Развивающие игры в домашних условиях для детей 5-6-7 лет

Развивающие игры для детей 5-6 лет дома с родителями

Где мы были

Дети этого возраста особенно любят игры, в которых надо изображать кого-то или что-то. Они уже многое умеют, но занятия для развития образного мышления будут нелишними. Вот пример такой игры.

Считалкой выбирают водящего. Он отходит от остальных и отворачивается. Если играют в помещении, просто выходит в другую комнату.

Участники договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Например, стирку белья, или сбор овощей, или участие в дискотеке и так далее.

Зовут водящего и хором говорят ему:

Где мы были,

Мы не скажем,

А что делали,

Покажем!

Потом начинают изображать то, о чем условились, стараясь делать это очень похоже.

Обратите внимание

Когда водящий угадывает, все кричат ему «Да!», и он догоняет остальных. Если не угадывает, выбирают нового водящего.

Уголки

Более интересный вариант игры с перебежками — «Уголки». В нее можно поиграть с ребенком вдвоем.

Понадобится ровная площадка или свободный от мебели зал. Углы условно пронумерованы: первый, второй третий и четвертый. В центре стоит ведущий, желательно взрослый. В первом углу стоят дети или один ребенок.

Ведущий говорит, что делать детям в каждом углу. Например: «В первом углу на одной ноге постоять!» Через 20-30 секунд ведущий восклицает: «Раз, два, три, во второй беги!» И начинает быстро вслух считать до десяти (в помещении до пяти). За это время все дети должны успеть перебежать в названный ведущим угол. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Ведущий продолжает: «В этом углу поплясать!» (Поскакать, на гармошке поиграть, волосы расчесать, помыться, поспать – любое несложное задание на усмотрение ведущего, которое можно выполнить стоя в углу.)

По истечении 30 секунд, оценив качество исполнения задания, ведущий называет следующий угол, в который надо перебежать. Номера углов можно называть вразбивку, проверяя внимание детей. «Раз, два, три, в четвертый беги!» Или снова в первый. Того, кто убежал не в тот угол, который назвал ведущий, тоже удаляют из игры.

Когда фантазия ведущего иссякнет, он выбирает вместо себя другого ведущего считалкой или просто назначает.

Если взрослый играет со своим ребенком вдвоем, можно поменяться ролями.

Диджей

Следующая игра учит детей партнерству, умению быстро находить себе пару. Кроме того, она развивает двигательную активность и танцевальные навыки.

Важно

Играет четное количество участников плюс один «диджей». В первый раз «диджея» выбирают считалкой или эту роль берет на себя взрослый.

Первая часть игры, «дискотека», проходит под любую танцевальную музыку, которая нравится детям. На улице можно танцевать, например, под музыку, «закачанную» на мобильный телефон. Дети двигаются произвольно, в соответствии с ритмом.

С остановкой музыки все замирают на месте. «Диджей» говорит: «Раз, два, три, пару ты найди!», после чего все, в том числе и сам «диджей», быстро встают в пару с кем захотят.

Тот, кому пары не хватило, выкрикивает: «Я один!» и ловит остальных. Все разбегаются. Тот, кого поймают, становится следующим «Диджеем».

Грибники

Игра требует от участников быстроты, ловкости и согласованности действий в команде. Участников — от четырех и более человек. Все участники делятся на две команды, которые встают в две шеренги одна против другой. Дети в шеренгах берутся за руки. Первая команда делает навстречу второй четыре шага. При этом дети произносят слова:

Мы в соседний лес пойдем

Возвращаются на место, делая четыре шага назад. Произносят слова:

И грибов там наберем.

Потом вторая команда выполняет те же действия, произнося слова:

А мы раньше в лес пришли (подходят)

Все собрали и ушли! (отходят)

Когда вторая команда произнесет все слова и вернется на место, игроки первой, как бы обидевшись, начинают ловить ребят- соперников. Ловят либо каждый самостоятельно, либо совместно, не расцепляя рук. В этом случае дети пытаются захватить соперников, как рыбаки ловят рыбку в сеть. Члены второй команды, разъединив руки, разбегаются по площадке, пытаясь увернуться от «ловцов».

Выбегать за границы условленной площадки нельзя!

Когда все игроки второй команды пойманы, игру повторяют. Только теперь начинает вторая команда и дети из второй догоняют игроков первой.

Корабли

Рисуют круги на земле. Их располагают произвольно, на достаточном расстоянии друг от друга. Это «гавани». Объясните детям, что «гавань» — это место, куда приходят корабли после плавания. В помещении «гаванями» могут быть стулья, расставленные по комнате. Их количество соответствует количеству игроков — «кораблей».

Совет

Водящий (сначала пусть им будет взрослый) командует: «Корабли, в море!» Все участники «плавают» между «гаванями» или где-то поблизости. Водящий выкрикивает: «Корабли, в гавань!» и вместе со всеми остальными пытается занять любой свободный стул или круг.

Тот, кто не сумел никуда «причалить», становится водящим.

Перебежки

В старшем дошкольном возрасте ребенку совершенно необходима компания сверстников. Играя с друзьями, он набирает опыт общения. Ребенок учится действовать заодно с другими, сообща добиваться намеченной цели. В то же время он может посостязаться с ровесниками в силе, ловкости, быстроте.

Организуйте эту игру для ребенка и его друзей на улице, на просторной площадке. Двое детей стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Это водящие. Остальные участники игры располагаются вдоль третьей стороны условного квадрата перед начерченной на земле линией. Они «бегуны». Все вместе «бегуны» говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну, попробуй нас догнать!

