Сценарий утренника в начальной школе «9 Мая»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №7 поселка Приреченский
муниципального образования город Горячий Ключ
Автор:учитель нач. школы Дутова А.А.
Звучит песня «День 9 Мая» (Исполняет 2 класс)
Ведущий. Сегодня в канун великого праздника мы чествуем в нашей школе уважаемых ветеранов…( вручение цветов)
Звучит песня «Самый волшебный цветок»
(На фоне мелодии появляются дети с разноцветными лепестками в руках, играют с ними. Потом выкладывают на полу цветок)
1-й ученик:
В песне этой разноцветной
Звук за звуком лился,
А у нас с тобой – смотри –
Цветок волшебный получился!
2-й ученик:
Цветок этот волшебный
Желанья исполняет…
Ну-ка, кто из вас, друзья,
Что-то загадает?
1-я ученица (отрывает красный лепесток):
Я уже придумала.
Что можно загадать:
Хочу игрушек много,
Чтоб целый день играть!
Я не жадина какая,
Всем я этого желаю!
2-я ученица (отрывает оранжевый лепесток):
Все девчонки и мальчишки
Любят сладости и пышки,
Любят пряники, конфеты,
Печенюшки и галеты!
Ты лети, мой лепесток,
К ребятишкам на порог.
Дети все домой придут –
Кучу сладостей найдут!
3-я ученица (отрывает желтый лепесток):
Я придумала для вас
Классное желание:
Вам не надо выполнять
Домашние задания!
А пятерки в дневники
Сами прилетят,
Каждый из учеников
Будет очень рад!
1-й ученик (отрывает зеленый лепесток):
Вы, конечно, здорово
Придумали, девчонки,
А теперь я загадаю,
Слушайте в сторонке!
В жизни парня главное –
Подвиги свершать,
Песню чтоб о нем сложили,
Чтоб героем стать!
Звучит песня «Россия огромная страна..» (Исполняет 1 класс)
2-й ученик (отрывает фиолетовый лепесток):
Я думаю, чтоб стать героем.
Совсем не нужно воевать,
А можно что-то нужное.
Великое создать!
Пусть лепесток поможет
Художником мне быть:
Хочу писать картины,
Шедевры я творить!
Сценка «Урок рисования». (Исполняет 1 класс)
Отчего сегодня в школе
На уроке тишина?
Все рисуют. А у Толи
На листе опять война.
По врагам стреляют пушки.
Воет сбитый самолет.
А за речкой у опушки
Рукопашный бой идет…
— Толя, очень не хватает
Только солнца в вышине
— Солнца?
Солнца не бывает,
Не бывает на войне!
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о войне? Ведь она была 65 лет назад!
Звучат первые аккорды песни «Священная война». Выходят чтецы в военных пилотка и 4 класс.
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.
22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра…
И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь…
Я очень мало знаю о войне –
По фильмам и рассказам ветеранов,
Но этого хватает мне вполне,
Чтоб ненавидеть палачей-тиранов.
Они пытали женщин, стариков,
Считая себя главными на свете.
Но наш народ не стал носить оков!
Все на защиту встали, даже дети.
За то, чтоб мы могли спокойно спать,
Шли в бой солдаты, несмотря на раны,
И я от нас, детей, хочу сказать:
«Спасибо вам, седые ветераны!»
Песня «Ветераны» (Исполняет 4 класс)
Ведущий. Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто — друга.
Инсценировка стихотворения. (Исполняет 3 класс)
На качелях средь березок
Внучку бабушка качала.
Поседев не от морозов,
Бабка детство сберегала.
Ой, каким огромным небо
Маленькой тогда казалось!
Жмых в ручонке вместо хлеба –
И его такая малость!
Чтоб отвлечь от мыслей горьких,
Бабушка мне говорила:
«Подрастай, моя надежда,
Подрастай, сыновья сила!
Вон, фашист-то поскользнулся
На слезах кровавых наших…
У соседей, слышь, вернулся
Друг Алешин, брат Наташи.
Может, наш еще найдется…»
И слезу смахнув украдкой,
То рукой меня коснется,
То прижмет к груди так сладко!
«Ты смотри, моя кровинка.
Будь для бабки самой близкой…»
И шептала: «Сиротинка…»
Голову склонивши низко.
«Ты смотри, легло-то сколько
За родную землю люда!
И моих – Василий, Колька,
Александр! Молчи, не буду»
И со щек моих платочком
Бабка слезы отирала.
Суетилась, словно квочка.
И качель опять качала.
В небо с той поры уходят
Все тропинки и дороги,
Но к земле родной приводит
Бабушкин порог высокий.
Звучит песня «Родина» (3 класс)
Ведущий: Бойцы писали с фронта письма родным. Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские «треугольнички» (достает письмо, разворачивает, читает).
Из письма майора А.Петракова дочери, сентябрь 1942 г.: «Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды и здесь же растет цветок…И вдруг очередной взрыв!.. Василек сорван.
Он рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной! Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Если б не подобрал – василек бы затоптали… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха.
Чтобы враги не поступили с тобой так, как с этим цветком. Доченька, что тебе не понятно, мама объяснит»
Вперед выходят четыре чтеца.
Под огнем, на берегу реки,
Залегли усталые стрелки.
Золотая рожь сверкала рядом.
А во ржи синели васильки.
И бойцы, уже не слыша гуда
И не ощущая духоты.
Словно на невиданное чудо,
Радостно смотрели на цветы.
Синевой небесной, нестерпимой
Полыхая, словно огоньки,
Как глаза детей, глаза любимых,
На бойцов глядели васильки.
Через миг, усталость пересилив,
Вновь пошла в атаку цепь стрелков,
Им казалось: то глядит Россия
Синими глазами васильков.
Ведущий. В редкие минуты затишья солдаты отдыхали, думали о скорой Победе, а еще сочиняли частушки.
Звучат частушки. (Исполняет 4 класс)
Распроклятые фашисты
Мирну жизнь нарушили,
Осквернили нашу землю,
Города разрушили…
На войну ушел отец,
На войне братишка,
Бревна возит на себе
Худенький мальчишка.
Как на горке, на горе,
На самой вершине
Вот бы Гитлера повесить
На кривой осине.
Дайте, дайте мне винтовочку
Поеду воевать –
В партизанские отряды,
Партизанам помогать.
Не хочу и чаю пить
Не хочу заваривать –
Буду пулей немцев бить
Кипятком ошпаривать.
Лезут к нам в страну бандиты
Бешеной оравою.
Будут все они разбиты –
Наше дело правое!
Как в Германии недавно
Поросенок околел:
Три недели Гитлер плакал –
Поросятины хотел.
Бей фашистов на земле,
Бей их в воздухе, в воде,
Чтобы долго вспоминали,
Чем в России угощали.
Я на бочке сижу,
А под бочкой мышка.
Скоро русские придут –
Немцам будет крышка!
А у нас теперь веселье, —
На границе тишина:
Сорок пятого девятого
Окончилась война!
Ведущий. На войне родились и новые песни. Песни военных лет.. Сколько их, прекрасных и незабываемых! И есть в них все: любовь человеческая. Горечь отступления в начале войны и радость возвращения к своим. Картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.
