Родительское собрание «эстетическое воспитание ребенка в семье», 3 класс

Выступление на городском родительском собрании

Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека

Кем бы ты ни был,жизнь твоя должна быть духовно богатой,ты должен видеть прекрасное,и уметь любоваться им.

Герман Титов

Не всегда школа может сделать всё для развития познания. Да и не должна она этого делать. Школа учит азам, семья должна помочь ребёнку закрепить азы и помочь ребёнку поверить в свои возможности. Безусловно, укреплять веру ребёнка в свои силы можно по- разному.

Можно говорить, что у тебя всё получится, можно сидеть с ним и сетовать денно и нощно, а можно просто играть с ним, уделяя 15-20 минут каждый день и посвятить этому благословенные часы выходного дня.

Обратите внимание

Многие могут сказать, а как же домашние дела, которые непременно откладываются на выходной день?Тогда хочется посоветовать посреди комнаты весы и положить на одну их чашу выстиранное вовремя бельё и умение собственного ребёнка, которое мы могли бы вовремя помочь развить, но не нашли на это времени.

Каждый родитель должен помнить одну древнюю мудрость: он пожинает то, что сеет.Семья – колыбель духовного рождения человека.

Многообразие отношений между е1 членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности..

Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.Часто, читая произведения художественной литературы или знакомясь с жизнью знаменитых людей, мы восхищаемся дружбой, добротой, взаимопониманием, царившим в тех или иных семьях.

Как весело, азартно умели играть и взрослые и дети, собравшись все вместе вечером. В какие праздники превращались их семейные обеды и ужины. Куда ушло это из наших семей?Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят – киоск на поляне. На нём надпись: «У нас всё есть:.

Купили они папе пилу для камней, маме платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке куклу, которая умела говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил.«Опять не понадобились шлем для творчества, самолёт для полётов во сне и наяву, машина времени». Опять придётся только пыль с них вытирать.

Каждая семья надеется на то, что ребёнок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.Многие психологи считают творчество критерием развития человека.

Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет большую роль для становления интеллектуальных умений школьника.Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.Воображение как процесс создания новых образов и идей путём переработки имеющихся представлений и понятий, складывается постепенно с опрой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления.Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретённого опыта.

Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребёнка и понятийного мышления. Это невозможно сделать, если развивать воображение без участия эмоциональной сферы.

Важно

Обучение ребёнка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребёнок доверяет, поддерживает познавательный интерес ребёнка, то ор проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать и изобретать.В школе ребёнок получает эту возможность, но она является дозированной.

Она только будит интерес ребёнка, в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса.

А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.Ребёнку свойственно познавать мир, ему хочется всё попробовать и потрогать. Но это не всегда удаётся и тогда на помощь приходит фантазия.

С помощью фантазии ребёнок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе и учебной.

Культурный человек – это такой человек, который сам, добровольно, с удовольствием знает, соблюдает законы человеческого общества.

Источник: http://intellect26.ru/prepodavateli/administratsiya/chechenkova-tn/vystupleniya-i-doklady/vystuplenie-na-gorodskom-roditelskom-sobranii.html

Эстетическое воспитание ребенка в семье

эстетический воспитание дошкольный прекрасное

Эстетическое воспитание ребенка неразрывно связанно с домом и в первую очередь возникает с эстетики быта. Главное необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в квартире или доме располагала этому воспитанию. порядок, и не только в доме или в квартире, но и в одежде, игрушках, на полках, книгах и т.д.

, необходимо поддерживать порядок абсолютно во всем, так как именно это зарождает в ребенке тягу к прекрасному, всё это располагает к эстетическому воспитанию. Не нужно специально тащить в дом всевозможный антиквариат, чтобы дом был похож на склад или музей.

Например, не стоит развешивать на стенах все семейные фото, их просто можно собрать в альбомы.

Нагромождать безмерным количеством старинных безделушек тоже не имеет смысла, вместо этого целесообразно купить хорошие художественные репродукции, статуэтки, интересные вазы.

