Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. параллельные линии

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие.

Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе.

Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы — будущие первоклассники — в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, грамоте, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Проведение открытых занятий — неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в любом дошкольном учреждении.

Они дают возможность продемонстрировать профпригодность воспитателя, поделиться опытом, показать новые разработки и приёмы. Строятся такие занятия с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и мотивационной.

На открытом занятии воспитанники должны усвоить столько же знаний, сколько они получили бы, изучая эту тему в обычном режиме.

Обратите внимание

Открытое занятие в детском саду — это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса, которым есть чем поделиться с коллегами и родителями воспитанников.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать для проведения открытого показа для родителей.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

ТЕМА: «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости».

ЗАДАЧИ:
Образовательные: — Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела; — Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»); — Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; — Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей; — Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска); — Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.

Воспитательные:

— Воспитывать умение выполнять коллективные действия; — Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Развивающие:

— Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

— Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

ХОД

— Ребята, давайте поиграем с нашими массажными шариками. Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной. Я мячом круги катаю (мяч между ладоней) Взад – вперед его гоняю (смена рук) Им поглажу я ладошку, (соответственно) Будто я сметаю крошку. (смена рук) И сожму его немножко (сжимаем шарик) Как сжимает лапку кошка. (смена рук) Каждым пальцем мяч прижму (соответственно) И другой рекой начну. (смена рук) А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку) Мяч летает между рук. — Раскрываем шарик, достаем колечко. На каждую строчку надеваем колечко на один палец. Начинаем с большого пальца на левой руке. Птичек мы окольцевали. Наблюдали, узнавали. Улетев в какие дали. Холода пережидали. Что пернатые клевали? Гнезда где свои свивали? Где вы яйца отложили? Как вы бури пережили? Сколько вы, в конце концов, В гнездах вывели птенцов?

ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.

— Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны? Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево – понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» — раздался ликующий крик. Где право, где лево узнал ученик. — Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой) — Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал) — Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая) — Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовка нам написал. «Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись». — Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела) — Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки. — Молодцы, с первым заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине) — Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней. — Что изображено в центре этой картины? (Домик) — Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок) — Правильно, вы очень внимательные.

ЗАДАНИЕ 3. «УКРАСЬ КОВЕР» (действия с конкретными предметами) — А сейчас мы подойдем к доске, на который будет изображать ковер. Но он у нас некрасивый, просто зеленый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился.

Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу: — Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра. — Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра. — Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра. — Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра.

— Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра. — Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился.

ЗАДАНИЕ 4. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Раскрась все фигурки, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов, в синий цвет; в верхних левых — в красный; в нижних левых — в зелёный; в нижних правых — в коричневый; в центре — в жёлтый.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

— Давайте с вами немного отдохнем. Эй, ребята, становитесь. Справа – друг, и слева – друг, Вместе все в веселый круг! Топни правою ногой, Топни левою ногой, Вправо, влево головой. Шаг – вперед, два – назад, Отвернемся, повернемся, Снова за руки возьмемся! Три шага вперед дружок – Станет тесным наш кружок. Покружились, потолкались, Отвернулись, разбежались.

ЗАДАНИЕ 5. «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом) — Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки, соответствующие предметам на сюжетной картинке). — Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся, над скамейкой.

(Солнце, птица, облака) — Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на скамейке. (Девочка, кошка) — Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под скамейкой. (Собака) — Покажите предметы, находящиеся справа от скамейки.

Читайте также:  День победы в школе. сценарий

(Солнце, цветы) — Покажите картинку, на которой изображен предмет, находящийся слева от скамейки. (Дерево) — Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 6. «РАСКРАСЬ УЗОР». (работа на листе бумаги) — Возьмите листок.

Он разделен на две части, в каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы должны раскрасить наш геометрический узор. — Раскрасить круг над чертой, синим карандашом, круг под чертой красным карандашом, треугольник под чертой желтым, над чертой зеленым.

Прямоугольник над чертой заштрихуй, в прямоугольнике под чертой поставь три точки. — Посмотрите на мой узор и сравните со своим. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

— Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу. Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед правую руку. (Каждому ребенку в руку кладется конфетка).
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Источник: https://kladraz.ru/blogs/svetlana-sergevna-lazukova/konspekt-nod-prostranstvenaja-orientirovka-v-prostranstve-i-na-ploskosti-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»

Цель:

Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я».

