Интегрированное занятие в старшей группе. геометрические фигуры

Конспект интегрированного занятия по фэмп на тему: «геометрические фигуры» в старшей группе

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

НА ТЕМУ:

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила:

воспитатель

Усенко О.А.

Цель:— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Обучающие: 

— закреплять знания о геометрических фигурах;

— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

— совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.

Раздаточный материал:

— карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.

— рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Ход занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

ΙΙ. Основная часть. 

Воспитатель: — Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях»

 Вот мы и в стране геометрических фигур.

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

 Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Обратите внимание

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). 

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

— Рассмотрите дома геометрической страны.

— Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?- Чей дом самый высокий (низкий)?- Чей дом самый широкий (узкий)?

— К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

— На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

— Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).

— Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Упражнение «Геометрические качели»

— В стране геометрических фигур есть волшебные качели.  На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.    

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

— Поставь квадрат в правый верхний угол.- Поставь круг в середину листа.- Поставьте треугольник в левый нижний угол.- Поставьте овал в левый верхний угол.

— Поставьте треугольник в правый нижний угол.

— Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5),                  Столько раз поднимем руки. Сколько палочек до точки (6), Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4),

Столько сделаем наклонов.Сколько здесь у нас кружков (7),

Столько сделаем прыжков.

— В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

— Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)

— Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

— Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

— Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

— Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Воспитатель: — Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

— Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).

— Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)

Воспитатель: — Нелегкое дело — строительство дома. Устали вы, наверное,  пока строили, давайте немного взбодримся.

Физкультминутка:

— 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1, 2, 3, — дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

Воспитатель: — Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?

— Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит  вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

— Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

— Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

— А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

— Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

— Спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_femp_na_tiemu_ghieomietrichieskiie_fi

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур»

Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.

Цель:продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

Формировать интерес к математике.

Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.

Перечень видов деятельности, формы работы:

  • Двигательная  деятельность: физкультминутка «У оленя дом большой».
  • Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», дидактическо-речевая игра «Я вижу тело, оно похоже на предмет», игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».
  • Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, разгадывание ребуса, рефлексия.
  • Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».

Представленный конспект занятия является авторской разработкой. Составлен в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду», автор М. А.

Васильева, отвечает требованиям ФГОС ДО и включено в образовательную область «Познание».

В конспекте четко прослеживается интеграция таких образовательных областей как: познание, социализация, физическое развитие, речевое развитие.

Планируемый результат:

  1. У детей закрепятся знания о геометрических формах.
  2. Совершенствуются умения создавать постройки из геометрических тел.
  3. У детей обогатится словарный запас за счет математических терминов.
  4. У детей отработается навык разгадывания ребусов.

Перечень оборудования и используемых материалов:ноутбук, проектор, набор конструкторов, набор геометрических тел на каждого ребенка, листы бумаги, кружочки красного о синего цвета.

Перечень методической и художественной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.
  2.  Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-80 с.
Читайте также:  Русская народная сказка «заяц-хвастун» текст

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. Что бы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. А на каком транспорте отправимся, вы узнаете, отгадав ребус.(Слайд № 1).Ответы детей.

Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия  паровоз  Чух-Чух  будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.

Поехали!

Первая станция. В конверте игровое упражнение  «Назови геометрическое фигуры».

Воспитатель:  Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей. (Слайд №2)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на слайде? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры. (Слайд № 3)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На слайде я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.

Слайд № 4 – куб  (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)

Слайд № 5 – шар (Ответы детей)

Слайд № 6 цилиндр (Ответы детей)

Слайд № 7 конус (Ответы детей)

Слайд № 8 параллелепипед (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.

Воспитатель: И нас ждет следующая станция, которая называется «Строительная площадка».

Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.

Вопросы к детям по конструкции:

— Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?

— Сколько геометрических тел вы использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

Станция «Пространственная». 

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе».

