Сценарий утренника в начальной школе ко дню победы

День Победы — Сценарии и мероприятия

Сценарий утренника «Пусть будет ясным вечно небо!» Проводится ко дню Победы. Использованы различные средства, направленные на активизацию познавательной деятельности детей, обогащение нравственного опыта, воспитание творческой активности учащихся и патриотических чувств.
Рекомендуется проводить для учащихся начальных классов.

Звучит песня «Я, ты, он, она». Три девочки танцуют.

—           Вас приветствует сейчас

            Первый класс

Мы о самом – самом главном

Поведём – такой рассказ.

—           Стены, крыша, окна днём

Перед нами прочный ДОМ

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

—           Кто ещё живёт в домишке

Папа, дочка и сынишка

Отвечайте мне друзья

Вместе кто они? СЕМЬЯ.

Звучит песня «Русское поле» (на фоне музыки дети читают)

—           Отправляются с охотой

            Папа с мамой на работу

            Взяв портфели, скоро-скоро

Побежали дети в школу

—           Смотрит СОЛНЫШКО на нас

            Заливает светом класс

            Солнце светит на село.

            Назовём мы как его?

—           А в селе простой народ

            Хлеб растит, ТРУДОМ живёт.

Звучит песня «Счастье тебе земля моя»

—           Продолжаем наш рассказ.

            Где-то далеко от нас

            Ярко светит, как звезда

            Главный город наш – МОСКВА

—           Москва – столица всей страны

            Где живём все вместе мы

            Нет для нас страны красивей

            Нашей Родины – РОССИИ!

—           Вспомним сорок первый год,

            Как сражался наш народ,

            Как узнала вся страна,

            Слово страшное – ВОЙНА.

Звучит песня «22 июня» (дети танцуют вальс). Под аранжировку песни говорит учитель:

—           22 июня 1941г. памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.

            22 июня был выходной. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет. Часы показывали 4 утра.

Обратите внимание

            И вдруг… (аудиозапись: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди, разрывы бомб). (Танцующие дети убегают в ужасе.)

—           Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны. Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

            Под мелодию песни «Священная война» строем выходят дети, одетые в солдатскую форму. Все поют песню.

Первый солдат:

            Родина!

            Пламя ударило в небо –

            Ты помнишь, Родина?

            Тихо сказала:

            «Вставайте на помощь» — Родина,

            Кровью закат окрашен,

            Молча, идем без слов

            Мимо полей и пашен,

            Мимо родных лесов.

Второй солдат:

            Мы по дорогам пыльным, с боем шли,

            От боли земля дрожала, как живая.

            Мы каждый метр, своей родной земли

            Отстаивали, кровью проливая.

Третий солдат:

            Когда от бомб, казалось, мир оглох

            И друг мой пал из нашей роты первый,

            Я знал: «Нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы».

Четвёртый солдат:

            Свинцовая метелица мела,

            Рвались снаряды, мины завывали,

            И песня нашей спутницей была

            В бою, в походе, на ночном привале.

Звучит песня «В землянке».

Учитель:

            Но не только взрослые защищали свою Родину.

 Под аранжировку песни «Тёмная ночь» разыгрывается сцена: в шалаш пробиваются дети, сидят на корточках, на пеньках; беседуют.

Первый ребёнок:

            Что теперь будем делать? Как жить?

Второй ребёнок:

            Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

Третий ребёнок:

            Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – и полка нет!

Четвёртый ребёнок:

            Так уж сразу и полка?

Третий ребёнок:

Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов бы уничтожил.

Пятый ребёнок:

            А я буду сержантом, как мой отец.

Первый ребёнок:

            А на каком он фронте?

Пятый ребёнок:

            Погиб под  Смоленском… (пауза)

Учитель:

            Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.

Многие погибали на передовой, участвуя в партизанских войнах, многие в концлагерях.

Многие дети трудились в фонд обороны: собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

—           Тогда нам было 10 лет.

            Мы помним ночь войны,

            Ни огонька в окошках нет –

            Они затемнены.

—           Кто прожил только 10 лет,

            Запомнит навсегда.

            Как, потушив дрожащий свет,

            Ходили поезда.

—           Во тьме на фронт везли войска.

            Детей – в далёкий тыл,

            И поезда ночью без гудка

            От станций отходя.

