Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 0

Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 0 — Педагог

Цель: познакомить с числом и цифрой «2», геометрической фигурой — круг.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа «2», цифрой «2», геометрической фигурой — круг

2. Закрепить навыки счета до 5

3. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно

4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению

Ход НОД

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним как мы считали на прошлом занятии до 5.

1. Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

-считать хором с хлопками в ладоши, глядя на цифры

-считать не глядя на цифры

-счет по цепочке : каждый называет последующее число (в прямом порядке)

Игра «Какое число пропущено? »

Воспитатель, считая каждый раз до 5 вперед или обратно, умышленно пропускает при счете какое- либо число. Каждый из детей по очереди отвечает, какое число пропущено.

2. Упражнение в счете. Сколько?

3. Ответы на вопросы:

-сколько солнышек на небе? (1)

-сколько колес у машины? (4)

-сколько ушек у двух кошек? (4)

-сколько огоньков у светофора? (3)

-сколько у пяти коров хвостов? (5)

-сколько солнышек на небе ночью? (0)

А теперь придумайте сами вопросы со словом «сколько? »

Послушайте загадку и отгадайте её

На два пальца меня надевают

И что нужно мною разрезают. (ножницы)

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)

-Какое число встретилось вам в загадке? («2»)

А вот это цифра «2»

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

-Как получили число «2» (к одному прибавили один)

Задания:

-выложи цифру «2» из пуговиц, из веревочки

-напиши цифру «2» в воздухе

-напиши цифру «2» в тетради

Как еще называют когда предметов по два? (пара)

Подсказка: отгадайте загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (тапки)

-Назовите пары предметов?

Игра «Что у вас по одному, по паре? »

Физкультминутка «Как живешь? »

Обратите внимание

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором : «Вот так! » и жестом показывать нужные действия

Как живешь?

А идёшь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

Знакомство с геометрической фигурой- круг

Какая это фигура (круг)

Что можно нарисовать используя круги? (часы, клубок, солнышко, яблоко, апельсин, божья коровка, цыпленок и т. д)

Задание: нарисуйте по трафарету в тетради несколько кружков разных размеров и превратите их в предметы, нарисуйте по трафарету пять одинаковых кружков, все оставьте белыми, а один закрасьте, во всех белых кружках запишите цифру «1»

Подведение итогов:

-поднимте две руки, два пальчика

-с какой цифрой и геометрической фигурой мы познакомились?

-сколько предметов обозначается этой цифрой?

Источник:

Конспект занятия. «Знакомство с числом и цифрой 0»

Конспект занятия по математике

Знакомство с 0.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.

Ход занятия.

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе.

Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку.

Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

  1. – Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.

— Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (На доске появляется изображение колобка). (Колобок убежал от бабушки).

— Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

— … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (на доске появляется изображение зайца).

Заяц:

— Колобок, Колобок я тебя съем!

— Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

— Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест! (Дети решают задачи: карточка из картотеки «Праздник числа», «Думай, считай, отгадывай!» Задачи на сообразительность -0-:

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

— Заяц отпустил Колобка.

— А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

— Правильно, ноль!

— Ну почему мы попали именно в эту сказку?

— Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

— На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

— Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

(Карточка. Задачи в стихах -0-). Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала их: —

Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?

                   (Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

— А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

— Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

— Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь. (появляется картинка медведя).

Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай. (Карточка. Задачи в стихах -0-… Повезло опять Егорке…, Барсучиха — …)

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe-chislo-i-tsifra-0.html

Конспект образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе » Число и цифра «3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МДОУ «Детский сад №4 «Колобок»

г. Ртищево Саратовская область

Конспект

образовательной деятельности

формирование элементарных математических представлений

в подготовительной  группе

» Число и цифра «3»

Воспитатель: Горелова Н.А.

2014г.

Цель: Познакомить детей с вариантами состава числа «3», различными комбинациями единиц каждого варианта.

Упражнять в зарисовке схемы на листе бумаги, порядковом и количественном счете, умение находить заданную комбинацию и определять ее место.

Познакомить с числом  и цифрой » 3″

Развивать у детей графические навыки.

Воспитывать поэтическое восприятие художественного слова.

Материал: Иллюстративный материал по цифре и числу «3» , геометрическая  мозаика, тетради в клетку, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 3.

Ход : Воспитатель предлагает детям послушать загадки:

1.      Три вершинки, три угла, три сторонки — вот и я.

2.        Три братца пошли купаться.

           Два купаются, третий на берегу валяется.

          Искупались, вышли, на третьем повисли.

3.       Тройка, тройка прилетела.

          Скакунок в той тройке белый.