Совершенствовать умение использовать приобретенные представления для дальнейшего расширения личного опыта.

Выявить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ними, сформированность навыков счета от заданного числа, умение решать задачи, находить смежные числа, ориентироваться в пространстве.

Закреплять знание геометрических фигур.

Упражнять в делении пополам и на четыре части; в измерении сыпучих веществ.

Развивать фантазию, память, логическое мышление, внимание, здравомыслие, самоуважение, креативность.

Важно

Воспитывать настойчивость в достижении цели, общительность, позитивное отношение ребенка к другим и самому себе.

Оборудование: декорации: замок, лесная поляна, цветы с примерами на них, ковер с геометрическими фигурами и смежными числами; карточки с нарисованными мелкими деталями предметов и палочками в каждой по 8 штук; воздушный шарик, грибы и шишки, пироги, демонстрационный и раздаточные на каждого ребенка; 2 мешочка с мукой и сахаром, бутылка молока, стакан – мерка.

Игрушки – персонажи: сорока, Красная Шапочка, ежик, волк, белочка, бабушка.

Ход занятия в подготовительной группе

Воспитатель заводит детей под музыку к украшенный зал.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – математическое. А чтобы не заблудиться в дороге, надо знать арифметику. Думаю, дети, что вам будут интересны и полезны задания, которые будут встречаться на вашем пути. Отправимся на настоящем сказочном транспорте – ковре – самолете. Посмотрите, какой он красивый, а какие на нем узоры!

Дидактическая игра «Ковер – самолет».

(Геометрические фигуры, смежные числа, обратный счет)

Воспитатель: Посмотрите на этот ковер, какие геометрические фигуры вы здесь видите? Назовите их. Сколько на нем треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов? (Ответы детей)

Чтобы полететь на этом ковре, нужны билеты (раздает их детям).

Видите, на них изображены ягодки, а на ковре – цифры.

Посчитав ягодки на вашем билете, найдите на ковре цифру, которая обозначает их количество. Там и будет ваше место. (Дети находят места за своими билетами, становятся возле них).

Чтобы мы могли взлететь, как космонавты, надо посчитать в обратном порядке. (Дети считают от 10 до 1).

Старт, полетели!

На какую чудесную полянку мы приземлились! Из какой же она сказки?

(Заходит, напевая, Красная Шапочка).

Дети, посмотрите, сегодня к нам пожаловала гостья. Давайте поздороваемся с ней.

(Дети здороваются)

А кто из вас хочет с ней познакомиться?

(Воспитатель за куклу подает каждому ребенку руку, называет имя, дети говорят свое).

Красная Шапочка спрашивает, почему, когда вы хотели с ней познакомиться, каждый называл себя «Я», а потом оказалось что у всех вас разные имена. Дети, так почему же каждый говорил о себе «Я»?

(Дети высказывают свои соображения)

Воспитатель: Как вы думаете, что значит «Я»? Вот ты Сережа говоришь «Я», и ты Маша говоришь «Я». Вы все разные, но каждый называет себя «Я».

То из чего состоит «Я»?

(Дети высказывают свои соображения)

Воспитатель: Хорошо, поняла, что в вашем «Я» есть тело: руки, ноги, голова… Как вы думаете ваши «Я» все одинаковые, или разные? Почему? У всех вас одинаковые мысли, мечты, чувства?

Совет

Все мы познакомились с Красной Шапочкой. Из какой сказки наша гостья? (Красная Шапочка)

А как еще можно назвать эту сказку? (Девочка и волк, Приключение девочки в лесу)

А знаешь ли ты, Красная Шапочка, что в лесу бродит голодный Волк? Мы не можем тебя отпустить саму. Дети, давайте поможем ей добраться до бабушкиной избушки. Вместе веселее, и дорогу быстрее отыщем. Смотрите, вот тропинка необычная, а вот поляна с цветами, на которых написаны примеры. Что же выберем?

