Беседа ко Дню России в старшей группе в детском саду
Беседа на День России с презентацией для детей 5-7 лет: Государственная символика: герб, гимн, флаг.
Автор: Артеменко Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» с. Новокиевский Увал
Описание материала: Материал может быть полезен педагогам начального образования и воспитателям детских садов.
Цели:
• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Задачи:
•Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге. •Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой природы России, Государственного флага..
•Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
Ход беседы
Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия. Просмотр видеоролика.
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села.
Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.
Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах — не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.
Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое.
Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
Флаг Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной. Флаг является одним из важных символов государства.
Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг. Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей.) – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. – Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей). Каждый цвет российского флага имеет свое значение. (слайд №3)
Герб России
Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.Слайд 4
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства. Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.
Гимн
Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна РФ. Слайд 5
Ребята, а кто же управляет нашей страной?(ответы детей)
Президент(слайд №6)
Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России. Быть Президентом — это работа. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.
Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.
Презентация на тему: День России. Государственная символика
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России для детей Сценарий праздника в детском саду «День Независимости России». Старшая группа Летнее развлечение ко Дню России в детском саду. Сценарий. Старшая группа День России в детском саду. Сценарий праздника. Старшая группа
Галина Владимировна Лобанова # 23 июня 2015 в 13:22 +1 | |
|
Галина Александровна Бодренко # 24 июня 2015 в 14:25 0 | |
|
Татьяна Витальевна Непомнящих # 24 июня 2015 в 17:46 +1 | |
|
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 15:33 0 | |
|
Надежда Павловна Панфилова # 23 июля 2015 в 23:31 0 | |
|
Татьяна Александровна Белова # 18 июня 2018 в 09:07 0 | |
|
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-artemenko/untitled.html
Сценарий мероприятия «День Государственного флага России»
Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам.
Задачи:
— воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку;
— воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;
— расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;
— вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе, развивать ловкость и двигательные навыки;
— обогащать словарь детей (стяг, триколор, гимн, флаг, символ);
— развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.
Материалы и оборудование:
— Российский флаг, флаг Московской области, флаг города Ступино, подставка для флагов;
— стенд с изображением Российского флага, 3 корзиночки с заготовками бумажных цветов (белого, синего, красного цветов), двусторонний скотч или клей-карандаш;
— картонные полоски трех цветов (белого, синего, красного цвета) для игры «Собери флаг»;
— спортивное оборудование для эстафеты (2 флажка, 10 кеглей, 6 гимнастических палок, 2 конусных ориентира);
— музыкальный центр с фонограммами;
— надувные шары (белого, синего, красного цвета), гирлянды из разноцветных флажков для украшения площадки или помещения;
— 3 детских стола.
Ход праздника:
Звучит музыка торжественного марша, дети входят и останавливаются полукругом на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Конечно, сегодня мы отмечаем День государственного флага России!
Дети: (подготовительных к школе групп)
1. Мы сегодня в честь Дня Флага
Cобрались сюда, друзья,
Под российским нашим флагом
Мы — огромная семья!
2. Флаг России — великое знамя,
Гордо три цвета реют над нами,
И каждый готов символ Родины славить,
А нынче и вовсе друг — друга поздравить.
Ведущая: Наш Флаг Россию представляет,
Этот флаг все в мире знают.
Мы славим тебя, родная Россия,
Хотим, чтоб страна была наша сильной,
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И гимн России над садом звучит.
Звучит «Гимн Российской Федерации» (дети и взрослые поют).
Ведущий: Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение.
Дети: (старших групп)
1. Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
2. Три оттенка флага,
И страна им рада.
Отмечает праздник гордо,
День и чести, и свободы.
3. Флаг наш — символ доблести
И народной гордости.
У России важный день,
Отмечать нам нужно всем!
Ведущий: Ребята, давайте попробуем с вами составить Российский флаг. Приглашаем трех детей (средние группы).
Игра «Составь Российский флаг»
Картон 3 цвета. Разложить по цветам соответствующим флагу.
Ведущий: Люблю тебя, моя Россия,
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».
Песня о России. Песня «Моя Россия» Г. Струве.