Ученик. Весь блиндаж снарядами разрушен,
Вдоль реки метелица свинца,
Но выходит на берег Катюша
Слыша зов родимого бойца.
Вот летит она стрелой, как птица,
Вот ползет по краешку леска.
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка.
Катя слово раненому скажет
Так, что в сердце песня запоет.
Катя раны крепко перевяжет,
На руках из боя унесет.
Ты достойна звания Героя.
Ты в сраженьях Родине верна.
И тебя любимою сестрою
Называет вся наша страна.
Песня «Катюша» (Исполняет группа девочек)
Ведущий. Предлагаю уважаемым ветеранам вспомнить известные песни и спеть их вместе с нами.
Сценка. (Исполняет 2 класс)
Внук. Я скоро тоже на войну пойду, как папка.
Бабушка. Не получится.
Внук. Это еще почему?
Бабушка. А такого Кощея, как ты, немцы как увидят, так и испугаются, разбегутся в разные стороны.
Внук. Это вы меня ,бабушка специально дразните. Вас-то на войну не берут, не ваше это дело, а мужицкое.
Бабушка. Ладно, уймись, петух, пока в суп не попал.
Внук. А ты за кого? За меня или за Гитлера?
Бабушка. За тебя, болтун, за тебя. Ешь, а то Гитлера не одолеешь. Что ты думаешь, он такой доходяга, вроде тебя, что ли? Он, поди, сытый да сильный.
Внук. Гляди, гляди, бабушка! Танки пошли! Большие какие! И на всех кресты, а ты говорила: «Креста на них нет».
Бабушка. Это по-ихнему «свастика».
Внук. Мотоциклы мчатся…
Бабушка, гляди – фриц за поросенком гоняется!
Бабушка (беря внука за руку). Идем со мной, Васятка…
Внук. Куда, бабушка?
Бабушка. Посидишь в сарае, пока известие не придет, как с тобой дальше быть…
Внук. Да что меня прятать, я же маленький…
Бабушка. Поросенок тоже маленьким был… Идем!
Внук. Не пойду в сарай!
Бабушка. Не перечь. Вернется отец, все расскажу, так и знай.
Внук. Бабушка, а он тебе не говорил, куда он подался?
Бабушка. Не знаю.
Внук. А я знаю. В партизаны вместе с заводскими ушел.
Бабушка (испуганно). Погубишь всех! Снимай фотографии со стен. (Бабушка и внук снимают со стен фотографии) А теперь собирайся. Пойдем в сарай, и не перечь бабке.
Внук. Бабушка, родненькая… Все, что хочешь проси меня… Только не в сарай. Не пойду! Я темноты и мышей боюсь. (Всхлипывает)
Бабушка. Эх, Васятка! «Мышей боюсь», храбростью-то не в отца вышел. А еще на войну собирался! Что мне с тобой делать? Боюсь я за тебя. Ты мальчик доверчивый. Сболтнешь про отца – и все, конец. Вот что, Васятка. Если придут фашисты, о чем бы ни спрашивали: об отце, о матери, обо мне, о чем угодно – прикинься немым. (Стук в дверь) Ой, это к нам. Ноги подкашиваются…
Голос из-за кулис. Бабушка Лукерья, открой!
Внук. Это голос Сережи.
Входит Сережа.
Бабушка. Ох и напугал ты нас! Думали, эти… пожаловали. Ты что такой весь сине-зеленый? Лица на тебе нет…
Сережа. Расстреляли, расстреляли!
Внук. Кого?
Сережа. Троих, у памятника Ильичу, в сквере. Они, говорят, листовки расклеивали, фашисты их поймали, и сразу… понимаешь?
Бабушка и внук уходят со сцены. Сережа отходит.
4-я ученица (отрывает последний лепесток)
Как тяжело, когда идет война.
Солдаты гибнут, умирают дети.
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на Земле совсем замрут
И никогда не запылают снова,
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Звучит стихотворение.
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук –
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай!
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый облети весь шар земной.
Танец с голубями. (Исполняет группа девочек 2класса.)
Выходит 1-й класс.
У солнца веснушки. У солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.
Нет! Заявляем мы войне.
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за отчий дом,
За мир, в котором мы живем.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету,
Нам этот мир завещано беречь
И Землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Звучит песня «И отцы наши и прадеды и деды…» (Исполняет 1-й класс)
Источник: https://infourok.ru/scenariy-utrennika-v-nachalnoy-shkole-maya-405450.html
Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. инсценировка по мотивам рассказа алексеева «папка» — Педагог
Самый важный и дорогой для каждого из нас праздник – День Победы. 9 Мая по всей стране пройдут торжественные мероприятия, посвященные освобождению нашей Родины от фашистских захватчиков.
Новый сценарий на 9 Мая День Победы 2018 года подходит для театрализованного представления. Он разработан специально для проведения празднования в общеобразовательной школе.
А также по этому сценарию можно провести мини-спектакль на военную тему в доме культуры.
Сценарий празднования 9 Мая
Реквизит и декорации:
Зал, где будет проходить патриотический праздник, должен быть оформлен соответствующе:
- На стенах плакаты на тему победы над фашистскими захватчиками, которые необходимо заранее подготовить вместе с учениками.
- Под потолком вьется Георгиевская лента.
- В самом просматриваемом углу стоит флагшток со знаменем Победы.
- По стенам развешены фотографии советских солдат с Парада Победы в 1945 году.
- По одной из стен клином летят журавли, как олицетворение погибших солдат, не вернувшихся домой.
Для мини-сценки «Прощальное письмо домой» понадобится:
- Декоративный окоп. Его можно сделать из картонного каркаса, накрыть маскировочной либо брезентовой тканью. Высота – 40-50 см, ширина – 2 метра, длина 3,5 метра.
- Муляж оружия: винтовки, пистолеты.
- Муляж военного телефона.
- Каски, военная форма.
- Тетрадные листки, карандаш.
Для презентации необходимо:
- специальная аппаратура для просмотра.
- два беспроводных микрофона.
- профессиональный фотоаппарат и учащийся, который все действо сможет заснять на фото, чтобы потом оформить страничку с фотографиями и пожеланиями в «выпускном альбоме».
- Памятный подарок ветерану ВОВ (книга, фотоальбом с фотографиями из школьного архива, сувенир на патриотическую тему и так далее).
Для игры-конкурса № 1 «Завоюй Знамя» понадобится:
- 2 стула;
- 2 знамени (флажка).
Для игры-конкурса № 2 «Узнай оружие на ощупь» будет необходим следующий реквизит:
- Много игрушечного оружия (пистолеты, винтовки, гранаты, ножики, револьверы, ружье, мины и др.) в нескольких экземплярах.
- Глубокий непроницаемый мешок.
Предварительная подготовка:
Подготовить презентацию на военную тематику. Она может состоять из архивных снимков, отрывков из кинолент тех времен, эпизодов съемок из военного архива, а также отрывков из кинолент про подвиги советских солдат. Например: «Конвой», «Звезда», «А зори здесь тихие» и так далее.
