Умей обождать — Ушинский К.Д. Читать сказку онлайн
Поучительная история о торопливом и непослушном петухе, который не хотел ждать. За свой несговорчивый нрав пришлось поплатиться петушку жизнью.
Умей обождать читать
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет».
Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
Пожалуйста, оцените произведение
(5,00/5 — 2 оценок) Загрузка…
- Рассказ о том, как мальчики придумывали новые имена для своих щенков, которых им пообещал конюх Корней Сергеевич. Как мальчики не старались, а имена все-равно получились одинаковые! Новые имена читать У главного конюха, у Корнея Сергеевича, …
- Познавательный рассказ о том, как наступает весна, как оживает природа после зимы: греет солнышко, тает снег, разливаются реки, распускаются деревья, прилетают птицы. Также читайте рассказы «Лето», «Осень» и «Зима» на нашем сайте! Весна читать День …
- Рассказ Драгунского о трёх ребятах, которые не выговаривали букву Ш. А началось всё с того, как во двор дома заехал грузовик с ёлкой. Алёнка и говорит: «Посмотрите, а на ёлке сыски висят». Тут и началось …
- Веселая присказка про коня, которая описывает его поведение и все повадки. Лошадка читать Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, …
- Короткая зарисовка о том, как мужик привел ученого медведя людям на потеху и себе на заработок. Детям представление понравилось, однако им было жаль медведя, так как не по своей воле исполнял он все задания. Ученый …
- Притча о говорливой сороке и молчаливом вороне, которая рассказывает о том, что нельзя верить тому, кто много болтает. Ворон и сорока читать Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел …
— здесь вы найдете другие рассказы Ушинского, которые есть на нашем сайте.
Источник: https://dlyarazvitiya.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/umej-obozhdat/
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского
«Умей обождать»
Целевые ориентиры: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Умей обождать», учить пересказывать текст с помощью воспитателя.
Воспитатель показывает детям портрет К. Д. Ушинского.
Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. В жизни происходят веселые и грустные события. Помните, чем закончилось упрямство двух козликов? Многое зависит от поступков человека.
Как избежать неприятностей? Об этом мы поговорим, когда ознакомимся с рассказом К.Д. Ушинского «Умей обождать». Но для начала поиграем, Воспитатель предлагает детям изобразить цветок под его описание.
Теплый луч согрел маленький росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, поворачивает свою голову вслед за солнцем. Подул резкий ветер, пригнул цветок к земле, пообтрепал листики. Затем утих. Распрямился цветок, расправил каждый свой лепесток, улыбнулся солнышку.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; затем голова поднимается, корпус распрямляется, руки поднимаются в стороны — «цветок расцвел»; голова медленно поворачивается, как головка цветка вслед за солнцем.
«Подул ветер» — туловище наклоняется в разные стороны, пригибается к полу, руки повисли, голова опустилась.
«Ветер успокоился». Корпус выпрямляется, руки поднимаются в стороны.
Мимика:
- мимика удовольствия: глаза полузакрыты, на лице улыбка, мышцы расслаблены;
- мимика страдания, печали;
- мимика радости.
Воспитатель читает детям рассказ, дети внимательно слушают.
«Умей обождать»
Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и всё прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели
Работа над содержанием рассказа.
Проверка понимания. Вопросы:
Как называется сказка?
Кто автор?
Как кричал Петушок, когда наелся зеленых ягод?
Почему нельзя есть неспелые ягоды?
Что еще натворил Петушок?
Как курочка лечила братца?
Почему опасно пить студеную (холодную) воду?
Что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?
Что произошло?
Подходит ли к сказке фраза «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Дети поясняют свои ответы на последний вопрос
Предложить детям описать характер героев, обосновывая свои утверждения. Например:
Курочка умная, потому что знает — зеленые ягоды смородины есть нельзя.
Курочка заботливая — ухаживает за братцем.
Петушок непослушный — не слушает добрых советов сестры.
Петушок упрямый — ему говорят, что не надо делать, а он все равно делает.
Изображение настроения.
Дети изображают мимикой: больного петушка, сердитую курицу, озорного петушка, печальную курицу.
Повторное чтение текста.
Прочитать рассказ еще раз.
Дети пересказывают сказку по отрывкам
Физкультминутка.
Предложить детям показать, как: петушок клюет зерна, пьет воду, курочка жалеет братца, ругает его.
