Викторины на тему «сказки» с ответами для школьников 4-5 класса

Викторина по сказкам для 5 класса с ответами: пошаговый ход мироприятия

Цели:

  • обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
  • развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
  •  воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
  • активизировать детское чтение;
  • организовать досуг учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит грамоту «Знаток сказок».

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным.

Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

  • Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
  • Жилище Бабы Яги? (избушка)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  • Второе название скатерти (самобранка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
  • Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
  • Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
  • Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
  • Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
  • Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
  • Сколько голов у Горыныча? (три)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
  • Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
  • Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
  • Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
  • Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
  • Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
  • («Свет мой, зеркальце! Скажи,
  • Да всю правду доложи.
  • Я ль на свете всех милее,
  • Всех румяней и белее?»).

— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

— « Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

— Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка)

— Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

— Сладких яблок аромат

  • Заманил ту птицу в сад.
  • Перья светятся огнем,
  • И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

— Побежала она за подружками,

  • Вскочила в огонь
  • И потянулась вверх легким паром,
  • Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

— Эта скатерть знаменита

  • Тем, что кормит нас досыта.
  • Что сама собой она,
  • Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

— Летела стрела, попала в болото,

  • И в этом болоте поймал её кто-то,
  • Кто, распростившись с зеленою кожей,
  • Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

— Жила – была девочка

  • Имя забыла она свое давно
  • Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
  • И все стали её звать … (Красная шапочка).

— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

( Золушка).

3 конкурс « Кто прислал телеграмму»

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка»)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Весёлая минутка. Игра «Птицы» Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны. 1.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи … 2.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гаечки, стрижи. 3.Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны!

Весёлая минутка. Игра «Эхо» Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.

Собирайся детвора! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Да ладоши не жалей! Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей! Сколько времени сейчас? Час! Час! Сколько будет через час? Час! Час! И неправда! Будет два! Два! Два! Дремлет ваша голова! Ва! Ва! Как поёт в селе петух? Ух! Ух! Да не филин, а петух? Ух! Ух! Вы уверены, что так? Так! Так! А на самом деле как? Как? Как? Сколько будет дважды два? Два! Два! А сто двадцать минус два? Два! Два! Замечательный ответ! Вет! Вет! Математикам – привет! Вет! Вет! Это ухо или нос? Нос! Нос! Или, может, сена воз? Воз! Воз! Это локоть или глаз? Глаз! Глаз! А вот это, что у нас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да! Или только иногда? Да! Да! Не устали отвечать? Чать! Чать! Попрошу вас помолчать.

4 конкурс

  1. Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.
  2. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
  3. Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
  4. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
  5. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
  6. Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
  7. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
  8. Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
  9. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
  10. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
  11. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
  12. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
  13. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
  14. На чем ездил Емеля? (на печи).
  15. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
  16. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

5 конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

  1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
  2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
  4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  5.  Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
  7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
  13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
  17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
  18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
  20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Источник: https://65-school.ru/metodiki/viktorina-po-skazkam-dlya-5-klassa-s-otvetami.html

Викторина «Сказки – наши друзья» для 1 – 5 классов

Наша кнопка

Скачать материал

Провела: Артемьевская М.А.

п.Савинский

Цель: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; ассоциативную память; Задачи:

Образовательные: формировать умение логично излагать свои мысли во время устной речи; создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках; создать условия для формирования читательских умений.

Развивающие: развивать устную речь учащихся; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять; развивать любознательность, внимательность и читательскую память; развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;. воспитывать потребность в чтении книг.

Содержание викторины:

Воспитатель:— Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать.

Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать, неуставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся сказки.

Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

 Воспитатель: — Сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать баллы, по которым потом мы определим победившую команду.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Загадки из сундучка»(по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

  4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

3. «Чей предмет»(по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

  3. Сани (Снежная королева).

  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

  5. Сапог (Кот в сапогах).

4. «Герб сказки»(до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

Физкультминутка для глаз.

