Викторины о природе с ответами для школьников 7 класса

Викторина о природе — топ-10 интересных идей для викторины: вопросы и ответы

Хотите весело провести время с ребенком, тогда пройдите интересную викторину.

Ваш ребенок внимателен к природе? А может вы хотите, чтобы он стал таким? Тогда устройте ему интересные викторины. Позовите соседских ребятишек, пусть они все вместе проявят себя, узнают побольше информации про окружающий мир.

Детки смогут повеселиться, так как каждое задание не только достаточно интересное, плюс увлекательное.

Во время викторины вы должны выслушать каждый вариант ответов, которые дадут дети, затем скажите правильный. Ребенка, который скажет нужный ответ, поощрите небольшим подарком.

Викторина о природе № 1: «О природе в лесу»

Основные цели данного мероприятия заключаются в следующем:

  • Сформировать бережное и целостное отношение деток к окружающей среде.
  • Сформирование у детей ответственность и теплые чувства к природе.
  • Воспитать сознательное отношение к природе, чтобы дети могли себя вести хорошо вне дома.
  • Развить познавательные компетенции у детей.

Ход любой викторины проходит следующим образом:

  • Вы должны собрать деток, дабы провести с ними интересную игру.
  • Нарисуйте большое количество рисунков, сделайте интересные поделки, используя природные материалы.
  • Создайте команды, чтобы каждая состояла из 5 участников.
  • Попросите детей, чтобы они дали названия своим командам.
  • Проведя викторину №1, подведите итоги игры.

Каждая загадка будет непростая, касаться природы. За каждый правильный ответ дайте команде по 1 баллу.

  • Древесину какого дерева люди используют, чтобы изготовить обыкновенные спички? (Осина).
  • Это дерево используется во время производства лыж. (Береза).
  • Это дерево расцветает весной самое первое. (Ольха).
  • Это дерево расцветает весной самое последнее. (Липа).
  • Какое дерево с приходом осени покрывается красной листвой? (Клен либо рябина).
  • Это дерево используют для производства пианино. (Ель).
  • Древесину каких деревьев используется зимой, чтобы растопить печку, так как они дают больше тепла? (Дуб или береза).
  • Какое дерево может давать сок, который можно пить? (Береза или клен).
  • Это дерево чаще всего встречается в центре городов. (Липа).
  • Какое лиственное древо осенью остается без иголок, так как они начинают желтеть и опадать? (Лиственница).
  • Каких птиц можно назвать умными? (Ворон либо попугай).
  • Что обожают кушать лоси и косули? (Траву, грибочки).
  • Какой орган используют дятлы, чтобы извлечь из коры дерева насекомое? (Язык, лапку, клюв).
  • Кто из представителей птиц перелетает с одного места на другое? (Воробей, соловей).
  • Какое животное с приходом зимы ложиться спать до весны? (Медведь).
  • Так принято называть домик бобов. (Хатка).
  • Эта птичка имеет скрещенный клюв, благодаря которому она достает из шишек семечки. (Зяблик).
  • Какие птицы подкидывают собственные яйца в другие гнезда? (Кукушки).
  • Кто обожает летать на тонких «канатиках»? (Паук).
  • Какое животное на сучках делает кладовые? (Белка).
  • Какую птицу люд называют белобокой? (Сорока).

Викторина о природе № 2: «Зеленая аптека»

  • Какую траву любят кушать кошки, так как благодаря ей люди вылечиваются? (Валериана).
  • Какие культуры имеют цветы, используемые в народной медицине? (Липа, календула).
  • Какие культуры имеют плоды, используемые в народной медицине? (Черная смородина, шиповник).
  • Сок данной культуры уничтожает бородавки на кожном покрове. (Чистотел).
  • Благодаря маслу какой культуры можно укрепить кудри? (Лопух).

Викторина о природе № 3: «О животных»

  • Какое животное постоянно работает в земле? (Крот).
  • Какое животное считается самым маленьким и рогатым? (Улитка).
  • Какое животное имеет сверху крепкий скелет? (Броненосец).
  • Какие представители птиц верны собственным любимым? (Галки).
  • Это животное постоянно плачет. (Крокодил).
  • Какое животное на спине носит еду? (Еж).
  • Зубы какого животного постоянно растут? (Заяц или бобер).
  • Какое насекомое может слышать благодаря собственным лапкам? (Кузнечик).
  • Насекомое, которое питается кровью и пищит по ночам? (Комар).
  • Какое животное спит лапками вверх? (Летучая мышка).
  • Какое животное проживает в лесах нашего региона и напоминает домашнего кота? (Рысь).
  • Это насекомое имеет 8 лапок. (Паук, скорпион).
  • Зачем дятел стучит по стволу дерева? (Так птица сообщает своим собратьям, что окружающая территория именно его).
  • Зачем страус голову скрывает в песке? (Вследствие такой процедуры пропадают все паразиты, сидящие на голове птицы).

Викторина о природе № 4: «В мире растений»

  • На сколько групп разделяются все растения, существующие на земле? (Растения хвойные и растения цветковые).
  • Девушки любят из цветков этой культуры плести красивые венки, а летом цветочек, когда отцветает, разлетается на большое число белоснежных зонтиков. (Одуванчик).
  • Какое дерево зеленое в любое время года? (Сосна, ель).
  • Какое дерево обладает белоснежной корой? (Осина).
  • Благодаря этому цветку девушки узнают, любит ли их любимый или нет. (Ромашка).
  • Какой цветок самый первый появляется из-под снежных сугробов? (Подснежник).
  • Это растение считается «царица цветов». (Роза).
  • Какое растение может обжечь кожу? (Крапива).
  • Листва этого дерева может трепетать, даже если нет ветра. (Осина).

