Игры эстафеты для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме: Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

Г. Санкт-Петербург

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке.

Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

·         сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

·         способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

·         создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

·         формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

·         развивать выразительность двигательных действий;

·         формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

·         формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

·         развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

·         формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

 При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек); 

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

( 5 – 6 лет)

«С кочки на кочку»

Цель: развивать умение управлять своим телом.

Оборудование: обручи.

Обратите внимание

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Пингвины»

Цель: развивать координацию движений.

Оборудованиемешочки с песком, обручи.

 Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

Оборудование: кубики, кегли.

 Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Школа мяча»

Цель: упражнять в отбивании мяча.

Оборудование: мячи.

Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

 «Не задень предмет»

Цель: развивать умение управлять своим телом, упражнять в прыжках на двух ногах.

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

 Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Огородники».

 Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

 Дети строятся в 2 — 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих — ведерки с песком, у четвертых — лейки, у пятых — пустые ведерки, шестые — без инвентаря.

На расстоянии 5 — 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки  —  как бы делают лунки — на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми.

Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны.

И, наконец, последние быстро собирают кружки.

Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила — начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

Игры – эстафеты для детей в подготовительной к школе группе.

( 6 – 7 лет)

Эстафета с обручами

Цель: закреплять навык  пролезания через обруч.

Оборудование: обручи

Важно

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу.

По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны.

Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

«Быстро за мячом»

     Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: шнур, мячи.

 Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

«Проведи мяч»

Цель:  развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: мячи, кубики.

 Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.

Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

Эстафета со скакалкой

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки.

 Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д.

Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

Совет

Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

Со скакалкой парами

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки, кубы.

 Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

Эстафета кузнечиков

Цель: упражнять в прыжках.

 Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

Примечание:

Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

пронеси мяч, не задев кеглю;

дорожка препятствий;

кто скорее через препятствия к флажку;

чья команда больше мячей забросит в корзину;

бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

бег задом наперед;

бег прыжками боком;

бег на одной ноге;

бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

бег вдвоем обнявшись;

бег в мешках.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/03/02/metodicheskie-razrabotki-podvizhnyh-igr-detey-na

Конспекты игр — эстафет для детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра эстафета с бегом «Пронеси и не урони мяч»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Оборудование: 4 ориентира, 2 мяча.

Подвижная игра — эстафета с бегом «Пробеги не упади»

Цель: учить пробегать по гимнастической скамейке: сохраняя равновесие, закреплять ловкость, быстроту бега.

Оборудование: 4 ориентира, 2 гимнастические скамейки.

Подвижная игра — эстафета с бегом «Змейка»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Оборудование: 4 ориентира, 10 фишек двух цветов.

Подвижная игра — эстафета с бегом «Догони мяч»

Цель: развивать быстроту и выносливость, отрабатывать навыки бокового галопа.

Оборудование: 4 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра — эстафета с бегом «Передай обруч»

Цель: развивать быстроту, ловкость и выносливость

Оборудование: 4 ориентира, 2 обруча.

Подвижная игра — эстафета с бегом «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Оборудование: 1 куб, 1 треугольник, 1 цилиндр (объемные)

Подвижная игра — эстафета с бегом «Пролезь в обруч»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: 4 ориентира, 10 обручей.

Подвижная игра-эстафета с прыжками «Классики»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: со сменой прыжка одной ноги на две.

Оборудование: 10 обручей, 2 ориентира.

Подвижная игра — эстафета с прыжками «Кто быстрее»

Цель: учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.

Оборудование: мешки, ориентиры.

Подвижная игра — эстафета с прыжками «Прыжки змейкой»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах змейкой из обруча в обруч, держа руки на поясе. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Читайте также:  Начальная школа

Оборудование: обручи, ориентиры.

Подвижная игра — эстафета с прыжками «Веселые скакалки»

Цель: учить детей прыгать на скакалке. Развивать внимание, скорость, координацию движений.

Оборудование: 2 скакалки, 2 ориентира.

Подвижная игра — эстафета с прыжками «Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Оборудование: 2 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра — эстафета с прыжками «Прыжки с препятствиями»

Цель: Учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах вперёд, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость.

Оборудование: 2 ориентира, 18 гимнастических палок, 12 держателей планок, 12 стоек.

Подвижная игра — эстафета с прыжками «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево; развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 ориентира, 8 гимнастических палок.