Белочка любила делать зарядку для глаз. Давайте и мы потренируем глазки:

5. «Стих-лото» (до 10 баллов)

Стихотворные фрагменты из сказок, Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст. Возможные варианты:
1) Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок…

Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

2)Ку-ка-реку! Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах: Хочу Лису посечи.

Пошла, Лиса, с печи!

3) Несет меня Лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы…

Читайте также:  Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Кот и Дрозд, спасите меня!

4) Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

6. «Расшифровщик» — расшифруйте текст и прочтите русские пословицы. (до 3 баллов)
Улед ямерв, а ехетоп сач.

(делу время, а потехе час.) Ен игоб икшрог тюагижбо. (Не боги горшки обжигают.)

Тедуб и ан йешанецилу киндзарп. (Будет и на нашей улице праздник.)

Нидо аз хесв,и есв аз огондо. (Один за всех, и все за одного.)
Умошьлоб
юлбарок еошьлоб еинавалп.

(Большому кораблю большое плавание.)
Нидо в елоп ен ниов. (Один в поле не воин.)


7. «Вопрос-ответ»(по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

  15. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

  16. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

  17. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

  18. Кто сломал теремок? (Медведь.)

  19. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.

    )

  20. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

  21. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет». )

  22. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.

    )

  23. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

  24. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)

  25. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

  26. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.

    )

  27. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

  28. Кто помогал Крошечке — Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)

  29. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

8.    «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» — 

 «Волк и семеро козлят».«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».«Пять медведей» — «Три медведя»«Домик» — «Теремок»

«Морковка» — «Репка»

9. «Филфорд» (до 10 баллов)

Найдите в филфорде 10 персонажей сказок. Для этого нужно в каждой

строчке среди букв найти слово. Если вы его найдете и правильно назовете, то оно высветится. Начнем искать слова.

у

м

е

д

в

е

д

ь

ю

ё

л р п в о л к ш э ж п е т у х т и м с и к ч с я и ч к о б к х з щ ш г д е д о т л у ь а п л и с а к н е к р е п к а е у г а с ь т г у с и м ю м а ш а н с л ч и з к о з а ч ц к а й

Ответы:  медведь, волк, петух, яичко, дед, лиса, репка, гуси, Маша, коза.

Ведущая:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/viktorina-skazki-nashi-druzya-dlya-klassov.html

Игра-викторина «В гостях у сказки» для учащихся 5-6 классов

Игра-викторина «В гостях у сказки»

для учащихся 5-6 классов

Цели – развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей.


Оборудование:
1) «волшебные» предметы в коробке «Бюро находок»: клубок, яблоко, яйцо и иголка, зеркальце, перо Жар-птицы;2) карточки для стих-лото 3) карточки со сказочными задачами;

4) доска объявлений

Ход игры:

Вступительное слово учителя

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.

Вбегают Двое из «ларца», спорят между собой.

1-й:

-Что ты натворил?

2-й:

Я только хотел посмотреть, какие фотографии получились

Учитель:

— Что случилось?

1-й:

— Мы много дней потратили, чтобы сделать фотографии сказочных героев. Мы ищем самого лучшего знатока сказок. Кто сможет нам все рассказывать. А он теперь все перепутал. Как теперь разобраться, где чьи фотографии.

Ведущий:

— Мы с ребятами вам поможем.

Ученики берут иллюстрации к сказкам и распределяются по командам.

Ну что мы вам помогли?

1-й, 2-й:

-Да!!!!!

2-й:

— А может мы среди вас найдем знатока сказок? Мы сейчас зададим несколько вопросов, чтобы понять стоит ли нам оставаться.

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
5. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
6.

Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
7. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
8. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
9. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
10.

Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

Двое из «ларца» временно уходят.

Учитель

Обратите внимание

У каждого народа есть свои сказки. Они в устной или письменной форме передаются из поколения в поколение и являются поистине кладом народной мудрости, юмора, фантазии. Особенно богато сказочное творчество русского народа.