           А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

           Как махнула рукавом, все покрыла серебром.

Воспитатель обращается к детям:

— Что вы услышали ?

— Сколько загадок?

-Какое число упоминается во всех загадках?

— Правильно. Это замечательное число. Древний ученый Пифагор считал » мир- тройствен, ибо как человек состоит из трех различных элементов, сплавленных вместе: из тела, души, духа. Триада или закон троичности есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни». Геометрический символ — треугольник, который представляет прошлое, настоящее, будущее. Это число часто встречается в сказках.

— В каких?( » Три медведя » , «Три поросенка» , «Три времени года»….)

-Кто отгадал первую загадку? (Треугольник)

-Вторую? (коромысло и ведра)

-Третью? ( Три зимних месяца», Зима)

Воспитатель предлагает сравнить вторую и третью загадки. в обеих загадках говорится о каком числе? (3), но во второй — какие это числа (2 и 1), а в третьей (1, 1, 1). Выложите пожалуйста схемы этих загадок..

Воспитатель предлагает решить задачу:

— У бабушки Даши — внучка Маша, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей ?

— Правильно , трое.

— Какими цифрами можно составить эту задачу? (1,1,1)

А вот Сережа ответил , что 1 и 2 , т.к. Маша — человек , а Петушок и Дружок — животные.

Затем выясняют с детьми , что вариантов  состава числа может быть три ( после того, как дети сами расскажут о своем варианте):

1.          ХХ0 — 2 и1

             Х0Х — 1 1 1

            0ХХ — 1 и 2

2.         0ХХ — 1 и 2

            Х 0Х — 1 1 1

            ХХ0 — 2 и 1

3.         0 0 0 — 1 1 1

Дальнейшее проведение игры  может быть различным: с первым и вторым  вариантами, с первым и третьим , со вторым и первым.

Задания:

1. Нарисовать по желанию вариант и его комбинации, закрасить или заштриховать и т.д.

2. Прочесть первую ( вторую…) комбинацию.

3. Назвать первый ( второй…) элемент комбинации и т.д.

4. Обозначить элементы комбинации цифрами.

5. Определить местонахождение какой-то заданной цифры и т.д.

Обязательно подчеркнуть значение направления счета. В процессе выполнения заданий дети начинают понимать не все сразу , и не надо торопить их, а добиваться, чтобы ребенок сам дошел до такого вывода, чтобы быстрее можно  составить новую комбинацию, работая с одним элементом, меняя его местонахождение, особенно наглядно это видно в первых двух вариантах.

Важно

    После этого обратить внимание детей на соответствие числа 3 цифре «3». Показать детям иллюстрационный материал по цифре «3». Можно использовать рисунки — загадки, например , усы, парус, снеговик, змея, крылья у летящей птицы, скрипка и т.д. ( Материал из детских иллюстративных журналов, стихи, на что похожа цифры «3», используя книгу Е.Соловьевой «Числа для тебя»)

Для закрепления можно использовать подвижную игру «Что изменилось?»

Дети считалкой : Один, два три, четыре , пять шесть, семь!.

                             Пойду каши я поем.

                              Вы ж пока считайте, кому водить. гадайте!  

или  по уговору делятся на две команды. У детей карточки с цифрами или геометрическими фигурами. Первая команда составляет комбинацию какого-либо числа. Вторая команда определяет это число, называет его.

Затем дети отворачиваются, в первой команде элементы » путаются». Вторая команда находит » запутавшиеся » элементы и ставит их на место.  Эксперт оценивает выполнение задания. Если правильно, команды меняются ролями.

Если  команда ошибается , игра повторяется.

Запись цифры «3» в тетрадях:

А за двойкой посмотри-

Выступает цифра три

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Проговаривание скороговорки:

В пруду у Поликарпа-

Три карася, три карпа.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера.

Красный цвет- проезда нет.

Желтые- будь готов к пути,

 А зеленый свет- кати.

Загадки

Треугольная доска,

Читайте также:  Загадки про диких животных

А на ней три волоска

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий. ( Балалайка)

У одной мыши три хвоста. ( вилы)

Возле меня на опушке

Трое  их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герой этой сказки? (3 Медведя)

Поговорки:

Заблудился в трех соснах.

От горшка три вершка.

Обещанного три года ждут.

Плакать в три ручья.

 Задача

На плетень взлетел петух,

 Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

 У кого ответ готов? (3)

Рефлексия.

Скажите ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Вам понравилось сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание оказалось для вас трудным?

