Сценарий театрализованного представления на 1 сентября в начальной школе

Сценарий театрализованного представления на линейке 1 сентября

Сценарий театрализованного представления для первоклассников

на линейке 1 сентября-2014

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: —Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: — Не, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: — Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: — Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик :- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик : — Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: — Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: — Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: — В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин: -Ой, беда с ним совсем! Связался с какими-то разгильдяями и целыми днями с ними по деревне околачивается.

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:-Уважаемый Дядя Фёдор!

(Мальчики взрываются от смеха)

Дядя Фёдор: — Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Ребята, переглядываясь: «Чего?»)

Печкин: — Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: — Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Пеппи: -Слышь, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Шаляй-Валяй: — Я Шаляй-Валяй, я даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй: — Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Пеппи: — Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Эй, перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: — Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: — А чё, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Пеппи:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: — Да легко. Готовы, первоклассники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашла 5 ягодок в траве,

Я съела одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Пеппи: — Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Ведь ребята только начинают свой путь по странеЗнаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Пеппи:- Да я и сама ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойду в школу.

Дядя Фёдор:- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: — Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

(герои встают в один ряд с первоклассниками)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_teatralizovannogo_predstavleniya_na_lineyke_1_sentyabrya-34240.htm

1 сентября «День Знаний» детская театрализованная программа

1 сентября театральная детская программа 2011г.

Учитель: — Здравствуйте, здравствуйте!!!! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень. Сентябрь наступил. Позабыта игра. С портфелями в школу спешит детвора.
Песня учат в школе.
(выходит шут, чертит сетку для игры в классики, Принцесса прыгает в классики)

Шут: — Так, так, на черточку наступили ваше высочество!!!!

Принцесса: -Ну и что, мне можно……
Шут: — Так не честно.
Принцесса: — А где это ты видел честных принцесс?
Учитель: — (кашляет)
Принцесса: — (начинает искать корону и залезает на трон)- Ну что еще?
Шут: — Да, Что?
Учитель: — Ваше капризное высочество, сегодня 1 сентября и все дети идут в школу….
Принцесса: — Что прям все, все дети?
Шут: — Зачем это?
Учитель: — 1 сентября- день знаний и все дети идут в школу для того что бы учиться.
Принцесса: — Ну дети пусть и идут в школу, а юным принцессам это совсем ни к чему.
Шут: — Да, зачем это нам надо, нам ни к чему…..
Учитель: — Вам, ваше высочество обязательно надо идти в школу…..
Принцесса: — Вот заладил, в школу….не хочу учиться!
Шут: — Не хотим учиться….
Учитель: — Ваше высочество, да вы знаете, что такое школьные годы?
Принцесса: — Не знаю и знать не хочу.
Шут: — Школьные годы –это самые ужасные годы, тянуться как поезда и не пройдут ни когда.

Если вам необходимо срочно заменить замок в металлической двери, обратите внимание на сервис, выполняющий ремонт замков в железной двери. Заходите, обращайтесь!
Принцесса: — Не пройдут никогда??????????? Все уходи….(учителю) ………стой….что там у тебя в сумке? Сладости? Я очень люблю сладкое.

Учитель: — (шут отнимает сумку) Нет там учебники, по ним вы будете учиться.
Принцесса: — Да не буду я учиться! Вот пристал! Иди лучше на кухню и принеси нам сладкого.
Учитель: -(уходит) Что станет с нашим государством….

принцесса совсем не хочет учиться……
Шут: — Иди, иди.
Принцесса: — (достает учебники и рассматривает) Любопытно, значит это и есть учебники и по ним все дети учатся??? Смотри картинки.

Шут: — Ага с картинками, да бросьте вы их, давайте я вам лучше расскажу страшную историю.
Принцесса: — Очень страшную????

Шут: — Очень, очень.

Принцесса: — Хочу.
Шут: — однажды в черном, черном лесу, стоял черный, черный дом…..
Принцесса: — Все больше не хочу(убегает)
Шут:-(убегает за ней) Ваше высочество вы куда?
Учитель: — надо что то срочно делать. Вся беда в том, что наша принцесса сирота. Ни королевы матери, ни короля отца….но есть надежда, что они когда нибудь вернуться. А было это так. Жили были король с королевой. Король любил все левое, а королева правое. А вы ребятки знаете где лево, а где право? Тогда мальчики все поднимите левую ручку, а девочки правую. Когда в коронном зале высокие их гости ждали, король садился слева, а справа королева. Вот как то на прогулке дошли до переулка, король свернул налево, направо королева. С тех пор мы здесь в печали, они не возвращались. Ушел король налево, направо королева…..но в нашем королевстве все же верят, что они встретяться, ведь земля то круглая.
Шут:— (влетает кувырком) Я ударился об угол, значит мир не очень кругл.(в след за ним так же влетает принцесса)
Учитель: -Осторожно ваше высочество.
Принцесса: — Он во всем мне подражает и этим самым раздражает. (шут и учитель поднимают принцессу)
Принцесса: — Шут, ты плохой….не буду играть с тобой. Ухожу в свои покои…..и буду плакать долго, долго и громко, громко. (уходит со слезами)
Учитель : — (шуту) Разве ты не знаешь, что сердить нашу капризную принцессу нельзя?
Шут: — Знаю, но она первая драться начала. Что делать то будем теперь.
(принцесса то прислушивается, то снова плачет)

Учитель: — Надо срочно ее успокоить, а то из нашего королевства разбегутся даже повара, которые готовят всегда что то вкусненькое.

