Сценарий день победы в средней группе

Для педагога | Праздник «Этот день победы» (средняя группа)

Автор: Миронова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 64 «Золотой ключик»
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник «Этот день победы» (средняя группа)
Дата публикации: 17.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 64 «Золотой ключик»

СЦЕНАРИЙ

вечера развлечения посвященного Дню Победы

в средней группе

(с участием детей и родителей)

г. Ульяновск

Составила: воспитатель

Миронова Юлия Александровна

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

Дети читают стихи

: 1 ребенок. Что такое день Победы? Это утренний парад. Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 2 ребенок. Что такое день Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 3 ребенок. Что такое день Победы? Это песни за столом. Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 4 ребенок. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое день Победы? Это значит — нет войны.

Ведущий:

Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских солдат. Трудно было! Но всегда рядом была песня. Песни поднимали бойцов в атаку, согревали душу в минуты передышек, помогали выстоять и выжить. Попурри военных песен в исполнении родителей.

Ведущий

: Во время Великой Отечественной войны против фашистов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней войны. Многие из них были настоящими разведчиками. И сейчас мы с вами поиграем в игру «разведчики». Игра «Разведчики»: Под веселую музыку дети строятся в две колонны. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры. По сигналу первый ребенок переступает препятствия и возвращается в команду и становится в конец.

Ведущий:

На борьбу с врагами поднялся весь наш народ. Старики, женщины и дети тоже помогали фронту чем могли. 5 ребенок. Бабушке Варварушке я связала варежки. Думала-подумала, ей дарить раздумала. Отошлю на фронт бойцу, Вдруг достанутся отцу! Будет рад и он, и я, И Варварушка моя.

Ведущий

: С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей. Игра «Перевяжи раненого» Участвуют четверо детей: двое детей — «санитары» и двое взрослых — «раненые бойцы». Дети перевязывают взрослым руки.

Ведущий

: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Ведущий

: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Но выстояли! И победили! И с великой радостью встретили тот Счастливый Май! 6 ребенок: Май. Россия. Цветет весна. Отгремела давно война. И сегодня у братских могил Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил. Видеоролик «Счастливый Май»

Ведущий:

Ветераны – это люди, принимавшие участие в сражениях Великой Отечественной войны в 1941—1945 годах и сейчас живущие рядом с нами. Они прошли трудные, нескончаемые дни обороны и величественные дни наступления, рискуя своей жизнью. Мы живем сейчас под мирным небом, благодаря им и их подвигам. 7 ребенок: Ветеран – боец бывалый, Повидал за жизнь немало. Он с отвагою в бою Защищал страну свою! 8 ребенок: В День Победы засверкали На груди его медали. На груди его медали, Мы с сестрой их сосчитали.

Ведущий

: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями. Давайте и мы в честь этого праздника устроим сегодня салют. 9 ребенок: Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым Творцам, что шли путём одним, Её бойцам и генералам, Героям павшим и живым, Салют! Упражнение с флажками «Салют»

Ведущий:

Нужен мир тебе и мне, Чистый воздух на заре, Птичий гомон, детский смех, Солнце, дождик, белый снег. Лишь война, лишь война На планете не нужна! Песня «Солнечный круг!» Взрослые поют запев, дети — припев. Фото на память.

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2758

Спортивное развлечение к 9 Мая для детей средней группы «Разведчики на задании»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы. Совместная разработка воспитателей Ениной Г.М., Вислогузова Н.Н., Давыдовой Н.В., Бакулиной Ю.В.

Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи:

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
  • Развивать физическиекачества: быстроту, силу, ловкость;
  • Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведениеспортивных развлечений;
  • Создание у детей положительных эмоций.

Форма организации: групповая

Оборудование:

  • тоннель – 2 шт.
  • кочки (дорожка) – 2 шт.
  •  конверт-донесение – 2 шт.
  • ориентиры – 8 шт.
  • машина-грузовик – 2 шт.
  • шары – по количеству детей
  • корзины – 4 шт.
  •  скамейка гимнастическая – 2 шт.
  • георгиевские ленты – по количеству детей

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

 9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

Воспитатель:

Война закончилась. И пушки замолчали. И годы сгладили великую беду, И мы живем. И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам в гости пришли ветераны. Давайте их поприветствуем (музыка Д. Тухманова. «День победы»).