Дидактическая игра «Лесная поляна»

(Решение примеров, ориентировка в пространстве)

Надо решить примеры, написанные на цветах. Если они на добавление, нужно ступить несколько шагов вправо, в зависимости от ответа, а если примеры на вычитание, то соответственно шагаем влево. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Мы почти пришли. Вон уже виднеется дом Бабушки.

Дидактическая игра «Составь рисунок из 8 палочек»

Воспитатель: А кто это пыхтит возле пенечка? Да это же ежик. Что ты там делаешь, маленький?

Ежик: Я фантазирую, придумываю рисунки и выкладываю их из палочек. А вы умеете фантазировать? Вот у меня 8 палочек. Составьте рисунки к каждой карточке – подсказке. На них уже нарисованы мелкие детали предметов, надо только догадаться, какое это должно быть изображение и закончить его. Справитесь?

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Замечательные получились у вас рисунки, дети. Хорошо умеете фантазировать. Не правда ли? Согласен со мной, ежик?

Ежик: Да, мне понравилось. Спасибо за то, что поиграли со мной.

Воспитатель: Давайте поиграем еще.

Дидактическая игра «Ты катись, наш шар»

(Счет от заданного числа)

Дети образуют круг, воспитатель пускает по кругу воздушный шарик.

Воспитатель: Ты катись, наш шар, быстро, быстро.

Тому, кто тебя поймает, быстро посчитает.

(Дети составляют условие: «У Белочки на дереве сушились 4 белых грибочка и 3 сыроежки»)

Воспитатель: Теперь поставим к задаче вопрос: «Сколько у Белочки припасов на зиму?»

Правильно. Как будем решать задачу?

(К 4 белым грибочкам добавим еще 3 сыроежки)

Какой будет ответ?

(Белочка запасла на зиму 7 грибочков)

Молодцы, интересная получилась задачка. Понравилась тебе, Волк, наша игра?

Дидактическая игра «Делим пирог»

Волк: Да интересная у вас арифметика. Я так не умею. А куда вы идете?

Красная Шапочка: Я иду к Бабушке и несу ей пирог, молоко и горшочек масла.

Волк: Лучше отдай это все мне. Я очень голоден. Потому съем тебя, твою Бабушку и всех детей.

Красная Шапочка: Не отдам. Это все для Бабушки.

Волк: Ну, хоть половинку. Ну, хоть четверть.

Обратите внимание

Воспитатель: Хорошо, мы угостим тебя, если ты сумеешь разделить пирог и на половину, и на четыре части. (Дает Волку пирог)

Волк: (крутит его). Не знаю. Как это сделать, если не поможете, я его весь съем.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем. Как вы думаете, дети, может, поев, он подобреет? Что надо сделать, чтобы целое разделить на две одинаковые части?

(Дети отвечают, что надо разрезать пополам. Воспитатель разрезает большой пирог).

У меня есть две одинаковые части, то есть две половины от целого. А как получить четверть от целого?

(Дети отвечают, что надо каждую половину разрезать еще пополам. Воспитатель разрезает).

У меня в руках четыре четверти от целого пирога. Красная Шапочка, угощай зверят пирогом.

Красная Шапочка: На тебе четверть, Волк, полакомься.

Волк (радуется). Спасибо!

Красная Шапочка: И тебе четверть, Белочка, за интересную задачу.

Белочка: Спасибо.

Красная Шапочка: И ты, ежик, получай четверть за интересные рисунки.

Ежик: Спасибо.

Красная Шапочка: И ты, Сорока, угощайся за то, что дорогу нам показала.

Сорока: Спасибо.

Красная Шапочка: Больше не осталось.

Воспитатель: Не грусти. Сейчас придем к Бабушке и испечем большой пирог, чтобы на всех хватило. До свидания, зверята. До бабушкиного дома уже совсем близко. А чтобы было веселее идти, споем песню.

Динамическая пауза «Музыкальная математика»

(Счет движений)

Дети, напевая, идут по кругу друг за другом и выполняют соответствующие действия.

Если ты радуешься, что друзья с тобой,

Хлопни в ладоши трижды: один — два -три.

Если ты радуешься, что солнце светит,

Поверни головой дважды: один – два.

Если ты радуешься бабочке в поле,

Дважды подпрыгни высоко: один – два.

Если ты радуешься дождику,

Присядь на месте трижды: один – два – три.