Фоном для презентации может звучать военная песня. Например: «На безымянной высоте», «Эх, дороги».
Для мини-сценки «Прощальное письмо домой» понадобится запись песни «Журавли».
Совместно с преподавателями подготовить концертные номера на военную тематику: песни, танцы. Одним из них может быть танцевальная композиция под песню «Журавли» для мини-сценки «Прощальное письмо».
Для «Музыкального ассорти» понадобится музыкальное сопровождение (гармонь, аккордеон, баян) либо «минусовка» песни «Бьется в тесной печурке огонь».
Действующие лица:
- Ведущая;
- Ведущий;
- Солдаты-чтецы в окопе — 9 человек;
- Певцы, одетые в военную форму для «Музыкального ассорти» (количество и состав на усмотрение педагога по музыке).
Сцена № 1.
Звучит песня военных лет. Выходят ведущие. Музыка затихает.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнее наше торжество посвящено самому дорогому празднику для каждого российского человека. Не только наша страна, но и весь мир чтит подвиг наших дедов, победивших фашизм и освободивших людей от немецких захватчиков.
Слова Ведущей: И сегодня мы рады на нашем празднике, посвященном Дню Победы, приветствовать наших дорогих гостей, участников Великой Отечественной войны.
Аплодисменты. Выходят Ветераны. Им отводят почетные места среди зрителей на первых местах.
Ведущий: Дорогие наши Ветераны Великой Отечественной войны! Мы, современное поколение, как и наши отцы, помним ваш подвиг и всегда будем его помнить. Вы подарили нам жизнь, подарили надежду на светлое будущее. Благодаря вам мы гордимся своей страной! Спасибо за ваше бесстрашное военное прошлое.
Ведущая: Слово для выступления предоставляется Ветерану Великой Отечественной войны (Ф.И.О.).
Выступление Ветерана 5-10 минут. Аплодисменты зрителей.
Ведущий: Сегодня мы подготовили для всех наших гостей патриотический сценарий и концертную программу, посвященную Дню Победы.
О том, какой ценой, тогда совсем еще юным солдатам, она досталась – в нашей музыкальной постановке.
Главное, чтобы вы знали, мы и наши будущие дети, и последующие поколения нашей страны навсегда запомнят ваш подвиг во имя свободы своей Родины, во имя всех людей. Спасибо вам, дорогие наши Ветераны!
Звучит музыка (заставка песни «Журавли»).
Сцена № 2.
Сценка «Прощальное письмо домой»
Декоративный окоп. В окопе сидят мальчишки. Один из них пишет прощальное стихотворение. Кто-то зашивает воротничок, кто-то дремлет. Двое тихо разговаривают. Еще один рассматривает фотографии и письма из дома. Трое подправляют окоп, укрепляют его. Еще один солдат пытается наладить связь, ремонтирует катушку-телефон.
Первый солдат:
Пишу тебе, родная мама, Возможно, что в последний раз. Из военчасти нашему комбату
Вперед! В наступленье — срочный приказ.
Второй солдат:
От роты осталось два человека, И несколько юных совсем партизан. Но мы не отступим и сантиметра!
Пойдем снова в бой на таран.
Третий солдат:
Не плачь по мне, мама, за Родину нашу Я просто руками их рвать был готов! Есть в помощь винтовка, со мною ребята,
Духовную силой мы сломим врагов!
Четвертый солдат:
И пусть мы сегодня приблизим Победу
Совсем ненамного, совсем на чуть-чуть.
Пятый солдат:
Но правда за нами, и люди все с нами,
Врагу не дадим мы от нас ускользнуть.
Шестой солдат:
Мне, главное, мама, чтобы ты не болела,
Чтоб папка скорей возвратился домой!
Седьмой солдат:
Со мной все в порядке!
С Победою общей я скоро приеду домой.
Восьмой солдат:
Меня вспоминайте, вон там, у качелей,
У речки любимой, где склон есть крутой.
Девятый солдат:
Пока вы нас любите, все-все мы живы!
Мы все возвратимся, как память домой…
Звучит проигрыш песни «Журавли».
Ребята поднимаются, выправляют форму, пилотки. Проверяют оружие. Становятся в ряды и, маршируя, уходят. Самый юный машет рукой зрителям.
Девушки выходят и танцуют под песню «Журавли». Танцевальная композиция.
Сцена № 3.
Ведущий:
И сегодня мы здесь вспоминаем
Те ужасные, страшные годы.
Ведущая:
Когда там, на полях без раздумий,
Отдавали жизни целые взводы!
Ведущий:
Когда кровью политы окопы!
Когда в живых – два человека из роты!
Ведущая:
Когда молодость и бесстрашье,
Кидали бойцы под танки фашистские, страшные!
Ведущий:
Те солдаты, совсем мальчишки,
Не боялись остаться забытыми.
Ведущая:
Та война неразумно жестокая
Не оставляла могилы зарытыми…
Концертный номер художественной самодеятельности.
Сцена № 4.
Ведущая: У нас с вами есть прекрасная возможность вспомнить, как это было. Мы подготовили презентацию.
Демонстрация презентации на военную тематику под музыку 15-20 мин. Номер художественной самодеятельности.
Сцена № 5.
Звучит музыкальное ассорти на музыку военных песен. Выходят певцы в военной форме и поют песню на мотив «Бьется в тесной печурке огонь».
Бьется сердце навылет в груди, Льются слезы совсем, как вода. Ты, любимый, себя береги!
Мое сердце возьми навсегда.
Пусть уедешь сейчас далеко, Не увидимся долго с тобой. Расставаться всегда нелегко,
Но дождусь, возвращения домой.
Ты врагов разнеси в пух и прах! И гони их подальше долой. Пусть узнают они, что есть страх.
Ну а ты возвращайся живой!
Сцена № 6.
Викторина на 9 Мая
Ведущий задает вопросы всей аудитории, на которые могут отвечать не только старшеклассники, но и преподавательский состав, а также зрители.
Среди вопросов есть те, на которые школьники могут и не знать ответа, но на выручку им могут прийти взрослые, подсказав правильный.
Она – дура, а он – молодец.
Ответ: пуля, штык.
«Пуля – дура, штык – молодец». Чье это высказывание?
Ответ: А.В. Суворова.
Как называют в армии новобранцев (неуставной термин)?
Ответ: духи.
Высшее неуставное звание солдата – это…
Ответ: дембель.
В древние времена именно так называли войско – …
Ответ: рать.
Онуча – это …
Ответ: портянка.
Он есть и у винтовки, и у дерева.
Ответ: ствол.
С какой полевой посуды ест солдат?
Ответ: армейский котелок.
Как называется армейский маскировочный цвет?
Ответ: хаки.
Что солдат носит за плечом?
Ответ: винтовку.
«Карманная артиллерия» – так ее называют бывалые в бою солдаты. Что это?
Ответ: граната.
Экипировка средневекового русского воина – это…
Ответ: кольчуга.
Что объединяет хоккеиста, танкиста и мотоциклиста?
Ответ: шлем.
Служащий на границе солдат.
Ответ: пограничник.