(М. Грузова)

После этого они бегут к четвертой стороне площадки, пробегая между двумя водящими, которые, выбежав им навстречу, стараются «осалить» как можно больше «бегунов». Тот, до кого водящие дотронулись, замирает на месте.

Все успевшие перебежать площадку участвуют в следующих забегах. «Осаленные» выбывают из игры. И так пока водящие не переловят всех «бегунов».

Перебежки совершаются то в одну, то в другую сторону каждый раз строго после произнесения всех слов. Линии могут быть условными: от этого столба до того, от этого дерева до этого, от лавочки до кустов и тому подобное.

Веночки

Эта игра закрепляет названия цветов в памяти детей, учит согласовывать свои действия для достижения общего результата. Участвовать в ней может большое количество детей, не менее четырех.

Ведущий разделяет детей на команды по названию цветов, например: лютики, васильки, ромашки, гвоздики. Количество команд зависит от количества детей. Если детей четверо, сделайте два «веночка»-кружочка по два человека в каждом. Если участников 20, поделите их на четыре «веночка» по пять человек.

Обратите внимание

Желание ребенка, с кем в команде ему быть, учитывается. Дети могут сами придумать и выбрать название цветка для своей команды.

Ведущий указывает место для каждого «венка». В этом углу — «ландыши», в том — «одуванчики». Дети запоминают свое место и игроков своей команды.

ВЕДУЩИЙ:

Вижу я, и там и тут

На лугу цветы растут.

Все они перемешались,

По лужайке разбежались.

Дети свободно перемещаются по всей отведенной площадке. Ведущий следит, чтобы игроки удалялись от места «своего венка».

ВЕДУЩИЙ:

Вы, цветочки, соберитесь

И в веночки заплетитесь!

Дети быстро собираются в «венки» и начинают водить хороводы. Руки при этом можно соединять скрестно или класть друг другу на талию (на плечи), как договоритесь.

ВЕДУЩИЙ:

Посмотрю я, чей быстрей?

Чей красивей и ровней?

Ведущий оценивает быстроту и качество «плетения венка». «Фиалки» быстрее собрались и правильно держат руки — им за это присуждается балл. С «веночка», собравшегося последним, балл снимается.

Бывает, что какой-нибудь «лютик» вплетается в «одуванчики». И «лютики», и «одуванчики» наказываются за это штрафными очками.

Игра повторяется 3-4 раза, после чего называют команду- победительницу.

Игры на развитие речи, мышления у детей 4-8 лет

Игры на развитие воображения у дошкольников 3-6 лет

Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду

Игры на развитие мышления и речи у дошкольников 4-5-6 лет

Игры на развитие речи для детей 5-6 лет в детском саду

Источник: https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-detei-5-6-let-doma-s-roditeljami.html

«Комикс», «Жмурки», «Слова» и еще 12 игр для детей 5 лет

Если выходите с малышом на прогулку, позаботьтесь о том, чтобы можно было поиграть в подвижные игры, которые недоступны в замкнутом пространстве. Обязательно возьмите с собой на улицу мячик, скакалку или иные спортивные принадлежности, которые так или иначе могут быть использованы детками на площадке.

Подвижные

Активность в подвижных играх развивает координацию, физическую подготовку и выносливость деток. К таким играм можно подключать и мальчиков, и девочек – всем будет интересно и весело.

“Съедобное-несъедобное”

Игра с мячом.

  • Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку;
  • Если названый предмет можно кушать, нужно поймать мячик, если нет – отбить.

Игра вызывает у малышей волну положительных эмоций и приступы смеха, когда кто-то «съедает» (ловит) несъедобный предмет.

“Зайцы и охотники”

Деток делят на две команды.

  1. Одни – зайцы – становятся в центр круга, по краям которого стоят остальные ребята – охотники.
  2. Цель охотников – попасть мячом в зайцев и «поймать» их. Цель зайцев – продержаться как можно дольше и не попасться.

“Жмурки”

Выбирается «жмурка», которому завязывают глаза. Он должен догонять остальных игроков, которые убегают от него.

Лучше всего ограничить пространство небольшим полем или площадкой, чтобы участники были в зоне досягаемости «жмурки».

Важно

Чтобы «жмурка» ни с чем не столкнулся, пусть в моменты опасности игроки предупреждают своего друга словом «Огонь!». Игроки могут бегать, ползать, нагибаться, но не выходить за оговоренные пределы.

Когда «жмурка» кого-то поймал, то должен на ощупь его опознать. Если у него это получается, пойманный становится следующим «жмуркой».

Логические

Подобные игры развивают мышление. Они чаще всего словесные, что делает их удобными для использования в пути.

“Пойми”

Ребенок загадывает предмет и должен, не называя его, пояснить так, чтобы другие участники поняли, о чем речь. Следующим загадывает тот, кто отгадал. Игра помогает расширить лексический запас малыша, учит доступно объяснять свои мысли, вкладывая новый смысл в обыденные вещи.

“Слова”

Один из участников выбирает букву, на которую должны начинаться слова. Проигрывает тот, кто больше не знает нужных слов.

Доступные слова можно сужать до категорий. К примеру, называть только:

  • Животных, названия которых начинаются на «к» (кот, кит, кролик, курица);
  • Растения на букву «л» (лен, лилия, липа, лотос).

