9 мая сценарий концерта трогательный
Диктор: 9 мая — День Победы! Это самый почитаемый праздник! Вот уже близится ..-я годовщина!
Все реже и реже становятся ряды ветеранов Великой Отечественной войны.
Но мы должны помнить о том, какой ценой завоёвано счастье, детям и внукам своим рассказать обо всём, чтобы помнили!
И пусть звучат сегодня стихи и песни о войне, чтобы слушать мы могли их в тишине!
На экране — современные кадры празднования Дня Победы
Диктор: Ветер примени допоет и в стуках вальса память о далеких 40-х годах!
На авансцену выходят две пары в одежде довоенных лет.
Они кружатся в вальсе. С ними, как бы подражая взрослым, танцуют
две пары детей. Вдруг звучит взрыв дамбы, автоматная очередь.
Все застыли, девочки закрывают голову руками,
а мальчики заслоняют их собой. Звучат позывные радио.
Диктор: 22 июня 1041 года! Война! Прервалась мирная жизнь людей!
Мечты, любовь, счастье неё опалил огонь жестокой кровопролитной войны.
Тишина прерывается песней «Священная война».
На сцену выходит «Родина- мать».
На экране плакат, на котором изображена Родина-мать.
Родина-мать: Когда на той стороне Земли
Солдаты чеканят шаг,
По эту сторону Земли Ребёнок не уснет никак.
От резонанса все дрожит,
Бросает землю в дрожь;
Как чаще море шелестит,
На поле гнётся рожь.
Трещат проспекты и шоссе,
Лавины рвутся с гор.
Вулканы закипают все,
Выбрасывая сор.
Дрожит, не выдержав, Земля,
И, не скрывая страх,
Дрожит уже душа моя,
Солдаты чеканят шаг.
На сцену выходит «война».
Она проходит мимо молодых пар, развешивая чёрные платки на их руки, т. е. разъединяя их.
Война (звучит мелодия песни «Бухенвальдский набат»): Разорвалась земля от снаряда,
Вы не знали, что это — война!
А я шла уже с вами рядом
И глядела по сторонам.
Смерть везла на разбитой телеге И месила кровавую грязь.
Далеко еще было до снега Был июнь, но морозило вас.
Вы же — дети, еще пацанята.
Но вы в списке моем уже есть!
Смерть не смотрит на возраст солдата,
Не взирает на доблесть и честь!
Духовой оркестр выходит на сцену строевым шагом, играя «Прощание славянки».
За ним уходят парни, а девушки их провожают.
Все уходят. Гаснет свет.
На сцену выходят солдаты, одетые в шинели.
Голос за кадром: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны — это 1418 дней и ночей крови, смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
Вокальная группа исполняет песню из кинофильма «Офицеры»
«От героев былых времен». Солдаты отходят вглубь сцены.
Песня «Зачем солнце рано пало».
Звучит мелодия М. Блантера «В лесу прифронтовом».
На сцену выходит солдат. Он читает письмо.
Голос за кадром: На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить — вспоминали дом, мать, любимую, писали письма.
Солдат (читает вслух письмо): Дорогая Лида! Завтра бой. Я не могу уснуть. В окопном блиндаже нас 6 человек, седьмой — на посту. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки и пишу это письмо.
Завтра, как встанем, передам его связному. Интересно знать, как там у вас в тылу? Я часто вспоминаю тебя, много думаю о тебе.
Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю…»
Солдат пост песню «В землянке».
На последнем куплете подходят женщины-солдатки.
1-я женщина: Женщины-солдатки, матери, сестры, жены, любимые… Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны.
2- я женщина: Ждать с войны сына, брата, мужа, но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка.
3- я женщина: многие воевали рядом с мужчинами.
4- я женщина: Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы — девчата, похожие на парней.
Исполняют песню «Пора в путь-дорогу».
Сопровождение — видеоряд.
Крик из — за кулис: « Артисты приехали!»
На сцене суета. Сценка «Солдаты на привале».
Выходит «артистка», исполняет песню «Синий платочек».
1- я солдатка: Гармонист ударил вдруг.
Шире круг! Шире круг!
2- я солдатка: Эх, дай на свободе
Разойтись сгоряча!
3- я солдатка: Гармонист гармонь разводит
От плеча и до плеча.
Гармонист и частушечница исполняют частушки военных лет.
Гармонист: Ты играй, играй, гармонь,
Играй, шестипланка.
На счету у нас с тобой Три подбитых танка.
Частушечница: Эх, частушка, ты частушка,
Слово каждое — снаряд!
Бьет фашистов по макушкам,
Помогает воевать.
Скоро Гитлеру — могила, Скоро Гитлеру — капут, Скоро русские машины По Германии пройдут.
В поле ветер, в поле буря, Настоящий ураган.
Наша русская «катюша» Не дает житья врагам.
Красна Армия дерётся,
Мой залётка впереди.
Война кончится — приедет С орденами на груди.
Выходит солдат.
Солдат: А я вот, ребята, что вам расскажу.
Читает стихотворение «Провожали в армию Петра».
Мужской ансамбль исполняет попурри на тему военных песен: «Три танкиста», «Катюша», «Смуглянка», «Ехал я с Берлина».
1- й солдат: И он пришел этот день — 9 мая 1945 г. День Победы!