Подвижная игра — эстафета с прыжками «Надувные мячи»

Цель: учить детей прыгать на мячах, мягко отталкиваться ногами от земли, развивать чувство ритма, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 надувных больших резиновых мяча, 2 ориентира.

Подвижная игра — эстафета с метанием «Попади в обруч»

Цель: Развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 обруча, мячи маленьких размеров по количеству игроков.

Подвижная игра — эстафета с метанием «Попади в корзину»

Цель: учить метать в цель, развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 корзины, мешочки с песком по количеству игроков.

Подвижная игра — эстафета с метанием «Сбей кеглю»

Цель: учить метанию в цель, выполнять задания по команде.

Оборудование: кегли и мячи маленького диаметра по количеству игроков.

Подвижная игра — эстафета с метанием «Попади в баскетбольное кольцо»

Цель: учить ведению мяча одной рукой, развивать меткость при броске мяча.

Оборудование: 4 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра — эстафета с метанием «Мяч водящему»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 4 ориентира.

Подвижная игра — эстафета с метанием «Поменяйтесь местами»

Цель: учить выполнять задание по команде, метать мяч.

Оборудование: 2 ориентира, 2 баскетбольных мяча.

Подвижная игра — эстафета с метанием «Вышибалы»

Цель: учить попадать мячом в цель.

Оборудование: 2 ориентира, 1 волейбольный мяч.

Подвижная игра — эстафета с лазаньем «Полоса препятствий»

Цель: соблюдать правила эстафеты, действовать быстро, ловко, развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: 2 ориентира.

Подвижная игра — эстафета с метанием «Пожарные на учении»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение быстро выполнять движения по сигналу. Упражняться в лазанье по гимнастической лесенке, и построении в колонну.

Оборудование: 2 ориентира, гимнастические лесенки, 2 колокольчика.

Подвижная игра — эстафета с лазаньем «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оборудование: мешочки с песком по числу играющих, 2 корзины, 2 дуги, 8 ориентиров.

Подвижная игра — эстафета с лазаньем «Калейдоскоп»

Цель: Развивать выносливость, быстроту, ловкость. Воспитывать командный дух.

Оборудование: 2 ориентира, 2 тоннели длиной 2 метра, 6 колпачков, 2 обруча.

Подвижная игра — эстафета с лазаньем «Геркулес»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами. Развивать силу. Ловкость, координацию.

Оборудование: 2 ориентира, 2 гимнастические скамейки, 10 обручей, 2 гимнастических коврика.

Список использованной литературы:

1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. — СПб.: ВВМ, 2004. — С. 331-332. [текст]

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.[текст]

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с. [текст]

4. Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения [Текст] – М., «АРКТИ» 2000г. [текст]

6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. — 2007. — №4. [текст]

Обратите внимание

7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. [текст]

8. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с. [текст]

9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г. [текст]

10. Юдина Р.А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос 2004. [Текст]

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

( ) — дуга

О – обруч большой

о – обруч малый

I – гимнастическая скамья

: — колпачки

_ -гимнастическая палка

— мешочки с песком для метания

| | — спортивный коврик

|=| — гимнастическая лесенка

. – мячи маленькие

П – геометрическая фигура куб объемный

^ — ориентир, геометрическая фигура треугольник объемный

*- игроки

Источник: https://spark.adobe.com/page/kZSzHYLNfDom5/

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные:

— способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

— формировать двигательные умения и навыки;

— формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;

— обучать игре в команде.

Развивающие:

— развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

— развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:

— воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

— развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование:

эстафетные палочки

гимнастические палки

мячи

флажки: синий, зеленый, желтый, красный.

ложка и картошка.

хоккей.

самокаты.

инвентарь для полосы препятствий.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

— Перед нами лучшие спортсмены детского сада. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной – это мы скоро увидим.

— А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2.

Инвентарь: гимнастические палки.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Эстафета № 3.

Инвентарь: мячи.

Первый участник от каждой команды берет мяч и бежит, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику.

Игра на внимание

Ведущий: А сейчас проведём игру на внимание. Я буду показывать вам флажки разного цвета. Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают). Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать.

— Молодцы!

Эстафета №4

Ведущий: Следующий конкурс – ложка!

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

«Пронеси-ка, не урони». Каждому игроку нужно пронести картошку в ложке, обойти кеглю и вернуться назад. Аккуратно передать следующему участнику.

Ведущий: А теперь немного отдохнем — отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Эстафета №5

«Полоса препятствий». По команде старт, капитаны команд начинают бег через препятствия, возвращаясь передают эстафету следующему.