(Звучит фонограмма.)
Ведущий: Чтобы Родину защищать и достойно флаг Российский в руках держать, нужно силу воли показать, сильным ловким смелым быть, свою Родину любить! Давайте поиграем в игру «Передай флажок».
Игра проводится для всех детей. Дети встают в два-три круга. Флажки передают по цепочке.
Ведущий: Молодцы, ребята! А загадки вы умеете отгадывать? Тогда, отвечайте:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг —
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (флаг).
На парад когда идём,
То его с собой берём.
Без него нельзя никак,
Это наш, Российский …(флаг).
Российский триколор – это символ нашей России. Россия наша с вами Родина … Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:
Родина любимая — что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина. крепка.
Жить – Родине. служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины — что соловей без песни.
Ведущий: А теперь, давайте проверим какие вы ловкие. Приглашаю игроков двух команд.
Проводится командная «Эстафета с флажками» с со старшими и подготовительными к школе группами (2 команды по 10-15 человек выполняют задания: бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть через гимнастическая палка, оббежать конус, вернуться и передать флажок следующему игроку).
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отмечаем один из значимых праздников в стране — День государственного российского флага!
Дети: (подготовительных к школе групп)
1.Велика Россия и бескрайна,
Но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно-
Это наш трехцветный русский флаг!
2.Всех с днём флага поздравляем,
Быть счастливыми желаем,
Пусть нас флаг всегда хранит,
От врагов пусть защитит!
Ведущая:
Русский флаг — пусть будет в каждом доме,
Это символ Родины большой,
Он величием своим совсем не скромен,
А цветами, даже роковой!
Пусть славится мощью своею Россия,
Большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается стильно,
Во веки веков и на все времена!
Музыка «Славься»
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу, любите свою Родину, свою страну Россию.
Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/11294-stsenarij-meropriyatiya-den-gosudarstvennogo-flaga-rossii.html
Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»
Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»
Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации — Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации. Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учете возрастных особенностей детей.В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг — один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства. Воспитанников старшего дошкольного возраста педагоги знакомили с Гербом РФ, гимном. Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним осуществляется как на занятиях, так и во время кружковой работы, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.У старших дошкольников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Педагоги обращают внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.На музыкальных занятиях музыкальный руководитель Гусихина Татьяна Петровна организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряла беседа воспитателей о Гимне как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания. С помощью музыкального руководителя дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Татьяна Петровна объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе. Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанник нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор – символ Российского Флага.Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду. Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников не ограничилось проведением праздника.Работа с государственными символами продолжается на новом уровне. Изученные на занятиях элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении досуговых мероприятий, в игровой деятельности старших дошкольников. С воспитанниками проводятся конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления, циклы бесед, посвященных истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Определенную роль в этой работе играют родители, которые способствуют изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе проектно -исследовательской деятельности воспитанников.Заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т.А.Детский сад № 2 «Золотая искорка» г.Тольятти
Сценарий праздника
«День Государственного флага Российской Федерации»
Ведущий:
Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.
Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;Синий – небо, верность и правду;Красный – огонь и отвагу.Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.
«Да она шила – вышивала тонко бело полотно,Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,Она строки строчила красным золотом».Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.
«Под тобой, березка не огонь горит,Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
И герб сочетает эти же цвета:Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника,Красный – фон, щит герба.Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.
В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом.
Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!Звучит «Гимн Российской Федерации»
Дети:
— Россия… Как из песни слово, Березок юная листваКругом леса, поля и рекиРаздолье – русская душа.- Люблю тебя, моя РоссияЗа ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как ручей.
— Люблю, глубоко понимаюСтепей задумчивую грустьЛюблю все то, что называюОдним широким словом – Русь! Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Крепко любит народ ее.
Ведущий:
Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.Если дружба велика, будет Родина крепка.Жить – Родине служить.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Родина мать, умей за нее постоять.Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий:
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.
Как говорится, кончил дело – гуляй смело!Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем. Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах) 1. Мы частушки сочиняем, Можем их пропеть сейчас.Мы для вас споем, сыграем,Эх! Попросите только нас.2. Мы с веселой песней дружим,Все по-волжски говорим. Хорошо живем, не тужим,Эх! Со сметаной хлеб едим.3.