У вас на столах стоят  объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции.  Слушайте внимательно. Итак,  начинаем:

— расположите в правом верхнем углу  — шар;

— расположите в левом нижнем углу – куб;

— расположите в середине листа параллелепипед;

— расположите в правом нижнем углу – цилиндр;

— расположите в левом верхнем углу – конус.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Вопросы к детям:

— Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду.

 Слайд № 9

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка « У оленя дом большой»

И последняя станция «Смекалистая».

Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.

— Сколько носов у трех котов?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Какой сегодня день недели?

— Сколько раз в году бывает день рождения?

— Какое сейчас время года?

— На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

— Сколько углов в треугольнике?

— Сколько дней в одной неделе?

— Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель:  Молодцы!

Важно

Итог занятия.

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
 А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.

  • С какими геометрическими телами мы познакомились?
  • Какие задания вам запомнились?
  • Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
  • Что было в путешествии интересным.

Воспитатель:  Предлагаю вам оценить свою работу. Кто справился со всеми заданиями возьмите красный кружок. Кто не справился синий.

Источник: http://ishpulatova.umi.ru/uslugi/konspekty_zanyatij/konspekt_zanyatiya_po_matematike_puteshestvie_parovozika_v_stranu_geometricheskih_figur/

Конспект занятия: Геометрические фигуры — «Дошколёнок.ру»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.

Методическое обеспечение: медальоны с геометрическими фигурами, письмо, фотографии животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, принцесса волшебной страны, карточки с заданием, дидактические игры.

Ход: Раздаётся тук в дверь.

Воспитатель: Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь), никого нет. А, что это такое?

Дети: Конверт, письмо.

Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте прочитаем адрес на конверте.

-Село Чоя. Детский сад «Сказка». Подготовительная группа. Ребята кому это письмо? Воспитатель: Ребята, а вам интересно ,что в этом письме? Давайте его прочитаем.

Помогите, помогите! Ребята кому-то нужна наша помощь. Что нам делать? Давайте дочитаем письмо.

-Дорогие ребята, в нашей стране « Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо.

А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь.

Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.

Раз, два, три в страну волшебную лети!

(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие?

(Дети называют геометрические фигуры)

-Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем…

-Вот и навели порядок, вот и молодцы!

Ребята, посмотрите, а здесь что случилось?

Потерялись геометрические фигуры. Ребята давайте все вместе дружно расставим всё на свои места. Дидактическая игра «Заполни пустые клетки».

Ну, вот и молодцы!

-Ребятки слышите, кто- то плачет. Кто-то зовёт нас на помощь. Плачь доносится вот отсюда. Давайте, ребята посмотрим, кто же там плачет? На конверте написано — Помогите, помогите нас скорее соберите.   (воспитатель достаёт геометрические фигуры и портреты жителей этой страны)

-Какие красивые, необычные жители живут в этой стране, давайте им поможем. (дети собирают из геометрических фигур жителей)

-Но они какие-то грустные, что, же ещё у них случилось?

-Они говорят, что злой волшебник разрушил их домики, Что же делать?

-Сделать новые домики.

-Из чего мы будем делать их? (из геометрических фигур) Каких?

Давайте построим домики в нижним правом углу.(дети мастерят и приклеивают домики)

-А ,чтобы добраться до этого домика ребятки нарисуют вам план- карту.

Жители благодарят вас ребятки и предлагают вам поиграть в интересную игру «Надуем шар».

Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Надуем шар».

Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот , как при надувании воздушного шарика.

Совет

Шар надут.(2-3 раза) Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать?(шаг в центр круга).Снова круг. (2-3 раза)и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, наг назад получится прямоугольник.

Молодцы! (Жители дарят детям волшебный конверт, который они смогут открыть только у себя в группе.)

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как – же мы вернёмся в детский сад, ведь мы незнаем обратной дороги, давайте с вами вспомним, как мы сюда попали?

Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детский сад летим опять. (Дети повторяют волшебные слова) – Открывают глаза.