Эстафета №6

«Дружные ребята». Команды встают в колонну, держась за плечи впереди стоящего. По сигналу движутся вокруг фишки. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит выполнение задания и не расцепит рук.

Эстафета №7

«Хоккей». По команде игроки ведут шайбу клюшкой до конуса и обратно, передают эстафету следующему.

Эстафета №8

«Самокаты». По команде игроки едут на самокате вперед до конуса и обратно, передают эстафету следующему.

Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

(Вручение дипломов, подарков)

— Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Игра-повторялка «Хоровод на ускорение»

Источник: http://88zykova88.ucoz.net/load/kopilka/scenarij_sportivnogo_razvlechenija_veselye_starty_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/2-1-0-84

Игры-эстафеты для детей дошкольного возраста

7

Игры эстафеты для детей

Игры-эстафеты содержат сильное соревновательное начало и вырабатывают большую ответственность перед командой, поэтому всегда вызывают живой интерес у детей.

Для проведения эстафеты желательно подобрать две-три команды, примерно равные по количеству и возможностям участников. Желательно заранее объяснить детям, чем они будут заниматься. Можно рассказать о значении слова эстафета.

Очень давно важные вести и сообщения люди передавали на большие расстояния при помощи гонцов — скороходов, на разных участках пути сменявших друг друга. Позднее гонцов заменили почтовые экипажи, запряженные лошадьми. На почтовых станциях лошадей меняли, и почтовая тройка мчалась дальше.

Это и называлось эстафетой. В наше время так называют игру, в которой участники поэтапно передают друг другу предмет или по очереди выполняют задания, стараясь обогнать команду противника.

Цели игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста:

• с целью общей и специальной разминки; улучшения эмоционального состояния детей; повторения и закрепления отдельных упражнений или их целевого использования для развития определенных двигательных способностей;

• перед изучением нового материала с целью повторения и закрепления изученных упражнений, связанных по структуре с новыми двигательными действиями;

•  после изучения отдельных видов упражнений с целью качественной проверки пройденного материала в усложненных условиях предельных скоростей, эмоционального возбуждения, высокой ответственности перед командой.

Подбираются эстафеты, включающие одно-два задания, простые по организации и требующие минимум времени для проведения. С той же целью можно использовать сложные эстафеты, вплоть до комбинированных эстафет, с использованием и установкой различного оборудования.

В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:

1)  бег с метанием;

2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;

3) бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий;

4)  бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;

6)  бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину;

7)  бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам;

8)  бег со змейкой между предметами;

9) ходьба с перешагиванием предметов;

10) передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.

Читайте также:  Игра считалка на развитие речи для детей 4-6 лет

В игры-эстафеты для дошкольников не рекомендуется включать:

1) акробатические кувырки вперед и назад (можно боком);

Важно

2)  бег по узкому буму или по узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с подстраховкой);

3) лазанье по канату (при движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони);

4) бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену).

В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 упражнений из основных видов движений, знакомых детям.

На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, четкости выполнения движений, постепенно увеличивая скорость. Усложненные варианты эстафет можно предлагать после усвоения детьми основных правил.

Усложнения игр-эстафет можно проводить следующим образом:

1) постепенно увеличить количество препятствий в игре;

2)  изменить последовательность выполнения заданий;

3) изменить способы выполнения задания;

4) вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх и т.д.);

5) менять величину и вес предметов;

6) увеличить площадку для игр;

7) усложнить правила;

8) усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, тройками, небольшими подгруппами и др.);

9)  изменить вариант построения команд на площадке;

10)  изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-турецки», стоя на коленях, лежа на животе, стоя спиной к линии старта и др.);

11) использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали, к середине одной из длинных сторон).

Одна игра-эстафета может быть использована на 2-3-х занятиях подряд, затем на последующих занятиях используются более сложные ее варианты со сменой способа передвижения или с использованием другого оборудования, или при другом варианте построения команд, или при нетрадиционном делении зала.

Совет

Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с отдыхом, когда физическая нагрузка сведена к минимуму. Но эмоциональная насыщенность остается высокой, т.к.

внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому на протяжении всей игры-эстафеты воспитателю необходимо регулировать эмоциональную нагрузку, приучать детей проявлять чувство меры, не допускать излишнего азарта.

  

Правила эстафетных игр

  • Равное количество участников, которые делятся на две команды.
  • Равные физические силы.
  • Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.
  • Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты».

Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам.

А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

«Разгрузи машину»

 Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки.

Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

«Пройди через обручи»

 Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы»

Обратите внимание

Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

«Соревнования мячей»

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной.

Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

«Общая картина»

Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем.

Ведущий ставит перед командами задание — написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым). Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад.

Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

«Меткие стрелки»

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

«Кенгуру»

Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно.

«Зверята»

Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.

«Стрелки»

Важно

Капитаны команд стоят с поднятыми над головой обручами, в которые по очереди пытаются попасть мячами участники.

«Грузовики»

Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно.

«Три прыжка»

Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии 10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.

«Мяч на ракетке»

Участник кладет мяч на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно.

Эстафета пчёлок

Напротив каждой команды разложены обручи (по 3) – это «цветочные полянки». Дети — «пчёлки». Первым в колоннах дают ведёрки для «сбора мёда».

По сигналу они бегут к первому обручу, встают в него, приседают с опорой руками на ведёрко – «собирают мёд», затем забегают во второй и третий обруч, проделывая то же самое.

Затем дети бегут до ориентира, обегают его, возвращаются бегом к своим командам и передают эстафету (ведерко) следующему игроку.

Эстафета кузнечиков

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь! (кузнечик)

По сигналу первые в командах прыжками на двух ногах (с зажатым мячом) передвигаются к ориентиру, берут мяч в руки, дотрагиваются до ориентира, обегают его и бегом возвращаются к своим командам, предавая мяч следующему игроку.

Он сети, как рыбак готовит, А  рыбы никогда не ловит (паучок)

Эстафета паучков

По сигналу дети, стоящими первыми, бегут  (или передвигаются «каракатицей») к ориентиру – обручу, к краям которого прикреплены верёвки. Завязав узелок («сплетя паутину»), они бегом возвращаются  к своим командам и передают эстафету следующим игрокам (касанием руки).

Эстафета муравьёв

Совет

Дети по очереди прокатывают мяч до ориентира и обратно и передают мяч следующему игроку.

Эстафета гусениц

Ползёт сороконожка по узенькой дорожке,

Листочками питается, я в бабочку превращается (гусеница)

Дети в колоннах обхватывают друг друга руками за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь, не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются на старт. Побеждает та команда, которая первая построится после движения.

«Кто быстрей?» — эстафета

(5 – 7 лет)

Цель:развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

 В эстафете участвуют 2 – 4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры.

По сигналу ведущего первые участники команды прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включается следующий участник команды и т.д.

Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

«Донеси – не урони!» — эстафета

(5 – 7 лет)

Цель:развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

Дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

«Быстрая команда» — эстафета

(5 – 7 лет)

Цель:развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

 Две равные по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда окажется на другом конце дорожки.

«Донеси – не урони» — соревнование, эстафета, парный аттракцион

(5 – 7 лет)

Цель:развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

 Идя по дорожке, нести теннисный шарик на ракетке (мешочек на голове, картошку в ложке и т.п.).

«Полоса препятствий» — эстафета

(5 – 7 лет)

Цель:развитие ловкости, быстроты, координации движений, обогащение двигательного опыта, формирование умения следовать заданным условиям.

Обратите внимание

На каждом повороте дорожки установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети, пробегая дистанцию, пролезают в них. Победителем считается команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.

«По извилистой дорожке» — игровое упражнение, парное соревнование

(3 – 5 лет)

Цель: развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия, обогащение двигательного опыта.

Разные виды ходьбы, бега, прыжков по извилистой дорожке с сохранением равновесия  (для детей младшего возраста создавать игровые ситуации).

«Кто быстрей?» — эстафета

(4 – 7 лет)

Цель:развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки  ориентировки в пространстве.

 Дети располагаются на фигурах. Их количество должно соответствовать числу детей. По сигналу «Треугольники!» бегут наперегонки дети, стоящие на треугольниках. Добегают до таких же фигур на противоположной стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру, воспитатель называет другую фигуру (или цвет).

«Добеги и принеси!» — эстафета

(3 – 7 лет)

Цель:развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки  ориентировки в пространстве.

 Игроки располагаются на фигурах с одной стороны площадки. На противоположной стороне напротив каждого ребенка на такой же фигуре лежит какой-нибудь предмет (кубик, флажок, кегля и пр.). По команде ведущего дети должны добежать до своего предмета и принести его: при повторении эстафеты отнести предмет.   

«Кто быстрей?» — эстафета

(5 – 7 лет)

Цель:развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; обогащение двигательного опыта.