Совет

Но если ребёнок сам не будет всё это видеть, надо направить его внимание, можно привлечь его к творческой деятельности, обсуждать с ним вопросы приобретения мебели, музыкальных инструментов, картин, привлекать его к трудовой деятельности по украшению дома двора, выращиванию цветов.

Важно, чтобы ребенок познакомился с поэзией и музыкой как можно раньше.

Уже сегодня, для тех родителей, которые заняты, существует многочисленное количество развивающих центров, есть программы для раннего развития детей, где занимаются непосредственно эстетическим воспитанием дошкольников, с ними прослушивают различную приятную и спокойную музыку, посещают различные галереи и т.д. Но для тех родителей, которые ограниченны по времени совсем не обязательно приходить на различные курсы или в центры — можно слушать тихую и спокойную мелодию дома, когда ребенок играет или почти засыпает.

Начиная с дошкольного возраста тогда когда дети 4-5 лет смогут понимать смысл прочитанного можно знакомить с поэзией. Для начала целесообразно выбрать стихотворения наиболее известных художественных писателей, которые легко читаются — это улучшит результат восприятия.

Нужно помнить, что не всегда современные книги с яркими рисунками заинтересуют ребёнка своим содержанием. Поэтому не нужно рисковать — покупайте книги известных мастеров с простыми и интересными сюжетами, а главное подходящие по возрасту.

Огромное значение имеет внешний вид книги, она не должна быть порвана, разрисована и т.д.

Знакомить с классической литературой лучше всего начинать подбирая интересные произведения по возрасту, но самое главное, не читать сложные тексты — это может отбить охоту к книгам даже любознательных детей.

Любовь к рисованию у ребенка можно прививать, когда он уже начинает ходить и осознанно может держать в руке карандаш, кисть, восковые мелки. Для очень маленьких можно приобрести пальчиковые краски, для детей старшего возраста — наборы красок и кистей, альбомы.

Петь можно начать с очень раннего возраста — это тоже имеет Большое значение для эстетического воспитания.

Обратите внимание

Для этого родителям не обязательно иметь музыкальное образование — ведь можно иногда петь вместе детские песни, колыбельные, пропевать вместе с ребёнком потешки, включать музыку и подпевать.

Несмотря на свою незначительность, многие родители не задумываются об этом, ведь пение позволяет во многом помочь развитию ребенка, исключить многие проблемы с психологическими стопорами, с произношением.

Немаловажное значение в эстетическом воспитании ребенка играет личный пример родителей. Очень хорошо, если есть с кого брать пример в семье, если взрослые заинтересованы различными видами искусства.

Таким образом, из всего вышесказанного для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимые следующие условия: Окружающая среда (игрушки, одежда, помещение), насыщенность быта произведениями искусства, самостоятельная активная деятельность детей, осуществления индивидуального подхода к ребёнку. И конечно, самым важным фактором развития эстетического воспитания ребёнка, является его семья.

Выводы по I главе

Таким образом, цель теоретического обоснования и решения первой задачи изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам эстетического воспитания детей дошкольного возраста, достигнута.

Изучение психолого-педагогической литературы позволило выделить основные подходы к определению понятия эстетический вкус, познакомиться с методами, принципами, задачами и содержанием работы по формированию эстетического вкуса.

Для дальнейшего эстетического воспитания детей дошкольного возраста в семье необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими.

Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно — богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п., есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Важно

Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи вызывают положительные эмоции, желание их сохранять.

Читайте также:  Капризы у детей. как с ними бороться

С первых лет жизни ребенка важно и дома, и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивый палас, посуда, целые книги, игрушки, опрятный вид взрослого и т.д. все это создает эмоциональное настроение, приучает к красоте окружающих предметов. Дети чутко реагируют на все красивые предметы, хотят их иметь.

Так, например ребёнок будет тянуться за целой игрушкой, а не сломанной. Будет оценивать красивое платье другого ребёнка, тем самым обращая внимание на свой внешний вид.

Изучение эстетического воспитания в семье, дает возможность решить вторую задачу — познакомиться с практическим опытом работы в некоторых семьях, а так же провести параллель между первой и второй выдвинутыми во введении задачами. Для решения третьей и четвертой задач в совокупности, которые позволят найти подтверждение, либо опровержение выдвинутой гипотезы.