Шут: — И мы никогда не увидим больше тортиков?
Учитель:— Да, со взбитыми сливками.
Шут: — И яблочных пирогов тоже?
Учитель:— И кренделей и эклеров.
Принцесса: -(затихает и гордо выходит)Ладно, не буду плакать, но за это вы меня развлекайте.
Учитель: — (берет книгу) Хорошо начнем……
Принцесса: — Я не буду учиться!
Шут: — Она не будет учиться.
Учитель: — Мы будем играть.
Принцесса: — Я с Шутом играть не буду(плачет)
Шут: — Ваше капризное высочество, перестаньте рыдать, если со мной не хотите играть, извольте гостей хотя бы принять.
Принцесса:— Изволю. Мое высочество изволит, если они со мною будут играть.
Шут: -(Детям) Ребята вы будете с принцессой играть?
Учитель: — Игра «Загадочная гамма» (дети отгадавшие ноту выходят) У меня своя программа-игра «Загадочная Гамма»
Звукоряд от До до До- впереди всех нота?

Принцесса:— ЛЯ, Ля

Дети: -До
Учитель:— А за нею на горе машет ручкой нота?
Ре.

Принцесса:— Ре, ре, ре.

Учитель: — Третья нота из семи- безусловна нота ?
МИ

Учитель:— Нарисована графа, а под нею нота?

ФА

Учитель: — В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только?

СОЛЬ

Принцесса: -Соль?????????? Я не люблю соленое.

Учитель: — Быстро пальцем шевеля- проиграем ноту?
ЛЯ

Принцесса:— Ля, ля, ля

Учитель: — А теперь у ребят спроси, как закончить гамму, нотой?
СИ.

Учитель:— Ну кА дружно все споем-ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Принцесса: — Села кошка на такси, а котята прицепились и бесплатно прокатились.
Игра «Угадай мелодию» (с теми, кто угадал ноты, победителю приз)

Учитель: — Молодцы ребята, выдержали экзамен на отлично, вы народ смышленый и очень симпатичный. (награждает)

Принцесса:— Подумаешь ноты они знают, а я зато знаю все названия шоколада и загадки знаю про шоколадки. Вот например:
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это…

Дети: «Твикс».

В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это…

Дети: «Марс».

Обратите внимание

А вот это что за штука?
Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал – жуй быстрей
Наш любимый…

Дети: «Милки Уэй».

(Наградить детей шоколадкой, которую они разгадали и переходят в игру «Змейка», которую проводит Шут.)
1 Чья змейка самая прыгучая,
2 Самая громкая.
3 Самая низкая.
4 Самая высокая.

5 Самая длинная.

Принцесса пытается посчитать сколько людей, но она умеет считать только до 3.
Учитель: -Вот ваша капризное высочество умеет считать только до 3, а вы ребята умеете считать хотя бы до 10. тогда проверим.
Игра «Веселый счет» (шут проводит)

Дети бегали по школе и считали этажи………

Принцесса: — Теперь и я научилась считать!
Шут: — Не может быть.

Принцесса: — 1234581096
Шут: — А вот и неправильно!!!
Принцесса: — А откуда ты знаешь, что неправильно?
Шут: — Я же в школе учился, считать умею, даже буквы знаю.

Принцесса: — Интересно, интересно, какие ты буквы знаешь
Шут: — Все 33, которые есть в алфавите., а вы ребята знаете буквы?
Учитель:— На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Шут:— Тридцать три сестрички

Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,

Читайте также:  Воскобойников «девятьсот дней мужества» читать онлайн

Они покажут целый свет.

Учитель: -Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда

Начинаться с буквы …А

Шут: -Эту букву любят гномы,
Книги называют домом,
А она, одевшись в мех,

Прячет под листвой орех. Б (Белоснежка, библиотека и белка)

Учитель: -Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она — ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит.

(Д: дорога, девушка, дед, дятел)

Принцесса: -Буква в Африке гуляет —
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.

(Ж: жираф, жизнь, жернова)

Шут: -Этой буквой мажут раны,
Часто завтракают дамы —
Им давно рецепт знаком
Свежих фруктов с молоком.

(Й: йод, йогурт)

Учитель: -Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит

И по комнате кружит. (М: медведь, мыло, муха)

Принцесса: -Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке.

(У: учитель, удочка, улитка)

Шут: -Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё — её же пить.

(Ч: чемодан, чайник, чашка, чай

Учитель: -Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди — речи говорят.
(Я: яблоко, якорь, яд, язык)

Учитель: — Ай да ребята молодцы, к школе подготовились. (шут садится книгу читает, учитель проводит игру «Собери слово»

Победителя наградить.

Учитель:— Вот видите ваше капризное высочество –были просто буквы, а получилось слово…..

Принцесса: -Да подумаешь, я между прочим принцесса и мне совсем необязательно это знать.
Учитель: — А как же вы будете царские приказы подписывать?
(Смех шута, он в это время читал книгу)

Принцесса: — А ты что делаешь?

Шут: — Читаю.
Принцесса: — Ты и этому обучен???????
Шут: — конечно, ведь в книгах столько интересного. А если ты ее не прочитаешь, то и не узнаешь, что там.
Принцесса: — (рассматривает книгу и чуть не плача) И что там пишут?
Учитель: — в некоторых книжках пишут рассказы, в других сказки, а в некоторых стихи, которые очень любят дети. Объявляет конкурс стихов про школу и осень.
Конкурс стихов.

Принцесса: -Это что же получается, даже мой дурак обучался грамоте, все дети……..а я?????????????? Там наверное так интересно, все хочу в школу. Так где мой портфель.

Шут: — Вот.