Вряд ли найдется человек, который в своей жизни не слышал бы или не читал ни одной сказки про репку или про Колобка, про Ивана-Царевича или Василису Премудрую или Бабу-Ягу.

Жизнь человека начинается со сказки и с колыбельной песни.

Двое из «ларца» возвращаются, тащат коробку.

1-й.

-Вот опять ты втягиваешь меня в неприятную историю. Зачем ты украл у Кощея Бессмертного эту коробку?

2-й.

-Мне очень она понравилась. Давай посмотрим, что там. А ребята нам помогут понять, нужно нам это или нет.

1 задание

Клубок.

Я пушистый, мягкий,
Круглый, Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго.

 
Покачусь — и под комод.

Зеркало

И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 

Все как есть ему покажет.

Яблоко

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

Перо Жар-птицы

Что поднимает и малое дитя, А через хату не перекинет 

И сильнейший мужчина? 

Яйцо (С иглой)

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
Если хочешь, в птицу 
Может превратиться.

За каждый правильный ответ команда получает балл.

После конкурса Двое из «ларца» уходят.

Учитель

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Все больше прочитанных книжек семья,

Все больше хороших друзей у меня!

В каникулы летом и в школьные дни –

Со мною повсюду они!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Появляются Царь и Царевна Несмеяна.

Царь:

-Дочка, все тебе не так.

Царевна:

-Мне скучно.

Царь:

-Я уже не знаю, как тебя развеселить. Хотя ….Есть у меня кое-что.

Видео. Участники внимательно смотрят и потом называют фрагменты сказок, которые были в ролике.(совещаются, записывают сначала на листе бумаги сказки).

Учитель

-Спасибо, что зашли к нам. Надеюсь, тебе было интересно?

Опять появляются Двое.

Один тащит забор.

1-й:

-Вот этого твоего приобретения я никак не понимаю? Зачем ты взял забор у Бабы-Яги?

2-й

— Ты только посмотри сколько здесь объявлений. Может мы благодаря этому сможем найти самого лучшего сказочника.

Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!

Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.

Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи.
Умеем летать и воровать.

У меня волшебные уши – если влезть в одно, то можно наесться, если влезть в другое, то можно переодеться.

Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусный хлеб и сотку красивый ковер.

Занимаюсь производством обычных вещей из драгоценного металла.

За каждый правильный ответ получают по 1 баллу.

Проводят конкурс и уходят.

Возвращаются Царь с Царевной.

Царевна:

— Папа, чего ты такой расстроенный?

Царь:

-У меня вот письма, а я никак не могу в них разобраться?

Царевна:

— Ребята, вы нам поможете?

стих-лото.

Стихотворные фрагменты из сказок, Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст. Возможные варианты:

1) Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! 2)Ку-ка-реку! Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах: Хочу Лису посечи.

Пошла, Лиса, с печи!

Важно

3) Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, я от Зайца ушел, Я от Волка ушел,

От Медведя ушел.

4) Несет меня Лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы…

Кот и Дрозд, спасите меня!

5) Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (В конвертах)

Одно письмо для Царевны и она загадывает математические задачки.

конкурс магов-математиков.

Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. — М.: Росмэн, 1996).

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?

Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а он у Василисы пять. Потом Василиса съела у Горыныча шесть шашек, а он у нее две. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки, а Горыныч съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл у Василисы партию в шашки?

Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков, полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Подводение итогов. Победители награждаются.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/igra-viktorina_v_gostyah_u_skazki_dlya_uchaschihsya_5-6_klassov-55627.htm

Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 1-4 классов

Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 1-4 классов

Автор: Абакумова Ольга Николаевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «СОШ №42» г. Курск.

Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Развивать интерес и мотивацию к чтению.
  • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина;

Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Ход урока

I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

«Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка- умница и прелесть,

С нами рядышком идёт”.