2- й солдат: Победа!
3- й солдат: Победа!
4- й солдат: Во имя отчизны — Победа!
5- й солдат: Во имя живущих —
Вместе: Победа!
1-й солдат: Во имя грядущих —
Вместе: Победа!
Звучит песня «День Победы».
Все обнимаются, радуются, на экране кадры: возвращение с войны.
Все уходят.
Сквозь счастливую толпу пробирается женщина.
Один из солдат даёт ей гимнастерку, она остаётся на сцене с гимнастеркой в руках.
Читает стихотворение Ю. Кузнецова «Гимнастерка».
Женщина (читает стихотворение):
Солдат оставил тишину Жену и малого ребёнка И отличился на войне,
Как навестила похоронка.
Зачем напрасные слова И утешение пустое?
Она вдова, она вдова.
Отдайте женщине земное!
И командиры на войне Такие письма получали:
«Хоть что-нибудь верните мне».
И гимнастёрку ей прислали.
Она вдыхала дым живой,
К угрюмым складкам прижималась.
Она опять была женой,
Как часто это повторялось!
Годами снился этот дым,
Она дышала этим дымом — И ядовитым, и родным,
Уже почти неуловимым.
…Хозяйка юная вошла пока старуха вспоминала,
Углы от пыли обмела И гимнастерку постирала.
Исполняет песню «Мой милый, если б не было войны»,
танцуя с гимнастеркой.
Голос за кулисами: Шел солдат с войны домой
Шел дорогою прямой В гимнастерочке линялой Шел домой солдат бывалый.
На сцену выходит босой солдат, исполняет инсценировку.
Солдат: А не истопить ли нам баньку?
Танец «Русский перепляс».
Голос за кулисами: Вот и кончилась эпоха, заметает пыль следы,
Ну и слава, слава Богу, горшей не было беды.
Звучит марш Победы.
Склоните головы, друзья,
Перед седым солдатским строем.
Гляди, Российская земля,
Ведь то идут твои герои!
На солнце блещут ордена,
Как будто рыцарские латы.
Прими Великая страна Парад Советского солдата.
Они идут, чеканя шаг,
Неся натруженные плечи.
Ведь ими был повержен враг,
Чтоб нам жилось на свете легче.
Пусть с каждым годом реже строй,
Но флаг победы гордо вьётся,
Они уходят в мир иной,
А память с нами остается.
Склоните головы, друзья,
Перед седым солдатским строем.
Ликуй, Российская земля,
Родившая таких героев!
Звучит песня «Служить России».
На сцену выходит солист и маленький мальчик в одежде солдата.
На финальный номер выходят все участники с цветами.
Источник: https://prazdnikson.ru/9-maya-stsenariy-kontserta-trogatelnyiy/
Сценарий мероприятия к 9 Мая «Дорогами войны»
Сценарий мероприятия к 9 Мая
«Дорогами войны»
Звучит песня «Бухенвальдский набат» (открывается занавес, ведущие стоят на сцене).
Их прерывает звук колокола.
Ведущий 1:
— Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить 70 лет Победы. Нам не помнить об этом нельзя. Эту
радость разделяют с нами наши гости, которые пришли к нам на праздник. 9 мая — День Победы. В этот
день 70 лет назад закончилась Великая отечественная война.
Ведущий 2:
Потомки! Вы слышите звуки набата?
То памяти нашей голос живой
Сквозь время рвется. Год сорок пятый!
Рождался в суровых боях под Москвой!
Лютая стужа, сугробы по пояс
И молчаливая поступь солдат,
Отлитая в пули сыновья совесть,
И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»
Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.
Вновь оживет о героях рассказ.
Ведущий 1:
Всё дальше вглубь истории уходят события ВОВ. Но никогда не изгладятся из памяти
— Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в
людских душах, потому что у времени есть своя память – история.
Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…
Звучат колокола, постепенно затихают и сменяются мелодией вальса
Ведущий 2:
2
Пришел июнь – румянец года,
Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа
Палитрой красок ожила.
Ведущий 1:
И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил,
И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил.
Ведущий 2:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
(С. Щипачев)
Звучит вальс; юноши и девушки ходят по сцене, танцуют, разговаривают)
Юноша:
— Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа,
учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…
Девушка:
Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.
Девушка 3: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может
кто-то даже замуж выскочит.
Юноша 3: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?
Юноша:
— Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?
Девушка: А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как
сегодня!
Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются
Юноша: Почудилось…
Гул усиливается, музыка останавливается
Девушка:
Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
3
Юноша:
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Девушка и юноша (вместе):
Что случилось, скажи нам, ветер?
Неужели это – война?!
Звучат разрывы бомб
Ведущий 1:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Звучит Голос Левитана» Начало войны».
Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо
претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну,
атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».
Звучит песня «Священная война»; (1 куплет)муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (молодые
люди уходят, девушки вытирают слёзы)
Все уходят, на сцене остаются только ведущие (юноши переодеваются)
Ведущий 2:
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(А. Твардовский)
Ведущий1:
Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
4
Ведущий 2:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.
Солдат:
«Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!». Юноши по очереди делают шаг вперёд)
— Первый! Второй! ….
Звучит песня М.Бландера на стихи М. Исаковского «До свиданья, города и хаты».(1 куплет, припев)
Юноши уходят под музыку.