— Вот мы и снова вернулись в свою любимую группу. Открывают подарок жителей волшебной страны. Рассматривают и выполняют на нём задание.

-Давайте, сядем на коврике поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур. Где де ребятки мы с вами были? А, зачем мы туда отправились? А кого мы там встретили, кому помогали? Что вам понравилось? Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/672-konspekt-zanyatiya-geometricheskie-figury.html

Итоговое математическое комплексно-интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные:

  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • Уточнить представления детей о видах транспорта.
  • Cчитать до 10 и обратно.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Умение считать предметы на ощупь.
  • Как из одной формы сделать другую.
  • Ориентироваться во времени и в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физминутки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: набор геометрических фигур, карточки с предметами, набор цифр, карточки с цифрами, ножницы, предметы, мешок, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

На собаку зверь похож,

Но не лает, воет он,

Человека боится,

Повстречает — злится!

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придет волк. Но он человека не боится очень добрый и любознательный.

Входит волк.

Волк: Здравствуйте ребята! Я слышал, что все вы умеете считать, знаете геометрические фигуры. И вообще хорошо знаете математику это правда?

Ответы детей: Да!

Волк: Я приглашаю вас в гости в свой лес. Научите меня пожалуйста, всем этим математическим премудростям. Для начала научите меня считать числа от 0 до 10.

Волк: А на чем же с вами поедем в лес? Он далеко находится.

Воспитатель: Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже метро. А как называются эти виды транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойдите, рассмотрите их и назовите.

Читайте также:  Сценарий на 1 апреля для младших школьников 1 класса

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята в правую руку возьмите маленький круг, в левую руку красный квадрат (дети выполняют задание).

Волк: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, какие бывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Все эти фигуры помогут нам в создании волшебного транспорта, на котором мы поедем в лес. Каждый из вас придумает транспорт по своему желанию и изобразит на листе бумаге в виде аппликации. Волк с  вами тоже сделает себе машину.

Дети выполняют аппликацию.

Волк: Какие вы молодцы! Какие чудные машины у вас получились. Садимся каждый на свой транспорт и поехали! Увидимся в лесу.

Воспитатель: Ребята смотрите тут на пеньках карточки с предметами. Обозначьте цифрами каждую группу предметов.

Ответы детей.

Волк: В пятницу вечером у меня должна состояться встреча с моим другом медведем. А сегодня какой день недели?

— Какой день недели будет завтра?

— Назовите дни недели по порядку.

— А в какое время суток вы приходите в детский сад?

— Какие части суток вы еще знаете?

Ответы детей.

Волк: Большое спасибо! Значит, я не опоздаю на встречу, у меня еще есть время. За это я хочу с вами поиграть.

Физминутка: Игра «День — Ночь»

Волк: Понравилась игра? Дальше продолжим наше путешествие по лесу?

Дети: Да!

Волк: Смотрите ребята, что я вижу, картинки. Что это?

Ответы детей: Цифры.

Воспитатель: А в этих рядах цифр ошибок нет? Давайте проверим? Задание называется «Заблудившиеся цифры» (на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).

Ответы детей.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! А как вы думаете, прямоугольники можно превратить в квадраты? Давайте попробуем, возьмите прямоугольник и превратите его в два квадрата. (Дети берут прямоугольники и разрезают его на две половинки).

Воспитатель: У меня в мешке предметы, определите на ощупь сколько предметов у меня в мешке. Ответы сразу не говорите, дождитесь, пока все посчитают, а потом все вместе скажите.

Ответы детей.

Волк: Ребята мне так было весело с вами! Я так много у вас научился. В награду за вашу помощь я хочу подарить вам занимательные картинки – найди отличия. Вы все большие молодцы!

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу? Садитесь на свой транспорт и поедем в группу. Волк нам тебя будет очень не хватать! Приглашай нас еще к себе в гости!

Волк: Конечно! До свидания!