Источник: https://studbooks.net/1783831/pedagogika/esteticheskoe_vospitanie_rebenka_seme

Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребенка в семье

МКОУ «Касторенская СОШ №1»

Касторенского района Курской области

Родительское собрание

на тему:

«Эстетическое воспитание ребенка в семье — школа высококультурного человека»

Классный руководитель

Мордасова Светлана Вячеславовна

Сентябрь 2016 г.

Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное; и уметь любоваться им.

Герман Титов

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка.
  2. Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

Форма проведения: час общения: дети и родители.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы»,

Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.

2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьей — на природу».Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребенка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.

3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.

Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.

4. Музыкальное сопровождение по теме часа общения.

Песня «Ландыши», « Песня о друге», «Улыбка» и др.

Ход собрания

Звучит музыка. На сцену выходят дети-ведущие.

Первый ведущий.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Ведущий — взрослый.

Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое щедро дарит нам свое тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и.праздничной. Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Исполнение песни учащимися класса « Раненая птица».

Ведущий — взрослый.

— А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поется в песне?

(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными, цветами, как они ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям.)

Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним

экскурсию. .

Выходят ведущие — дети.'

Первый ведущий.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. .

Второй ведущий.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Третий ведущий.

В нас молчало суровое: «Стой!»

Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Четвертый ведущий.

И не видели, как из -под ног

Молчаливо, дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно ромашки глядели.

Танец цветов.

Ведущий-взрослый. Мы поговорим о ваших любимых цветах, (Путешествие по выставке картин ребят.)

На сцену выходит девочка в костюме ромашки с лучком лекарственных трав.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман —

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего!

Забирай назад его!

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Знаю хитрости твои,

Яд везде подсунешь ты!

Травяная ведьма возвращается.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Василек.

Понял это я давно,

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Ландыш.

Нас ведь рвут не на потеху.

Нас несут потом в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий-взрослый задает вопросы детям:

— Что такое Красная книга природы?

— Какие цветы занесены в Красную книгу?

— Какие животные занесены в Красную книгу?'.

— Почему книга называется Красной?

Ведущие-дети. Первый ведущий.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Второй ведущий.

Если ты возьмешь щенка,

Если я возьму котенка

Станет лучше вся страна,

Станет радостно ребенку!

Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.

Третий ведущий.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут птицы,

Что только инстинкты у рыжей лисицы,

И пчелы не знают, что чудо творят.

Все вместе.

Пусть живет с человеком природа

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа

Луг и поле, земля и вода.

В конце часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка». Затем

спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвященные цветам.

Литература для подготовки собрания:

  1. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
  2. Катович Н. К. Модели воспитания школьников. Минск.,2002.

Источник: http://swetlanam.ucoz.net/publ/roditelskoe_sobranie_ehsteticheskoe_vospitanie_rebenka_v_seme_shkola_vysokokulturnogo_cheloveka/1-1-0-8

«Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в семье»

Авторская программа

«Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в семье»

Автор: учитель музыки МКОУ Поселковая СОШ

Акулова Е.И.

Форма организации: семейный клуб

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение

Направление: социально – нравственное семейное воспитание

Пояснительная записка

Современные условия жизнедеятельности ребёнка требуют существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации детей.

Нравственные ценности, овладение ими — опора и основа поведения во всех сферах человеческих отношений.

Чтобы нравственный идеал стал реальностью, надо учить школьника правильно жить, поступать, правильно относиться к людям и к самому себе, противостоять во взрослой жизни меркантилизму, эгоизму, разобщённости.

Только совместная работа семьи и школы будет способствовать формированию умения у ребёнка близко к сердцу принимать всё, что происходит вокруг; стремлению преобразовать мир в соответствии с нравственными идеалами, выработанными многовековым опытом человечества.

Именно на формирование нравственного идеала в неназидательной форме и направлена программа.

Цель программы

  • Помочь формированию социально — нравственных отношений в семье,

осознанию детьми нравственных норм и правил.

Задачи

  • Формировать потребность поступать сообразно нравственным принципам.
  • Развивать уважительное отношение к обычаям и традициям семьи,

своего народа.