Дети делятся на 2 команды, каждая располагается с одной стороны божьей коровки (бабочки) около ее крыла. По сигналу первые участники начинают передвижение по порядку номеров (или между фигурами). Выполнив задание, обегают рисунок с одного боку и, передав эстафету следующему участнику своей команды, встают в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание. 

Источник: https://multiurok.ru/files/ighry-estafiety-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrast.html

Картотека эстафет и атракционов

КАРТОТЕКА

Читайте также:  Игровой классный час день космонавтики, 3 класс

эстафет и аттракционов

для физкультурных праздников и досугов

Эстафета « Поймай шляпой мяч»

Напротив каждой из команд встаёт капитан команды с большой шляпой в руках. У остальных участников команды в руках по малому мячу, который они по сигналу по очереди бросают в шляпу. Капитан команды старается этот мяч поймать. Побеждает та команда, у которой большее количество мячей достигло цели.

Эстафета «Сбей шляпу»

На стойках закрепляется два мяча, сверху на мячи одеты шляпы. Напротив мячей со шляпами выстроены команды, у каждого ребёнка в руке мячик. Необходимо при помощи мяча сбить шляпу. Побеждает команда, сбившая шляпу большее кол-во раз.

Эстафета « Надень шляпу»

( Для капитанов команд)

Ребёнок сидит на стуле. На 8-10 шагов от него, завязывают глаза и в руки дают шляпу. Поворачивают кругом. Необходимо надеть шляпу на сидящего ребёнка.

Эстафета « Самая красивая»

Важно

Напротив каждой из команд стоит столик со шляпами ( мужская шляпа и женская) Первый участник бегом бежит к столику надев шляпу девочка кричит « Я самая красивая» мальчик « Я самый красивый», после чего, кладёт шляпу на место и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику.

Эстафета « Передай шляпу»

Первый и второй участник команды получают по гимнастической палке. На палку первого участника одевают шляпу. По сигналу первый участник бегом бежит вокруг ориентира держа шляпу на палке, подбежав к команде одевает шляпу на палку второго участника, а свою палку передаёт третьему участнику, сам становится в конец строя.

Эстафета «Насорил, убери»

У первого участника в руках шляпа в которой лежат мал. мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему.

Эстафета “Лыжники”.

Участники по2-ое человек одевают на одну ногу лыжу с 2-мя петлями, вторая нога свободна. По сигналу они выполняют ходьбу втроем на одной лыже, вокруг кегли и обратно.

Эстафета “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ”

Ребенок и взрослый держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны!

Эстафета “Перевозка змеи”.

Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т.д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.

Эстафета “СОРЕВНОВАНИЕ КОВБОЕВ”

Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня» (гимнастическую палку) и скачет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Эстафета “Собери светофор”.

Дети быстро и правильно должны выложить на магнитной доске или на полу модель светофора.( Можно предложить кружочки разных цветов)

Эстафета “Грузовики”.

Совет

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.

Эстафета « Кот в сапогах»

Для эстафеты потребуются сапоги большого размера. Первый участник по сигналу надевает сапоги и бежит вокруг ориентира по пути можно поставить кегли. Пробегая мимо, участник должен остановиться и совершить красивый поклон.

Эстафета “Чей свет быстрее загорится”

Команды образуют три круга вокруг своего капитана. Начинает звучать медленная музыка. Дети идут хороводом по кругу. При смене музыки дети разбегаются по залу. В момент. Когда музыка заканчивается, игроки в кратчайшее время должны снова построить круг вокруг своего капитана. Выигрывает та команда, которая построилась раньше всех.

Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»

Команда делится на пары. Один в паре- лиса Алиса, другой– кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза.Алиса кладёт свободную руку на плечо коту, по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние.

Эстафета « Конёк-горбунок»

Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт его себе на спину, придерживая руками. Во время скачки Конёк–горбунок должен преодолеть препятствия не теряя мяча за спиной.

Эстафета «Змей Горыныч»

Трое участников встают рядом кладут руки на плечи друг другу. По сигналу « Змей» начинает движение. Участники стоящие по бокам , должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.

Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»

Корзина -обыкновенное ведро. В ведре мал. мячики или кубики –балласт по кол-ву участников в команде. Участник берёт в руку воздушный шарик , в другую –ведро, и бежит к обручу. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, т.е. облегчают корзину. Вернувшись, отдаёт ведро и шарик следующему.