Источник: http://coloboc-mdou4.ucoz.ru/load/konspekty_nod/konspekt_obrazovatelnoj_dejatelnosti_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_chislo_i_cifra_3/4-1-0-46

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра «6»»

Цель:  познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть, уметь называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; уметь словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку», «справа», слева», «сверху»; находить в окружении предметы четырехугольной формы; закрепить названия частей суток.

Материал: цифры, фишки, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);  макет (части суток).

Для детей: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат) – 21 шт., поднос, цифры, фломастеры, круги, разделенные на 4 части, тетради.

 Ход занятия

Ребята, Вы любите путешествовать? Дети: (Да!!).  Я тоже.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы хотели бы побывать на другой планете? (Дети – да!)

Мы отправляемся с Вами на планету «Четырехугольник». Вы готовы? (Да!)

Давайте сейчас закроем глаза. Про себя посчитаем до 10 и на число 10 повернемся вокруг себя. Открываем глаза. И так мы на планете «Четырехугольник». Переходим к доске (на доске квадрат и прямоугольник).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы видим на доске? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем похожи эти фигуры? Как можно назвать их одним словом (четырехугольники)? Почему?

Ответы детей. Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А чтобы было интересней на этой планете, нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды).

Первая команда – «прямоугольник»

Вторая команда – «квадрат».

Итак, для Вас первое задание.

Нужно на планете «Четырехугольник» найти предметы, похожие на четырехугольники. За правильный ответ команда получит фишки.

После выполнения задания капитаны подсчитывают свои фишки и определяется победитель этого задания. Показывают на табло ту цифру, которая соответствует числу фишек. Объявляется счет.

Совет

Воспитатель: А сейчас планета «Четырехугольник» приглашает нас в комнату «Загадочных чисел». Занимайте места.

Итак, соревнования на этой планете продолжаются. Будьте внимательны. Посчитаем цифры на доске, назовем их. Слушаем задание.

Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?

Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике? Во втором? В третьем? На сколько больше квадратов в первом столбике, чем во втором?

Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

Справа рядом положите пять квадратов  столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.

Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?

Обратите внимание

Какое число больше: шесть или пять? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?

Ответы детей проверяю, и за каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце этого задания капитаны подсчитывают фишки, выставляют на табло и находят цифры, соответствующие числам. Выявляется этим победитель в этом задании.

Следующее задание команды выполняют в тетрадях.

В конце задания подсчитываем фишки.

Команды «Квадрат» и «Прямоугольник» немного устали и им надо отдохнуть.

Играем в игру «Не ошибись». Игра с мячом. За правильный ответ команды получают фишки. После игры подсчитываем фишки.

Ребята, на планете «Четырехугольник» случилась беда. У них перепутались времена суток. После утра здесь наступает вечер, потом день. А ночь совсем потерялась. Посмотрите, что произошло? (рассмотреть иллюстрации. Как же нам помочь жителям планеты?) (Ответы детей)

Да, конечно, нужно правильно расставить части суток. Молодцы, помогли жителям планеты распутать времена суток.

А чтобы на планете «Четырехугольник» всегда сутки были правильными, давайте для них нарисуем модель суток.

(Дети выполняют работу и команды получают за правильную работу фишки).

Какие Вы молодцы,  мы получили правильную модель суток, подарим ее планете «Четырехугольник», так мы навсегда избавим планету от путаницы частей суток. (Дарим модель жителям планеты). Подводим итоги этого важного задания.

Очень активно, правильно, дружно выполняли это важное дело. Поэтому обе команды: «Квадрат» и «Прямоугольник» получают дополнительно по две фишки.

(Капитаны подсчитывают свои фишки и определяют счет)

Важно

За активность, аккуратность и быстроту добавляются дополнительные фишки той команде, которая этого заслуживает. Объявляется счет.

Жители планеты «Четырехугольник» говорят Вам, что Вы молодцы, Вы им здорово помогли. Вы просто умники и умницы. Вот так мы Вас и будем называть. Вам присваивается звание: «Умники» и «Умницы». (Награждение детей).

Как Вы думаете, ребята, Вы совершили добрые поступки? Какие?

Да, конечно, Вы помогли жителям планеты восстановить части суток, были очень внимательны, старательны, активны, дружелюбны.

Очень Вы помогли жителям планеты «Четырехугольник», они Вам благодарны, ждут Вас в гости еще и приготовили Вам сюрприз (Раздача значков, наклеек с изображением планеты).

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 10. На число десять повернемся вокруг себя и мы в детском саду.

Спасибо. До свидания.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-po-femp-chislo-i-cifra-6.html

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»

Цели:

1. Сформировать у учащихся:

  • представление о числе 5,
  • умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
  • его место в числовом ряду,
  • научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,
  • записывать число 5 с помощью цифры 5;
  • формировать представление о пятиугольнике.

2. Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

3. Закреплять количественный и порядковый счёт;

4. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Наборы цифр от 1 до 5.

3. Счетные палочки

Организационный момент:Начинаем мы опятьРешать, отгадывать, смекать!Пожелаем всем удачи-За работу, в добрый час!

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Слайд Игра «Молчанка».

— Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

Слайд — Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)

— Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

— Назовите числа,   начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Введение числа и цифры 5

Загадка

Пред тобой – пятёрка братьев.                 Пятерка братьев неразлучна.

Дома все они без платьев.                        Им вместе никогда не скучно.

А на улице зато                                           Они работают пером,

Нужно каждому пальто.                              Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

Слайд

—   Обведите свою руку

—   Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи —   1, 2, 3, 4, 5.

— У человека пять пальцев на руке.

— Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

— Правильно, это число 5.

Знакомство с цифрой 5.

СлайдЧИСЛОВОЙ РЯД

— Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

— Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

Назовите число, которое стоит перед числом 5? — предыдущее число

 — Назовите число, которое следует за 5? — последующее число.

— Какие числа соседи 5?

— На каком месте в ряду чисел стоит 5?

 — Какое число больше: 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Слайд – Рассмотрите цифру 5.

Цифра пять — с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)

  • На серп, конечно, как не знать.

— Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять – лучшая оценка в школе:

Слайд 

Это фокусник-пятёрка             Вы за ней следите зорко!

Налитая, симпатичная.            Кувыркнётся — раз и два!

Цифра самая отличная.           Обернётся цифрой два.

Слайд

  • Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.
  • 5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый), запах и осязание.) Осязание — представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.
  • Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.
  • Пять лучей у звезды.
  • 5 рабочих дней в недели, — Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).
  •  5 углов у пятиугольника,
  • – Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)
  • – Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

Письмо цифры 4.

Слайд

1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»            

— Из палочек собрать цифру 5,

Слайд

2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ

? — Из каких элементов эта цифра состоит?

(- Начинаю писать   немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

— Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

— ладонью,

— сложив три пальчика клювиком,

— двумя руками одновременно,

— носом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Пальцы делают зарядку,               (Дети вытягивают руки вперёд,

Чтобы меньше уставать                сжимают и разжимают кулачки)

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.                                                                  

Геометрический материал.

1. Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? — Какая фигура получилась? Почему её так назвали?

(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)

2. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? -Какая фигура получилась?

? – Чем отличаются фигуры?

(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

Творческое задание. — Работа со счетными палочками.

— Покажите 5 палочек.

— Что можно сложить из 5-ти палочек?

ИТОГ

? — Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

Всех прекрасней цифра пять!

Вот всегда бы пять и пять!

Презентацию можно скачать здесь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2752-konspekt-zanyatiya-chislo-i-tsifra-5.html

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «Сказочная цифра 7»

Цель: Формирование элементарных математических
представлений.

Задачи.

Образовательные:

— Систематизировать
знания о числе 7 и цифре 7.


Формировать представление о составе числа 7 из единиц.


Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном
счете, о сравнении чисел.

Читайте также:  Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет

— Выявить
степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах.

Развивающие:


Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

-Развивать
речь, артистизм, творческие способности.

Воспитательные:


Воспитывать интерес к занятиям математикой.


Воспитывать желание помогать друг другу.

-Воспитывать
интерес к сказкам, к театрализации.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран,
проектор, карточки с цифрами от 1 до 7, рисунок с изображением ежа,
индивидуальные наборы цифр от 1 до 7, «кочки» семи цветов, домик,
цветик-семицветик, кукольный театр «Колобок», медали с изображением радуги.

Предварительная работа: создание презентации к
занятию, разучивание с детьми пословиц и поговорок, чтение сказки
«Цветик-семицветик», игры с куклами в театральном уголке.

Ход НОД.

Вводное слово воспитателя.

Педагог
здоровается с детьми и предлагает провести разминку:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

-Сегодня
нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.

Слайд 1.

Упражнение на закрепление счёта.

-Рассмотрите
рисунок, на котором изображён ёжик (у ёжика на уголках цифры 1, 2, 3, 5, 6).

-Какой
цифры не хватает? Покажите её на карточках. (Дети показывают карточки с цифрой
4).

(Один ребёнок выходит к доске и выполняет
задание у доски).

Ёжик к зайчику пришёл:

«Посмотри, что я нашёл!

А нашёл я цифру 5,

Цифру 6 давай искать!»

-Какое
число следует за числом 6?

Вопрос в
стихах :

Играли ребята в прятки.