Принцесса: -(пихает туда корону, конфеты, игрушки)

Учитель: — ваше капризное высочество, в школе вам это не нужно.
Принцесса: — Нет?????????? А что нужно?
Игра загадки.

Шут:-.Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку …

Ответ (карандаш)

Учитель: -.Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Ответ (Книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.(ПЕНАЛ)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (ЛИНЕЙКА)

Принцесса:— Все я готова. (к шуту) А ты чего расселся? Со мной в школу пойдешь ума набираться.
Шут: — Так я же….
Принцесса: — Учиться никогда не поздно.

(к учителю) А это что?
Учитель: — Так сладости!
Принцесса: — Некогда мне, я пойду в страну где столько много интересного для детей. Так я назову эту страну –маленькая страна знаний.
Песня маленькая страна.

А сладости детям раздайте, мне некогда больше тут с вами играть, я учиться пошла.

Учитель раздает детям мороженое.

Учитель:— Да красной цифрой не отмечен этот день в календаре.
И флажками не расцвечен возле дома во дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день.
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных, разных дней календаре,

Но один из самых главных- самый первый в сентябре.

Огромное СПАСИБО за присланный сценарий! Автор укажите своё имя в комментариях.

Источник: http://kultrabotnik.ru/archives/1179

Сценарий проведения театрализованного представления посвященного 1 сентября

Действующие лица: В е д у щ а я, гномы (2), Б е л о с н е ж к а, В е д ь м а.
Сценическая площадка представляет собой полянку у домика гномов. В центре – раскидистое дерево (рис. 1). Голос Дерева знаний может звучать в записи. Гостей приветствует Ведущая, которая приглашает всех ребят на встречу с Деревом знаний,

(Звучит музыка, выходит ведущая)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники, которые сегодня впервые переступили порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие — путешествие в Страну Знаний.

Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками. Я приглашаю всех первоклашек на встречу с Деревом Знаний.

Для этого вам нужно сказать следующие слова

: «Здравствуй, праздник — День Знаний! Дерево знаний, будь с нами!»

После того как дети повторили эти слова несколько раз, раздается перезвон.
Дерево знаний. Я Дерево знаний. Каждый год 1 сентября я оживаю, чтобы встретить будущих первоклассников, потому что именно здесь, на полянке, начинается дорога в страну знаний, здесь ребята  говорят до свидание детскому саду и вступают в долгую, увлекательную, школьную жизнь.

(поет Капустинская Кира «Пушистое детство»)
Дерево Знаний:, уважаемые первоклассники, а вы хотите  пойти в школу?
Ответы детей.
Дерево Знаний: А будете хорошо учиться?
Ответы детей.
Дерево Знаний:
А сейчас последние наставления перед дальней дорогой.
Резко гаснет свет, звучит зловещая музыка.

Появляется Ведьма,

Ведьма. Что? Решили праздник устроить, а меня не пригласили?
Дерево знаний. Уважаемая Ведьма, неужели вам интересен такой праздник, как 1 сентября?
Ведьма. Замолчи! Тебя не спрашивают. Больно умное стало! (Детям.

) Я хочу заколдовать это дерево, чтобы оно, наконец, перестало говорить и произносить разные напутственные речи.
Дерево знаний. Что вы! Вы же испортите детям праздник!
Ведьма. Именно этого я и добиваюсь.
Дерево знаний.

Но если я не дам своего напутствия и не возьму с детей клятву, они не смогут учиться в школе и получать знания!
Ведьма. Вот тогда мне легко будет обвести их вокруг пальца.
Дерево знаний. Но……
Ведьма. Замолчи! Ты меня утомило. Если тебя через час не расколдуют, то ты замолчишь навсегда.

Звучит музыка, Ведьма танцует и произносит заклинание. Слетайтесь, ведьмы, на огонек. Успеем все, ведь путь недалек. Против наших чар не устоять —

Пришло время дерево заколдовать!

Дерево знаний. Гномы! Белоснежка! Помогите!

Ведьма смеется и исчезает. Звучит веселая музыка. Через зал к сцене идут 2 гнома (! ростовой и 1 ребенок)   под музыку.

Поднимаются на сцену, маршируют по ней. Вдруг Ростовой гном замечает детей и останавливается.
Ростовой гном: Какие симпатичные дети! А вы знаете, кто мы?
Маленький гном:.Мы — гномы!
Ростовой гном: Мы хорошо сегодня потрудились и пришли к вам на праздник. А знаете чем мы занимаемся? Мы готовимся к предстоящей зимней олимпиаде Сочи 2014!

Маленький гном: Каждый день мы бегаем, прыгаем, придумываем спортивные кричалки. Мы многое узнали и этим хотим поделиться с вами.

Звучит музыка Выходят 5 детей с обручами разноцветными на середину зала)

Ростовой гном: Кто сказал, друзья, что немы Знаки, символы, эмблемы? Ныне каждый замечает Из колец сплетённый знак: Ну, а что он означает? Каждый знает, иль не так? Непременно нужно, братцы, В этом всем нам разобраться.

Маленький гном:

Что за символ пять колец? Перво-наперво понять Почему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему? Ответ таков: «На планете в нашем мире Пять жилых материков”.

Ростовой гном:

Ну, а пять материков, Как доверенных постов Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады.

1 -йребёнок:

Солнце из-за океана Поднимается в зенит. На востоке рано-рано Солнце окна золотит. (Желтый)

2-й ребёнок: Ну, а в Африке друзей немало – Олимпийцы всей земли – Знают, что чёрный цвет Знойной Африки привет.