  • Формировать стремление жить по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой»

Учебно – тематический план

Название темы Кол-во часов Форма проведения
1. « В каждом человеке солнце — согрей его теплом родной дом» 1 Коллективно-творческое занятие, тренинг
2. « Спешите делать добрые дела» 1 Реалити — час
3. « Следствие ведут знатоки» или «Семейные хроники» 1 Час общения (встреча)
4. « Моя хата с краю…» 1 Ролевая игра
5 Права и обязанности ребёнка в семье Родительское собрание, тест, беседа
6. «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас » 1 Совместный праздник

Содержание тем

Тема 1

« В каждом человеке солнце — согрей его теплом родной дом»

В чём секрет благополучной семьи. Их много. Главный – секрет взаимоотношений. Тренинг межличностного общения.

Тема 2

« Спешите делать добрые дела»

Понятие «доброта» в литературе. Упражнение «Дерево добра»

Роль семьи в сохранении нравственного здоровья ребёнка.

Тема3

« Следствие ведут знатоки» или «Семейные хроники»

Роль членов семьи в её развитии. Родители-советчики, родители-друзья. Место традиций в современном семейном укладе (обмен опытом). Мастер-класс « Наше семейное хобби».

Тема 4

« Моя хата с краю…»

Упражнение «Суд над равнодушием». Цель: принятие решений

Тема 5

«Права и обязанности ребёнка в семье»

Беседа о правах и обязанностях ребёнка в семье. Ролевые игры по решению межличностных проблем «ребёнок-родитель». Тест «Знаешь ли ты свои права»

Тема 6

«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас »

Контроль

Тема 1

« В каждом человеке солнце — согрей его теплом родной дом»

Подведение итогов тренинга.

Тема 2

« Спешите делать добрые дела»

Тест «Диагностика нравственной мотивации»

Тема3

« Следствие ведут знатоки» или «Семейные хроники»

Мастер-класс «Наше семейное хобби»

Тема 4

« Моя хата с краю…»

Рефлексия «Какие испытали чувства»

Тема 5

«Права и обязанности ребёнка в семье»

Итоги теста, индивидуальный анализ.

Тема 6

«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас»

Практическое задание. Разработка сценария совместного праздника.

Анализ мероприятия.

Ожидаемые результаты:

  • Родители ощущают себя более компетентными в воспитательной деятельности
  • Расширение представления у детей о семье, о связи поколений
  • Проявление в частных и общественных отношениях лучших человеческих качеств
  • Осознание своих обязанностей перед родителями и друзьями
  • Умение осознавать себя частью общества, критически осмысливать поступки свои и сверстников

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/nravstvienno-estietichieskoie-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie.html

Сайт-портфолио учителя начальных классов — Родительские собрания

Темы родительских собраний

1 класс

Месяцы Тематика родительских собраний
Сентябрь Режим дня в жизни школьника.
Октябрь Трудности адаптации первоклассников в школе.
Ноябрь Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
Декабрь Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Январь Родителям о внимании и внимательности.
Февраль Праздники и будни в нашей семье.
Март А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)
Март Здоровье и гигиена
Май Перелистывая страницы учебного года.

2 класс

Месяцы Тематика родительских собраний
Сентябрь Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня.
Октябрь Законы жизни семьи, законы жизни класса.
Ноябрь Первые уроки школьной отметки.
Декабрь Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой.
Январь Причины и последствия детской агрессии.
Февраль Поощрение и наказание детей в семье.
Март Нашим мамам – наш привет.
Март Организация безопасного взаимодействия с компьютером.
Май Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

3 класс

Месяцы Тематика родительских собраний
Сентябрь Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.
Октябрь Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.
Ноябрь Мой ребенок становится трудным.
Декабрь Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье.
Январь Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека.
Февраль Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка.
Март Неразлучные друзья – родители и дети.
Семейные традиции и способность ребенка трудиться.
Май Уроки этикета для родителей и младших школьников.