Воспитатель: Хорошо, ребята, спасибо! (дети садятся на свои места). Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая с участием почетных гостей, наших ветеранов. Они посмотрят какие вы смелые, ловкие, быстрые, мужественные. Мы предлагаем нашим гостям занять места.

Вы, ребята, наверное знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики.

Воспитатель: А мы с вами, на некоторое время, станем разведчикамии выполним боевоезадание, которое пришло к нам из штаба Армии.

Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием «План действий»).

ПРИКАЗ «О выполнении боевого задания»:

  1. Обнаружить вражеские объекты.
  2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
  3. Уничтожить противника силами своего взвода.
  4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

  5. Выполнение задания возложить на роту разведки.

Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание всевместе, то враг нас может заметить.

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:

I взвод: «Моряки»

II взвод: «Танкисты»

Воспитатель: Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать георгиевскую ленточку и в конце соревнования мы подведем итог.

Итак, я объявляю о начале соревнования!

1. Эстафета: «В тыл к врагу» 

(Чья команда первой закончи эстафету)

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать и вернуться);

2. Эстафета: «Донесение» 

(Ктобыстрее) С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

Конкурс для командиров

3. Эстафета: «Доставка снарядов»

На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

( Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре.

Побеждает та команда, которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.

4. Эстафета «Баррикада»

Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию. (У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Воспитатель: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

5. Эстафета «Ранение»

Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. (По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й – смазывает зеленкой локоть ; 2-й – перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

6. Эстафета «Дорога жизни»

Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машина на команду, необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (бед потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

7. Эстафета «Возвращение домой» (Кто быстрее)

Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка), добежать до ориентира, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с цветами.

Читайте также:  Советы для родителей

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.

В: Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?

Д: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.

В: Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?

Д: Солдаты, пехота, танкисты.

В: Кто воевал в воздухе?

Д: Летчики.

В: Кто защищал нас на морях?

Д: Моряки.

Игра «Слушай музыку»

Когда звучит марш, дети маршируют под музыку. Услышав, что летит самолет – дети изображают полет самолета.

В: А сейчас я предлагаю вам превратиться в моряков.

Дети садятся на коврик и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Звуки моря». 

Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются георгиевские ленточки в каждой команде).

Награждение георгиевскими ленточками.

Воспитатель:

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Воспитатель:

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sportivnoe-razvlechenie-k-9-maya-dlya-detey-sredney-gruppy-razvedchiki-na-zadanii—7005/

Сценарий праздника для детей средней группы «День победы»

Ответственные:
Муз. руководитель: Мишукова В.И
Воспитатели: Подлеснова Е.С. Квиткина  И.А.
Дата проведения: 05.05.2017

ст. Кавказская 2016-2017 учебный год

Цель: формировать у детей патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
  • Развивать ловкость и внимание.
  • Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.

Дети под музыку песни «День Победы», торжественным маршем, заходят в зал, и остаются стоять возле своих мест.

Ведущая.
Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы встретить радостный праздник — День Победы над фашистской Германией. Каждый год люди отмечают этот день.

За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день. 4 года страшной войны позади.

Так будем радоваться, и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем!

1 ребенок.
Глядя в синий простор небосвода
Вспоминать мы не можем без слез,
Майский день 45 -го года,

Тот, который Победу принес.

2 ребенок.
Красоту, что нам дарит природа
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 -го года

Стал последнею точкой в войне.

3 ребенок.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остались в живых.
Майский день 45 -го года

Сохранили для внуков своих.

Дети исполняют песню «В день Победы»

Ведущая: Июнь 1941 года. Люди радуются лету, всюду проходят выпускные балы.
22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.

Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.

Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и на спящие города, обстреляли тихие деревни, не разбирая, где взрослые, где дети. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне.

(видеоролик №1)

 Ведущая:

Обратите внимание

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!

