Викторина с ответами «сказки чуковского» в старшей группе

Викторина для дошкольников по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей разновозрастной группе

Составила:

воспитатель

МБДОУ детский сад «Березка»

Гуськова Ирина Анатольевна

Цель:

— закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

— развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

— развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

— развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

— Портрет К. И. Чуковского.

— Выставка книг К.И. Чуковского.

— Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

— Атрибуты к сказкам.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Ведущий:

— Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

— Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Ведущий:

— А теперь первый вопрос. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года.

Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 134 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя?

Ответы детей.

— Совершенно верно! Этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский.

— А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

— Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

— В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам.

Как еще называем мы его? (бегемот)

— Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

— Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

— Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

— В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

— Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

— Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Ведущий:

— Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

— Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

Ведущий:

— Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор … (Айболит)

Он под деревом … (сидит)

Приходи к нему … (лечиться)

И корова, и … (волчица),

И жучок, и … (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый … (доктор Айболит)!»

— Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

Обратите внимание

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

4. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

— Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит).

«Айболит».

Вдруг из подворотни — Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан).

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник Знаменитый… (Мойдодыр), Умывальников начальник И мочалок командир.

«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю).

«Путаница».

В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (Бармалей).

«Бармалей».

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней, Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу: — Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей).

«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей».

5. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

— Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

7. Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

Источник: https://infourok.ru/viktorina-dlya-doshkolnikov-po-skazkam-kichukovskogo-1158930.html

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 6 – 7 лет

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского
  • выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

  • воспитатель
  • дети (2 команды)

Ход занятия.

Ведущий:

  • Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

  • Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
  • Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
  • Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
  • Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 задание «Разминка».

  • в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
  • кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • как звали горе-хозяйку? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  • как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
  • назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
  • что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
  • кто потушил пожар? (бабочка)
  • у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  • В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
  • почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  • кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  • кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  • в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  • что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

Ведущий:

  • Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы — мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки».

Ведущий:

  • Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

  • Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Читайте также:  Загадки про человека с ответами для детей 2-3 класса

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

Важно

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ведущий:

  • Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

Обратите внимание

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

  • Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… (Айболит). 

«Айболит».

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан). 

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир. 

«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу, 

Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю). 

«Путаница».

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей). 

«Бармалей».

Веселится народ- 

Муха замуж идёт 

За лихого, удалого 

Молодого… (комара). 

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло 

И за тучку забежало. 

Глянул заинька в окно, 

Стало заиньке… (темно). 

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей 

Не поёт для свиней, 

Позовите-ка лучше… (ворону). 

«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд 

По полям, по болотам идёт. 

И чайник сказал утюгу: 

Я больше идти… (не могу). 

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка, 

Из-за синего лесочка, 

Из далёких из полей 

Прилетает… (воробей). 

«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо 

Ни мармелада, ни шоколада, 

А только маленьких, 

Ну очень маленьких… (детей). 

«Бармалей».

7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

  • Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Подведение итогов.

Ведущий:

  • Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/01/19/literaturnaya-viktorina-po-skazkam-k-i-chukovskogo-dlya

Презентация на тему «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»

