День птиц. сценарий праздника в школе

Сценарий праздника «День птиц»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И.Светличной»

Сценарий праздника

«День птиц»

(для учащихся начальных классов)

подготовила: Ильина Светлана Ивановна,

старшая вожатая

с. Красное, 2014 г.

Цели:

  • расширять знания учащихся о птицах;
  • закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;
  • развивать у детей внимание, познавательную активность;
  • закрепить умение распознавать птиц по издаваемым звукам, способам передвижения;
  • воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Участники: ученики начальных классов.

Оформление зала: зал украшается детскими рисунками и плакатами о птицах. На столах устраивается выставка скворечников.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки-задания, фотографии и рисунки птиц, запись «Голоса птиц».

Для проведения праздника выбирается жюри (учителя или старшеклассники), которые оценивают участие команд, в конце праздника подводят итоги и объявляют победителя.

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир». На доске рисунки птиц, плакаты «Берегите птиц», «Птицы — наши друзья».

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы не зря включили эту музыку «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Музыка призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, мир, действительно, прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.

Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы. Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением.

Без птичьего щебета мир был бы скучен.

1-й вед. (На экране слайды с весенними пейзажами)

Весна идет!

Рассеялись туманы –

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

2-й вед.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей глазурию живой,

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

1-й вед:

Опять весна на белом свете! И дышится как-то по-особому, и на душе светло! Сегодня – необычный день! Сегодня – день птиц! Весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые своим пением поднимают нам настроение.

2 ведущий: Лишь дыханье весны над землёй пролетит,

Нежным пухом оденется лес,

Чья-то звонкая песня незримо звучит,

Из лазури прозрачных небес.

Побежали ручьи, запестрели цветы,

И навстречу румяной весне

Льётся чистая песня певца красоты

И гремит, и звенит в вышине.

1 ведущий: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

Что за звуки, за песни польются

День- деньской, от зари до зари.

2 ведущий: Ребята,Мы получили телеграмму от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели грачи, скворцы. Лед и снег расстаяли, глухари токуют, дятлы барабанят. Значит — весна настала. Давайте её встречать.

1 ведущий: Для этого давайте создадим команды. И в дружеском соревновании весело проведём время. Поделим всех присутствующих ребят на команды, выберем жюри и отпразднуем.

Ведущие раздают бумажные звездочки.

Кому достались жёлтые звездочки, занимайте места слева, кому красные – справа.

Ведущий 2:

Обратите внимание

Представим уважаемое жюри. Надежда Алексеевна Новикова — председатель жюри, Любовь Николаевна Попова — член жюри, Валентина Васильевна Жданова — член жюри.

Ведущий 1:

Задание первое: за одну минуту выбрать капитана команды.

Пауза

Ведущий 2:

Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.

Представление капитанов команд. Капитаны команд жеребьёвкой выбирают название команды. Предлагается два варианта названий команд: «Соловьи» и «Жаворонки».

Командам выдаются соответствующие эмблемы.

Ведущий 1: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

А для вас задание второе: прослушать голоса птиц, постараться запомнить название каждой птицы и её голос.

Предлагается в форме презентации прослушать голоса птиц и рассмотреть иллюстрации

Конкурс № 1

Ведущий 2:

Объявляется первый раунд: «Узнай, кто я!».

Обращаемся к команде «Жаворонки»:

Вы должны узнать голос птицы, назвать её правильно. Команда соперников может заработать дополнительные баллы, отвечая правильно, в случае затруднений или неправильного ответа команды в игре.

Звучит гонг.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-dien-ptits

Сценарий праздника «День встречи птиц»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА

КОМСОМОЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

І-ІІ СТУПЕНЕЙ №2

Сценарий праздника 

«День встречи птиц»

Подготовила:

учитель начальных классов

Гуня Т.А.

2016

Сценарий праздника «День встречи птиц»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

  2. Использовать знания и умения учащихся по теме «Птицы нашего края» в практической деятельности; развивать навыки анализа, обобщения, сравнения.

  3. Через загадки, стихи, обобщить знания детей о птицах.

  4. Учить понимать образный смысл загадок.

  5. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

3. Формировать интерес к традициям русского народа.

Развивающая:

  1. Развивать творческие способности детей, артистизм.

  2. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания.

  3. Развивать познавательную активность.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор.

2. Презентация.

3. Фонограммы песен, мелодий для танцев, голоса птиц.

4. Зал празднично украшен цветами, шарами. Оформлена выставка рисунков «Наши пернатые друзья».

5.Плакаты « Давайте будем жить дружно!»

Действующие лица:

  • Две ведущие
  • Весна
  • Апрель
  • Солнце
  • Синица
  • Скворец
  • Мышь
  • Сова
  • Саранча

ХОД ПРАЗДНИКА

(Звук леса.)