Воспитатель предлагает детям подумать
- «В каких сказках встречается герой?»
Предложить детям вспомнить, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?
Например:
«Кот, Петушок и Лиса» — Петушок в этой сказке неосторожный и непослушный.
«Зайкина избушка» — смелый и находчивый Петушок встречает Зайца.
«Курочка Ряба» — заботливая Курочка.
Дети отвечают на вопросы:
Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов?
Назовите примеры непослушания.
Что из этого получилось?
Какой вывод вы сделали?
Сначала дети отвечают на вопросы:
Вам понравилось, как закончилась сказка?
Кого вы жалеете?
(Желательно, чтобы в ответах детей прозвучало сочувствие и курочке, и петушку.)
Затем предложить детям переделать сказку так, чтобы у нее был хороший конец:
а) Изменить поведение Петушка.
Например: Петушок стал послушным и не пошел на тонкий лед. А когда лед окреп, то вместе с Курочкой с удовольствием покатались на коньках.
б) Ввести нового героя, который бы спас упрямца. Например: Соседский Пес пробегал мимо и спас Петушка, наш непослушный герой, наконец, понял, что нужно слушать добрых советов, иначе можно лишиться жизни.
в) Изменить саму ситуацию, которая привела к гибели героя.
Работа с иллюстрацией.
Дети определяют, какой эпизод сказки изображен на картинке, отвечают на вопрос: Можно ли курочку назвать заботливой хозяйкой? и обосновывают свои ответы.
Творческая деятельность.
Предложить детям сделать аппликацию «Петушок», «Курочка», «Цветочек» в технике «обрывная аппликация».
После того, как аппликация будет готова, попросить детей придумать и высказать пожелания героям сказки.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/17/pereskaz-skazki-k-d-ushinskogo-umey-obozhdat
Урок по родному слову на тему «Умей обождать»
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой.
С каким настроением вы пришли на урок.
1. Звучит песня «Улыбка» – Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Улыбка – успех в любой работе. Люди, которые часто улыбаются, меньше болеют, и у них все получается.
2. – Какой у нас урок?
2. Деление на группы.
Метод «Мозаика»
II. Артикуляционная гимнастика
1. – Проведем звуковую разминку. Споем песенку гласных. – Вдох, на выдохе называем согласные звуки (м, н, р, с, т, з, п, г, в, д)
– с гласной а, с гласной и.
2. Работа со скороговоркой: «Не будь тороплив, а будь терпелив».
III. Проверка домашнего задания
Вступительная беседа:
– Какую тему изучаем по чтению?
Пересказ сказки.
IV. Мотивация и целеполагание
Днем волшебнику не спится Он наденет маску. Тихо скрипнет половица
И вновь к нам входит сказка.
А о ком сказка узнаете, если отгадаете загадки.
Встает на заре. Поёт во дворе. На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)
«Ко-ко-ко… Куд-куда… Вы откуда и куда?» –
Квохчет целый день она.(Курочка)
(Наглядность петушка и курочки.)
– Сегодня прочитаем сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».
Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. В жизни происходят веселые и грустные события. Многое зависит от поступков человека. Как избежать неприятностей? Об этом мы поговорим, когда ознакомимся с рассказом К.Д. Ушинского «Умей обождать».
Внимательно послушайте её и скажите, за какого героя вы больше переживали? Почему?
VI. Работа над новым материалом.
Словарная работа.
Зеленехонькую
обожди
насилу домой добрел
лихорадка
насилу
Слушание сказки «Умей обождать»
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет».
Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
Беседа о прочитанном.
Как называется сказка?
Кто автор?
Как кричал Петушок, когда наелся зеленых ягод?
Почему нельзя есть неспелые ягоды?
Что еще натворил Петушок?
Как курочка лечила братца?
Почему опасно пить студеную (холодную) воду?
Что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?
Продолжи сказку. Как ты думаешь, послушался ли Петя курочку? Какой может быть конец у сказки?( ответы детей.)
«В каких сказках встречается герой?»
Вспомните, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?
«Кот, Петушок и Лиса» — Петушок в этой сказке неосторожный и непослушный.
«Зайкина избушка» — смелый и находчивый Петушок встречает Зайца.
«Курочка Ряба» — заботливая Курочка.
«Всегда ли вы послушны?»
Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов?
Назовите примеры непослушания.