Старину мы уважаем,Старину мы бережем.О старинном русском крае,Эх! Песни звонкие поем.4. Ой, березонька-береза,Раскудря-кудрявая.Хороша ты, Волга наша,Волга величавая. 5. Эх, сторонушка родная,Дорогая сторона.До чего же ты красиваЖигулевская гора.6. Хорошо частушки пели,Хорошо и окали.Мы бы очень все хотели,Чтобы вы похлопали.
Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
Раз – туда! Два – сюда! каталог кофеварок Jura А потом – вокруг себя.
Дети:
Исполняется «Кадриль». — Плывут туманы белые Над кружевом дубрав,И кажется особенным Настой медовых трав.- Как сладок воздух Родины,Дышу, не надышусь,А в речке отражаетсяРомашковая Русь.- Синицы рады песнями,Встречать зари восход,И снова в роще кружится Березок хоровод.
— Горит в пол неба радуга,Дивлюсь, не надивлюсь.Аукну — и откликнется,Ромашковая Русь.- Куда не глянешь – светится Хрустальная роса.В малинниках, в орешникахВсех сказок чудеса.
— На эти дали дальниеСмотрю, не насмотрюсь,На все четыре стороны…Ромашковая Русь!
Все:Исполняется песня «Моя Россия» Струве в хороводе
Музыкальный руководитель Гусихина Т.П.Детский сад № 2 «Золотая искорка» г.Тольятти
Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/4063-den-gos-flaga.html
Сценарий для старшей группы «День Российского Флага»
Сценарий праздника Российского Флага для старших дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7
«Праздник Российского Флага»
Цель. Формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Программное содержание:
— обобщить и конкретизировать представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства;
— обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
— развивать мышление.
Под музыку «Моя Россия» дети входят в зал.
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской федерации». Флаг является символом нашего государства, и состоит он из трёх цветных полотен: белого, синего и красного цветов. Он являет собой силу и мощь нашего Российского государства.
Под этим знаменем солдаты в Армии принимают присягу, наши спортсмены на Олимпийских играх выигрывают соревнования, спасатели оказывают помощь людям в любых точках нашей планеты, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом.
Наша страна очень сильная и могущественная держава, и мы с вами гордимся нашей Родиной и флагом.
-Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн страны. Эта музыка наполняет нас чувством радости и гордости за нашу великую Родину.
Гимн
-Для торжественного открытия праздника внести Государственный флаг Российской федерации.(вносится флаг)
Танец «Флаг»
1 ребёнок
Мы – дети России — огромной страны
И флаг наш Российский знать все должны
Белый- свет небесный
Синий – небосвод
Красный – мир отвага
К подвигу зовёт!
Мы — дети России
Огромной страны
Наш флаг — символ мира
Единства страны.
Ведущий: Ребята, давайте послушаем замечательную песню о нашей Родине
Песня: «С чего начинается Родина»
Ребёнок:
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы
Страну любимую свою
Свой светлый край любимый
2.Солнце золотое светит над страной
Это край любимый, это край родной
Хорошо ребятам жить в родном краю
Всей душою мы любим Родину свою!
Песня «РОССИЯ»
Ведущий: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем Большое солнышко и
споём песню «Солнечный круг»
Ведущий: ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. К нам сегодня на праздник прибежал весёлый Cпортик. Давайте его поприветствуем.
СПОРТИК:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я — весёлый Спортик! Я — вестник мира, добра и радости. Стоит мне улыбнуться, и над нашей родиной сразу появляется доброе и ласковое солнышко! А какой у нас сегодня праздник?
Ответ детей. Правильно! В честь торжественного праздника я предлагаю открыть спортивные соревнования.
Три команды: Ёжики, волчата, медвежата будут принимать участие в соревнованиях. Выходите, спортсмены.
Ребята, похлопайте нашим участникам.
А ещё, как на настоящих соревнованиях у нас будет строгое и справедливое Жюри ( представить). Ребята, поприветствуйте, пожалуйста, наших судей.