Викторина о природе № 5: «Общеобразовательная»

  • Почему с весны по июнь запрещено в лесах создавать сильные шумы, жечь костры? (Крик, дым пугают жителей леса. Птички начинают покидать свои гнезда, звери – искать тихое место).
  • Что нужно сделать, заметив птичье гнездо на траве? (Не нужно топтаться по траве вокруг самого гнезда, нельзя до него дотрагиваться, тем более до птенцов).
  • Из-за чего в лесах часто случаются пожары? (Люди не тушат окурки, костры. Также костры случаются из-за молний, которые ударяют в деревья, кусты).
  • Что нужно, чтобы разжечь в лесной местности костер? (Выберите место, рядом с которым нет деревьев, снимите дерн, положите подальше от источника огня. Потушив костер, уберите не догоревшие бревна, положите дерн на место, где был огонь, полейте его водой).

Викторина о природе № 6: «Для знатоков окружающего мира»

  • Травянистая культура, которая может за всю жизнь вырасти высотой, как дом с 15-ю этажами. (Бамбук).
  • Это животное считается самым крупным на планете. (Кит).
  • Какая птица имеет очень длинный хвост, который иногда вырастает до 7 метров. (Петух из Японии).
  • Какая змея читается самой длинной? (Анаконда).
  • Это дерево можно смело назвать самым толстым. (Баобаб).
  • Эта птичка считается самой мелкой в мире. Она питается нектаром цветов, а величина яйца птицы менее горошины. (Колибри).
  • Эта рыбка способна летать. (Морской петух).
  • Эта ящерица может изменять собственный окрас. (Хамелеон).
  • Эта рыбка может для себя выстроить под водой домик. (Колюшка).
  • У этого животного зубы могут заменить ушки. (Змея).
  • Какая птичка способна летать, повернувшись головой назад? (Колибри).
  • Эта птица может подниматься выше остальных представителей своей группы. (Орел).
  • Эта птичка названа так, как фамилия знаменитого писателя? (Гоголь).
  • Какая птица имеет наиболее длинный язычок? (Дятел).
  • Поверхность кожи данных птиц покрыта чешуйками. (Пингвин).
  • У какой птицы достаточно длинный хвостик? (Сорока).
  • Чем полезна синица для человека? (Она уничтожает жуков, различных личинок).
  • Эта птичка, чтобы построить домик, вырывает норку в земле. (Ласточка).

Викторина о природе № 7: «Для детей школьного возраста»

  • Какой напиток, который получается добывать в лесных условиях, обожает большая часть живых существ на земле? (Березовый сок).
  • Какой зверь, не птица, летает? (Белка-летяга).
  • Какой зверь по размеру быстрее замерзает зимой? (Маленький. Все потому, что поверхность таких зверушек быстрее отдает тепло в окружающую среду).
  • Какое животное к зиме приобретает белоснежную шерстку, а хвост у него остается неизменным? (Горностай).
  • Этот цветок огурцов никогда не приносит плодов. (Мужской).
  • Эта птица считается наиболее маленькой в нашем регионе. (Королек).
  • Какая птица имеет на лапах лишь по 2 пальца? (Африканский страус).
  • Эта культура называется корнем жизни. (Женьшень).
  • Эта трава достаточно горькая. Культуру люди используют для приготовления лекарственных средств. (Полынь).
  • Какое название имеет наука, которой занимаются люди, занимающие изготовлением лекарственных препаратов из растений? (Фитотерапия).
  • Из этого растения можно приготовить средство, помогающее от многих заболеваний. (Зверобой).
  • Цветочки данной культуры раскрываются, если его опыляет шмель. (Льнянка).
  • У этой культуры венчики могут иметь разные оттенки. (Анютины глазки).
  • Какое маленькое животное пробуривает грунт, оставляя после себя земляные комки? (Дождевой червь).
  • Какое животное, когда выходит из воды, остается сухим? (Бобер).

Викторина о природе №8: «О природных явлениях и окружающей среде»

  • Как называет ветер, который дует, когда идет снегопад? (Метель).
  • Каким прибором люди измеряют температуру воздуха? (Термометр).
  • Это вещество имеет свойство быть в нескольких состояниях (жидкое, твердое, газообразное). (Вода).
  • В этой части света грибы вырастают очень высокими. (Тундра).
  • В каком месяце из-под снега появляются подснежники? (Апрель).
  • Какой прибор позволяет ориентироваться в незнакомой местности? (Компас).
  • Что делают птицы, если должен пойти дождь? (Замолкают).
  • Как называется глобус, который изображен на бумаге? (Атлас).
  • Когда на западе человек замечает зарницу, какое погодное явление стоит ожидать? (Гроза).
  • Как называется скопление золотых камней, которое хранится в недрах нашей земли? (Россыпь).
  • Так принято называть простор, который располагается между островками на речке. (Плес).
  • Как называется прорыв на плотине, возникающий вследствие паводка? (Прорыв).
  • Как называет водоем, который был создан естественно без участия человека? (Озеро).
  • Как люди называем реку, которая имеет очень маленькие размеры? (Ручей).
  • Небольшой речной участок, который сможет перейти любой. (Брод).
  • Как называется та линия, где резко кончается земля? (Обрыв).
  • Как называется участок с растениями, который находится среди пустыни? (Оазис).
  • Когда вода закипает, она начинает приобретать такую форму. (Пар).
  • Продолжительный гул, который может возникать в природных условиях. (Раскат).
  • Как называется то место, куда заходят суда и корабли? (Бухта).
  • Кристаллы воды, которые могут возникать на земле или траве, когда приходят весной либо летом заморозки? (Иней).
  • В теплое время года с неба зачастую падают небольшие льдинки, из-за которых может погибнуть весь урожай. (Град).
  • Как люди называют сильную снежную вьюгу? (Пурга).
  • Первый снег, покрывающий землю тоненьким слоем. (Пороша).