Что из этого получилось?
Какой вывод вы сделали?
«Переделываем сказку».
Дети отвечают на вопросы:
Вам понравилось, как закончилась сказка?
Кого вы жалеете?
Переделайте сказку так, чтобы у нее был хороший конец:
а) Изменить поведение Петушка.
Например: Петушок стал послушным и не пошел на тонкий лед. А когда лед окреп, то вместе с Курочкой с удовольствием покатались на коньках.
б) Ввести нового героя, который бы спас упрямца. Например: Соседский Пес пробегал мимо и спас Петушка, наш непослушный герой, наконец, понял, что нужно слушать добрых советов, иначе можно лишиться жизни.
в) Изменить саму ситуацию, которая привела к гибели героя.
Опишите характер героев.
Курочка умная, потому что знает — зеленые ягоды смородины есть нельзя.
Курочка заботливая — ухаживает за братцем.
Петушок непослушный — не слушает добрых советов сестры.
Петушок упрямый — ему говорят, что не надо делать, а он все равно делает.
Физминутка.
Изображение настроения.
Дети изображают мимикой: больного петушка, сердитую курицу, озорного петушка, печальную курицу.
4. Чтение сказки учащимися по абзацам и анализ текста.
1-й абзац – чтение.
– Какую смородинку стал клевать петушок?
– Что значит зелёная смородина? Как сказать по-другому?
– Какого
цвета спелая смородина?
– Что говорила курочка петушку?
2-й абзац – чтение.
– Почему нельзя кушать неспелую ягоду? – Как вы понимаете выражение «насилу домой добрел»?
– Чем вылечила курочка своего братца? (Мятой, горчичником).
3-й абзац – чтение.
– Куда побежал петушок?
– О чем предупреждала курочка петушка?
4-й абзац – чтение.
– Что обозначает слово «лихорадка»?
Читаю значение слова «лихорадка» в толковом словаре.Повышение температуры тела называют лихорадкой
5-й абзац – чтение.
Повторение сказки К.Д.Ущинского «Умей обождать» (выкладывание картинок в последовательности по содержанию сказки). Работа в группе.
Восстановление сказки по картинкам (Работа в группе)
Пересказ сказки по картинкам.
— Ребята, кто хочет сам рассказать сказку, а ему поможет волшебный колпачок.(ребенок надевает на голову колпачок и пересказывает всю сказку).
Составление кластера
«Какой, Какая»
(Непослушный, упрямый, невоспитанный)
(Добрая, ласковая, заботливая)
Закрепление изученного материала
– Почему погиб петушок? – Каким был петушок?
– Какой совет дает автор петушку? (Умей обождать).
– Чтобы сохранить свое здоровье: «Не будьте торопливы, а будьте терпеливы».
– Расскажите, почему заболел петушок в первый раз.
Рефлексия
– Какую сказку мы прочитали? – Кто написал сказку? – Сколько картинок вы нарисовали бы к этой сказке? – Расскажите, что вы нарисуете на каждой картинке.
– Что заметили?
Источник: https://www.metod-kopilka.ru/urok_po_rodnomu_slovu_na_temu_umey_obozhdat-59195.htm
Конспект НОД: «О послушании в семье» (по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»)
Автор: Сизикова Альбина Евстафьевна
Обучающие задачи: дать детям представление о доброте и заботе в семье. Учить жить по Заповедям Божиим.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей послушание и почитание взрослых, смиренно принимать советы и наказы родителей. Старшие люди могут помочь советом, уберечь от беды.
Развивающие задачи: помочь детям определять на картинках возраст людей.
Речевые задачи: выразительно читать стихи, использовать пословицы.
Материал и оборудование: игрушки курочки и петушка; картинки на липучках по сказке, которые выставляются на ковролин; картинки по возрастам от младшего к старшему расположены на двух столах, на одном столе мужская линия(м.р.), на другом столе женская линия (ж.р.); маска петушка для игры «Горошина»; рисунки детей; макет дома на доске.
Предварительная работа: беседы о послушании; заучивание стихотворений, пословиц; рисунки детей вместе с родителями; чтение рассказов и сказок о послушании. Обыгрывание музыкальной игры «Горошина». Разучивание песни «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В.П. Герчик.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть. Дети входят в группу. Посмотрите друг на друга: какие вы симпатичные и добрые дети. Кому вы обязаны этим? Ответы: родителям.
