План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Методическая разработка для детей первой младшей группы «Кукла Катя проснулась»
Методическая разработка для детей первой младшей группы
Игра-занятие
Катя проснулась
Разработала Чурекова Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16»
город Балахна Нижегородской области
Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН, НАМЫЛИВАТЬ РУКИ МЫЛОМ, МЫТЬ РУКИ, ОТЖИМАТЬ ВОДУ С РУК) Учить вытирать руки полотенцем.
МАТЕРИАЛ: В игровом уголке создана игровая ситуация. Кукла спит в кроватке. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель спрашивает, обращаясь к детям: «Интересно, где же наша кукла. Мы с вами успели поиграть, сделать зарядку, помыть руки, позавтракать, а куклу что-то не видать. Она, наверное, где-то спит. Пойдемте тихонько ее разбудим. (Подходят к кроватке) Давайте разбудим ее, скажем: Куколка, вставай. Смотрите, проснулась.
Куколка проснулась.
Сладко потянулась,
Полежала, полежала
Да и улыбнулась.
Сердце бьется шибко.
Ах, ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!
Скажем кукле» «С добрым утром!»
Я возьму куклу, а ты, Наташа, заправь постель, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Молодец, Наташа! Вот теперь постель заправлена. Спасибо. Молодец!
Ну, что же, а теперь надо помочь кукле умыться. Давайте, сядем на стулья и покажем, как надо умываться.
Сначала нужно открыть кран. Иди, Артем, открой кран. Спасибо!
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Послушала кукла, как бежит водичка, а потом попросила:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Хотела кукла взять мыло, да она еще маленькая, не достала. Иди, Саша, помоги, подай ей мыло. Что ты дала кукле? Но куколка не умеет еще мыть руки с мылом.
Сейчас тебе ребятки покажут, как они умеют мыть руки. Возьмут они мыло (кирпичик) в руки, намылят, положат мыло, и будут смывать ручки. Ладошка об ладошку, и между пальчиками.
(Дети вместе с воспитателей показывают кукле, как надо мыть руки)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
А теперь, чтобы водичка не текла с рук на пол, надо сложить ручки в замочек. Покажите как. Ну вот, теперь я намылю кукле ручки и смою мыло. А теперь надо вытереть руки полотенцем. Иди, Никита, принеси полотенце. Вот я сейчас ей сухо вытру лицо и руки. Положу на обе руки полотенце и вытру лицо.
Ну вот, и умылась наша кукла. Посмотрись в зеркало.
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: «Надо умыться!»
Ну что же, а теперь, когда кукла чистая, давайте напоим ее чаем.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/09/20/metodicheskaya-razrabotka-dlya-detey-pervoy-mladshey
Дидактическая игра «кукла проснулась», 1 младшая группа — Педагог
1 Проектная деятельность в первой младшей группе по теме «Все котятки мыли лапки» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Костина Ольга Викторовна
2 Вид: долгосрочный (июнь-август 2015 год) Тип: игровой Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно- гигиенических навыков
3 Актуальность проекта. Актуальность проблемы развития культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно- гигиенических навыков.
Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
4 Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме.
Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме. Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
5 Предварительная работа: Наблюдение и беседы с детьми, для выявления знаний детей Подборка художественной литературы (потешек, загадок, сказок) Подборка игр Подготовка иллюстрационного материала Изготовление атрибутов для игр, Консультации для родителей «Как приучить ребенка быть аккуратным», «Виды самообслуживания малышей»
6 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Дата ЭтапВид деятельности Цель Июнь ( ). Подготовительный Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.
Июнь- Август Внедрение Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. Август ИтоговыйДиагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта.
Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков..
7 Консультация «Как приучить ребенка быть аккуратным» Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов. Папка передвижка «Виды самообслуживания малышей» Оформление стенгазеты вместе с родителями по итогам реализации проекта «Все котятки мыли лапки» Работа с родителями.
8 Месяц ЦельДеятельность Июнь Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании; Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены; За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда; Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Водичка, водичка», «Кран откройся…» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Чтение художественной литературы К.Чуковский » Мойдодыр» Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает» июль Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться; Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде; Учить вешать одежду и ставить обувь на место; Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду. Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась» август Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия; Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место; Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки- белочки» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения» Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
9 Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков; Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты:
10 Работа с детьми Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
11 Дидактическая игра «Купание куклы » В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой.
