Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе. декабрь

Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений во второй младшей группе

Тема: «В гости к бабушке Федоре»

Воспитатель: Савко Е.А.

Программное содержание:     учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенства и неравенства, закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, зеленый, черный, белый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: билеты с геометрическими фигурами  основных цветов, стулья с геометрическими фигурами соответствующих цветов, конверт, картинка самовара,

Ход занятия

Организационный момент

– Ребята,сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч)

— Ребята, от кого письмо? Куда нас приглашает Самовар-Самоварыч? (В гости к Федоре)

Основная часть

— А вот в гости мы  с вами отправимся на поезде. А на  поезд нужны билеты.

— Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

— Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

— Какие геометрические фигуры изображены на них?  (Круг, квадрат, треугольник.)

— Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого, зеленого)

— А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

— Займите свои места в вагоне.

— Можно трогаться.  (Воспитатель  объявляет).

— Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

— Ваш билетик?  (Смотрит.)

— Саша, а почему ты занял именно это место?   (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)

— Ты очень внимательный.   (Тот же разговор со всеми детьми.)

— Ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

— Скажите чего больше, мест или пассажиров?  (Мест больше, чем пассажиров.)

— А кого меньше мест или пассажиров?  (Пассажиров меньше, чем мест.)

— Молодцы.

— А вот и наша остановка. Выходим, ребята, выходим.

(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»)

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее.

Но Самовар-Самоварыч, пожалел Федору  и вместе с письмом прислал нам еще и и изображения чашек и тарелок, нам их нужно разложить.

Воспитатель раздает каждому ребенку  карточки и изображения чашек и тарелок.

— На верхней полоске разложите чашки.

— Сколько чашек вы поставили?

— А теперь под каждой чашкой поставьте тарелку.

— Сколько тарелок? А сколько чашек?

— Сколько чашек, столько и тарелок. Поровну.  Давайте все вместе скажем: «Сколько чашек, столько и тарелок»

Двое-трое детей произносят эту фразу самостоятельно.

— Молодцы, ребята! Федора, когда вернется, обрадуется, что теперь у нее много красиво расставленной посуды.

Игра «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).

А сейчас поиграем с нашим Самоваром.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Итог:

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?   (Да.)

— А, что вам больше всего запомнилось    (Ответы детей.)

— Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.

— До свиданья Самовар-Самоварыч.

Источник: https://dcrr-poreche.schools.by/pages/konspekt-zanjatija-po-formirovaniju-elementarno-matematicheskih-predstavlenij-vo-vtoroj-mladshej-gruppe

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во 2й младшей группе «Путешествие на веселом детском поезде»

Цель: Закрепление  умения в нахождении много и один  предмет, умение пользоваться словосочетаниями как «у меня много», «один».

Закрепление навыков знания геометрических фигур, таких как квадрат и круг, и умение их отличать друг от друга и правильно называть

Используемые инструменты:
Материалы к занятию «Путешествие на веселом детском паровозике»: Куклы, Мишка, Собачка, книжки, машинки, силуэт поезда.

Ход занятия
— Воспитатель: Ребятишки, давайте посмотрим все вместе,  кто тут?! Оказывается, заглянула к нам в гости Собачка. А давайте, Собачку, все дружно поприветствуем! (Дети здороваются).

— Ребята, Вы, когда нибудь ездили в путешествие с родителями? Вот и мы, наверно, сегодня с Вами двинемся в путь, и Собачку возьмем с собой,  ну очень увлекательным и интересным способом. И чтобы наше путешествие было незабываем,  Вам надо будет быть очень внимательными и послушными. Договорились?

— А давайте, все вместе,  представим паровозик веселый и детский, а я хочу быть сопровождающим. Вы, не против?! Приготовились, настроились, собрались все и двигаемся в путь — дорожку! Чух — Чух! А как паровозик произносит звуки, кто знает и умеет и нам покажет? А мы с удовольствием послушаем и посмотрим, и повторим все.

— Нас ждет остановка «Наша книжка». Давайте посмотрим все внимательно. А, что же тут у нас…, и спряталось что-то…. А каких размеров у нас спрятанные книжки?

-Ребятишки, большие молодцы!