1-я ведущая:

Вот уже слышна синицы трель,

На деревьях лопаются почки-

Это к нам в Донбасс пришел апрель,

Распустил зеленые листочки.

2-я ведущая

И куда не глянь, кругом трава.

Утром в серебре роса сверкает,

В небесах простор и синева,

Лишь веной такое и бывает.

(Под музыку выходит месяц Апрель и бросает колечко.)

Апрель:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Катись, катись дальше-

Тепло будет чаще!

А зима теплее,

А весна милее.

Апрель (берет посох и говорит звонко, во весь мальчишеский голос):

Разбегайтеся, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

— Здравствуйте, дети! Вот и наступил апрель — первый день весны. Вместе с моим приходом, во всем мире, отмечают 1 апреля — «День птиц».

Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые.

Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
Приглашаю Вас, дети, отметить сегодня вместе со мной этот чудесный праздник!

1-й ведущий:
Скоро с юга прилетят

И грачи, и цапли.
2-й ведущий:За окном уже звенятКапли, капли, капли,

1-й ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять.

2-й ведущий:

Шесть, семь, восемь.

1-й ведущий:

К нам весна пришла опять!

2-й ведущий:

Просим!

1-й ведущий:

Просим!

2-й ведущий:

Просим!

Все:

Просим!

1-й ведущий:

Пусть рощи оживут.Под шум ручья лесногоФиалки пусть цветут!

2-й ведущий:

Пускай нас с солнцем вместеРазбудит птичий гам,Мы станем бегать с песнейПо рощам и лугам.

1-й ведущий:

Хотим, чтоб рощи этиЦвели опять пышней.

Все:

Весна-красна!Мы — дети,

Зовем тебя скорей!

(Раздается музыка и появляется Весна.)

Весна:

Вот и я, вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Я Весна — красна,

Всем издали видна.

Ветерок меня ведет,

Птицы славят мой приход.

1-я ведущая:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

Весна:

А принесла я Вам Солнышко!

( Выбегают «лучики» с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко .)

 Солнышко:

Я солнышко лучистое, 

Тепло и свет несу, 

Улыбки возвращаю вам, 

И радость всем дарю! 

Солнышко не хмурится, 

С вас не сводит глаз, 

Потому что Солнышку 

Нравится у вас! 

2-я ведущая:

Солнышко ласково нас обнимает,Теплым лучом беспокойно шалит,

Солнышко чувствует, солнышко знает,

Солнышко птиц к нам весной зазывает!

 Весна:

Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее. Давайте наш праздник начинать, да гостей пернатых поджидать.

1-я ведущая:

Эй! Мальчишки! Эй! Девчонки!С неба льется птичья трель.Закружился праздник звонкий,Как смешная карусель.Приглашаем мы к веселью всех,

Чтоб кружился каруселью смех!

Солнышко: А теперь, дети, давайте немного поиграем.

(Условия игры: когда называют не птиц — дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары, кукушки.

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы- сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

-Молодцы ребята! Отлично поиграли!

2-я ведущая:

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы.

Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Характерное свойство подавляющего большинства птиц — способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо — чудо искусства природы.

Важно

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира — африканский страус, самые маленькие птицы в мире — колибри.

1-я ведущая:

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку, 

Ей грач дорогу верную открыл. 
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв.

Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)

Скворец:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А тем, кто не узнал, разрешите представиться. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня — Скворец! Верно! Вы угадали.

 Я очень полезная птица, С которой надо сдружиться. Из года в год, из века в век Живу там, где живет человек. Селюсь с колхозником я рядом, Слежу за полем его, садом — От вредителей оберегаю.

 И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! 

2-я ведущие:

Мы рады тебе скворец-молодец.

Польза птиц в природе  огромна.  И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.

Нашим садам, полям, лесам, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.

 Мышь: (Выбегает)

 Мы, Мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу, а зимой – кору плодовых деревьев в саду; переносим возбудителей различных заболеваний.

Саранча: (Выбегает)

    Мы, Насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.

1-я ведущая:

    Да, ребята без птиц – не было бы урожая.

 (После слов выбегает сова и нападает на мышь)

Сова:

Совет

    Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год ,10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.

(Выбегает синица)

Синица:

    Я, Синица, круглый год — зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.

1-я ведущая:

А подробней про удивительный мир птиц вы узнаете из нашей презентации.

Внимание на экран!

Виртуальная презентация «Удивительный мир птиц ».

1 чтец. Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют,

Мошек, червяков клюют.

2 чтец. Кто все время тук да тук?

Дятел, леса добрый друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

3 чтец. Скачет резвая синичка

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, – и от букашек

Будет лист надолго чист.

4 чтец. Вот он милый скворушка

Греется на солнышке.