Если ты радуешься радуге в небе,

Топни ногой дважды: один – два.

Воспитатель: Вот и бабушкин домик. Как мы откроем двери? Посмотрите на этот необычный замок.

Дидактическая игра «Замок»

(Знаки: больше, меньше, равно)

Воспитатель: Вы уже поняли, дети? Нам нужно правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно», и дверь откроется.

5  3           4  6             2  2

Воспитатель: Добрый день, Бабушка. Мы к Вам в гости пришли. Хотим испечь Вам пирог.

Бабушка: Очень рада видеть свою внучку и всех вас здоровыми и веселыми.

Дидактическая игра «Месим пирог»

(Измерение сыпучих веществ)

Воспитатель: Чтобы замесить тесто на пирог нам нужны: молоко, мука и сахар.

Бабушка: У меня все есть. Вот берите, пожалуйста, сколько надо.

(Достает бутылку молока и два мешочка с мукой и сахаром)

Важно

Воспитатель: Муки нужно 5 стаканов, сахара – 2 стакана, а молока – 3 стакана. (Дети отмеряют все это и насыпают в миску).

Замешиваем, отнесем на кухню – и в печь. Пирог испечется, и будем всех угощать.

Приглашаем и вас к нам в гости.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/178-konspekt-podgotovitelnay-gruppa-matematicheskoe-puteshestvie

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».

Автор: Абулханова Ляля Мунировна, воспитатель 1 категории, МБДОУ детский сад «Солнышко» ЯНАО г.Губинский

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

  • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
  • Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Читайте также:  Урок мира на 1 сентября в 4 классе

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? А хотели бы найти сокровища? Ответы детей. Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: — Необходимо определить день путешествия.

— Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

— Дети: Среда.

Какой по счету этот день в неделе?

Дети: — Третий.

Воспитатель: — Какой день недели перед средой?

Дети: — Вторник.

Воспитатель: Какой день после среды?

Воспитатель: — Сколько дней всего в неделе?

Дети: — Семь.

Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в среду.

Воспитатель: — На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Я вам приготовила задания. Если справитесь, то угадаем. Графический диктант Корабль. Молодцы, справились с заданием.

Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль.

Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания.

А вот и первое задание.

Посмотрите на экран

— Назовите соседей числа 17 и 19?

Соседей числа 14 и 16?

— Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте, починим буквы и узнаем что стало причиной столкновения. Получаем слово — Туман.

Звуковой анализ слова туман.

У себя на местах выполните задание. Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвертый звук? Какой пятый звук? Сколько слогов? На какой звук падает ударение? Вызываю по одному ребенку. Давайте выложим это слово буквами. Работа с кассами букв.

Значит из-за тумана корабль столкнулся об скалу.

А вот еще задание «Кто больше составит слов».

(на доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова).

РЫ РЕ

МО БО

НЕ БА

Молодцы.

А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (плавные движения)
И кораблик подгоняет (ноги поочереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)

-Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? (слайд с пиратским кораблем)

Дети: -Корабль пиратов.

Воспитатель: Давайте спасаться от пиратов.

Совет

Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Что бы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра. Надо найти 1 ядро с таким числом, что бы эти два числа вместе образовали число 6.

— С каким числом ты выбрал ядро?

-Как составил число 6?

-Вот сколько метких попаданий! Молодцы (на слайде тонет корабль). Пиратов мы победили путь свободен.

Вижу остров. Посмотрите на берегу резвятся дельфины.

Давайте решим задачку.

У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов у берега?

Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос).

Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.

Вот и остров. Вперед за сундуком, за сокровищами.

Где же нам искать сокровище? Ведь остров такой большой.

Воспитатель: В этом нам помогут картинки, вы должны по картинкам прочитать слово.

Белка, апельсин, носорог, арбуз, ножницы.

И получили какое слово? Кто прочитает? Молодцы. Значит наш сундук сокровищами под банановым деревом.

А вот и сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там какая то записка, давайте прочитаем «Дружба дороже золота». Мы же с вами уже умеем читать. Что тут написано? Один ребенок читает первое слово, второе слово читает второй ребенок, третье слово читает третий ребенок. И кто-то один полностью предложение. «Дружба дороже золота».