Также интересное занятие по ФЭМП во 2 мл. группе: Конспект НОД по математике (ФЭМП) во 2 младшей группе «Птички-невелички» (по ФГОС)

— А скажите мне, какое количество книг, большого размера?   А маленьких -удаленьких книжек, какое количество? Молодцы!

— Продолжаем наш путь дорогу?! Ребятишки, а тут остановка называется «Гараж». И что же мы с Вами видим, кто мне подскажет?

-А автомобили какого размера у нас? А какое количество маленьких автомобилей? А давайте посчитаем, какое количество больших автомобилей?

-Давайте продолжим наше забавное и интересное путешествие… Следуем дальше. Остановка «Игрушечный магазинчик». Бывали Вы когда-нибудь в магазине игрушек?

— Ребятки, давайте выберем подарки для девочек, они очень у нас любят играть в куклы…А подскажите, сколько кукол на прилавке и хватит ли их для наших девчонок?

— Мы совсем забыли про нашу Собачку…. Ой, ой, ой,  а что же тут такое…кто же тут спрятался? Посмотрите детки, это же Мишка, это очень хороший друг нашей Собачки. А смотрите, Мишка то не один, а со своей дружной семьей. Давайте посчитаем, сколько же у нас  тут в семействе медвежат получается? Какие же Вы  у меня молодцы!

Физическая минутка «Семейство медвежат и Собачка»

— Дети, пока мы с вами делали паузу от путешествия, наш веселый детский поезд сломался. И чтобы продолжать наш путь – дорогу, нам необходимо вылечить – починить наш веселый детский паровозик. Давайте, посмотрим, чем мы можем помочь ему….  (На столах лежат силуэты паровозиков без колес). А могут ли наши паровозики поехать без колес? Почему же, очень интересно услышать Ваше мнение?

— Правильно дети, и мы сейчас все вместе, будем его ремонтировать. А что еще у нас тут есть на столе? (Дети – Квадраты).

— А что же мы сможем сделать с кругами, и как мы можем помочь?

— Правильно, молодцы! (Можно предложить ребятишкам покатать круг). Теперь у нас есть колеса для наших паровозиков.  (Дети закрепляют все колеса, к паровозику и  к вагончикам).

— А на какую геометрическую форму похожи наши колеса, для паровозика?

— Детки, давайте с Вами посмотрим, какой красивый и забавный паровозик у нас получился.

— Дети, а напомните мне все вместе, что же мы сегодня с Вами делали?  Вы такие у меня молодцы! Я сегодня, впрочем, как и всегда, довольна Вами, мне понравилось с Вами путешествовать.  Ой, а про собачку то мы и забыли….а она Вам принесла сюрприз…(Дети – какой?). Собачка, Вам всем, приготовила угощенье, и я сейчас Вам раздам.

А теперь можете самостоятельно попутешествовать по группе!

Название: Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во 2й младшей группе «Путешествие на веселом детском поезде»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-od-po-femp-2-mladshej-gruppe/

Занятие по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

Оод по познавательному развитию фэмп с детьми второй младшей группы «зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

Задачи:

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла — тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху — внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.
Читайте также:  Алексеев «геннадий сталинградович» читать

Ход НОД:

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

-К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Что дальше возьмем? (Круг поменьше)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

Занятие по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Обратите внимание

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Скачать занятие по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация:

Источник: http://portal2010.com/zanyatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-femp-s-detmi-2-j-mlad/

№ 1397 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Времена года» во второй младшей группе — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Конспект занятия

по  формированию элементарных математических представлений

 «Времена года»

 во второй младшей группе

Составила воспитатель

1 квалификационной

категории  Коваль Г.Н.

2013

Программное содержание:

 — закреплять навыки счета в пределах 5; умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, ниток и называть их;

— закреплять представления о временах года, правильно называть их последовательность;

— упражнять в воспроизведении количества движений по названному числу;

— формировать умение решать элементарные логические задачи.

     — развивать смекалку, глазомер

—    воспитывать коммуникативные навыки, желание помочь другу

Материал:

  • Для воспитателя – ноутбук, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди (в обработке Р. Клаудермана), слайды – картины: И. Левитан «Лето», «Золотая осень», А. Куинджи «Ранняя весна», А.Васнецов «Зимний сон»; сундучок Зимы; медали «Самому прилежному»; подарки времен года.
  • Для детей – набор карточек с цифрами от 0 до 10; счетные палочки, нитки; киндер-сюрпризы с заданиями.