3-й ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет, Из Австралии привет!

4-й ребёнок:

Из Европы дружбы тропы К нам спешат, препятствий нет. А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет

5-й ребёнок:

У Америки есть тоже Олимпийский свой привет: Мери, Джон, Хуан и Рут Красное кольцо везут.

Ростовой гном:

Все мы в дружбу верим свято Каждый в дружбе молодец И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец. (Дети поднимают обручи вверх и под музыку уходят со сцены) В это время маленький гном подходит к дереву Знаний  и говорит Ростовому гному

Маленький гном:

 Посмотри   (Показывает на дерево.). Что стало с нашим деревом?
Ростовой гном. Оно не шевелит ветками! И веселого перезвона не слышно.  Дерево знаний молчит! По-моему, тут не обошлось без Ведьмы.

 Маленький гном:. А давай спросим у ребят. Может, они что-нибудь видели?

Ростовой гном обращается к детям и слушает их ответы.

Маленький гном: Что же нам делать? Как расколдовать дерево?
Ростовой гном: Спокойно! Я предлагаю позвать Белоснежку!
 гномы хором зовут Белоснежку, повернувшись в разные стороны. Звучит музыка Появляется Белоснежка.
Белоснежка. Что случилось? Почему у вас на глазах слезы?
Ростовой гном. Ведьма заколдовала наше Дерево знаний. И мы не знаем, как его спасти.  Если мы за час его не расколдуем, оно совсем погибнет.

. Белоснежка их успокаивает и осматривает дерево.
Белоснежка.
Гномы, успокойтесь. Я знаю, как расколдовать наше Дерево знаний. Смотрите, на его листочках задания — дерево само помогает нам. Я думаю, если мы выполним  их, то спасем Дерево знаний.

Все гномы по очереди кричат: «Ура!»
Белоснежка:
А задания выполнить нам помогут будущие первоклассники. Поможете?
Ну что- ж мы срываем первый листочек и читаем задание .Дерево Знаний приготовило для вас трудную задачку, давайте попробуем ее решить.

Читает, гномы показывают

1: Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!» (14 )

Дети решают

Белоснежка: Вот какие молодцы. Первое задание выполнено. А теперь следующий листочек. Гномик сорви, пожалуйста, его.

(маленький гномик срывает листочек со вторым заданием и отдает Белоснежке)

Белоснежка: Ну что же ребята, танцевать все любите? Тогда для вас небольшая разминка !Поднимите руки выше,

Почему мы вас не слышим?

Вместе с нами зажигайте,

Дружно с

нами повторяйте!

Спорт с нами, спорт в нас,

Мы танцуем только для вас

(Белоснежка и гном танцуют с залом)

Белоснежка: Какие вы молодцы, у вас все получилось и мы уже выполнили 2 задания.(в это время звучит музыка, на сцене появляется Ведьма)

Ведьма: Ну, что дорогие мои, все пытаетесь Дерево оживить? Не выйдет!!

Белоснежка: Это почему же не выйдет? Вы знаете какие будущие первоклассники молодцы. У них все прекрасно получается и задания они выполняют легко и весело.

Ведьма:  Не верю! Пока сама не проверю Вот сейчас я задам коварные вопросики  и  узнаю, какие они буквы знают…

Айболиту вы сперва,

Рот, открыв поёте…А

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву …О

Целый час жужжит уже

На цветочке буква …Ж

Ведьма: Ладно, ладно, допустим буквы кое-какие они уже выучили. А вот хочу проверить вас…. сейчас листок сорву с дерева и скажу, что хочу проверить. (срывает листок и читает) БЫСТРЫЙ МЯЧ! Вот и проверим вашу ловкость, дружбу и слаженность. Для этого мы зал поделим на 2 части — левая и правая.

Хотите вы или нет , а я выбираю левую, значит это и будет моя команда, а тебе Белоснежка достается правая часть зала. Сейчас мы кидаем своим командам по большому мячу. Мяч должен прокатиться по вашим рукам в конец зала и обратно попасть ко мне и Белоснежке в руки. Посмотрим чья команда быстрее справиться с заданием.

Поднимите руки моя команда! Молодцы!  Ну что, 1,2,3 начали

(Звучит муз. Игра с мячом) после игры.

Белоснежка: Ну что дорогая Ведьмочка, довольна ребятами нашими?

Ведьма: Погодите, еще один листочек на дереве остался, это значит задания не все еще выполнили.  А  время ваше заканчивается. Ха-ха, и не оживет дерево
Белоснежка: Мы сейчас и с этим заданием справимся. (срывает листок и читает )

Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

Белоснежка  читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят. 1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я.

Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко.

Важно

И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) 4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости.

Читайте также:  Владимир железников «история с азбукой» текст распечатать

А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7.

Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

 Белоснежка :Молодцы! Чувствую, что к школе вы подготовились основательно, и я этому очень рада.

Ведьма: Ладно, убедили. Все знаете, все умеете.  Да и я вообще то не очень уж плохая. У меня есть 2 подружки. В школу любят ходить, уроки так всякие, а поют как…закачаешься, вот поэтому и дружим. Хотите они и для вас споют?

Белоснежка: Очень хотим.

Ведьма: Девчонки, ваш выход! А я наверно пойду. Думаю что не справиться мне с вами.(уходит со сцены)

 Песня (Неразлучные друзья)

 (После песни Раздается перезвон, дерево оживает.)
Дерево знаний. Спасибо вам, гномы и Белоснежка. Спасибо вам, ребята.