  • Скачать презентацию (26.78 Мб)
  • 137 загрузок
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Викторина по сказкам К.И.Чуковского». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 25
  • Слова
  • Конспект Отсутствует
  • Слайд 1 Составила: Охременко И.Н.
  • Слайд 2 — развивать речь, воображение и память;- прививать любовь к художественной литературе;
    — воспитывать веру в добро и дружбу;
  • Слайд 5 И принесли к нему зайку,Такого больного, хромого,И доктор пришил ему ножки,И заинька прыгает снова. «Угадай сказку» «Айболит»
  • Слайд 6 «Краденое солнце»
    «Угадай сказку»
  • Слайд 7 «Телефон»
    А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.- Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?Но он только «му» да «му»,А к чему, почему -Не пойму!
    «Угадай сказку»
  • Слайд 8 «Федорино горе» Скачет сито по полям,А корыто по лугам.
    За лопатою метлаВдоль по улице пошла.Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы.
    «Угадай сказку»
  • Слайд 9 «Путаница»
    Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили.
    «Угадай сказку»
  • Слайд 10 «Бармалей»
    Африка ужасна,Да-да-да!Африка опасна,Да-да-да!Не ходите в Африку,Дети, никогда!
    «Угадай сказку»
  • Слайд 11 «Муха-цокотуха»
    Но жуки-червякиИспугалися,По углам, по щелямРазбежалися:ТараканыПод диваны,А козявочкиПод лавочки
    «Угадай сказку»
  • Слайд 12 «Мойдодыр»
    И сейчас же щетки, щеткиЗатрещали, как трещотки,И давай меня тереть,Приговаривать:»Моем, моем трубочистаЧисто, чисто, чисто, чисто!Будет, будет трубочистЧист, чист, чист, чист!»
    «Угадай сказку»
  • Слайд 13 Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. «Тараканище»
    «Угадай сказку»
  • Слайд 15 Садись, Айболит, верхом,Мы живо тебя довезём!»И вперёд поскакал АйболитИ одно только слово твердит:»Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
    «Кто из героев сказок это сказал?»
  • Слайд 16 Если только захочу,И луну я проглочу!
    «Кто из героев сказок это сказал?»
  • Слайд 17 — Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня еще маленький!
    «Кто из героев сказок это сказал?»
  • Слайд 18 И мне не надоНи мармелада,Ни шоколада,А только маленьких(Да, очень маленьких!)Детей!
    «Кто из героев сказок это сказал?»
  • Слайд 19 Где убийца? Где злодей?Не боюсь его когтей!
    «Кто из героев сказок это сказал?»
  • Слайд 20 Если топну я ногою,Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят
    «Кто из героев сказок это сказал?»
  • Слайд 21 Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую
    «Кто из героев сказок это сказал?»
  • Слайд 22 III тур: «Какой из сказок подойдет эта пословица?»
  • Слайд 23 Чаще мойся – воды не бойся!
    «Мойдодыр»
    «Какой из сказок подойдет эта пословица?»
  • Слайд 24 Жизнь дана на добрые дела.
    «Айболит»
    «Какой из сказок подойдет эта пословица?»
  • Слайд 25 «Муха-цокотуха» Маленький, да удаленький.
    «Тараканище»
    «Какой из сказок подойдет эта пословица?»

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/viktorina-po-skazkam-k-i-chukovskogo-233500

Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Средняя группа.

Подготовила: воспитатель средней группы Пафифова Н.Н.

Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.Чуковского.

Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И.Чуковского,

способствовать литературному и творческому развитию детей,

развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.

Материально-техническоеоснащение:

Книжная выставкаЧуковского

ИКТ презентация

Мультимедийный проектор, компьютер,

разрезные картинки с изображением персонажейсказок К. И.Чуковского

Интеграция образовательныхобластей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

Технологии здоровьесберегающие

Технология проектной деятельности

Игровые технологии

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И.Чуковского

Собрание коллекции книг К. И.Чуковского для выставки

Рассматривание иллюстраций в книгах

Просмотр мультфильмов посказкам К. И.Чуковского

Ход:

Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем!(Звонит телефон)

В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на порогесказки! Вы узнали из какойсказки мне позвонили?

Д: Да, узнали. Изсказки«Телефон»

В: Правильно, а кто написал этусказку?

Д: К. И.Чуковский

А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другимисказками дедушки Корнея.

В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен

удивительный детский писатель К. И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай ВасильевичКорнейчуковпеределал и стал КорнейЧуковский.

Совет

К. ИЧуковский радовал своими сказкамиеще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни безсказок Чуковского.

А давайте мы с вами проверим как мы знаемсказки К. И.Чуковс-

кого.

Викторина«Отгадай из какойсказки».(с использованием ИКТ презентация)

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Д:«Муха-цокотуха»(на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Д:«Бармалей»(на экране картинка)

-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Д:«Телефон»(на экране картинка)

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Д:«Федорино горе»(на экране картинка)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д:«Мойдодыр»(на экране картинка)

В: Молодцы! Какиесказки вы узнали?