Военные орудия, которым дали человеческие имена.
Ответ: Катюша, Максим.
Солдатское теплое одеяние называется…
Ответ: шинель.
«Рассказ» солдата старшему по званию.
Ответ: рапорт.
Сомкнутое военное укрепление с валом и рвом – это…
Ответ: редут.
В 1946 году Красная Армия была переименована в…
Ответ: Советскую.
Сообщение в кодировке «точка–тире» называется…
Ответ: Азбука Морзе.
Если нет возможности приготовить еду в полевых условиях, это не даст солдату остаться голодным.
Ответ: сухой паек.
Назовите дату начала и окончания ВОВ.
Ответ: 1941–1945 гг.
План нападения Германии на СССР назывался …
Ответ: план «Барбаросса».
Как заканчивается пословица: «Когда народ един – он …».
Ответ: непобедим.
Переломная и самая кровопролитная битва в ВОВ была …
Ответ – Сталинградская.
Игра-конкурс № 1 «Завоюй знамя»
Формируются 2 команды, состоящие из 4-6 парней каждая. На расстоянии 5, а лучше 10 метров друг от друга, если позволяет помещение, ставятся стулья, а на них крепятся флажки каждой команды.
Участники могут придумать название своей группе и нанести отличительные элементы для каждой команды. К примеру, одни разрисуют лицо камуфляжной краской, а другие наденут банданы.
Каждая команда не только защищает свое знамя, но и пытается захватить знамя другой команды. Какую тактику выбрать (оборонительную, наступательную, а, возможно, и комбинированную) решат команды сами.
Выиграет та команда, которая сохранит свое и завоюет чужое знамя. Победители награждаются памятными подарками, к примеру, значками, георгиевскими ленточками, игрушечными моделями военной техники и орудия.
По окончании конкурса, можно устроить фотосессию на память.
Игра-конкурс № 2 «Узнай оружие на ощупь»
Ребята по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь пытаются узнать вид одного оружия. Если ответ участника оказывается верным, он в качестве приза забирает это игрушечное оружие. Играть можно не один раз до последнего угаданного оружия. Кстати, играть могут не только парни, но и девушки, а также преподаватели.
Сцена № 7.
Звучит фоном музыка. Звучат слова Ведущих.
Ведущая: Завершая театрализованное патриотическое представление, посвященное великому празднику – Дню Победы, мы предлагаем нашим гостям и всем участникам оставить памятные надписи в нашем будущем «выпускном альбоме».
Скажем еще о том, что туда же войдут и фотографии с сегодняшнего нашего мероприятия.
Ведущий: Уважаемые наши Ветераны! В память о нашем сегодняшнем празднике, посвященному Великому Дню Победы, разрешите ото всех нас вручить вам памятные подарки!
Девочки вручают подарки. Все аплодируют.
Продолжение концерта (концертные номера).
Ведущий: На этом наш праздничный театрализованный и музыкальный праздник подходит к концу! Благодарим вас за внимание и благодарим за все, что вы для нас сделали!
Все стоя аплодируют уходящим Ветеранам. Затем сами ребята покидают помещение. Музыка звучит до последнего, пока помещение полностью не освободится.
С уважением, Наталья Краснова.
Источник:
Алексеев С.П. — Папка Развивайка
Сергей Петрович Алексеев — Папка (читать с иллюстрациями)
Сергей Алексеев
Папка
Погиб у Филиппки отец. В первые дни войны. В боях под городом Минском. Мал Филиппка — четыре года.
Скрыла горе от сына мать.
Лезет Филиппка к матери:
— Наш папка воюет? Нас защищает? Фашистов бьёт?
Прижмёт женщина сына к груди покрепче:
— Воюет, сыночек, воюет. Так точно, Филиппка, бьёт.
Бежит по селу Филиппка:
— Наш папка фашистов бьёт! Наш папка фашистов бьёт!
Живёт Филиппка в Московской области. Недалеко от города Рогачёва.
Отполыхало военное лето. Осень пришла на смену. Навалилась беда на село, на округу. Чёрной сворой прорвались сюда фашисты. Танки, пушки вошли в село.
Источник: http://pedagogtop.ru/idei/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoj-shkole-k-9-maya-instsenirovka-po-motivam-rasskaza-alekseeva-papka.html
Сценарий школьного спектакля ко Дню Победы «Просто ты умела ждать…»
Сценарий спектакля,
посвященного женщинам и детям войны
«Просто ты умела ждать…»
Действующие лица:
Серёжа —
Дима —
Людмила (Сережина мама) —
Девушка без имени. —
Фельдшер —
Почтальонша —
Военный отец Люси —
Люся —
Даша —
Илья —
Обычная деревенская изба. Стол, стулья, кровать. Мальчики играют в войну, соорудив из стульев самолет.
Сережа: Ну что, товарищ механик, самолет хорошо осмотрели?
Дима: Так точно, самолет к вылету готов!
Сережа: А бензобак? Удалось его залатать? Последний бой был очень жарким!
Дима: Да, потрепали нас немцы.
Сережа: Ерунда! Мы им тоже задали жару. И сейчас еще поддадим! Поддадим?
Дима: Так точно, товарищ командир!
Сережа: Тогда от винта!
Дима: Есть от винта! (раскручивает лопасти и прыгает в «самолет»)
Сережа: Дрын — дрын – дрын-дрын – дрын!!! (гудит как самолет).
Дима: Бомбы готовы.
Сережа: Бомбы с борта!
Дима: Есть бомбы с борта! (имитируют падение бомб и взрывы)
На сцену выбегает девушка.
Не надо, бегите, скорее бегите. Надо в лес бежать! Быстрее! Там не видно!!! (приходит в себя)
Девушка: Ты кто?
Дима: Дима…
Девушка: А ты кто?
Сережа: Здрасьте, приехали. Я Сергей, Димка мой друг.
Девушка: А где я?
Сережа: Ты у нас дома.
Девушка: А как я у вас оказалась?
Сережа: Мы с мамой тебя нашли. Ночью собака залаяла, мы и вышли, а ты на снегу лежишь. Со станции наверно пришла. Станцию бомбили.
Девушка: Ничего не помню….
Дима: Как на поезде ехали, помните?
Девушка: На поезде? Нет. Не помню.
Дима: А имя, имя свое помните?
(Сергей толкает друга в бок) да ничего она не помнит. Отстань от нее. Мы ее еле- еле в чувства привели. Мама сказала пройдет со временем. Сейчас таких много. Кантуженных, беспамятных.
Девушка: Ну вы чего носы повесили? Живы и слава Богу!
Дима: Ну, про вас этого пока не скажешь. Вон, бледная, как смерть.
Сережа: А все-таки не понятно, как это так, раз, и ничего не помнишь.
Девушка: Что- в горле пересохло.
Сережа: Хотите водички?
Девушка: не откажусь, Господи, не откажусь. Вот так же директор вызвал нас к себе и говорит: Надо ехать, а я испугалась. А он: Хотите водички? А я : не откажусь.
Дима: А потом?