Он находчив, ловок, смел.

Он сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел.

И со всех листов капустных

Червяков поел. Как вкусно!

5чтец. Маленькая мухоловка

Ловит быстрых мошек ловко.

Злой комар летит, не трусит, —

Он тебя сейчас укусит!

Птичке кушать уж пора –

Хоп! – и нету комара.

Читайте также:  Экологические игры для школьников старших классов

6 чтец. Плохо, если нет друзей

У лесов, садов, полей.

Если б перестали птицы

Есть букашек на обед, —

Черви, мыши, гусеницы

Нанесли б огромный вред.

7 чтец. Птицы все – мои друзья.

Их оберегаю я.

Честное даю я слово,

Что нигде и никогда

Им не сделаю плохого

И не трону их гнезда!

Весна: а теперь ещё одна весенняя игра «Золотые ворота».

(Условия игры: на земле чертим небольшой круг, в середину которого втыкаем веточку. Выстраиваемся парами друг за другом, поднимаем руки вверх как при игре в ручеек – это золотые ворота.)

Стихи:

Идет матушка – весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним – и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел и май –

Солнце в терем приглашай!

( Водящий идет через ворота и ребром ладони разъединяет руки любой из пар. Участники пары разбегаются в разные стороны и бегут к кругу. Тот, кто выдернет ветку – прошел в ворота и водит следующим. Опоздавший ребёнок встает с первым водящим в пару впереди всей колонны .)

Весна:

Очень всех я вас люблю,

Вам привет горячий шлю,

Но пора с вами мне прощаться,

И обратно возвращаться!

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками зелеными наливались.

Чтоб птичьи гнезда появлялись

И птенцы там вылуплялись.

До свидания! До свидания!

2-я ведущая:

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

1-я ведущая:

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки.

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

2-я ведущая:

Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интересней сделать её самим.

1-яведущая:

Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома.

С наступлением холодов птицам трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом, насыпая корм в кормушки.

2-я ведущая:

У нас в школе прошла природоохранная акция «Кормушка». В рамках которой, дети нашей школы участвовали в конкурсах рисунков, листовок, фото, поделок, кормушек.

1-я ведущая:

Ученики вместе с родителями смастерили кормушки и заготовили корм. Эти кормушки были вывешены во дворе нашей школы. А авторы лучших работ были награждены грамотами. Предлагаем вашему вниманию видео проведения природоохранной акции «Кормушка» в нашей школе.

Просмотр видео о проделанной работе.

1-й участник:
Нам нужен мир — тебе и мне,
2-й участник:
И всем на свете детям.
3-й участник:
И должен мирным быть рассвет,Который завтра встретим.

4-й участник:
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

1-й участник:
Кому мешает этот мир, с цветами на опушке?
2-й участник:
Кто в этот мир, прекрасный мир, нацелился из пушки?
3-й участник:
Я буду рад, ты будешь рад и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
4-й участник:
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках
птицы.

1-й участник:
На замечательной земле нам повезло родиться,
2-й участник:
Так пусть она цветет всегда,
3-й участник:
Пускай шумит садами,
4 й участник:
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами.

(Участники поднимают плакаты со словами «Давайте будем жить дружно!»)

2-я ведущая:

Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте и мы подарим нашим гостям вот таких (показывает) птичек-невеличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется. Если зернышко — сытая и веселая жизнь, денежка — богатство, пуговка — обновка.

( Дети пускают бумажных птичек-голубей с секретом. Гости их ловят.)

1-я ведущая:

-Весну вы славили?

-Славили!

-В игры играли?

-Играли!

-А сейчас в самый час

Всем на удивленье

Заварить душистый чай

Да отведать угощенье!

(Вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития.)

2-я ведущая:

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-dien-vstriechi-ptits.html

День птиц — сценарий в школе — сценарий в школе

Сценарии мероприятий » К празднику » Сценарии » Школа » День птиц — сценарий в школе — сценарий в школе День птиц — сценарий в школе Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Оформление: выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией леса.

I.Звучат голоса птиц (грампластинка)
II.Стихи о весне
Весна идет!
Рассеялись туманы —
Кто знает, где теперь их пелена
И вновь видны луга, поля, поляны.
Весна идет!
В наш край идет весна!
Весна идет!
Уже расцвел подснежник —
Зовет весь мир очнуться ото сна
Снимают горы белые одежды.
Весна идет!
В наш край идет весна.
III.
То вдруг прольется ливнем бурным,
То хлынет золотом с высот,
То облаком почти скульптурным
Себя у окон пронесёт.
А то распустит хвост павлиний
В нависшей капле дождевой,
Или доверчивый и синий,
Несёт по лужам яркий свет,
Над ним закат огни колышет,
А он не в силах отойти —
Старается как можно выше
Весь этот пурпур вознести.
И всё же, мраку уступая,
Вдруг вспомнит, отходя ко сну,
Как, серебром пересыпая,
Творят пернатые весну.
IV.
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы.
Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.
Характерное свойство подавляющего большинства птиц — способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.
Перо — чудо искусства природы.
Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира — африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.
Самые маленькие птицы в мире — колибри.
V.
И кажется, весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)
VI.
Скворец
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня — Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом —
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Все:

Мы рады тебе скворец-молодец.
(Танец-полька) Скворец приглашает на танец девочку, одетую в костюм птицы (крылья и шапочка).
VII.
Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.
Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы — настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.
VIII.
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Нривить-ти-вить-сную проворно,
День-другой, ещё денек, —
И под крышей узорной
Вырос ласточкин домок.
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей —
Малышам нужна еда.
Звучит песня «Ласточка», музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана
1.Не прошла зима, снег еще лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети ласточка моя!
2.Нет, порою сил, труден перелет,
Только как весна без нее придет?
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя
3.Будь ее гнездо трижды золотым,
Тот далёкий край не назвать родным.
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
4.Не прошла зима, и земля бела,
Но уже вдали машут два крыла.
На её пути горы и моря.
Ты лети, лети, ласточка моя!
IX.
К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
X.
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
XI.
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
XII.
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
XIII.
Звучит песня «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.
1.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо!
А море без рыб — не море!
А земля без зверей — не земля!
2.
Люди — исполины, люди — великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце, сердце человечье.

Припев:

3.
Люди — человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев:

Викторина
1.Почему мы считаем птиц своими друзьями?
2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?
3.Чем полезны совы?
4.Как охраняются птицы в нашей стране?
5.Определите, из какого произведения этот отрывок?
Вот полночною порой
Свет разлился над горой
Будто полдни наступают,
Жар-птицы налетают,
Стали бегать и кричать,
И пшено с вином клевать…
Неча молвить, страх красивы!
Ножки красные у всех,
А хвосты-то, — сущий смех!
Чай, таких у куриц нету.
А уж сколько, парень, свету,
Словно батюшкина печь!
(Ершов «Конек-горбунок»)
6.Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке?(в полёте)
7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?(серая ворона)
8.Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду)
9.Какая птица прилетает в наши края первая?(грач)
10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем — над землей?(понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)
11. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч)
12. Меня ты увидишь теперь лишь в музее,
Крестьяне мной землю пахали всегда,
Но букву одну измени поскорее —
Я очень полезная птица тогда.
(Соха — Сова)
13. Простая буква я, ну что же?
Коль сорок раз меня повторишь,
Так сразу птицей стану я,
Всем вам известную, друзья
(Сорок — А)
14. С буквой «С» живу в пруду,
Все рыболовы меня знают.
С буквой «ф» за красоту
Меня жар-птицей называют.
(Сазан-фазан)
15. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает.
(Сова)
16. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)
17. Что за птица:
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху синенькое суконце,
Снизу белое полотенце.
(Ласточка)
18. Мать- отца не знаю, но часто называю,
Детей знать не буду, чужим буду.
(Кукушка)
19. Щиплет за пятки — беги без оглядки.
(Гусь)
20. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.
(Петух)
Заключительная часть
Все участники праздника «День птиц» идут с плакатами, со скворечниками в ближайший лес и развешивают скворечники.
Награждение участников автор Недосекина С.Н………………….. сценарий посвящения в первоклассники — сценарии на выпускной вечер сценарий посвящения в первоклассники сценарий школьного праздника для младших классов — сценарий игра для 3-4-5-6-7-х классов — сценарий посвящения в первоклассники

Читайте также:  Стихи на тему: этикет для детей 6-7 лет

Источник: http://anstars.ru/k_prazdniku/scenarii/shkola-2/1422-den-ptic-scenariy-v-shkole-scenariy-v-shkole.html

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День птиц в школе

Цель праздника:

способствовать развитию и укреплению интереса обучающихся к природе родного края, формированию экологической культуры.

Задачи

— познакомить детей с обычаями и праздниками русского народа, посвящёнными встрече весны и прилёту птиц;

— развивать познавательный интерес к культуре и истории своего народа;

— развивать коммуникативные навыки обучающихся;

— формировать у детей чувство национальной гордости;
— учить ценить и беречь окружающий нас мир.

Праздник «День птиц» рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет .

Его можно провести и в рекреации в школе и в кабинете.

Предварительная работа.

Дети первого года обучения (7-8 лет) на занятиях знакомятся с пословицами и поговорками о птицах, учат заклички и репетируют хоровод.

Дети второго года обучения (9-10 лет) на занятиях разучивают песню

«У дороги чибис».