Д:«Муха-цокотуха»,«Бармалей»,«Телефон»,«Федорино горе»

В: А кто написал этисказки?

Д: К. И.Чуковский написал эти сказки.

В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишетсказки?

Д: Да, знаем –сказочник.

В: Верно,сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности.

В: В какойсказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д:«Мойдодыр»,«Федорино горе»

В:А какие строчки из этихсказок вы запомнили?

Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

Д: «А посуда вперед и вперед,

По лесам, по болотам идет…»

В:А в какойсказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Д:«Бармалей»

В: А в какойсказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящиевопросы:«Что случилось с мухой, Кто ее спас?»)

Читайте также:  Занятие к 9 мая в детском саду в старшей группе

Д: Этасказка«Муха-цокотуха»

В:А теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить(шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков.(поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем,(руки тянут вверх)

А потом к траве присядем(приседают)

Как орлы летим, парим(машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна,(глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали,(показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: К. И.Чуковскийочень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал имсказкии загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а

отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам(дети усаживаются и заглядывают в конверты)

Обратите внимание

В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайтезагадки:

1. Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход)

3. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(губы, зубы)

4. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

(иголка с ниткой)

5. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

6. Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

7. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

8. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

9. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомашина)

10. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Игра«Сложи картинку».

(Работа с разрезными картинками – отгадками).

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! А вы хотели бы создать картинку ксказке?

Д: Да

Аппликация«Чудо – дерево»

В: Ребята это просто чудо, настоящее чудо – дерево.

В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Д: С творчеством К. И.Чуковского

В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Д:«Путаница»,«Телефон»,«Федорино горе»и т. д.

В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинялсказки.

Д:Сказочник.

В. Молодцы все! Спасибо за внимание!

Источник: http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-pafifova-n-n/item/151-mini-viktorina-po-skazkam-k-i-chukovskogo

Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Литературная викторина для старших дошкольников

«В гостях у сказки»

Составил: ст. воспитатель – Кириенко О.А.Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

 Познание – закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, С.Я. Маршака, К.И.

Чуковского, воспитывать интерес к творчеству русских писателей

 Коммуникация – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.

^ – воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

 Демонстрационный материал: Книги-сказки А. С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.Михалкова, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С.

Пушкина, «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Мойдодыр».

Ведущий:

Уважаемые ребята! Я приглашаю вас в удивительное путешествие в страну сказок. Ребята, я предлагаю вам озвучить название своей команды. (3 команды — дети подготовительных групп). Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок, детских произведений, либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

«Разминка» (для всех, не оценивается)

— Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) — Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) — Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) — Кто сломал теремок? (Медведь.) — Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) — Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) — На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) — Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) — Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».) — Какие реки в сказках текут? (Молочные.) — Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) — Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) — Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

Ведущий: Ну что, начнем наше путешествие?
Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети очень сказку ждут.

Если очень веришь, если очень любишь

Сказки станут былью, в гости к нам придут!

«По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Задание № 1 «Отгадай сказку».  Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

^

1. На сметане мешён,На окошке стужён.У него румяный бок,Кто же это? (Колобок)2. Девочка добрая в сказке жила,К бабушке по лесу в гости пошла.Мама красивую шапочку сшилаИ пирожков дать с собой не забыла.Что же за девочка-лапочка.Как зовут её? … (Красная Шапочка)3. Друг за друга по цепочкеУхватились все так прочно!Но ещё помощники скоро прибегут,Победит упрямицу дружный общий труд.Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)4. Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне. (Емеля)5. Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