—            Тот не забудет никогда,

            Хоть был он очень мал,

            Как дорога была вода,

            И не всегда была еда,

            И как отец его тогда

            За счастье воевал.

Учитель:

            — Что чувствовали? Что переживали дети войны?

Слайды «Дневник Тани Савичевой».

            «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941г.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942г.

Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942г.

Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942г.

Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Учитель:

            Дома фашисты разоряли,

            Хлеба сжигали, людей убивали,

            Детей не щадили…

Важно

            А как не вспомнишь о женщинах, которые ждали солдат с фронта и работали вместо них в тылу?

—           Да разве об этом расскажешь –

            В какие ты годы жила!

            Какая безмерная тяжесть

             На женские плечи легла!

—           В то утро простился с тобою

            Твой муж, или брат, или сын.

            И ты со своею судьбою

            Осталась один на один.

—           Одной тебе, волей-неволей,

            А надо повсюду поспеть,

            Одна ты и дома и в поле,

            Одной тебе плакать и петь.

Учитель:

            На территории нашего посёлка проживают жители, которые  в годы ВОВ тоже были детьми. Сейчас они бабушки и дедушки. Вот некоторые из них: (слайды жителей села «Дети войны»).

—           Не пустив врага в Москву,

            Отстояли всю страну.

            От фашизма мир спасли

            И победу принесли!

Фонограмма  «Слова Левитана о Победе».

Учитель:

            Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27 миллионов человек, а сколько судеб она искалечила! Мы должны помнить об этом.

            Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Минута молчания (под музыку «Реквием»).

Читайте также:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе. измерение объёма

—           Победа! Славная Победа!

            Какое счастье было в ней!

            Пусть будет ясным вечным небо,

            А травы будут зеленей.

Слайд о победе на фоне аранжировки к песне «День Победы».

Учитель:

            Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло 66 лет со дня окончания ВОВ. Но никогда народ не забудет своих героев.

—           66 лет нашей славной победе.

            Снова майский рассвет. Тишина…

            66 лет нашей славной победе,

            Как убита война!

—           Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете:

(Все)   Никогда! Никогда! Никогда!

—           Пусть Солнце утопит всю Землю в лучах!

(Все)   Пусть! Пусть! Пусть!

—           Пусть мирные звёзды сияют над ней

(Все)   Пусть! Пусть! Пусть!

—           Пусть дышится глубже, спокойней, вольней.

(Все)   Пусть! Пусть! Пусть!

Звучит песня «Солнечный круг». На фоне песни танцуют 2 девочки и мальчик с шарами.

—           Нам нужен мир на голубой планете,

            Его хотят и взрослые, и дети.

            Нам хочется, проснувшись на рассвете,

            Не вспоминать, не думать о войне.

—           Нам нужен мир, чтоб строить города,

            Сажать деревья и работать в поле.

            Его хотят все люди доброй воли.

            Нам нужен мир навеки!

(Все)   Навсегда.

Учитель:

            Повторим-ка всё опять, мы должны об этом знать

—           Мама!

—           Папа!

—           Дом!

—           Семья!

—           Солнце!

—           Школа!

—           Хлеб!

—           Москва!

—           Мир!

—           Россия!

Учитель:

            Это главное, что есть на свете.

(Все)   А войны мы не хотим,

            Мир разрушить не дадим!

Дети разрывают плакат со словом «ВОЙНА». Звучит песня «День без выстрела на Земле».

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-pobedy/1004-stsenarij-utrennika-ko-dnyu-pobedy-pust-budet-yasnym-vechno-nebo-20150301

Утренник, посвященный 9 мая

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Борзой»

Чеченской Республики ,Шатойского р-на,с. Борзой

Утренник, посвященный 9 мая

«Спасибо всем, кто жизнь отдал»

Подготовила

учитель начальных классов

Газаева Ольга Васильевна

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Ведущая: Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник День Победы!! 69 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победил фашистскую Германию. Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы,9 мая!

В те весенние дни был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами. И наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценою своей жизни отстоял победу! Благодаря терпению, мужеству, величайшей стойкости и любви к Отечеству наш народ победил в этой войне. Вечная слава героям!

Дети входят в зал под музыку « День Победы» муз. Л. Мельниковой 
с цветами и с шарами идут по залу

1- ребёнок: Мы встречаем день Победы,Он идёт в цветах, знамёнах.Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

2- ребёнок: Знаем мы: совсем не простоОн пришёл к нам – день ПобедыЭтот день завоевали

Наши папы, наши деды.