Почитать в тему:

Источник: http://EvriKak.ru/info/igry-dlya-detey-5-let/

Игры для развития ребенка 5-6 лет

админ 9 — Апрель — 2018

Всестороннее развитие ребенка требует развития логического мышления. Развивающие игры для детей в возрасте 5-6 лет направлены на выполнение заданий на внимание, мышление, развитие речи и логики. Умение анализировать информацию повышает успеваемость в школе, поэтому важно обратить внимание на уровень мышления вашего ребенка и помочь ему получить необходимые умения.

Игры с разноцветными фигурами научат систематизировать такие понятия, как: цвет, форма, размеры. Образное мышление позволит познакомиться с различными предметами и их свойствами, а также выявлять связи между ними.

При гармоничном и всестороннем развитии ребенок в возрасте 5-6 лет способен:
• Выстраивать логику в действиях с предметами;
• Убирать лишний предмет из ряда;
• По общему признаку группировать предметы;
• На основе картинок придумать логически связный рассказ;

• Раскрасить определенный предмет по образцу.

Графические игры для детей 5-6 лет

Несложные графические игры помогут подготовить руку к письму. Ребенок способен аккуратно раскрашивать определенные предметы, дорисовывать необходимые элементы.

«Найди выход». Распечатать на альбомном листе лабиринт, выход из которого нужно найти, прорисовывая линию движения непрерывно. Это может быть поиск выхода из норки для мышки, пробраться к сундуку с сокровищами и другое.

Читайте также:  Заходер «почему рыбы молчат» читать

«Лишний элемент». И нескольких нарисованных предметов найти лишний и вычеркнуть его. Могут быть нарисованы фигуры: круги, овалы и треугольник. Лишним будет треугольник.

«Чей хвост». На картинке изображены животные: кошка, кролик, мышь, павлин. Попросите ребенка дорисовать хвост каждому из них.

«Соедини точки». Вариантов этой игры множество. Предлагайте детям соединить точки по порядковым номерам, чтобы получился рисунок. Можно выбрать рисунки с недостающим элементом. Ребенок его дорисует, а затем раскрасит.

«Узоры». Предлагается картинка с изображением русского народного костюма, где на одном рукаве узор прорисован полностью, а на втором рукаве только начало узора – следует продолжить по образцу.

Настольные детские игры

Настольные игры рассчитаны на несколько игроков. Лучше всего такие игры проводить вечером, когда все члены семьи могут принять участие. Родителям тоже будет интересно ответить на веселые вопросы или расставить правильно фишки в домино.

«Пазлы». Отлично развивает логику игра в пазлы. Можно начинать с нескольких элементов, постепенно увеличивая количество. В 5-6 лет дети могут собирать сложные картинки на 500-700 элементов.

Выбирайте пазлы тематические: профессии, мебель, транспорт, одежда, времена года, рыбы, животные домашние и дикие, насекомые, овощи и ырукты, сад и огород, игрушки, человек, посуда. Все эти темы обязательны при подготовке к школе.

И хорошо, если сейчас, в форме игры вы дадите ему эти знания.

«Зоопутаница». Требуется собрать картинки животных из трех элементов в одну. Собираем также слоги в слова. Направлена игра на развитие мелкой моторики, мышления и внимания.

«Кто больше». Игра осуществляется с помощью карточек, на которых изображены животные, насекомые. Перевернуть карточки, перемешать. Достаем две карточки, переворачиваем, а ребенок должен объяснить кто из этих животных больше и почему.

«Домино». Правила простые, поэтому ребенку будет понятен принцип игры. Можно использовать детские наборы домино, где соединять потребуется животных или овощи и фрукты.

Речевые игры для 5-6 лет

Игры должны побуждать ребенка находить правильный ответ, при этом рассуждать и выстраивать логику своих рассуждений. Другими словами, малыш думает, прежде чем дать ответ на задание.

«Правда или вымысел». Взрослый рассказывает историю, а ребенок слушает и определяет, бывает ли так на самом деле, или это вымысел.

Примеры историй:
1. «В тёплый солнечный денёк дети отправились на горку из снега. Покатались на санках с горы, вылепили снеговика».
2. «По небу летела пожарная машина, а птицы ей уступали место».

3. «Посреди моря выросла большая морковка, а зайцы по тропинке сбегались со всех сторон, чтобы откусить кусочек».

«Логические пары». Взрослый называет предмет, а ребенок должен найти предмету логическую пару. Побуждайте его объяснить свой ответ. Примеры слов: тарелка (ложка), шапка (голова), лето (жара), море (вода).

«Двойные слова». Детям 5-6 лет уже вполне можно знакомиться с антонимами. Они очень любят искать противоположные по смыслу предметы и явления. Назвать антонимы, а ребенок должен найти ответ. «Что в одно время может быть и сухим и мокрым?». Ответы: одежда, листья на деревьях.

«Крокодил». Всем известна игра, в которой необходимо изобразить предмет или явление так, чтобы остальные участники могли отгадать, что это. Выбирают ведущего, а остальные участники по очереди отгадывают. Тот, кто отгадал, становится ведущим.

«Ассоциации». Игра поможет расширить словарный запас ребенка, учит подбирать синонимы. Можно играть по дороге в садик или просто на прогулке. Взрослый называет слово, например: КОЛЕСО.

По очереди начинают называть ассоциации с этим словом: МАШИНА, КРУГ, ДИСК, СОЛНЦЕ, БЛИН, АВТОБУС.
Компьютерные игры и игры-онлайн

Сложно встретить современного ребенка, который бы не умел играть на компьютере.

Существует множество игр, которые развивают логику и мышление.

Развивающие игры на телефон

«Кондитерская». По определенной схеме предлагается приготовить пирог. Он должен соответствовать итоговому фото. Подбираем цвет, форму, дополнительные элементы декора.