Злой Ведьме нечего делать на нашем празднике ведь в День знаний не должно произойти ничего страшного. А теперь всех первоклассников я прошу произнести клятву.

Клятва учеников
Клятва первоклассника читается стоя. а дети повторяют слово «клянемся».

Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся! Научиться к лету писать и считать… Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать…

Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся Приходить в школу без опоздания… Клянёмся Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей…

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Дерево Знаний : Добро пожаловать в мое Королевство Знаний! Здесь вас, ребята, многому научат мудрые и добрые наставники, мои верные помощники, и ваши первые учителя .

Каждый день они будут ждать вас в школе, учить , воспитывать и помогать реализовывать все ваши творческие способности.

Белоснежка: А сейчас я предлагаю всем первоклассникам потанцевать с нами веселый танец.

Смотрите на нас и танцуйте вместе с нами и с нашими друзьями.

(в зал выходят ростовые игрушки . Все танцуют танец Мишка Гумми Бер)

Ведущая:  Дорогие первоклассники, посмотрите, сколько вокруг добрых лиц рады приветствовать вас. Отныне Мир под названием «Школа», ваша большая школьная семья. Ходите в школу с удовольствием.

Сегодня  дан старт новому учебному году .

Счастливой дороги в страну Знаний! И для вас дорогие первоклассники в преддверии зимней олимпиады 2014 свой  подарок дарят ребята из детского хореографического объединения «Меридиан»

(муз номер «Меридиан» — «Россия»)

А теперь наш сюрприз! Всех учеников 1 классов ждет любимое лакомство – мороженное, которое ваши первые учителя могут получит на выходе из ДК.

Источник: http://xn—-8sbfefcc8b2a6ah.com/index.php/dlya-shkoly/shkolnye-stsenarii/119-shkola-1-sentyabrya/10383-stsenarij-provedeniya-teatralizovannogo-predstavleniya-posvyashchennogo-1-sentyabrya

Сценарий театрализованного праздника для детей дошкольного возраста к 1 сентября «День знаний»

Сценарий театрализованного праздника для детей дошкольного возраста к 1 сентября

«День знаний»

Описание: 1 сентября (День знаний) в детском саду – начало радостных сюрпризов! Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими педагогами. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя.

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Задачи: 

— вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

— развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; 

— воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), клоунесса Смешинка-Иринка, Карлсон.

Предварительная работа:

1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;

2. Украсить музыкальный (физкультурный) зал воздушными шарами;

3. Подготовить необходимые атрибуты;

4. Подготовить детям сладкие призы.

Используемый материал и оборудование: мяч, искусственная ёлка, листочки с буквами «А», «В», «Г», «Ж», тетрадь, листочки с цифрами от 1 до 10, сладкие призы.

Ход мероприятия:

Под песню «Светит солнышко для всех» (музыка А.Ермолова, слова В.Орлова) дети входят в зал, украшенный шарами.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся и пошлём им воздушный поцелуй! 

Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем

И с 1 сентября мы всех поздравляем!

А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, ведь именно сегодня:

Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

 (по стихотворению С.Маршака «Первый день календаря»)

Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.

Смешинка – Иринка. Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я – Смешинка – Иринка!

Смешинка-Иринка. А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут. Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки

(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) 

Вот и познакомились!

Смешинка – Иринка. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Смешинка – Иринка. Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!

Ведущий. Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Смешинка – Иринка. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.

Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.

Смешинка – Иринка. Да, действительно, дети выросли! 

Ведущий. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Смешинка – Иринка. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ведущий. Ты что, Смешинка – Иринка, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!

Смешинка – Иринка. Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».

Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»)

Совет

Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».

После игры дети садятся на стулья.

Смешинка – Иринка. Да, хороший сегодня праздник! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)

Под песню «Смешной человечек» (музыка А.Журбина, слова П.Синявского) в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте. 

Карлсон. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Смешинка – Иринка. Ребята, это же Карлсон! 

(обращаясь к Карлсону) Зачем ты принёс ёлку?

Карлсон. Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»

Смешинка – Иринка. Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Карлсон. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?

Смешинка – Иринка. Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Карлсон. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?

Ведущий. 

Зря ты так, Карлсон, говоришь.
Здесь приучают, в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!

Карлсон. Какие такие «знания»?

Смешинка – Иринка. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)

Карлсон. Это какие такие буквы?

Ведущий. Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква…

 (А) – дети отгадывают, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочек с буквой

К единице три приставим,
Что за букву мы составим… (В)

И подобно кочерге
Горбит спину буква… (Г)

Эта буква широка
И похожа на жука… (Ж)

Чтобы буквы написать,
Приготовим мы… (Тетрадь) – Смешинка – Иринка вешает тетрадь на ёлку

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш) Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел) Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.) Если ей работу дашь — 
Зря трудился карандаш. (Резинка.

) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький…(Фломастер.) На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.

Я — почти художница.

Помогли мне…(Ножницы.)

Карлсон. А для чего нужны буквы? (ответы детей)

Ведущий. Да, для того, чтобы составлять слова.

Карлсон. Ой, как интересно!
Смешинка – Иринка. Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!
Карлсон. Ой, а это что такое?
Смешинка – Иринка. Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Музыкальная игра по показу «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

Ведущий. Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Карлсону. А ты слушай и запоминай!

Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочки с цифрами.

Смешинка – Иринка. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить.

Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана)

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная

Зелёная была.

Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица,

Мы все — твои друзья!

Висят на нашей ёлочке 
Не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь,

Ты только посмотри!

Пусть мамы, папы говорят,
Что всё наоборот,
А мы все дружно, весело

Встречаем Новый год!