Ведущий 1:
Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в
истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» — объявил Гитлер 1 августа 1940 года. Брест
первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской
дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской
крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг
воинов-патриотов.
Я крепость (6 раз) (чтец 1,2,3)
Я бьюсь
Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,
Её я принять не могу.
Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.
Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа –
Я буду камнями стрелять.
Сквозь смертную эту свирепость,
Сквозь гиблую бурю огня.
Я крепость! (3 раза)
Потомок, ты слышишь меня?
Ведущий 2:
И с болью, и с памятью вместе.
В солдата Победы глядишь,
5
Победу он выстрадал в Бресте,
Ему до земли поклонись. (чтецы и ведущие кланяются)
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»; сл. М. Львова
Ведущий 1: 30 сентября 1941 года началось наступление на Москву. Все встали на оборону. В том числе и
девушки.
Появляются две девушки, звучит вальс
Ведущий 2:
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Девушки:
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.
Усаживаются на краю сцены, укутавшись в шинель
Инсценируют стихотворение Ю. Друниной «Зинка»
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
— Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня — лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…
6
Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
— Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
7
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
Ведущий 1: Москва всегда была сердцем России. В 1940г. Гитлер подписал план «Барбаросса». Главным
пунктом этого плана стал захват Москвы. Захват любой ценой. Уже на первых километрах нашей земли на
пути фашистов встали доблестные советские солдаты. Битва под Москвой – первое победоносное
сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня «В
землянке».
Выходит солдат:
Я бы с песни начал свой рассказ
С той, которая на фронтах звучала.
В холод, в стужу столько раз
Эта песня нас в землянке согревала
(Исполняют песню « В землянке»)
Текст песни «В Землянке»
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега-
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
8
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви
В это время ребята инсценируют землянку: на костре в котелке варят кашу, перевязывают раненых,
пишут письма, рассматривают карту, играют на гармони. (песня закончилась, все уходят)
Звучит фонограмма любой военной песни, на сцене появляется мать солдата
Ведущий 2:
В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
Ведущий 1:
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Ведущий 2:
Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок:
«Не грусти, у меня всё нормально».
Мать, читает письмо сыну
Мать: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты
будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица:
«Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего
материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.
Ведущий 1:
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.
На сцене под музыку появляется солдат.
Юноша:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
9
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и
сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля
сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не
посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.
Ведущий 2: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с
соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел
жить, очень хотел жить…
Ведущий 1:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,
Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy-meropriyatiya-k-maya-dorogami-voyni.html
9 Мая, день победы: за край родной — сценарий вечера фронтовой песни
Сценарии мероприятий » К празднику » Сценарии » 9 Мая » 9 Мая, день победы: за край родной — сценарий вечера фронтовой песни
9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ЗА КРАЙ РОДНОЙ — СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ФРОНТОВОЙ ПЕСНИ Оформление:
Выставка книг о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов.
Оформленные студентами плакаты с текстами песен военных лет.
Фотографии военных лет из семейных альбомов студентов и преподавателей колледжа.
1-й ведущий.
Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.
2-й ведущий.
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
1-й ведущий.
Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.
2-й ведущий.
Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня
— это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.
Исполняется начало песни А.В. Александрова на стихи В.И. Лебедева-Кумача «Священная война».
1-й ведущий.
С этой песней на вокзалах Москвы родные и близкие провожали солдат на смертный бой с фашизмом. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучали почти copyright-by-праздник как воинская присяга.
2-й ведущий.
В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен жестокий враг. Эта песня стала как бы народным гимном. Слова, призывающие на битву, повторяли и на фронте, и в тылу. Да и сейчас, почти шестьдесят лет спустя, «Священная война» известна всем и является символом нашей Победы.
Звучит финал песни «Священная война».
1-й ведущий.
Под Москвой и Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкала боевая песня, потому что она крепила армейскую сплоченность и фронтовую дружбу.
2-й ведущий.
Знали люди, что война
— это пропасть, это гибель… Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила «похоронка». Ждали, надеялись и писали письма.
1-й Чтец.
Этот маленький белый листок
Посылаю в землянку к тебе,
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне,
Не давая пощады врагу,
Чтоб, в землянке порой находясь,
Знал: любовь я твою берегу,
Вспоминаю тебя каждый час.
Знаю я: презираешь ты смерть
Ради нашей с тобою любви,
И мне хочется чуть посмотреть
На черты дорогие твои.
Но ведь, милый, грохочет война,
Рыщет враг по просторам родным,
И любовь наша, наша судьба
Проверяется в дыме войны…
Не тоскуй же, герой дорогой!
Этим самым хочу я сказать:
Далеко ты, но в сердце с тобой,
Вижу я дорогие глаза…
Ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждет
И любовь, и победу твою!
1-й ведущий.
Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского.
Исполняется песня «Катюша».
2-й ведущий.
Эта песня была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность… «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни
— все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Потому песня эта в дни войны стала столь популярной, и не только в нашей стране. Мелодия «Катюши» стала гимном итальянских партизан!
1-й ведущий.
С песней о Катюше встал из окопа русский солдат с винтовкой в руках
— и тут же упал, сраженный вражеской пулей. Но друзья солдата подхватили песню и понесли ее в атаку. Это было под Понырями, на Курской дуге. Солдат же, не допевший песню, остался лежать, засыпанный землею от взрыва, и пролежал в окопе 54 года. Летом 1997 года его останки были найдены и торжественно похоронены в братской могиле у артиллерийской пушки в селе Теплое.