Викторина о природе № 9: «О богатствах нашей планеты»

  • Это твердое черное вещество люди используют для того, чтобы растопить печку. (Каменный уголь).
  • Это мягкое вещество, которое хорошо горит, возникает на болотах. (Торф).
  • Этот металл имеет жидкое состояние. Он считается опасным для здоровья человека, но используется во время изготовления лампочек, термометров. (Ртуть).
  • Этот металл люди применяют во время изготовления автомобилей. (Железо).
  • Какой металл используется для покрытия консервных банок? (Олово).
  • Это топливо люди добывают из глубин земли. Его наши предки называли «горное масло». (Нефть).
  • Это вещество горит, его люди называют «невидимое топливо». (Газ).
  • Благодаря каким конструкциям в жилища людей проникает газ? (Трубы).
  • Разрешено ли зажигать лампочку, если произошла утечка газа? (Нет. Во время включения лампочки может возникнуть искра, которая станет источником воспламенения).
  • Каким топливом чаще всего пользуются люди для розжига печек? (Дрова).
  • Если бы люди постоянно использовали лишь дрова, чтобы обслуживать транспорт или заводы, чтобы случилось с планетой? (Она бы превратилась в огромную пустыню).
  • Что должны делать люди, чтобы наша планета не стала огромной пустыней? (Люди должны беречь окружающую среду, садить много деревьев, высаживать защитные полосы из кустов, деревьев и так далее).
Читайте также:  1 сентября. день знаний

Викторина о природе № 10: «Нужно дружить с природой»

  • Что из себя представляет «Красная книга»? (Это книжка, в которую входят редкие животные и культуры, относящие к исчезающим видам).
  • Почему «Красная книга» имеет такой цвет? (Этот цвет означает «тревогу»).
  • Какие на планете есть охраняемые территории, где собраны животные и растения? (Заповедник, национальный парк).
  • Как принято называть человека, который охотится незаконно на животных? (Браконьер).
  • Почему молодые леса умирают, если вырубаются старые? (Дело в том, что на молоденьких культурах мало семечек, чтобы происходило восстановление новых растений).

Видео: «В гостях у леса»

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/viktorina-o-prirode-top-10-interesnyh-idej-dlya-viktoriny-voprosy-i-otvety.html

Экологическая игра «Звёздный час» (викторина для старших классов)

Сведения
об авторе:

Ф.И.О.
автора:
Сурова Лидия Валентиновна

Место
проживания:
г. Темрюк, Краснодарский край

Образовательное
учреждение:
государственное бюджетное
специальное
(коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Темрюка Краснодарского края

Дисциплина:
воспитатель

Тема:
Экологическая викторина «Звездный час» для старших классов.

Класс:
8-9 классы.

Продолжительность
урока: 40 мин.

План проведения:

1.Организационный
момент.

2.Вступительное
слово ведущего.

      • Представление команд и жюри.
      • Первый тур «Секрет русских лесов».
      • Вопросы для болельщиков.
      • Второй тур «Растения».
      • Игра «Золушка» для болельщиков.
      • Третий тур « Овощи».
      • Вопросы для обсуждения.

3.Подведения
итогов игры. Награждение победителей.

Использованные
информационные
технологии:
игровые, здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные, цифровые.

«Звёздный
час»

Экологическая
игра — викторина для старших классов.

Цель: повышать экологическую грамотность
учащихся.

Задачи:

образовательная:
расширять знания учащихся об экологии,
продолжать формировать личностное
отношение к экологическим проблемам;

коррекционная:
развивать логического мышления,
познавательную активность, творческие
коммуникативные способности учащихся;

воспитательная:
воспитывать любовь и уважения к
окружающей среде, понимание единства
человека и природы, их взаимосвязь.

Ресурсы:
персональный компьютер, мультимедийный
проектор, презентация,
музыкальное сопровождение.

Ход
мероприятия

Слайд
1- на экран проецируется картинка природы.

Звучит
музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ведущий.

Сегодня мы побываем в гостях у природы,
ответим на её вопросы, примем участие
в различных конкурсах. В игре победит
тот, кто действительно хорошо знает
жизнь зверей, растений, птиц, насекомых,
умеет правильно вести себя в природе,
готов её беречь. Наша игра называется
«Звёздный час». Команды юных экологов
уже набраны.

