Весенние подвижные игры для школьников 1-2 класса

Весенние игры |

Весенние игры для детей – подвижные игры для девочек и мальчиков весной. Игры эти будут незаменимы на детских весенних праздниках, утренниках и занятиях.

«Веснянка-закличка»

Все вместе дети зовут  Весну (песня «Веснянка-закличка»)

Стало ясно солнышко припекать.припекать,

Землю словно золотом заливать,заливать.

Громче стали голуби ворковать,ворковать,

Журавли вернулись к нам опять,к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели,расцвели,

Много цвету вешнего у земли,у земли.

Ой,ты,ясно солнышко,посвети,посвети!

Хлеба,земля-матушка,уроди,уроди!

Весна:    Я-Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах растут цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду-в поле и в лесу-

Людям радость я несу.

«Идет  матушка Весна»

Двое детей берутся за руки (это ворота),а остальные проходят под ними и говорят:

Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота,

Первый Март пришел,

Всех детей провел.

А за ним пришел апрель-

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Сколько  хочешь выбирай!

Пропустив всех несколько раз через ворота,дети начинают искать себе пару,спрашивая «зима» или «весна»? «Зима» -эти дети делают круг с воротиками,а «весна»-дети  заходят в круг и выходят.

Ходит матушка Весна по полям,лесам одна.

Первый раз прощается,второй раз запрещается,

А на третий раз-не пропустим вас!

(воротики опускаются).

Игра  «Ручеек»

Дети встают парами,одна пара за другой.Один человек –водящий.

Он идет между детьми ( в воротики),берет за руку любого ребенка и образует с ним пару.Ребенок,оказавшийся один,идет вперед и  проходит опять в воротики и т.д.

Игра  «Перепрыгни ручеек»

Дети встают в колонну,каждый из ребят кладет руки на талию стоящего впереди.Сбоку кладутся 2 веревки на расстоянии 70-80см одна от другой.В ходе игры на слово «ух!» всем вместе надо перепрыгнуть за веревку-на « другой берег ручейка».Тот,кто не перепрыгнет,»наступит в воду и промокнет»,выбывает из игры.

Разлился ручеек,золотой рожок,

Разлился водой,холодной,снеговой,

По пням,по болотам,по лесным колодам –УХ!

Игра    «Филин и птахи»

Дети встают в круг.Перед игрой дети вспоминают,как кричат птицы.Грач- «крак»,журавль-«курлы»,воробей-«чирик» и т.д.Каждый играющий выбирает образ какой-либо птицы и начинает  изображать ее пение.

Один из игроков – филин,он стоит в центре круга.Филин спит,пташки летают.Когда филин проснется,все убегают от него –«улетают».Если филин поймал кого-нибудь,то он должен назвать,что это за птица.узнав ее по голосу.

Если не узнал,то он становится пташкой,а пойманный –филином.

«Горелки»

Играющие встают парами друг за другом.Впереди всех на расстоянии  трех шагов стоит водящий- горелка.

Играющие нараспев говорят слова:

Гори,гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу,гу.убегу.

Раз,два,не воронь,

А беги ,как огонь!

После последних слов дети,стоящие в последней паре,бегут с двух сторон вдоль колонны.Горелка старается запятнать одного из них.Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки,прежде чем горелка запятнает одного из них,то они встают впереди первой пары.а горелка вновь «горит».Игра повторяется.

Игра «Пчелки и ласточка»

Играющие-пчелы-летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум.зум,зум!

Зум.зум.зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку.По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет,пчелку поймает».С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел.Пойманные – выходят из игры. Игра повторяется.

Игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц,крику которых они могут подражать.Встают в круг,в центре которого –птицелов с завязанными глазами.Птицы ходят,кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу,во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай!Птицелов идет!

Он в  неволю нас возьмет,

Птицы .улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши,играющие останавливаются на месте,и водящий начинает искать птиц.Тот,кого он нашел,подражает крику птицы,которую он выбрал.Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.Играющий становится птицеловом.

Источник: http://www.tarologiay.ru/?p=3554

Прыгать, бегать и скакать — от учебы отдыхать

На учебе дети должны быть усидчивыми и сосредоточенными. При школьной нагрузке ученикам необходимо, в свободное от уроков время, как можно больше двигаться.

К сожалению, уроками физкультуры здесь не обойтись. Детей без труда можно увлечь подвижными играми, ведь они так любят прыгать и бегать.