12 Подвижная игра «все котятки мыли лапки»
13 Дидактическая игра: «Кукла Оля обедает»
14 Подвижная игра: «Зайка серый умывается»
15 Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
16 Дидактическая игра «Кукла проснулась»
17 Закатываем рукава Берем мыло и намыливаем руки Смываем мыло водой С помощью художественного слова повышаем уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей. Закатаем рукава, Открываем кран — вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!
18 Вытираем руки полотенцем Вешаем полотенце обрат но Мыло-мыло, душистое мыло, Чисто моет, чисто стирает. От мыла чистые щечки, Чистые ручки и чистые платочки!
19
20 Саша у нас зайчик, Зайчик — побегайчик! Зайчик Саша – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Одеваемся мы быстро Умываемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны! Всем смотреть на нас приятно!
21 Дидактическая игра «У Ванюши день рождения»
22
23
Источник:
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/didakticheskaya-igra-kukla-prosnulas-1-mladshaya-gruppa.html
Игровой проект на тему: «Я сам» (первая младшая группа)
Игровой проект на тему: «Я сам» (первая младшая группа)
Вид: краткосрочный (сентябрь-ноябрь).
Тип: игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители, воспитатель.
Актуальность: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Цель проекта: воспитание культурно-гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи:
-учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
-развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
-воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.
План проекта.
Этап Вид деятельности Цель
Подготовительный
Сентябрь Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.
Внедрение
Октябрь Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
Консультация для родителей:
«Формирование культурно-гигиенических навыков», «Объём и содержание культурно-гигиенических навыков по возрастным группам. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.
Итоговый
Ноябрь Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты.
— Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
— Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
— Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Перспективный план игровых образовательных ситуаций
Месяц Название Цель
Сентябрь
1неделя «Наша приёмная» Знакомство с оборудованием приёмной, обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения.
Сентябрь
3неделя «Мы купаем нашу Таню» Знакомство с ванной комнатой, развивать умение ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы.
Октябрь
1неделя «Водичка, водичка, умой моё личико!» Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.
Октябрь
3неделя «Мыльные перчатки» Научить ребёнка тщательно мыть руки, правильно намыливания и смывая грязь.
Ноябрь
1неделя «Научим Неумейку мыть руки» Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата.
Ноябрь
2неделя «Каждая ножка – в свой домик» Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.
Ноябрь
3неделя «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» Освоение одевания как целостного процесса самообслуживания, закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий.
Обучение элементарному самоконтролю по последовательности одевания на прогулку.
Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Месяц Цель Деятельность
Сентябрь -Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;
-Побуждать вместе с взрослыми и по его показу складывать игрушки на место;
-Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;
-Отражать в игре процесс умывания. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»
Подвижные игры: «Зайка серый умывается»
Дидактические игры: «Умоем куклу, «Мы купаем куклу Таню».
Октябрь -Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывания;
-Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;
-За столом, по напоминаю взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;
-Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор: «Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»
Подвижные игры:
«Все котятки мыли лапки»
Дидактические игры:
«Купаем куклу», «Кукла Оля обедает».
Ноябрь -Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;
-Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов — грязные руки, неопрятность в одежде;
-Учить вешать одежду и ставить обувь на место;
-Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;
-Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.
Фольклор:
«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела».
Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»
Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась».
Конспект игрового занятия с водой
«Капитошка в гостях у ребят»
Цель: воспитание гигиенических навыков в игровой форме
Задачи:
• формировать разнообразные формы речевого общения повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;
• воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям со взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;
• вызывать радостное настроение,
• эмоционально положительное реагирование.
Оборудование: таз с водой, лейка; резиновые игрушки гусь, лягушка, капелька Капитошка.
Ход занятия:
— Ребята, вы любите играть с водичкой? (ответы детей).
Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к столу, на нём таз с водой).
Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.
(Воспитатель поливает водичку из лейки на ладошки детей).
Вот водичка капает: кап, кап, кап!
Ручки моем мы вот так: так, так, так!
Вот водичка капает: кап, кап, кап!