Я приглашаю участников
занять места на первой ступеньке нашей
игры. Надеюсь, соревнование будет добрым,
весёлым, остроумным. Сейчас для некоторых
из вас наступит свой звёздный час. Итак, я предлагаю участникам померяться
силами и поделиться знаниями. Игра
состоит из трёх туров. Игрок поднимает
табличку с номером, соответствующую
правильному ответу и получает звезду.

Кто соберёт больше звёзд, тот и победитель.
Оценивает ответы жюри.

Первый
тур «Секрет русских лесов».

Обратите внимание

Слайд 2 – на
экран проецируется картинки деревьев:1
— сосна,2 — вишня, 3 — рябина, 4 — клён,5 — осина,6 — берёза,7 — дуб,8 — ель.

Вопросы:

1. Какое дерево
лишнее? (вишня плодоносящее)

2. Какие
деревья самые жаркие? (берёза, дуб)

3. Листья,
каких деревьев осенью краснеют? (рябина,
клён, осина)

4. Определите
по описанию названия деревьев.

Это дерево
символ России, ещё в стародавние времена
её называли деревом четырёх дел: мир
освещать, крик утешать, чистоту соблюдать,
больных исцелять.

(берёза)

5. Это мощное
лесное дерево, живёт 300-400 лет, высотой
до 40 метров, при обхвате 6-7 метров. Листья
легко узнать. Листовая пластинка крупная,
продолговатая, с глубокими выемками.
Древесина твёрдая, прочная, ценная. Из
неё делают мебель, паркет и многое
другое.

(дуб)

6. Это дерево
символ счастья и мира семье, потому его
всегда старались посадить возле дома.
О нём слагались песни, стихи, загадки. Чаще всего в народном представлении –
это тонкая и нежная девушка. Плоды
употребляют для укрепления желудка,
благодаря высокому содержанию витаминов,
из плодов варят варенье, корой лечат
заболевание печени.

(рябина)

7. Интересны
биологические особенности этого дерева.
Оно имеет белый млечный сок, в котором
содержится каучук. Если весной стоят
тёплые, солнечные дни, семена его начинают
прорастать уже на поверхности тающего
снега, при температуре около 0 градусов.
Прямо на снегу у них появляются и затем
начинают расти корешки. Как называется
это дерево?

(клён)

8. Ствол этого
дерева верхней части имеет красивую
серовато – зелённую окраску. Летом
хорошо заметна характерная особенность
– чрезвычайная подвижность листьев.
Небольшое дуновение ветра – и вся листва
на дереве приходит в движение, начинает
дрожать. У дерева есть ещё одна изюминка
– осенний «ветвепад». Из древесины
производят спички.

(осина)

А теперь,
пока жюри подводит итоги первого
конкурса, мы поиграем с болельщиками.

Вопросы
для болельщиков:

Вам необходимо
как можно быстрее собрать пословицы и
поговорки.

Слайды 2 –14
на экран проецируются пословицы
экологического содержания, которые
разделены на две части и перемешаны.

  1. Враг природы тот …(кто лес не бережёт).

  2. Лес и вода …(родные брат и сестра).

  3. Много леса – не губи, мало леса …(береги, нет леса – посади).

  4. Без корня и … (трава не растёт).

  5. Без хозяина земля … (круглая сирота).

  6. Одно дерево погубил …(посади сорок).

  7. Подкорми птиц зимой … (они отплатят тебе зимой).

  8. Роща да леса … (родного края краса).

  9. Где один грибок … (там целый венок).

  10. Посадившего дерево поблагодарят и внуки, … (погубившего – проклянут и дети).

  11. Увидел скворца — …(весна у крыльца).

  12. Зимний денёк — … (с комариный носок).

  13. Мороз не велик, — …(да стоять не велит).

  14. Чем дальше в лес, — …(тем больше дров).

  15. Весна красна цветами, а — … (осень плодами).

Жюри
объявляет итоги первого тура «Секрет
русских лесов».

Второй тур «Растения».

Слайд 15 – на
экран проецируется картинки растений:
1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк
полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6-
тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей.

Ведущий.

Перед вами
растения: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3-
василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка,
6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей. Вам
необходимо по описанию отгадать растение.

Вопросы:

1. У этого
растения каждый лист как пёрышко птицы,
собран из множества небольших листиков
– пушинок. Чай из листьев повышает
аппетит, листья прикладывают к ранкам,
чтобы остановить кровь. Кроме этого это
любимая еда кроликов, они ими лечатся.
Люди долго относились к нему как сорняку,
но как- то заметили, что он отпугивает
насекомых от овощей. Поэтому листья
заваривают и опрыскивают овощи.

(тысячелистник)

Важно

2. Это растение
цветёт всё лето до самой осени. Сладкого
сока – нектара у него нет, но зато он
щедро делится своей пыльцой с насекомыми.
Отцветут цветы и на их месте появляются
коробочки с семенами.

Когда-то считали,
что он опасен для домашних животных, но
оказалось, что наоборот, он помогает от
многих недугов.

Целебные свойства знали
давным — давно жители степей казахи и
называли его «джирабай» — целитель ран,
лечит ожоги, снимает боль.

(зверобой)

3. Как только
сойдёт снег в лесу, появляются первые
цветы – подснежники. Но есть свои
подснежники и у поля. Верхняя сторона
листа этого растения на ощупь гладкая
и холодная, а нижняя покрытая белым
пухом, мягкая и тёплая, как бархат.

Цветы
собраны в круглое соцветие потому, что
каждый цветок в отдельности слишком
мал и хрупок, после цветения превращаются
в белую пушистую шапочку.