Игры для большой компании детей

  • Дай руку. Нужно обозначить территорию, за которую выбегать нельзя. Выбирают водящего, чья задача всех поймать. Ребята бегают от салки и стараются взять за руку ближайшего ребенка. Когда участники игры держатся за руки и поворачиваются друг к другу, их не могут осалить. Если водящий догнал одного игрока — они меняются местами.
  • Британский бульдог. Назначаются два «бульдога» — ловца. Эти два игрока стоят с одной стороны, а остальные – с другой. После сигнала «бульдогов», дети стараются перебежать площадку так, чтобы их не поймали ловцы. Играют, пока все участники не станут «бульдогами».
  • Охотники и утки. На площадке для игры рисуют круг (диаметр около 6-7 метров). Дети делятся на «охотников» и на «уток». «Утки» располагаются в кругу. «Охотникам» дается мяч, которым они должны выбить всех «уток». Во время игры игрокам в кругу нельзя из него выходить. Командам нужно поменяться местами, когда выбитыми окажутся все «утки».
  • Бездомный заяц. Выбираются «бездомный заяц» и «охотник». Остальные – «зайцы». Они рисуют себе круги и встают в них. «Охотник» догоняет «бездомного зайца», но тот может забежать в круг к любому «зайцу», и это становится его «дом». Теперь убегает тот «заяц», чей был круг. Когда какой-то «заяц» пойман, то он теперь «охотник».
  • Хищник. Один из детей – это «хищник», остальные – «рыбы». Если взрослый произносит: «Корабль!», то все устремляются к одной стене; если «Шторм!» — бегут к другой. А когда взрослый говорит: «Хищник!», все разбегаются, а «хищник» старается их поймать.
  • Молекулы. Ведущий объявляет: «Молекула состоит из четырех частей!» Участникам надо быстро соединиться по четверо, взяться за руки и встать в кружок. Если кто-то остался – выбывает. Далее ведущий разное количество частей, и дети также должны собираться в молекулы из указанного числа и т.д.

Наименее травмирующие подвижные игры для школьников

  • Укротитель диких зверей. Необходимо принести стулья, причем их число должно быть на один меньше, чем число играющих. Один из детей – «укротитель», остальные придумывают себе животных и садятся на стулья. «Укротитель» медленно ходит по кругу и проговаривает разные названия животных. Кого назвали, тот встает позади водящего и ходит за ним. Когда «укротитель» скажет: «Внимание, охотники!», все, включая его, бегут занимать места на стульях. Тот, кто остался без места, теперь «укротитель».
  • Пятнадцать. Играющие становятся в круг, у одного из низ в руках мяч. Когда он кидает кому-то мяч, то говорит: «Один!». Далее ребята перекидывают мяч и про себя ведут счет до пятнадцати. Участник, у кого на счет пятнадцать в руках оказался мяч, кидает его в центр круга. Если этого не случилось, то этот игрок садится на корточки в круг и ждет, пока его выбьют.
  • Сельди в бочке. Все играющие считают до десяти, закрыв глаза. В это время ведущий прячется. Далее дети по очереди в течение одной минуты ищут его. Если ребенок не нашел ведущего в указанный срок, то он выбывает. Если нашел – прячется вместе с ним. И так происходит с каждым последующим игроком. В конце игры дети сидят в одном месте, как сельди в бочке.
  • Людоед. «Людоед» сидит с закрытыми глазами. Другие участники трогают его. Кого «людоеду» удастся схватить за руку, тот становится «людоедом» вместо него.
  • Озорной хоровод. Водящему завязывают глаза, а вокруг него образуют круг. Ребенок в круге одну руку ставит на пояс, а другую вытягивает в сторону. Предварительно назначают игрока, чтобы говорить «стоп». Хоровод начинает двигаться в одном направлении, а водящий в другом. При этом он мысленно перечисляет разные слова, например, названия животных или профессий. Когда выбранный ребенок говорит «стоп», все останавливаются. Водящему развязывают глаза, и он озвучивает слово, на каком остановился. Тот игрок, на кого указывала его рука, артистично изображает то, что обозначает сказанное слово (например, кошку). Все смеются и хлопают. Теперь этот игрок – водящий.

Игры с двигательной активностью в помещении

  • Три, тринадцать, тридцать. Дети располагаются по кругу, в середине – водящий. Он называет числа, которые обозначают определенные действия, а все остальные должны их выполнять. Например, 3 – хлопать в ладоши, 13 – присесть, 30 – ходьба на месте. Можно придумать и другие упражнения. Сначала водящий называет числа медленно и может специально растягивать слова (три-и-и-инадцать и т.д.). причем числа называются в разном порядке. Если кто-то ошибся — шаг вперед, еще ошибся – еще шаг вперед и т.д. Победителем является самый внимательный ребенок.
  • Удочка. Вокруг водящего образуют круг. Он кружится сам и кружит скакалку, а другие участники подпрыгивают, чтобы их не ударила скакалка. Кого задело – выбывает из игры.
  • Передавай шапку. Строится круг, а внутри него — круг поменьше. У одного участника в каждом круге на голове шапка. Необходимо без помощи рук передавать шапку на голову соседа по кругу. Та команда, где шапка окажется на голове у первого игрока быстрее, выиграла.
  • Светофор. Ведущий отвернут от других участников и находится на некотором расстоянии от них. Он называет свет, который сейчас на светофоре. Если называет зеленый, дети идут. Если красный – они должны тут же остановиться. Назвав цвет, водящий оглядывается. Если кто-то не успел остановиться, то покидает игру. Продолжают играть, пока кто-то не дотронется до спины водящего или пока не останется игроков.
  • Корзина с фруктами. Дети стоят в кругу. Каждый придумывает себе фрукт. Посереди находится «покупатель». Игроки спрашивают у него: «Что ты купил?» Он отвечает: «Я был на рынке, принес апельсин и яблоко» (фрукты могут быть названы любые). Ребята с названиями этих фруктов перебегают на места друг друга, а «покупатель» бежит на пустое место. Участник, что остался без места, теперь водящий.