Вот как хорошо!
-Ребята, а кто это квакает? Конечно, это лягушка. Она тоже любит играть с водичкой? Давайте порадуемся вместе с ней! Попрыгаем, поквакаем (дети подпрыгивают, изображая лягушек).
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква.
-Га-га-га!
— Кто ещё к нам пришёл? Кто ещё любит воду? (показываю гуся).
Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.
Я в любую непогоду уважаю очень воду! Га-га-га!
Появляется Капитошка.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости ещё кто-то пришел!
Капитошка: Здравствуйте ребята! Я — веселая капелька. А зовут меня Ка-пи-то-ш-ка! Знаете, как я капаю? Кап-кап-кап…
— Наши ребята про тебя песенку знают, называется «Дождик» Послушай.
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап! Кап! (ударяют пальчиком по ладошке)
Дождик, дождик,
Кап, да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки (топаем ножками)
Кап! Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Капитошка: Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).
-Давайте покажем, как мы умываемся.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем-ш-ш-ш,
Руки моем-ш-ш-ш.
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём!
Капитошка: Какие молодцы! Вы всё знаете, умеете! Мне пора уходить. Я хочу подарить вам волшебные капельки сока, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережно к ней относитесь.
Дети прощаются и уходят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула — на облачко. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А дорогу мы найдём по лужам, которые оставили нам капельки Но мы с вами не просто пойдём, а будем перепрыгивать их на двух ногах. (лужи схематично изображены и лежат на полу по прямой на расстоянии 30 см.)
Первая остановка в игровом уголке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки.
Воспитатель: А для чего нужно мыть игрушки?
Дети: Для того, чтобы они были чистые, на них не было бактерий.
Воспитатель: А сейчас мы свами пройдём на стульчики и поиграем в игру: «Угадай игрушку». Сейчас я буду подходить к каждому из вас и произносить такие слова: скорее глазки закрывай и игрушку угадай, а вы должны будете закрыть глазки и отгадать на ощупь игрушку. Главные правила: не подглядывать и не подсказывать.
Воспитатель: А теперь пойдемте ребята искать вторую сестричку Капитошки. Узнаем, где ещё нам нужна вода. Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вторая остановка около мойки.
Воспитатель: посмотрите, где мы остановились?
Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?
Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?
Дети: щщщщщщ.
Воспитатель: А как шумят морские волны?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: А как плачет сосулька весной?
Дети: Кап, кап, кап.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята.
Третья остановка около туалетной комнаты.
Воспитатель: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).
Воспитатель: А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).
Воспитатель: А давайте вспомним, что нужно сделать, прежде чем начать умываться?
1. открыть кран.
2. намочить руки.
3. взять мыло.
4. намылить руки.
5. хорошо размылить мыло.
6. смыть водой.
7. обязательно закрыть кран.
Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.
Умывание куклы.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!
Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).
Кто помог ей? (водичка).
Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).
Воспитатель: а какую воду вы пьёте?
Дети: чистую.
Четвёртая остановка около стола.
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит кувшин с водой. Что это за вода, ребята?
Дети: Это питьевая вода.
Опыт «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
— Какого цвета молоко? (белого).
— Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Следующая остановка в уголке природы
Воспитатель: Ребята, чтобы найти следующую капельку, мы с вами поиграем в такую игру: я буду
читать стихотворение, каждый раз после слов «кап- кап», вы будете прыгать и хлопать в ладоши.
Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто ее поймет-
Кап, кап?
Не поймем ни я, не ты.
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно!
Кап, кап.
Воспитатель: ребята, вы послушали стихотворение, поиграли, как вы думаете, кому ещё в нашей группе нужна вода.
Дети: вода нужна цветам.
Воспитатель: правильно, вода нужна цветам. А для чего?
Дети: поливать, протирать листочки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете «Вода хорошо или вода плохо».
Игра «Вода хорошо – вода плохо».
1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
3. Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Давайте посмотрим на экран кому и зачем нужна вода.
Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь.
Источник: https://infourok.ru/igrovoy-proekt-na-temu-ya-sam-pervaya-mladshaya-gruppa-3058214.html
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Автор: Антонова Л. В., МБДОУ № 116 «Светлячок» города Брянск Антонова Л. В.