2-й Чтец.
Встал солдат, но не шагнуть солдату:
Мать-старушка в деревенской хате
Долго будет горько слезы лить,
В тяжком горе рвать виски седые,
Ждать и за околицу ходить…
Мертвые остались молодыми,
Сколько б мы ни продолжали жить.
2-й ведущий.
Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на ее мелодию неоднократно сочинялись новые слова. Песня становилась еще ближе, еще нужнее. Катюша провожала милого на войну, а потом и сама отправлялась в партизанский отряд или на передовые позиции, чтобы с оружием в руках отстоять свою землю, свое счастье.
1-й ведущий.
Не будем забывать, что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномет
— грозное оружие, которого панически боялись враги! И об этом сложена песня. Не менее copyright-by-праздник популярной среди фронтовиков была песня Никиты Богословского на стихи В. Агатова «Темная ночь». Обычно она звучала в часы отдыха: кто-то дремал, кто-то негромко заводил песню…
2-й ведущий.
Фронтовые песни звучали не только на передовой, но и в тылу, объединяя страну в единый фронт. Песня объединяла людей, как бы протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом. Текст песни «В лесу прифронтовом» тоже принадлежит Михаилу Исаковскому, а музыку написал Матвей Блантер.
1-й ведущий.
А уж когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время
— какое счастье, какая радость! Но Победа
— это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
В заключение вечера включается запись одной из фронтовых песен по выбору организаторов. 9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ЗА КРАЙ РОДНОЙ — СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ФРОНТОВОЙ ПЕСНИ
Источник: http://anstars.ru/k_prazdniku/scenarii/9_maya83/1023-9-maja-den-pobedy-za-kraj-rodnoj-scenarij-vechera.html
Сценарий для празднования Дня Победы 9 мая
Приближается великий праздник — День Победы. Ни так много осталось уже ветеранов, участников ВОВ, и поэтому надо приложить все усилия, чтобы подготовить им незабываемый концерт в 2016 году. Предлагаем вашему вниманию сценарий на 9 Мая, цель которого — в музыке, танцевальных постановках, стихах и песнях отобразить события с начала войны в 1941-м и до самого конца 1945 года.
Самое главное в этом сценарии — слаженная работа постановщика, осветителя, звукорежиссера, хореографа, преподавателя по вокалу и других специалистов, занятых в подготовке.
Лучше проводить концерт в закрытых помещениях, чем на открытых площадках, чтобы был понятнее и ярче световой эффект.
Другое дело, если бы концерт на открытой площадке проходил в темное время суток, но на 9 мая это маловероятно.
Поэтому предпочтительнее сцены в концертных залах, в клубах и в школах. Обязательно наличие кулис и удобных посадочных мест в зрительном зале, где на первых рядах будут находиться, конечно же, дорогие ветераны.
Что необходимо подготовить для проведения концерта
До концерта необходимо украсить саму сцену, но без излишних декораций: достаточно подвязать по бокам сцены красные занавеси георгиевской лентой. А вот сам зал должен выглядеть празднично — с шарами, плакатами и цветами.
- Освещение. Соответственно, нужен толковый специалист-осветитель, который знает все тонкости своего дела.
- Обязателен экран (светодиодный, светодинамический) в конце сцены и режиссер монтажа, который будет заниматься видео- и фотонарезкой.
- Декорации. Для этого сценария особых сложностей нет, кроме некоторых нехитрых реквизитов (но об этом расскажем в самом сценарии).
- Музыкальное оформление. Нужен грамотный звукооператор.
- Два танцевальных ансамбля: юношеский (для исполнения двух вальсов) и детский (5–6 девочек).
- Вокальная группа девушек (8 человек, одна из них солистка), столько же юношей-актеров, один из которых хорошо поет.
- Чтец (чтица) с хорошо поставленным голосом, который вдохновенно читает стихи за кадром. Как вариант — можно стихи заранее записать, сделав фонограмму.
- Детский хор.
Подготовка к концерту поэтапно
- До репетиции у каждого специалиста и участника программы должен быть на руках сценарий, чтобы заранее представить, как и что будет происходить на сцене.
- Далее, нужно собрать все группы и набросать эскиз предстоящего выступления: кто, когда и куда выходит, какова будет мизансцена в тот или иной период.
- Следующий этап — разучивание песен, хореографических постановок для групп. Подборка музыки, света, нарезка видео и фото для экрана — этим занимаются специалисты под руководством режиссера-постановщика.
- И вот только после отточенных номеров проводится несколько репетиций всех участников.
- Непосредственно перед самим праздником — генеральная репетиция, чтобы само мероприятие прошло безукоризненно.
Сценарий
Часть 1. Торжественное поздравление
В первой части со сцены ветеранов поздравляет организатор (ведущий) мероприятия. Подобрав самые добрые и теплые слова дорогим ветеранам, он объявляет концертную программу.
Часть 2. Концерт
Сцена 1
- Освещение: яркое, светлое. Танцевальная юношеская группа исполняет довоенный вальс в исполнении И. Кобзона «Год 41-й, начало июня». У девушек в руках могут быть букеты полевых цветов.