Ребята вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица что то обозначает. Есть такая пословица. Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Сосчитаем от 10 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Мне понравилось наше путешествие. А вам? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба. Теперь я уверена что вы готовы к школе. Что вы будете учиться хорошо.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/5013.html

Конспект занятия в детском саду. Тема СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ – Ребенок в детском саду

Конспект занятия в детском саду подготовила Ирина Владимировна МОШКИНА,
МБДОУ «ДСОВ №111» г. Братска Иркутской области.

Цель:

  • Формирование пространственных представлений.
  • Дифференциация понятий «слева», «справа».
  • Развитие ориентировки на плоскости.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • два-три больших листа жёлтого или светло-коричневой бумаги;
  • формочки для песка, фломастеры (по количеству) детей;
  • верёвки или скакалки;
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение. При произнесении последних строк прикладывает левую руку к сердцу и просит детей сделать то же самое, акцентируя их внимание на том, что левая рука та, которая ближе к сердцу, соответственно другая — правая.

— Оно всегда стучит в груди: Тук-тук, тук-тук, тук-тук. Когда я ем, когда иду, Я слышу сердца стук. Что слева и что справа, Легко запомню я, Поскольку сердце слева

Стучит в груди, друзья!

2. Дифференциация понятий «слева», «справа».

— Положите перед собой жёлтый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от жёлтого положите синий карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева.

— Какой карандаш лежит справа от жёлтого карандаша? (Ответы детей) — Какой карандаш лежит слева от синего карандаша? (Ответы детей)

— Какой карандаш лежит посередине? (Ответы детей)

3. Физкульминутка.

Мы во двор идём гулять. Можно птичек сосчитать. Слева на качели Две вороны сели. Посередине на дорожке Воробьишко ищет крошки. Справа стайка голубей,

Покормите их скорей.

4. Соотнесение предмета и контура.

Воспитатель раскладывает на полу листы жёлтой или светло-коричневой бумаги и формочки для песка.

— Рядом с «песочницами» лежит много формочек. Выберите одну формочку, обведите её фломастером. Обратите внимание на то, как точно совпадают формочка и контур.

5. Итог занятия.

Обратите внимание

Отложите свои листочки, в которых вы работали, положите коробку с цветными карандашами справа от листочка, а простой карандаш слева.

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-tema-sleva-sprava-poseredine

Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе «В гости к фиксикам»

«В гости к фиксикам»

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

подготовила и провела

воспитатель ГККП «Детский сад №3»

Кравченко О. В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация

Бөлімдері/Раздел: Естествознание,ФЭМП; Обучение основам грамоты и письма.

Тақырыбы/Тема: «В гости к фиксикам»

Мақсат/Цель: Выявить и обобщить знания детей, усвоенных за прошедший год

Продолжать учить различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (квадрат – куб, шар – круг, цилиндр – круг, прямоугольник, конус – круг, треугольник).

Мақсаттар/Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомит детей с компасом и его назначением, закрепить знания о магнетизме земли

— Продолжать учить детей выполнять простые арифметические действия, увеличения и уменьшения числа на один в пределах 20;

-совершенствовать навыки чтения;

-уметь делить слова на слоги, находить ударный гласный звук;

-уметь образовывать родственные слова от слова «шар»

— Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие:

—  развивать логическое мышление, внимание;

—  развивать смекалку, воображение;

—  способствовать формированию мыслительных операций;

—  развивать речь;

—  развивать умение аргументировать свои ответы.

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к познавательным и коммуникативным занятиям

 — воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь;

—  воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: весна — көктем , март — наурыз , солнце – кү.

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: магнетизм, гелий

Жабдық/Оборудование: пластиковая бутылка с раствором кислой жидкости, воздушный шар, пищевая сода, пищевые красители, моющее средство, компас, одноразовая посуда, пипетки.

Ход занятия

Дети входят в зал. Здороваются на казахском и русском языках.

Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам.

Скорей вставайте в наш «Круг радости» и возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согрелись ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца.

Передало солнышко всем своё тепло.

Всё у нас сегодня будет хорошо!

— Большое спасибо! Пусть наша жизнь будет полна добра и улыбок!

Мозговой штурм. Игра «Вопрос – ответ»

Какое у нас сейчас время года?