Игра – танец по показу «Если весело живётся»

Смешинка – Иринка. Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?
Карлсон. Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!
Смешинка – Иринка. А узнать всё это помогли тебе ребята!
Карлсон.

 Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы! 
Смешинка – Иринка. Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!
Карлсон. А у тебя есть мои любимые конфеты?
Смешинка-Иринка.

 Эх ты, сладкоежка! Получай своё любимое лакомство!
Герои угощают детей сладкими призами.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.

Карлсон и Смешинка – Иринка. Счастливого пути в новом учебном году!

Герои под весёлую музыку прощаются с детьми и уходят из зала.

Источник: http://88zykova88.ucoz.net/load/kopilka/scenarij_teatralizovannogo_prazdnika_dlja_detej_doshkolnogo_vozrasta_k_1_sentjabrja_den_znanij/2-1-0-28

Сценарий 1 сентября. День знаний. Театрализованные фрагменты линеек, посвященных Дню знаний

    Театрализованные фрагменты линеек, посвященных Дню знаний           ВАРИАНТ 1     Под фонограмму «Песенка друзей» выходят дети в масках зверей.     1-й: Ого-го! Сколько здесь ребятишек!     И девчонок, и мальчишек!     2-й: Им лениться не годится,     Все они пришли учиться.

    3-й: Может, братцы, и для нас     Приготовили здесь класс?     4-й: Вы возьмете нас, ребята,     В свои школьные пенаты?     Ведущая: Конечно, ребята примут вас в свою школу в зоологический класс, но только после небольшого испытания.     1. Не куст, а с листочками,     Не рубашка, а сшита,     Не человек, а рассказывает.     (Книга)     2.

На плечах ношу его,     Нет удобней ничего,     Он вместительный и гладкий,     В нем и книжки, и тетрадки.     (Ранец)     3. Наш Ивашка — деревянная рубашка,     Где носом пройдет — там метку кладет.     (Карандаш)     Звери радуются: прыгают, пляшут. Звучит фонограмма песни Барамалея, и появляется он сам и поет.

Обратите внимание

    Бармалей:     Я кровожадный, я беспощадный,     Я злой разбойник Бармалей.     Больше всего не люблю я на свете     Грамотных слишком детей и зверей.     Если ты, деточка, многое знаешь,     Тебя же ни в жисть ни за что не обманешь.

Читайте также:  Ушинский «сивка-бурка» читать

    Долой образованность! Долой ученье!     Да здравствует глупость, грубость, мученье!     А, что испугались? Да, я такой —     Щас школу закрою! Идите домой!     Разгоняет детей и зверей.     Ведущая: А что это ты раскомандовался? Грубиянам и невеждам здесь не место. Сам уходи отсюда и не мешай. Наши дети хотят учиться.

    Бармалей:     Ах, так! Собрались вы меня прогонять?     Сейчас я устрою вам, будете знать!     За это войну я вам объявляю,     На помощь подручных своих призываю.     Эй вы, мои работнички:     Бандиты, разбойники и злодеи —     Выходите ко мне скорее!     На площадку выходят дети-«разбойники»с криками: «Полундра! Наших обижают! Ну, держитесь, отличники!».

Под фонограмму «Песня Бармалея» окружают зверушек и связывают их веревками.     Ведущая: Дети, что же делать? Вы читали эту сказку? Кто помог бедным животным? Правильно, Доктор Айболит. Давайте позовем его на помощь.     Берет «сотовый» телефон набирает номер.     Прилетайте, доктор, в школу к нам скорей     И спасите, доктор, наших малышей.

    Адрес потрудитесь вы наш записать:     Новосибирск, Высоцкого 1, школа 195.

    Звучит фонограмма двигателя самолета и голос Айболита: «К вам на помощь, друзья, я приду, чем смогу малышам помогу!». Тут же появляется Айболит. Подходит к Бармалею и команде и начинает их гипнотизировать. Разбойники и Бармалей начинают выделывать штучки. Похоже, что руки и ноги их не слушаются. Он и подручные развязывают детей и против своей воли начинают танцевать «макарену» и в танце удаляются.

    Айболит: Такие, как Бармалей, «занозы»     Поддаются лечению только гипнозом.     Теперь, пока не подобреют,     Не будут ни есть, ни спать,     А лишь «макарену» всегда танцевать.     Ведущая: Спасибо, Доктор Айболит! Вы нас здорово выручили. Теперь мы без проблем сможем начать новый учебный год.     Айболит: Я желаю вам без помехи     Знаний разгрызать орехи,     Не безобразничать, не лениться,     На «ХОРОШО» и «ОТЛИЧНО» учиться,     Не болеть и не простывать.     До свиданья! Пора улетать.     Фонограмма самолета. Айболит уходит. Ведущая приглашает зверушек встать среди ребят и говорит, что они отныне учащиеся 1-го класса.     ВАРИАНТ 2     Площадь перед школой украшена шарами и флажками. Звучат песни о школе. Входят все участники торжественной линейки. Построение.     Школу невозможно не любить!     Здесь такое можно городить,

    Здесь — веселья шум и гам,     Настоящий тарарам     По утрам и даже вечерам.     Но когда наступит расставанье,     Дружно говорим мы: «До свиданья!» —     Всем, кто в школе нас учил,     Кто терпел нас и любил,     От души «Спасибо!» говорим.

    Припев:     Школьный солнечный город,     Ты нам близок и дорог,     Ты своими лучами     Согревал нам сердца.

