Чтение к ушинский история одной яблоньки цель. История одной яблоньки — сказка Константина Ушинского — Библиотека для детей
1
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зернышко под снегом, а весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика.
Из-промеж листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки, наверху, вышли зеленые листики.
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.
Пришел в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит:
– Вот хорошее деревцо; оно мне пригодится.
Задрожала яблонька, когда садовник стал ее выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.
2
Загордилась яблонька в саду. «Должно быть, я редкое дерево, – думает она, – когда меня из лесу в сад перенесли», и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками: не знала она, что попала в школу.
На другой год пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зеленую верхушку деревца, оставил один пенек, да и тот еще расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепу колышками и ушел.
3
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьет веточка соки сильной яблоньки и растет быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком; выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми, душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зеленая завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые. И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от нее побеги для прищеп.
В прошлый раз мы вместе с вами семимильными шагами прошлись по следующим рассказам Ушинского для детей:
. В этот раз вашему вниманию предлагается еще 4 рассказа данного автора: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».
Рассказ «История одной яблоньки» —
читаем детям, чтобы проследить судьбу одной яблоньки: как она в лесу из зернышка от кислой яблони выросла, как ее садовник выкопал и в сад пересадил, как он за ней ухаживал, да как на ней вместо кислых яблок стали расти сладкие.
Прочитав этот рассказ, можно прийти к следующему умозаключению: не надо никогда думать, что если родители плохие, то и дети такие же будут, потому что важная роль в формировании ребенка отдается уходу и воспитанию.
Этот урок будет полезно усвоить и взрослому человеку, а не только ребенку.
Рассказ «Как рубашка в поле выросла» —
А в итоге – бережно относиться к вещам. Более того, в начале рассказа перед детьми опять-таки ставится проблемный вопрос «как рубашка могла на поле вырасти?».
Таким образом, ребенка легко заинтересовать и он будет с удовольствием слушать весь рассказ.
Рассказ «Курица и утята» —
о том, как хозяйка захотела утят вывести и подложила утиные яйца под курицу. А курица высидела утят и растила и однажды ради них чуть не погибла. А смысл в этом произведении таков: если принял кого-то как родного, то и будешь с ним как с родным. И за это сердце будет болеть не меньше. И неважно, что это не твои детки…
Рассказ «Чужое яичко»
очень похож на рассказ «Курица и утята»
. И смысл в нем тот же.
Рассказ «Проказы старухи-зимы» —
в интересной, даже сказочной, форме подается нам информация о зиме, о том, как хотела она всех заморозить и у нее это не получалось, да о том, как она «расплакалась» — так, что стало ясно, что и весна недалеко. Описывается, как проводят время зимой птицы, звери, рыбы и люди, и почему им всем зима не страшна. После прочтения для развития мышления можно задать детям вопрос: «А что это за зимние слезы такие?»
Что же, на этом мы с вами и заканчиваем знакомство с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского для детей
. Но я надеюсь, что за это время вы успели осознать главное: читать детям не только интересно, но и полезно!
Кстати, а вы уже прочитали своему ребенку сказку про ?
Вот, кстати, подобрала интересный мультфильм, по тематике подходящий к рассказам «Курица и утята» и «Чужое яичко». Я сама его пересматривала несколько раз и он мне очень понравился. Уверена, что понравится он и вам, и вашему ребенку. Приятного просмотра!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий
Источник: https://fgssm.ru/floor-installation/chtenie-k-ushinskii-istoriya-odnoi-yablonki-cel-istoriya-odnoi/
История одной яблоньки — Ушинский К.Д. Читать онлайн с описанием
Познавательная история о жизни дикой яблоньки. Рассказывается как постепенно из семечка выросло дерево, как нашел его садовник в лесу и как вырастил сладкие яблоки на дикой кислице.
История одной яблоньки читать
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика.
Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики.
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
II
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.
Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
III
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищепа.
Пожалуйста, оцените произведение
(4,33/5 — 6 оценок) Загрузка…
- Познавательная история о ласточках, которую отец рассказывает своему сыну. Он говорит о жизни птиц, показывает строение их крыльев, рассказывает о том, в какие страны летают птицы. Ласточка читать Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей …
- Познавательный рассказ, который описывает обитателей рощи и их занятия. Вы узнаете, чем занимается весь день жучок, пчелка, зайчик, муравей, ручеек и т.д. Дети в роще читать Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они …
- Короткая история, в которой раскрывается секрет удачной рыбалки… Удачливый рыбак читать На реке Усолке трое взрослых рыбаков за одно утро еле-еле два десятка плотвы наловили. А паренек, сидевший поодаль, то и дело таскал рыбку за …
— здесь вы найдете другие рассказы Ушинского, которые есть на нашем сайте.
Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/istorija-odnoj-jablonki/
История одной яблоньки — сказка Константина Ушинского — Библиотека для детей. История одной яблоньки
22.02.2019
В прошлый раз мы вместе с вами семимильными шагами прошлись по следующим рассказам Ушинского для детей:
. В этот раз вашему вниманию предлагается еще 4 рассказа данного автора: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».
Рассказ «История одной яблоньки» —
читаем детям, чтобы проследить судьбу одной яблоньки: как она в лесу из зернышка от кислой яблони выросла, как ее садовник выкопал и в сад пересадил, как он за ней ухаживал, да как на ней вместо кислых яблок стали расти сладкие.
Прочитав этот рассказ, можно прийти к следующему умозаключению: не надо никогда думать, что если родители плохие, то и дети такие же будут, потому что важная роль в формировании ребенка отдается уходу и воспитанию.
Этот урок будет полезно усвоить и взрослому человеку, а не только ребенку.
Рассказ «Как рубашка в поле выросла» —
А в итоге – бережно относиться к вещам. Более того, в начале рассказа перед детьми опять-таки ставится проблемный вопрос «как рубашка могла на поле вырасти?».
Таким образом, ребенка легко заинтересовать и он будет с удовольствием слушать весь рассказ.
Рассказ «Курица и утята» —
о том, как хозяйка захотела утят вывести и подложила утиные яйца под курицу. А курица высидела утят и растила и однажды ради них чуть не погибла. А смысл в этом произведении таков: если принял кого-то как родного, то и будешь с ним как с родным. И за это сердце будет болеть не меньше. И неважно, что это не твои детки…
Рассказ «Чужое яичко»
очень похож на рассказ «Курица и утята»
. И смысл в нем тот же.
Рассказ «Проказы старухи-зимы» —
в интересной, даже сказочной, форме подается нам информация о зиме, о том, как хотела она всех заморозить и у нее это не получалось, да о том, как она «расплакалась» — так, что стало ясно, что и весна недалеко. Описывается, как проводят время зимой птицы, звери, рыбы и люди, и почему им всем зима не страшна. После прочтения для развития мышления можно задать детям вопрос: «А что это за зимние слезы такие?»
Что же, на этом мы с вами и заканчиваем знакомство с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского для детей
. Но я надеюсь, что за это время вы успели осознать главное: читать детям не только интересно, но и полезно!
Кстати, а вы уже прочитали своему ребенку сказку про ?
Вот, кстати, подобрала интересный мультфильм, по тематике подходящий к рассказам «Курица и утята» и «Чужое яичко». Я сама его пересматривала несколько раз и он мне очень понравился. Уверена, что понравится он и вам, и вашему ребенку. Приятного просмотра!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий
Источник: https://stroykes.ru/furnace-and-heating-system/istoriya-odnoi-yablonki-skazka-konstantina-ushinskogo.html
Ушинский история одной яблоньки читать. Дикая яблоня
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика.
Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики.
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.
Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
IРосла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики.
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
IIЗагордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.
Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
IIIПрихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
— КОНЕЦ —
Рассказ Ушинский К. Иллюстрации
Цель. Закладывать основы гуманистического отношения к природе
Образовательные:
- учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
Развивающие:
Воспитательные:
- Продолжать формировать позитивное отношение к природе
Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: пыльца, чешуйки,
переопыление.
Методические приемы:
- Загадки,
- Художественное слово,
- Психологическая разминка,
- Физкультминутки,
- Модель зимы, весны, насекомого,
- Экологическая задача.
Демонстрационный материал:
- солнце,
- цветы,
- листики (зеленые, желтые),
- яблоко,
- пчела,
- дерево.
Предшествующая работа.
- Чтение рассказа К.Ушинского “История одной яблоньки”.
- Наблюдение на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Работа по схемам-моделям.
- Дидактические игры “Когда это бывает?; “Правила друзей леса”.
- Настольная игра “Наш сад”.
- Рассматривание репродукций картин известных художников.
- И.И. Левитан. “Золотая осень”, “Яблоневый сад”, И. Шишкин “Зима”.
Ход занятия
Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы пойдем в большой
сад, где растет много разных растений. С одним из них мы познакомимся и узнаем,
как его называют. Чтобы лучше узнать это дерево, мы должны побывать около него
зимой, весной, летом и осенью.
Отгадайте, в какое время года мы начнем знакомиться с нашим деревом:
Вот поднялся ветерок, Набежали тучи. И пошел, пошел снежок Мелкий да колючий. Посыпал он как крупой Все дорожки наши. Только из такой крупы
Не наваришь каши.