Источник: http://vospitateldetey.ucoz.ru/publ/moi_konspekty/itogovoe_matematicheskoe_kompleksno_integrirovannoe_zanjatie_v_starshej_gruppe_tema_puteshestvie_v_les/2-1-0-34

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами методики ТРИЗ «Увлекательное путешествие в многообразие окружающего мира»

Білім беру саласы: «Таным/Познание»

Бөлімі: «Қоршаған ортамен таныстыру/Ознакомление с окружающим миром»  и «ҚМҰҚ/ФЭМП»

Тақырыбы: «Увлекательное путешествие в многообразие окружающего мира».

Білімділік: Учить детей перевоплощаться и моделировать физические процессы. Продолжать знакомить детей с моделью анализа объектов с помощью системного оператора. Обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма».

Систематизировать знания детей: о временах года, о последовательности дней недели; о сезонных изменениях в природе ; представления о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ; восприятие объектов, как совокупность взаимосвязанных частей.

Уточнить представления о геометрических фигурах.

Дамытушылық: Закрепить умение отвечать на вопросы ориентируясь на схему. Закрепить счет в пределах пяти. Развивать умение сравнивать и обобщать. Развивать воображение детей, фантазию, познавательную активность, логическое мышление.

Тәрбиелік: Воспитывать усидчивость, уважение к ответу товарища, взаимопомощь. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к животным и к окружающему миру.

Қос тілдік компонент: Мынау кыз — зима, мынау күс – осень, мынау жас – лето, мынау ақ – белый, мынау қызыл — красный, мынау жасыл — зеленый, мынау сары — жёлтый, сәлеметсіз бе – здравствуйте, сауболыныз — до свидания, үш бурыш – треугольник, мынау төрт бурыш – квадрат, мынау дөнгелек- круг, мынау ағаш — дерево, мынау ағаштар — деревья.

Көрнекі құралдар: Экран, карточки-схемы, раздаточный материал — геометрические фигуры,цветовые дорожки, прозрачный человечек, модели маленьких человечков, картинки с изображением деревьев, предметов, два мольберта, музыкальная композиция.

Обратите внимание

Таяуда — Жақымда өткен жұмыста: Знакомство с системным оператором. Заучивание стихотворения И. Векшегоновой «Радуга». Работа по методу «Моделирование маленькими человечками».

Ход занятия:

Дети заходят в зал становятся полукругом .

Воспитатель: Предлагает детям поздороваться с гостями.

Дети: — Сәлеметсіз бе! Қайерлы таң!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте в круг.

Утренний круг:

«Все мы в группе,как семья

Рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть.

С добрым утром говорить. »

Дети стоят в кругу.

Мозговой штурм.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какое время года после лета? зимы? Какое время года перед весной? летом? осенью?

Дети: Отвечают на вопросы. Қыз — зима, күс – осень, жас –лето, көктем – весна.

Воспитатель: Какой первый день недели? Какой день после субботы? Какой пятый день недели? Назовите дни недели по порядку.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Жарайсындар! Молодцы!

Воспитатель: (Показывает конверт) — Ребята сегодня в детский сад пришло письмо. Адресованно детям  группы, от «молодого клена». Давайте прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо. Приложение №1

Воспитатель: Ребята, молодой клён просит нас помочь ему разобраться, почему так произошло? Поможем клёну?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, где живёт «молодой клён»?

Дети: В лесу,в сквере,в парке.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и постараемся помочь молодому клёну. Путешествуют только смелые, отважные, храбрые и выносливые. Но для того, чтобы начать путешествие, нужно выполнить следующее задание по математике.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и индивидуально выполнить задание. Приложение №2

1 задание.

Карточки с изображением геометрических фигур. Набор геометрических фигур, разной формы и цвета.

Нужно в первый квадрат положить 5 – предметов дөңгелек- круглых — қызыл — красных.

Важно

Во второй квадрат 5 — предметов — дөңгелек емес — не круглых – қызыл — емес — не красных .