Каждое семечко
снабжено природой маленькой воздушной
пушинкой – парашютом, который помогает
ему улететь.

(мать и мачеха)

4. Очень
неприхотливый и упорный цветок, может
жить, где редко выживают другие растения.
Имеет целебные силы, им лечат разные
болезни, из корней делают напиток, по
вкусу похожий на кофе. Растение
многолетнее, его цветы напоминает
звёздочки.

( цикорий)

5. Это растение
возвращает жизнь лесу после пожара. Он
первым заселяет пепелище лилово — розовым
цветом, а за ним постепенно возвращаются
другие растения. Иногда его называют
Иван – чаем за то, что листья и цветы
можно заваривать и пить чай. После
цветения появляются пушистые султанчики
– семена с парашютиками.

( кипрей)

Совет

6. Семена
этого растения прячутся среди семян
хлебных зёрен и если не очистить рожь,
то на следующий год поле закроется
голубым цветом. В Европе издавна цветок
считали одним из лучших для плетения
венков.

В Швеции венок из голубых цветов
входит в изображение государственного
герба.

После цветения появляются семена,
по форме они напоминают зёрна ржи, но
есть одно отличие: семена украшены
маленьким хохолком из тонких белых
волосков.

( василёк
полевой)

7. Это растение
растёт у края дороги, имеет жёлтые кисти
цветов. Возле них всегда вьются насекомые
в поисках нектара, но добраться могут
только шмели. Сильные шмели раздвигают
створки цветка, напоминающие пасть
собачек и пьют нектар. Но есть среди
насекомых хитрецы – когда им не удаётся
добраться обычным путём, они прогрызают
сбоку дырочку. Пока растение не цветёт,
оно похоже на лён.

( льнянка)

8. Это растение
красуется на краю поля, возле дороги.
Высоко поднятые жёлтые головки этого
растения видны издалека. Зацветёт,
загорится огнём, знайте – лето в разгаре.

Приносят её домой, повесят на стене,
чтобы не водились мухи, паучки и разные
жучки, которые не любят её запаха.
Посмотришь, на стене висят желтые головки
и покажется тебе, что это ягоды рябины,
только ещё не зрелые.

Вот за это сходство
с рябиной и дали люди ещё одно название
– дикая рябина.

( пижма)

Пока подводятся
итоги второго тура, болельщики могут
принять участие в игре «Золушка» — с
завязанными глазами нужно разобрать
овощи (яблоки, помидоры, картофель) и
разложить их на кучки.

Третий
тур « Овощи».

Слайд 16. На
экран проецируются картинки овощей: 1
– яблоко, 2 – капуста, 3 – тыква. 4 –
огурец, 5 – перец, 6 – баклажан,7 — картофель.

Ведущий.

Овощные
растения выращивают в огороде, в поле.
Многие растения требуют не только
полива, но и особого внимание к ним.
Овощи незаменимый продукт питания, в
них содержится много витаминов.

Внимание! Вопрос:

  1. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки относятся к овощам?

( Нет. Яблоки
– фрукты)

  1. Все овощи к осени засыхают и поэтому относятся к однолетним овощным растениям?

( Капуста –
двухлетняя)

  1. Узнай овощ по описанию. Это одно из древнейших культур. Семена – настоящее лакомство для людей. Плоды могут храниться до самой весны. Это однолетнее травянистое растение, цветки жёлтые, крупные, стебель стелющийся. Засухоустойчивое растение, менее требовательное к теплу и свету.

( тыква)

  1. Это растение – витаминный чемпион. Когда — то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске.

( перец)

  1. Это обычное растение наших огородов, принадлежит к семейству тыквенных. Родина его – Индия. Но в Европу завезли давно. Цветки жёлтые, крупные. Стебель стелется по земле, шершевато – волосистый, с усиками.

( огурец)

  1. Это травянистое овощное, однолетнее растение. Цветки крупные, разнообразные по форме. Перезревшие плоды горькие, мякоть грубая, кожица серовато – зелёная. В тропиках, например, на острове Тайвань, это растение многолетнее дерево выше человеческого роста.

( баклажан)

  1. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь.

( картофель)

Жюри
подводит итоги третьего тура.

Ведущий.

А сейчас мы
узнаем, насколько грамотны и воспитаны
наши участники с точки зрения экологии.
Экология – это наука о доме, жилище. Под
жилищем понимается окружающая человека
среда. Поэтому давайте рассмотрим с
вами знаки и составим правила поведения
человека в природе.

Слайд 17. На
экран проецируются знаки « Правила
поведения в природе».

Вопросы:

  1. О чём говорят знаки слева?

  2. Что мы видим справа?

  3. Что нужно делать с мусором?

  4. Почему не нужно срезать и ломать ветки?

  5. Как помочь раненому деревцу?

  6. Можно ли срывать цветы?

  7. Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище?

  8. А что можно сделать полезного для охраны природы?

Слово жюри
для подведения итогов игры. Награждение
победителей.

Ведущий.

Спасибо всем
за участие! Ещё раз напоминаю, что природа
– это наш дом, а в доме всегда должно
быть чисто.

Использованная
литература.

Алоева М. А.
Классные часы в 5-7-х класса. — Ростов н/Д:
Феникс, 2004.

Последний
звонок: Газета . 2002 №12, 2006 №12,2008 №4, 2008
№7.