^

1. Человек немолодойС преогромной бородой.Обижает Буратино,Артемона и Мальвину.Вообще для всех людейОн отъявленный злодей.Знает кто-нибудь из вас,Кто же это? (Карабас)2. Я мальчишка деревянный,Вот и ключик золотой!Артемон, Пьеро, Мальвина –Дружат все они со мной.Всюду нос сую я длинный,Моё имя … (Буратино)3. В шляпе синенькой мальчишкаИз известной детской книжки.Он глупышка и зазнайка,А зовут его … (Незнайка)4. Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то.Кто распростился с зелёною кожей,Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)5. Он сына мельника в маркиза превратил,Затем на дочке короля его женил.При этом я открою вам секрет,Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Задания для третьей команды:

1. И на мачеху стиралаИ горох перебиралаПо ночам при свечке,А спала у печки.Хороша, как солнышко.Кто же это? … (Золушка)2. Трое их живёт в избушке,В ней три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказкиКто герои этой сказки? (Три медведя)3. В лесу тёмном на опушке,Жили дружно все в избушке.Маму дети поджидали,В домик волка не пускали.Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят).4. Живёт в лесной избушке,Ей скоро триста лет.И можно к той старушкеПопасться на обед. (Баба Яга)5. Появилась девочка в чашечке цветка,А размером крошечка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала,Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

Задание № 2 «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать надо сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда — соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

Вопросы второй команде:
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для третьей команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Ведущий: Ребята, пора нам поработать головой. Нам с вами предстоит разгадать сказочный кроссворд.

Читайте также:  Сказка «петушок и бобовое зёрнышко». читать

Задание №3 Кроссворд «Герои сказок»

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. А жюри подводит итоги по трём заданиям.

Физминутка:

 Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)  И кораблик подгоняет (помахивают руками)  Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)  На раздутых парусах (опускают руки)  Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)  Мимо города большого (встают)  Пушки с пристани палят (хлопают)  Кораблю пристать велят (топают).

Ведущий: А теперь приглашаю капитанов команд блеснут своим умом.

Задание № 4 «Конкурс капитанов» Назовите, о каком произведении А.С. Пушкина идёт речь в загадке.

  1. Вот пошёл он к синему морю:

Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче? »

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. Раз-два-три! Догоняй-ка»Пустились бесёнок и зайка:Бесёнок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому.

(«Сказка о попе и работнике его Балде») Стал стеречь его границыЧуть опасность где видна, Верный сторож как со снаШевельнётся, встрепенётся, И к той сторонке обернётсяИ кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку! »

(«Сказка о золотом петушке»)

Ведущий:

Нам жалко дедушку Корнея

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея» и «Мойдодыра» не читал.

Не восхищался «Телефоном» и в «Тараканище» не вник

Как вырос он таким учёным, не зная самых главных книг?!

Вы конечно, ребята, догадались, о произведениях какого детского писателя сейчас Вам будут заданы вопросы. Будьте внимательны. Отвечайте чётко и быстро.

Задание №5: «Любимый Дедушка Корней»

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:«Море пламенем горит,Выбежал из моря кит». (Путаница)
  2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
  3. На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (В трамвайчике).
  4. Что сбежало от бабушки — грязнули в сказке К. Чуковского? (Посуда).

Вопросы для второй команды:

  1. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (Лягушек).
  2. Кто напал на муху – цокотуху? (Паук).
  3. Какая сказка К. Чуковского начинается именинами, а заканчивается свадьбой?

( Муха – цокотуха).

  1. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей).

Вопросы для третьей команды:

  1. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как ещё называем мы это животное? (Бегемот).
  2. Как называется сказка Чуковского, где от мальчика убежало одеяло, улетела простыня? (Мойдодыр).
  3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде).
  4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверей в Африке? (Гоголем — моголем).

Ведущий: Ребята, Вам надо сложить разрезные картинки и угадать сказку, изображённую на ней.

Задание №6: «Сказки поссорились» (в «чёрном ящике» лежат конверты с разрезными картинками с изображением эпизода из сказки).

Пока жюри подводит итоги поиграем в игру «Доскажи словечко»

^ .