Дети третьего года обучения (11-12) на занятиях лепят из глины

птичек-свистулек.

Ведущие – старшеклассники- выпускники детского объединения.

Педагог вместе с родителями обучающихся печет «жаворонков» из теста.

Изготовить и установить на территории образовательного учреждения скворечник.

Оформление кабинета: в центре доски перекидной календарь (40х50см), на страницах которого написано

Страница День птиц.

Страница 9 марта. Обретение главы Иоанна Предтечи.

Страница 14 марта. Авдотья-весновка.

Страница 17 марта. Герасим – грачевник.

Страница 22 марта. Сороки.

Страница 6 мая. Егорьев день.

Страница 15 мая. Борис и Глеб – соловьиный праздник.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение.

1. Украинская народная песня «Птичка».

2. Русская народная песня «Ах, утушка моя луговая».

3. Песня «Песенка про чибиса» сл. А. Пришелец, муз. А. Иорданский

4. Песня «Соловьиная роща» сл. А Поперечный, муз. Д.Тухманов

Обратите внимание

1-й ведущий. Дорогие друзья, сегодня праздник в честь наших пернатых друзей, сегодня у нас День птиц.

(Звучит украинская народная песня «Птичка»)

1-й ведущий. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их мелодичное пение, яркое оперение, их смелые стремительные полёты. С птицами – звонкоголосым соловьём, смелым соколом, невидимкой жаворонком – связаны яркие поэтические образы в творчестве многих народов. Вслед за птицей человек устремился в небо, чтобы с высоты птичьего полёта взглянуть на родную землю.

2-й ведущий. Птицы являются надёжными защитниками полей от вредных насекомых и грызунов.

Начиная с 1923 года, школьники нашей страны ежегодно в конце марта проводят традиционный День птиц. Почему выбран этот месяц нам подскажет Русский земледельческий календарь, который мы сегодня откроем на самых главных весенних птичьих страницах, дополняя приметы и обычаи наших предков исследованиями биологов.

1-й ведущий. Открываем первую страницу.

Как гласит календарь, 9 марта в день Обретения главы Иоанна Предтечи — птица гнездо обретает.

Какие поговорки вы знаете об этом дне?

Вот какие поговорки есть в календаре об этом дне:

( дети перечисляют поговорки)

На день Обретения птица гнездо завивает а перелётная птица возвращается (из тёплых стран) вырытая.

Птичье потенье – гнёзд обретенье.

Именно с птиц начинается весенняя суматоха.

Синица запела – тепло ворожит, жалуется на бескормицу, поёт: «В пуне светится, в пуне светится». Ей вторит овсянка: « А ты мужик сено носи, да не труси».

2-й ведущий. С этого дня наши соседи, воробьи, синицы, вороны, с громким криком и шумом возвращаются к своим гнёздам и начинают их ремонт.

Кто из вас знает загадки о воробьях, синицах и воронах?

( загадывание и отгадывание загадок детьми)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)

1-й ведущий. Открываем вторую страницу.

Весна красна,

На чем пришла?

-На прутике,

На хомутике,

На овсяном пучке,

На пшеничном колоске

Важно

14 марта согласно Русскому земледельческому календарю день Авдотьи-весновки. Этот день раньше был началом нового года и считался большим праздником. Отмечали его весело и торжественно. Во многих деревнях в этот день дети и девушки начинали «кликать весну», влезая на крыши строений или собираясь на пригорках и выкрикивая веснянки:

Дай весна

Добрые годы

Годы добрые

Хлебородные,

Зароди жито

Густое,

Жито густое,

Колосистое.

Колосистое,

Ядринистое,

Чтобы было с чего

Пиво варити.

Пиво варити,

Ребят женити,

Ребят женити,

Девок отдавати.

( Выходят дети и становятся в хоровод.)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём,

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём.

(Выходит «Весна») Я Весна – красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход,

Присылаю к вам гонца –

Говорливого скворца,

Всюду: в поле и в лесу,-

Людям радость я несу.

( Дети поют в хороводе) Мы весняночку поём,

Весну красную зовём,

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём

1-й ведущий. Долгое время люди верили, что песня жаворонка в этот день являлась божьим благословлением.

2-й ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)

Правильно!

Открываем третью страницу.

Вслед за Авдотьей — весновкой приходит 17 марта – Герасим — грачевник.

С этого дня начинается прилёт перелётных птиц. Какие пословицы и поговорки вы знаете о граче?

( дети перечисляют поговорки)

Увидел грача – весну встречай.

Грач на горе – весна на дворе.

Грач зиму расклевал.

Налетели грачи,

стали зиму толчи,

пить снегов молоко.

1-й ведущий. А сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Грачи летят». Я буду читать стихи и показывать, как летят птицы.