Педсовет:
Газета. 2002 №5, 2003 №7, 2006 №5.

Шин С. А.
Оригинальные праздники, игры, конкурсы
для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/270323/

Викторина с ответами на тему: Природа для 7 – 9 классов

Викторина для школьников «Я с книгой открываю мир природы»

Автор:

Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область

Описание материала: Нас окружают тысячи видов растений – деревья и травы, прекрасные цветы. Каждый день мы наслаждаемся их видом, пользуемся их дарами. А много ли мы знаем о них?

Предлагаю вам викторину «Я с книгой открываю мир природы» о природе, растениях. Из тех книг, которые учат любить природу, бережно к ней относиться, правильно вести себя в природе.

Материалом для составления викторины послужила литература по биологии, географии. Рекомендуемая для чтения в основной школе. Для учащихся 7 – 9 классов.

Использовать материал можно в самой разнообразной форме.

Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе о природе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.

2. Формировать общекультурную компетентность учащихся через восприятие литературы о природе.

Задачи:

1. Образовательная: Расширить представление о книгах прочитав которые дети узнают о том, где и как растут растения, как они размножаются, как выглядят, какую роль играют в жизни человека. Углубить знания учащихся.

2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;

3. Воспитательная: Прививать интерес к книгам; Познакомить учащихся с особенностями природы, её красотой, богатством и неповторимостью.

Оборудование: Выставка книг о природе, растениях

«Я сорвал цветок, и он завял! Я поймал мотылька, и он умер у меня в ладонях! И тогда я понял, что прикоснуться к прекрасному можно только сердцем!»

Словацкий поэт и мыслитель Павола Орсага-Гвездослава

Обратите внимание

Викторина « Я с книгой открываю мир природы»1. Назовите самые «отважные» лишайники. Которые ищут места, где еще нет никакой жизни, мужественно осваивают это пространство. Порой эти лишайники поселяются в буквальном смысле на пепелище.

— Пепельники.

2. Скажите кого называют «царь болот, хранитель сокровищ».

— Мох сфагнум.

3. Назовите, какие редкие растения, облюбовали для поселения хвойные леса. Это молодое растение ветвится, разрастается вперед и как бы ползет по земле. Постепенно старая часть растения отмирает, а молодая дает корни. Веточки этого растения поднимаются вверх вертикально, на некоторых появляются спороносные колоски.

— Плауны.

4. Назовите древнее – древнее дерево которое появилось на земле еще во времена динозавров. И с тех пор это растение почти не изменилось.

— Дерево гинкго.

5. Назовите родину кипарисов.

— Древняя Греция и горы Малой Азии.

6. Назовите дерево, которое от Москвы до самых до окраин всюду чувствует себя хозяйкой. В городских парках и в заболоченной тайге, в лесотундре и на голых скалах у Черного моря – везде приживается это растение. Был бы свет. Это пример стойкости и жизнелюбия.

— Сосна обыкновенная.

7. Назовите цветение, каких цветковых растений настолько впечатляющее зрелище, что японцы, большие ценители прекрасного, даже берут отпуска и целыми семьями совершают паломничество в места цветения.

— Магнолии.

8. Назовите родину черного перца.

— Индия

9. Скажите, кто познакомил Европейцев с черным перцем.

— Александр Македонский, вернувшись из индийского похода. Пряность эту быстро оценили римляне.

10. Назовите два растения которые хорошо знакомы аквариумистам. Внешне они несколько похожи, но относятся к разным семействам.

— Кабомба и роголистник.

11. Назовите цветок, который считается символом красоты. Цветок нимф и русалок.

— Кувшинка

12. В индии этот цветок считается священным. Это прекрасные розовые цветы, очень напоминающие кувшинки формой цветов и листьев, они не лежат на воде, а поднимаются над ней на твердых стеблях.

— Цветы лотоса.

13. Вся жизнь в Древнем Египте зависела от разливов Нила. Река приносила на поля плодородный ил, без которого земля не давала урожая. Разливался Нил – зацветали цветы. Обилие цветущих этих цветов было верным знаком богатого урожая, и египтяне восторженно приветствовали появление этих прекрасных цветов. Назовите эти цветы.

— Лотос

Важно

14. Сладкий нектар, вкусная пыльца привлекает к этим растениям насекомых, однако травоядные животные обходят эти растения стороной. Большинство этих растений очень ядовиты. Яд аконтида был известен людям с древнейших времен, им отравляли стрелы китайцы и греки. Назовите эти растения.

— Лютики.

15. Назовите цветок медицинских работников, он же национальная гордость китайцев.

— Пион.

16. Вспомните сказку Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». Там бедной девушке Элизе пришлось голыми руками собирать это растение, делать из него нитки и вязать двенадцать свитеров, чтобы снять колдованое заклятие с братьев – принцев. Сказочник ничего не придумал – это растение издавна было прядильным растением. Назовите это растение?

— Крапива.

17. Назовите дерево которое в народе называют «тонкий стан, белый сарафан»

— Береза

18. Назовите родину грецкого ореха?

— В Европу эта культура пришла из Средней и Малой Азии.