Этот вальс, по задумке сценария, происходит на выпускном балу перед войной, поэтому на экране — что-то из декораций танцевального зала.
- Постепенно, кружась в танце, пары уходят за кулисы, музыка постепенно замолкает.
- Свет медленно гаснет и на экране появляются кадры из фильма «Дом, в котором я живу» с 48 мин. 50 с по 49 мин. 15 с — всего на 25 секунд. Сцена из фильма, где на горизонте появляются пылающие цифры «1941».
- И на этом фоне чтец за кадром проникновенным голосом: «Год сорок первый, начало июня. Все еще живы, все еще живы, все еще живы».
- На сцене гаснет весь свет и на несколько секунд воцаряется темнота и тишина.
Сцена 2
Ярко вспыхивает красное освещение, на экране плакат «Родина-мать зовет». На сцене стоит в ряд группа юношей в военной форме, плащах и касках. Громко звучит песня «Вставай страна огромная». По команде они встают в строй по 2 человека и чеканя шаг, уходят за левую кулису.
Сцена 3
Следом за строем на сцену выбегают из-за правой кулисы девушки с косичками, в простых ситцевых платьях, махая юношам платочками, и исполняют песню Б. Окуджавы «Мальчики, постарайтесь вернуться назад».
Освещение сцены — светло-зеленых тонов — цвета надежды. На экране — меняющаяся гамма светлых тонов без конкретных картинок, символизирующая неизвестность будущего.
Сцена 4
На сцене пусто, освещение отключено, на экране — документальные черно-белые кадры хроники военных лет, начала войны. Чуть слышно — звуки перестрелки и взрывов, основной звук — голос чтеца (мужской) со стихами «Клятвы» Ахматовой:
«И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!»
Экран гаснет.
Сцена 5
На экране — звездное небо, сама сцена — полная тьма, кроме середины, куда падает красный луч. И вот тут понадобится один-единственный реквизит: аэрофонтан с имитацией огня — это будет костер.
Вокруг костра расположились уставшие солдаты. Кто-то прилег, другие сидя греют руки у костра. Солист исполняет песню: «Бьется в тихой печурке огонь».
Сцена 6
Красный свет над солдатами гаснет (имитатор огня тоже выключается), звездное небо на экране остается. Ярко-белый луч уже направлен на девушку-солистку в ярко-алом платье в пол.
Для особого эффекта можно направить на девушку фен, чтобы развевались волосы и подол на платье. Девушка исполняет «Мы эхо» Анны Герман как ответ любимому на его песню.
Сцена 7 (кульминация)
Опять на экране черно-белая или цветная хроника войны — самый ее разгар. Закадровый голос или чтец читает стихи (проникновенно).
«Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,
Речь не о том, но все же, все же, все же…»
На последнем кадре появляется рупорный громкоговоритель на столбе, и голос Левитана вещает о пока еще неутешительных сводках с фронтов.
На сцене, повернувшись лицом к экрану (спиной к зрителям), стоят люди, озаренные слабым светом, в длинных до пола плащах, якобы слушая сводку. По окончании сводки свет на них усиливается, люди поворачиваются, скидывая плащи, — и на сцене те девушки, которые провожали бойцов, но уже одетые в военные формы с пилотками.
Из-за кулис выходят юноши в военной форме, становятся между девушками в один ровный ряд. Должно быть чередование: парень — девушка, парень — девушка и т. д. Берутся за руки. Свет над ними вновь становится слабым.
Сцена 8
Главный световой акцент — спереди сцены, куда из-за кулис выбегают маленькие девочки в легких белых платьях. Они символизируют души ушедших солдат и исполняют танец «Журавли» под М. Бернеса «Мне кажется порою, что солдаты…». На экране — нарезки из фильма «Летят журавли». После танца девочки убегают обратно.
Юноши снимают каски и все склоняют головы. Несколько секунд звучит метроном, отсчитывающий минуту молчания. На экране — сцены возложения венков у памятника неизвестного солдата и павшим войнам. Постепенно свет гаснет.
Сцена 9
Сцена пуста, на экране — рупорный громкоговоритель уже с радостными сводками с фронтов голосом Левитана. После — черно-белая хроника, где наши войска наступают на противника, и чтец уже бодрым голосом читает стихи:
«Дома здесь двадцать лет назад
В огне и грохоте кипели,
И шли бойцы сквозь этот ад
Неотразимо — к высшей цели.
И вдруг над яростью атак,
Последним, исступленным бредом:
„Не красный над рейхстагом флаг,
А солнце красное Победы!“»
Соответственно, последний кадр должен быть с солдатом, водрузившим знамя над рейхстагом. Сразу же по окончании хроники звучит музыка «День Победы», сцена озаряется яркими красками, на экране — залпы салюта.
Из-за обеих кулис появляются те же юноши и девушки в форме, подходят к краю сцены и рядам, где сидят ветераны, и низко им кланяются. На сцену в это время выходит девушка, одетая, как Родина-мать с известного плаката, с букетом гвоздик, спускается в зал и дарит ветеранам по цветку. Можно доверить вручение букетов детям, одетым в военную форму.