Предшествующая работа:

  • Д/игра «Когда это бывает?»
  • Д/игра «Верно-неверно» (части суток)
  • Д/игра «Кто внимательный?»
  • Д/игра «Собери узор» (из геометрических фигур)
  • Д/игра «На какую фигуру похож предмет?»
  • Игры со счетными палочками
  • Д/игра «Мы играем, мы считаем» (устный счет в пределах 5-10)
  • Слушание музыки «Времена года» А. Вивальди
  • Рассматривание картин русских художников – пейзажи по временам года

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Каждый год приходят к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

Что это?

Дети: Времена года.

(показ слайда – времена года (картины русских художников: И. Левитан «Лето», «Золотая осень», А. Куинджи «Ранняя весна», А.Васнецов «Зимний сон»)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Давайте назовем все времена года по порядку

Дети:  (показывая соответствующую картину) Весна, лето, осень, зима

Воспитатель: Они приходят друг за другом, а у нас сегодня в гостях все четыре времени года. Они принесли нам свои задания, а выполнять мы их будем играя, считая, решая.

(воспитатель показывает детям сундучок в снежинках)

Воспитатель: Как вы думаете, от какого времени года этот сундучок?

Дети: От зимы

(показ слайда — А.Васнецов «Зимний сон»)

Воспитатель: А в сундучке задание – разложить цифры в порядке возрастания!

(дети раскладывают карточки с цифрами от 0 до 5)

Воспитатель: Зима довольна и оставляет вам в подарок красивые снежинки!

Ушла Зима, солнышко пригревает, лед на речке тает, птицы прилетают, какое время года наступает?

Дети: Весна

(показ слайда — А. Куинджи «Ранняя весна»)

Воспитатель: Пришла Весна со своим заданием. Просит она выложить любые геометрические фигуры и назвать их.

(дети выкладывают фигуры из счетных палочек или ниток по желанию)

Воспитатель: Спасибо вам от весны, правильно все фигуры назвали. Вот и подарок от нее – зеленые листочки!

Воспитатель:Ушла Весна, а за ней наступило …?

Дети: Лето

(показ слайда — И. Левитан «Лето»)

 Воспитатель: Лето красное – пора каникул, отпусков, отдыха! Давайте и мы отдохнем!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

На носочках тянемся столько раз,

Сколько пальчиков на руке у нас!

Воспитатель: Молодцы!Оставило вам Лето в подарок красивые цветочки. А вслед за  Летом пришла красавица…?

Дети: Осень

(показ слайда — И. Левитан «Золотая осень»)

Воспитатель: Осень тоже припасла вам каждому по заданию. Если кому-то задание покажется трудным, — попросите своих друзей помочь. Ведь друзья всегда выручают нас в беде!

(воспитатель раздает каждому ребенку по киндер-сюрпризу с заданием)

Задание 1.

На крыльце один щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенят на крыльце сидят?

Задание 2.

Что больше: целое или часть?

Задание 3.

Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)

Задание 4.

Какая фигура не имеет ни начала, ни конца?

Задание 5.

Кто тяжелее, — мышка или мишка?

Задание 6.

Жили-были в одной сказке Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка. Какой цифрой мы обозначим число медведей?

Читайте также:  Стихи про сентябрь для дошкольников

Задание 7.

Четырехугольник, овал, квадрат, — что это?

Воспитатель: За правильные ответы Осень дарит вам яблочки.

Мы сегодня строили, считали, задачи решали, — хорошо мы поиграли?… А вот и от меня заслуженная награда – медали «Самому прилежному». А так как все занимались хорошо, то и медали получают тоже все!

Чтоб водить кораблик,

Чтоб в небо улететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука –

Математика!

(воспитатель вручает детям  медали и подарки времен года)

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1397-konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-vremena-goda-vo-vtoroy-mladshey-gruppe/

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти» — ДетсадКлуб

Автор: Романова Д.А., воспитатель МДОУ учреждение детский сад комбинированного вида «Цветик — семицвитек» (п.Беркакит).

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие — узкие), ёлочки (высокая — низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.