Правильно, с нашим деревом мы начнем знакомиться зимой. Тогда надеваем зимнюю
одежду, шапки, шубы, варежки и валенки и идем в сад на лыжах.
Мы на лыжах в сад идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога.
Посмотрите на эту модель, на дерево и расскажите все, что знаете о зиме.
(На улице холодно, идет снег, деревья стоят голые, на их веточках нет ни одного
листика).
А где же зимой находится солнышко?
Дети. Оно находится низко.
Воспитатель. Прикрепим солнышко чуть выше верхушки дерева.
Какое красивое дерево стоит в нашем саду! Давайте рассмотрим его веточку.
Посмотрите, да к ней прилепились какие-то продолговатые шарики. Отгадайте
загадку.
Это домики для листьев Открываются весной, И из каждого выходит
К нам листочек молодой.
Вы догадались, что это за продолговатые шарики? (Почки.)
Кто из вас понял, что такое почка?
Дети. Это – туго свернутые маленькие листочки.
Воспитатель. А кто догадается, почему они сверху покрыты плотными
коричневыми чешуйками?
Дети. Чешуйки защищают нежные листики от дождя, снега и холода.
Воспитатель. Сейчас, я покажу вам модели, а вы попробуйте определить, к
какому времени года они относятся (солнце ярко греет, капают сосульки,
появляется зеленая травка, раскрывается почка, на деревьях появляются листочки).
Воспитатель. Пока мы с вами беседовали, солнышко высоко поднялось над
верхушкой нашего дерева. Под нашим деревом появилась зеленая травка. А что же
появилось из почки? (Маленькие зелененькие листочки.)
Приложите листики к
почкам.
Ребята, а как вы думаете, растения какую любят почву?
Дети. Мягкую, влажную, рыхлую.
Воспитатель. Мы сейчас с ребятами лейки и грабли возьмем земельку под
нашим деревом взрыхлим и польем.
За мной, за мной ребята, Вот вам лейки и лопата. В сад пойдем, Землю черную взрыхлим. Мы вскопаем землю. В руки лейки мы возьмем, Наше дерево польем. Будет дерево цвести
Радовать нас новым урожаем.
Воспитатель. Вот мы с вами землю взрыхлили, полили наше дерево и на нем
появились красивые цветочки. Возьмите и приложите их рядом с листиками на
веточки дерева.
Девочка рассказывает стихотворение.
Маленькая яблонька У меня в саду, Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька
Подружись со мной.
Психологическая разгрузка.
Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем
аромат этих чудесных цветов. Мы любим эту чудесную яблоньку. Спасибо тебе
природа за создание этих красот! Вот мы и отдохнули.
Но в саду не только растут деревья, но и обитают представители животного
мира. Догадайтесь, кто это? (Насекомое.)
Воспитатель. (Рядом с деревом появляется пчела.)
Вы посмотрите! Прилетела пчелка, Села на цветок… Немного посидела И на другой перелетела. У пчелы полно хлопот, Добывать ей надо мед. Она по цветкам летает,
Кто расскажет, как пчела помогает дереву?
Дети. В цветках кроме сладкого меда находится нежная пыльца, которую
пчела переносит от цветка к цветку. Происходит чудо, на деревьях и кустарниках
появляются ягоды и фрукты.
Воспитатель.
Солнце будет греть. Дождик поливать, Фрукты да ягоды
Будут созревать.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на веточках нашего дерева творятся
чудеса. Исчезли цветы, и на их месте появились маленькие зелененькие шарики,
которые быстро начали расти и превратились…
Круглое, румяное, Я расту на ветке, Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Вы догадались, что это?
Воспитатель (показывает детям яблоко).
Правильно, это яблоко.
Уберите цветы с дерева и наложите на их место яблоки. Ребята, вы узнали, как
называется это дерево? (Яблоня.)
А теперь передавайте это яблоко друг другу и скажите, какое оно (круглое,
румяное, красивое, сладкое, вкусное, сочное, аппетитное).
Воспитатель. Какая польза человеку от яблок, которые растут на яблоне?
Дети: Яблоки очень вкусные и полезные, из них делают повидло, мармелад,
сок, пюре, пекут пироги, в них много витаминов.
Воспитатель. Как много яблок выросло на нашей Яблоньке! Веточки ее от
тяжести к земле клонятся. Пошли наши дети помогать Яблоньке, осторожно, не ломая
веток, освободили ее от яблочек. Вдруг они заметили, что зеленые листики стали
желтыми.
Посмотрели они на Солнышко, а оно вниз опустилось, у самой верхушки
Яблони находятся. (Дети убирают зеленые листья и яблоки и прикладывают на их
место желтые.) Налетели ветры буйные, сорвали они желтые листья, и осталась наша
Яблонька голая.