Сцена 10
Освещение — яркое дневное, на сцене — пары, танцующие вальс под песню Я. Евдокимова «Майский вальс». Особое внимание к изображению на экране, специалисты в этом деле должны очень постараться: выбрать удачный сценарий митинга в честь 9 Мая, вставить фотографии приглашенных ветеранов, снимки хроник тех лет. Нужно максимум фантазии для того, чтобы сделать удачную фото- и видеонарезку.
Юноши и девушки в военной форме приглашают на вальс ветеранов, если есть такая возможность.
Сцена 11
В завершение — детский хор, желательно, приглашенный из детского сада. До хоровой песни трое детишек читают двустишия:
1 чтец:
«Никто не забыт, и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
2 чтец:
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
3 чтец:
Но, словно огонь, у подножья — гвоздика.
Никто не забыт, и ничто не забыто.
Апофеоз — звучит песня детского хора «Мой дедушка — герой». Опускается занавес.
Главное, чтобы ветераны остались максимум довольны проведенным мероприятием. Ведь так важно не забывать о тех, кто подарил нам мирную жизнь. (2 votes, average: 4,50
Источник: http://kapushka.ru/stsenariy-na-9-maya.html
» 5 лучших сценариев на 9 Мая в школе — Новости образования России, Украины, Белоруссии » Подробно
9 Мая, День Победы — пожалуй, это один из самых грандиозных праздников на всем бывшем постсоветском пространстве. Только Украина, одна из немногих стран, где этот праздник оказался под запретом.
Естественно, этот праздник празднуется и в школах.
В этот день в школах проходят вечера памяти, концерты, торжественные линейки и другие мероприятия, на которых чествуют ветеранов, тех людей, которые прошли через эту страшную войну!
Само собой, что для проведения любого праздника просто необходим сценарий.
Но очень часто у учителей, педагогов-организаторов и завучей совершенно нет времени на составление красивого сценария к празднику Дня Победы. Мы решили помочь Вам и рассказать о том, где можно совершенно бесплатно скачать сценарий праздника на 9 Мая.
1. Сценарий праздника 9 мая. День Победы
Часть 1
Ведущий
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний вечер.
Звучит запись “День Победы”, дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по “аллее” ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.
Читать далее
2. Сценарий ко Дню Победы
Поклонимся великим тем годам.
(Сценарий ко Дню Победы — литературно-музыкальная композиция (концерт), посвященная Дню Победы. Участвуют дети 5 а, б классов, классные руководители Деева Л.В. и Латина Н.Л., учитель музыки, учитель информатики Тернющенко В.Э. — презентация о Великой Отечественной войне).
Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Продолжение сценария тут
3. Сценарий “Дня Победы” (для начальной школы) стихи о войне
Тип мероприятия: Сценарий ко Дню Победы для начальной школы
Оборудование для проведения мероприятия ко Дню Победы в школе: плакаты “С Днем Победы!”, стихи о войне для детей начальной школы, георгиевские ленточки, цветы для ветеранов войны.
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.
Ученик (в центре зала).
Читать дальше
4. Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы “Никто не забыт, ничто не забыто”
Цели и задачи:
Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
Представления об активной роли человека в жизни общества.
Воспитание познавательной активности.
Воспитание политической сознательности.
Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
Развитие наклонностей к художественному творчеству.
Сценарий тут
5. Сценарий “Дня Победы” (для начальной школы)
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.
Ученик (в центре зала).
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
Продолжение
5 ЛУЧШИХ СЦЕНАРИЕВ НА 9 МАЯ В ШКОЛЕ
5 лучших сценариев на 9 Мая в школе
Новость образования прочитали 14,604 раз
Вы не видите полный текст новости, разработки урока, статьи, конспекта, сценария? Читайте здесь
========
На странице было оставлено — 0 комментариев к этой статье
=========
Оставить комментарий к новости — 5 лучших сценариев на 9 Мая в школе
Источник: http://www.newsedu.net/2016/05/02/5-luchshix-scenariev-na-9-maya-v-shkole/
День Победы 9 мая в школе. Сценарий праздника
Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучит бой курантов.
Выходят ведущие — юноша и девушка.
1-й ведущий.
Текут над миром ранние рассветы,
Сады цветами вешними пылят,
И славный день свой — День большой
Победы Опять встречает юная Земля.
И. Яворовская
2-й ведущий.
День Победы — праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы — праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
1-й ведущий.
Даже тех, кто не видал войны —
Но ее крылом задет был каждый, —
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день — для всей России важен!
2-й ведущий.
Сегодня и года уже седы
С тех пор, как минула война,
Но поздравляет с Днем Победы
Дедов и прадедов страна.
1-й ведущий.
Спасибо, милые, родные.
Нас защитившие тогда
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Л. Чубарова
2-й ведущий.
Вам, ветераны яростных сражений.
Чья молодость закалена в бою!
1-й ведущий.
Вам, труженики тыла разных поколений.
Упорным трудом приближавшим Победу свою
2-й ведущий. Мы посвящаем этот концерт!
Исполняется танец «Вальс» под фонограмму песни «Весна 45-го года» в исполнении Яр. Евдокимова.
Выходят чтецы, учащиеся начальных классов.
1-й ученик.
Есть много праздников на свете.
Их любят взрослые и дети.
И каждый с нетерпеньем ждет
Восьмое марта, Новый год.
2-й ученик.
Но вот сегодня день особенный у нас —
Счастливый день, великий День Победы.
Ее добились наши прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
3-й ученик.