Воспитатель проходит между столов и проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Жарайсындар! Молодцы! Вы все справились с заданием и теперь можем отправиться в увлекательное путешествие.

Дети взявшись за руки идут по залу — змейкой под музыку. Подходят к мольбертам. На мольбертах расположены разноцветные дорожки из четырёх и семи цветов. Прозрачный человечек прикреплён к указке. Приложение №3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Человечек.

Воспитатель: Он какой?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Это весёлый человечек, который умеет менять цвет. Он предлагает с ним поиграть и выполнить его задания.

2 задание

Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим, что изображено на мольберте.

Дети: Дорожки разного цвета.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: Радугу, на времена года.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Назовите их. Сколько времён года? Назовите их.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто прочтёт стихотворение И. Векшегоновой «Радуга»? Желающий ребёнок читает стихотворение.

Приложение № 4

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого явления природы и у каждого времени года есть свои цветовые дорожки?

 Ответы детей.

Воспитатель: Весёлый человечек любит играть с дорожками и предлагаем нам поиграть. Воспиталь подносит прозрачного человечка к цветной полоске и человечек меняет цвет.

Совет

Дети: Называют цвет человечка и что бывает такого цвета, ак- белый — снег, вата. Сары-жёлтый – лист, цветок. Көк-синий-ручей, машина. Жасыл-зеленый — дерево, платье, қызыл-красный — помидор, куртка.

Воспитатель: Жарайсындар! Молодцы!

У весёлого человечка есть ещё задание.

3 задание

Воспитатель: Ребята, у весёлого человечка есть друзья, такие же маленькие человечки, они живут во всём, что нас окружает. Назовите их и опишите.

Дети: В твёрдых предметах – твёрдые человечки, они стоят прижавшись друг к другу, руки опущены вдоль туловища. В жидкостях – жидкие человечки, они стоят руки на поясе и соприкасаются локтями (или держатся за руки). В газах – газообразные человечки, они прыгают.

Воспитатель: Жарайсындар! Молодцы!

Дети садятся за столы по 4 человека, на столе лежат карточки с изображениями: тарелка с супом, стакан с лимонадом, чашка с горячим кофе.

На каждом столе стоит тарелка с квадратами на них нарисованы маленькие человечки. Нужно сделать модель этого предмета с помощью маленьких человечков (Моделирование Маленькими Человечками).

Например: Тарелка с супом. Тарелка — твёрдые человечки, суп-жидкие, пар-газообразные.

Приложение № 5

Дети: Выкладывают модель этого предмета с помощью маленьких человечков.

Воспитатель предлагает пройти детям и проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель: Человечек предлагает ещё поиграть, а затем отправиться на помощь к «молодому клёну».

Физминутка:

Сейчас вы превратитесь в Маленьких Человечков.

Воспитатель называет предмет, дети показывают какие человечки там живут. (Молоко-жидкие – качаются; стол- твёрдые — стоят и так далее).

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в ручеёк и отправимся дальше.

Дети идут змейкой по залу – звучит мелодия.

Приложение № 6

Обратите внимание

Дети подходят к доске, воспитатель предлагает элементы системного оператора. Дети садятся полукругругом возле доски.

Воспитатель: Мынау не? Это что? Для чего нужен системный оператор?

Что он может делать?

Дети: Это веселые квадраты, где один предмет может превращаться в другой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в центре «молодой клён». Мы прочитали твоё письмо и сейчас поможем тебе разобраться. Рассматриваем 1-й квадрат

1-какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осеннее дерево. Оно какое? Для чего оно нужно?

Дети: Ответы детей. Даёт кислород.

Воспитатель: Рассматриваем 2-й квадрат.

2- Как вы думаете, дерево частью чего может быть?

Дети: лес, парк.

Воспитатель: Рассматриваем 3-й квадрат.

3- Из чего это дерево? Что есть у дерева?

Дети: Семечко, корень, ствол, ветки.

Воспитатель: Рассматриваем 4-й квадрат.

4- Осеннее дерево какое было в прошлом?