Ребенок:

Звенит над миром птичья трель,
В нем места нет военным бедам,
Но остается боль в душе:
Печаль и радость — День Победы!

Ребенок:

Тех воинов все реже строй —
Увы, не вечны ветераны.
И праздничных курантов бой
Им душу бередит и раны.

Ребенок:

Спасибо вам за это небо,
За белизну родных берез,
За мирный дом и за Россию,
Где нам родиться довелось!

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна!»
Ведущий.

Наш народ смелый, отважный, прошёл в годы войны через тяжёлые    испытания, но выстоял и победил.

Дети исполняют танец «Вальс друзей»
Ведущая:
70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом.
Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников,  отстоявших мир в жестоких битвах. Во время войны погибло более 20 миллионов наших людей. Есть в Москве, у Кремлевской стены, памятник  Неизвестному солдату. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался. Люди приносят цветы и произносят:
«Мы никогда не забудем вас, герои! »

Вот и горит, не потухая, Вечный огонь! С большой болью в душе мы скорбим  о тех, кто не вернулся с поля боя.

  (видеоролик №2)
Ребенок:

Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит

Тут солдат российский спит.

  Ребенок:
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвел на нем
Ярким пламенным огнем.

Ребенок:

Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.

Ведущий:

Давайте почтим память всех тех, кто не дожил до нашего времени, сражаясь с немецкими захватчиками, Минутой молчания, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. (поднять  детей со стульчиков)

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)

   (видеоролик №3)
Ведущий:
Благодаря нашим ветеранам мы продолжаем жить в нашей счастливой  стране России! Они отстояли и защитили нашу землю, чтобы нам с вами  жилось счастливо. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.

Дети исполняют песню «Весенняя гостья»

Предлагаю поиграть:

     «Флажки» (дети выходят в рассыпную по залу) .
Если я подниму белый флажок – вы будете плавать.
Если зеленый – скакать,
Если розовый – летать.
Если красный – кричать «УРА! »
Давайте, посмотрим, какие из вас получатся воины.

(после игры садятся на места) .

       Ведущий:
Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и  выдержку. Вам необходимо будет выполнить задание. Вы должны срочно  доставить в штаб 2 секретных пакета, преодолев препятствия.

      Аттракцион «Доставь пакет»

    Ребенок:
Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

     Ребенок:
Славим в мае День Победы,
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеется,

Цвет черемухи нежней.

     Ребенок:
Слава! Слава ветеранам! Слава Армии родной!
Развевайся флаг трехцветный над Отчизной дорогой!

Ребенок:

Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле.
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война на планете не нужна!

     (видеоролик №4)
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»
На этом наш праздник окончен. Спасибо за внимание.

(Дети и гости под музыку покидают зал).

Источник: http://24.kropds.ru/metodicheskaya-kopilka/scenarij-prazdnika-dlya-detej-srednej-gruppy-den-pobedy.html

№ 413 Сценарий праздника «День Победы» с участием родителей. Средняя группа. — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Сценарий праздника «День Победы» с участием родителей. Средняя группа.

Захарова Софья Дмитриевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/С №16 «Золотинка» г.Якутск, Республика Саха (Якутия).

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к её историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, изучение трудовых и боевых подвигов.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстрациям. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.

Оборудование: оформление музыкального зала. Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр.

Ход мероприятия: под праздничный марш дети заходят в зал и встают в полукруг. 

Ведущий:

Ребята, девятого мая мы отмечаем праздник День Победы! Вся Россия радуется и поздравляет друг друга.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Мы отмечаем — День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Анжелика Никонорова:

То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

— Фашисты навсегда разбиты!

Российской армии хвала!

Сайаана Каженкина:

Вздохнули полной грудью люди:

-Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Влада Коркина:

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

Катя Михеева:

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам –

Бойцам, что мир несли в наш край!

Песня «День Победы»

Руслан Порошин:

Вам поклон, солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый –

Вольную страну.

Танцевальная композиция с флажками.

Ведущий. «22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля.

Они не разбирали, где взрослые, где дети, — всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю». Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество.

