Сценарий «день знаний в детском саду» без подготовки для детей 5-6 лет

Праздник День знаний в детском саду: сценарий, идеи

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях.

Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники.

В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Обратите внимание

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Возрастная категория — воспитанники старшей и подготовительной группы.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Содержание статьи

  • 1 Праздник 1 сентября в детском саду сценарий
  • 2 Послесловие

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Важно

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили.

Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения.

И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

Источник: http://odetprazdnike.ru/den-znanij-v-detskom-sadu-scenarij.html

Сценарий на День знаний в детском саду старшая группа

Сценарий праздника день знаний в детском саду отлично подойдет для проведения среди ребятишек старшей группы. Праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Итак, представляем вашему вниманию, сценарий на первое сентября в детском саду.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?

Дети: Первое сентября!

Ведущий: Все верно. Сегодня 1 сентября — праздник знаний.

Праздник знаний — на дворе!

Радостно всей детворе!

Знаний не бывает мало!

Верно, дети, я сказала?

Дети: Да!

Ведущий: Вас с праздником спешит поздравить — нет, не мама! Но очень важная и уважаемая дама.

Слово предоставляется заведующей детского сада.

Ведущий: А какой же праздник без стихов, поздравительных штрихов?

Дети читают стихи.

Вот и осень к нам пришла,

Лень отбросить всем пора!

Нам учебный этот год

Знаний много принесет!

Мы, конечно, дошколята,

Но растем мы как маслята.

Еще малость подрастем —

Вместе в школу все пойдем!

В школе дел, конечно, много

Но и здесь с бездельем строго:

Учимся писать, считать,

К школе будем много знать!

Вот пойдем мы в первый класс —

Рады будете за нас!

А пока что дошколят

Принимает детский сад.

Дружно все мы здесь живем,

Все вокруг мы познаем!

Праздник знаний отмечаем,

Веселимся, не скучаем!

Исполняется песня про осень. Дети садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок — Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем — Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, И считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас — Ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Играют в игру «Волшебный мяч».

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Ведущий: Незнайка, а ты книжки читать любишь??

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети:  Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

  • Дети: Да!
  • Баба- …(Яга)
  • Дед…(Мороз)
  • Красная… (Шапочка)
  • Крокодил… (Гена)
  • Сестрица Аленушка, а братец…(Иванушка)
  • Муха…(Цокотуха)
  • Доктор…(Айболит)
  • Змей…(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться. А что мы уже умеем делать?

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,

Карандаш в руках держать.

Мы умеем танцевать,

А еще — чуть-чуть считать.

Как зовут животных знаем,

Тех кто старше — уважаем.

Помогать друг другу нужно —

Это главное для дружбы!

Мы растем и не скучаем,

Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна — в обед,

В школе мы не будем спать — там кроватей нет.

В садике игрушек — тьма, на любой каприз,

В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике — не раз,

В школе же не поведут на прогулку нас.

Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,

Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе — это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Читайте также:  Андреев «кусака» читать полностью весь текст

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка,мы всегда будем тебе рады! Правда ребята?

Дети: Да!

Источник: http://denznanij.ru/stsenarij-na-den-znanij-v-detskom-sadu-starshaya-gruppa.html

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» (для детей старшей группы)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день — все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

Конечно, 1 сентября — это День Знаний.

День Знаний — праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну, скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

— ДА!

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон: Привет, привет, ребята! Это я — Карлсон! Я люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября — День смеха!

Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?

Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября — это  День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Воспитатель: Карлсон, кажется, ты немного запутался. День смеха — это 1 апреля, а сегодня 1 сентября — День Знаний!

Карлсон: Вот это да… Похоже, что я и правда запутался… Теперь я ничего не понимаю…

Воспитатель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Карлсону узнать, что это за праздник —  День Знаний?  (Ответы детей.)

Карлсон: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну, так что в этот день нужно делать?

Воспитатель: Постой, постой, Карлсон, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Карлсон: Нет, никогда не слышал это слово.

Воспитатель: Школа – это… (Ответы детей.)  

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

В школе детей учат писать, читать и считать

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Карлсон: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Воспитатель: Обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Карлсон: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же,нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Воспитатель: Запоминай, Карлсон, отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Карлсон: А как же веселье? Разве в школе дети никогда не веселятся?

Воспитатель: Конечно, веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Карлсон: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

Подвижная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага» .

Воспитатель: Скажи, Карлсон, а ты умеешь загадки отгадывать?

Карлсон: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Воспитатель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Карлсону.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой…

(Портфель.)

Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь и учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звонок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной, то не говорите ни одного словечка.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй,

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

Воспитатель: Отличная работа! Вас не проведешь!

Карлсон: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Заяц, лиса, медведь, собака, петух («Заюшкина избушка».)

Воспитатель: Игры — это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Карлсон, а ты знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?

Всем ребятам нос так нужен,

Чтобы запахи он чуял,

На лице он господин,

Потому что он … (один).

Людям всем дала природа

По одной лишь голове!

Ну, а то, что руки, ноги?

Их у каждого по … (две).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – … (четыре).

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять).

Карлсон: Как интересно! А давайте теперь я поиграю с ребятами! Я знаю веселую игру!

Подвижная игра «1, 2, 3, замри!»

Я в игру люблю играть, и задания давать —

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Карлсон: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Воспитатель: Скажи, Карлсон, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Карлсон: (говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…

Воспитатель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Карлсон, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! И в этом нам поможет наша гостья ученица 4 класса Алиса. Будьте внимательны.

Игра «Собери портфель в школу».

Воспитатель: Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может, нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки?  (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся в школе.

А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.

А ты, Карлсон, сегодня узнал что-то новое?

Карлсон: Конечно! Я запомнил, какие предметы нужно брать с собой, узнал, как нужно вести себя на уроке.

Воспитатель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Карлсону, и теперь пришло время потанцевать!

Источник: https://pyatlina-push-ogonek60.edumsko.ru/folders/post/363342

Сценарий Дня знаний для воспитанников детского сада | Мы делаем праздник лучше!

День знаний привыкли праздновать в школе. Но в детском саду, с младшими детьми, также уместно будет проведение такого праздника. Ведь дети там не только играют, но и получают знания, а также готовятся к очень ответственному этапу – переходу в уже сознательную школьную жизнь.
[geoadvert]

Действующие лица и реквизит

Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя. Сокращения: ведущая – В, Кузя – К.

Реквизит

  • Искусственная елочка.
  • Тетрадь.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Ластик.
  • Кисточка.
  • Мел.
  • Несколько мячей.
  • Два гимнастических обруча.
  • Гимнастические палки.
  • Два ранца.
  • Комплект картинок с изображениями героев разных сказок.
  • Два комплекта больших пластиковых или деревянных цифр 1–9.
  • Звоночек.
  • Мягкие игрушки – волк и заяц.
  • Стулья.

Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно.

К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.

Ход праздника

Проводить мероприятие лучше на улице, если позволяет погода. Если же нет, то вполне подойдет большой зал в детском саду, чтобы дети могли бегать.

Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь.

В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно.

Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом! Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку. К: Всех приветствую.

Совет

Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось. В: Кузя, здравствуй.

А зачем ты принес нам эту красивую елочку? К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы? В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год.

К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза? В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются. К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес? В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо.

Но что нам теперь с нею делать? К: Поступим, как обычно: будем украшать! В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки… К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке! Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

Что это такое?

Карандаш!

***

Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

Это называется…

Тетрадь!

***

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

Знаете букву?

Читайте также:  Загадки о деревьях для детей 6-7 лет с ответами

А!

***

Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа. Что это?

Ластик!

***

Мы приготовили для вас сценарий выпускного праздника в ДОУ. Называется он: «До свидания, детский сад, открывай нам, школа, дверь!» Для оформления помещения вам не лишним будет посмотреть видео и узнать, как делать своими руками фигуры из длинных воздушных шаров.

Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

Угадай скорей-ка!

Это же…

Линейка!

***

На коричневом поле

Беленький зайчик

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

А след за ним

Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц?

Мел!

***

Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом. Что это?

Кисточка!

***

Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То урок начнет,

То его закончит. Это…

Звонок!

***

К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку! В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите? К: Я тоже очень хочу с вами полететь.

Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности. В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней.

Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко»

Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка.

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Путешествие

В: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка». Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала.

В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.

  • Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
  • Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
  • Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
  • Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).

К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите? Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит!

Кузя и ведущая загадывают еще несколько загадок. После этого снова звучит полетная музыка, команды-корабли друг за другом перелетают на следующую планету.

В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами.

Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков. На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки? Затем каждая команда получает комплект цифр.

Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке.

К: Я еще знаю несколько математических вопросов!

  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько хвостиков у трех котиков?
  • Сколько крылышек у двух птичек?
  • Сколько лапок у трех мышек?

В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету.

В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»! К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка». Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним.

К: Ах, как весело! Хочу еще! В: Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.

После этого объявляется, что следующая планета уже готова принять таких активных и веселых детей. Корабли снова отправляются в полет – играет музыка, все двигаются по кругу друг за дружкой.