Дети: с листочками, весеннее дерево.

Воспитатель: Рассматриваем 7-й квадрат.

7 — Осеннее дерево каким будет в будущем?

Дети: без листьев, зимнее дерево.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, как осеннее дерево превратилось – в зимнее дерево и в весеннее.

Воспитатель: Молодой клён, ты не переживай, осенью все деревья без листьев, потому что скоро зима. Ребята, а что будет дальше с деревом?

Дети: Зимой выпадет снег и укроет твои веточки снегом, и ты уснёшь. Весной ты проснёшься, распустятся почки с зелёными листочками. Ты будешь всё лето зелёным. Потом наступит осень и ты опять потеряешь все листочки.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и помогли «молодому клёну» во всём разобраться. А что вам понравилось и что вы запомнили больше всего?

Дети: Ответы детей.

10 ноября  2014 года мною  было проведена образовательная деятельность  с детьми старшей группы  по образовательной области «Познание» на тему «Увлекательное путешествие в многообразие окружающего мира». Образовательная деятельность длилась  30 минут, присутствовало 12 детей.

Читайте также:  Алексеев «маршал жуков» читать

Целью образовательной деятельности являлось следующее: Учить детей перевоплощаться и моделировать физические процессы.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с моделью анализа объектов с помощью системного оператора.

— Систематизировать знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ.

— Обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма».

— Развивать умение сравнивать и обобщать.

— Развивать воображение детей, фантазию, познавательную активность.

— Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

При подготовке образовательной деятельности мной был подготовлен конспект занятия, демонстрационный и раздаточный материал к занятию, подобрана музыка.

В ходе образовательной деятельности я использовала:

— Приём привлечения внимания детей: пришло письмо от «Молодого клёна» с просьбой о помощи.

— Использовала приёмы: Утренний круг, мозговой штурм, игровые приёмы, перевоплощение, объяснения, наглядность, моделирование физических процессов.

— На занятии старалась добиться индивидуальных ответов, уважение к ответу товарища, взаимопомощь.  Старалась развивать воображение детей, фантазию, познавательную активность и логическое мышление.

— Эмоциональный настрой у детей был положительный, я давала каждому ребёнку высказать свое мнение и принимала любой ответ, как положительный.

— С поставленными задачами справились и уложились в ограниченное время.

Подведение итога

— При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное путешествие, а так же поинтересовалась у ребят, понравилось им путешествие или нет.

— В результате проведения  образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма проведения  очень понравилась детям  и они охотно включились в воображаемое путешествие, до конца занятия активность детей была на высоком уровне.

Приложение №1

Письмо от « Молодого клёна»

Здравствуйте,  дорогие ребята!

Я живу в лесу. Летом я был красивым, зелёным, нарядным. Наступила осень мои листочки стали разноцветными, а потом все облетели. Сейчас я без листочков стал не красивым и мне очень холодно. Помогите мне, пожалуйста, ребята, а то я очень переживаю и печалюсь, что так произошло.

Ваш молодой клён.

Приложение №2

Приложение №3

Приложение№4

 Стихотворение  И. Векшегонова.

Радуга.

                Стою и радуюсь

                 Радуга, радуга!

                 Полоса – к полоске

                 Линия – к линии:

                 Жёлтая, зелёная, красная, синяя.

                 Мне сказали, будто   это –

                 Всё из солнечного цвета.

                 Если вместе их смешать,

                 Будет просто свет опять!

Приложение№5

Приложение№6

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/integrirovannoe-zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-mirom-i-femp-s-elementami-metodiki-triz-v-starshej-gruppe.html

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Геометрических Фигур»

Конспект открытого занятия по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе.

«Путешествие в Страну геометрических

Фигур»

Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать

умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навыки

ориентирования на плоскости; развивать логическое мышление.