И назвали эту войну Великой Отечественной. (Показ слайдов)

На войну отправились и наши земляки. Сегодня нам расскажет о своем дедушке мама Андрея Устинова (показывает медали).

Андрей Устинов:

Белая бумага, Красный карандаш:

Дедушка у флага,

Рядом – экипаж.

Снежная опушка,

Белые снега.

Танковая пушка

Смотрит на врага.

Лица молодые,

Автомат в руке

Все они живые на моем листке:

Дедушка у флага, рядом – экипаж

Белая бумага, красный карандаш.

Ведущий:

Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. (Показ слайдов).

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. игры с детьми старшего дошкольного возраста

Вика Петрова:

Вы стояли под пулями рядом

Но мечтали о солнечных днях

Умирали солдаты за правду

И победы рождались в боях!

Ведущий:

Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!

Дети: Слава!

Ведущий:

Защитники нашей родины отличались героизмом, храбростью, они также были ловкие и смекалистые. Ребята, а вы знаете кто такие разведчики? (Слайды).

Дети: ответы детей.

Ведущий:

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Разведчики».

Игра «Разведчики»

Дети строятся в две колонны по 8 человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры. По сигналу первый ребенок переступает препятствия и возвращается в команду и становится в конец.

Ведущий:

Важно

На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские города. Моряки доставляли военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Слава военным морякам! (Слайды)

Дети: Слава!

Богдан Усов:

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой — лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

Игра «Подводная лодка»

Дети изображают подводную лодку.

Ведущий:

К летчикам Родина обратилась с такими словами:

Если летчик ты, штурмовик,

Снарядом и бомбой бей,

Чтобы немца предсмертный крик

Достигал до твоих ушей. (Слайды)

Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Слава военным летчикам!

Дети: Слава!

Песня «Я хочу на самолете полететь»

Ведущий:

Ребята, наши солдаты отличались ни только храбростью и героизмом, но и веселым характером. Поэтому в минуты передышек между боями они пели, шутили, танцевали. (Слайды)

Танец «Вальс» (хореограф. кружок)

Ведущий:

Ребята, а война продолжалась. Фашисты дошли до Москвы, однако советские бойцы сумели остановить врага. Но много наших городов и деревень остались захваченными гитлеровцами. Каждый человек помнил призыв Родины:

Если молод ты и если чист,

Если сердце горит в груди,

Сделай так, чтобы лег фашист

Мертвецом на твоем пути.

Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Партизанские отряды взрывали мосты, вражеские поезда.

В лесах белорусских, литовских и брянских

Землянки остались от лет партизанских.

Шумящие тихо деревья в рубцах

Здесь помнят о храбрых народных бойцах. (Слайды)

Слава партизанам — борцам за освобождение нашей Родины!

Дети: Слава!

Игра «Передай гранату»

Участвуют две команды по 8 человек. Каждый участники передают друг другу небольшие мячики («гранаты»). 

Ведущий:

«Все для фронта! Все для Победы!» — Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Из деревень приносили хлеб и овощи. А на севере ловили рыбу.

Ведущий: Слава труженикам тыла!

Дети: Слава!

Ведущий:

Большая война — это всегда много крови и колоссальные жертвы. «Ни один раненный не должен остаться на поле боя!» — так требовали приказы военного времени. И первую помощь, истекающим кровью раненным бойцам, оказывали девушки – медсестры. Как выносили раненных с поля боя? На плащ – палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. (Слайды)

Слава врачам, медсестрам, санитарам, которые боролись за жизнь раненных бойцов!

Дети: Слава!

А вы девочки, хотите показать свое умение оказать медицинскую помощь раненным?

Игра «Перевяжи раненного солдата»

Ведущий: Вот и подошла к концу самая кровопролитная война.Радовалась вся наша великая страна, и наша Республика Якутия тоже.(Слайды)

Каролина Протопопова исполняет песню «Кэскил ырыата»(на якутском языке).