Эстафета «Кенгуру с детёнышем»

Участнику привязывают на уровне пояса сумку или пакет, в который кладут мяч, прыжками преодолевают дистанцию. Придерживать мяч руками нельзя. Важно, чтобы малыш не выпал из сумки.

Эстафета «Золушка»

Обратите внимание

Команду делят на две равные части, одна встаёт на линии старта, другая- на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками»

В руках у первой золушки ведро, веник, совок. На линии движения разбросаны 5 кубиков-« мусор». Первый участник двигается вперёд, собирая кубики в ведро, при помощи совка и веника.

Эстафета «Черепаха»

Участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают небольшой таз или лоток. «Черепаха» должна пройти путь до ориентира и обратно не потеряв «панцирь», т.е. двигаться медленно и осторожно.

Эстафета «Велогонки»

Велосипед заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они — велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно.

Эстафета « Тараканьи бега»

В забеге участвуют два участника.

Один встаёт на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой конструкции надо постараться развить

большую скорость.

Эстафета « Змея»

Для эстафеты устанавливают 5-6 стульев, их устанавливают на линии движения. Команда выстраивается в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают на корточки. Задача: преодолеть расстояние, до ориентира огибая и не задевая препятствия.

Эстафета “Стрельба из лука”.

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком — обыкновенный огородный лук. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Побеждает команда у которой большее количество мячей достигло цели.

Эстафета «ПАУК»

В эстафете участвуют сразу 4 человека. Они встают спиной друг к другу, и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно. Но двигаться необходимо по «паутинке» — начерченной на полу линии.

Аттракцион “Замотай бинты” – конкурс капитанов.

Важно

Капитаны встают напротив друг друга берут ленту, на конце ленты деревянная палочка. По команде “Марш!” начинают накручивать на палочки цветные ленты. Кто первый дошел до середины — ориентира, тот капитан и победил.

Эстафета «Бег в валенках»

Первый участник бежит в валенках до ориентира, снимает их и оставляет валенки там, обратно возвращается без валенок. Следующий участник, бежит к ориентиру, надевает валенки и бежит обратно.

Эстафета «Болото»

Участники команды делятся на пары: один переходит через «болото», наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая «дорогу через болото». При возвращении к месту старта участники меняются ролями.

Эстафета “КЕНГУРУ”

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.

Эстафета “ПРЫГУНЫ”

Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку.

Эстафета “Священного огня”

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Эстафета “Баскетбол”

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впередистоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети выполняют ведение мяча и забрасывают в корзины. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.

Игра-соревнование “Перетягивание в парах ” ( для капитанов команд)

На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30–40 см. друг от друга). Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур.

Эстафета “ПЕРЕПРАВА ”

Совет

Капитан команды сажает в «лодку» (обруч) второго игрока и «плывет» с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.

Игра-соревнование «Автогонки»

( для капитанов команд.)

Поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные они стоят перед командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

Конкурс «Самый сильный папа»

Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт).

Конкурс «Лягушка-путешественница»

Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Конкурс «Ночные снайперы»

Папы в касках на голове, с завязанными глазами, с поварёшкой в руке, ползут на четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках клада. Клад находится под кастрюлей в центре круга.

(Предварительно на линии старта папа, стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти). Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле.

Конкурс для зрителей «Словесная дуэль»

Зрителей делят на команды. Участники должны назвать как можно больше видов спорта. Победителем будет команда, назвавшая слово последней.

Эстафета с воздушными шариками.

Участников делят пополам, одной половине привязывают к ноге воздушные шарики небольшого размера. По команде игроки с шариками убегают, а те, у кого шарика нет, догоняют, стараясь наступить и лопнуть привязанный шарик. Побеждают участники, которым удалось сохранить шарики.

Эстафета «Разложи костер»

Дети строятся в две команды. По сигналу бегут ,по одному, змейкой до поленницы, берут одно полено и, возвращаясь, кладут его в обруч. Обе команды собирают «костер» из гимнастических палок.

Эстафета «Прыжки парами»

Обратите внимание

По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах , вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.

Эстафета «Cкользкая цель»

В 5-6 от играющих ставится табуретка, на которую участники команды будут по очереди забрасывать мешочки с песком. Задача игрока- бросить мешочек так, что бы он не соскальзнул с табуретки или не сбил другой мешочек, заброшенный ранее. Вариант – забрасывать мешочки в обручи, лежащие на полу.

Эстафета «Колобок»

Играющие делятся на две команды по 5-6 человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу колобку. Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka-estafiet-i-atraktsionov

Ссылка на основную публикацию