Оборудование: Имитация воздушного шара с корзиной – стульчики с

изображением геометрических фигур; билет – картинка с изображением

геометрических фигур ( на каждого ребёнка); дерево с геометрическими

фигурами – листиками (по числу детей); рыбы в форме геометрических

фигур; карточки для каждого ребёнка с пятью окошечками; воздушные

шарики; грамзапись с музыкальным сопровождением.

Ход занятия:

Загадываю детям загадку: Мой любимый тёплый воздух

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина

Весьма уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места как всегда

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна

Вы догадались кто же я…

(воздушный шар)

Скорее в путь, мои друзья!

Мы отправимся в чудесное путешествие на нашем воздушном шаре. Но

чтобы занять место в нашей корзине, нужно найти стульчики с такой же

геометрической фигурой. которая нарисована на вашем билете (раздаю

билеты с геометрическими фигурами. Дети находят свои места и садятся).

А чтобы взлететь нужно произнести волшебное заклинание. Давайте все

вместе произнесём : Крибле, крабле, бумс (дети произносят)

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг. Какие необыкновенные облака.

Какого они цвета? Какой формы? Какого размера?(ответы детей). Ребята, а

кто из вас знает стихотворение об облаке, о небе? (дети читают стихи). Дети

посмотрите сколько птиц пролетает мимо. А каких птиц вы знаете?

(дети

называют)

Ребята, посмотрите под нами волшебный лес. Давайте спустимся вниз.

Посмотрите , какие необыкновенные деревья растут в этом лесу.

Вместо

листиков у них геометрические фигурки. Деревья подарят вам свои листики –

фигурки, если вы прочитаете стихотворение о деревьях, растениях.

(дети

читают стихи).

А теперь помогите фигуркам сгруппироваться по цвету, по размеру, по форме

(дети выполняют задание)

А теперь полетим дальше. (дети садятся в корзину на стульчики). Давайте

поиграем в игру «Задачи в стихах – ответы на пальцах»

Под кустом у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать кто их может сосчитать? (4)

Рада Алёнка нашла два маслёнка

Да четыре в корзинке, сколько грибов в корзине? (6)

Ёжик по лесу шел на обед грибы нашёл

Два под берёзкой один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине ? (3)

В снег упал Серёжка. А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,а за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки

Рядом с мартышкой плюшевый мишка

Вместе с лисой зайка косой

Следом за ними — ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).

Ребята, посмотрите под нами река. Давайте остановимся и

поиграем на

берегу этой реки (дети выходят из корзины). Может быть из вас

кто- ни будь

знает стихотворение про речку, ручеёк, рыбок (дети читают стихи)

Вы немного устали! Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

1 – подняться на носки и улыбнуться.

2 – руки вверх и потянуться

3 – согнуться, разогнуться

4 – снова всё начать

5 – поглубже всем вздохнуть

6 – на пояс руки ставим

7 – повороты туловищем начинаем

8 – столько раз присядем

9 – потягиваемся и отдыхаем

10 – путешествие наше продолжаем.

Ребята, посмотрите, в реке плавают золотые и серебряные рыбки. Посчитайте

и скажите, каких рыбок больше? Каких меньше? На сколько больше?

На

сколько меньше?(ответы детей)

Дети, а кто может перепрыгнуть эту речушку? Давайте попробуем

вместе.

Посмотрите, сколько цветов выросло на сказочной полянке? Какого

они

цвета? На каком по счёту месте желтый (зелёный, синий, красный) цветок?

(ответы детей)

А теперь пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный

ветер. Что

может произойти если мы поднимемся в воздух при таком сильном

ветре

(ответы детей) правильно мы упадём и разобьёмся. Чтобы заставить ветер

утихнуть нам нужно правильно заполнить окошки в кармашках(вывешиваю

образец) . Дети рисуют по образцу). Ветер стих. Почему? Вы всё правильно

заполнили свои карточки. Тогда все в путь.(дети садятся на стульчики)

вот мы

опять пролетаем над волшебным лесом, над рекой, над цветочной поляной.