Цель:
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обогащение жизненного опыта детей.
Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Развивать познавательные способности детей.
План проекта:
Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».
Вид проекта:
Долгосрочный (сентябрь-февраль).
Участники проекта:
Дети первой младшей группы «Карапуз», воспитатели, родители.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Работа с родителями:
Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.
Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»
1 вариант
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда».
Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе.
Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют ее.
2-й вариант
Повар стоит у плиты, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает куклу, беседует о том, что она делает, какая ей нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей.
Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны повару. После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть.
В дальнейших играх в чаепитии принимают участие и сами дети.
Угощаем куклу чаем. Чаепитие.
Прежде чем сварить обед, надо поймать рыбку.
Поели, попили, надо помыть посуду.
Повар готовит обед и кормит деток.
Игровая ситуация «Машенька проснулась»
На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
«Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. Воспитатель обращается к кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду.
Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи».
Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Катю.
По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.
При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.
Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.
На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.
Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии.
Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней, гасят свет и на цыпочках уходят.
Кукла проснулась, ей надо помочь одеться. Расчешем куклу, заплетем косички. С куклой надо погулять.
Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»
Цель:
Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.
Предварительная работа:
Беседа с медсестрой, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты:
Халат детский, комплект игры «Доктор Айболит», заболевшие куклы.
Игровое задание:
Вылечить больную куклу.
Правила игры:
Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему.
Игра:
Воспитатель:
Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с тобой?
Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела.
Воспитатель:
Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель:
Что болит у Маши?
Дети:
Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит ушко, горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель:
Что же нам делать? Как помочь Маше? Чем помочь? Давайте вместе решать.
Дети начинают предлагать: измерить температуру, положить в кровать, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. Измерим температуру, посмотрим горлышко, назначим лечение. Уложим нашу больную в постель.
Дети готовят постель, раздевают и укладывают куклу.
Воспитатель:
У нее болит горлышко, значит, дадим ей теплого чая.
Дети ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Приносят лекарство – таблетки. Закутывают горло тёплым шарфиком. Кукла «засыпает». Вместе с воспитателем дети, чтобы не нарушить сон куклы, уходят.
Заболевшая кукла на приеме у врача. Куклу надо тепло укутать и напоить горячим чаем. Больную уложили в постель и прочитали сказку. После выздоровления куклу надо помыть и одеть в чистую одежду. В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.
Игровая ситуация: «Кукла Оля испачкала платье»
Программное содержание:
1. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
3. Упражнять в названии предметов одежды.
Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.
Ход игры:
Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкались платье. Надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета.
Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы платье.
Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.
Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.
Выстиранное белье кладется в другой таз. Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Вот теперь все чисто. Повесим платье на батарею и посушим.
Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить платье на батарею. Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати».
Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.
Далее проводятся упражнения для детей по имитации стирки платья для куклы. Перед тем, как постирать платье, его надо снять с куклы. Постирали платье, а теперь повесим его сушиться.
Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие в волшебный городок»
Проводится по средам в течении 4 недель: 1 неделя – «Магазин», 2-я «Парикмахерская», 3-я «Больница», 4-я «Прачечная».
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
3.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, прачки, парикмахера.
5.
Познакомить детей с новой игровой ситуацией «Лошадки».
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Беседы с поваром, с медицинской сестрой, работником прачечной;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского;
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.
Ход игры:
Небольшая беседа в раздевалке.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?
Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):
«На поезде»
Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Стихотворение:
Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в волшебный городок.
Воспитатель:
Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.
«Поварята»
Я с пеленок поваренок
Я лишь только появился,
Сразу с кухней подружился.
Вы поверьте, я могу
Приготовить в миг еду!
Замелькают вилки, ложки,
Ножики и поварешки,
Будет множество еды,
Приходите к нам и вы!
Поймали рыбку на обед.
Поварята готовят и подают рыбку к столу.
А вот здесь у нас «Парикмахерская».
«Парикмахерская»
Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!
Посмотрите, а это больница.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
«Лошадки»
— Но! — сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Цель:
Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал:
Предметы-заместители, игрушки, картинки, иллюстрации.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лошадки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лошадку и жеребят.