«Дюймовочка». Можно скачать игру на планшет, смартфон, IPhone. Позволяет создать свою сказку, придумать оригинальное начало, конец известной истории. В ходе игры ребенок учится читать и правильно произносить слова, считать и логически мыслить. Можно записывать и озвучивать своих героев, затем просмотреть всей семьей получившийся мультфильм.

«Приключения Лунтика». Любимый герой мультфильма помогает преодолевать препятствия на пути к главному призу. Анимационный принцип игры позволяет потренировать память и внимание у детей и взрослых.

«Jewels». Игра на логику и мышление. Необходимо передвигать драгоценные камни так, чтобы в ряду оказалось 3 и более одинаковых по цвету. Камни взрываются и помогают открывать сундуки с сокровищами.

Развивающие игры задействуют мышление, память, внимание, логику. Совместно со взрослыми детям легче и интереснее проходить обучение в игровой форме.

Видео «Логические задания для детей 5-6 лет»



Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/razvivayushhie-igryi-dlya-detey-5-6-let

Игры с ребенком 5 лет

Детки в возрасте 5 лет быстро развиваются и все больше общаются с новыми людьми. Они посещают детский сад, спортивные секции, кружки, и их общение с родителями постепенно сводится к минимуму. Именно в этом возрасте у малыша появляется страх потерять любовь и внимание взрослых. Поэтому будет здорово после насыщенных будней окунуться вместе с малышом в его мир игры и фантазий.

10 лучших игр для девчонок и мальчишек

1. «Съедобное — несъедобное»

Это, пожалуй, самая известная и популярная игра среди детей. Ведущий поочередно бросает мяч игрокам, называя при этом предметы. Если произносится «съедобное» слово, мячик нужно поймать, если «несъедобное» — отбросить. Ребятишки обычно хохочут до колик, когда противник, например, «съедает» шкаф.

https://www.youtube.com/watch?v=EKj9EvP70uk

Суть игры не просто в перекидывании мячика друг другу, но и в выделении существенных признаков предметов. Освоив классический вариант игры, можно пофантазировать вместе с ребенком и превратить ее в «живое — неживое» или в «полезное — неполезное».

2. «Пойми меня»

Смысл игры заключается в следующем:
Малыш должен дать устное определение предмету, но запрещается показывать на сам объект, который нужно отгадать. Например, ребенок загадывает слово «коробка» и теперь должен описать взрослому признаки этого предмета.

Обычно это бывает так: «Ну, такая красненькая у тебя в комнате на верхней полке».

Задача родителей не просто правильно угадать ответ, но и научить малыша задавать уточняющие вопросы, чтобы постепенно заменить размытые описания предметов на более конкретные.

В случае с коробкой можно задать вопрос: «Это емкость для хранения вещей?». Поочередно меняйтесь ролями, чтобы ребенок попробовал и давать задание, и отгадывать его.

3. «Крокодил»

В отличие от предыдущей игры, в этой, наоборот, нужно показывать, а не рассказывать. Ведущий с помощью мимики и жестов изображает задуманное слово, а игрок, задавая наводящие вопросы, угадывает, что же он загадал. Наводящие вопросы помогают ребенку направлять свое мышление в нужное русло.

К примеру, он спрашивает: «Это живое?» и, получив утвердительный ответ, начинает вспоминать всех известных ему животных. По ходу игры у него будет возникать еще масса подобных вопросов, пока эта цепочка не выведет его к правильному ответу. Так ход мышления малыша развивает навыки алгоритма.

Эту игру можно разнообразить не менее популярной забавой — «море волнуется раз».

Участники двигаются под считалочку:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,

На месте, фигура, замри!

На последней фразе игроки замирают. Водящий дотрагивается и «оживляет» понравившуюся фигуру. «Оживший» игрок показывает мимикой и жестами ту фигуру, которую он задумал (например, животное). Водящий должен ее отгадать.

4. «Ничего не вижу»

Игры с закрытыми глазами помогают детям развивать концентрацию, внимание, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Для начала можно потренироваться на простых заданиях. Например, пусть ребенок с закрытыми глазами переоденется в приготовленную одежду или найдет нужную вещь среди других в коробке.

Вот еще несколько игр, в которые полезно и интересно поиграть с малышом дома.
«Жмурки»
Эта игра знакома каждому взрослому с детства. Почему бы теперь не научить в нее играть и своего ребенка? Будет веселее, если участие в игре примут оба родителя. Правила просты: действие происходит в пределах ограниченной площадки. Один игрок выбирается жмуркой.

Ему завязывают глаза, ставят на середину ковра и разворачивают несколько раз вокруг себя.

Совет

Остальные разбегаются в стороны. Жмурка начинает их ловить. Можно приседать, ползать на четвереньках, но не выходить за пределы комнаты. Чтобы уберечь жмурку от столкновения с опасными предметами следует предупреждать его словом «Огонь».

Пойманного игрока жмурка должен опознать на ощупь. Если ему это удается, попавшийся участник становится новым жмуркой.

«Раскопки»
Для этой игры необходимы миски, тарелки с разным содержимым (гречкой, песком, пшеном, рисом), а также мелкие игрушки (это могут быть пуговицы, конфеты, монеты, игрушки из шоколадных яиц). Ребенку завязываются глаза и поочередно подставляются миски.

Он должен рассказать, что чувствует на ощупь руками. Постепенно задание усложняется. Теперь можно предложить найти 5 монет, 2 конфеты. В конце игры желательно оставить малышу хотя бы одну находку.