Девушка: а потом в поезде ехали. Я спала и вдруг взрывы. Все куда-то побежали и я побежала. Вагоны горят, дети плачут, люди все перепачканные. То ли грязь, то ли кровь.
Я все бежала и бежала, пока не упала.
Дима: Может имя вспомните?
(Появляется мама Сережи)
Людмила: О, уже встала? Рано, рано еще. Придется полежать.. Торопиться не надо. Ты уже приехала, надо успокоиться.
Девушка: Кто вы?
Людмила: Меня зовут Людмила. Я мама Серёженьки.
Девушка: Людмила – людям милая.
Людмила: Хотелось бы, да не всегда получается. Обижаюсь я, бывает, на людей-то. А на обиженных воду возят. Сережа, что стоишь, собирай на стол. Я молока принесла. Сейчас будем чай пить.
Сережа: я мигом.
Дима: Ну, я пойду, меня наверно мама ждет.
Людмила: Ай, какой молодец, про маму вспомнил. Или боишься, что чая на всех не хватит. Да не бойся, мы кипяточку побольше нальем. А мама знает, у кого ты все время проводишь. Давай-ка Сереже помоги.
Дима: А-га. Сейчас!
Девушка: Ничего себе вы в деревне живете. Чай с молоком пьете. Может и кофе со сливками найдется? А вы знаете, что в городах творится? Что фашисты с людьми делают!?
Людмила: Ты меня не кори. Как в деревне без молока? Фашист нас пока не трогает, стороной идет. Не звать же его специально. А что в стране делается мы не хуже вас, городских знаем. Радио слушаем, газеты читаем.
Девушка: Чай у вас откуда?
Людмила: Чай-то? А из леса. Наш, русский, самый полезный. Летом насушили, теперь вот пьем. Иван-чай называется. (смеется) А вот с мукой плохо. Наши бабы ездили в город, на одежду меняли. Страху натерпелись.
(Слышен лай собаки)
Сережа: Мама, что это? Слышишь, Кнопка разлаялась?
Людмила: Ну, чего ты испугался? Защитник мой? Сейчас пойду посмотрю.
Сережа: Я с тобой!
Дима: И я с вами.
(Уходят. Возвращаются с детьми)
Девушка: Это же дети…
Сережа: Откуда они взялись?
Людмила: Откуда и наша гостья. С железной дороги. Давай-ка их к печке поближе. Обмороженные они.
Сережа: Мама, а Кнопка молодец, правда? Если бы она не залаяла, ребятишки бы около нашего крыльца замерзли. Вот беда была бы.
Людмила: Сережа, беги за фельдшером.
Девушка выходит в центр. Стоит. Звучит колыбельная.
Людмила хлопочет около детей.
Людмила: Ты уж извини, дорогая, чайку пока не получиться. Надо детей устроить. Сейчас фельдшер придет. Помоги. Принеси горячую воду.
Девушка: (резко) Нет! Я не хочу. Мне всего этого не надо.
Людмила: Здесь только двое взрослых ты и я. Ты же сама шла через лес ночью.
Девушка: Я просто не хочу. Я не умею с детьми.
Людмила: А не надо ничего уметь. Надо просто любить. Да что с тобой? Ты вся трясешься! На кА вот платок. Рано ты поднялась. Тебе самой еще помощь нужна. Попробуй помолиться.
Девушка: Не могу, не могу, не могу я молиться. Нет для меня тепла, как ты не понимаешь!
Прибегает Сережа.
Сережа: Мама, фельдшер уже идет!
Фельдшер: Добрый вечер Людмила. Ну и урожайный год у тебя. Вчера одну прибило, сегодня сколько?
Людмила: Трое. Две девочки и мальчик. А что удивляться, дом-то крайний у дороги. Все к нам, на огонек.
Фельдшер: Воды согрели? Руки надо погреть. Спирт у тебя есть?
Людмила : Откуда?
Фельдшер: Сережа, бегите к Федорихе, скажите я просила самогонки, она знает.
Сережа: Мам, мы побежали?
Людмила: Чего спрашиваешь, давай скорее.
Ребята убегают.
Фельдшер: А ты, милая поднялась, я вижу. Рановато. Надо бы полежать. Слаба ты еще. Ну, давай, Людочка, показывай свое богатство.
Девушка садится на стул. Видно, что она сильно устала. Фельдшер слушает детей трубочкой. Прибегает Сережа с Димой.
Сережа: Мама, вот, мы принесли!
Людмила: Тише! Доктор детей слушает.
Сережа: Мама, Федориха, велела, чтобы ты после к ней зашла.
Людмила: Понятное дело, зайду (вздыхает)
Сережа: Мама, а ты ей что за самогонку отдашь?
Людмила: Не волнуйся, твоего не отдам.
Сережа: А то.
Фельдшер: В общем так, Людмила. Дело плохо. Дети ослаблены, тут компрессами не обойдешься, нужно лекарство и хорошее питание.
Людмила смотрит на кольцо. Снимает его с пальца.
Фельдшер: И мои возьми. (Снимает с ушей серьги, вкладывает в руку Людмиле)
Сережа: Мама, ты что! А папа с войны вернется, спросит : Где кольцо, что я тебе подарил? Ты что ему ответишь? Или ты думаешь, что он не вернется?!
Людмила: Да что ты! Господь с тобой! Но больше ничего ценного у нас нет. А папа все поймет. Я ему все как было расскажу. Он на меня не обидится.
Фельдшер: Это ведь побрякушки. Война кончится, живы будем, новые купим.
Людмила: Значит с утра на станцию? Знаешь, я наверное сама поеду. А ты за детьми присматривай. Да вон у тебя еще, забота. (показывает на девушку)
Девушка: (Снимает цепочку ) Я тоже хочу всем миром. Вот возьмите и мое.
Фельдшер: Ну, бабоньки, молитесь, чтоб все хорошо было. (уходит)
Людмила: Пойдемте, детки, я вас покормлю разотру и в постельки уложу.
Дима: Серега, я пойду. А то мать ругать будет. Давай, до завтра.
Сережа на сцене остается один. Тикают часы.
Сережа: Сиди тетерь возле них. Прямо лазарет, а не дом. Никого не позови, должно быть чисто, тихо. Тоска. Вон, весна уже, а они все никак не поправятся.
Входит девушка.
Девушка: Сережка, все ворчишь? Давай делом займемся.
Сережа: Каким? Детей лечить?
Девушка: Ох, и ревнивец, ты Сережка!
Сережа: Вот еще. Просто мамка как приходит, все их целует. Деточки, миленькие. А меня и не спросит ни о чем. Только : Полы помыл? Кормил? Температуру мерил? Почтальон приходил? И не поинтересуется, гулял ли ты, сынок, Играл ли ты с друзьями?
Девушка: Тяжело тебе…. Как мы все на тебя свалились. Смотри, какие хорошие стихи в газете напечатали. Как лекарство. Ты маму свою любишь?
Сережа: Еще бы, такую маму не любить.
Девушка: А деток найденышей любишь?
Сережа: Больно надо.
Девушка: А я видела, как ты ночью им губки мокрой ваткой смачивал и одеяло поправлял.