4 класс

Месяцы Тематика родительских собраний и бесед
Сентябрь Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
Октябрь Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
Ноябрь О родных и близких людях с любовью. Эффективность общения.
Декабрь Как уберечь ребенка от насилия.
Январь Рецепты наших предков составлялись из того, что рядом росло.
Февраль Воспитания желания трудиться.
Март Поговорим о дружбе.
Апрель Ребенок идет в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе 2 ступени.
Май Выпускной. Прощание с начальной школой. Презентация класса.

Типологии родительских отношений.Различные типы воспитания детей.

Цель собрания:

Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка.

Подробнее>>>

Родительское собрание в 4 классе по теме «Как уберечь ребёнка от насилия»

Задачи собрания:

1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Подробнее>>>

«Воспитание желания трудиться». Подведение итогов 2  четверти.

Цели: — получить информацию об организации труда в семьях учащихся;

— расширить представления родителей о том, как прививать детям привычку трудиться;

— доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей  в семье.

Подробнее>>>

Родительское собрание на тему «Добро и зло в нашей жизни».

Цель собрания:

  1. Дать определения понятиям «добро» и « зло».
  2. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Подробнее>>>

Родительское собрание Впереди – пятый класс

Цель:

— ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс,

— раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.

Подробнее>>>

Адаптация первоклассника к школе.

– разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;

– дать необходимые рекомендации по планированию режима дня и грамотному приготовлению домашних заданий.

Подробнее>>>

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ
(собрание рецептов)

Цели: привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.

Подробнее>>>

У истоков чтения (по Джеральдине Чейпи)
(собрание для родителей первоклассников)

Цель: формирование у родителей сознания необходимости учить ребенка чтению с малых лет.

Подробнее>>>

Родительское собрание. Значение эмоций для формирования личности

Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье – это когда тебя понимают».

Подробнее>>

Источник: http://golubeva.ucoz.org/index/roditelskie_sobranija/0-10

Родительское собрание на тему» Эстетическое воспитание ребенка в семье ¬школа высококультурного человека»

3 класс

Собрание N 4.

Эстетическое воспитание ребенка в семье школа высококультурного человека

Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное; и уметь любоваться им.

Герман Титов

Задачи собрания:

Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка.

Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности. Форма проведения: час общения: дети и родители.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка выставки рисунков учащихся класса «Мои любимые цветы»,

Все рисунки дети выполняют на листах формата А-4.

С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку соответствующего размера. В конце часа общения дети подарят свои первые картины родителям.

2. Оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьей — на природу».

Фотоколлаж оформляется следующим образом: каждая семья получает лист ватмана, на котором она должна представить знакомство ребенка с природой, начиная с младенчества. Если в семьях есть соответствующие фото.

3. Выставка рассказов и сочинений «О братьях наших меньших» с их фотографиями.

Ребята пишут стихи, рассказы, сочинения о тех животных, которых они имеют или хотели бы иметь. К сочинению можно приложить фото, если оно имеется.

4. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания,

Анкетирование родителей.

— Считаете ли вы необходимым знакомить ребенка с окружающей его природой?

— Часто ли вы проводите со своим ребенком время на природе? — Учите ли вы своего ребенка бережно относится к природе? — Есть ли в вашем доме домашнее животное?

— Как к нему относится ваш ребенок?

— Прибегает ли он к вашей помощи в уходе за животным?

— Учите ли вы ребенка наблюдать природные явления, народные приметы?

— Есть ли в вашей домашней библиотеке книги о природе и животных?

— Украшаете ли вы свой дом растениями, и помогает ли в этом вам ваш ребенок?

— Как вы относитесь к такому мнению, что «знакомство с природой развивает наблюдательность и любознательность ребенка в первую очередь»?

Анкетирование учащихся.

— Твоя любимая пора года

— Твой любимый цветок

— Твоя любимая погода — Твое любимое дерево

— Твоя любимая книга о природе

— Твое любимое животное

— Твоя любимая птица

— Твое любимое занятие в любимую пору года

Анкетирование учащихся оформляется в виде большого плаката, который висит на сцене.

5. Музыкальное сопровождение по теме часа общения.

Песня «Ландыши», « Песня о друге», «Улыбка» и др.

6. Подготовка пригласительных билетов для родителей. Пригласительные билеты оформляются в виде маленьких ромашек:

Обратите внимание

на одном лепестке — обращение к родителям, на другом — время проведения часа общения, на третьем — место проведения.