Ведущий: Ребята, 70 лет прошло с тех пор как взвился красный флаг нашей страны над Рейхстагом в городе Берлине. Но память о тех бойцах, кто отстоял мир для нас, будет вечно жить в наших сердцах!

Анита Корякина:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглушают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса.

Пусть не будет войны никогда!

Песня «Солнечный круг» (дети поют вместе с родителями).

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-413-scenariy-prazdnika-den-pobedy-s-uchastiem-roditeley-srednyaya-gruppa/

Сценарий досуга «День Победы» в средней группе

МБДОУ – детский сад №92, г. Екатеринбург, п. Северка ул. Мира, 29

Сценарий досуга «День Победы» в средней группе.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Цель:

создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, стране, родному краю.

Задачи:

Обогащать представления детей о всенародном празднике – Дне победы; Развивать эмоционально чувственную среду ребенка посредством художественного слова и музыки; Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам страны; Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ее героическое наследие; Привлечение родителей к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне; Рассматривание иллюстраций о событиях прошедшей войны, о современная Российская Армии; Прослушивание аудиозаписей военных лет и музыкальных произведений о Дне Победы, в том числе запись метронома; Просмотр слайдов о Великой Отечественной войне и праздновании Дня Победы с использованием видеооборудования; Разучивание стихотворений, посвященных ВОВ и Дню Победы, с детьми; Индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят в зал под песню ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА,

исполняется шествие с флажками.

Вступление: выход, построение в 2 ряда

1 куп;  руки вперед, вверх в стороны, опустили – 4 раза

  4 раза руки в стороны, 4 раз перед собой флажки вверх вниз.

Припев:  прыжок к стене руки вытянуты – машем 4 раза,

  Прыжок вперед – взмахи 4 раза,

  Прыжок к окну – взмахи 4 раза,

  Прыжок вперед – взмахи 4 раза.

  Стоим прямо флажки вверху – машем под музыку.

2 купл:  руки с флажками в стороны, поочередно прижимаем к груди пр/руку,  лев/руку – до конца куплета.

Припев:  те же движения.

Проигрыш: девочки (встроенные в 2 колонны, с цветами выбегают в мальчикам, выстраиваются). 

Припев: Все поднимают руки и машут флажками и цветами до конца песни.        

Звучат стихи детей:

1 ребенок:                                Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2 ребенок:                                Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

1 ребенок:                        В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

Исполняется песня

«Праздничный марш» муз. А. Филиппенко, сл. Г. Демченко

Мы вышли все на праздник,

На праздник, на праздник.

Смотрите сколько красных флажков кругом!

Припев: Мы в ногу все /шагаем/3 р

  И песни распеваем веселым днем!.

А улица нарядна, нарядна, нарядна!

И, верно, ей приятно, что мы поём!

После песни дети рассаживаются на места

Включается презентация.

Совет

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Победы. Ровно 72 года  отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжелым и продолжался 4 года! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками.

9 мая – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

____________ читает слова:

  9 мая – и в небо взлетают шары!

мая – повсюду улыбки, цветы.

  9 мая – и слезы и радость в глазах.

И счастье Победы останется в наших сердцах!

Ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живем.

___________________читает стих:

Мы будем помнить вас всегда…

Через  ушедшие года

Сегодня головы склоним,
О вас минуту помолчим…

Минута молчания. – стоя. (звучит метроном)

Ведущий: Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами. Если в этот день вы с родителями пойдёте гулять в парки нашего города, вы обязательно встретите этих людей: с цветами в руках и орденами на груди (слайды с фотографиями ветеранов).

Стихи детей

___________        За всё, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

___________                         А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день!

Дети исполняют песню «Весна кругом». Муз  Филиппенко, сл. Г. Бойко

Пришла весна, ой, пришла весна!

Погляди ка, дружок, зеленеет лужок.

Припев:

Ярче, солнышко сияй, мы встречаем праздник май! / 2 раза.

В садах звенят голоса ребят.

Смело в круг входи, хоровод заводи!

Весна кругом, про нее поем.

Расцветай зелен май, украшай наш край.

Ведущий: День Победы отмечают во всех городах России, и в нашем городе тоже, вы знаете, как называется наш город?