Прятались все:

Коля – в овсе,

Оля – за Колей,

Егорка – за горкой,

Андрейка – за лейкой,

Тимошка – за кошкой,

Лена – за сено,

Светка – за веткой,

А Барбос пришёл.

Сразу всех нашёл.

Сколько детей нашёл пёс?

Слайд 2.

Число 7
обозначается цифрой 7.

-Найдите в
своих наборах цифру 7 (дети показывают цифру 7).

-На что
похожа цифра 7?(Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь»- коса и кочерга

И обычная нога.

                                      А.
Усачёв.

Игра «Добраться до домика».

Воспитатель раскладывает на полу 7 карточек
разного цвета ( они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их:

-Сколько
кочек на полу?

— Сколько
кочек какого цвета?

-Какое
число составлено?

-Как
составили число 7?

Дети
должны добраться до домика по кочкам, не наступив на кочку одного и того же
цвета дважды.

Слайд 3.

-Ребята, а
в этом домике живёт Белоснежка со своими друзьями гномами.

Слайд 4.

-Сколько
гномов?

Слайд 5.

Посмотрите
на экран. Белоснежка накрывает на стол.

-Посчитайте,
сколько гномов, сколько тарелок.

-Всем ли
гномам хватит тарелочек?

-Сколько
нужно ещё?

-Ребята,
это сказка зарубежная. А в русских сказках встречается число 7 в названии
сказки?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят).

-Правильно.

Слайд 6.

 -А сказка называется «Волк и семеро козлят».

-Число 7 встречается
не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. Вспомним некоторые из них?

Дети
вспоминают пословицы и поговорки с 7.

·                  
Лиса семерых волков
проведёт.

·                  
У семи нянек дитя без
глаза.

·                  
Семеро одного не ждут.

·                  
За семью печатями.

·                  
Семеро одну соломинку
подымают.

·                  
Семеро по лавкам.

·                  
Семи смертям — не
бывать, а одной не миновать.

·                  
Семь бед — один ответ.

·                  
Семь мудрецов дешевле
одного опытного человека.

·                  
Семь потов сошло.

·                  
Семь пядей во лбу.

·                  
Семь раз отмерь — один
раз отрежь.

Беседа о
смысле этих пословиц и поговорок.

-Есть ещё
одна поговорка «Семь пятниц на неделе»- так говорят о ленивых людях. А какие же
дни недели вы помните? Сколько их?

Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель
вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с
цифрами от 1 до 7.По сигналу дети должны построиться в шеренгу, образуя неделю.
Остальные дети проверяют правильность задания.

А теперь — внимание.

Нас ждёт сказочное
задание.

Воспитатель
произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик»:

Слайд 7.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав
круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Физ. минутка.

Как цветочек прорастаем,

Выше, выше вырастаем,

Лепесточком полетим.

В сказку мы попасть хотим.

Воспитатель предлагает взять по лепесточку
волшебного цветка.

Что за сказка, угадай,

Лепесточек отрывай.

На листочках есть
подсказка.

Все готовы? Вот и
сказка.

Быстро куклу выбирай

И спектакль начинай.

Сказка «Колобок»
(показывают дети).

-Молодцы и
артисты, и зрители. Давайте соберём лепесточки волшебного цветка. Сколько их?
Они такие разноцветные, как…

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь
вёрст.

Ответ: Радуга.

Слайд 8.

Посмотрите на экран, что это? Сколько цветов у
радуги? Сколько нам нужно было бы взять красок, чтобы изобразить радугу?

Итог.

-Чем мы
сегодня занимались?

-С какой
цифрой познакомились?

-Что вам
понравилось больше всего?

Слайд 9.

-Все вы
сегодня хорошо занимались, активно работали, очень старались.

На память о нашем занятии цифра 7 дарит вам
радужные медали.

Воспитатель вручает детям медали с изображением радуги.

Источник: http://www.detsadinfo.ru/2014/02/konspekt-skazochnaja-cifra-7.html

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число 6. Цифра 6»

Автор:

Михеева Оксана Валентиновна,

Воспитатель

МАДОУ детский сад № 79 к/в города Тюмени

Основные задачи образовательной деятельности

Образовательная область  Содержание работы
познание формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» проверять путём «наложения» и «приложения»; дать понятия «целое», «часть»; закрепить состав числа 6 и счётные умения в пределах 6; уточнять знания о простейших геометрических фигурах; закрепить умения моделировать геометрические фигуры.
коммуникация Ввести в активный словарь детей слова длиннее, короче; закреплять умение отвечать полным ответом; упражнять в подборе прилагательных к существительному.
социализация Воспитывать уважительное отношение друг к другу; формировать чувство отзывчивости.