«Кладоискатель»

Цель игры: с закрытыми глазами собрать все части конструктора, пазла, детали разборных игрушек, следуя указаниям ведущего. К примеру: «Один шаг вперед, два шага влево, встать на носочки, открыть шкафчик, взять игрушку…» Когда малыш найдет все детали, повязка снимается и можно приступить к сборке всех частей в единое целое.

Взрослый рисует указательным пальцем на спине ребенка знак, букву, цифру. Через одежду все хорошо чувствуется, но можно «писать» и на голой спинке. Малыш должен догадаться, что же на нем изобразили. Со временем можно перейти на более сложные рисунки или рисовать несколькими пальцами. Движения должны быть плавными, чтобы кроха смог их расшифровать.

6. «Вы поедете на бал?»

Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, «да» и «нет» не говорить!». Если игрок произносит хотя бы одно запрещенное слово, он проигрывает. Ведущий задает ребенку вопросы о предполагаемом бальном наряде, карете, гостях.

Малыш должен пофантазировать на эту тему, но не забывать главное правило. В случае с мальчишками это может быть рыцарский турнир или пиратская вечеринка.

Эта игра научит кроху контролировать свою речь, создавать сюжеты и следить за ходом мысли.

7. « Комиксы»

Игра заключается в рисовании истории в картинках. Это учит ребенка разбираться в причинно — следственных отношениях и составлять логические цепочки. Допустим, можно на первой картинке нарисовать курицу, сидящую в гнезде, на второй — яйцо, на третьей — яйцо с трещинкой, на четвертой — цыпленка, а на пятой — курицу с цыпленком.

То же самое можно проделать с множеством вариантов событий. Комиксы помогут наглядно объяснить ребенку различные явления, происходящие в окружающей среде. Можно усложнить задачу. Нарисовать только первую и завершающую картинки и предложить малышу самому предположить ход событий, происходящих между ними.

8. «Кто здесь прячется?»

Это настольная игра для развития смыслового запоминания и припоминания у детей. Для игры необходимы предметные картинки, на которых изображены животные, посуда, одежда, фрукты, игрушки, а также люди.

Далее взрослый составляет несколько наборов картинок из предметов, объединенных общим смыслом, и их хозяина. Например: плита, кастрюля, сковорода, чашка и женщина (хозяйка); машинка, солдатик, мяч и мальчик (хозяин игрушек).

В каждом наборе должно быть не меньше 6 предметов.

Теперь каждый получает по одному набору картинок и сам определяет смысловую связь между ними. Пусть ребенок разложит картинки в том порядке, какой ему кажется предпочтительнее. Лучше проговаривать свои действия, это способствует лучшему запоминанию содержания картинок и их расположения.

Например: «Здесь у нас девочка, рядом с ней я поставлю мячик, в серединку — куклу, возле куклы — коляску, чтобы катать ее в ней…». После этого все картинки переворачиваются, т. е. «прячутся».

Взрослый берет карандаш и стучит возле любой картинки малыша со словами: «Тук — тук, кто здесь прячется?». После ответа ребенка взрослый переворачивает картинку. Если ответ правильный, отгаданная картинка убирается, и ход переходит малышу.

Читайте также:  День победы в школе. сценарий

Так играют до тех пор, пока не останется ни одной неугаданной картинки.

9. «Мемори»

Еще одна достойная игра для развития памяти и внимательности ребенка. Она состоит из набора парных карточек с картинками. Можно изготовить их самим, либо приобрести готовые в магазине детских игрушек. Для 5 — летнего ребенка подойдет набор из 72 карточек.

Цель игры: собрать наибольшее количество парных карт.
Правила просты: карточки тщательно перемешивают и раскладывают в случайном порядке картинками вниз. Каждый игрок за один ход может открыть любые 2 карточки.

Если открылась пара, то карточки можно забрать себе и сделать следующий ход. Если пара не совпала, карточки кладутся обратно, и право хода отдается другому игроку. Победитель тот, кто наберет больше парных карт.

10. «Художники»

Рисуя, ребенок создает свой собственный мир. Не стоит ограничивать его популярными фломастерами, ведь краски, карандаши и мелки способны создать неповторимую палитру цветов.

Есть такая занимательная игра, в которой нужно сообща нарисовать картину. Но трудность в том, что рисовать надо поочередно: один рисует голову, второй — шею, затем опять по очереди — туловище, ноги и т. д. Именно в 5 — летнем возрасте ребенок проговаривает вслух свои фантазии или разыгрывает их. Поэтому на листе бумаги можно создавать целые истории.

В эти игры можно играть и вдвоем с ребенком, и большой детской компанией. Помимо них существует еще масса увлекательных занятий для досуга с малышом.

Обратите внимание

С ребенком этого возраста обязательно нужно:
— читать: слушая чтение взрослого, малыш переживает за героев.

— рассказывать сказки: можно рассказывать сказку совместно с ребенком — родитель начинает, малыш развивает сюжет.
— перевоплощаться: играть в сюжетно — ролевые игры, устраивать мини — спектакли, импровизировать.

— отвечать на вопросы: не оставлять вопросы ребенка без ответа.
— отгадывать загадки.

— подбирать рифмы.

Игра для ребенка — это способ познания мира. Именно самые близкие в его жизни люди — родители — должны помочь ему освоить эту науку играючи.

Источник: http://mama12.ru/vospitanie-detej/igry-s-rebenkom-5-let

Развивающие занятия с детьми дома: Занятия и игры для детей 7 — 8 лет

     Каждый ребенок взрослея познает мир, дополняет свои знания новыми фактами и развивается. В возрасте 7 — 8 лет он уже самостоятельно собирает школьный портфель, заправляет постель, убирает в комнате.