Ответ детей. (Екатеринбург)

Ведущий: А вы знаете как назывался наш город раньше?

Ответ детей. (Свердловск).

Ведущий:  Из нашего города и со всего Урала ушли на фронт тысячи добровольце.

А на известном всем заводе Уралмаш старики, подростки, те кто не попал на фронт день и ночь работали на заводе, изготавливая и отправляя на фронт снаряды, орудия и танки.

В городе Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе также изготавливали самые мощные танки. И в память о тех тяжелых и героических временах мы можем увидеть такие танки возле этих заводов.

  Слайды на презентации

_________ читает стих-е:

  Был великий День Победы

  Много лет тому назад,

  День Победы помнят деды,

  Знает каждый из внучат. 

Ведущий: Благодаря героизму и стойкости наших солдат, сейчас мы живем под мирным небом. Ребята, а что такое мир?

Читайте также:  Воробьев «на тот берег» текст распечатать

Ответы детей……….

  Слайды……………………

Дети выходят читать стихи:

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир – добрый, как весна!

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной!

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

Ведущий.

Обратите внимание

В День Победы все люди радовались, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединяло одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами все страшные четыре года. До сих пор мы ее поем.

Танец  «Катюша» (слова М. Блантера, музыка М. Исаковского)

Вступл:  4 девочки в ряду.

1 купл – ковырялочка

2 купл – 3 шага назад, поднимает пр/руку,

  3 шага вперед – поднимаем лев/руку.  3 раза

3 купл – 2 шага приставных вправо, присели

  2 шага влево, присели.  2 раза

4 купл – парами кружатся, правыми руками держат друг друга за талию —  туда и обратно. Выстроиться.

5 купл. —  4 шага назад.  1 девочка выбегает вперед делать ковырялочку, остальные выполняют пружинку.

Ведущий:

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

Это — праздничный салют

В честь Победы пушки бьют!

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Перекличка детей: (каждый, кто читает стих выходят для построения)

1. Нам нужен мир на голубой планете! 

Его хотят и взрослые и дети.

2 . Им хочется, проснувшись на рассвете,

  не вспоминать, не думать о войне

3.  Нам нужен мир, чтоб строить города,

  Сажать деревья и работать в поле.

4.  Его хотят все люди доброй воли,

Все: Нам нужен мир навеки, навсегда!

Исполняется песня «Солнечный круг»

Ведущий :

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует Армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Звучит песня ДЕНЬ ПОБЕДЫ. (1 куплет)

Ведущий: На этом наш праздник окончен. Всем желаю счастья, мира и добра!

Дети выстраиваются в одну колонну и маршируют по залу и к выходу.


Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Наука

Музыка

Источник: https://pandia.ru/text/80/546/33971.php

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы детского сада «День Победы»

Цели:

  • познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;

Материал: музыка, рисунки, цветы, модули, флаг, кубики, физкультурное оборудование.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, разучивание стихотворений, разучивание песен; беседа с родителями о предстоящем празднике.

Ход праздника.

Ведущий:

Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.

Звучит тихо музыка “День Победы”.

Ребенок

День Победы — светлый праздник, Я ему так рад, Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти, Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой дед твердо знает — Буду я в строю, Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Ведущий:

Послушайте, дети, что такое война. Это была очень страшная война…

Звучит вальс 40-х годов. Вдруг музыка прерывается. Звучат взрывы и песня “Священная война”. Дети собираются вокруг воспитателя.

Ведущий:

Война это горе,

Война это слезы,

Война это страшно,

Война это смерть.

Да, на земле люди много воевали. Фашисты хотели захватить нашу страну. Война продолжалась целых четыре года. Весь народ поднялся на защиту России. Фашисты были изгнаны с нашей земли. Много людей погибло.

Ведущий:

Помните!

Через года, через века, –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Почтим память павших минутой молчания.

Воспитатель.

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаю построить обелиск Победы.

Но модули, для обелиска Победы надо завоевать в бою.

Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).

Состязание

  • Приглашаем команды на старт.

Ведущий: Команды готовы? Итак, первый конкурс.