В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия».

Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:

  • Листья на деревьях стали… Желтыми!
  • Начались… Дожди!
  • Все дети утром… Идут в школу или садик!
  • На календаре… Сентябрь!
  • Дети с собой в школу берут… Ранцы!
  • Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.

В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.

Эстафета «Добеги до класса»

В: Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии.

Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все.

В: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

В: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие.

Всем понравилось летать на новые планеты? К: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет? В: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя. К: Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»).

В: Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся. В большинстве случаев в начале сентября еще стоит теплая погода и День знаний с ребятишками можно отпраздновать и на улице, как в следующем видео: http://www.youtube.com/watch?v=Q6lpPTW4E5w

Источник: http://banquettes.ru/calendar/1-sentyabrya/szenarii-09dz/k-planete-shkolyandiya-na-den-znaniy-v-detskom-sadu.html

Сценарий Дня Знаний в детском саду. ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ – Ребенок в детском саду

1 сентября проходит обычно очень волнительно: что для детей, которые впервые переступают порог детского сада, что для уже «опытных» дошкольников.

Разрядить обстановку на День Знаний в детском саду можно с помощью праздника — дети отвлекутся и не будут думать о том, что расстаются с родителями. Не обязательно проводить отдельный праздник для каждой группы.

Вполне можно устроить совместный праздник, подготовив соответствующий сценарий Дня знаний в детском саду. 

Сценарий Дня Знаний в детском саду ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично».

Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. Но есть ребята, которые только в этом году пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем.

Дети ясельной группы с родителями проходят по периметру площадки.

Ведущий: — Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, и открывает наш праздник заведующий детским садом …..

Предоставляется слово заведующему детского сада.

Ведущий: — Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

Дети читают стихи :

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября! И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря. Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут, Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут. Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Исполняется песня о празднике. Выходит Незнайка с портфелем.

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: — Незнайка!

Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: — А почему ночью-то?

Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущай загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).

2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).

3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).

4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).

Незнайка: — Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: — Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Незнайка: — С удовольствием останусь! Хотите со мной поиграть, ребята?

С детьми проводят игру «Волшебный мяч». Под звучание музыки Незнайка и ведущий с разных концов перекидывают детям мячи.

Незнайка: — Здорово поиграли, теперь я отдохнуть хочу. Эх, порисовать бы сейчас…

Ведущий: — Ну так на тебе, пожалуйста, листок бумаги, рисуй на здоровье.

Незнайка: — Ага, чем рисовать-то? У меня и красок нет.

Ведущий: — Да, красок нет, но зато у нас есть дружные карандаши. Вот посмотри на них.

Выходят дети с карандашами.

Все: — Мы братишки дружные, человечки нужные. Мы карандаши, все мы хороши!

Синий: — Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка, синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой.

Жёлтый: — Я жёлтый человечек, раскрасить я могу кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.

Зелёный: — А я раскрашу ёлочку и листья у осинки, надену я всем девочкам зелёные косынки.

Красный: — Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь: клюкве и бруснике, землянике и клубнике.

Коричневый: — Братишки-медвежата под деревом лежат. Я, карандаш коричневый, раскрасил медвежат.

Незнайка: — Я всегда на рисование прихожу с большим желанием! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!

Дети исполняют танец «А ну – ка, давайте, как я».

Ведущий: — Незнайка, а ты любишь книги читать?

Незнайка: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: — В библиотеке!

Ведущий: — Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?

Дети: — Сказки!

Ведущий: — Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Незнайка с Ведущим по очереди задают вопросы детям:

  1. Кто жил в теремке?
  2. Как звали трёх поросят?
  3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
  4. Назовите самого знаменитого доктора?
  5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
  6. У кого на спине был моторчик?
  7. Какую книгу нёс Буратино?

Ведущий: — А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей.

Незнайка: — А каких друзей?

Ведущий: — Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?

Дети: — Зарядка.

Ведущий: — Правильно, ребята. Молодцы!

Незнайка: — Ой, а я не знаю, что такое зарядка. Я её и не делал никогда.

Читайте также:  Творческие игры для дошкольников 4-5 лет

Ведущий: — Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно нужно делать зарядку.

Под музыку «Раз, два, три!» дети делают элементы зарядки.

Незнайка: — Можно, я тоже буду делать зарядку каждый день?

Ведущий: — Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия.

НА ЗАМЕТКУ. Детские карнавальные костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

Источник: http://deti-club.ru/den-znanij-v-detskom-sadu-putewestvie-s-neznaikoi

Сценарий праздника в детском саду ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Автор публикации: Морозова Ю.В.