Сережа: Ночью спать надо. А если не спится, вставай и помогай.
Девушка: А зачем, ты хорошая сиделка. Ну не дуйся. Хороший медбрат.
Сережа: а я им и так, как брат. А вырасту, может врачом стану.
Девушка: Дни какие солнечные стоят.
Сережа: Так пасха скоро.
Девушка: На пасху яйца красят, куличи пекут. У нас не отмечали, говорили не современно…
Сережа: А папа говорил, в лесу первый цветок – у нашей мамы прибавляется годок. А как-то раз, прямо на пасху день рождения пришелся.
Девушка: Давай твоей маме стихотворение подарим на день рождения.
Сережа: Мятую газету?
Девушка: Зачем, ты стихотворение выучишь и расскажешь.
Сереже: Я не смогу.
Девушка: А я помогу.
Во время разговора на сцену выходят дети. А с другой стороны появляется Людмила.
Людмила: Слава Богу! Долгожданный денек!
Девушка: А мы их и не заметили. Как тихо вошли.
Сережа: Наконец-то оклемались. А то сиди возле них. Теперь-то я могу пойти к Димке поиграть?
Людмила: Эх, и грозен ты, сынок.
Девушка: Это у него напускное. А сам рад-радешенек.
Сережа: Давайте знакомиться. Как вас зовут?
Людмила: напугаешь, сынок. Погоди.
Илья: Я никого не боюсь. Меня Ильей зовут. Я смелый.
Даша: А я Даша.
(Сережа подходит к другой девочке)
Сережа: А тебя как зовут?
(Девочка опускает голову)
Людмила : Сережа, перестань.
Сережа: А чего она молчит? Она глухонемая? Ты меня не слышишь?
Людмила: Не надо сынок, у нее в шубку документы были зашиты. Она тезка моя — Людмила. Людмила Ивановна Захарова. Как тебя мама называла? Людочка? Люда?
Девочка мотает головой.
Девушка: Может Люся?
Люся кивает.
Людмила: Документы я в поселковый совет отдала. Сказали, будут родителей разыскивать.
Сережа: Люся, а у тебя папка есть?
Люся отворачивается, опускает голову.
Сережа: Да что ты там прячешь?!
Илья: Не трогай! У нее там крестик. Мы благодаря этому крестику через лес до вас дошли.
Девушка: Вам наверное страшно было одним в лесу?
Илья: Нет, мы ведь с Люсиной бабушкой шли.
Людмила: Как с бабушкой?! Где же она?!
Даша: Когда поезд начали бомбить, меня кто-то в окно выкинул. Я так в ямке и пролежала. А потом меня Илюша нашел, а с ним была Люся и ее бабушка.
Илья: Да.
Бабушка говорит: Пойдемте детки вашу маму искать. Мы искали, искали, не нашли.
Даша: А Люсина бабушка, все губы кусала и такая бледная, бледная становилась. Мы поняли, что она ранена. А потом как до тропинки дошли, она села и говорит : Идите, и нигде не останавливайтесь.
Там есть жилье. Стучитесь в первый дом.
Илья: Потом она Люсе крестик надела. И уснула. Мы ее долго будили. А потом пошли.
Людмила: Такие морозы стояли. Как же вы деточки не обморозились совсем?
Илья: А мы по очереди крестик целовали.
Даша: Его поцелуешь, и сразу руки теплые. Так и дошли. Только Люся перестала разговаривать.
Тикают часы. Уходят все кроме Людмилы и Сережи.
Людмила: Скоро Пасха. Я муки достала. Яичек прикупила. Будет у нас куличик, и яички крашеные. Все как положено.
В дверь стучат.
Сережа: Ну, кто там стесняется? Входи!
Заходит почтальон. Людмила вскакивает со стула.
Почтальонша: Здравствуй, Людмила.
Людмила: Здравствуй, Наташа.
Почтальонша: У меня сегодня, было 15 писем. 14 разнесла, последнее тебе осталось. Казенное… Ты держись, подруга. Может ошибка. Всякое бывает.
Сережа: Зачем ты, мама, папино кольцо продала? Зачем?…
Людмила: Господи, как больно….
Музыка. «ВДОВЫ»
Людмила закрывает лицо руками. К ней подходит Люся.
Люся: Не надо плакать. Боженька поможет. Надо терпеть.
Людмила: Вы слышите, Люся заговорила!
Колокольный звон. Выходят Людмила и Девушка.
Девушка: Спасибо вам. Я ведь первый раз в жизни была на пасхальной службе. Это так удивительно!
Людмила: Это вдвойне удивительно. Ведь скоро войне конец. Мужья вернутся, сыновья, отцы…
Девушка: У вас сегодня день рождения?
Людмила: Нет.
Девушка: Как нет? А Сережа сказал что у вас день рождения на Пасху.
Людмила: Это только раз совпало. Пасха ведь каждый год в разные дни отмечается.
Девушка: А мы с ребятами вам концерт приготовили…
Людмила: Ой, как здорово! Я с удовольствием его посмотрю.
Девушка: Правда! Ребята, давайте!
Сережа: В праздничном концерте, для нашей мамы участвуют Сережа, Илья, Даша и Люся!
Илья: Жди меня и я вернусь, только очень жди.
Жди, когда наводят грусть хмурые дожди.
Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Люся: Жди, когда из дальних мест писем не придет,
Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.
Жди меня и я вернусь, не желай добра
Всем, кто знает наизусть, что забыть пора.
Даша: Пусть поверят сын и мать, в то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать, сядут у огня,
Выпьют горькое вино на помин души,
Жди и с ними заодно выпить не спеши.
Сережа: Жди меня и я вернусь всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло».
Не понять не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать только мы с тобой.
Просто ты умела ждать, как никто другой.
Сережа: А теперь песня!
Люся, Даша и Девушка поют синий платочек.
Вбегает почтальонша.
Почтальонша: Люда, вы слышали, сегодня над Рейхстагом было поднято наше знамя! Людочка, дети, войне конец! Войне конец!!!
Все радуются
ДОРОЖКА ФРОНТОВАЯ.
Все заходят в комнату. Дети садятся на лавочку, болтают ногами. Людмила хлопочет у стола.
Стук в дверь.
Людмила: У нас открыто…
Входит военный. Здравствуйте. Мне бы повидать Людмилу.
Люся: Папка!!! Я знала, что ты меня найдешь!!!
Военный: Доченька… Спасибо вам, за дочку. Спасибо. Храни вас Бог. (Увидел девушку) Ой, а я вас знаю. Вы к нам в полк приезжали с концертной бригадой. У меня и фото с вашим автографом сохранилось. Вот: Анастасия Веретенникова.
Девушка: Да… Анастасия Веретенникова, город Москва, ул. Барсеньевская, 18. Спасибо…
Людмила: Вот это день! Давайте к столу.
Даша и Илья берут друг друга за руки. Сережа отходит к окну, утирает слезы.
Сережа: Мама! Мама, посмотри в окно…
Людмила: Ну что там?
(Людмила подходит к окну. Кладет руки на грудь)
Людмила: Иван… Сережа, наш отец возвращается… Такого не бывает…
Люся: А вот и бывает. Только надо верить. Я же говорила: Боженька поможет.
