Подвижные игры эстафеты для детей 7-9 лет
1. Эстафета «Защита крепости».
На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставят пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать. Для игры нужен волейбольный мяч.
Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить кегли (булавы). Защитник имеет право отбивать мяч любым способом.
Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.
2. Соревнование скороходов.
На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу воспитателя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает команда или тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.
3. Игра «Успей взять кеглю».
Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними -10 м. Игроки каждой шеренги рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят кеглю. Воспитатель называет номер. Игроки, имеющие эти номера, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю.
Тот, кто сумеет это, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают — одно очко. Затем руководитель называет другой номер и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков.
4. Игра «Точный удар».
Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону.
Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается.
Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
5. Игра «Бег по кочкам».
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии).
По сигналу первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки очередному номеру, а игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
6. Эстафета с обручами.
Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется обруч. Первые номера в командах получают эстафетные палочки.
По сигналу 1 -е номера добегают до лежащих на земле обручей и, не выпуская палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обручи и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец команды (колонны).
Вторые номера проделывают то же самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.
7. Игра «Скорый поезд».
В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь.
Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.
8. Эстафета с мячами.
Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул.
Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое.
Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому.
9. Эстафета со скакалками.
Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок.
По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
10. Игра «Если нравится тебе».
Все участники свободно располагаются на площадке. Воспитатель становится так, что бы все его хорошо видели, запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за воспитателем:
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Далее все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: 2 хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Затем дети поют:
Если нравится тебе,
То делай всё…
(Повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)
Затем дети поют снова и повторяют все движения по порядку. В заключении игры дети поют:
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То ты скажи: «Хо-ро-шо!».
11. Игра «Неуловимый шнур».
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2—3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону.
Во время бега до стульев не дотрагиваться. Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, воспитатель считает вслух обороты: «Раз, два, три!». После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.
Соревнование проводится три раза, побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.
В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.
12. Игра «Пропавшая табуретка».
На расстоянии 2-3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде воспитателя они встают, делают 6-8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке. Выполнить это задание не просто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.
Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-yestafety-dlja-detei-7-9-let.html
Спортивный праздник для школьников 6, 7, 8 класса. сценарий — ВашПедагог
Автор сценария: Куканчиков В.С.
Цели и задачи:
- Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся.
- Пропаганда различных видов спорта среди школьников.
- Формирование знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
- Укрепление здоровья и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.
Участники соревнований: 10 учащихся 6-7 классов (5 мальчиков, 5 девочек)
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 10.00
Дата проведения: __ февраля 2014 г.
План проведения:
- Открытие праздника «Олимпийские стАрТЫ».
- Околоспортивные игры.
- Тестовое задание.
- Заключительная Олимпийская эстафета.
- Подведение итогов и награждения.
- Заключительный флэшмоб «Человек живи».
«О, спорт! Ты — мир!»
Пьер де Кубертен
Участники команд входят в зал под гимн XXII зимних Олимпийских игр (Николай Арутюнов и Карен Кавалерян «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой…»).
Ведущий 1:
— Приглашаем на построение команды участников. Приветствуем команды наших «Олимпийских стартов», которые сегодня в честной борьбе покажут свою спортивную подготовку.
Представляем команду ___________ школы:
1.______________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ____________________ 5. ______________________ 6. ____________________ 7. ______________________ 8. ____________________ 9. ______________________ 10. ____________________ Тренер команды:______________________________________
Ведущий 2:
— Представляем команду ____________ школы:
1.______________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ____________________ 5. ______________________ 6. ____________________ 7. ______________________ 8. ____________________ 9. ______________________ 10. ____________________ Тренер команды:______________________________________
Ведущий 1:
— Команды внимание. Равняйсь. Смирно. Ведущий идёт на докладглавному судье соревнований. — Уважаемый ____________________, команды участницы для открытия спортивных игр «Олимпийские старты» построены.
Участников приветствует главный судья соревнований. Участников приветствуют официальные гости.