Как известно, чтобы стать солдатом, нужно быть ловким и сильным. Давайте посмотрим, какие вы ловкие и сильные.

«Полоса препятствий».


Загадки.

Огромная рыба живет под водой, Есть окна и комнаты в рыбине той. Куда ей прикажут, туда и плывет. Ее пассажиры – военный народ!(Подводная лодка). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле,А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночьюНаш солдат — военный … (летчик) Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было … (войны)

Ведущий: в армии служат не только люди, но и животные. Какие животные служат в армии? Правильно, лошади.

Эстафета «По коням» (на мячах).

Ведущий: а теперь, чтобы поразить противника, нужно собрать патроны.

Эстафета «Собери патроны».

Ведущий: Молодцы. Сейчас капитаны команд должны поразить вражеский танк.

“Порази танк”.

Дети  бросают гранату в танк (ребенок должен попасть в танк).

Ведущий объявляет общую победу. Вручает модули.

Настало время построить обелиск Победы.

Все дети выстраивают полукруг за башней.

Ребенок:

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Все. Никогда! Никогда! Никогда!

Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”.

Литература.

  1. Кондрыкинская. Л. А. Дошкольникам о защитниках отечества.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Праздники и развлечения в начальной школе.
  4. Праздники и развлечения в детском саду.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1926-stsenarij-fizkulturnogo-dosuga-den-pobedy.html

Сценарий праздника 9 мая для детей средней и старшей группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 365

Фрунзенского района города Санкт – Петербурга

Отделение дошкольного образования

Сценарий праздника

«9 мая»

для детей средней и старшей группы

Составили и провели:

Лаврентьева Е.А., Соколова Н.А.

Дата проведения: 6 мая 2011 г.

г. Санкт – Петербург

2010 – 2011 уч. год

Дети под музыку победы заходят дети в зал . Старшая группа группа становится в полукруг, средняя пере старшей.

Ведущая:

Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на празднике, посвященному Дню Великой Победы! Этот день не просто замечательный праздник. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась 1418 дней и ночей. А началась она для нашего многонационального народа неожиданно 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

21 июня был выходной день. Поэтому наши люди занимались своими обычными делами, и никто не ждал вероломного нападения.

Звучит голос Левитана.

Дети:

И за честь своей Отчизны,

Встали все – и стар и млад

До конца, до Дня Победы —

Только вперёд! Ни шагу назад!

Песня 9 Мая (поют все)

Девятое мая – и в небо взлетают ары.

Девятое мая – повсюду улыбки, цветы

Девятое мая – и солнце, и радость в глазах

И счастье Победы останется в наших сердцах.

Девятое мая – пусть голуби в небе кружат.

Девятое мая – мы помним твой подвиг солдат.

Девятое мая – на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна.

(все садятся на места)

Важно

Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина».

Наша Россия – очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, маленькими и большими, шумными и тихими, старыми и новыми городами и сёлами.

Она богата полезными ископаемыми – в её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть и газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди.

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Песня» Наша Родина сильна» (поёт средняя группа).

Ведущая. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был селён, всё ближе он продвигался к сердцу Родины. И вот враг совсем близко подошёл к нашей столице. Все жители готовились к обороне. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросила война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

(Дети старшей группы инсценируют стих.)

Дети.

Связист, (говорит в телефон)

Алло, Юпитер? Я – Алмаз.

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло, Алло.

Медсестра (перевязывает мальчика).

Что вы ревёте как медведь?

Пустяк, осталось потерпеть

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит на небо)

Отставить – истребитель наш.

Два лётчика (рассматривают карту)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели пять минут.

Понятен боевой приказ?

Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом? Очищаем дом.

Врага повсюду мы найдём.

Ведущая:

Да где-то гремят пушки, где-то матеря греют своих детей, где-то солдаты спасают раненых, а здесь остановились переночевать рота солдат.

(звучит песня тёмная ночь)

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/stcenarii-prazdnika-9-maia-dlia-detei-srednei-i-starshei-gruppy/

Ссылка на основную публикацию