Источник: http://www.school-essays.info/viktorina-s-otvetami-na-temu-priroda-dlya-7-9-klassov/

Вопросы для викторины «Природа»

Земля является единственной планетой в солнечной системе, где есть жизнь. Природа представляет собой загадочный мир, особую среду обитания, где в гармонии сосуществуют животные, растения, грибы, насекомые, бактерии, микроорганизмы и т.д. В разных частях нашей планеты климат, флора и фауна существенно отличаются, что связано с расположением стран в разных широтах и поясах. Поэтому и смена времен года в разных странах происходит по-разному. В наступлении нового сезона окружающий мир заметно меняется: яркую, золотистую, а порой и дождливую осень сменяет холодная и белоснежная зима. За зимой следует цветущая весна, возрождающая природу и наполняющая ароматами все вокруг, и, конечно же, жаркое, красное лето!

Естественные процессы в природе находятся в движении и постоянном развитии, поэтому привлекают ученых из различных стран, а также деятелей искусства: поэтов, писателей, художников, композиторов и музыкантов. Композитор А. Вивальди известен своим произведением под названием «Времена года», которое включает четыре концерта. Известные русские художники и мастера живописи Левитан, Саврасов, Шишкин и др. отражали различные времена года в своих картинах. Многие деятели искусства посвящали целые циклы своих произведений родной природе, а также временам года.

Вашему вниманию предлагается викторина о природе, в которой содержатся вопросы различной степени сложности. На сайте можно пройти онлайн тест, который поможет Вам проверить свои знания и эрудированность в этой области. Викторина о природе будет интересна и познавательна не только детям, но и взрослым.

  1. Самое глубокое пресноводное озеро в мире о. Байкалответ
  2. Как называется водная оболочка земли? Гидросфераответ
  3. Какую птицу называют лесным доктором? Дятелответ
  4. Как называется грязевой поток камней и обломков, представляющий опасность для окружающего мира? Сельответ
  5. Высочайшая точка над уровнем моря в Африке? Килиманджароответ
  6. Как называется смена сезонов природы? время годаответ
  7. Газ, который образуется в процессе фотосинтеза растений? Кислородответ
  8. Как называется слой в атмосфере, защищающий землю от ультрафиолетового излучения? Озоновый слойответ
  9. Как называются минералы, добываемые из недр земли и используемые в процессе производства? полезные ископаемыеответ
  10. Назовите виды агрегатного состояния жидкое, твердое, газообразноеответ
    Показать все ответы

Источник: https://pandarina.com/text/quiz/nature

Презентация на тему «Экологическая викторина»

  • Скачать презентацию (9.67 Мб)
  • 1705 загрузок
  • 4.6 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация «Экологическая викторина» составлена для проведения викторины, посвященной экологическим проблемам современного мира: уничтожению и способствованию вымирания животных и растений, загрязнению окружающей среды на протяжении последних столетий и пр.

Краткое содержание

  • Экологические вопросы о животных;
  • Экологические вопросы о растениях;
  • Загрязнение природы.
  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 43
  • Аудитория
  • Слова биология загрязнение атмосферы экология экологическая викторина викторины
  • Конспект Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
    • Презентация игра/викторина

  • Слайд 1 «Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя…Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!»Е. Евтушенко
  • Слайд 7 Болгарские ученые доказали, что всего три такие многочисленные семьи могут дать исчерпывающую информацию о степени загрязнения окружающей среды. И сделают это объективнее и оперативнее, чем любая самая оснащенная экологическая организация. А кто является хозяином этих семей?
  • Слайд 11 Британские экологи потребовали, чтобы ныне действующая королева Елизавета лишила рыцарского звания сэра Уолтера Рэйли за то, что он завез в страну то, от чего еженедельно гибнет свыше 300 англичан. В какой заразе его обвиняют, если главный виновник в этом вопросе — X. Колумб?
  • Слайд 13 В 14 в. правительство Англии запретило использовать уголь в качестве топлива из-за его зловония. Жечь уголь разрешили только представителям одной профессии. Какой?
  • Слайд 15 В 1918 г. обыкновенный дождь стал причиной экологической катастрофы у берегов Австралии: тогда погибло все живое в океане на глубине до 6 м. Каким образом недельный дождь смог сделать это?
  • Слайд 17 В 1980— 1990-е гг., несмотря на асфальт и загазованность, в крупных городах США в десятки раз увеличилось количество комаров. Виноватыми в этом оказались, по мнению экологов, автомобили. Каким же образом?
  • Слайд 18 Застойная вода скапливалась в старых автопокрышках — идеальном месте для размножения комаров.
  • Слайд 19 Как называют густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.
  • Слайд 21 В последнее время пустыню в штате Аризона (США) начали охранять от воров. И дело не в нефти или золоте. Крадут то, без чего пустыне угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
  • Слайд 23 Какое распространённое насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты.
  • Слайд 25 Откуда берутся кислотные дожди?
  • Слайд 26 Любая дождевая вода обладает очень слабой степенью кислотности. Однако при сгорании продуктов переработки природного топлива — в автомобильных двигателях, на заводах и электростанциях — выделяются химические вещества, намного увеличивающие кислотность влаги, которая содержится в атмосфере. В конечном итоге эта влага выпадает на землю в виде кислотного дождя.
  • Слайд 27 Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой.
  • Слайд 29
    • Во всем мире заповедники создаются, чтобы сохранить уголок уникальной природы. А вот в городе Кыштым Красноярского края запретили использовать всю землю вокруг него совсем с другими целями. Чьи жизни сберегало заботливое государство?