________________________________________________ ________________________________________________ Звучат фанфары.
Ведущий 2:
— Олимпийские стАрТЫ, которые сегодня проводятся в _________ школе объявляются открытыми! Звучат фанфары.
Ведущий 1:
-В нашем зале спортивный праздник Мы собрали всех ребят.
Ведущий 2:
-В Олимпийских играх, дружно Все участвовать хотят.
Ведущий 1:
-Праздник радостный, красивый. Лучше не было и нет.
Ведущий 2:
-И от всех детей счастливых Олимпиаде – шлем…
Ведущие:
-…привет!
Ведущий 1:
— Стремление к победе обязательно поможет лучшим быть в числе победителей. Здесь много великолепных настоящих и я думаю будущих спортсменов, которые защищают и будут защищать на спортивных соревнованиях честь своих школ. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!
Ведущий 2:
— Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну «Олимпию”. Ведь совсем скоро будет дан старт 22 Зимним Олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним играм в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.
Ведущий 1:
— Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великаячесть, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.
Ведущий 2:
— С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Олимпийские старты. А начнём с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр, о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
Ведущий 1:
— Текст клятвы читает _____________________, учени(ца)к ___ класса, активн(ая)ый участни(ца)к в спортивной жизни ____________ школы, нашего района и нашей области.
Ученик:
— От имени всех спортсменов (участников Олимпийских стартов) я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских стартах, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Демонстрируется ролик «Навстречу Олимпийским играм».
Текст ролика: «Мы люди крайностей. Мы трудно зарабатываем на севере и легко тратим на юге. Мы ездим по бездорожью также хорошо, как и по дорогам.У нас даже Новый год может быть старым.
Когда мы занимаем места, то на всех, а когда выигрываем – это надолго. Мы верим в себя так, что заставляем поверить в себя других. У нас не получается обыкновенно: это будет великая Олимпиада. Олимпиада для всей страны.
Олимпиада каждого. Поехали».
Ведущий 2: — Ну что ж, поехали.
Ведущий 1:
— И мы начинаем.
Прошу участников первого конкурса занять свои места на линии старта. Свободные участники занимают места на скамейках запасных.
Ведущий 2: — Но прежде чем начать представим наших судей: ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Ведущий 1:
— И так первый конкурс «Фигурное катание». Фигурное катание как вид спорта один из важных и самых красивых видах спорта. Но в нашем конкурсе участники будут кататься не на коньках, а будут катать гимнастические обручи. Участвуют по пять участников из 6 класса. Старт команд одновременный.
Задача конкурсной эстафеты: поочерёдно участники поднимают лежащие в игровом коридоре гимнастические обручи и катят (по зигзагу), обходя лежащие другие обручи, до конца игрового коридора (схема игрового коридора в приложении).
На аут-линии берут обруч и кладут его на специальный мат, так чтобы после прохода всех пяти участников на мате была выложена олимпийская символика в виде пяти колец. Линейные судьи фиксируют ошибки, за которые начисляются по одному баллу. Один балл – это 10 секунд к беговому времени команды.
Штрафные баллы могут быть начислены: за выход из игрового коридора, обруч не катили, заступ в зону лежащего обруча, старт без передачи эстафеты.
Ведущий 2: — И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!
Проходит конкурс «Фигурное катание»
Ведущий 1:
— Поаплодируем участникам первого конкурса, а особенно явным лидерам, но спешить не будим, результат мы узнаем чуть позднее.
Ведущий 2:
— На стартовую линию приглашаем участников второго конкурса. А именно пять учащихся 7-х классов.
Ведущий 1:
— Один из новых олимпийских видов спорта с древней историей, является кёрлинг. И наш второй конкурс мы назвали «Кёрлинг-Lehnstuhl». «Ленстуль» в переводе с немецкого – «кресло». Кресло на роликах у нас будет служить снарядом, т.е. заменяет камень, который участники толкают в кёрлинге.