Я знаю от папы, я знаю от деда —
9-го мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.
4-й ученик.
То утро стало знаменитым —
По всей планете весть прошла:
Фашисты подлые разбиты!
Всей нашей армии хвала!
5-й ученик.
Сегодня торжество у нас в стране.
Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.
И мой прадедушка был тоже на войне
И про нее рассказывал мне много.
Как танк сумел гранатой подорвать
И как ходил в атаку из окопа,
Как Белоруссию пришлось освобождать
И как с боями шли через Европу.
Как побеждали в тех они боях
И как Берлин солдаты наши брали.
Как над рейхстагом водрузили флаг
И как в тот день все люди ликовали.
6-й ученик (печально).
А мой прадедушка погиб под Сталинградом,
Он был артиллерист.
Они сражались до последнего снаряда
И в братской похоронены могиле,
И вечный там огонь теперь горит.
И памятник большой соорудили —
Красивый мрамор и гранит.
И на граните имена солдат,
Которые в могиле той лежат.
Прадедушкино имя в списке том
И свежие цветы всегда кругом.
7-й ученик (с гордостью).
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала.
У нас в тылу работали заводы,
Там собирали танки, самолеты,
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, ружья для солдат.
Орудия и, конечно, провиант.
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы наша никогда не победила.
Их тоже часто награждали,
И ордена давали, и медали.
8-й ученик.
И, если снова грянет гром,
Как наши прадеды и деды.
Свою мы Родину спасем,
И снова будет День Победы!
О. Узорова
Исполняется песня о войне. Выходит одиннадцатиклассник.
Выпускник.
Я пишу о войне,
Хоть и знаю о ней понаслышке,
Хоть и знаю о ней только то,
Что открыли мне книжки,
Только то.
Что, как ветер колючий,
С экранного поля
Ударяло в глаза
И но сердцу встревоженной болью.
Что я знаю о ней?
Только песни, звучащие строго,
Даже если поют их мальчишки,
Шагая не в ногу.
Что во всех городах,
Как солдаты Отчизны не павшей,
Обелиски стоят
Часовыми у памяти нашей.
Что я знаю о ней?
Тишину экспонатов музейных.
Слезы старых солдат
В самый радостный праздник весенний
Залпы гордых салютов
И вечность минуты молчанья,
И наград боевых
На подушечках алых мерцанье.
…Что я знаю о ней и о людях,
Чей подвиг огромен?
Ведь я даже не знаю,
Где дедушка мой похоронен…
Вл. Ларченков
Исполняется музыкальный номер.
1-й ведущий.
После вахты трудовой
Спешили вы в госпиталь, а не домой.
2-й ведущий.
Концерты для раненых вы давали:
С песнями, с частушками там выступали.
1-й ведущий.
Частушки хотим вам исполнить сейчас.
https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik
Такие вы пели, конечно, не раз.
Выходят девочки.
Исполняют частушки военной поры.
Частушки
Кличет Гитлер Риббентропа,
Кличет он его к себе:
Я хочу, чтоб вся Европа
Помогала мне в войне.
Я миленка-гармониста
Собирала тщательно.
Пусть нечистого фашиста
Бьет он основательно.
Распроклятая Германия
Затеяла войну
Взяли милого, хорошего,
Оставили одну.
В деревню немцы ворвались,
От радости взбесилися.
Поросят всех, кур поели,
Чтоб вы подавилися.
Гитлер злится Гитлер злится,
Очень он ругается.
Приказал Россию взять,
Да не получается.
«Русиш, русиш, вам капут», —
Немцы так кричали.
А когда мы победили.
В ноги нам упали.
Нынче праздник День Победы
Он нам очень нравится
Дооогие ветераны
Всем нам улыбаются
1-й ведущий.
День Победы — самый радостный для всех.
Пусть сегодня побеждает слезы смех.
Пусть ликует мир, спасенный от войны,
И для радости рождаются сыны.
2-й ведущий.
Поздравляем с этим праздником большим,
И желаем только счастья от души,
Только света, только мира и тепла,
Чтобы жизнь всегда прекрасною была.
И. Яворовская
Исполняется веселый танец. Выходит чтец.
Чтец.
Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено
Да и спеть их мы тоже не против!
…В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
Про бои под Москвой и под Веною.
И про парня того, с Малой Бронной!
Оживает история славная.
Все, что видано было и пройдено…
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня — верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!
Ю. Погорельский, А. Брюханов
Исполняется попурри из песен военных лет.
1-й ведущий.
Про простую девушку Катюшу,
Что любила песни распевать.
Эта песня будоражит душу.
Так споемте ж здесь ее опять!
Звучит песня «Катюша»
(исполняется вместе с ветеранами). Выходят чтецы.
1-й ученик.
Память, солдатская память,
Строгая доля мужчин…
К ней ничего не прибавить,
Кроме седин и морщин.
2-й ученик.
Трудная радость Победы
В сердце солдата жива.
Только в рассказах об этом
Память скупа на слова.
3-й ученик.
Память в мундире парадном
Редко приходит с войны.
Старым осколкам и шрамам
Мирные сны не даны.
1-й ученик.
Снова — гранаты по танку!
Снова — ни шагу назад!..
Память не выйдет в отставку,
Ей не позволит солдат.
2-й ученик.