 Раздаточный материал: полоски-тесёмки, счётные линейки, изображение морковок, шнурки, цветные карандаши.                                    

Демонстрационный  материал: изображение  зайчихи, фартука, замка, цифры «6», тарелочки с пирожками (геометрические фигуры).  

  Ход   занятия:

— Ребята, к нам за помощью обратилась зайчиха Маша. У неё сегодня будут гости. Она решила угостить всех пирогами. А когда завязывала фартук, одна тесёмочка оторвалась. Маша запуталась в тесёмочках и не может выбрать, какая подходит лучше к фартуку.

Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли выбрать нужную тесемку. Поможем Маше, ребята?  (Раздаю всем полоски-тесёмочки, выбираем нужную, обсуждаем, почему не подходят: длиннее, короче, шире, уже, разные по цвету. Проверяем путём наложения и приложения).

Правильная тесёмочка подходит по ширине, по длине, по цвету.

— Маша сегодня прошла длинный путь, пришла к нам, потом вернулась обратно в лес. Давайте проследим её путь по числовому отрезку. Я буду на числовом отрезке отслеживать путь Маши, а вы на числовых линейках (раздаю линейки).

Совет

Зайчиха находилась в точке 2 и сделала 1 шаг вправо. В какой точке оказалась Маша? (в точке 3). Потом Маша сразу прыгнула вправо на 3 шага и оказалась в точке 6. (проверяем).

— Возвращаясь домой, зайчиха по пути зашла к ёжику, но его дома не оказалось.  А на дверях висел замок: что вам напоминает замок? (цифру 6). А какое число обозначает цифра 6? (цифра 6 обозначает число 6). Из каких чисел состоит число 6? (число 6 состоит из чисел 2+4, 4+2, 3+3, 5+1,1+5).

— Пришла Маша домой и начала печь пироги, но растерялась, ей захотелось удивить своих гостей и испечь пироги разной формы, и стала думать, как же ей это сделать.

А как вы думаете, какой формы можно испечь пироги? (круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной). А давайте попробуем из шнурков выложить разные формы пирогов (раздаю шнурки, идём на ковёр).

Дети выкладывают из шнурков различные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал).

— Напекла она пирогов разной формы, но не сразу угостила Маша своих гостей, а загадала загадку и мы тоже давайте её отгадаем. Нужно узнать, сколько пирожков лежит на закрытой салфеткой тарелочке. Считаем открытые пирожки: 5 – это часть, а всего 6 пирожков.  5+1 – это 6, значит под салфеткой 1 пирожок.

— Молодцы, мы помогли сегодня Маше – подобрали тесёмочку, подсказали какой формы можно испечь пироги, отгадали загадки. А сейчас давайте поработаем за столами, но сначала надо подготовить пальчики к работе, чтобы они были послушными, правильно держали карандаш. (пальчиковая гимнастика)

Один, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Будем пальчики считать!

Один, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Очень, очень чистые!

— Сядьте правильно, спинка прямая, плечи расправлены, ноги под столом стоят правильно (объясняю задание). Тетрадь положите на уголочек, карандаш возьмите правильно, приступаем к выполнению задания. (Штриховка морковки для зайчихи Маши).

Итог всей деятельности.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news2580.html

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «В гостях у цифры 8»

Автор: Бирюлина Надежда Сергеевна

Тема: «Число 8. Цифра 8»

Портрет группы: В группе 4 мальчика и 6 девочек возраст 6–7 лет. У 5 детей потребность к занятиям неосознаваемая. С первым уровнем понимания (о чем) 1 человек. Со вторым уровнем понимания (о чем + что) 7 человек, с третьим уровнем (о чем + что + как) 2 человека.

Ведущий канал восприятия кинестетический. В группе 5 ват, 2 питы и 3 капхи. Дети с наглядно-образным мышлением. Учитывая портрет данной группы, считаю, что занятие надо проводить в игровой форме, в среднем темпе. Дети воспринимают мир по типу «Я хороший, мир – хороший» 9 человек.

«Я хороший, мир – плохой» 1 человек.