7. Украшение помещения.

Сцена украшается вырезанными из бумаги ромашками и васильками. Гирлянды — маленькие облачка и солнышки. которые тоже можно вырезать из бумаги.

8. Распределение ролей и подготовка сценария.

Ход собрания

Звучит музыка. На сцену выходят дети-ведущие.

Первый ведущий.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Ведущий — взрослый.

Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе.

Солнцу, которое щедро дарит нам свое тепло, голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца, цветам, которые делают нашу жизнь яркой и.праздничной. Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Исполнение песни учащимися класса « Раненая птица».

Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний

До сих пор мне снится —

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

НЕ убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. игры с детьми старшего дошкольного возраста

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце.

Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться. Пусть расправит плечи раненая птица!

Ведущий — взрослый.

— А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поется в песне?

(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными, цветами, как они ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям.)

Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним

экскурсию. .

Выходят ведущие — дети.'

Первый ведущий.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. .

Второй ведущий.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Третий ведущий.

В нас молчало суровое: «Стой!»

Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Четвертый ведущий.

И не видели, как из -под ног

Молчаливо, дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно ромашки глядели.

Танец цветов.

Ведущий-взрослый. Мы поговорим о ваших любимых цветах, (Путешествие по выставке картин ребят.

)

На сцену выходит девочка в костюме ромашки с лучком лекарственных трав.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман —

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего!

Забирай назад его!

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Знаю хитрости твои,

Яд везде подсунешь ты!

Травяная ведьма возвращается.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Василек.

Понял это я давно,

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Ландыш.

Нас ведь рвут не на потеху.

Нас несут потом в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий-взрослый задает вопросы детям:

— Что такое Красная книга природы?

— Какие цветы занесены в Красную книгу?

— Какие животные занесены в Красную книгу?'.

— Почему книга называется Красной?

Ведущие-дети. Первый ведущий.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Второй ведущий.

Если ты возьмешь щенка,

Если я возьму котенка

Станет лучше вся страна,

Станет радостно ребенку!

Песня о друге. Музыка и слова О. Газманова.

Третий ведущий.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут птицы,

Что только инстинкты у рыжей лисицы,

И пчелы не знают, что чудо творят.

Все вместе.

Пусть живет с человеком природа

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа

Луг и поле, земля и вода.

В конце часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка». Затем

спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвященные цветам.

Литература для подготовки собрания:

Источник: https://www.InfoUroki.net/roditelskoe-sobranie-na-temu-esteticheskoe-vospitanie-rebenka-v-seme-shkola-vysokokulturnogo-cheloveka.html

Собрание: Эстетическое воспитание ребенка в семье — школа высококультурного человека

x

Check Also

например во время игры ребенок замирает, это происходит когда ребенок хочет по большому, или же он в этот момент писает в подгузник. также признаком того, что ребенок готов к пользованию горшка, является проявление самостоятельности.

Нередко современные родители сталкиваются с тем, что ребенок не хочет учиться. Все ищут проблемы в преподавателе, сложной программе и неправильном подходе к ученикам, не задумываясь, что проблема может быть в неправильном дошкольном обучении или полном его отсутствии.

Плохой врач лечит болезнь, хороший — причину болезни. С необходимостью приучения ребенка к горшку рано или поздно сталкивается каждый родитель. Существует много вариантов решения этого деликатного вопроса, надо лишь разобраться, какой подойдет именно вам.

Важно

Поступление в школу это одно из самих важных событий в жизни ребенка. Часто родителей будущих первоклассников волнует вопрос готов ли малыш? Готовность ребенка состоит из двух важных критериев: физическая и психологическая готовность.

Автор Татьяна Попова. Чтобы помочь взрослым в этом непростом деле, мы предлагаем профессиональные рекомендации по адаптации ребенка к школе. И вот радостное событие для ребенка (он стал ШКОЛЬНИКОМ) и для его родителей омрачается из-за этих и многих других проблем.

5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано Мы все хотим быть лучшими родителями. Но иногда из собственного тщеславия мы можем неосознанно причинить вред своему ребенку.