Ход занятия:

Организационный момент.

— Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

— Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти — пульти». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки — это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?

— Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

— Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

— Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

Основная часть.

Д/игра «Бабочки».

— Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини — пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

— Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини — пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

— Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

— Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

— Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

— Какого цвета бабочки?

— На какой цветок сядет бабочка?

— Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

— Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

— Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

— Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

— Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини — пух опять сможет с ними играть.

— А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

2. Д/игра «Ковер».

— Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

— Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

— Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

— Молодцы, ребята.

— Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

3. Игра «Найди свой домик».

— Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

— Какого цвета будет домик у Миши?

— Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

Важно

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

— Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

— Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

— Хорошо, молодцы!

— А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

— Давайте отправимся дальше.

5. Игра «Дрессировщики».

— Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

— Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

— Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

— Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

— Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

— Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

— Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

— Вот и закончилось наше путешествие.

— Ой, кто там плачет?

— Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

— Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2453-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-femp-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-puteshestvie-v-stranu-multi-pulti

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в лес»

1. Формировать умение:

– находить геометрическую фигуру по образцу;
– конструировать по заданному образцу.

2. Закрепить понятия «один», «много», «мало», «большой», «маленький».
3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
4. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
5. Развивать речь, мышление, память.

6. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.

Материал для занятия: геометрические фигуры разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники) – для вагонов (стульчиков), билеты, две коробки: маленькая и большая, морковь: 6 маленьких и 5 больших; «одеяло» с набором «заплаток»; игрушки: заяц, медведь, лиса; лес – 2 елки и береза; конверты с набором фигур для выкладывания елочки – по количеству детей; угощенье – печеные грибочки в корзине.

Читайте также:  День смеха. история праздника для детей

Ход занятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

1) Посадка в поезд.

– Ребята, любите ли вы путешествовать?
– Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы в лес.
– Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?
– Всем хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты.

На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.
– Юля, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики.

Отправляемся в путь.

Мы едем, едем, едем В далекие края. Хорошие соседи –

Веселые друзья…

2) Встреча с зайчиком.

– Приехали. Выходите. Мы в лесу. Пойдемте гулять по лесу.
– Смотрите, кто это спрятался под елкой? (Зайчик.)
– Что зайчик любит кушать?
– Все лето растил зайчик на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько моркови выросло на грядках в зайкином огороде: много или мало? (Много.

)
– Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней? (1) (спросить 2–3 человек).
– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке (1, 2) (попросить посчитать 3–4 человек).
– А на последней грядке? (Много.

)
– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?
– Ребята, зайчику требуется помощь. Одному ему не справится. Дело в том, что морковь зайчик собирает и хранит в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком.

Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики.
(Дети по одному «срывают» морковь, говорят, какая она и кладут её в соответствующий ящик.)

Дети прощаются с зайчиком.

3) Встреча с медведем Топтыжкой.

– Идем дальше. Смотрите, кто это здесь под листьями укрылся? (Снимаю ткань.) Это же мишка. Зовут его Топтыжка. Ребята, у мишки беда: скоро зима, ему нужно спать укладываться, а укрыться нечем – одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет наш мишка.
– Поможем ему? (Да.

)
– На одеяле нужно поставить заплатки. А заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?
– Даша, бери заплатку. Какого она цвета? (Цвет спросить выборочно у 3–4 детей). Посмотри на неё внимательно.

Куда её пришьешь?

(Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят её на соответствующее место).

– Какие вы, ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен. Теперь он спокойно ляжет на зиму спать и ему будет тепло под этим одеялом. До свидания, мишка.
– А нам пора. Пойдемте, ребята.

4) Физкультминутка.

– Ой, ребята, а кто это сидит на веточке, весь съежился (птичка).
– Да, это воробей. Он же совсем замерз. Ведь с приходом осени сильно похолодало. Ну, это не беда. Давайте, ребята, поможем воробышку согреться. Мы поиграем.
(Дети становятся в круг вокруг птички).

Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели. Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке. Водички попили, Перышки помыли. В стороны посмотрели,

И снова полетели.

– Ну, воробышек, не замерзай. А нам пора.

5) В гостях и Лисички.