На линии стоят 4 участника и поочерёдно выполняют «бросок» «снаряда». Снаряд должен остановиться на мишени. Судья фиксирует результат от 0 до 3 баллов за каждый «бросок» участника. Играем один энд. Участники выполняют по одному броску.
Пятый участник находится на аут-линии и возвращает кресло к участникам после фиксации результата судьёй.
Ведущий 2:
— И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Поехали!
Проходит конкурс «Кёрлинг- Lehnstuhl»
(схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 2:
— Прошло два конкурса наших олимпийских стартов. И я думаю, пока наши помощники готовят площадку к третьему конкурсу, слово предоставляется судьям. Результаты первых двух конкурсов оглашает главный судья соревнований.
Ведущий 1:
— Продолжаем наши олимпийские старты. И на старт приглашаем вновь учащихся 6-х классов. Третий конкурс связан с самым мужественным и самым командным видом спорта – хоккеем. Участники каждой команды становятся двое с одной стороны игрового коридора и трое с другой.
Задача участников нашего конкурса — поочередно провести с помощью клюшки (по зигзагу), обходя лежащие обручи, не выходя за игровой коридор и «забить» гол с противоположной стороны в импровизированные ворота.
После поражения ворот следующий участник мяч вводит в игровую зону и ведёт с помощью клюшки в обратном направлении и выполняет действия, как и первый участник.
Чтобы не получить штрафное время участникам необходимо держать клюшку правильно двумя руками, не выходить с мячом за границы игрового коридора и забить гол. Игра проводится до смены всех пяти участников своих игровых мест.
Ведущий 2:
— И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Марш!
Проходит конкурс «Хоккейная эстафета»
(схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 1:
— Олимпийские старты продолжаются. И на площадку к игровым коридорам приглашаем учащихся 7-х классов. Четвёртый конкурс посвящен самому важному зимнему виду спорта – лыжным гонкам, он так и называется «Лыжные гонки». Суть конкурса проста.
Один участник стоит на аут-линии, другие участники с линии старта доставляют поочередно лыжи и палки с передачей эстафеты.
Первый участник, полученную экипировку одевает надлежащим образом и когда получит вторую лыжную палку, стартует к команде и финиширует за линией старта.
Ведущий 2: — И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!
Проходит конкурс «Лыжная гонка»
(схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 1:
— Аплодисменты участникам. А мы спешим дальше и переходим к теоретическому конкурсу «Олимпийский знаток». Сейчас линейные судьи предоставят вам компьютеры.
Задача участников ответить на тестовые задания с помощью программы «Мой тест». Оценки, полученные участниками, пойдут в зачет командам.
В случае равных результатов команд, лучшей будет признана затратившая наименьшее время. И так компьютеры у участников. Поехали.
Проходит конкурс «Олимпийский знаток».
На экране для зрителей демонстрируется презентация «Олимпийский урок».
Ведущий 2: — Мы подошли к финальному конкурсу олимпийских стартов. И пока наши помощники готовят площадку, слово предоставляется судьям. Результаты 3,4,5 конкурсов и общий результат оглашает главный судья соревнований.
Ведущий 1:
— Овации участникам. А мы занимаем места на старте «большой олимпийской эстафете», где будут принимать участие все 10 участников наших команд. В эстафете участники напомнят нам оразличных зимних видов спорта.
- Первый участник («конькобежец») на роликах прокатывает за пределами игрового коридора, от старта до аут-линии, объезжает сигнальный конус и возвращается обратно с другой стороны своего игрового коридора, передает эстафету второму участнику.
- Второй и третий участники имитируя разгон в бобслее катят кресло, повторяя маршрут первого участника.
- Четвёртый участник («хоккеист с мячом») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт мяч, как делали участники во втором конкурсе, выводит мяч за аут-линию и с клюшкой возвращается на старт линию и передаёт эстафету следующему участнику.
- Пятый участник («конькобежец») на роликах повторяет путь первого участника и передаёт эстафету.
- Шестой участник («сноубордист») на скейтборде прокатывает за игровым коридором до сигнального конуса и, взяв скейт в руки, возвращается с другой стороны игрового коридора и передаёт эстафету.