Будьте внимательны: кто ошибётся – выходит из игры.

(Игра «Грачи летят»)

2-й ведущий. Ребята, отгадайте-ка загадку:

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растенья.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворенья. (Жаворонок.)

Открываем четвертую страницу.

22 марта, православный праздник – День сорока Севастийских мучеников. В этот день согласно Русскому земледельческому календарю приходит главный птичий праздник, который в народе называют СОРОКИ.

Давно заметили, что с этого дня вслед за жаворонком и скворцом начинается массовый прилёт перелётных птиц.

А какие пословицы и поговорки вы знаете об этом празднике?

( дети перечисляют поговорки)

Сорок сороков птиц на Сороки прилетают.

На Сороки сорока кладёт сорок палочек на гнездо.

Сколько проталинков – столько и жаворонков.

1-й ведущий. Между небом и землёй

Песня раздаётся

Неисходною струёй

Громче, громче льётся.

Не видать певца полей.

Где поёт так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий? (Н. Кукольник «Жаворонок»)

Как долгожданная весть звучит над полем первая песня жаворонков.

Не зря в Древней Руси любили жаворонков – ведь он один из главных помощников в борьбе с вредными насекомыми в поле.

Детвора зазывала жаворонков, чтобы они быстрее вернулись и принесли весну на крыльях, чтобы не оставили их поля и нивы без своей звонкой песни, без своего заступничества, без божьего благословления.

Совет

2-й ведущий. На Сороки из пресного теста пекли «жаворонков» (ведь в это время всегда Великий пост). В большинстве случаев с распростёртыми крыльями, как бы летящих. А вы знаете, что жаворонок одна из немногих птиц, поющих в полёте?

(Раздаём всем печеных птичек).

Этих печёных птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

(дети микро-группами читают заклички)

Жаворонок, жаворонок,

На тебе зиму,

А нам лето.

На тебе сани,

А нам телегу!

Уж ты пташечка,

Ты залётная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

Жаворонки, прилетите,

Красну весну принесите!

Нам зима то надоела,

Весь хлеб у нас поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке,

Чай я выпил, сахар съел,

Самовар на кол надел!

Ой вы, жаворонки, жаворонки,

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

1-й ведущий. Печёных птичек обычно съедали, а вот новгородцы по этим птичкам гадали. В одну из них запекали монетку. Кому в семье она достанется – тот в этом году будет самым счастливым. А монетку хранили на божнице или носили с собой.

В ряде мест на Сороки выбирали с помощью этих печёных птичек семейного засевальщика. Для этого также запекали в них одну монетку. И мужчины, независимо от возраста, тянули жребий. Кому он выпал, тот и разбрасывал первые пригоршни зёрен во время начала сева.

В Орловской губернии дети отдавали печёных жаворонков матерям со словами:

Как жаворонок высоко летал,

Так чтобы и лён твой высокий был.

Какая у моего жаворонка голова,

Так чтобы и лён головастый был.

В закличках вспоминали не только жаворонков, но и много других птиц.

Жаворонки, жаворонки, прилетите!

Красну весну принесите.

Галки, галки, принесите по палке!

Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

Кукушки! Принесите по мотушке.

Синицы, синицы, принесите по спице!

Канарейки, принесите по швейке.

Чечётки, чечётки, принесите по щётке.

Тогда утки дуйте в дудки,

Идите плясати.

(Дети танцуют хоровод с песней «Ах, утушка моя луговая»)

2-й ведущий. А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый…(скворец).

А какие поговорки вы знаете о скворце?

Увидел скворца – весна у крыльца.

Скворец – весны гонец.

Люди давно обратили внимание на ту помощь, которую оказывают человеку скворцы, защищая растения от опасных насекомых. Обратили внимание на их забавное пение и на то, что они охотно селятся вблизи человеческого жилья.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели,

Прилетели наконец!

1-й ведущий. Отгадайте-ка ещё загадку:

На берёзе теремок,

Не висит на нём замок.

Дверь открыта для жильца –

Говорливого скворца. ( Скворечник.)

Кто же придумал скворечник?

Это установить невозможно. В прошлом тысячелетии индусы развешивали для скворцов сухие бутылочные тыквы. В Европе первыми стали устанавливать скворечники голландцы в начале XVI века.

Это были глиняные сосуды с отверстием, которые прикреплялись к деревьям или стенам домов.

В то же время немцы начали делать деревянные скворечники, но и в Голландии, и в Германии те, кто сооружал скворечники, преследовали корыстную цель: когда птенцы подрастали, их забирали и съедали.

Обратите внимание

В России делали скворечники из эстетических соображений «… чтобы приятный свист увеселял слух человеческий». Судя по всему, это был древний обычай.