Назовите любой признак весны

А сколько всего времён года?

Кокой сейчас месяц?

Сколько всего дней в неделе?

Если вчера был вторник, а завтра четверг, то сегодня…?

Назовите, что весной хорошо? Что плохо?

ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (обращает внимание на экран, на котором появляется изображение видео отрывка из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, к нашим маленьким друзьям фиксикам. Где нас ждут приключения и где мы найдем ответы на многие вопросы.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой?

Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к тому, что в любое путешествие всегда необходимо брать с собой компас.

А что такое компас?

КОМПАСприбор для определения направлений на местности.

А кто напомнит нам правила пользования компасом?

Дети рассказывают правила пользования компасом.

Синяя стрелка показывает направление на север, на английском языке это слово north – север, красная стрелка — на south – юг

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит со стрелкой на компасе?

Она стала вращаться в разные стороны.

На нее влияет находившийся рядом магнит. Он сильнее, чем земной магнетизм, стрелка компаса притягивается к более сильно действующему на нее магниту.

Поэтому можно сделать какой вывод? Что радом с компасом не должен находиться магнит.

Воспитатель: А как можно доказать, что планета Земля имеет свойства магнита?

Дети высказывают свои варианты. (можно просто подпрыгнуть и приземлиться назад, сила притяжения нас возвращает на землю)

Читайте также:  Виктор голявкин. рассказы

Воспитатель: На чём мы отправимся в путь?

Дети называют различный транспорт и определяют к какому виду он относится.

Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы отправимся в наше необычное путешествие нам необходимо отгадать какое слово здесь за шифрованно. Необходимо сложить слово из первых букв, изображенных на экране предметов.

На экране появляется слово «Шар»

Воспитатель: Ребята, у меня есть воздушный шар. Только он не надут. Можно лететь на не надутом шаре?

Что надо сделать, чтобы наш шар стал надутым?

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает свой вариант.

Опыт –эксперимент:

Конечно, нам помогут провести этот опыт наши друзья-фиксики.

Нам понадобятся:

  • бутылка;
  • воздушный шарик;
  • пищевая сода;
  • уксус.

Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). Для удобства можно использовать воронку или обычную ложку. В бутылку заливаем небольшое количество уксуса и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку.

После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик.

Несколько секунд и шарик надут, только придерживайте его, а то улетит! Оказывается вот так просто можно надуть шарик содой и уксусом!

Важно

А чтобы воздушные шарики поднимались ввысь, их накачивают гелием, так как он имеет меньшую массу, чем обычный атмосферный воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем со словом шар и придумаем к этому слову родственные слова.

Дети: шарик, шарики, шаровая, шары.

Воспитатель: Ребята, нас много, сможем мы все полететь на одном воздушном шаре? (да, если он будет большим, а на маленьком нет, так как наш общий вес будет превышать вес гелия в самом шаре).

Поэтому, нам надо не один, а много воздушных шаров.

На экране – много воздушных шаров.

На экране слово – ШАРЫ

Воспитатель: Ребята, прочитайте, что написано на экране.

Фиксики предлагают нам в этом слове правильно найти ударный звук.

А теперь, давайте разделим это слово на слоги.

Воспитатель: Ребята, фиксики нам очень завидуют, а знаете почему?! Потому, что они никогда не ходили в детский сад. Давайте покажем, как мы любим свой детский сад

Ритмы по Штайнеру «Я люблю свой детский сад»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в гостях у наших всезнающих фиксиков.

Слайд. Открываются двери.

Слайд с геометрическими фигурами.

Воспитатель: что вы видите на экране?

Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду? Назовите их.

В нижнем ряду? Назовите их.

Какие предметы похожи шар? На цилиндр? На круг? На квадрат?

Кто из плоскостных фигур дружит с шаром? (круг)

С кубом? (квадрат)

С цилиндром? (прямоугольник и круг) Почему? (если посмотреть прямо, то мы видим прямоугольник, а если цилиндр наклонить, то мы видим круг)

С конусом? (треугольник и круг)

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Я тоже очень люблю рисовать. А чем вы любите рисовать?

Сегодня фиксики предлагают нам необычный способ рисования.

Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!