    Мы зубрили ночами,     Мы не знали печали,     В школе друзей повстречали,     В шко-о-ле!     Школу не возможно не любить!     Детство нам, увы, не возвратить…

    Здесь совсем другой закон     Всем и каждому знаком:     Мысли и не будешь дураком!     Выбирай себе любые страны,     Острова, моря и океаны     И сражайся на ходу,     Защищая доброту,     Чистоту, любовь и красоту.     Припев:

    На сцену выходит ведущий.

    Ведущий: С добрым утром, школьный Солнечный город! С добрым утром, друзья! Сегодня у нас праздник — начало нового учебного года. Сегодня наши первоклассники совершат первую прогулку по «бульварам и улицам, площадям и аллеям» нашего школьного города. Для них прозвучит первый школьный звонок.     Проснитесь-ка, будьте добры!     Вскочите как ранние птички!     Давайте пригладим вихры     И в ленты нарядим косички.     С цветами толпа детворы     По утренней мчится прохладе.     Пожалуйста, будьте бодры,     В портфель собирая тетради!     Ведь вы набарахтались в речке,     Нажарились в солнечной печке —     Пожалуйста, будьте бодры     В начале осенней поры!     Малыши, а хорошо ли вы подготовились к школе? Не забыли положить в портфель тетради, ручки и карандаши? А улыбку припасли для своей первой учительницы? Может, и стихи выучили? Тогда прошу вас к микрофону.     Первоклассники читают стихи (см. Приложение).

    Звучит фонограмма песни Г. Гладкова «Коротышки». С большими надувными мячами на площадку выходит Незнайка и его друзья. Они исполняют танец.

    Ведущий: Здравствуйте, коротышки! Похоже, вы решили получить образование в нашей школе?     Незнайка: Может быть. А что у вас за школа?     Ведущий: Наша школа № 195 очень большая. Здесь учатся ______ учеников и преподают _____ учителей. Занятия проходят в две смены, согласно расписанию, с утра до вечера…     Незнайка: Что? Учиться с утра до вечера? Нет, мне это не подходит.     Звучит фонограмма песни Незнайки Г. Гладкова.     Незнайка:     Жить по распорядку     Скучно мне и гадко.     Целый день трудиться,     А когда ж резвиться?     Если все известно,     Нам не интересно.     Я считаю, лучше     Что-то отчибучить.     Припев:     Трулю-лю, друля-ля,     Скачут горы и поля —     Здесь не безобразия,     Здесь бурлит фантазия.     Фантазия, фантазия     От Африки до Азии.     Удивляются друзья —     Бездонная фантазия.     Незачем учиться,     Все и так случится,     Главное — стремиться     Целый день резвиться.     Если я играю —     Я не унываю.     Предлагаю вместе     Нам покуролесить.     Припев:

Важно

    Ведущий: Нет, учиться непременно нужно, вот после уроков можно найти себе занятие по интересу. Например, если ты любишь танцевать, можешь посещать музыкальные коллективы. В нашей школе их три. Посмотрите, как дети танцуют.

    Выступление танцевального коллектива.     Ведущий: А если, Незнайка, ты хороший артист, приходи в наше школьное театральное объединение «Шляпа». В его кружках и студиях тебя научат всяким актерским премудростям. Посмотри, сколько у нас артистов.

    Парад-алле театралов в костюмах и в масках.

    Ведущий: А еще у нас есть вокальная студия, кружки декоративно-прикладного искусства, фольклорный ансамбль, уроки культуры Руси. Посмотрите фрагмент программы _____________.     Фрагмент программы «История культуры Руси».     Незнайка: Как здорово! Bсе! Остаюсь в вашей школе, научусь всему-всему и полечу путешествовать на воздушном шаре.     Ведущий: Становитесь вместе с первоклассниками. Вас ожидает долгое десятилетнее путешествие в страну знаний. А сейчас вас поздравит директор школы, Светлана Николаевна Мельникова.     Поздравление директора. После, одиннадцатиклассник выносит на плече первоклассницу. Первоклассница звонит в звоночек. Звучит фонограмма песни Г. Гладкова на слова И. Лебедева «Шар летит». Дети выносят шары с вымпелом и выпускают их в небо.     ПРИЛОЖЕНИЕ     1-й. В школе нелегко учиться. Нам придется потрудиться:     Через тернии пройти, чтобы знания найти.     2-й. Я не буду лениться,     Буду лишь на пятерки учиться.     3-й. А я буду содержать в порядке книжки и тетрадки.     4-й. И сентябрь уж у дверей. Вот бы в школу поскорей!     5-й. Я сегодня встала рано. B косы банты завязала.     И пошла я в первый раз в первый класс.     6-й. Ну, а я вообще не спал, маму в 5 часов поднял.     Непонятно, кто из нас, поступает в 1-й класс.     7-й. Бегал в садике — давно ли? — Я за мыльным пузырем.     А теперь я — школе. Нынче встреча с букварем.     8-й. (один ребенок спрятался за другого)     Ведущий: Что случилось? Что с тобою приключилось?     В школу боязно идти — мамы с нами нет в пути!     Ведущий: Не бойся! Посмотри, сколько цветов и радостных звуков.     Из теплых маминых рук     Учитель возьмет твою руку,     Введет тебя в первый класс     Торжественно и почтительно.     И будет твоя рука в руке твоего учителя!     ВАРИАНТ 3     Площадка перед школой украшена шарами и флажками. Перед началом праздника звучат детские песни. В десять часов к микрофону выходит ведущий.     Ведущий: Проснитесь-ка, будьте добры!     Вскочите как ранние птички!     Давайте пригладим вихры     И в ленты нарядим косички.     С цветами толпа детворы     По утренней мчится прохладе.     Пожалуйста, будьте бодры,     В портфель собирая тетради.     Ведь вы набарахтались в речке,     Нажарились в солнечной печке, —     Пожалуйста, будьте бодры     В начале осенней поры!     Ликующий звон детворы…     И, словно цветные шары,     Вы в школу родную влетайте.     Пишите, рисуйте, читайте,     Дерзайте и будьте добры!     Вот только     Точить на уроках балясы,     Проказничать,