Вот что писал в «Зоогеографии», вышедшей в 1811 году, знаменитый учёный Паллас: «Во всей России, в особенности в умеренных широтах и на юге… скворцы пользуются большой заботой.

У домов ставят на высоких шестах сосуды или сделанные из коры ящички… и за преступление считается, если гнездо разоряется или убивают скворца».

Обычай вывешивать скворечники, чтобы привлекать и охранять птиц, стал из России распространяться по странам Европы с 20-х годов прошлого столетия. Следуя этому древнему обычаю, сегодня мы с вами установили на территории школы скворечник и дуплянку.

А поселившиеся в них птицы будут охранять растения от вредителей и радовать нас своими песнями.

2-й ведущий. В поговорке говорится, что сорок сороков птиц прилетает на Сороки, однако не все птицы прилетают одновременно.

Их прилёт растягивается на весь апрель и начало мая.

В апреле в Русском земледельческом календаре нет отдельных «птичьих» страниц, но именно в этот месяц прилетают основные наши помощники в борьбе с гусеницами, тлёй, мухами и комарами. К нам летят дрозды и зяблики, пеночки и трясогузки, мухоловки и чибисы.

(Дети поют «Песенку про чибиса».)

1-й ведущий. Открываем пятую страницу. Отгадайте загадки:

Читайте также:  Дидактические игры для детей старшей – подготовительной группы детского сада

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)

Спереди шильце, сзади вильце,

Сам мал, а за морем бывал. (Ласточка.)

Именно 6 мая в Егорьев день ожидали прилёт ласточек, стрижей, начинали прислушиваться к кукушке. Кто знает пословицы, приметы об этих птицах?

Ласточки и стрижи тепло принесли.

Кукушка кукует — хорошая погода будет.

При первой кукушке брякни деньгами, чтобы водились.

Важно

2-й ведущий. С этого дня стаями прилетали певчие птицы. Егорьев день – большой праздник на Руси. Раньше он открывал сезон хороводов и весенних ярмарок, на которых крестьяне и промысловый люд продавали сделанные за зиму товары.

Ярмарки оглашал свист дымковских и филимоновских свистулек. А ведь именно певчие птицы послужили прообразом этому народному музыкальному инструменту. Свистульки в форме птичек сделали на занятиях наши мастерицы. Сейчас они продемонстрируют вам своих птичек и их «голоса».

Мы надеемся, что вы по достоинству оцените их усилия.

(Дети свистят на свистульках)

1-й ведущий. Вот мы и подошли к последней весенней птичьей странице нашего календаря. Отгадайте загадку:

Не заметный с виду

Там среди ветвей

Песню с переливами

Спел нам …(соловей).

15 мая, в день Бориса и Глеба – соловьиный праздник. Давно заметили, что в это время начинает петь соловей. А какие вы знаете поговорки о соловье?

( дети перечисляют поговорки)

Мала птица соловей, а знает май.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Соловья услышишь раньше кукушки – счастлив будешь.

(Звучит фрагмент песни «Соловьиная роща».)

2-й ведущий. Вспомнив многих перелетных и оседлых птиц, пришло время сказать о той неоценимой пользе, которую они оказывают.

Вот что говорят исследователи:

Птицы поют по утрам и вечерам, днем они заняты поисками пищи для себя и птенцов, которых они выкармливают в основном насекомыми и их личинками.

(показ слайдовой презентации)

Слайд 1. Одна семья скворцов в день съедает до 800 личинок насекомых, а за весь период гнездования – 8000 майских жуков и их личинок (один десяток майских жуков в состоянии уничтожить все растения на площади в один квадратный метр)

Слайд 2. Грач за одно лето съедает около 8000 проволочников – злейших вредителей полей.

Совет

Слайд 3. Кукушка в час съедает до 100 мохнатых гусениц. За лето — это 270 000 штук.

Слайд 4. Синица за день съедает насекомых столько, сколько весит сама.

Слайд 5. Ласточка за лето вылавливает до 1000 000 мелких мошек и тлей.

Слайд 6. Мухоловка ежедневно ловит около 350 насекомых, за два месяца это составит 50 000 штук.

Слайд 7. Совы и сычи за лето съедают до 1000 мышей (а мышь за лето может съесть до 1 кг зерна). Если посчитать, то получится, что одна сова, за лето сохраняет до одной тонны зерна.

Слайд 8. Серая куропатка поедает не только семена сорных растений, но и колорадского жука.

Слайд 9. А воробьи клюют не только крошки, зерно и плоды. Одна пара воробьев за неделю истребляет несколько тысяч гусениц.

1-й ведущий. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят —

Они и там и тут.

Всех гусениц, что портят сад

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет —

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд

«Ты гнезда разорять не смей

На трогай птичьих гнезд!»

И мы не будем разорять –

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

2-й ведущий. Наш праздник мы завершаем такими словами

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Быть может, им в чужбине снился

Мой дом среди ветвей густых.