Эстафеты
СПОРТИК: молодцы все команды. Старались, не подвели своих друзей!
Ведущий: В заключение нашего праздника я объявляю самый интересный конкурс « Рисунок на асфальте», участвуют все дети вместе с воспитателем .
Но надо нарисовать очень быстро за 5 минут.
Ведущий:
Вот и закончился наш весёлый праздник. Слово представляется нашим судьям.
Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-dlia-starshiei-ghruppy-dien-rossiiskogh.html
Тематическая неделя «Символика России» старшая группа, август
День Российского флага отмечают в нашей стране 22 августа. Это повод ещё раз поговорить с детьми старшей группы о России и государственной символике.
Согласно ФГОС ДО в течение недели дети узнают об истории российского флага, значении герба нашей страны, читают и разучивают стихи о родине. Воспитатель организует конструирование и ручной труд по теме.
Содержание бесед о флаге, стихи о России вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Символика России».
Социально-коммуникативное развитие
Для социально-коммуникативного развития воспитатель предлагает детям вспомнить о праздниках России, знакомит с героями нашей родины и организует игры на закрепление знаний о профессиях.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы презентация о заповедных местах России, игра «Сложи шеврон» для закрепление знаний о родах войск. Старшие дошкольники узнают о вторичной переработке бумаги, работают плакатами «Экосистемы».
Речевое развитие
Дети рассуждают о пользе мультфильмов для нравственного развития, упражняются в выделении звуков в словах, что способствует речевому развитию старших дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог знакомит детей с картинами Айвазовского, рассказывает о русском балете. Для художественно-эстетического развития взрослый организует творческое составление сказок, конструирование Кремля и музыкальные игры.
Физическое развитие
В области физического развития запланированы рассказ воспитателя об истории шахмат, знакомство с чемпионами мира по шахматам. Дети готовят сообщения о летних олимпийских играх, закрепляют правила знакомых игр.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Настольная игра «Собери флаг и герб». Цель: закрепить представления о государственной символике. | Рассказ воспитателя об истории флага и герба России. Цель: воспитывать интерес к познанию истории своего государства. | Упражнение «Продолжи». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу. | Проблемная ситуация «Что может быть изображено на гербе нашей группы». Цель: учить работать в команде, задействовать малоактивных детей. | Физминутка «Мы шагаем как солдаты». Цель: вспомнить слова. |
Про- гулка | С.р.игры по замыслу детей. Цель: формировать творческий подход к использованию оборудования. | Игра «Определи на ощупь». Цель: формировать умение воспринимать количество предметов с помощью рук. | Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. | Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: вспомнить рода российских войск. | Чтение р.н.с. «Крошечка-хаврошечка». Цель: продолжить знакомство со сказками. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой детей «Кремль». Цель: закрепить умение анализировать строение и особенности здания. | Домашние заготовки «Олимпиада Сочи 2014». Цель: расширять знания о развитии спорта в России. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа о сотрудниках МЧС. Цель: формировать привычку соблюдать правила безопасного поведения. | Игра «Математический планшет», «Пентамино». Цель: развивать восприятие, умение работать с образцом. | Домашние заготовки «Рассказ о бересте». Цель: расширять знания детей об использовании природных ресурсов. | Коллективная работа «Российский флаг» (тычкование). Цель: продолжить учить детей работать в технике тычкования, создавая объёмные изображения. | Рассказ воспитателя о настольном теннисе. Цель: продолжить знакомство с видами спорта. |
Про- гулка | Беседа «На селе». Цель: продолжить знакомить детей с сельским хозяйством страны. | Презентация «Заповедные места России». Цель: расширять представления о растениях и животных родины. | Игра «Запомни 10 слов». Цель: активизировать и обогащать словарь, развивать техники запоминания. | Игра «Музыкальное лото». Цель: развивать умение классифицировать инструменты на струнные, ударные и духовые. | П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. |
ОД |
(9
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-avgust-starshaya-gruppa-3-nedelya
Версия для слабовидящих
День Российского флага в детском саду
Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни.
Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу.
Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
22 августа отмечается праздник День Российского флага. В нашем детском саду были проведены мероприятия, посвященные этому празднику.
Целями и задачами мероприятий являются:
- Закрепить и расширить представлений детей о символике России.
- Создать условия для расширения кругозора детей.
- Воспитывать уважительное отношение к символам государственности.
- Доставить детям удовольствие от мероприятия.
Накануне праздника с детьми проведены беседы, прочитаны книги о символике нашего государства: «Флаг моей страны», «Белый, синий, красный», разучены стихи о Родине, флаге, России.
В творческой мастерской воспитанники изготавливали флажки из различных материалов.
В День празднования Дня Российского флага педагогами проведены: конкурс чтецов, викторина «Что мы знаем о флаге РФ?», игра — путешествие «Найди флаг».
Дети младших, средних групп через дидактические игры, игры-упражнения «Собери флаг РФ», «Узнай наш флаг», «Чей кружок скорей соберётся, «Передай флажок», «Пронеси флаг сквозь преграды» узнавали о символическом значении цветов флага нашей Родины, с огромным интересом его рассматривали, двигались, выполняя полученное задание.
Во второй младшей группе № 3 воспитатель Сабирова Е.Б. провела беседу с элементами продуктивной деятельности «Наш флаг». Основные задачи проведенной беседы — воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны, воспитание любви к природе родного края, закрепление зрительных представлений о Российском флаге. Дети вспомнили название страны, в которой живут, а также рассматривали цвета Российского флага, ассоциирующиеся с природой нашей Родины.
В качестве наглядной информации использовался самостоятельно изготовленный альбом «Наша Родина – Россия», включающий в себе изображение основной государственной символики: герб, флаг, а также пейзажи различных уголков нашей необъятной Родины.
Для закрепления полученных в ходе беседы знаний был создан коллаж «Флаг Российской Федерации», символизирующий основные цвета триколора.
Совместно создание коллажа способствовало формированию продуктивных умений младших дошкольников, формированию чувства цвета и композиции, а также закреплению знаний о природе нашей страны.
22 августа коллаж был размещен в родительском уголке.
Приобрести новые знания, оставить яркие впечатления о важном государственном символе – Флаге России помог праздник, организованный воспитателями Петровой Т.А., Черниковой Е.Н. совместно с сотрудником городской библиотеки-филиала №4 Богдановой Н.В.
«День рождения Российского флага» для детей старших групп. Вниманию детей был предложен рассказ об историях и традициях празднования этой даты. Дети активно включались в беседу, показывая свои знания о родной стране, о государственной символике, читали выученные стихотворения патриотического содержания, слушали гимн РФ.
Заключительная часть праздника включала в себя изображение детьми флага красками. Затем была организована экспресс-выставка «Российский флаг».
Источник: http://sad-rodnichok.ucoz.ru/publ/den_rossijskogo_flaga_v_detskom_sadu/1-1-0-110
Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России
Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике;
Задачи: -познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.
Оформление:
Зал празднично украшен. На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.
Звучит музыка И. Дунаевского «Широка страна моя родная» (аудиозапись). Дети организованно друг за другом входят в зал и садятся напротив центральной стены
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – свод законов РФ.
На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи.
А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу.
Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.
1-й ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная.
Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.
( дети рассматривают цветовые поля российского флага)
Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России.Гимн- это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа.
Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров.
Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях. Встаньте, пожалуйста.(Звучит гимн России в аудиозаписи.)
2-й ребенок: Что такое гимн вообще?
Песня славная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна»
Россией гордимся, Россие верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит Гимн.
Ведущий: Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите какая она большая!
3 — ий ребенок: Если долго – долго – долго
в самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
4-й ребенок: Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети исполняют песню « У моей России»
Ведущий: « Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что – то…»
Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас, ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.
5-ый ребенок: Россия… Как из песни слово.
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа!
6-й ребенок: Люблю тебя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
7-й ребенок: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»?
Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав, никто не знает. Но далеко – далеко на Севере, за лесами, за болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по старинному.
Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.