Психологическая подготовка ребенка к школе: советы родителям Не за горами 1 сентября, а это значит, что совсем скоро родителям первоклашек предстоит осознать важную истину.

Каждый хороший родитель рано или поздно задает себе вопрос: а как подготовить ребенка к школе? Как сделать, чтобы готовность малыша к обучению в школе была достаточной, чтобы не отставать от одноклассников? День, когда ребенок впервые переступает школьный порог, запоминается не только ему.

Как помочь родителям подготовить ребенка к школе, используя игры У современных родителей возникает немало вопросов, связанных с проблемами будущей школьной жизни ребенка: Чему и как учить малыша до школы? , Что должен знать и уметь будущий первоклассник? и много других.

Как приучить ребенка к горшку? Советы и рекомендации. Как же узнать, когда все-таки пора приучать ребенка к горшку? Многие родители с нетерпением ждут дня, когда их малыш сможет пользоваться горшком самостоятельно.

Приближается лето. На мой взгляд, это самое удобное время для приучения ребенка к горшку. Конечно, не нужно ждать лета, чтобы научить малыша справлять свои потребности на горшок, но важно с максимальной пользой использовать благоприятный и теплый период.

Совет

Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей 1. Чаще разговаривайте в присутствии ребенка о школе, школьная жизнь. Направляйте ребенка на серьезное отношение к учебе.

Параметры готовности к школе или как подготовить ребенка к обучению в школе Проблема подготовки детей к школьному обучению, является актуальной темой в современном мире рост информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки, наряду с ухудшением здоровья детей и ростом школьных проблем.

На будущий год Ваш ребенок пойдет в первый класс. Перед родителями встают вопросы: Как подготовить ребенка к школе? Когда начать подготовку? На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным? Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать.

Поступление в школу является очень важным событием в жизни ребенка:с первых чисел сентября полностью меняется жизнь ребенка, появляются новые наставники, новые друзья, на замену детсадовским игрушкам приходят учебники и тетрадки.

Рекомендации и советы родителям: как подготовить ребенка к школе Подготовка ребёнка к школе – это очень напряжённый и ответственный момент в жизни каждого родителя.

Из этой публикации Вы: — сможете лучше понять, что такое ;готовность ребенка к школе ;; — узнаете, что делать если ребенок не хочет учиться; — сформируете положительное отношение к школе; — получите много дельных советов по воспитанию будущего школьника.

Пришло время расстаться с подгузниками? Как сделать этот процесс комфортным для мамы, и как приучить ребенка к горшку после 2 лет? Когда малыш считается „уже совсем большим»? Сделав первые шаги? Произнеся заветное „мама»? Выучив алфавит? Пожалуй, для большинства мам рубежом, разделяющим младенчество и „старший возраст» является умение пользоваться горшком.

Готовим ребенка к школе – рекомендации психологов и педагогическая подготовка будущего первоклассника Если вашему ребенку уже исполнилось пять или шесть лет, то самое время начать подготавливать его к школьному обучению.

Обратите внимание

Как приучить ребенка к горшку? Самые проверенные способы и методики Важно знать, что контроль над мочеиспусканием у детей начинается только с возраста 1,5 года. Все, кто садится на горшок раньше этого возраста не осознают потребность данного предмета, а только рефлективно это делают.

Наряду с интеллектуальной подготовкой педагоги говорят о необходимости психологической подготовки ребенка к школе. А что это такое? ОТВЕТ. Психологическая подготовка ребенка к школе состоит из трех составляющих.

Психологическая готовность ребенка к школе. Диагностика и рекомендации. 11 9732 Наши дети скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, с новыми друзьями, а порой и собеседование.

Форум мам: Как приучить ребенка к горшку — Форум мам Мы – молодой и развивающийся форум для мамочек. Здесь Вы найдете советы родителей, а также полную информацию о беременности, родах, и детях.

1.1. СКОРО В ШКОЛУ Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Источник: https://o-detyah.ru/rebenok-do-3-x-let/sobranie-esteticheskoe-vospitanie-rebenka-v-seme-shkola-vysokokulturnogo-cheloveka

Ссылка на основную публикацию