- Седьмой участник («могул») преодолевает игровую зону начиная с первого обруча в следующий обруч и так далее до последнего, далее обегает сигнальный конус за аут-линией и возвращается обратно за игровым коридором и передаёт эстафету.
- Восьмой участник («хоккеист с шайбой») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт шайбу как четвёртый участник конкурса и выводит её за аут -линию и с клюшкой возвращается на стартовую линию и передаёт эстафету следующему участнику.
- Девятый участник («саночник») прокатывает лёжа на скейтборде, отталкиваясь руками, до сигнального конуса. Обратно возвращается со скейтом в руках и передаёт эстафету последнему участнику.
- Десятый участник с «факелом» в руке бежит внутри игрового коридора, огибая лежащие гимнастические обручи, обегает сигнальный конус и напрямую возвращается в команду.
Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/sportivnyj-prazdnik-dlya-shkolnikov-6-7-8-klassa-stsenarij.html
Сценарий спортивного соревнования «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» 6-7 Класс
Наша кнопка
Скачать материал
Сценарий спортивного соревнования
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
для учащихся 6-7-х классов
Краткое описание: Спортивное состязание для детей среднего звена, можно использовать для внеклассного мероприятия.
Цели и задачи: формировать умение применять практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревновании; совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимовыручки; прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой; пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, гимнастические палки, мячи, «труба», стойки.
Программа соревнований:
Команды строятся у входа в зал и под музыку (марш “ Eсли хочешь быть здоров”) выходят за ведущим на середину зала перед зрителями
I.0рганизационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.
Спорт – это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна!
Спорт в жизни каждого человека очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически.
I I. 1. Построение команд. Вступительное слово главного судьи, представление судей, жюри.
2. Сдача рапорта командами, девиз.
3. Разминка.
III. Конкурсы для команд:
-
Эстафета с большими надувными мячами: взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются до фишки туда и обратно и передают эстафету следующей паре.
-
«Керлинг». Толкая шайбу перед собой и обходя фишки как можно быстрее дойти до финиша.
-
«Построить мост». Выполняют отдельно мальчики и девочки. На дистанции четыре участника. По сигналу 1-й участник бежит до фишки и становится на «мост» ( упор на руки и ноги, поднимая корпус вверх). После этого 2-й участник команды пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым и т.д.
Когда 4-й участник построит мост, 1-й игрок встает и проползает под «мостом» из 2,3,4 участников, строя за ними новый мост и т.д. Побеждает команда, первая пересекшая линию финиша.
-
«Зимняя прогулка». На линии старта у каждой команды по одному валенку, паре теплых рукавиц, зимней шапке.
По команде судьи 1-й участник одевается и, пробегая заданную дистанцию, передает эстафету 2-му игроку и т.д.
-
Снежинка (звездочка). Команда должна как можно быстрее и красивее сложить из 10 гимнастических палок «снежинку» поочередно выкладывая палки.
-
«Эстафета с кеглями» Участвуют все. По сигналу первые бегут до обруча, ставят кеглю в обруч, возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает, тот, кто первым закончил эстафету и допустил меньше ошибок.
Промежуточное подведение итогов.
Выступление группы поддержки.
-
Переправа в обручах. Выполняют отдельно мальчики и девочки. Первый участник с обручем на поясе обегая фишки возвращается к команде, берет в обруч 2-го игрока и вдвоем возвращаются назад и т.д., пока все участники вместе в обруче не возвратятся к финишу.
-
« Футболисты». Поочередно участники с футбольным мячом обводят все фишки и обратно по прямой возвращаются к команде.
-
«Конкурс капитанов».
Участвуют капитаны .У капитана 6 теннисных мячей. С отскоком от пола необходимо попасть в корзину. Побеждает тот кто больше всего попадёт. Корзина находится в центре круга.