А как вы думаете, ребята, что такое Родина? ( дети отвечают). Совершенно верно, Родина – это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
8-й ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
9-й ребенок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
10-й ребенок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Ведущий: Флаг герб и гимн – это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это красавица русская березка.
Ребенок: Мы березке белой
платочком помашем,
У березки белой
Сегодня мы спляшем!
Дети исполняют хоровод « во поле береза стояла»
Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? Давайте найдем ее на карте. (показывают) Молодцы!
Сегодня мы с вами познакомились с символами нашей Родины.
А сейчас мы разойдемся по группам, сделаем модель нашего государственного флага.
(дети в группах на столах выполняют задание: на столах лежат листки картона размером 18х9 см, полосы бумаги красного, голубого и белого цвета размером 18х3 см; клей, салфетки.
Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. ДО СВИДАНИЯ!
Утверждаю
Заведующий МБДОУ детского сада №36
___________ Бойченко Й.Й.
План мероприятий
ко Дню Конституции Российской Федерации
в МБДОУ детском саду № 36 г. Каменск-Шахтинский
№ | Наименование мероприятий | Группы | Ответственный |
1. | Организация и проведение занятий на темы: «Наша Родина – Россия», «Герб, флаг, гимн России», «Права человека и гражданина» | Старшая подготовительная | воспитатели |
2. | Выставка информационного материала о Конституции с целью оказания методической помощи воспитателям | Методический кабинет | Старший воспитатель |
3. | Проведение бесед с детьми на темы: «Мы граждане России», «Права детей», «Что такое закон?» | Старшая подготовительная | воспитатели |
4. | Художественное творчество детей «Я имею право» | Старшая подготовительная | воспитатели |
5. | Чтение художественных произведений, стихотворений о Родине, о городе, о правилах поведения, общении, уважительном отношении друг к другу | Старшая подготовительная | воспитатели |
6. | Информация для родителей о правовом воспитании детей | Информационные уголки | воспитатели |
Название: Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России
Номинация: Детский сад — Праздники, развлечения, сценарии — тематические праздники
Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/den-konstitucii-v-detskom-sadu/
День Российского государственного флага в детском саду
- В нашей группе малыши – все красавцы, крепыши Мы играем, мы гуляем, книжки с взрослыми читаем
Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим!
- Наша группа «Колобок», колобок – румяный бок. Мы играем, мастерим, мы без дела не сидим. Мы поем здесь и танцуем, мы и лепим, и рисуем.
В нашей группе хорошо. Мы придем сюда еще!
- Наша группа лучше всех, Слышен в ней веселый смех. Чей счастливый голосок звонко заливается? Это в «Красной шапочке»
детки собираются.
- Мы веселые цыплята, мы, как перышки, легки.
Очень дружные ребята — озорные петушки! Мы играем, веселимся, грусти, скуки не боимся
Приходите в гости к нам. Будем очень рады вам!
- Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем. Здесь царит всегда веселье, воздух дышит волшебством.
Вот за это нашу группу, дружно «Сказкой» мы зовем!
- «Гуси-лебеди» встречают наших маленьких друзей. В гости снова приглашают: заходите поскорей! В нашей группе не до скуки, чем-нибудь да удивим.
Поиграем, приласкаем, пожалеем, рассмешим!
- Заходи в наш теремок.
Ярко светит огонек И лягушке, и мышонку, и лисичке, и зайчонку,
И дочурке и сыночку, всем уютно в теремочке!
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения Российского флага: проведены беседы «Флаг России», «Белый, синий, красный», «Я — России часть», дидактические игры «Главный город», «Узнай наш флаг», «Собери флаг», «Найди флаг Российской Федерации». Дети научились отличать и находить Российский флаг среди множества других флагов, получили и закрепили представления о назначении государственной символики, узнали о символическом значении цветов флага нашей Родины, с огромным интересом рассматривали и рисовали Российский флаг. Ну, а в день рожденье 22 августа на летней площадке ДОУ, украшенной флажками и шарами, был проведен праздник Российского флага. Дети с удовольствием пели, танцевали, играли. На площадке детского сада под звуки государственного гимна был поднят самый настоящий флаг Российской Федерации.
|
Источник: http://korkinodetsad.ru/gallery/41/