Спокойные игры на переменах в школе

  • Карикатура. Дети располагаются по кругу. Все придумывают и по очереди изображают кого-то из присутствующих. Все пытаются отгадать. Если угадывают, то этот ребенок выбывает. Если нет – выбывает тот, кто изображал. Самые последние и стойкие побеждают.
  • По алфавиту. Детям предлагается за определенное время построиться так, чтобы все имена были по алфавиту. Можно видоизменить игру: например, чтобы ребята построились по цвету волос. Можно также предложить детям построиться на скамейке, не наступая на пол.
  • Угадай, кто говорил. У водящего завязяны глаза. Игроки образуют вокруг него круг, идут и поют любую песню. Когда водящий говорит: «Стоп», он показывает рукой перед собой. Тот, на кого указали, измененным голосом поет несколько слов из той песни, а ведущий угадывает этого человека. Если угадал, то они меняются местами, если нет – то начинают заново.
  • Ручеек. Необходимо нечетное количество детей. Игроки распределяются на пары. Эти пары образуют коридор, подняв руки вверх. Участник без пары с конца проходит через ручеек и выбирает себе друга, и они встают впереди. Тот, у кого он забрал пару, теперь ищет себе новую.
  • Щетка. Дети стоят близко друг к другу и ходят по кругу. Водящий находится посередине. Игроки передают из рук в руки щетку, причем все делают вид, что ее передают. Водящий должен увидеть, где действительно находится щетка и сказать: «Руки!» Он указывает на подозреваемого. Если щетка у него, то этот ребенок – новый водящий. Если нет, то тот, у кого на самом деле была щетка, может почистить спину водящему.

Распределение игровых ролей среди школьников

Можно выделить несколько способов:

  1. Всевозможные считалочки.
  2. При помощи вертушек (например, кегли).
  3. Взрослый сам назначает на главные роли, но выбор нужно обосновать.
  4. Дети сами распределяют роли.

Лучший бесконфликтный способ – это применение считалочки.

В наше время школьники много времени проводят в сидячем положении. Какой бы ни была игра, она должна дать ребенку возможность подвигаться. Будьте уверены, все дети любят поиграть, особенно если это возможность отдохнуть от учебы.

2015-04-10

Источник: https://football-video.ru/game/different/schools.html

Подвижные игры для младших школьников

Жмурки

В игре может принимать участие сколько угодно детей, но не менее трех. Желательно иметь некоторое пространство, чтобы была возможность двигаться, не натыкаясь на препятствия. Игра начинается с выбора водящего. Можно воспользоваться считалкой или просто кинуть жребий.

«Водиле» завязывают глаза и выводят на середину площадки, затем поворачивают его несколько раз вокруг собственной оси. Дальше можно прочесть стишок или просто по команде разбежаться. Задача жмурки поймать игрока.

Правила игры:

  1. Когда жмурка подходит к опасному предмету, все кричат «огонь», чтобы избежать травм. Но нельзя использовать это слово, чтобы отвлечь внимание жмурки от игрока, который не может убежать.

  2. Нельзя убегать далеко(желательно заранее обговорить границы участка для игры) и прятаться за какие-то предметы.

  3. Жмурка должен узнать пойманного игрока не снимая повязки.

Пятнашки или салочки

В игре принимает участие любое количество игроков, но не менее 3-х. Для игры желательно наличие площадки, по краям которой рисуют 2 круга — дома. Сначала выбирается водящий- пятнашка или салочка. Затем все игроки разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

Правила игры:

  1. Игрок, которого салочка коснулся рукой меняется с ним местами.

  2. Если игрок встает двумя ногами на какой-нибудь предмет, то он «спасся» от пятнашки.

  3. Если игрок запрыгал на двух ногах, то он в безопасности, водящий не может его запятнать.

  4. Игрок спасается от пятнашки, если забегает в круг-дом.

Большой мяч

Для игры нужна достаточно ровная площадка(подойдет полянка) и большой мячик. Игроков желательно не менее 5.Все игроки, взявшись за руки встают в круг, а водящий внутри круга с мячом.

Его задача выкатить мяч за пределы круга ногами.

Тот, между чьими ногами проскочил мяч, становится водящим, только уже за кругом.

Все игроки поворачиваются спиной к центру круга, а водящий старается вкатить мяч в круг. Затем все повторяется.

В течении всей игры запрещено брать мяч в руки и он не должен подниматься выше колен играющих.

Гонки на руках

В игре принимает участие четное количество детей. Они делятся на команды по 2 человека. Один игрок берет второго члена команды за ноги. Таким образом они должны добраться до финиша. На середине пути игроки меняются местами и продолжают двигаться дальше. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.

Тише едешь — дальше будешь

Обратите внимание

В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. «Водила» произносит фразу «Тише едешь — дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков.

Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.

Зайцы в огороде

В игре принимают участие не менее 3-х человек. Для игры требуется площадка , на которой чертятся два круга, один в другом. Диаметр внешнего круга может быть 3-4 м, а внутреннего — 1-2 м. Водящий- «сторож» находится во внутреннем круге (огороде), остальные игроки — «зайцы» во внешнем.

Зайцы прыгают на двух ногах — то в огород, то обратно. По сигналу ведущего, сторож ловит зайцев, которые оказались в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Те, кого сторож осалил, выбывают из игры. Когда все зайцы будут пойманы, выбирается новый сторож и игра начинается снова.

