весну. 2 ск: Журавли летят, на всю Русь кричат: Гу – гу – гу — гу не догнать никому. 1 ск: Поросята летят, полосаты визжат: Хрю – хрю – хрю – хрю надоело нам в лесу. 2 ск: Синицы летят, на всю Русь кричат: Дзу – дзу – дзу – дзу- не поймать никому. 1 ск: Комары летят, летят, пищат: Зу – зу – зу – зу- не уйти никому. 2 ск: Медвежата летят, толстопяты рычат: РУ – ру – ру – ру – надоело нам в лесу. После каждой заклички скоморох поднимает руки, машет ими и кричит: «летят». Если животное, которое называет, действительно летает, то дети тоже кричат «летят» и делают вид, что летают. Ребята, которые ошиблись, выходят из игры. Зима: Ну, вот ребята, и пришла к вам Весна! Останется теперь с вами надолго. Теплом, солнышком ярким, зеленью, цветами будет вас радовать, да и про меня не забывайте, зовите к себе в гости, когда время придёт! Вед: А теперь- пора нам Масленицу проводить. 1 ск: Мы на санях тебя влачили, суслом, бражкой, тебя поили. Все с поклоном: Прощай, Масленица. 2 ск: Ой, масленица под кургузкой, Проводим тебя, станет грустно. Все с поклоном: Прощай, Масленица. 1 ск: Нам сказали, что Масленица семь недель, 2 ск: А остался от Масленицы один день. Все: Прощай, Масленица.

Один из скоморохов подносит факел и поджигает чучело. Дети ст. и под. групп: Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло (пружинка с хлопками). Глянь на небо – смотрят . Птички летят — машут руками . Колокольчики звенят – качают кистями рук. Раз – два – три – беги. ( хлопают 3 р. и убегают).

Вед: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же масленица , Без блинов горячих и румяных! Напекли мы вам поесть, Сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, А ребятам на забаву. Младшие воспитатели, повар, выносят на подносах блины и угощают всех.

В раздел дошкольное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=53851

Ссылка на основную публикацию