Концептуальная цель Развитие основ логического мышления
Стратегическая цель Развитие внимания, памяти, способность к умозаключениям.Развитие точности речи, сообразительности, творческого воображения.
Задачи 1. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7.
Проблема Дети знают цифру 8, но не знают состав числа 8.
Проблемный вопрос Из каких двух чисел можно составить число 8?
Варианты решения 1 + 72 + 63 + 57 + 16 + 25 + 34 + 4
Оптимальный вариант 4+1+5+2+6+3+7Число восемь можно составить из двух чисел: 7+1; 1+7; 6+2; 2+6; 5+3; 3+5; 4+4
Тезис К четырем прибавить четыре, получится восемь. К семи прибавить один будет восемь.
Комментарий к ходу занятия Развитие личностных качеств Способы и приемы ненасильственного воздействия
1. Приветствие детей и гостей. – Доброе утро! Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся. – Какое у вас настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Доброжелательность, гостеприимство. Аудиальный канал восприятия.
2. Сюрпризный момент. «Дорогие дети! Приглашаем вас в наш город Цифроград. Очень ждем вас. Цифры» – Как вы думаете, кто живет в городе Цифрограде? Я приглашаю вас в путешествие в город Цифроград. В путь друзья. – А на чем можно добраться до этого города? Закройте глаза. Любознательность и аудиальный канал, внимание. Воображение. Педагогика сотрудничества. Заинтересовать.
3. Повторение состава числа 7 Вот мы и в городе Цифрограде. Давайте посмотрим, что это за город такой. Посмотрите, дети, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это и не яблони, и не груши. – Что это за плоды растут? – Да, на елке выросли цифры. Назовите их. « Как замечательно считать Взяв два да три, получим ……» – А какие цифры можно сложить и получить 7? Работа с кубиками Замечательно справились с заданием, идем вперед. Любознательность и аудиальный канал, точность речи, сообразительность. Мышление, память, кинестетический канал, умение работать в группе, Умозаключение. Педагогика сотрудничества. Коллективная, мыслительная деятельность.
4. Презентация • Я вижу, в Цифрограде строится много домов. – Из каких геометрических фигур построены эти дома? – Сосчитайте, сколько всего домов? Пока мы гуляли, по улицам Цифрограда жители этого города, построили еще один дом. – Сколько всего построили домов? – Как получили 8 домов? ( К 7 прибавили еще 1 дом. Получится 8) Число 8 обозначается цифрой 8. • На что похожа цифра 8? – Где вы видели цифру 8? – С каким замечательным праздником связана цифра 8? – Повсюду в городе росло много цветов. Посмотрите на первую клумбу и сосчитайте, сколько сиреневых роз? А сколько красных роз? Какое равенство можно составить? Посмотрите на вторую клумбу. Какое математическое выражение можно составить? • Какие равенства получим, посмотрев на третью клумбу? • Проблемный вопрос: Из каких двух чисел можно составить число 8? Визуальный, аудиальный каналы, сообразительность, мышление, долговременная память, внимание, точность речи. Педагогика сотрудничества. Психологические приемы: наглядность- презентация. Похвала успеха. Заинтересовать.  Вызвать на размышление. Довод от личного опыта.
5. Физкультминутка Здоровье сбережение
6. Раскрашивание цифры 8 Жители Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды. Я предлагаю вам оживить цифру 8. Нарисовать черты лица, украсить одежду. Вспомните, мы с вами рисовали портрет, автопортрет. Какими элементами рисования можно украсить одежду восьмерки. Платье барышни, какой росписью украшали? Молодцы дети! Какие интересные наряды у вас получились Кинестетический, аудиальный каналы восприятия, воображение, долговременная память. Аргументация. Довод от личного опыта.
7. Закрепление состава числа 8 Жители Цифрограда подарили нам математические бусы. « Из разных цифр у нас есть бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ» Кинестетический, аудиальный каналы восприятия, сообразительность. Психологические приемы: вызвать на размышление, похвала.
8. Рефлексия Вот и подошло к концу наше путешествие. – Что вам запомнилось? – Что было трудным в путешествии? Ребята вы справились со всеми заданиями. Вам можно поставить лучшую оценку – пятерку. Жители этой страны приготовили вам еще один подарок – медали разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять задания, возьмите красные медали; если неинтересно, скучно – синие. – Спасибо вам за увлекательное путешествие. Рефлексивность мышления. Логико-психологические приемы. Коллективная рефлексия.
Читайте также:  Сценарий «день знаний в детском саду» без подготовки для детей 5-6 лет

Занятие по математике Мальцева Е.А.
Конспект проблемного занятия

Концептуальная цель: Развитие основ логического мышления.

Аудитория: Подготовительная группа.
Тема: «Число 8. Цифра 8»
Стратегическая цель: Развитие каналов восприятия: визуального, аудиального, кинестетического.

Точности речи, произвольного внимания, долговременной памяти, мышления, коммуникативных качеств. Умения слышать и слушать.
Задачи:
1. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7.

Проблема: Дети знают цифру 8, но не знают состав числа 8.