— Сегодня мы поговорим о послушании.
— Присаживайтесь на стульчики.
Днем волшебнику не спится,
Он наденет маску,
Тихо скрипнет половица,
И вновь к нам входит сказка.
Основная часть.
Воспитатель. – Я знаю сказку о послушании и хочу вам рассказать.
— А о ком сказка узнаете, если отгадаете загадки.
1. Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто же — это? (петушок) Правильно. Показываю игрушку петушка.
2. «Ко-ко-ко…
Куд-куда…
Вы откуда и куда?» —
Квохчет целый день она. (курочка) Правильно. Показываю игрушку курочки.
— Загадки дети отгадали, теперь слушайте сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать». Внимательно слушайте и запомните правила послушания.
Рассказ сказки воспитателем. Используются картинки.
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока остынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
Беседа по сказке. Вопросы и ответы детей.
— Дети, как называется сказка, которую вам рассказали? («Умей обождать»)
— Как относилась курочка к петушку? (заботилась о петушке, давала полезные советы)
— Какие советы давала курочка петушку?
— не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет.
— не пей, Петя! Обожди, пока остынешь.
— Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь ещё лёд очень тонок, утонешь!
— Правильные советы давала курочка?
Почему же петушок не послушался курочки? (потому что торопился)
Вывод: значит, сказка учит: умей обождать и слушать советы старших.
Народная игра «Горошина».
По дороге Петя шёл
И горошину нашёл,
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?
(дети стоят по кругу, «петушок» — внутри круга)
«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями». Останавливается около любого ребёнка, который становится «горошиной».
«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребёнком.
Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встаёт, поднимает руки вверх, — «выросла».
Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».
Воспитатель.
— Предлагаю детям сесть на стульчики и продолжить беседу.
— Расскажите курочке и петушку: вы слушаете советы своих мам, пап, бабушек и дедушек.
— Какие советы дают вам взрослые?
— А если взрослые на вас сердятся за плохой проступок, что вы, дети, делаете? (вы должны попросить прощения за то, что их обидели)
— А как вы разговариваете с родителями? Назовите их ласково.
— мама – мамочка, мамуля;
— папа – папочка;
— бабушка – бабуленька;
— дедушка – дедуля.
Дидактическая игра «Собери возрастную цепочку». Нужно разложить картинки последовательно, согласно возрасту, от младшего к старшему.
— мальчик — юноша — мужчина — дедушка;
— девочка – девушка – женщина — бабушка.
Дети делятся на две подгруппы, подходят к столам и раскладывают картинки по возрастам – от младшего к старшему. После выполнения задания идет обсуждение.
— Кто самый младший на картинках? (мальчик)
— Что может делать мальчик в семье?
— Кто старше мальчика? (юноша)
— Какие обязанности может выполнять юноша? (учиться, служить в армии, помогать родителям)
— Кто старше юноши? (мужчина)
— Чем занимается мужчина? (работает, заботится о семье)
— Кто старше мужчины? (дедушка)
— Что мы можем сказать о дедушке хорошего? (многие дедушки воевали на войне и имеют награды: ордена, медали)
Дети в первой подгруппе справились с заданием. Обсуждение задания во второй подгруппе.
— Кто на картинках младшая? (девочка)
— Какие обязанности у девочки?
— Кто старше девочки? (девушка)
— Что может делать девушка?
— Кто старше девушки? (женщина)
— Чем занимается женщина? (воспитывает детей)
— Кто старше женщины? (бабушка)
— Что мы можем сказать о бабушке?
— Все дети справились с заданием. А теперь прочитаем стихи, которые мы знаем.
Стихи о маме, папе, бабушке, дедушке.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
М. Грозовский.
* * *
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда проработать не прочь.
Е. Серов
Песенка о бабушке. Слова Михаила Танича.
Ходит в школу на собранье,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Стихи о дедушке Александра Чурбанова.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я стараться,
На него во всём равняться!
Семью почитали с давних времён, народ сложил много пословиц.
— При солнышке тепло, при матери – добро.
— Нет милее дружка, чем родная матушка.
— Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Заключительная часть.
Воспитатель. Мы с вами беседовали о послушании.
— Кого дети должны любить и слушаться?( слушаться и почитать своих родителей: маму, папу, бабушек и дедушек, помогать им во всем).