И вдруг:
С нахмуренной тучи Снежинка слетела. Зимою их много Летают, кружатся, На лес, на дорогу, На поле ложатся. А та покружилась У яблоньки и под елкой В саду до тепла
Ребята, а как вы думаете, почему растения не растут и не цветут зимой?
Дети. Зимой холодно, мало света, почва замерзла, нет влаги.
Воспитатель. Так может, они погибли?
Дети. Нет, они засыпают и спят до самой весны. Когда мало света, листья
желтеют, а когда становится холодно – листья опадают.
Воспитатель. А сейчас я хочу вам предложить решить задачу. А что будет,
если кто-нибудь оборвет все почки с дерева: (не будет зеленых листочков, не
расцветут цветочки, погибнет пчела, не вырастут яблоки, исчезнут семена, не
вырастет новая яблонька).
Так давайте, ребята, будем бережно относиться ко всем деревьям!
Жила в лесу дикая яблоня… И любила яблоня маленького мальчика.
И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с нее листья, плел из них венок, надевал его, как корону и играл в лесного царя.
Мальчик взбирался по стволу яблони, качался на ее ветках, и грыз ее яблоки. Когда мальчик уставал, он засыпал в тени яблони. Мальчик очень любил свою яблоню, очень любил! И яблоня была счастлива…
Но шло время, и мальчик подрастал, и все чаще яблоня коротала свои дни в одиночестве. Но вот как-то раз к яблоне пришел мальчик. И яблоня сказала:
─ Иди сюда, малыш, иди скорей, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
─ Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям ─ ответил мальчик. ─ Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
─Я бы рада, ─ вздохнула яблоня, ─ да нет у меня денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И все будет хорошо!..
И мальчик залез на яблоню, сорвал все ее яблоки, и унес их с собой. И яблоня была счастлива.
Шло время. Мальчик долго не приходил. И яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришел, яблоня так и задрожала от радости:
─ Иди сюда, малыш! ─ воскликнула она. ─ Иди скорей! Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
─ У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, ─ ответил мальчик, ─ мне хотелось бы жениться, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Разве ты можешь дать мне его?
─ Я бы рада, ─ вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой лес — вот мой дом. Но зато у меня есть ветки, ты можешь срубить их и построить себе дом. И все будет хорошо!
И мальчик, срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива.
Шло время. Мальчик вновь не появлялся. Когда он пришел, яблоня чуть не онемела от радости.
─ Иди сюда, малыш, ─ прошептала она, ─ поиграй со мной!
─ Я слишком стар, ─ ответил мальчик, ─ грустно мне. Я хотел построить лодку, чтобы отправиться в путешествие. Но где мне взять лодку?
─ Спили мой ствол, и сделай себе лодку, ─ сказала яблоня, ─ и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И все будет хорошо!
И тогда мальчик спилил ствол яблони, и сделал из него лодку, и уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива. …Хоть в это и нелегко поверить. Прошло много времени. И мальчик снова пришел к яблоне.
─ Прости, малыш, ─ вздохнула яблоня, ─ но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок…
─ На что мне яблоки? ─ ответил мальчик. ─ У меня почти не осталось зубов.
─ Веток у меня нет, не на чем покачаться…
─ Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.
─ И ствол мой уплыл, не на что взобраться…
─ Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.
─ Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать, ─ вздохнула яблоня. ─ Я ведь просто корявый пень. Ты уж прости, малыш!..
─ Много ли мне теперь нужно? ─ сказал мальчик. ─ Я так устал! Найти бы укромный уголок, отдохнуть…
─ Вот и хорошо, — сказала яблоня, — для этого старый пень как раз годится. Садись на меня, малыш, садись и отдыхай. Мальчик так и сделал. И яблоня была счастлива.
Источник: https://projbuild.ru/ushinskii-istoriya-odnoi-yablonki-chitat-dikaya-yablonya.html
История одной яблоньки
Ушинский Константин Дмитриевич
История одной яблоньки
Константин Дмитриевич Ушинский
История одной яблоньки
I
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики.
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и по…
ЕЩЕ
Здравствуй уважаемый читатель. Книга «История одной яблоньки» Ушинский Константин Дмитриевич относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности.
По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами.
В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой.
С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы «видишь» происходящее своими глазами.
Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения.
Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. «История одной яблоньки» Ушинский Константин Дмитриевич читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.
0
Что будет, если однажды, проснувшись утром, люди обнаружат, что окружающие их вещи перестали работ…
Источник: https://readli.net/istoriya-odnoy-yablonki/