Проблемный вопрос: Из каких двух чисел можно составить число 8?
Варианты ответов: 1+72+63+57+16+25+24+4

Оптимальный вариант: 4+1+5+2+6+3+7

Число восемь можно составить из двух чисел: 7+1; 1+7; 6+2; 2+6; 5+3; 3+5; 4+4

Тезис: К четырем прибавить четыре, получится восемь. К семи прибавить один тоже будет восемь.

Приложение 2 к конспекту занятия
«Психологический портрет аудитории подготовительной группы»

Социально-демографические признаки: в группе 10 детей, из них 6 мальчиков, 4 девочек. Возраст детей 6–7 лет.
Социально-психологические признаки: уровень понимания детей:
1 уровень (о чем?) – 1 человек, 2 уровень (о чем + что?) – 7 человек, 3 уровень (о чем + что + как?) 2 человек.

  • Индивидуально-личностные признаки: по психосоматическим типам в группе преобладают ваты – 6 человек, питы – 2 человек, капхи – 2 человека. Ведущие каналы восприятия: визуальный, кинестетический, аудиальный. Внимание у детей – произвольное. У всех детей наглядно-образное мышление.
  • Вид проблемного занятия: проблемно-поисковое занятие.

Вывод: Дифференциация на занятии осуществлялась по ряду признаков: полу, возрасту, по уровням понимания учебного материала, психосоматическим типам, каналам восприятия.

Источник: https://open-lesson.net/6795/

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

Материал для НОД подготовила Ковальчук О.И.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Состав числа 6»

ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Задачи:

1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь, понимание юмора .

4. Учить решать логические задачи на основе информации,

воспринимаемой на слух.

5. Развивать мелкую моторику

6. Закрепить состав чисел до 5. Познакомить с составом числа – 6.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

«Познавательное развитие»: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

«Социально- коммуникативное развитие»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.

» Речевое развитие»: развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование и материалы: Магнитофон, ИКТ, репка, внучка, дедка, бабка, собака, кошка, мышка, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, колокольчик, цифра – шесть, ковер-самолет, диск со сказочной музыкой, звонок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!

На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране.

Вы согласны отправиться туда? Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова : «Земля прощай! В добрый путь! ».

Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:

— Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.

По дорожке сам собою, сам собой букет идет!

Удивительный букет в форму школьную одет,

Ранец новый за спиной, белый бант над головой…

Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!

Улыбается народ. – В школу девочка идет!

Воспитатель: — Какую цифру мы будем сегодня изучать?

— Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!

Воспитатель: — Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку

узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это… .

Сколько героев тянули репку из земли?

Воспитатель: -А вот вам и задание от репки.

Игра «Соседи числа»

Воспитатель: — Весело и быстро справились с заданием! Быстрее

занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока

наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный

курс, мы с вами поиграем.

Игра «Пальчики уснули».

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть- калачиком свернулся.

Пять – зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

1. Основная тема.

Воспитатель: — Вот наш ковер – самолет прилетел на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание. А чье вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников. Давайте поиграем в игру «Состав чисел».

Игра «Состав чисел»

Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа.

2. Основная часть.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала… .Кто был вторым, когда вытягивали репку? А теперь мы познакомимся с составом числа – 6. На нашем волшебном дереве … .

Презентация «Дерево чисел»

Показать состав чисел.

Воспитатель: — Отправляемся на следующую станцию и пока летит наш ковер – самолет мы немного разомнемся.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 — Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову подымем выше .И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.  На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.

Обратите внимание

Воспитатель: — Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку?

Работа в тетрадях. (индивидуальная работа с детьми)

Тренинг со счетными палочками.

— Угадай и составь фигуру из палочек.

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

К лежебоке у реки притащил я две руки.

И поплыл по водной глади.

Воспитатель: — И с этим заданием вы справились. Кто же нам прислал следующее задание, если она была после внучки? А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Вам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд.

Игра на внимание и зрительную память.

(Показываю таблицу 2, 4, 5, 3, 7, 10.)

Воспитатель: — Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой?

Задачи в стихах.

— Два кубика у Маши, четыре — у Наташи,

Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!

— Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

— На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?

— Сидит белка на тележке – продает она орешки:

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

Сколько всего животных?

— Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.

— Подари – кА половинку! Поделиться? Очень рад!

— Что хромаешь, ты, жучок? Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести очень быстро мог ползти.

 Воспитатель: — Кто последним вытягивал репку? А чтобы угадать сколько работников тянуло репку, вам нужно соединить все цифры по порядку.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад. Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.

Источник: http://mdousad6.ucoz.ru/load/konspekt_nod_po_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_sostav_chisla_6/1-1-0-73

Ссылка на основную публикацию