— Подойдем к дому.(макет дома) Дети нарисовали рисунки, как помогают дома мамам, папам, дедушкам и бабушкам. Дети рассказывают, что они нарисовали и прикрепляют рисунки к макету.
— Вот какой у нас получился дом, в нем живет семья. Бывают семьи большие, где много детей. Показываю картинку семьи священника. Объясняю, что они живут дружно, доверяют друг другу и соблюдают законы Божии.
— А вы, ребята, живете в детском саду большой дружной семьёй, и стараетесь не ссориться. Мы знаем песенку, которая так и называется «Песенка друзей». Дети исполнят песенку для гостей.
«Песенка друзей». Слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев: Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! – 2 раза
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев: тот же.
Благодарю всех за участие.
Источник: https://open-lesson.net/870/
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Тема: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
Цель: познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать».
- раскрыть содержание произведения;
- учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;
- учить детей пересказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, используя план в виде иллюстраций;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения;
- воспитывать интерес к литературным сказкам.
Ход НОД
- Организационный момент.
- Введение в тему.
Игра – шутка «Для чего?»
-Для чего нужны нам уши?
-Чтобы ими сказки слушать.
-А глаза?
-Смотреть картинки.
-Руки?
-Надевать ботинки.
-Ноги?
-Чтоб в футбол играть.
-А язык?
-Чтоб не болтать.
Воспитатель задает вопрос, дети на него отвечают готовым литературным текстом.
– Для чего же нам нужны уши?
– Ребята, а вы любите сказки?
Верить в сказку – это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!
Днем волшебнику не спится
Он наденет маску.
Тихо скрипнет половица
И вновь к нам входит сказка.
– А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
(Петух)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
(Курица)
– Сегодня я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».
– Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать.
3. Чтение сказки воспитателем.
«Умей обождать»
Константин Дмитриевич Ушинский
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет».
Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел.
«Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
4. Работа над языком и содержанием сказки.
– Ребята, вам понравилась сказка?
– Как называется сказка?
– Кто автор?
– Чем авторская сказка отличается от народной?
– Назовите героев сказки?
– Вспомните, как начинается сказка?
– Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?
– Каким другим словом можно заменить слово зеленехонькую?
– Почему петушок заболел?
– Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?
– Что сделал Петя?
– Когда в третий раз курочка давала совет обождать?
– Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?
5. Физкультурная минутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет
– Ой, устала ножка,
Похожу немножко ходьба на месте
Повторить еще раз с другой ногой
6. Повторное чтение сказки, составление плана.
– Я еще раз прочитаю сказку, вы внимательно послушайте и подумайте, на сколько частей ее можно разделить.
– Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какая иллюстрация подходит к первой части? Как ее можно озаглавить?
– Какую иллюстрацию вы подберете ко второй части? Как можно назвать вторую часть?
– Поставьте третью иллюстрацию. Озаглавьте третью часть сказки.
7. Пересказ сказки детьми.
Воспитатель вызывает трех детей, они по очереди рассказывают сказку, каждый свою часть.
– Сейчас мы еще раз расскажем сказку, но пересказывать ее будем по ролям.
Воспитатель помогает детям распределить роли, дети надевают маски.
– Ведущий начинает рассказывать сказку, каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы нам было интересно слушать сказку.
После пересказа воспитатель обращается к остальным детям:
– Понравился ли вам пересказ сказки?
8. Физкультурная минутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку» Поворачиваются спиной в круг,
Поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
9. Упражнение «В каких сказках встречается герой?»
– Вспомните, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?
- «Кот, Петушок и Лиса»
- «Заюшкина избушка»
- «Петушок и бобовое зернышко»
- «Курочка Ряба»
10. Упражнение «Всегда ли вы послушны?»
– Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов своих родных, близких, знакомых?
– Назовите примеры вашего непослушания.
– Что из этого получилось?
– Какой вывод вы сделали?
11. Рефлексия.
– Как вам было сегодня на занятии?
– Что вам больше всего понравилось?
– С какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор сказки?
– Чему вас научила сказка «Умей обождать»?
Учат сказки нас с тобою жить,
Раскрывают нам волшебные секреты.
Злых и жадных учат не любить
И дают нам в жизни мудрые советы.
Источник: http://doshkolnik.ru/stihi/1356-pochemu-tak-govoryat-vtovarkov.html