Но это еще не сформированная личность и она требует помощи и правильного направления в жизни. Для этого нужно организовывать развивающие занятия для вашего ребенка дома.

Они способствуют развитию их психологических и умственных способностей, дополнительных качеств и расширяют знания.

Развивающие занятия с детьми дома — Как организовать?

    Дети в возрасте семи лет легко поддерживают инициативу поиграть. С ними можно приготовить вкуснейшее блюдо и при этом изучить правильное использование столовых приборов и ингредиентов.

Очень важно оставить основу рецепта традиционной, но дать возможность ребенку проявить фантазию и креативность, например, в презентации. Таким образом можно приготовить пиццу или запеканку.

Подавая блюдо на стол сразу можно учить основам этикета.

  Важным аспектом в организации  есть количество участников. Дети очень хорошо играют в группе. Это может быть какая-то импровизация бытовой ситуации или народной сказки.

Они делают костюмы из подручных материалов, используя все, что есть в комнате, делают сцену, а иногда даже выдумывают совершенно новые сюжеты. В современном мире это игры в «Властелина колец», «Гарри Поттера», «Золушку».

Такие игры способствуют развитию творческой мысли ребенка и креативного подхода к реализации.

  Организовать развивающие занятия с детьми дома могут и сами родители. Можно устроить соревнование на самое быстрое составление пазла, конструктора или даже развязывание логических задач. Дети в этом плане могут намного опередить самих родителей.

Логические развивающие игры для детей 7 — 8 лет

     При покупке игрушки для ребенка в этом возрасте нужно помнить, что он не только должен играть ею, но она должна еще и помогать ему обогащается знаниями и умениями.

Дети в этом возрасте интересуются приключениями, путешествиями с захватывающими сюжетами и интересными героями. Они читают энциклопедии с целью узнать побольше о герое и его жизни, явлениях в мире и человеческих способностях.

Важно

Если это книга, тогда там должно присутствовать множество иллюстраций, которые пробуждают интерес к дополнительным знаниям.

Поскольку дети семи или восьми лет являются младшими школьниками, их основным видом деятельности является игра. Они могут быть активными, спортивными, а также логическими. Примеров развивающих игр для детей 7 — 8 лет дома, огромное множество. К ним относится:

  •  Игра «Почитай мысли». Один из родителей загадывает слово, а ребенок задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы должны подвести ребенка к ответу. При этом дети также учатся правильно ставить вопросы.
  • Игра «Найди рифму» помогает задействовать активный и пассивный словарь, поскольку в ней нужно найти рифму к заданному слову. Например, «пол» и к нему рифма «стол», «кол». Кто не сможет назвать следующее слово – проигравший.
  • Есть очень хорошая игра, в которой логика и большой словарный запас – просто находка.  Количество участников может быть разное. Первый берет бумагу и пишет букву, следующий к этой букве приписывает спереди или сзади букву, подразумевая конкретное слово и так продолжается до тех пор, пока исчерпаются слова. Последний говорит какое слово он имел введу. Эти игры рассчитаны на знание языка, но можно использовать также игры с цифрами, например, называть цифры кратные 2 или придумывать уравнения с заданной цифрой. Все игры призваны обеспечить всеохватывающее развитие ребенка.

В последнее время появилось множество компьютерных развивающих игр для детей. Они очень разносторонние и имеют множество ярких картинок, ситуаций.

Дети, играя в такую игру тренируют память, внимание, логическое мышлений и что очень важно, имеют свободу выбора, поскольку таких игр множество. Единственным предостережением является время проведение за такими развлечениями.

Нужно установить временные ограничения и контролировать количество игр.

Ребенок должен постоянно двигается вперед в своем развитии. Этому способствую развивающие занятия для детей дома. Они призваны научить и развлечь. А какой будет результат зависит от организатора и от самих участников.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/razvivayushhie-zanyatiya-s-detmi-doma.html

Развивающие онлайн-игры для детей 6-8 лет — Прокачай свой МОЗГ на Quicksave.su

Характерная черта многих родителей — постоянно баловать своих детей новыми игрушками. Покупка пазлов или головоломок – это не очень экономически оправданно, ребенку быстро надоест забава и придется приобретать очередную обновку. Зачем тратиться, если можно приобщить детей к развивающим компьютерным играм.

Маленькие сорванцы 8 лет получат уникальную возможность совершенствовать свои школьные навыки и умения, полезно и увлекательно проводя свободное время после занятий.

Ребята имеют прекрасный шанс получить массу положительный впечатлений и поддерживать в тонусе свои интеллектуальные способности.

Обучающие познавательные онлайн-игры от портала Quicksave – это идеальный вариант времяпрепровождения для активных детей младшего школьного возраста.

Пытливые умы в 6-7 лет начинают усиленными темпами черпать информацию из всех источников – взрослым очень важно подтолкнуть их к освоению позитивного, полезного материала.

Неиссякаемый потенциал обучающих онлайн-игрушек

Начальная школа – это переходное время, когда у детей просматриваются первые задатки самостоятельности, появляется заинтересованность в учебе, проходит освоение счета, правописания, знакомство с алфавитом. Чтобы жестокость и негатив суровых реалий минимально влиял на уязвимую психику ребенка, можно дозировано предоставлять ему доступ к виртуальным развлечениям.