-
Полоса препятствий. Первый участник добегает до 1-й фишки прыгает на скакалках 10 раз, пробегает по гимнастической скамейке, добегает до 2-й фишки и производит метание в корзину теннисным мячом, затем в обратном направлении пролезает сквозь «трубу» и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая пришедшая на финиш и набравшая меньшее количество штрафных бросков.
-
Подведение итогов соревнований, награждение победителей, вручение грамот и подарков всем участникам соревнований.
Под звуки спортивного марша участники и гости покидают спортивный зал.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок
Источник: https://doc4web.ru/fizkultura/scenariy-sportivnogo-sorevnovaniya-veselie-starti-klass.html
Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»
Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»
Цели:
- Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
- Создать праздничное настроение;
- Пропаганда здорового, активного образа жизни;
- Выявление талантливых детей.
Задачи:
- Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
- Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
- Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся.Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Формы организации деятельности детей:
- Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.
Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи,скакалки, кегли, баскетбольные кольца.
Место проведения: Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.
Ход праздника
1. Построение команд в спортивном зале
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
«Представление команд»
Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
- уважать своих соперников;
- оставаться скромными после победы;
- достойно переносить поражения;
- соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
2. Эстафеты
1) Эстафета с мячом
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2) Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
4) Обводка кеглей мячом
Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
5) Бег со скакалкой
Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.
6) Мяч в кольцо
Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
7) Эстафета «Попади в цель»
Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.
3. Подведение итогов, награждение
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-estafety—6149/
Спортивный праздник «Олимпийские стАрТЫ» для учащихся 6-7-х классов
Автор сценария: Куканчиков В.С.
Цели и задачи:
- Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся.
- Пропаганда различных видов спорта среди школьников.
- Формирование знаний в области истории физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
- Укрепление здоровья и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой.
Участники соревнований: 10 учащихся 6-7 классов (5 мальчиков, 5 девочек)
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 10.00
Дата проведения: __ февраля 2014 г.
План проведения:
- Открытие праздника «Олимпийские стАрТЫ».
- Околоспортивные игры.
- Тестовое задание.
- Заключительная Олимпийская эстафета.
- Подведение итогов и награждения.
- Заключительный флэшмоб «Человек живи».
«О, спорт! Ты — мир!»
Пьер де Кубертен
Ход мероприятия.
Участники команд входят в зал под гимн XXII зимних Олимпийских игр (Николай Арутюнов и Карен Кавалерян «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой…»).
Ведущий 1:
— Приглашаем на построение команды участников. Приветствуем команды наших «Олимпийских стартов», которые сегодня в честной борьбе покажут свою спортивную подготовку.
Представляем команду ___________ школы:
1.______________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ____________________ 5. ______________________ 6. ____________________ 7. ______________________ 8. ____________________ 9. ______________________ 10. ____________________ Тренер команды:______________________________________
Ведущий 2:
— Представляем команду ____________ школы:
1.______________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ____________________ 5. ______________________ 6. ____________________ 7. ______________________ 8. ____________________ 9. ______________________ 10. ____________________ Тренер команды:______________________________________
Ведущий 1:
— Команды внимание. Равняйсь. Смирно. Ведущий идёт на докладглавному судье соревнований. — Уважаемый ____________________, команды участницы для открытия спортивных игр «Олимпийские старты» построены. Участников приветствует главный судья соревнований. Участников приветствуют официальные гости. ________________________________________________ ________________________________________________ Звучат фанфары.
Ведущий 2:
— Олимпийские стАрТЫ, которые сегодня проводятся в _________ школе объявляются открытыми! Звучат фанфары.
Ведущий 1:
-В нашем зале спортивный праздник Мы собрали всех ребят.
Ведущий 2:
-В Олимпийских играх, дружно Все участвовать хотят.
Ведущий 1:
-Праздник радостный, красивый. Лучше не было и нет.
Ведущий 2:
-И от всех детей счастливых Олимпиаде – шлем…
Ведущие:
-…привет!
Ведущий 1:
— Стремление к победе обязательно поможет лучшим быть в числе победителей. Здесь много великолепных настоящих и я думаю будущих спортсменов, которые защищают и будут защищать на спортивных соревнованиях честь своих школ. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!