    Ответ: людей (там в 6О-е гг. произошла крупнейшая авария с утечкой радиоактивных материалов).

  • Слайд 30

    Волков называют санитарами леса, потому что они уничтожают больных, старых и слабых животных. Аза что называют санитарами моря мидий?

  • Слайд 31

    Они очищают воду

  • Слайд 32

    Группа экологов, изучавшая в течение месяца экологию Антарктиды, пришла к шокирующему выводу: на втором месте по загрязнению окружающей среды стоят океанические течения. А что на первом?

  • Слайд 33

    Деятельность самой группы!

  • Слайд 34

    Закончите лозунг медицинско-экологической организации Белоруссии «Зеленый крест»: «Чтобы лекарства не стали едой, надо, чтобы…»

  • Слайд 35

    «…еда стала лекарством».

  • Слайд 36

    Как известно, атмосфера Земли состоит из нескольких слоев. В марте 1985 г. в Вене была принята международная конвенция об охране только одного из них. Какого?

  • Слайд 38

    Любое крупное производство на берегу реки имеет свой водозабор и водосброс.

    Французская система государственного обеспечения экологически чистых технологий ввела такое обязательное требование к подобным предприятиям, что они сами кровно заинтересованы в качественной очистке своих водосбросов.

    В чем состоит основное положение этих требований?

  • Слайд 39

    Система водозабора должна находиться ниже по реке, чем система водосброса.

  • Слайд 40
    • Международная организация Гринпис («Зеленый мир») выпустила в 2004 г. колоду карт с изображениями политических лидеров 8 государств в виде тузов и королей. Среди них: США, Россия, Великобритания, Франция, Китай, Израиль, Индия… Назовите еще одно, если в число «королей» стремились попасть Ирак и Северная Корея?
    • Ответ: Пакистан (все перечисленные страны — обладатели ядерного оружия).
  • Слайд 41
    • Министерство экологии Южной Кореи запретило пользоваться этими предметами в ресторанах. Многочисленные жалобы фермеров, свиньи которых гибли, питаясь отходами из этих ресторанов, сделали свое дело. Что же это за опасные предметы?
    • Ответ: зубочистки
  • Слайд 42

    Что происходит с разным мусором, который мы выбрасываем?

  • Слайд 43

    Часть его сжигается, что приводит к дальнейшему загрязнению воздуха и способствует процессу глобального потепления. Большая часть либо зарывается в землю, либо сбрасывается в море — опять-таки загрязняется окружающая среда И лишь незначительная часть подвергается переработке и используется повторно, хотя стекло, металлы, бумага и пластмасса легко поддаются переработке.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/ekologicheskaya-viktorina-484

Игра — викторина «Знатоки экологии» — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Игра — викторина «Знатоки экологии»Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседейСлайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:

Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень —Слайд 10
Описание слайда:

Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.Слайд 11
Описание слайда:

Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:Слайд 12
Описание слайда:

Найди пару
(объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Описание слайда:

Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.Слайд 29
Описание слайда:

Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.Слайд 30
Описание слайда:

На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.Слайд 31
Описание слайда:

Совет

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Слайд 32
Описание слайда:

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.Слайд 33
Описание слайда:

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/igra__viktorina_znatoki_ekologii

Экологическая викторина для школьников с ответами

Викторины для школьников с ответами — это хорошая возможность проверить знания учеников. Викторины можно провести на уроке с одним классом, а можно объединить несколько, чтобы мероприятие стало более интересным и познавательным.

Экология — это наука, изучающая взаимодействия живых организмов, между собой и средой обитания.

Экологическая викторина для школьников поможет проверить, насколько дети хорошо поняли и закрепили материал за весь учебный год, и насколько они эрудированны, ведь некоторые важные и довольно интересные вопросы не были изучены на уроках.

Викторину можно проводить в старших и младших классах, главное, чтобы задаваемые вопросы не были слишком легкими или слишком простыми для учеников. Желательно, чтобы вопросы были интересными.

Примеры вопросов для экологической викторины для старших классов

Вопрос: Какое море вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды.

Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно.

Вопрос: Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

Вопрос: Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

Обратите внимание

Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные.

Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.

Вопрос: Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов.

При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться.

Вопрос: Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?

Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью.

Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.

Вопрос: Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.

Ответ: Брусника.

Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

Важно

Вопрос: Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.

Ответ: В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут.

Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.

Вопрос: Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?

Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.

Вопрос: Чем опасна синтетическая бытовая химия?

Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.

Вопрос: Причина возникновения кислотных осадков

Ответ: В кислотных осадках, со шкалой значения рН от 0,2 до 5, выявляется присутствие серной и азотной кислоты. В природе эти кислоты попадают в атмосферу из-за вулканической деятельности и лесных пожаров. Вредные и опасные химические производства, сжигание топлива в автомобилях нарушили нормальную природную концентрацию этих кислот в атмосфере и увеличили их концентрацию. Чаще всего кислотные дожди идут над крупными городами, к которых находится много машин и заводов.

Вопрос: Какое животное не может прыгать?

Ответ: Слон.

Вопрос: Что способствует изменению климата?

Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.

Совет

Экологические викторины помогают детям получше узнать растительный и животный мир земли. Также эти мероприятия нужны для того, чтобы дети бережно относились к окружающей их природе.

Источник: http://veselajashkola.ru/viktoriny/ekologicheskaya-viktorina-dlya-shkolnikov-s-otvetami/

Ссылка на основную публикацию