Пусть русское гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-den-ptic-v-shkole/

Сценарий для праздников

Оформление: выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией леса.

I.Звучат голоса птиц — аудиозапись или демонстрируем видеоролик «Птицы»

II.Стихи о весне

Весна идет!

Рассеялись туманы —

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет!

Уже расцвел подснежник —

Зовет весь мир очнуться ото сна

Снимают горы белые одежды.

Весна идет!

В наш край идет весна.

III.

То вдруг прольется ливнем бурным,

То хлынет золотом с высот,

То облаком почти скульптурным

Себя у окон пронесёт.

А то распустит хвост павлиний

В нависшей капле дождевой,

Или доверчивый и синий,

Несёт по лужам яркий свет,

Над ним закат огни колышет,

А он не в силах отойти —

Старается как можно выше

Весь этот пурпур вознести.

И всё же, мраку уступая,

Вдруг вспомнит, отходя ко сну,

Как, серебром пересыпая,

Творят пернатые весну.

IV.

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы.

Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Характерное свойство подавляющего большинства птиц — способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо — чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира — африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы в мире — колибри.

V.

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

Обратите внимание

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)

VI.

Скворец

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня — Скворец!

Верно! Вы угадали.

Я очень полезная птица,

С которой надо сдружиться.

Из года в год, из века в век

Живу там, где живет человек.

Селюсь с колхозником рядом,

Слежу за его полем и садом —

От вредителей.

И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Все:

Мы рады тебе скворец-молодец.

(Танец-полька) Скворец приглашает на танец девочку, одетую в костюм птицы (крылья и шапочка).

VII.

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей.

В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза.

Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы — настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.

VIII.

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам с весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Нривить-ти-вить-сную проворно,

День-другой, ещё денек, —

И под крышей узорной

Вырос ласточкин домок.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей —

Малышам нужна еда.

Звучит песня «Ласточка», музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

Видеоролик «Ласточка»

1.Не прошла зима, снег еще лежит,

Но уже домой ласточка спешит.

На ее пути горы и моря.

Ты лети, лети ласточка моя!

2.Нет, порою сил, труден перелет,

Только как весна без нее придет?

На её пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя

3.Будь ее гнездо трижды золотым,

Тот далёкий край не назвать родным.

На её пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя!

4.Не прошла зима, и земля бела,

Но уже вдали машут два крыла.

На её пути горы и моря.

Ты лети, лети, ласточка моя!

IX.

К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

X.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

XI.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

XII.

Важно

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

XIII.

Звучит песня «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

Скачать видеоролик к песне

1.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится.

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

2.

Люди — исполины, люди — великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце, сердце человечье.

Припев:

3.

Люди — человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы,

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев:

Викторина

1.Почему мы считаем птиц своими друзьями?

2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?

3.Чем полезны совы?

4.Как охраняются птицы в нашей стране?

5.Определите, из какого произведения этот отрывок?

Вот полночною порой

Свет разлился над горой

Будто полдни наступают,

Жар-птицы налетают,

Стали бегать и кричать,

И пшено с вином клевать…

Неча молвить, страх красивы!

Ножки красные у всех,

А хвосты-то, — сущий смех!

Чай, таких у куриц нету.

А уж сколько, парень, свету,

Словно батюшкина печь!

(Ершов «Конек-горбунок»)

6.Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке?(в полёте)

7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?(серая ворона)

8.Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду)

9.Какая птица прилетает в наши края первая?(грач)

10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем — над землей?(понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)

11. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч)

12. Меня ты увидишь теперь лишь в музее,

Крестьяне мной землю пахали всегда,

Но букву одну измени поскорее —

Я очень полезная птица тогда.

(Соха — Сова)

13. Простая буква я, ну что же?

Коль сорок раз меня повторишь,

Так сразу птицей стану я,

Всем вам известную, друзья

(Сорок — А)

14. С буквой «С» живу в пруду,

Все рыболовы меня знают.

С буквой «ф» за красоту

Меня жар-птицей называют.

(Сазан-фазан)

15. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает.

(Сова)

16. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)

17. Что за птица:

Спереди — шильце, 

Сзади — вильце,

Сверху синенькое суконце,

Снизу белое полотенце.

(Ласточка)

18. Мать- отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду, чужим буду.

(Кукушка)

19. Щиплет за пятки — беги без оглядки.

(Гусь)

20. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.

(Петух)

Заключительная часть

Все участники праздника «День птиц» идут с плакатами, со скворечниками в ближайший лес и развешивают скворечники.

Награждение участников

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/aprel/scenarij-den-ptic-v-shkole-7-klass/

Ссылка на основную публикацию