Ведущий 2:
— Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну «Олимпию”. Ведь совсем скоро будет дан старт 22 Зимним Олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним играм в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.
Ведущий 1:
— Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великаячесть, провести это знаменательное спортивное мероприятие”.
Ведущий 2:
— С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Олимпийские старты. А начнём с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр, о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
Ведущий 1:
— Текст клятвы читает _____________________, учени(ца)к ___ класса, активн(ая)ый участни(ца)к в спортивной жизни ____________ школы, нашего района и нашей области.
Ученик:
— От имени всех спортсменов (участников Олимпийских стартов) я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских стартах, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Демонстрируется ролик «Навстречу Олимпийским играм».
Текст ролика: «Мы люди крайностей. Мы трудно зарабатываем на севере и легко тратим на юге. Мы ездим по бездорожью также хорошо, как и по дорогам.У нас даже Новый год может быть старым.
Когда мы занимаем места, то на всех, а когда выигрываем – это надолго. Мы верим в себя так, что заставляем поверить в себя других. У нас не получается обыкновенно: это будет великая Олимпиада. Олимпиада для всей страны.
Олимпиада каждого. Поехали».
Ведущий 2: — Ну что ж, поехали.
Ведущий 1:
— И мы начинаем.
Прошу участников первого конкурса занять свои места на линии старта. Свободные участники занимают места на скамейках запасных.
Ведущий 2: — Но прежде чем начать представим наших судей: ___________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Ведущий 1:
— И так первый конкурс «Фигурное катание». Фигурное катание как вид спорта один из важных и самых красивых видах спорта. Но в нашем конкурсе участники будут кататься не на коньках, а будут катать гимнастические обручи. Участвуют по пять участников из 6 класса. Старт команд одновременный. Задача конкурсной эстафеты: поочерёдно участники поднимают лежащие в игровом коридоре гимнастические обручи и катят (по зигзагу), обходя лежащие другие обручи, до конца игрового коридора (схема игрового коридора в приложении). На аут-линии берут обруч и кладут его на специальный мат, так чтобы после прохода всех пяти участников на мате была выложена олимпийская символика в виде пяти колец. Линейные судьи фиксируют ошибки, за которые начисляются по одному баллу. Один балл – это 10 секунд к беговому времени команды. Штрафные баллы могут быть начислены: за выход из игрового коридора, обруч не катили, заступ в зону лежащего обруча, старт без передачи эстафеты.
Ведущий 2: — И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!
Ведущий 1:
— Поаплодируем участникам первого конкурса, а особенно явным лидерам, но спешить не будим, результат мы узнаем чуть позднее.
Ведущий 2:
— На стартовую линию приглашаем участников второго конкурса. А именно пять учащихся 7-х классов.
Ведущий 1:
— Один из новых олимпийских видов спорта с древней историей, является кёрлинг. И наш второй конкурс мы назвали «Кёрлинг-Lehnstuhl». «Ленстуль» в переводе с немецкого – «кресло». Кресло на роликах у нас будет служить снарядом, т.е. заменяет камень, который участники толкают в кёрлинге.
На линии стоят 4 участника и поочерёдно выполняют «бросок» «снаряда». Снаряд должен остановиться на мишени. Судья фиксирует результат от 0 до 3 баллов за каждый «бросок» участника. Играем один энд. Участники выполняют по одному броску.
Пятый участник находится на аут-линии и возвращает кресло к участникам после фиксации результата судьёй.
Ведущий 2:
— И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Поехали!
Проходит конкурс «Кёрлинг- Lehnstuhl»
(схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 2:
— Прошло два конкурса наших олимпийских стартов. И я думаю, пока наши помощники готовят площадку к третьему конкурсу, слово предоставляется судьям. Результаты первых двух конкурсов оглашает главный судья соревнований.
Ведущий 1:
— Продолжаем наши олимпийские старты. И на старт приглашаем вновь учащихся 6-х классов. Третий конкурс связан с самым мужественным и самым командным видом спорта – хоккеем. Участники каждой команды становятся двое с одной стороны игрового коридора и трое с другой.