Итак, что нам понадобится для экспримента? Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

 Что делаем?

1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.

  2.     В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.

 3.      Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение..

 4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Ваш ребенок будет с восхищением наблюдать как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки… А когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать»! )

 В чем же секрет фокуса?

Совет

 Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока! )

Воспитатель: Ребята, давайте нашим друзьям на память подарим букет из цветов.

Тренинг.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, как ароматно пахнут наши волшебные цветы.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в детском саду все очутились.

У кого в гостях мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?

А фиксики в память о нашем путешествии нам приготовили сюрприз. Волшебные цветы.

Опыт с бумажными цветами.

Дети опускают в воду бумажные цветы и цветы под влиянием теплой воды распускаются.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_intieghrirovanogho_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_v_ghosti_k_

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятия

по формированию математических представлений у дошкольников

в подготовительной группе для детей с ОНР

Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР дс №12 ст. Каневской

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с техническими средствами – DVD. Расширить представления детей о значении выражения «видеописьмо».

Упражнять в умении самостоятельно выкладывать изображение по схеме. Соотносить цвет – длину – число, использовать различные способы сравнения по длине. Продолжать осваивать состав числа. Закреплять свойства геометрических фигур (сенсорные эталоны). Упражнять в ориентировке на листе в клетку.

Упражнять в составлении и решении арифметических задач, упражнять в счете десятками. Активизировать мышление, нацеливать на самостоятельный поиск ответа на вопрос, побуждать детей делать собственные открытия.

Развивать устойчивое внимание, логическое и пространственное мышление, укреплять память, активизировать мыслительный процесс.

Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

Развивать нравственно-волевые качества, целеустремленность и настойчивость.

Групповая комната разделена на две самостоятельные зоны.

Оборудование: Телевизор; DVD; видеозапись (видеописьмо); аудиозапись; цифровые карточки; математическое домино; палочки Кюизенера; счетный материал; « Танаграм»; «Колумбово яйцо»- по количеству детей; логические карточки; сенсорные игровые карточки – таблицы многофункционального использования; цветная бумага; ножницы; карандаши; трафареты.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу сообщить интересную новость. Мы сегодня получили видеописьмо. Я вам предлагаю познакомиться с ним, посмотреть его и послушать на DVD.

Просмотр видеозаписи DVD.

«-Здравствуйте ребята! Я, Царица Математики из города «Геометрических фигур», который находится в сказочной стране – Математике!

Я вынуждена обратиться к вам за помощью. У нас произошла катастрофа. Имеются серьезные разрушения. Противники знаний восстали против науки, и хотят разрушить математический мир. Сейчас они находятся на подступах к городу Геометрических фигур.

Помогите! Мы ждем вашей помощи».

Воспитатель обращается к детям.

-Ребята, что может произойти, если математическая наука будет уничтожена?

(Ответы детей).

-Если это произойдет, то люди не смогут создавать машины, компьютеры, космические корабли, строить дома, морские корабли, конструировать подводные лодки. Все остановится!

Ребята, но как нам попасть в страну Математики?

Я предлагаю полететь на виртуальной ракете? Вы готовы?!

Воспроизвести обратный счет от 10 до 1.

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Дети идут по кругу.

На ракете мы летим, Руки поднять над головой.

Точный мир спасти хотим Руки опустить вниз через стороны.

Чтоб умели все считать Загибают пальцы по очереди начиная

с большого.

Самолеты создавать Руки в стороны (имитируя крылья

самолета).

Опускаемся все ниже, Медленно садятся на корточки.

А страна все ближе, ближе Встают, руки вперед, ладонями

Стоп – ракета! Вверх.

Мы у цели,

И в страну мы прилетели.

Звучит музыка (аудиозапись)

«Мы рады приветствовать вас в нашей сказочной стране».

-Скажите, пожалуйста, как нам добраться до города Геометрических фигур?

Аудиозапись.

«К городу отправляется много поездов, но они сейчас разрушены».

Предложить детям в качестве вагонов палочки Кюизенера.

-Ребята, вы можете восстановить их. Для этого надо всего лишь построить поезд в порядке увеличения размеров «вагонов» — от самого маленького белого, до самого длинного, оранжевого.