«Море волнуется».

В этой игре есть один ведущий, который поет песенку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!», под которую все участвующие танцуют, а потом неожиданно замирают и превращаются в нерушимые статуи.

Остается подвижным только ведущий, который и может «разморозить» одного из участников игры.

Подсечка

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. В центре круга становится руководитель, со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, держа её за один конец, другой конец описывает круг над полом. Играющие должны своевременно подпрыгивать, чтобы не задеть скакалку. Задевший скакалку получает штрафное очко. Игра проводится 3-4 мин.

Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков. Чтобы скакалка проходила под ногами играющих, обозначают круг, из которого выходить нельзя. Скакалку надо вращать равномерно, постепенно поднимая её вверх. Игру можно проводить и на выбывание, игрок, задевший скакалку выбывает.

В этом случае побеждает та команда, у которой по истечении времени остаётся больше игроков.

Передал-садись

Играющие делятся на несколько команд по 7-8 человек в каждой, и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой команды лицом к ней на расстоянии 5-6 метров становятся капитаны. капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды.

Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, третьему и последующим игрокам. Каждый игрок, после броска капитану садится (приседает). Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Если игрок уронит мяч, он должен поднять его, встать на своё место и бросить капитану.

Переправа

Играющие делятся на две-три команды и строятся за общей линией старта в колонны по одному. На расстоянии 15-20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. первые номера остаются за чертой, а вторые возвращаются назад, берутся зща руки с третьими игроками и опять вместе бегут к черте.

где остаются вторые номера, третьи номера возвращаются. Побеждает та команда, игроки которой первыми окажутся за чертой. Усложняем. Возвращаться игроки за следующим номером могут прыжками на одной ноге или прыжками на двух ногах.

Игра «Тихий мяч»
Эта игра требует полной тишины.

Участники располагаются по кругу, в центре которого находится ведущий с завязанными глазами. Рядом с ведущим лежит несколько мячей. Один или несколько участников тихо тянутся за мячами и пытаются забрать их за пределы круга. Как только ведущий услышал, с какой стороны один из игроков забрал мяч, он подпрыгивает и указывает вытянутой рукой в нужном направлении.

Важно

Если ведущий оказался прав, то он становится в рамки круга. А попавшийся участник — новым ведущим.

«Охотники». Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по игровой площадке. В разных местах площадки стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» — все участники останавливаются.

Задача Охотников — с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником.

«Колобок». Тут нам тоже понадобится мячик.

Игра развивает скорость реакции, гибкость и подвижность. Участники игры садятся на корточки, организовав круг. В центр круга выходит водящий-«лиса» — его задачей будет поимка мяча-«колобка». Участники стараются так перекатить мячик друг к другу, чтобы лиса не смогла его поймать. Лисой становится тот участник, который не смог уберечь мяч от водящего.

«Берегись, Буратино!». Для её организации не нужен специальный реквизит, достаточно иметь одну шапку, панамку или кепку, которая назначается колпаком Буратино. Игра развивает гибкость, скорость и быстроту реакции. У одного из участников на голове «колпак» Буратино. Цель водящего — догнать и запятнать участника с «колпаком».

Но сделать это не так легко, так как участники игры на бегу передают этот «колпак» друг другу. Тот, кого запятнает водящий, сам становится водящим.

«Зоопарк».

Источник: http://neosee.ru/3812

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Заря-зарница

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: яркая лента.

Ход игры: дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих (если мальчик, то братец Иванушка, если девочка, то сестрица Аленушка) ходит за кругом с лентой в руках и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами игрок кладет ленту на плечо одному из стоящих в круге, тот быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Особые замечания: игроки не должны пересекать круг. Когда Иванушка или Аленушка кладут ленту, остальные игроки не поворачиваются.

Прела, горела

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.

Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:

Прела, горела, за море летела,

А как прилетела, так где-то и села.

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.

Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.

Шустрые зайцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами.

Совет

Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д.

Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.

Краски

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки — «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тайно называет его «хозяину». Когда все «краски» выберут себе цвет и назовут его «хозяину», приходит один из «покупателей»:

— Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель пришел!

— За чем?

—-За краской!

— За какой?

— За красной!

Если красной «краски» нет, «хозяин» говорит: «Скачи на одной ножке по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!» Если красная «краска» есть, то она убегает, а «покупатель» догоняет ее.

Если первый «покупатель» не угадал краску, он скачет вокруг игроков на одной ножке, а к «хозяину» приходит второй «покупатель». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше красок, сумев их догнать.

Особые замечания: «хозяином» становится «покупатель», угадавший и догнавший больше «красок».

Битва за флажки

Цель игры: развитие двигательных навыков, ловкости движений.

Атрибуты: 2 цветных флажка.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. У каждой команды есть флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на «защитников» и «нападающих». Цель игры — завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.

Особые замечания: в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.

А ну-ка, отними!

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: одна команда игроков — дети, другая — «собачки». Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол. «Собачки» бегают вокруг и мешают детям. Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.

Круговая эстафета

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 4 эстафетные палочки.

Обратите внимание

Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг диаметром 20 м, а в нем еще 4 малых круга диаметром 0,5 м каждый, в них кладут эстафетные палочки. Игроки делятся на 4 команды, встают лицом наружу за чертой своего круга. Капитаны всех 4 команд стоят лицом к малому кругу своей команды, в котором находится эстафетная палочка.