Также, как все ветераны,
Страха не зная в бою,
Память слезу вытирала,
Молодость встретив свою.
3-й ученик.
К ней ничего не прибавить,
Кроме седин и морщин…
Память, солдатская память,
Строгая доля мужчин!
П. Синявский
Исполняется песня «Бери шинель».
1-й ведущий.
От неизвестных и до знаменитых
Сразить которых годы не вольны,
Вас 20 миллионов незабытых:
Убитых, не вернувшихся с войны.
2-й ведущий.
Нет, не исчезли вы в кромешном дыме.
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще вы женам снитесь молодыми
И мальчиками снитесь матерям.
1-й ведущий.
Каких имен нет на могильных плитах.
Их всех племен оставили сыны.
Вас 20 миллионов позабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Р. Гамзатов
2-й ведущий.
Замрите, докладчики, слово мочаля!
Минута молчания!
Минута молчания!
Объявляется минута молчания.
Затем исполняется музыкальный номер — игра на скрипке, виолончели.
На фоне слайдов — фотографий солдат— выступают чтецы
1-й чтец.
Как ждала ты его, бывало,
Знаешь только ты да изба,
В изголовье те письма клала,
Где любовь твоя и судьба.
Счастье прошлое в дымке тает,
Всех надежд уже вышел срок.
Там, где Вечный огонь пылает
Каждый год ты кладешь венок.
Вот уж внуки идут из хаты,
Он же все приходит во сне
Молодым, в шинели солдата.
Вот таким же, как был на войне.
И сама ты во сне молодеешь,
Годы быстро успели пройти.
Трудно было… Но ты не жалеешь
О своем одиноком пути.
Этот сватался… Тот украдкою
Приносил цветы тебе в дом.
Ты же так и осталась солдаткою
И совсем не жалеешь о том.
Даже как бы гордиться стала,
Что вот столько предолгих лет
В сердце ты никого не впускала,
Сохранила любви завет.
Жизнь — как подвиг! Кому это ведомо?
Разве только одной тебе…
Да еще избе, да соседям,
Да подруге жизни — судьбе.
Л. Забашта
2-й чтец.
Сварила бабка чугунок картошки,
Потом груздей соленых принесла.
Нарезав хлеб, она собрала крошки
И у крыльца их курам отдала.
Закрыла печь, потом к столу присела.
Ей вспомнилась нелегкая судьба.
Она неторопливо завтрак съела,
И тишиной наполнилась изба
На бабку фотографии смотрели,
К ней взглядами тянулись со стены.
Вон тот, в фуражке, сын ее — расстрелян
Фашистами на третий день войны.
А этот был такой, как батька, — крупный.
На Висле свой двадцатый год встречал
Он говорил: «Вернусь, в окошко стукну».
Но до сих пор еще не постучал…
Не позабыть тех лет, что часто снятся,
Как беды, омрачившие страну…
Награды у нее в шкафу хранятся —
Медаль за труд и орден за войну.
В. Соловьев
Ведущие.
Вам, милым женщинам,
Кого называли солдатками,
Тем, кто получал похоронки
На своих близких,
Эта песня.
Исполняется песня «Если б не было войны». Выходят девушки-старшеклассницы.
1-я девушка.
Я родилась, когда все было в прошлом.
Победе нашей уже много лет,
Но как мне близко то, что уже в прошлом,
Дай бог вам, ветераны, долгих лет!
2-я девушка.
Спасибо вам, что мы войны не знали
Что мы не слышим шум тех страшных лет.
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог вам, ветераны, долгих лет!
3-я девушка.
Да, это праздник вашей седины.
Вы пережили много бед.
Поклон вам низкий, до земли,
Дай бог вам, ветераны долгих лет
Звучит марш из к/ф «Белорусский вокзал». На сцену выходят чтецы и ведущие.
1-й чтец.
Над площадью реют знамена.
Торжественно марши звучат.
Седых ветеранов колонна
На праздничный вышла парад.
2-й чтец.
Забыты все старые раны —
Расправлены плечи и грудь…
И там, где идут ветераны.
Цветами усыпан их путь.
3-й чтец.
За жизнь — драгоценное право.
За то что страна наша есть. —
За все от народа им слава.
Великая слава и честь.
И. Полагута
4-й чтец.
Хвала, хвала вам, ветераны,
За мир, что добыли в боях.
Мы вам несем гвоздики, канны,
Такие ж алые, как стяг
5-й чтец.
Хвала и слава вам, герои,
За наших дней счастливый взлет, —
Для нас на бывшем поле боя
Сад мира солнечно цветет.
6-й чтец.
За небосвод над нами синий,
За светлый праздников парад
Свое сердечное спасибо
Сегодня дети говорят.
Исполняют один куплет песни «Солнечный круг».
Ведущие (по очереди).
Как хорошо проснуться до рассвета,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо на свете без войны.
Лежат в шкафу отцовские медали,
А дети ходят в школу, в детский сад,
И мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бронебойный бьет в броню снаряд.
Но до сих пор мы слышим звон капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо, что нет давно войны.
А. Меньшиков
Исполняется песня С. Кочуровой «Давно закончилась война» или любая песня по выбору организаторов.
Источник: https://vsescenarii.com/den-pobedy-9-maya-v-shkole-scenarij-prazdnika.html