(Самостоятельная работа детей).

-Молодцы, вы справились. Поезда восстановлены!

Аудиозапись.

«Внимание! Внимание!

Уважаемые пассажиры, за оказанную помощь и восстановление поездов железнодорожная компания дарит вам бесплатные билеты, на которых указаны номера ваших вагонов».

Дети называют номера вагонов.

Предложить детям различные небольшие фигурки или фишки поставить на вагоны, в соответствии с номером билета.

  • Назови соседние вагоны.
  • Назовите предыдущий вагон, последующий.
  • Сколько вагонов впереди (позади)?
  • Какой по счету голубой вагон, розовый и т.д.
  • Аудиозапись.

    «Внимание! Поезд дальше следовать не может, т.к. разрушен мост».

    Воспитатель предлагает построить мост из карточек на сложение и вычитание.

    2+3= 5+1= 6-3= 3+7= 10-8= 2+1= 3-2=

    -Нам осталось только пересечь мост, пройти немного по дороге и мы окажемся в городе Геометрических фигур.

    .

    Все примеры мы решили, Дети идут по мостику,

    Прочный мостик смастерили. Который выстроили.

    Атеперь вперед шагайте,

    И смелее побеждайте!

    -Ребята, посмотрите по дороге нельзя пройти. Она заблокирована кольцами. Чтобы освободить путь нам необходимо разгадать логические задачки, находящиеся внутри колец.

    Кольца расположены на одном уровне. В каждом кольце находятся логические карточки. В каждой карточке есть лишнее изображение. Детям предлагается определить под какой цифрой оно находятся.

    Дети определяют и дают логическое объяснение.

    -Справившись со всеми препятствиями, вы наконец подошли к городу Геометрических фигур. Дальнейший ваш путь вам укажет фигура, которую вы соберете.

    Воспитатель предлагает «Танаграм» и «Колумбово яйцо»

    (Дети собирают фигуры по образцу и называют их).

    -Тебя проводит петушок.

    -Тебе укажет путь лебедь.

    Аудиозапись.

    «Внимание! Внимание!

    Вы попали в город Геометрических фигур.

    Добро пожаловать!

    Из некоторых квартир многоэтажных домов исчезли геометрические фигуры.

    Просим вернуть жильцов!

    -Ребята, эти дома необычные. Каждый дом состоит из десяти этажей и из четырех подъездов. Этажи мы будем называть рядами, а подъезды столбцами. На каждом этаже находятся «квартиры». Мы их будем называть клетками. В каждой клетке-квартире живут геометрические фигуры.

    Воспитатель предлагает выбрать детям дома и проверить в каких клетках отсутствуют геометрические фигуры, решая игровые задачи:

  • Сколько всего квадратов (овалов, кругов, треугольников …)
  • Сколько маленьких треугольников
  • Сколько больших треугольников.
  • Каких фигур больше по цвету?
  • Сколько маленьких фигур в определенном столбце или ряду…
  • Найди фигуру по адресу: четвертый ряд, шестой столбец. Дай полную характеристику фигуры.
  • Назови другие фигуры, которые ее окружают (справа, слева, сверху, снизу, в правом верхнем углу и т.п.
  • Найди фигуру по адресу: Определи, какая фигура находится на второй (3,5…) клетке выше (ниже, правее, левее и т.п.)
  • Затем воспитатель предлагает найти адрес пустой клетки. Дети выбирают фигуру, и приклеивают, вырезав ее из самоклеящейся бумаги.
  • — Ребята вот мы и восстановили город! Нам пора возвращаться в детский сад.

    Все мы подвиг совершили,

    Город мы освободили.

    А сейчас пора вернуться

    И друг другу улыбнуться.

    Видеосюжет.

    На экране Царица Математики.

    «Ребята, всех благодарю,

    И в гости приглашаю.

    Вы все научитесь считать

    Я это твердо знаю.

    Мы вместе в космос полетим,

    И спустимся под воду.

    Теперь для вас весь мир открыт

    В любое время года!

    Составитель: Пашкова Ирина Ивановна

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-matematicheskih-predstavleniy-u-doshkolnikov-v-podgotovitelnoy-gruppe-dlya-detey-s-onr-606940

    Ссылка на основную публикацию