После сигнала ведущего о начале игры капитаны берут эстафетные палочки, обегают по ходу часовой стрелки всех игроков и передают палочки следующим игрокам. Последние в свою очередь обегают круг и передают палочки следующим и т. д. Все обежавшие круг встают на свое место, но уже лицом к центру.

Выигрывает команда, последний игрок которой, обежав круг, первым положил эстафетную палочку обратно в свой малый круг.

Особые замечания: при повторении игры движение идет в обратном направлении.

Ловкие канатоходцы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: на игровой площадке вычерчивается прямая линия длиной 10 м, символизирующая собой канат. Игроки должны по очереди проходить по линии, как по канату, расставив руки в стороны, чтобы сохранять равновесие.

Особые замечания: те, кто сошел с каната выходит из игры.

Вкусные соревнования

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: орехи, яблоки, груши, персики, ягоды (игрушечные или настоящие), резиновый мяч, табурет.

Ход игры: фрукты и ягоды раскладывают на табурете. Игроки по очереди подбрасывают мяч вверх. Пока мяч не коснется пола, надо успеть взять с табурета любой фрукт. Тот, кто сумеет это сделать, продолжает игру.

Особые замечания: если игрок не успел взять с табурета фрукт, пока летел мяч, он передает право игры другому игроку.

Лесовик и лебеди

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «лебеди». Один игрок — Иванушка, а другой — «лесовик».

В центре площадки чертится круг диаметром Юм — это лес. В центре круга рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».

Важно

Особые замечания: пойманные «лебеди» выбывают из игры. «Лесовик» не может выйти из леса, он должен двигаться по площадке.

Эстафета с мячом

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: 2 стула, 2 футбольных мяча, 2 эстафетные палочки.

Ход игры: на игровой площадке проводится линия старта, на расстоянии 10 м от нее перед каждой командой очерчивается круг, а на расстоянии 15 м от круга ставится стул. В каждый круг кладут футбольный мяч.

Игрок, выбегая со стартовой линии, добегает до мяча, ведет его с помощью ног вокруг стула, оставляет мяч в кругу и бежит обратно на линию старта. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее выполнят задание.

Особые замечания: игроки обеих команд передают следующим за ними игрокам эстафетную палочку.

Березки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:

Белая березка, стройная березка,

Кто вам нужен?

Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.

Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.

Черное и белое

Цель игры: развитие двигательных способностей и реакции.

Атрибуты: картонный диск, у которого одна сторона белая, а другая — черная.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «черные» и «белые», которые встают шеренгами лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск. Если он упал белой стороной вверх, команда «белых» начинает ловить команду «черных». Убегающие пытаются проскочить за проведенную поодаль линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой окажется больше пойманных противников.

Особые замечания: ловить противников можно только после того, как упал диск и ведущий громко крикнул «Белое!» или «Черное!» Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за этой линией не считаются проигравшими.

Несмеяны

Цель игры: развитие коммуникативных и творческих способностей.

Совет

Ход игры: игроки садятся в круг, они — Несмеяны. Выбранный по жребию один из игроков медленно толкает плечом игрока с правой стороны от себя. Тот, в свою очередь, передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется к водящему. Смысл игры в том, чтобы сосед засмеялся или заговорил. Засмеявшийся выбывает из игры.

Особые замечания: все проигравшие должны рассказать смешное стихотворение или что-нибудь спеть.

Спасатели и разбойники

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: по считалке выбираются трое водящих — «разбойников». Они становятся на одной стороне площадки, а все остальные игроки располагаются недалеко от них в ряд.

По команде дети разбегаются в разные стороны по площадке, а водящие-«разбойники» стремятся их поймать. Пойманные игроки берутся за руки и в центре площадки образуют круг.

«Разбойники» продолжают ловить игроков до тех пор, пока не останутся трое непойманных, которые стремятся подбежать к игрокам, стоящим в кругу, и выручить кого-нибудь из них. Если это удалось, игроки опускают руки и убегают из круга.

Если оставшимся игрокам долго не удается подойти к кругу и коснуться одного из пойманных игроков, то они проигрывают. Игра начинается сначала, «разбойниками» становятся 3 непойманных игрока.

Особые замечания: игрокам нельзя выходить за пределы площадки. Пойманные игроки не должны покидать круг до тех пор, пока оставшиеся 3 игрока не выручат их.

Два города

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: деревянные или пластиковые цилиндры — городки, несколько бит.

Ход игры: на игровой площадке чертят 2 города, давая им свои названия.

Городошные фигуры

Расстояние между ними определяется по договоренности. Отмечают чертой место, с которого игроки будут кидать биту. В каждом городе ставят городки. Игроки делятся на 2 команды, равные по силе и ловкости. Одна команда — жители первого города, вторая — другого.

В каждой команде есть свой капитан. Игроки одной из команд выбивают городки из города противников. По условию бьют по очереди, сначала игроки одной команды, затем — другой. Цель игры — выбить из города противников все фигуры городков.