Какие качества можно «прокачать», если периодически играть в детские обучалки от Quicksave:

  • Собирание пазлов на развитие внимания и воображения;
  • Развязывание головоломок отлично влияет на умственные способности, построение логических связей;
  • Поиск отличий, разучивание песен, угадывание слов способствует улучшению концентрации внимания.

Только качественный и добротный контент для семилетних малышей

Наш интернет-портал приглашает всех желающих погрузиться в захватывающие компьютерные приключения: рисование фигур, красочные раскраски, волшебный тетрис, увлекательные пасьянсы, строительный конструктор, путешествия с веселыми и удивительными героями и т.д.

Заботливые родители обязаны уделять максимум внимания всестороннему развитию своего чада. Новинки флеш-игр, представленные на просторах нашего портала из категорий:

  • Игры на развитие внимания;
  • Игры поиск предметов;
  • Игры для 1 класса,

позволят юным игроманам в развлекательном формате учиться и развиваться. Наши забавы мотивируют, дают толчок для формирования у подрастающих геймеров целеустремленности, терпения, логического мышления, основам анализа. Играйте вместе с нами бесплатно и без регистрации в бесподобные квесты, решайте сложные задачи, продумывайте простенькие многоходовые комбинации – это даст колоссальный эффект для закрепления знаний и повышения успеваемости.

Источник: http://QuickSave.su/educational-games/ages-6-8/for-kids

Развивающие игры для детей 5-6 лет

В период с 5 до 6 лет ребенку предстоит научиться выполнять множество новых задач, требующих он него внимания, наблюдательности, воображения, логического мышления и хорошей памяти. Ведь вскоре малышу придется осваивать новый вид деятельности – обучение в школе и он должен быть к этому готов.

Развивающие игры для детей 5 лет.

Стоит отметить, что то, насколько ребенок будет успешным в начальных классах, напрямую связано с тем, сколько времени родители и воспитатели уделят его развитию в возрасте 5-6 лет. Ведь уже доказано, что до 6 лет мозг человека развивается более энергично по сравнению со всеми последующими годами.

Совет

То же можно сказать о развитии психики и нервной системы. И хотя ребенок в возрасте 5-6 лет еще не готов к восприятию больших объемов информации, а также к длительным занятиям чтением, математикой или рисованием, обучать его все же следует, используя развивающие игры.

Особое внимание родителям детей 5-6 лет следует обратить на игры, развивающие образное мышление и наблюдательность.

Особенности развития ребенка 5-6 лет

Багаж знаний и умений пятилетнего малыша уже немалый. Так, у него есть хороший уровень владения речью, умение анализировать ситуации, способность отстаивать свое мнение и объяснять некоторые явления.

Также ребенок, как правило, уже обладает навыками счета и начинает пытаться выполнять задания, согласно инструкциям. В 5 лет дети становятся более сознательными, ответственными и самостоятельными.

Однако психика у старших дошкольников остается все еще не сформированной, — они по-прежнему впечатлительны, эмоциональны и склоны сравнивать себя со сверстниками.

В 5-6 лет ребенок продолжает познавать мир, — экспериментирует с окружающими его предметами, задает много вопросов взрослым, с интересом рассматривает картинки не известных ему растений и животных.

Ведущим видом деятельности для пятилеток продолжает оставаться игра, хотя они уже становятся способными постепенно переходить на обучающие занятия, отличающиеся установленными правилами.

Пазлы для детей 5 лет.

В старшем дошкольном возрасте у детей начинает развиваться произвольное припоминание, а немного позже и преднамеренное запоминание. Задавшись целью запомнить необходимую информацию, дети уже могут использовать для этого специальные приемы, например, повторение.

Обратите внимание

Намного легче пятилетний ребенок запоминает то, что ему необходимо, — какие игрушки нужны для той или иной игры, что он пообещал взять в гости к другу и др.

Если речь идет об изучении стиха или сказки, то взрослый на этом этапе развития памяти обязан помочь ребенку осмыслить запоминаемую им информацию.

Развивающие занятия для старших дошкольников

Поскольку возраст 5-6 лет является для ребенка периодом, на протяжении которого он должен подготовиться к школьным занятиям, то родители и воспитатели должны постепенно приучать ребенка к мысли целенаправленного обучения. Делать это лучше всего с помощью специально разработанных развивающих занятий.

Важно, чтобы занятия для детей упомянутого возраста не были слишком длинными (пятилетний малыш способен концентрировать свое внимание на одном виде деятельности не более 20 минут), а также максимально разнообразными. Только в таком случае ребенок сможет «безболезненно» перейти от привычной ему игровой формы восприятия информации к обучающей.

Читайте также:  Как кормить грудью

Развивающие занятия для детей 5 лет.

Развивающие занятия могут состоять из отгадывания загадок, раскрашивания картинок, лепки из пластилина, а также выполнения логических задач. Главное, чтобы они были направлены на:

  • Развитие познавательного интереса малыша;
  • Совершенствование способностей ребенка;
  • Формирование положительного отношения к скорому обучению в школе.

Задания, предлагаемые детям 5-6 лет на развивающих занятиях, должны обучать родной речи, арифметике, геометрии, основам природы и чуткому отношению к ней, простейшим физическим явлениям и некоторым аспектам астрономии.

В ходе проведения развивающих занятий для пятилетних детей не стоит акцентировать внимание на то, что вы их готовите к школе. Некоторым детям лучше вообще не знать, что их к чему-то готовят.