    Строить гримасы,

    Валять дурака,     Отвечать с «потолка» —     Не вздумайте, будьте добры!     Дорогие девчонки и мальчишки! Сегодня у вас праздник — первый учебный день в этом году! За лето вы соскучились по своим одноклассникам, любимым учителям, по родной школе. Как бы нам хотелось, чтобы праздничным был для вас каждый школьный день!     Выступают участники танцевального ансамбля «Лик».     Особенно радостный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнут порог нашей школы и начнут долгое путешествие по стране знаний. 156 первоклассников вольются в число учащихся школы № 195. Хорошо ли вы подготовились к школе?     К микрофону выходят первоклассники.     1-й: Со мною в дождик и в метель     Шагает в школу мой портфель.     Зимой он книжками набит,     А летом пуст и крепко спит.     2-й: Учитель у меня в портфеле!     3-й: Кто? Быть не может! Неужели?     2-й: Взгляни, пожалуйста! Он тут.     Его учебником зовут.     3-й: Тетрадки в портфеле шуршали,     Что в жизни важнее, решали.     Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!»     А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!»     На чем примирились тетрадка с тетрадкой,     Для нас до сих пор остается загадкой.     4-й: Вот малютка-карандашик.     Исписал он сто бумажек.     А когда он начинал,     То с трудом влезал в пенал.     5-й: В портфеле есть резинка —     Чумазенькая спинка,     Но совесть у нее чиста —     Помарку стерла всю с листа.     6-й: То считаю втихомолку я,     То опять на счетах щелкаю.     Если правильно считать,     То всегда получишь «пять».     2-й: В дневнике — заданья на дом,     И стоят оценки рядом.     Все: Нам лениться не годится,     Хорошо будем учиться!     Фонограмма рева двигателя. Дети разбегаются по своим местам. На сцену выходят Гуманоиды.     Ведущий. Здравствуйте, вы кто?     Гуманоид. Мы прибыли к вам с планеты ЯЛМЕЗ.     Ведущий: Прекрасно, а у нас сегодня праздник «День знаний». Будьте нашими гостями.     Гуманода: Мы облетели всю Вселенную в поисках школы для Гуманодика.     Ведущий: Вот здорово! Вы как раз попали в школу № 195 города Новосибирска. Мы будем рады учить вашего сына.     Гуманоид. Ты слышишь, Гуманода, это та самая школа, о которой мы слышали так много хорошего!     Ведущий: Да, у нас дети не только учатся грамоте, но и занимаются в танцевальных и театральных коллективах. Посмотрите сами.     Выступление танцевального и театрального коллективов.     Гуманодик: Хочу, хочу, хочу учиться в этой школе!     Звучит фонограмма песни из к/ф «Операция Ы». Выходит троица: Лень, Неряха, Забияка.     Лень: На праздничек собрались, а нас не позвали?     Неряха: Чистенькие, аккуратненькие, аж противно!     Забияка: Ты что улыбаешься? Как дам сейчас!     Ведущий: Это что за безобразие, у нас такие не водятся.     Лень: Лень — я, матушка, а это мои кореша Неряха и Забияка.     Забияка: А где-то здесь мои друзья закадычные — Толя, Петя и Вася.     Неряха: И мои подружки — Маши-растеряши и Степки-растрепки.     Гуманода: Не пущу сына в такую школу!     Ведущий: Дети, разве это ваши друзья: Лень, Неряха, Забияка? Конечно, нет! Уходите, вы нам не компания!     Лень: Никуда мы не пойдем, хорошо нам здесь.     Ведущая. Тогда мы позовем Василису Премудрую —она-то быстро справится с вами. Дети, давайте вместе позовем: «Василиса Премудрая!».     Звучит фонограмма волшебной музыки, и выходит Василиса Премудрая.     Ведущий: Помоги нам, пожалуйста, избавиться от дурных привычек. Прогони Лень, Неряху и Забияку.     Василиса: У меня есть волшебная книга. Сейчас я найду нужное заклинание и помогу вам (ищет).     Лень, Неряха, Забияка,     Уходите навсегда!     Мы с такими не водились     И не будем никогда!     Забияка: Ой, мы, кажется, ошиблись школой, нам в другую, пониже.     Под музыку уходят.     Ведущий: Спасибо, Василиса Премудрая, за помощь! Оставайся с нами. Ну, что, дорогие гости, будете учиться в нашей школе?     Гуманода: Мы с удовольствием оставляем Гуманодика в вашей школе и прилетим за ним через 10 лет. До свидания (уходят).     Ведущий: Зачисляем тебя в 1-й класс 195-й школы А теперь с началом учебного года вас поздравляет директор школы Светлана Николаевна Мельникова.     Выступление директора.     Ведущий: А сейчас прозвенит первый звонок, который поведет вас в страну знаний.     Первоклассник звонит в колокольчик. Звучит вальс. Все расходятся по своим классам.

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/1-september-day-knowledges/4017-scenariyj-1-sentyabrya-denj-znaniyj-teatralizovannihe-fragmentih-lineek-posvyathennihkh-dnyu-znaniyj

Ссылка на основную публикацию