А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе. 

Краткая биографическая информация.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года.

Совет

С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.

Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей.

Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 

В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 

III. Вопросы викторины

Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане:»
  • «Жених»
  • «Сказка о медведихе»

Задание 2. По страницам прочитанных книг…

 Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
  2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
  3. Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза
  4. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
  5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
  6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
  7. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
  8. За что была наказана старуха? За жадность
  9. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
  10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»

  1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  На базаре
  2. Какую Кашу любил Балда? Полбу
  3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
  4. За сколько человек ел Балда? За четверых
  5. За сколько человек работал Балда? За семерых
  6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
  7. С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
  8. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
  9. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
  10. Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
  11. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
  12. У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

  1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
  2. Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
  3. Назовите профессию мудреца? Звездочет
  4. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
  5. Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
  6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
  7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
  8. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
  2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
  3. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  140
  4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
  5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
  6. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
  7. У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  Соколко
  8. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
  9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
  10. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

  1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
  2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
  3. Какой титул был у Гвидона? Князь
  4. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
  5. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
  6. Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
  7.  Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
  8. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
  9. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
  10. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
  11. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
  12. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
  13. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
  14. Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.

Задание 3. Продолжите фразу:

  1. «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
  2. «Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
  3. «Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
  4. «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок». 
  5. «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
  6. «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
  7. «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
  8. «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
  9. «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».

Физкультминутка

Изобразите:

— Волны на море

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?

1. «Ветер весело шумит, Судно весело бежит… В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут..»

Ответ: сказка «О царе Салтане»

2. Вкруг ее стоит грозная стража,  На плечах топорики держат. 

Как увидел старик, — испугался!

         Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

         3. Дома в ту пору без дела
         Злая мачеха сидела
         Перед зеркальцем своим
         И беседовала с ним…

         Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

         4. «Ель растёт перед дворцом,
         А под ней хрустальный дом;
         Белка там живёт ручная, 
         Да затейница какая!
         Белка песенки поёт
         Да орешки всё грызёт, 
         А орешки не простые,
         Всё скорлупки золотые,
         Ядра – чистый изумруд;
         Слуги белку стерегут…»

         Ответ: сказка «О царе Салтане»

         5. Тут соседи беспокоить 
         Стали старого царя, 
         Страшный вред ему творя.

           Ответ: «Сказка о золотом петушке»

         6. Жил-был поп, толоконный лоб.

         Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

           Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

         7. Мать с младенцем спасена; 
         Землю чувствует она.

           Ответ: сказка «О царе Салтане»

Обратите внимание

          8. Крепко связаны ей локти; 
          Попадется зверю в когти, 
          Меньше будет ей терпеть, 
          Легче будет умереть.

            Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

          9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
          Со мною, дворянкой столбовою?»

          Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

          10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
          Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…

             Ответ: «Сказка о золотом петушке»

           11.»Кабы я была царица,
           Говорит ее сестрица,

              Ответ: Сказка «О царе Салтане»

Задание 5. Узнайте сказку по признакам:

  • Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»
  • Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»
  • Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Задание 6. Кто отправил телеграмму?

«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)

«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)

«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)

«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)

 «Да вот верёвкой хочу море морщить,
 Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)

         «Горе мне! Попались в сети
         Оба наши сокола!
         Горе! Смерть моя пришла…»(Царь Дадон)

Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?

«Сказка о попе и о работнике его Балде»? 

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

«Сказка о рыбаке и рыбке»?

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

«Сказка о Золотом петушке»? 

Сказка-ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

«Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? 

Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.

Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

  • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
  • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
  • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

VI. Заключительное слово учителя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

— А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokviktorina_po_skazkam_a_s_pushkina_dlya_uchashihsya__091347.html

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «В гостях у сказки или…» — 30 Января 2012 — 8 вид программы обучения

«В гостях у сказки или

  Если вы не так
уж боитесь Кощея….»