Складываются фигуры так:

1) плашмя один цилиндр около другого;

2) цилиндры лежат боковой поверхностью вперед;

3) цилиндры лежат один за другим;

4) фигура «колотушка»;

5) фигура «ворота»;

6) фигура «фонарь»;

7) фигура «бутылка»;

8) плашмя, один цилиндр стоит;

9) цилиндры стоят в 2 ряда;

10) цилиндры лежат в 2 ряда;

11) фигура «слон»;

12) фигура «поезд»;

13) фигура «гвоздь»;

14) фигура «колодец».

Обратите внимание

Игра заканчивается, когда из города выбиты все цилиндры. Проигрывает та команда, которая не успела выбить все городки.

Особые замечания: каждый игрок бьет только один раз. Если первый игрок выбил цилиндр, то все остальные могут пройти от линии удара на 2 шага вперед.

Если бита при отбивании цилиндров не выкатилась из города, то остается там, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с цилиндрами. По окончании игры команды меняются городами. Цилиндр считается выбитым, если он лежит за чертой.

Каждая команда имеет по 2 биты. Цилиндры ставят у передней черты города или на ней, на равном расстоянии от боковых сторон.

Эстафета с волшебной палочкой

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: небольшая эстафетная палочка.

Ход игры: игра начинается с того, что один из игроков кидает палочку как можно дальше, называя при этом любого из игроков по имени. Названный игрок — Волшебник — бежит за палочкой, поднимает ее с земли и начинает догонять других игроков, которые свободно передвигаются по площадке.

Каждый игрок, до которого Волшебник дотронулся своей палочкой, становится его помощником и тоже начинает догонять остальных игроков. Поймав кого-то из них, он должен держать его до тех пор, пока не подбежит Волшебник с палочкой и не дотронется до него. С этого момента третий пойманный становится еще одним помощником Волшебника.

Выигрывает тот игрок, до которого Волшебник последним дотронулся палочкой. При повторении игры этот игрок будет кидать палочку.

Особые замечания: Волшебник не имеет права ударять палочкой игроков, а только дотрагиваться до них. Игрокам нельзя выходить за пределы игровой площадки.

Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Игры на внимание и наблюдательность для учащихся 1-5 классов

    Предлагаемые игры на внимание и наблюдательность предназначены для учащихся I—III и IV—VI классов. Их можно использовать как в уроке, так и во внеклассной работе — на подвижных переменах, в группах продленного дня и т. д.

Игры незатейливы по содержанию и просты по организации, в них могут участвовать как мальчики, так и девочки. Игры в основном низкой интенсивности, поэтому их лучше давать в заключительной части урока, в конце подвижной перемены, т, е.

когда надо снять эмоциональную нагрузку, успокоить ребят.

Игра на внимание «Простая арифметика»

    Ребята строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет одно за другим различные числа, а ученики после каждого числа называют следующее по порядку.

Если в этом числе окажется нуль, следует поставить руки на пояс, если два нуля — руки вперед, три нуля — присесть. Например: 29/30 — руки на пояс; 99/100 — руки вперед; 1999/2000 — приседание. Отмечаются игроки, допустившие меньше ошибок.
В а р и а н т .

Ученики выполняют задание, двигаясь е колонне по одному. Те, кто ошибся, становятся в конец колонны.

 Игра на внимание «Овощи — фрукты»

    Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
Варианты:

1.

    Ребята делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. На одном из флангов стоит ведущий. При названии фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от ведущего, а при названий овощей — игроки.
стоящие слева.

За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
2.

Важно

    Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты.

Если слово относится к овощам, все идут в приседе, руки на коленях; если к фруктам — на носках, руки за голову. Ошибившиеся становятся в конец колонны.

Игра на внимание » Запрещенное число»

    Играющие образуют круг, а ведущий встает в центре круга. Он подходит к любому игроку и, указав на него, говорит: «Один». Игрок, стоящий справа, говорит: «Два». И т. д.

Игроки, которым выпадет число 3, число, делящееся на 3 или содержащее цифру 3, не называя этих чисел, должны выполнить какое-либо движение (присед, руки за голову, руки вперед и др.).

Игрок, назвавший запрещенное число или опоздавший выполнить соответствующее движение, получает штрафное очко. Побеждают ребята, получившие меньше штрафных очков.

Игра на внимание «Справа и слева»

    Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

Игра на внимание «Все наоборот»

    Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении.

Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

Игра на внимание «Посмотри и запомни»

    Играющие разбиваются на две команды. Игроки каждой команды садятся на гимнастическую скамейку, каждая команда лицом в противоположную сторону. За 1—1,5 мин. ребята должны запомнить в деталях все, что видят перед собой: расположение гимнастических снарядов, число светильников: и т. п.

Затем команды поворачиваются лицом друг к другу и ребятам предлагается рассказать, что они запомнили. Для этого игроки противоположных команд по очереди задают друг другу вопросы. Например: что лежит за гимнастическим конем? Сколько мячей разложено на полу? Что стоит около крайнего окна? И др. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Игра на внимание «Правильно—неправильно»

     Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий подает ряд команд, одни из которых правильные, а другие неправильные. Выполнять надо лишь правильные команды.

Например, ведущий говорит: «Направо равняйсь!» (слово «направо» не нужно), «По порядку номеров рассчитайсь!»
(слово «номеров» лишнее), «С левой ноги шагом марш!» (надо «Шагом марш»), «На месте стой!» (нужно только «На месте» или только «Стой»).