Людмила: Спасибо тебе, Господи!
ВЫХОДИМ НА ПОКЛОН
.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-shkolnogo-spektaklya-ko-dnyu-pobedy-prosto-ty-umela-zhdat.html
Сценарий внеклассного мероприятия ко дню победы в начальной школе — ВашПедагог
Замолчи на время песня,
Где нужен поклон земной.
Спасибо тебе солдат,
Спасибо тебе родной.
Спасибо от всей России
Садов ее и полей
От вечных ее просторов,
Которые всех милей.
Спасибо тебе за внуков,
За шаг беспощадный твой,
За всю нашу жизнь, спасибо,
Спасибо, тебе родной.
Казакова Т.Н.: Митинг, посвященный 66-ой годовщине со Дня великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляю открытым.
(Звучит гимн)
Казакова Т.Н.:
Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром. День Победы – это действительно всенародный праздник, торжественный и радостный. В этот день в глазах миллионов людей читается и радость, и грусть. 66 лет наша страна не видела ужасов войны, не вздрагивала от взрывов снарядов.
Чеховских Е.Н.:
Великая Отечественная война не так уж далека от нашего времени. Есть еще возможность увидеть живыми участников боев, услышать их рассказы о том тяжелом времени. Миллионами человеческих жизней заплатил наш народ за избавление мира от фашистской чумы. Во многих семьях жива горькая память о войне, о близких, не вернувшихся с ее кровавых полей.
Казакова Т.Н
Слово для поздравления предоставляется помощнику главы Администрации Муниципального района Нефтегорский г.Нефтегорск Печугину Валентину Николаевичу.
Чеховских Е.Н.:
Память о прошлом, — это не просто свойство человеческого сознания, это способность сохранить следы минувшего. Память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему наш народ так свято чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в великой войне.
Казакова Т.Н
Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых — не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.
ЧТЕЦ: (Николаев Дима)
Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.
Чеховских Е.Н.:
Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины.
Казакова Т.Н
Вспомним всех поименно: (под музыку «Журавли» зачитываем список погибших воинов)
1 Чтец (Котляров Кирилл)
Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
2 Чтец: (Ходжаян Нарек)
И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдает слова.
Дух праздника в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
3 Чтец: (Бочкарева Полина)
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Казакова Т.Н
Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего победу.
1 Чтец: (Семенов Д.)
Поздравляем сегодня героев-отцов
Всех военных, трудящихся тыла!
Поздравляем проливших за Родину кровь
И отдавших последние силы!
2 Чтец: ( Ходжаян Нара)
Поздравляем погибших, им память на век,
И на все времена в сердце нашем!
Поздравляем с Победой сегодня и тех,
Кто в числе без известья пропавших!
3 Чтец: (Куземина Ю.)
Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас,
Вас заботами пусть окружают
Ваши правнуки, внуки и сыновья,
И все те, кто Вас любят и знают!
Чеховских Е.Н.:
Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
ЧТЕЦ: (Чеховских Катя)
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Казакова Т.Н
Почтим светлую память погибших в этой войне минутой молчания (минута молчания).
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном)
Казакова Т.Н
Кладём цветы к подножью обелиска.
Трепещет пламя вечного огня
Ценою мужества и риска
Была Победа им дана.
Чеховских Е.Н.:
В дань уважения ко всем погибшим землякам возложим цветы к мемориалу славы.
1 Чтец : (Бочкарева П,)
Живым – поверка. Павшим – слава!
Салютов гром и тишина.
Победу празднует держава,
Надев цветы и ордена.
2 Чтец: (Максимов С.)
От маршала и до солдата
Перед Победой все равны,
Как были ей равны когда – то,
В день окончания войны.
3 Чтец: (Николаев Д.)
Гремят салюты над землёй краснознамённой
И шёлк знамён в весенний воздух вплавлен,
Мы славим 69 – ый год победоносный
И не доживших до Победы вспоминаем.
4 Чтец: (Семенов Д,)
Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!
5 Чтец: (Семенова Н,)
Поклон нижайший живым героям.
И в день священный мы чувств не скроем:
«Живите долго, родные наши!
Лишь с вами гордость России старше.»
6 Чтец: (Хопыло К,)
Мы помним всех по именам,
И всех обнять мы рады!
От всей души, спасибо вам,
Спасибо вам, солдаты!
7 Чтец (Чеховских К.)
Чтоб память наша не остыла
Минуя горы и моря
Лети, лети моя голубка,
Голубка мирная моя!
И расскажи, тому, кто слышит,
Что в наступивший 21 – й век
Святою памятью живёт и дышит
В моей Отчизне человек!
Казакова Т.Н
Митинг, посвященный 69 годовщине Великой победы нашего народа над фашистской Германией, объявляю закрытым.
( звучит песня «День Победы»)
Источник:
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы в начальной школе. Нам не нужна война
Сценарий внеклассного мероприятия к 9 мая для начальных классов «Нам не нужна война»
Цель:
— воспитание чувства патриотизма
— воспитание гордости за свою Родину
Задачи:
— Воспитание чувства доброты
— воспитание чувства неприятия насилия
— систематизация знаний детей о войне
— воспитание активной жизненной позиции
Оборудование:
— слайды о войне
-Фотографии, посвященные основным датам Великой Отечественной войны
— аудиозапись песен « Священная война», Пусть всегда будет солнце»
— аудиозапись выступления В. М. Молотова
— рисунки детей о войне Ход мероприятия1 ученик:
Выступают дети. Чтение стихов.
Раскрыты были она школы
Сирень цвела
Звенел над садом смех веселый.
Светлела мгла.
2 ученик:
Уже порозовели дали
И гладь реки
И радостно встречали рассвет
Выпускники.
3 ученик:
Улыбки, светлые надежды
Кругом цветы.
Прекрасны юности, надежды
Любовь, мечты.
4 ученик:
Казалось, что волною мчится
Бал выпускной.
Но кто мог знать
Хором произносят все вместе
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
5 ученик: тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
6 ученик:
Она такой вдавила след
И столько наземь положила
Что 20 и 30 лет
Живым не верится, что живы.
1 ученик: Звучит запись Молотова
22 июня 1941 года кровавый рассвет.
Война… мог ли кто предполагать, что впереди 1418 дней мучительных страданий, многочисленных жертв, отваги и мужества.
2 ученик:
Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Советский народ поднялся на защиту своей Родины.
3 ученик:
За спиной Москва
Столица мира
За нее в огне лихих годин
Встали насмерть сын башкира, русский и татарин и грузин
4 ученик:
О, Москва! Ты сердце всей России
Из очей твоих светится свет
Живы мы, хоть нас свинцом косило
Без тебя, Москва нам жизни нет!
5 ученик:
Здесь сталь гремела
Плавился гранит
Мы были тверже стали и гранита
Никто у нас в Отчизне не забыт
Ничто у нас в Отчизне не забыто.
6 ученик:
Каждый год 22 июня ранним утром поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала, и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная доска. На ней семь букв « Николай»!