Задача участников нашего конкурса — поочередно провести с помощью клюшки (по зигзагу), обходя лежащие обручи, не выходя за игровой коридор и «забить» гол с противоположной стороны в импровизированные ворота.
После поражения ворот следующий участник мяч вводит в игровую зону и ведёт с помощью клюшки в обратном направлении и выполняет действия, как и первый участник.
Чтобы не получить штрафное время участникам необходимо держать клюшку правильно двумя руками, не выходить с мячом за границы игрового коридора и забить гол. Игра проводится до смены всех пяти участников своих игровых мест.
Ведущий 2:
— И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Марш!
Проходит конкурс «Хоккейная эстафета»
(схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 1:
— Олимпийские старты продолжаются. И на площадку к игровым коридорам приглашаем учащихся 7-х классов. Четвёртый конкурс посвящен самому важному зимнему виду спорта – лыжным гонкам, он так и называется «Лыжные гонки». Суть конкурса проста. Один участник стоит на аут-линии, другие участники с линии старта доставляют поочередно лыжи и палки с передачей эстафеты. Первый участник, полученную экипировку одевает надлежащим образом и когда получит вторую лыжную палку, стартует к команде и финиширует за линией старта.
Ведущий 2: — И так с условиями ознакомились. Команды готовы?.. Линейные судьи готовы?.. Внимание! Старт!
(схема игрового коридора в приложении).
Ведущий 1:
— Аплодисменты участникам. А мы спешим дальше и переходим к теоретическому конкурсу «Олимпийский знаток». Сейчас линейные судьи предоставят вам компьютеры. Задача участников ответить на тестовые задания с помощью программы «Мой тест». Оценки, полученные участниками, пойдут в зачет командам. В случае равных результатов команд, лучшей будет признана затратившая наименьшее время. И так компьютеры у участников. Поехали.
Проходит конкурс «Олимпийский знаток».
На экране для зрителей демонстрируется презентация «Олимпийский урок».
Ведущий 2: — Мы подошли к финальному конкурсу олимпийских стартов. И пока наши помощники готовят площадку, слово предоставляется судьям. Результаты 3,4,5 конкурсов и общий результат оглашает главный судья соревнований.
Ведущий 1:
— Овации участникам. А мы занимаем места на старте «большой олимпийской эстафете», где будут принимать участие все 10 участников наших команд. В эстафете участники напомнят нам оразличных зимних видов спорта.
- Первый участник («конькобежец») на роликах прокатывает за пределами игрового коридора, от старта до аут-линии, объезжает сигнальный конус и возвращается обратно с другой стороны своего игрового коридора, передает эстафету второму участнику.
- Второй и третий участники имитируя разгон в бобслее катят кресло, повторяя маршрут первого участника.
- Четвёртый участник («хоккеист с мячом») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт мяч, как делали участники во втором конкурсе, выводит мяч за аут-линию и с клюшкой возвращается на старт линию и передаёт эстафету следующему участнику.
- Пятый участник («конькобежец») на роликах повторяет путь первого участника и передаёт эстафету.
- Шестой участник («сноубордист») на скейтборде прокатывает за игровым коридором до сигнального конуса и, взяв скейт в руки, возвращается с другой стороны игрового коридора и передаёт эстафету.
- Седьмой участник («могул») преодолевает игровую зону начиная с первого обруча в следующий обруч и так далее до последнего, далее обегает сигнальный конус за аут-линией и возвращается обратно за игровым коридором и передаёт эстафету.
- Восьмой участник («хоккеист с шайбой») с помощью клюшки внутри игрового коридора ведёт шайбу как четвёртый участник конкурса и выводит её за аут -линию и с клюшкой возвращается на стартовую линию и передаёт эстафету следующему участнику.
- Девятый участник («саночник») прокатывает лёжа на скейтборде, отталкиваясь руками, до сигнального конуса. Обратно возвращается со скейтом в руках и передаёт эстафету последнему участнику.