За выполнение неправильных команд игроки получают штрафные очки. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Игра на внимание «Три—-тринадцать—тридцать»

    Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения.

Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться.

Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.

Игра на внимание «Земля-вода-воздух»

    Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух».

Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов.

Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

    Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

Игра на внимание «Кто начинает!»

    Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками.

Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего.

После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.

Игра на внимание «Тонкий слух»

    Играющие движутся в колонне по одному и слушают сигналы, подаваемые ведущим. У ведущего два свистка разной тональности. По сигналу каждого свистка ученики выполняют различные движения. Например, по сигналу первого свистка делают шаг в сторону и останавливаются, по сигналу второго свистка продолжают движение. Тот; кто путает сигналы, становится в конец колонны.

Побеждают ребята, допустившие меньше ошибок.
Вариант.

    Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий стоит за спинами игроков, так что они его не видят. Каждая команда выполняет установленные движения только по «своему» свистку. Сигналы подаются не по очереди, а вразнобой.

Выигрывает команда, которая меньше путала сигналы (при равном количестве повторений).

Игра на внимание «Не успел — не сел»

    Все учащиеся, кроме одного (водящего), садятся продольно на гимнастические скамейки, установленные в один ряд, и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Водящий сидит перед ними на стуле и показывает разные движения (хлопки в ладоши, наклоны вперед, сгибание и разгибание ног и т. п.

), которые повторяют вслед за ним сидящие на скамейках. Перед началом игры оговариваются «запрещенные» движения для каждой команды. Например, для первой команды запрещенным является движение «руки вверх», а для второй — «руки вперед». Игроки внимательно следят за действиями водящего.

Как только он покажет одно из запрещенных движений, игроки соответствующей команды быстро встают, бегут вдоль скамеек, причем вместе с ними .бежит водящий, обегают их, возвращаются и садятся на свободные места. Тот, кто остался без места, становится водящим. Игра повторяется 3—5 раз.

По окончании отмечаются игроки, которые ни разу не остались без места.

Игра на внимание «Телефон»

    Играющие строятся в две параллельные шеренги на расстоянии 4—5 м друг от друга. По сигналу ведущего они начинают шепотом расчет по порядку, каждый раз прибавляя к передаваемому номеру число «3». Например, «первый», «четвертый», «седьмой», «десятый» и т. д.

до конца шеренги. Последний в шеренге произносит свой номер вслух, и расчет по нарастающей сумме продолжается в обратную сторону. Каждый раз, сообщив номер очередному игроку, четные номера делают поворот кругом (в обратном направлении — нечетные).

Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

Макарова Елена Ивановна

Источник: http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-na-vnimanie-i-nablyudatelnost-dlya-uchashchikhsya-1-5-klassov.html

Сборник подвижных игр для 1-2 классов

Подвижные игры. I класс.

« У ребят порядок строгий».

Играющие в шеренге. По сигналу учителя они разбегаются по площадке и произносят (поют): « У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та!».

Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и в колонну, круг.

« Салки-догонялки».

Играющие свободно располагаются по площадке. Один- водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать.Пойманный становиться водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я- салка-догонялка!», после чего игра продолжается.

« У медведя на бору».

На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит.

После этих слов медведь начинае6т ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.

« Ловкие ребята».

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: «Мы- веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три- лови!». После слов «лови» дети бегут к границам площадки.

Пойманный становится водящим.

Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные подсчитываются; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу.

« Совушка».

Совет

Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке- совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает- все оживает» дети передвигаются по площадке. После слов « Ночь наступает- все замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал.

Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в гнездо. Снова учитель произносит слова « День наступает- все оживает». совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.

« За мной».

Играющие стоят по кругу. Место каждого обозначено кружком. Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков( по своему выбору), произносит: « За мной!».

Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все движения ( руки в стороны, вверх, присесть и т.д.). Водящий, собрав значительную группу участников, уводит их в сторону от круга и неожиданно произносит: « По местам!».

Все устремляются к кругу, стараясь занять любое обозначенное место. Игрок, оставшийся без места,- водящий.

« Волк во рву».

Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см. одна от другой- ров. Во рву водящий- волк. Козы находятся на одной из сторон площадки и по сигналу учителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. пойманные козы подсчитываются, волк меняется после 2-3 перебежек.

Варианты: во рву может быть 2-3 волка; пойманные козы остаются во рву.

« Попрыгунчики- воробушки».

На полу обозначен круг. В центре круга водящий- ворона. За линией круга все играющие- воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

« Узнай по голосу».

Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя « Раз.

два, три, в круг скорей беги» играющие , взявшись за руки, образуют круг вокруг водящего и, передвигаясь по кругу, говорят: « Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из игроков называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто говорил, тот становится водящим.

« Мяч соседу».

Обратите внимание

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего- обязательно дотронуться до мяча. Если водящий дотронулся, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.

«Мышеловка»

Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят: «Ах, как мыши надоели, развелось их- просто страсть! Все погрызли, все поели, всюду лезут- вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас!».

Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас! Мыши вбегают в круг, выбегают из него.

По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается ( опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки.Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.

« Быстро по местам».

Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Вдруг раздается команда: «Быстро по местам!» — все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех, кто быстрее занял место в строю.

II класс.

« Салки с ленточками».