Дата публикации: 2016-09-11

Краткое описание:

Сценарий праздника «День знаний»

для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.Задачи: 

  1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний;2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений;

    3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Действующие лица:Ведущие

Старушка Шапокляк

Дети Атрибуты и оборудование: «Книга знаний», игрушки, цифры, музыкальный центр. 

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий 1.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник! Начинается парад! Всех сегодня поздравляет Наш весёлый детский сад!

Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ведущий 2.

Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в детский сад наш — С радостью мы все пришли. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь, поскорей, Обнимитесь, не стесняйтесь! 

Детский сад наш – дом друзей!

1 ребенок Пролетело лето, как большая птица. Вот уже и осень в двери к нам стучится. 2 ребенок Очень долго ждали все мы сентября В садик торопиться снова нам пора. 

3 ребенок Будем все науки здесь мы изучать Играть и веселиться, петь и танцевать. 4 ребенок И листок осенний кружится порхая 

Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая 1

День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат) Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущий 2:

Дорогие ребята! Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами… А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! Песня «Здравствуй, лето»Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк.

Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

Ведущий 1.

Обратите внимание

Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.Первое сентября – красный день календаря, Потому что в этот день все девчонки и мальчишки Взяли сумки, взяли книжки, Взяли завтраки под мышки 

И помчались в первый раз в первый класс!

Ведущий 2.

С первым сентября поздравить вас спешу,В дар книгу Знаний я вам подношу, Эта книга не простая, волшебством наделенаТайны мира разгадать поможет вам она.Ой, а где же книга? Поняла!

Это твои проделки, Шапокляк!

Шапокляк.

Книгу вам я не отдам, спрятала ее в стране знаний. Если книга вам нужна, Приготовьтесь тогда,Испытания пройти,

И преграды на пути.

Ведущий1 .

Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да

Ведущий 1

Итак, отправляемся в путь!Дети встают друг за другом, под музыку топающим шагом идут по залу. Обходят круг, останавливаются возле стульчиков. Первая остановка-станция Загадок.Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. 

А вы любите сказки? (ответ детей)

Ведущая 2

Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок) 2. Перед волком не дрожал от медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался….. (Колобок) 3.

 Крестницу волшебница любила Туфли хрустальные ей подарила Девочка имя забыла свое Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) 4. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик») 5.

 Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, 

Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке») 

Ведущий 1.

Какие вы молодцы! 
Посмотрите, а мы уже на новой станции.Станция Игровая
1. Игра «Раз, два, три»

Ведущий называет число, детям надо встать вместе в соответствии с этим числом. (три – детям встать по трое … и т.д.)
2. Игра «Найди пару своей цифре».

Важно

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Шапокляк.

А я тоже знаю очень интересную игру. Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки! 

Разбрасывает игрушки.

Шапокляк.

Здорово, правда? 

Ведущий 1.

Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать! Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»

Ведущий 2 .

А мы тем временем приехали на следующую станцию. 

Это станция Песенка.Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни. А вы любите петь? (ответы детей) 

Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку.

 
Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

Ведущий 1.

Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)Вам предстоит угадать с какого мультфильма звучит песня.Игра «Угадай-ка» Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов •«Приключения кота Леопольда» •«Бременские музыканты» •«Трям, здравствуйте» («Облака») •«Крокодил Гена» •«Винни Пух» 

•«Антошка»

Ведущий 2.

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия.

 Станция Танцевальная.

Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.

Танец « Буги-вуги»

Ведущий 2.

Шапокляк, испытания мы смело прошли,Книгу знаний, мы нашли. 

Ведущий берет книгу и передает ее детям.

Шапокляк.

Молодцы! Но, не забудьте,Как устанете учиться, захотите полениться.Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.

До свидания, детвора.

Ведущий 1.

Как быстро промелькнуло лето, На смену осень вновь идёт. День знаний! Означает это, 

Что нас работа с вами ждёт!

Ведущий 2.

Что ждут нас новые дела, Задумки, планы, детвора! Победы ждут и ждут удачи, 

Да и не может быть иначе! 

Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!

День знаний в детском саду. Сценарий праздника

1 сентября – День знаний в средней – старшей группе. Сценарий

Ход праздника

Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Чему учат в школе». Дети входят в зал и садятся.

Ведущая. Сегодня 1 сентября — День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

Совет

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

Интересно, а что бы случилось, если бы люди ничему не обучались, что бы произошло, если б не было школ?

Ребёнок.

Если б не было школ —

До чего человек бы дошел?

До чего человек докатился,

В дикаря бы он опять превратился.