 Автор: Виноградова М.Ю., учитель ГБОУ «Центр «Динамика» (Санкт-Петербург)

Цель:
воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к сказке

Задачи:

1       
Прививать любовь к прочитанному, понимание того,
что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью..

2       
Обучать детей работе в команде, быстрому
реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

3       
Развивать речь, мышление учащихся.

Участники
делятся на несколько команд: игроки, помощники (помогают учителю вести игру), болельщики,
жюри.

1.    
Организационный  момент:

Учащиеся рассаживаются в установленные места.

Звучит музыка и транслируется слайд-шоу сказочных
героев

2.    
Вступительное слово ведущего:

— Итак, мы с вами попали на игру-викторину по сказкам.

Испытания таятся на страницах этой волшебной книги.
Справится с ними, предстоит нашим командам: …… и …….(Волшебники, Сказочники)

Оценит работу команд наше беспристрастное жюри:…..

А мне будут помогать 7б класс- мои помощники.

Правила:

— Каждая команда отвечает только на свои вопросы;

— Если команда не может ответить на вопрос, то на него
отвечают болельщики;

— Не выкрикивать, до конца дослушивать вопрос;

— Если готовы ответить, поднимите руку;

— Помогайте своим товарищам.

Если вы не боитесь Кощея,…начнём!

3.

Раунд 1: «Волшебные предметы»

Помощник
1 (помощники): Мы знаем, что в некоторых сказках никак не обойтись без
волшебных предметов

Помощник
2: Вы получите изображения этих предметов

Ведущий:
Назовите предмет и  его назначение (для
чего нужен)

Помощник
раздает по 3 картинки

Ковер-самолёт, скатерть-самобранка,
волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркало

Раунд 2: «Расшифруй»

Ведущий:
Двигайтесь по стрелкам, прочитайте пословицу.

         Подберите,
к какой сказке она подходит.

Игра со зрителями

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

Важно

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — …

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? …

Раунд 3: «Как сказать по-другому»

Ведущий:
Ребята, вы получите карточки на них словосочетания, замените выделенные слова,
словами близкими по смыслу.

Василиса прекрасная, конь богатырский,
лес дремучий, Иван-царевич бесстрашный, Кощей бессмертный, Василиса премудрая

Раунд 4: «Исправь ошибку»

Вед:
Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку,
если она есть.

Читают помощники

-Позвала
внучка кошку.

-Сел
Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше

-Не
пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо

-Залез
медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.


Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно

-Зашла
девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.

Раунд 5: «Объяснялки»

Ведущий:
Встречаются в сказках такие выражения, которые мы в нашей речи практически не
используем. Объясните, что значат эти выражения

— откуда ни возьмись

— ниже плеч голову повесил

— словно в воду канул

— видимо – невидимо

— не покладая рук

— чужедальняя сторона

— клич кликать

3. Подведение итогов:

Ведущий:
Молодцы, ребята. Спасибо, помощники. Теперь слово предоставляется жюри.

Победители,
загляните в волшебную книгу, что там?

Волшебный
мешочек, а там?

Пожмите
друг другу руки и угощайте всех конфетами.

Дополнительный конкурс

1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках) 2. Второе название скатерти (Самобранка) 3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка) 4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа) 5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) 7. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники) 8. Лучшая кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) 9. Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино) 10. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса) 11. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

12. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три).

1Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло) 2. Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Додон) 3. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска) 4. Оружие железного дровосека? (Топор) 5. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля) 6. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка) 7. В кого превратилось чудище из сказки Аленький цветочек? (в принца) 8. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (лампа с джином) 9. Кто нашёл золотой ключик? (Буратино) 10. Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка) 11. Как звали лису в сказке «Золотой ключик»? (Алиса)

12. Подруга Кая? (Герда)

Источник: http://irinaigorevna.my1.ru/news/igra_viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam_dlja_uchashhikhsja_5_6_klassov/2012-01-30-24

Ссылка на основную публикацию