- Десятый участник с «факелом» в руке бежит внутри игрового коридора, огибая лежащие гимнастические обручи, обегает сигнальный конус и напрямую возвращается в команду.
Проходит «Большая Олимпийская эстафета»
Ведущий 1:
— В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионики награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.
Ведущий 2:
— Прошу участников наших Олимпийских стартов построится и выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о результате сегодняшних соревнований (победитель определяется по минимальной сумме мест всех конкурсов).
Команды строятся. Итоговые результаты оглашает главный судья соревнований.
Награждение участников.
Ведущий 1:
— В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. В заключении предлагаем всем участникам и всем болельщикам принять участие во флешмобе и повторить за волонтёрами несложные движения. Флешмоб.
Ведущий 1:
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим вам — до свиданья, до счастливых новых встреч!
Звучит финальная композиция.
Всего комментариев: 2
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые
Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3838
Скачать материал
так то ЕНТ / Воспитательная работа / Физическая культура
Эстафетные игры «Веселые финиши» 5 — 6 класс 09.04.2015
2294 370 Медведева Оксана Владимировна
В подготовку эстафеты входит
следующее:
1. Комплектование команд (2, 3 или
больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек.
Команды придумывают звучные и яркие названия.
2. Подготовка площадки и инвентаря
(мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве.
А также:
- Подготовить помощников.
- Назначение или приглашение судей.
- Выработка критериев оценки и штрафных очков.
- Изготовление табло.
- Подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты).
- Подготовка наград победителям и проигравшим.
- Подбор веселых заданий.
Эстафета с мячами
Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах
от линии старта перед каждой командой ставится стул.
Первые номера, получив по
мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи
вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны.
Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если
очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое
место и лишь после этого продолжать игру.
Выигрывает команда, у которой мяч,
обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.
Передал — садись
Играющие разбиваются на несколько команд по5-б человек в каждой, выбирают
капитана и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны
лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по
мячу.
По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне.
Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на землю (в спортивном зале
— на гимнастическую скамейку). Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим
игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится.
Получив мяч от
последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его
команды вскакивают.
вскочили.
Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его
поднять и бросить капитану, став предварительно на свое место.
Эстафета с о6pyчами
Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10-15 шагах от
линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции
кладется по обручу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки.
Посадка овощей
Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на
противоположном конце площадки чертят по пять кружков.
Первым игрокам вручают
по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с
предметами, их условно изображающими. По сигналу дети бегут, раскладывают все
овощи в свои кружки, и пустой мешочек передают вторым номерам.
Вторые номера
бегут, собирают овощи мешочек с овощами, передают третьим и т. д. Побеждает
команда, раньше завершившая игру.
Эстафета с поворотами
За общей линией старта
выстраиваются две-три команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12- 18 метрах от линии
напротив каждой колонны — набивной мяч (городок, флажок).
По сигналу направляющие каждой
команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и
возвращаются обратно.
Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и,
оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к
бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий.
Закончивший перебежку встает в конец своей колонны.
Победа, как правило, достается
более быстрым игрокам.
Следует учитывать, что в командах должно быть по
возможности равное число мальчиков и девочек.
Бег
пингвинов
Команды выстраиваются в колонны
перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше
коленей) волейбольный или набивной мяч.
В таком положении они должны достигнуть
стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками
второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова
зажать его ногами и продолжать игру.
Закончившие пробежку встают в конец
колонны.
Выигрывает команда, сумевшая
быстрее и без ошибок закончить эстафету.
Бег
в обруче
Игроки выстраиваются парами, как в
предыдущей игре. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами
— предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обегать. По сигналу два
первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя
руками.
Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает
в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки
и обруч снова оказался в руках у первой пары.
Если желающих играть много, можно
устроить бег в обручах тройками, при этом последовательность смены троек
остается такой же.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Источник: http://tak-to-ENT.net/load/477-1-0-15826