«Доскажи словечко»«Кто стучится в дверь ко мне,С толстой сумкой на_________(ремне),С цифрой 5 на медной бляшке,В синей форменной__________(фуражке),Это он, это он, ленинградский____________(почтальон)»  (ПОЧТА)Сел он утром на________(кровать), Стал рубашку  надевать, В рукава просунул_____ (руки) — Оказалось, это ____ (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной») Стала петь мышонку ________(утка): — Га-га-га, усни________(малютка!) После дождика в саду Червяка тебе________(найду) («Сказка о глупом мышонке») — Вот тебе под спинкуМягкую _________(перинку).Сверху на перинкуЧистую__________(простынку).Вот тебе под ушкиБелые_________(подушки).Одеяльце на пухуИ платочек    наверху. («Усатый полосатый»)

Ведущий: А теперь церемония награждения (грамоты, книги)

^

«Юный книголюб»

Подготовительная группа №1, №2, подготовительная речевая группа

^ Команда«Фантазёры»Подгот. речевая Команда«Дружба»Подготовит №2 Команда«Знатоки»Подготовит №1
^ Оценивается каждый правильный ответ – 1 балл
^ Подсчитывается количество ответов, каждый правильный ответ — 1 балл
^ Оценивается правильность отгадывания кроссворда 0-5 баллов
^ Оценивается правильный ответ, соперник может ответить за другого, если тот отвечает неправильно0-5 баллов
^ Оценивается каждый правильный ответ – 1 балл
6 «Сказки поссорились»Оценивается время выполнения задания
Итого

Члены жюри: Ф.И.О _________________ Роспись ________________Ф.И.О _________________ Роспись ________________Ф.И.О._________________ Роспись ________________Ф.И.О._________________ Роспись _________________

Ф.И.О._________________ Роспись___________________

Источник: http://top-bal.ru/literatura/76063/index.html

«Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского

Презентацию на тему «Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд.

Слайд 1

Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина

Трубицина Анна Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ №341 г.Москва

Слайд 2

Важно

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Слайд 3

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Слайд 4

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Слайд 5

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

«Муха – Цокотуха»

«Телефон» «Бармалей»

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Нет — нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

Слайд 6

«Тараканище»

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу — Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

«Айболит» «Федорино горе»

Слайд 7

А за ним – то народ И поёт, и орёт: — Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Крокодил»

«Краденое солнце».

«Путаница»

Слайд 8

Айболит

II тур. «Кто есть кто?»

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.

Бармалей Мойдодыр Цокотуха Каракула Барабек Тотошка, Кокошка Федора

Рыжий, усатый великан

Слайд 9

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

Аукцион

«Мойдодыр», «Федорино горе»

Слайд 10

Совет

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9.В каких сказках героем является крокодил? 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?

Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши

Ваня Васильчиков Волки, кит, орлы Улитку

«Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

Слайд 11

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

Слайд 12

V тур. «Музыкальная страничка»

Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение

Слайд 13

Загадки Корнея Ивановича Чуковского

Слайд 14

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали.

Загадки

(Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

Слайд 15

. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец — глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого.

(Зеркало)

Слайд 16

Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл.

(Пароход)

Слайд 17

Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну.

(Иголка)

Слайд 18

. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!

(Крапива)

Слайд 19

Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковёр)

Слайд 20

Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Слайд 21

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.

(Белый дом-яйцо, живое чудо — цыплёнок)

Слайд 22

«Угадайте героев произведений Корнея Ивановича Чуковского»

Слайд 23

Угадайте героя Тяни-толкай

Слайд 24

Крокодил

Слайд 25

Бибигон

Слайд 26

Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые

Слайд 27

Доктор Айболит и больные звери

Слайд 28

Расшифруйте имена сказочных героев

VI тур. «Сказочные герои»

Слайд 29

— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

VII тур. «Героический поступок»

Слайд 30

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

Слайд 31

Источники http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&nl=1&stype=image&ed=1 http://images.yandex.

Обратите внимание

ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&nl=1&stype=image http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&nl=1&stype=image http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&stype=image http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D1%83%D1%85%D0%B0&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0&stype=image

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/16531-viktorina-po-skazkam-posvyaschena-tvorchestvu-k-i-chukovskogo.html

Ссылка на основную публикацию