Все играющие, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. У каждого сзади за поясом цветная лента, один конец которой ( длиной 20-30см.) свободно свисает.

По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту , если это удается, он закрепляет ленту у себя за поясом и становится убегающим. Игрок, оставшийся без ленты, водящий.

Он поднимает руку и произносит: «Я салка!».

« Мяч среднему».

Играющие образуют несколько кругов. В середине каждого круга водящий, который поочередно бросает мяч своим товарищам по команде, а те передают его обратно.Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает мяч вверх. Выигрывает та команда, которая раньше закончила передачу.

Варианты: передача мячей продолжается 2-3 раза подряд; игроки, кроме водящего, сидят на полу.

« Зайцы в огороде».

Важно

На площадке образуются два круга, один большой (8-10м)- огород, другой малый- домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано 3-4 зайца, выделяется новый водящий.

« Пустое место».

Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу ( с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший-водит.

« УГОДАЙ, КТО?».

Дети располагаются полукругом, впереди спиной к ним стоит водящий с закрытыми глазами. По указанию учителя к водящему тихо подходит один из игроков и дотрагивается до него, после чего быстро, но так же тихо возвращается на свое место.

Как только играющий коснулся водящего, учитель начинает считать: «Раз, два, три!». После слова «три» водящий открывает глаза, поворачивается и старается узнать, кто к нему подходил.

Если узнает, то становится в полукруг, а опознанный будет водящим.

« НЕВОД».

Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их своими руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам- невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

« ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ».

Играющие становятся тройками и , взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: шишка,желудь, орех. Один из играющих- водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и все, имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-нибудь место.

Варианты: слова произносит не учитель, а водящий; играющие стоят не кругах, а в колоннах; играющие стоят в шеренгах.

« СТОЙ» или « ШТАНДЕР».

Играющие, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре круга, у него маленький мяч. По сигналу учителя «Начать игру!» водящий ударяет мячом об пол и называет номер или говорит: («Штандер, штандер- Оле»). Все играющие разбегаются, а названный игрок становится водящим.

Совет

Он бежит к мячу и старается скорее его взять, после чего говорит: «Стой!». Все участники останавливаются, и водящий бросает в кого-либо мячом. Игроки увертываются, не сходя с места. Если водящий попал в игрока, то они меняются ролями – и игра продолжается.

Если же водящий не попал в игрока, то он опять бежит за мячом, а играющие разбегаются.

« ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один- убегает, другой- догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.

НАРОДНАЯ ИГРА « клю — клю».

У каждого игрока – палка (по типу гимнастической).выбирается по считалке водящий, у него тоже палка. Команда выстраивается в колонну по одному перед стартовой линией. На земле начерчены горизонтальные линии через 2 метра друг от друга.

Всего линий 5. последняя- линия кона. На ней расположены банки, поставленные одна на другую ( 3-5штук). На безопасном расстоянии на линии кона становится водящий с палкой.

По сигналу учителя «Игра начинается», и после слов водящего «КЛЮ-КЛЮ», первый игрок выполняет бросок палки, стараясь ею сбить выставленные банки. Если банки сбиты, то игрок бежит и забирает свою палку, а водящий в это время должен быстро сложить банки и запятнать игрока, побежавшего за палкой.

Если ему это удается, то он быстро должен убежать за первую линию, а игрок становится водящим. Если первый игрок промахивается, то совершает бросок следующий и т.д. После удачной попытки могут бежать все игроки, которые совершили броски.

( Если игрок совершил бросок, а водящий еще не сказал «клю-клю», то этот игрок автоматически становится водящим. Удачно выполнившие броски и забравшие свои палки передвигаются на одну линию ближе к кону.

Народная игра “ Бояре»

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Одна команда повязывает белые платочки, вторая-голубые.
По сигналу учителя одна команда, взявшись за руки, идет навстречу другой, пропевая слова:

— « Бояре, а мы к вам пришли!», и , возвращаясь назад, пропевают:

— « Молодые, а мы к вам пришли!»

Вторая команда отвечает, продвигаясь также навстречу и назад:

— « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»
Первая команда:

— « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»

Вторая команда:

— « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»

Обратите внимание

Первая команда тихо совещаются и , подходя, руками указывают на игрока второй команды, которого они выбрали:

— « Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»

После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде. Если ему это удается, то он забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду.

Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.

Правила игры:

1.Играющие идут навстречу друг, другу и напевают слова: — « Бояре, а мы к вам пришли!»,

— « Молодые, а мы к вам пришли!»

— « Бояре, а зачем вы пришли? Молодые, а зачем вы пришли?»

— « Бояре, нам невеста нужна! Молодые, нам невеста нужна!»

— « Бояре, а какая вам нужна? Молодые, а какая вам нужна?»

« Бояре, нам вот эта нужна! Молодые, нам вот эта нужна!»

  1. После этих слов выбранный игрок разбегается и старается разорвать цепочку рук в противоположной команде.

  2. Если игрок разрывает цепочку рук, то забирает любого из двух игроков, где разорвана цепочка, в свою команду.

  3. Если игрок не смог разорвать цепочку, он остается в противоположной команде.

  4. Затем играющие меняются ролями.

Выигрывает та команда, в которой остается большее количество игроков.

Источник: https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html

Ссылка на основную публикацию