3-ребёнок:И поэтому сегодняОрдена они наделиМы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Совет

4-ребёнок:Поздравляем! – кричим им,- Ура!Но идут старики молчаливо,Им не громкая слава нужна

А сердечное наше «спасибо»

5-ребёнок:Песни фронтовые, Награды боевые,Красные тюльпаны,Встречи ветерановИ салют  в полнеба,

Огромный , как Победа!

Дети исполняют песню « День Победы» муз.E.Четверикова, слова  Т.Белозёрова

Ведущий: Сколько павших в этой войне,Не пришедших к победной весне,Сколько вас, жар войны испытавших, Свою жизнь за свободу отдавших!В этот праздник мы мысленно с Вами,

И танцуем Вам танец с цветами.

Ведущая: Этот день – не просто праздник, в этот день закончилась война. А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами.

Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать на фабриках и заводах.

Трудно было солдатам на войне.

В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями солдаты отдыхали, сидя у костра, и слушали свои любимые песни.

Песня «Землянка»(инсценировка)

6-ребёнок:Нынче у нас передышка,Завтра снова в бойМоя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной.

Ведущая:
На полях сражения наши солдаты отличались большой ловкостью, смелостью и храбростью. Они были готовы отдать жизнь за свою Родину!

Ученик:
Чтоб отчизну охранять,Сильным, ловким надо стать И всегда быть только первым-

Я хочу солдатом стать!

Ученик: Тогда  ещё нас не было на светеКогда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ведущий: Ребята,  сегодня у нас много гостей.  (Представляет гостей – ветеранов). Расскажите, пожалуйста, о вашей фронтовой юности нашим ребятам.

Рассказ о ветеранах -земляках.

Ведущая: Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. « Всё для фронта» — звучал лозунг военных лет!
По ходу рассказа ведущего идёт показ слайдов

Ведущая:На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.( показ слайда – могила Неизвестного солдата). Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

Ученик:Спасибо всем, кто жизнь отдал,За Русь родную, за свободу,Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Ученик:Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен,Пока жива моя страна,Мы в душах наших,В нашем сердце,Героев не забудем никогда!

Д.Рыбаков

Дети исполняют песню ! («Идёт солдат по городу!»)

Ведущая:Пусть не будет войны никогдаНе коснётся нас больше беда!В день Победы все песни поют,

В честь победы сверкает салют!

В конце праздника разрешите нам вручить вам праздничные открытки,

сделанные своими руками.

Сегодня поздравим мы Вас с Днём Победы,И пусть вы по возрасту стали все деды.За ратный ваш подвиг вам низкий поклон,Избавил от рабства фашизма нас он.

Ветераны войны! Вас так мало осталось.Вы вынесли всё, что на долю досталось.И вся ваша жизнь – молодёжи пример.Как много в войну понесли мы потерь.Здоровья желаем мы вам, ветераны,Поменьше болят пусть душевные раны.

Подольше живите, внимания к Вам,

Поклон Вам за то, что Вы дали всем нам.

Ведущая: Дню Победы!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Ветеранам нашим!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Ура! Ура! Ура!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/utriennik-posviashchiennyi-9-maia

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День Победы в начальную школу

1чтец: Тот самый длинный день в году Она такой вдавила след С его безоблачной погодой И стольких наземь положила Нам выдал общую беду Что 20 лет и 30 лет