Ребёнок.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошел?

Ел руками бы мясо сырое

И на первое и на второе.

Ребёнок.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошел?

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он являлся бы в гости с дубиной!

Ведущая. Какой ужас! А кто это стучит? Может, человек с дубиной?! Мне страшно!!!

Звучит «Гимн Незнайки и его друзей», музыка М. Минкова, стихи Ю. Энтина.

Вбегает Незнайка (ребёнок старшей группы).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришел. Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.

Ведущая. Вот и хорошо. Но скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?

Незнайка. Как это — «готовился»?

Ведущая. Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, песни петь?

Незнайка. А зачем это?

Ведущая. А это все нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятерки».

Незнайка. Подумаешь! «Знать», «уметь», «получать пятерки»! Да я, если захочу, даже «шестерки» получать буду! Вот! Я вот сейчас — раз! и подготовлюсь!

Ведущая. Ну, давай посмотрим, какой ты способный. Послушай загадку.

Ребёнок.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними в школе,

Должен вам сказать тайком:

Очень трудно жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Незнайка. 33 родных сестрицы… А-а… Знаю! 33 богатыря!

Ведущая. Да ты что, Незнайка! Сестрицы, а не брага!

Незнайка. Ну да, ну да… Ну кто же это?

Дети. Это буквы!

Незнайка. Буквы? А что, их так много? Дети. Да!

Незнайка. Ужас! Я все не выучу! Но зато я знаю ужас сколько песенок! (Поет.) В траве сидел кузнечик, совсем как человечек зелененький он был!

Ведущая. Что ты поешь?! Человечек зелененький?! Послушай, какие песни наши ребята выучили за целый год! Дети поют по одному куплету песни: средняя группа — «Кулич для мамы»;

старшая группа — «Зонтик мой расписной»;

средняя группа- «Озорной дождик»;

старшая группа — «Матрешки»;

средняя группа — «Вот поезд наш едет»;

старшая группа — «Песенка мамонтенка».

Незнайка. Ну-у… Я так не умею… А зато я все ваши буквы знаю! Все!

Ведущая. Давай проверим! Поиграй с ребятами в игру «Сложи слово».

Игра «Сложи слово» (Незнайка все путает). Незнайка. Подумаешь! А я зато вот что к школе приготовил (вытряхивает из карманов рогатку, пистолет, жвачку, мячик).

Ведущая. Разве можно все это в школу носить?

Незнайка. А то как же!

Ведущая. Вот послушай, что нужно взять с собой в школу. (Выходят дети в шапочках.) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли школьные принадлежности.

Карандаш.

Я — малютка-карандашик,

Исписал я сто бумажек,

А когда я написал,

То с трудом влезал в пенал.

Точилка.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Линейка.

Я — линейка.

Прямота — моя черта.

Закладка.

Я — красивая закладка,

Я нужна всем для порядка.

Зря страницы не листай,

Где — закладка — там читай.

Ластик.

Я ластик, я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа.

Незнайка. Подумаешь! Зато я знаю тысячу всяких игр! Вот!

Ведущая. Ну, покажи хоть одну.

Незнайка. Пожалуйста! Дайте мне два платка!

Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».

Ведущая. Незнайка, отгадай последнюю загадку.

В русской сказке есть красавица.

Добротой своею славится.

И премудрости все знает.

Как ее все называют?

Незнайка. Вася… нет… Василиса… а, эта, как ее… Мудрёная! Вот!

Ведущая. Ребята, как правильно?

Дети. Василиса Премудрая!

Звучит музыка «Земелюшка-чернозем» (русская народная песня). Входит Василиса Премудрая, кланяется.

Василиса. Я рада к вам в гости прийти, потому что услышала, что вы грамоте учиться хотите.

Дети. Да, хотим. Очень хотим!

Василиса. А вы знаете какие-нибудь буквы? Вот это какая буква? (Показывает буквы, дети их называют.)

А кто из вас уже сам может прочитать вот это слово? (Показывает.)

Василиса. Молодцы, дети, я вижу — смышленые вы. Уже знаете много букв. Теперь вы выучите весь алфавит. Ну а мне пора идти дальше к другим детям.

Ведущая. Василиса, ты забыла свой узелок.

Василиса. Не забыла, а вам оставила. Там для вас гостинцы. Будьте здоровы, набирайтесь ума-разума, до свидания! (В узелке — печенье в виде букв. )

Ведущая. Смотрите, здесь буковки. Вот буква «А», вот буква «Б»… Давайте, ребята, попьем чай с буковками.

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-37944079.html

Ссылка на основную публикацию