1 ученик:
Война — кровавый хаос на земле
И человек, потерянный во мгле
Дым застилает отчий дом
Жена, родители и ад кругом.
2 ученик:
Свист паровоза, стук колес
И матери глаза не высохли от слез
Прощальный взгляд — последний взгляд
А он вернется ли назад?
3 ученик:
Недавнее письмо, огарочек свечи
Старушка – мать читает у печи
И шлет привет издалека
Солдата молодого уставшего рука.
4 ученик:
В те горестные годы дети взрослели рано. Никогда не будут забыты ребята — герои: Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Зоя Космодемьянская. Перед нами встают великие образы героев — панфиловцев. Многие умерли, отдав свои жизни, во имя завтрашнего дня.
Ученики играют сценку.
— Сорок трудный год. Омский госпиталь
-Коридоры сухие и маркие
— Шепчет старая нянечка
— Господи! До чего же артисты маленькие.
— Мы шагаем палатами длинными
— Мы почти растворяемся в них
— С балалайками, с мандолинами
— И с большими пачками книг
— Что в программе?
— В программе – чтение
— Пара песен военных, правильных
— Мы в палату тяжелораненых
-Входим с трепетом и почтением.
— Мы вошли
-Мы стоим в молчании
— Вдруг срывающимся голосом
-Абрикосов Гришка отчаянно
-Объявляю: Начало концерта
— Мы поем
— Только голос летчика раздается
— А в нем укор.
— «Погодите, постойте, хлопчики,
— Погодите, умер, майор».
Учитель:
Тяжелые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили своей жизни ради будущей победы. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг мужества и стойкости советских людей.
Ученик 1:
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят
Мы слышим их
Они нам близки
Своим наследием прямым
Они для нас не обелиски
Они сегодняшние МЫ!
Ученик 2
Что такое мир!
Ученик 3
Мир — это школьный звонок
Ученик 4
Мир — это голос весенних гроз
Ученик 5
Мир – это когда люди сажают деревья
Ученик 6
Мир — это гул тракторов и комбайнов
Все вместе
Мир — это жизнь.
Звучит песня « Пусть всегда будет солнце»
Источник:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе «Никто не забыт, ничто не забыто»
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!
Цель: способствовать воспитанию патриотизма, чувства исторической памяти, ненависти к войне.
Оформление: вечный огонь, надпись «Никто не забыт! Ничто не забыто!», репродуктор, лесная поляна, свечи, презентация о городах – героях.
Музыкальное оформление: фонограмма вальса, песни «Священная война», «В землянке», «День Победы», Моцарт «Реквием», звук метронома.
Ход мероприятия:
Ведущий
Ребята! Вы родились в мирное время. Самолёты не сбрасывают на вас бомбы. Вы не знаете, что такое – жить зимой в нетопленном доме. Вам не надо разламывать пополам крошечный кусочек хлеба. Вы ничего этого не знаете.
Давно закончилась война с фашистами, самая страшная из всех, какие были на земле. Люди заново построили разрушенные города и спалённые пожаром деревни. Обвалились окопы, заросли травой. Война забывается, но в памяти те солдаты, кто завоевал нам этот мир. Это ваши прабабушки и прадедушки. Тогда они были очень молодыми.
Звучит музыка вальса. Ребята изображают мирное время. Двое танцуют, остальные читают, рыбачат, играют, прыгают и т.д.
1 ученик.
Было обычное жаркое лето.
Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали.
2 ученик.
Вдруг грохот раздался,
И всё потемнело.
Словно огромная птица влетела.
Рвутся снаряды.
Огонь полыхает.
Огненный враг на страну наступает.
3 ученик.
Гибнут простые, мирные люди.
Кто уцелел, никогда не забудет:
От боли стонала родная земля,
Страшное слово узнала – «Война!»
Раздаются звуки взрывов. Из репродуктора голос Левитана объявляет о начале войны. Звучит фонограмма «Священная война». Дети надевают пилотки, садятся у костра и замирают.
Ведущий (на фоне «Реквием» Моцарта)
На рассвете 22 июня 1941 года всё пространство западной границы нашей Родины – от Баренцева до Чёрного морей – превратилось в ревущую огненную линию фронта. Гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну. Свыше месяца героически сражался гарнизон Брестской крепости.
Мужественно отражая удары отборных фашистских войск, Киев более чем на два месяца задержал продвижение врага… Семьдесят три дня длилась оборона Одессы. Не померкнет в веках подвиг Ленинграда. 900 дней и ночей обороняли его жители любимый город. Более 600 тысяч ленинградцев погибло… 250 дней и ночей стойко сражались защитники Севастополя.
Не померкнет в памяти народа подвиг Керчи и Новороссийска. Более шести месяцев продолжалась Сталинградская битва. (презентация «Города – герои»)
Война не уничтожила способность любить, шутить, любоваться прекрасным, тонко чувствовать добро и юмор.
Частушки. (исполняют ребята в пилотках на лесной поляне)
Эх, тальяночка – подружка, 2. Ты сыграй, моя гармошка,Для солдата – хороша! Да на полный разворот,
Развесёлую частушку Как советские гвардейцы
Просит русская душа! Взяли фрицев в оборот.
3. Запевай, моя подружка, 4. Гитлер думал, будет рай,
А я тебе подпою, И припёрся в русский край.
Мы возьмём врагов на мушку Рай мы не построили —
И в частушке, и в бою. Ад ему устроили.
5. Мы народ гостеприимный, 6. В наш дремучий Брянский лес
И покладистый, и смирный. Послан был отряд «ЭСЭС».
Но коль гость идёт с огнём, Партизаны встретили,
Мы бока ему намнём. Огоньком приветили.
7. Мы про фрица травим байки, 8. Гитлер вздумал угоститься —
Как просил он «млеко, яйки». Чаю тульского напиться.
Что, фашист проклятый, Зря, дурак, позарился —
Закусил гранатой? Кипятком ошпарился.
9. Лез к Москве фашист – мошенник 10. Что вы, фрицы, приуныли?
Через надолбы и рвы – Что носы повесили?
Крепкий русский подзатыльник Видно, жарких оплеух
Получил взамен Москвы. Наши вам отвесили.
11. Напишу письмо Светланке, 12. От Москвы и до Берлина
Пусть узнает весь колхоз: Дороженька узкая.
Я подбил три вражьих танка Сколько, Гитлер, не храбрись,
И фашистский бомбовоз. А победа русская!
Входит почтальон. Раздаёт письма – треугольники.
Почтальон
Ну и почта! Целый килограмм!
Груда писем, может есть и вам?!
От сестёр, от братьев, от невест,
Сколько их из самых разных мест!
Они – долгожданные, нужные,
Есть счастливые, есть очень грустные.
Как трудно те письма вручать,
И страшно порой получать…
Выходит мальчик, читает письмо и отдаёт почтальону.
Мальчик
Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился –
До чего ты прежний был во сне.
Прежний – прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня,
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Я принёс тебе те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
Я сказал да тут же и проснулся,
Как случилось это, не пойму.
Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-ko-dnyu-pobedy-v-nachalnoj-shkole.html