Игровые роли:
Лошадка, всадник.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль цирковой лошадки: «Я цирковая лошадка. У меня есть копыта. Вот они. Посмотрите, как я ими бью. А это мой пышный хвост (показывает воображаемый хвост). Вот грива. Вам стригут волосы? Мне тоже стригут гриву и хвост, чтобы они были красивые.
Посмотрите, какие красивые лошадки в цирке (показывает картинку). В цирке меня учат красиво скакать (воспитатель показывает). Больше всего я люблю выступать перед маленькими ребятишками, они хорошо умеют хлопать. А когда все уйдут из цирка, я остаюсь, потому что живу в цирке. Ем травку (сено), хлебушек и отдыхаю после выступления.
Жаль, что у меня нет деток — маленьких жеребят. Если бы у меня были жеребятки, я бы научила их выступать в цирке. Кто хочет быть моим жеребенком?». Ребята берут на себя роли жеребят. Педагог продолжает дальше: «А где у тебя, жеребеночек, копыта? Покажи, как ты умеешь бить копытами.
А хвост есть у тебя? Тебе стригли хвостик, жеребеночек? Ты хочешь выступать в цирке?».
Дети выбирают роли лошадки или наездника. Игра проводится с использованием обручей.
«Прачечная»
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
После каждой сюжетно-ролевой игры воспитатель поощряет детей и спрашивает у участников кем они сегодня были, и какие действия производили.
Скачать проект сюжетно-ролевой игры в 1-й младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/puteshestvie-v-volshebny-gorod.html
Проектная деятельность в первой младшей группе по теме «Все котятки мыли лапки» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Костина Ольга Викторовна. — презентация
1 Проектная деятельность в первой младшей группе по теме «Все котятки мыли лапки» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Костина Ольга Викторовна
2 Вид: долгосрочный (июнь-август 2015 год) Тип: игровой Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно- гигиенических навыков
3 Актуальность проекта. Актуальность проблемы развития культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно- гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
4 Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме. Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме. Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
5 Предварительная работа: Наблюдение и беседы с детьми, для выявления знаний детей Подборка художественной литературы (потешек, загадок, сказок) Подборка игр Подготовка иллюстрационного материала Изготовление атрибутов для игр, Консультации для родителей «Как приучить ребенка быть аккуратным», «Виды самообслуживания малышей»
6 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Дата ЭтапВид деятельности Цель Июнь ( ). Подготовительный Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. Июнь- Август Внедрение Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. Август ИтоговыйДиагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков..
7 Консультация «Как приучить ребенка быть аккуратным» Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов. Папка передвижка «Виды самообслуживания малышей» Оформление стенгазеты вместе с родителями по итогам реализации проекта «Все котятки мыли лапки» Работа с родителями.
8 Месяц ЦельДеятельность Июнь Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании; Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены; За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда; Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Водичка, водичка», «Кран откройся…» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Чтение художественной литературы К.Чуковский » Мойдодыр» Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает» июль Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться; Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде; Учить вешать одежду и ставить обувь на место; Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду. Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась» август Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия; Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место; Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки- белочки» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения» Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
9 Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков; Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты:
10 Работа с детьми Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
11 Дидактическая игра «Купание куклы » В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой.
12 Подвижная игра «все котятки мыли лапки»
13 Дидактическая игра: «Кукла Оля обедает»
14 Подвижная игра: «Зайка серый умывается»
15 Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
16 Дидактическая игра «Кукла проснулась»
17 Закатываем рукава Берем мыло и намыливаем руки Смываем мыло водой С помощью художественного слова повышаем уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей. Закатаем рукава, Открываем кран — вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!
18 Вытираем руки полотенцем Вешаем полотенце обрат но Мыло-мыло, душистое мыло, Чисто моет, чисто стирает. От мыла чистые щечки, Чистые ручки и чистые платочки!
19
20 Саша у нас зайчик, Зайчик — побегайчик! Зайчик Саша – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Одеваемся мы быстро Умываемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны! Всем смотреть на нас приятно!