– Смотрите, домик. Интересно, кто это там живет? (вынимаю из-за домика лису).
– Посмотрите, какую елочку вырастила лисичка возле своего дома. Красивая?
– Какая она по цвету? (Зеленая.)
– Ребята, оказывается, лисичка грустит. Дело в том, что ей хочется, чтобы елочек росло много.

Давайте поможем лисичке и вырастим для неё елочки: каждый по одной и елочек станет много. Поможем? (Да.)
– Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат фигуры. Сейчас мы будем строить елочки вот из таких фигур – треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу.

Смотрите, внизу у елочки веток больше всего, поэтому вниз каждый перед собой положит самый большой треугольник. В середине веток меньше, поэтому над большим треугольником мы положим треугольник поменьше. А на макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник (показываю на полотне).
– Итак, начинаем.

Какой треугольник положим снизу? Берите, кладите.
– Какой – над большим? Какой – сверху?
– Молодцы! Посмотрите, как много елочек мы вырастили.
– Ребята, лисичка очень довольна. Она вам хочет что-то подарить (из-за домика достаю корзину с печеными грибочками). Все звери, которым вы помогали, собрали для вас грибочки – вкусное угощенье.

Совет

Что нужно сказать лесным зверям?
– А теперь нам пора в обратный путь. Угощенье будем кушать, когда вернемся домой. Садитесь в поезд (дети садятся на свои места).
– Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!

6) Итог занятия.

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– На чем мы путешествовали?
– Каким зверям помогали?

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/matematika/matematika_v_detskom_sadu/zanjatie_po_formirovaniju_ehlementarnykh_matematicheskikh_predstavlenij_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_puteshestvie_v_les/25-1-0-2034

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»

Автор занятия: воспитатель Долгая О. М., МБДОУ «Детский сад №80 «Реченька» г. Набережные Челны.

Цель:

Развитие умственных способностей детей.

Программное содержание:

Задачи:

1. Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях суток, о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме.
2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Части суток.

Демонстрационный материал:

Карточки для зарядки, игрушки для счёта, фланелеграф, схема человека.

Раздаточный материал:

Бусинки по 5 штук, шнурок, блоки Дьёнеша, простые карандаши, счётные палочки.

Структура занятия:

1. Игра «Бусинки».
2. Упрямые дети.
3. Что лишне?
4. Зарядка по карточкам.
5. Найди свой цвет.
6. Выложи человечка.
7. Собери бабочку.

8. Части суток.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела листочки, которые лежали на столе. Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно! Эти листочки принесла осень. Но листочки не простые, а с заданиями. Наверно осень хочет знать чему мы научились. Выполним задания? Не боитесь трудностей? Тогда приступаем!

1. Игра «Бусинки»

На шнурок нанизываем столько бусинок, сколько я хлопну. Сосчитайте сколько игрушек, называем столько же бусинок. Убрать 2 бусинки, сколько осталось? Счёт до 5, обратный счёт.

2. Игра «Упрямые дети»

Воспитатель ставит ноги узко, а дети – широко.
Воспитатель — близко, а дети – далеко,
Воспитатель делает шаг назад, а дети – вперёд,
Поднимает левую руку, а дети — правую,
Ленточка длинная, а дети говорят – короткая,
Воспитатель шагает, а дети – бегают.

Я говорю «тихо», а дети – «громко».

3. Игра «Что лишнее»

Раздать каждому листок с заданием, пока дети думают, разложить блоки Дьенеша.

4. Зарядка по карточкам

Воспитатель показывает карточки, дети повторяют движения.

5. Найди свой цвет

Проводится игра с блоками Дьенеша на классификацию предметов по определённому цвету.

6. Счётные палочки

Детям нужно из счётных палочек выложить фигуру человечка.

7. Игра «Собери бабочку»

На стульях тела бабочек с разными фигурами. У детей крылья с фигурами. Собрать бабочку так, чтобы фигуры совпадали.

8. Игра «Части суток»

Утро – делаем зарядку.
День – маршируем.
Вечер – устали.

Ночь – спим.

Воспитатель:

Какие молодцы, со всеми заданиями справились! Вам понравилось? Давайте теперь отправим осени письмо на листочке. Повесим его на дереве у нас во дворе. Осень придёт и порадуется за наши успехи.

Скачать конспект занятия по математике «Волшебные листочки»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/volshebnye-listochki.html

Ссылка на основную публикацию