Разновидности развивающих игр для детей 5-6 лет

Но все же важно не переусердствовать с развивающими занятиями и дать детям возможность побыть еще детьми, наслаждаясь своей любимой деятельностью – игрой. Тем более, что современные магазины предлагают широкий выбор игр, которые способны не только увлечь ребенка 5-6 лет, но и оказать положительное влияние на его развитие. Среди таких игр стоит отметить:

  • Конструкторы. Конечно, его более простые варианты покупают и детям 3-4 лет, но если трехлетки с помощью конструктора развивают мелкую моторику и абстрактное мышление, по пятилетки – учатся двигаться к поставленной цели. Так, в начале игры они придумывают, какую именно конструкцию должны получить, и постепенно выстраивают именно ее, не отступая от задуманного посреди игры;

Развивающие игры для детей 6 лет.

  • Головоломки. Это могут быть и пазлы, и наборы из геометрических фигур, предназначенные для конструирования на плоскости различных силуэтов, и разрезные картинки, и змейки, и пятнашки, и многие другие. Все эти игры способствуют развитию у детей 5-6 лет таких качеств, как воображение, наблюдательности, внимание и логика;
  • Мозаика. Эта игра способствует развитию мелкой моторики и образного мышления у детей. Ведь малышу предстоит собрать определенное изображение путем размещения на специальном поле мелких элементов;
  • Наборы для творчества. С их помощью ребенок может изготовить нужную ему вещь по приложенной инструкции и при этом не испытать неприятных эмоций от того, что его заставляют следовать определенным правилам;
  • Познавательные игры. Они предназначены для того, чтобы ребенок получал новую информацию об окружающих его явлениях и объектах в новой игровой форме. Это могут быть специальные картинки или определенные предметы.

Логические игры для детей 5 лет.

Нельзя недооценивать в жизни ребенка 5-6 лет и роль кукол. Их должно быть достаточное количество, поскольку именно куклы являются главными персонажами детских сюжетно-ролевых игр, которые у детей старшего дошкольного возраста приобретают более сложный сюжет.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Источник: https://www.mstrana.ru/stati/pro-igry-i-igrushki/razvivajuschie-igry-dlja-detej-5

Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет — Играть онлайн

Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно в старшем дошкольном возрасте (т.е. за 1-2 года до поступления в 1 класс).

Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет — это уже более сложные игры, чем в предыдущем разделе для малышей. Здесь детям придется изрядно поломать голову, чтобы справиться с заданиями. Но ведь именно на это они и рассчитаны.

В этом разделе представлены игры на развитие памяти, воображения, внимания, счета и других важных для дошкольника качеств.

Развивающие игры на логику и мышление разработаны для детей от 4, 5, 6 лет и старше. Здесь ребенок должен проявить умение логически мыслить при выполнении различных интересных заданий.

Математические игры созданы для детей от 4 до 6 лет с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ и другие задания…

Игры на память позволяют в игровой форме научить ребенка тренировать свою память определенными заданиями на запоминание предметов и картинок. Такие развивающие игры для детей очень полезны школьникам любого возраста.


«Собери картинку из частей» — это развивающие игры, которые разработаны для детей от 4, 5 лет и старше. Здесь ребенку необходимо из разбросанных частей картинки собрать целую картинку. Это одни из самых любимых игр все дошкольников. Да и дети постарше с удовольствием в них играют.

Найди лишнее. Эти задания развивают умение находить закономерность ряда предметов и находить среди них тот предмет, который не вписывается в эту закономерность. Дети очень любят такие игры, так как они достаточно простые, но с яркими сочными картинками и интересным заданием.

Соедини по точкам цифры. Здесь нужно в правильном порядке соединить точки (на каждой точке определенная цифра), чтобы получился контур картинки. Когда ребенок все сделает правильно, то увидит, какая картинка у него получилась.

Раскраски по цифрам нельзя раскрашивать по собственному усмотрению. Так как здесь каждому цвету соответствует определенная цифра. Именно в этот цвет и нужно раскрашивать те элементы картинки, которые обозначены данной цифрой. Когда ребенок все сделает правильно — то услышит соответствующее музыкальное оповещение.

Также очень полезны детям 4, 5, 6 лет и старше следующие разделы:


Кроссворды-онлайн для детей от детского портала Чудо-Юдо разработаны для детей различных возрастов, от малышей до школьников. Онлайн-кроссворды позволяют увлечь ребенка полезным занятием за компьютером, которое не только развивает мышление, но и вырабатывает привычку постоянной мозговой активности.

«Найди отличия на картинках». Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше. Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче.

Составить предложения из слов — это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.


Пазлы онлайн для детей — это прекрасная возможность провести свободное время за интересным занятием. Ведь пазлы любят собирать все дети без исключения. Игра в пазлы развивает внимание ребенка, учит его усидчивости и терпению. А все эти качества очень необходимы любому школьнику…

Развлекательные игры для детей любого возраста.

А для более младших и старших детей будут интересны такие разделы:

Развивающие игры для малышей от 2 до 4 лет

Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет

Главное — не переусердствуйте, ребенок не должен испытывать большую нагрузку. К тому же, развивающие игры для того, и нужно, чтобы помимо обучающего эффекта радовать и развлекать малыша.

Источник: https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Важно

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

http://adalin.mospsy.ru/

http://igrovaya.ru/

http://www.minibanda.ru/

http://detochka.ru/

Рекомендуем:

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

Игры дома для самых маленьких

Подвижные игры из нашего детства

Как разнообразить игры в песке

Упражнения для развития математических способностей (3-4 года)

Развитие речи в игре

Играем со словами

Источник: http://YarMalysh.ru/razvlechenija/igry-doma/igry-doma-s-detmi-ot

Ссылка на основную публикацию