21 Дидактическая игра «У Ванюши день рождения»
22
23
Источник: http://www.myshared.ru/slide/1291169/
Слово педагога | «Кукла Катя»
Автор: Антохина-Тимофеева Елена Ансаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 434
Населённый пункт: Челябинская область, город Челбинск
Наименование материала: Игровая деятельность в первой младшей группе
Тема: «Кукла Катя»
Дата публикации: 08.11.2017
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 434 г. Челябинска»
Проект
« Инновационные подходы в организации предметно-
пространственной среды для развития игровой деятельности
дошкольника»
Тема: «Игра с куклой Катей».
г. Челябинск, 2016 г.
Значение игр с куклой
По моему мнению, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла. В
куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Но наблюдая за игрой
детей в куклы сейчас, я обратила внимание на то,что дети не умеют играть с куклами. Игра
детей с куклами была однотипной. А ведькуклы развивают ребёнка в разных областях.
Кукла несёт особыефункциив развитии психики ребёнка. Одна из главнейших функций –
это
воспитание
человеческих
чувств,
нравственности.
Кукла
–образ
человека
вигре
ребёнка. Часто в игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на
неё и проигрывает их в различных ситуациях .Маленькие дети, играя с куклой, подражают
действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают.
Происходит отработка простейших жизненных навыков. В результате анкетирования и
бесед с родителями выяснилось ,что игровой материал дома у детей очень скудный,
игрушки
предназначены
не
для
развития
детей
по
возрасту,
родители
мало
времени
уделяют игре с детьми, дети не играют дома в куклы. Решение этих проблем я и взяла за
основу этой работы.
Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той
игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной
человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он
отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых
людей
или
сказочных
персонажей.
При
этом
происходят
одновременно
два
взаимонаправленных процесса: с одной стороны, ребенок выражает себя (свой опыт, свои
знания и переживания, создает воображаемые им образы), а с другой — ребенок строит
самого
себя,
осваивая
раскрывающийся
ему
мир
человеческих
отношений
и
представлений. В центре этих двух важнейших процессов находится кукла. С одной
стороны ребенок вкладывает в уста куклы, ее кукольную сущность свои слова, мысли,
переживания, т.е. она является как бы внешним выражением внутреннего мира ребенка,
его своеобразным «рупором». С другой — та же кукла задает образ человека, который
становится для малыша образцом для подражания, и именно через куклу в душу и в
сознание ребенка проникают представления о человеке и связанных с ним категориях —
красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе
«
Игра с куклой
».
Выполнила воспитатель:
Антохина-Тимофеева Е.А. МБДОУ №434
Цель:
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к
игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего
дошкольного возраста.
Задачи:
-Обогащение жизненного опыта детей.
-Обогащение игрового опыта детей.
-Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые
задачи.
-Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр
согласно возрасту детей.
-Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
-Развивать познавательные способности детей. —
Воспитывать жизненный интерес детей через взаимодействие с куклой.
Этапы проекта:
Подготовительный: Изучение методической литературы.Подбор художественной
литературы.
Основной:Заучивание и обыгрывание,стихотворений, песенок, потешек.Рассматривание
иллюстраций. Чтение художественной литературы.Дидактические,сюжетно-ролевые игры
– «Накормим куклу Катю», «кукла Катя испачкалась»,Катя проснулась», «Выздоровление
куклы Кати».
Заключительный:Ожидаемый результат обогащение игрового опыта у детей,воспитание
чувства коллективизма,сопереживания.
Основные результаты,которые предполагается
получить по окончании проекта:Развёртывание детьми условныхдействий с
игрушкой,предметом –заместителем;связывание 2-3 игровых действий в
цепочку;продолжать действие начатое партнёром.
Работа с родителями:Изготовление
атрибутов к сюжетно-ролевым играм(пошив кукольного,постельного белья,одежды для
кукол); оформление папки-раскладушки «Игровая деятельность детей в первой младшей
группе».
Вид проекта:
Долгосрочный (октябрь – январь).
Участники проекта:воспитатель,дети первой младшей группы,родители.
Педагогическая актуальность:
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в
той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы,
отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и
младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть
самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и
углублять свои знания и умения.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает
духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать,
что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Подготовительный этап:
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
А.Барто«Кукла», «Колыбельная»,
А. Богдарин « потешки»,
«Читаем дома и в детском саду».
Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2648