На всех на всех 4 года Живым не вериться, что было

Люди собрались на митинге. Они поклялись все, как один, встать на защиту своей Родины.
Звучит фонограмма песни «Священная война»
2чтец: Война- жесточе нету слова В тоске и свете этих лет Война- печальней нету слова И на устах у нас иного Война- святее нету слова Еще не может быть и нет. А. Твардовский.
3 чтец: 41! Июнь. Год и месяц борьбы всенародный Даже пылью времён затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна, и на фронт уходила поротно. Кумачовые звёзды на полотнах знамён унося.
4 чтец: От бескрайней сибирской равнины Выходил он свободный и правый До полеских лесов и болот Отвечая войной на войну Поднимался народ богатырский Постоять за родную державу Наш великий советский народ. За могучую нашу страну.
Ведущий: Каждый день ВО войны на фронте и в тылу был подвигом, проявление мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
5 чтец: Мы здесь с тобой не потому, что дата Как злой осколок память жжет К могиле Неизвестного солдата ты в праздники и в будни приходи Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад И имя есть у этого героя Великой Армии простой солдат.
6чтец: Жди меня и я вернусь Жди, когда снега метут. Только очень жди Жди, когда жара. Жди, когда наводят грусть Жди, когда других не ждут, Жёлтые дожди Позабыв вчера ,
Ведущий: В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
7чтец: Тогда нам было 10 лет Как потушив дрожащий свет Мы помним ночь войны Ходили поезда Ни огонька в окошках нет Во тьме на фронт вели войска Они затемнены. Детей — в далекий тыл Кто помнит эти 10 лет И поезд, ночью без гудка Запомнит навсегда От станций отходил.
Ведущий. И вот наступил великий долгожданный День Победы. Этот праздник люди ждали 1418 дней.
8чтец: Настал великий час расплаты Рванулась грозная лавина Настал великий день земли Стальной пехоты и машин Когда советские солдаты Стремительно, неудержимо. Рубеж советский перешли. С одною мыслью на Берлин.
9чтец: Был день, как день, светило солнце Улыбкой счастья, наконец. И ветер шарил по траве 4 года папу ждали И вдруг светлее стало в небе Мы вместе с нею, словно век Прибоем радостной волны И вот пришел под звон медалей Пришла к нам весточка «Победа»! Родной и близкий человек И нет боев и нет войны! Победа! Славная Победа! На печке дед заплакал старый Какое счастье было в ней! Слёз не скрывая, как малец, Пусть будет вечно ясным небо, И улыбнулась наша мама И травы будут зеленей!
Песня «День Победы»
Ведущий; Более 25000000 советских людей погибло в той страшной войне. Минута молчания
10чтец: Стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты»
Ведущий: 9 Мая взрослые и дети возлагают венки к памятникам Героям, павшим в боях за свободу, за счастливую жизнь.
11чтец: В парке у Мамаева кургана посадила яблоню вдова Прикрепила к яблоне дощечку На дощечке вывела слова Муж мой был на фронте лейтенантом, он погиб в 42 году. Где его могила я не знаю, так сюда поплакать я приду.
12чтец: Посадила девушка березу 13чтец: Посадила женщина рябину Своего не знала я отца В госпитале умер он от ран Знаю только, что был он матросом Но свою любовь я не забыла Знаю, что сражался до конца. Потому хожу я на курган.
14чтец: Пусть с годами надписи сотрутся Их никто не сможет прочитать Будет к солнцу дерево тянуться И весною птицы прилетать И стоят деревья, как солдаты И в буран стоят они, и в зной С ними те – погибшие когда-то Оживают каждою весной.

Читайте также:  Козлов. сказка «как поймать облако» читать

Ведущий: На этом наш урок подходит к концу. С праздником Победы!

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185 с углубленным изучением отдельных предметов Классный час к празднику 8 Марта для учащихся 1-4 классов Конкурсная программа

«А, ну — ка, бабушки и внучки»

Классный руководитель Сатаева Зоя Викторовна 2011
Цель: создание условий для формирования творческого потенциала учащихся, воспитание любви и чувства благодарности и к бабушкам, мамам.
Задачи: развитие творческих способностей детей, самореализация ученика, активизировать познавательный интерес.

Обратите внимание

Оборудование: рисунки детей, фонограмма песен, кулинарные блюда , класс празднично украшен шарами.
Учитель. Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые мамы, бабушки и гости. Разрешите начать наш праздник, посвященный Дню 8 Марта.
1чтец: Солнышко ласково улыбнулось нам Наступает праздник, праздник наших мам.
Учитель.

Сегодня мы поздравляем самых дорогих людей – мам, бабушек, девочек. В эти весенние дни мы желаем всем счастья, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнце светит ярче, а вас никогда не покидает весеннее настроение.

2чтец: Запахло мартом и весною 3чтец: Идет весна по свету Но крепко держится зима И вот уж нет зимы Число 8 не простое По радостным приметам Приходит праздник к нам дома. Весну встречаем мы.