Вот и закончилось наше путешествие. На память о нём я дарю вам

воздушные шарики.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-37299210.html

№ 938 Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Возвращение игрушек» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Файзи Аксана Абдурахмоновна

Годод Москва

ГБОУ Школа 2000 здание №6

Воспитатель

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Возвращение игрушек»

Цель:- выявление полученных  знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию деление слов на слоги, развивать речь, коммуникативность ; совершенствовать знания о геометрических фигурах , умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; знание состава чисел.

 Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость

   -Кто любит   сказки? Сегодня я не только расскажу вам сказку, но приглашаю вас принять в ней участие.

Важно

  Жил – был мальчик, которого звали Митенька. Он очень любил играть в свои игрушки, но убирать ленился. Игрушкам это надоело, и они решили от него убежать в дальние пещеры. Митя понял, что поступал неправильно и очень сожалеет об этом.

  -Как быть? Может быть, мы поможем вернуть Митины игрушки? Вы готовы?

   -В путь. Нам предстоит преодолеть разные преграды.

  Надо пройти через лес, где живут звуки.

-Какие бывают звуки?

-Что можно делать с гласными звуками? А с согласными?

-Посмотрите, друзья, у одних согласных звуков по две рубашечки, а у других только одна. Почему?

-Ой, я нашла под кустиком слово, прочитайте его. «МЫШКА»

    -Найдите, пожалуйста, все гласные звуки. Сколько их?

-Разделите слово на слоги. Какое правило вам помогло правильно выполнить задание?  ( Сколько гласных, столько и слогов).

-Кто заметил гласную с секретом?  (Ы, она может стоять в середине слова или в конце)

-Смотрите, еще одно слово. «НИТКИ»

-Назовите гласные. Кто назовет секрет гласной «И»? (смягчает согласные, кроме «Ж», «Ш»).

-Выложите звуковую схему слова : НИТКИ

-Я думаю, неспроста у мышки оказались нитки, они то и поведут нас дальше.

-Пора будить Митеньку.

Физкультминутка «Митенька»

Митя, Митенька, вставай,

Да с кроватки-то слезай,

Слышишь, крикнул петушок.

За селом пропел рожок,

Журавли в бору курлычут,

А с реки утята кличут:

Митя, Митенька, вставай!

Светлый день не прозевай!

-Я вижу избушку на курьях ножках. Кто в ней может жить?

-Ребята, Баба Яга не пропустит нас , если мы не выполним ее задания.

ü разложи числовой ряд от 1 до 10.

ü мое число состоит из двух меньших чисел 6 и 1

ü 4 без двух

ü увеличьте 5 на 2

ü а теперь вы должны придумать загадку про любое число

ü    игра «Убери числа по заданию»

-Молодцы, справились с заданием. Движемся дальше. Вот мы свами на полянке.

-Кто догадался, кто здесь живет?

Игра «Ателье».  (Геометрические фигуры большие модницы, они очень любят шить себе наряды. Круг желтый круг побывал в ателье и превратился в красный квадрат. Что у него изменилось? Задание на изменения признаков геометрических фигур.)

Кроме того, что геометрические фигуры щеголихи, они любят со всеми играть.

Игра «Веревочка превращалочка». Дети делятся на команды, каждая из которых получает веревку.

Дети держаться за веревку и выполняют задание.

Задание: Превратить веревку в круг; квадрат; треугольник.

-Молодцы, все работали дружно.

А вот и пещера, но вход в нее завален камнями, придется его освободить, перенести все камни.

Задание: «Перенеси камни». ( на обратной стороне камней написаны цифры, надо расставить знаки сравнения)

-Ура! Вход открыт, теперь мы сможем вернуть Митеньки игрушки. Митя благодарит вас и обещает всегда убирать их на место.

Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали?

-Какое задание вам Больше всего понравилось?

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyul/no-938-itogovoe-integrirovannoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-vozvrashchenie-igrushek/

Ссылка на основную публикацию