4чтец:И хотя стоят мимозы 5чтец: Брызги солнечного света И сугробы под окном Мы несем сегодня в дом Но пушистые мимозы Дарим бабушке и маме Продают уже кругом Все: Поздравляем С Женским днем!
6чтец: Я вам загадаю загадку, -Кто с младшей сестренкой играет А вы отгадайте её! И водит её на бульвар? -Кто ставит на пятку заплатку, Чьи волосы снега белее, -Кто гладит и чинит бельё А руки желты и сухи? -Кто дом по утру прибирает, Кого я люблю и жалею, -Разводит большой самовар? О ком сочинила стихи?
7чтец: Стихотворение «Самый тёплый снег». На бабушку внучка с тревогой глядит. -Совсем у тебя голова побелела. Ответила бабушка внучке со смехом, -Мне вьюга засыпала голову снегом! -А, может её я поглажу немножко? Какой же он тёплый — не мерзнет ладошка.
Учитель: Как хорошо, что мы здесь собрались и пригласили наших бабушек. Сегодня мы будем говорить о наших бабушках, о мамах наших мам и пап. Накануне Женского праздника мы проведем конкурсы между очаровательными бабушками и внучками.
Представление команд: название, девиз, эмблема.
Представление жюри:
1конкурс: «Приметы весны». Команды по очереди называют приметы весны.
Слово жюри. Итоги конкурса.
2конкурс «Золотая бабушка».
-Попробуйте внучки на минуту закрыть глаза и вспомнить свою бабушку. Вы должны сказать бабушке, как можно больше ласковых слов.
Слово жюри. Итоги конкурса.
3конкурс. «Колыбельная песенка».
-Внученьки, помните ли вы первую встречу с бабушкой? Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза! Когда бабушка укладывала вас спать, она пела колыбельные песни. Выступление бабушек.
Слово жюри. Итоги конкурса.
4конкурс: «Узнай бабушку». Внучки с завязанными глазами по рукам находят свою бабушку.
Слово жюри. Итоги конкурса.
5конкурс: «Кулинарный» Бабушки представляют любимое блюдо внучки. Бабушки наши не знают скуки Всё умеют их ласковые руки Всех в игру свою вовлечь, Пироги для Вас испечь.
Слово жюри. Итоги конкурса.
6конкурс: «Интеллектуальный». За правильный ответ 1 очко.
-Какая из нот не нужна для компота?(соль)
-Оборка для платья? (волан) Ягоды, сваренные в сахаре? (варенье)
-Сорт лапши? (вермишель) Подарок на память? (сувенир)
-Одинокий мужчина? (холостяк) Густая масса из муки? (тесто)
-Участок земли под овощами? (огород) Прядь волос? (локон)
-Женское платье без рукавов? (сарафан) Дождик в ванной? (душ)
-Жидкая закваска для теста? (опара) Цветок — гадалка? (ромашка)
-Напиток богов и насекомых? (нектар) Краска для губ? (помада)
Слово жюри. Подведение итога конкурса.
Награждение и поздравление команд:
Учитель. Вот и подошёл к концу наш праздник. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение прийти и участвовать в сегодняшнем мероприятии. Спасибо за любовь и внимание к детям.
8чтец: В праздник наш такой желанный Что же вам ещё сказать? Разрешите всем сейчас нам Вам здоровья пожелать! Не болеть, не стареть,, не сердиться никогда! Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
9чтец: Пусть Вам солнце светит ярко-ярко, Пусть щебечут птицы за окном. Чтоб не только день 8 Марта, Каждый день считался вашим днем!

Читайте также:  И. никулина «бабушкин кактус» читать онлайн

Чаепитие.

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-den-pobedy-v-nachalnuyu-shkolu/

Сценарий утренника ко Дню Победы

Внеклассное мероприятие. Сценарий утренника ко Дню Победы.

Оформление класса: рисунки детей о войне; газеты ко дню Победы (сделаны детьми совместно с родителями), плакаты «Всё для фронта!” «Всё для Победы!”

Музыка: — запись голоса Левитана о начале войны; — «День Победы”; — записи песен В. Высоцкого «Аисты”, «А сыновья уходят в бой”, «Он не вернулся из боя”.

Обозначения: У (учитель), Г/З (запись музыки).

У. Дорогие ребята! Уважаемые ветераны!

Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

^ (голос Левитана о начале войны)

У. Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

1 уч-ся. Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа всех, на все 4 года…. (К. Симонов)

2 уч-ся. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!Пусть ярость благороднаяВскипает, как волна –Идёт война народная,Священная война! (В. Лебедев-Кумач)

У. Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости. Её защитники около месяца вели неравный бой и нанесли фашистам большой урон.

3 уч-ся. «Размышление в Брестской крепости”

Я знал, что можно пережечь кирпич,Он не стальной.Я знал, что можно не сберечь,И будет щебень, бой.Я знал, что можно толом рвать,В упор вгонять фугас,Когда кирпич не разобрать – Так кладка запеклась.Но он тут плавился в огне,Стекал он, как стекло.Его коснуться страшно мне,Чтоб пальцы не сожгло.И все ж стена – она стена.Она в песок вросла.А как же тех солдат войнаЗдесь сдвинуть не смогла? (А. Смольников)

У. Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён.

Свой план захвата гитлеровцы назвали «Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.

4 уч-ся. Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт.

Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.

^

5 уч-ся. Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей.

6 уч-ся. Была уже глубокая осень. Но как всегда, 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт. И вот первая победа под Москвой…

7 уч-ся. «Столица”

Здесь каждый дом стоит как дот,И тянутся во мглеЗенитки с крыши в небосвод,Как шпили на Кремле,Как знак, что в этот час роднейС Кремлём моя земля,И даже кажутся теснейДома вокруг Кремля.На окнах белые крестыМелькают второпях,Такой же крест поставишь ты,Москва, на всех врагах…. (М. Кульчитский)

8 уч-ся. Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

«Мужество” Мы знаем, что нынче лежит на весахИ что совершается ныне.Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь,Не горько остаться без крова,И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово.Свободным и чистым тебя пронесем,И внукам дадим, и от плена спасемНавеки! (А.Ахматова)

9 уч-ся. Блестящая победа в Сталинградской битве. Затем лето 1943 года – Курская битва. И снова победа! Но враг ещё силён. И много погибших наших людей: воинов и мирных жителей. Многие потеряли своих родных, близких, друзей.

^

10 уч-ся. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей и верности Родине. «Всё для фронта!” «Всё для Победы!”

11 уч-ся. Какие быть там могут разговорыЧто все страдали – Воевали все…Он мёрз в окопах, он влезал на горы,Он ртом сожжённым припадал к росе.

Недоедая – и в снегу по пояс,Недосыпая – и по грудь в воде,Минуты за себя не беспокоясь,Высокой он доверился звезде.И вышел с боем не к одной границе,Густую на земле развеял тьму.Что может с правдой этою сравниться!Он спас тебя…. Так поклонись ему! (В.Субботин)

12 уч-ся.

… Он шёл к победе, задыхаясь,Не думал о себе в пути, Чтобы она была такая:Взглянуть – и глаз не отвести. (С.Орлов)

13 уч-ся. И вот настал этот долгожданный день. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.

Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,Все, кто кровью собственнойПороднился с ней,Шла война великая,Шла война кровавая 1418 дней.

14 уч-ся. Нас война отметила метиной особою,В жизни нет и не было ничего трудней.Метиной особою,Самой высшей пробою –1418 дней.Наградила нас она Фронтовым содружеством,Не было содружества Крепче и родней.

Под огнём, под пулямиЗакаляла мужество 1418 дней. (Автор неизвестен)

15 уч-ся. Чтение отрывка из воспоминаний маршала Советского Союза К.Рокосовскова: «… Победа! Это величайшее счастье для солдата — сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир.

Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и прекрасный, выше которого нет ничего на земле!…

16 уч-ся. Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали её одной дружной семьёй. И от этого ещё полнее, ещё больше было наше солдатское счастье…”.

У. В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.

Помните!Через века,Через года,-Помните!О тех,Кто уже не придётНикогда,-Помните!Не плачьте!В горле сдержите стоны,горькие стоны.Памяти павшихбудьтедостойны!Вечно достойны!… (Р.Рождественский) Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

17 уч-ся.

И мне не додуматься даже,Какой там ударит салют,Какие там сказки расскажут,И песни какие споют.Но мы – то доподлинно знаем,Нам знать довелось на роду,Что было девятого мая С утра в сорок пятом году.

(С.Орлов) ВРУЧУНИЕ ЦВЕТОВ ВЕТЕРАНАМ.

Г/З песни «День Победы”.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1491310.html

Ссылка на основную публикацию