Классный час на день знаний, 9 класс

Классный час на День знаний, 9 класс

Участники: учащиеся 9-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) способствовать формированию представлений у учащихся о важных нравственных ценностях;

2) содействовать развитию интереса у девятиклассников к личности, жизни и творчеству Д.С. Лихачева;

3) обучать навыкам группового взаимодействия.

Подготовительная работа

1. Совет дела вместе с классным руководителем подбирает литературный материал из наследия Д.С. Лихачева.

2. Собираются высказывания известных людей по теме обсуждения.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске помещен портрет Д.С. Лихачева;

б) для каждой группы рабочие листы с текстами произведений Д.С. Лихачева;

в) бумага для записи результатов работы групп, фломастеры.

Ход занятия

I. Приветственное слово классного руководителя.

Классный руководитель. В нашей стране сложилась традиция: 1 сентября, в День знаний, проводить самый первый урок, посвященный какой-то теме или памятной дате. Этот год Указом Президента РФ объявлен Годом культуры, науки и образования — годом Д.С. Лихачева. В этом году (2017) отмечается 110-летие со дня его рождения. Что вы знаете о Д.С. Лихачеве? (Высказывания учащихся.)

Д.С. Лихачев — филолог, исследователь культуры, общественный деятель, академик, Герой социалистического труда, первый Почетный гражданин Санкт-Петербурга, первый кавалер Ордена Святого Андрея Первозванного.

Д.С. Лихачев родился в Петербурге в 1906 г. Основатель петербургского рода Лихачевых — Павел Петрович был купцом, довольно богатым, занимался благотворительностью. В 1829 г. он пожертвовал Второй армии, сражавшейся в Болгарии, 3 тыс.

пехотных сабель. Отец Дмитрия Сергеевича, инженер-электрик, за свои заслуги и труды получил личное дворянство. Родители Лихачева были образованы, очень любили театр, чтение.

Дмитрий Сергеевич вспоминал, что он начал посещать театр с четырех лет.

Обратите внимание

В 1923—1928 гг. Д.С. Лихачев обучался на факультете общественных наук ЛГУ, занимался одновременно английской и древнерусской литературой. Это время осталось в его памяти как эпоха расцвета русской гуманитарной науки. Однако в 1928 г. его жизнь резко изменилась.

Студенты нескольких институтов организовали «Космическую Академию наук», на заседании которой 3 февраля 1928 г. Лихачев сделал доклад, в котором полушутливо доказывал преимущества старой орфографии.

Текст выступления представлял собой пародийное подражание ученым сочинениям средневекового книжника.

Он был обвинен в контрреволюционной деятельности, арестован, осужден на пять лет и отправлен в лагерь на Соловецкие острова, а затем на строительство Беломоро-Балтийского канала.

В 1932 г. Лихачев был досрочно освобожден, а в 1936 г. с него сняли судимость. Несколько лет после возвращения Дмитрий Сергеевич работал редактором и корректором. Устроиться на другое место было невозможно. Кроме того, он надеялся, что на этой незаметной должности ему удастся избежать репрессий.

В 1938 г. Лихачев был принят на работу в Институт русской литературы Академии наук (Пушкинский Дом). В 1941 г. он защитил кандидатскую диссертацию по истории новгородской книжности; является автором десятков книг и сотен статей. В 1947 г. ему было присвоено ученое звание Доктора наук. Его имя приобретает всемирную известность и признание.

Все, кто знал Лихачева, воспринимали его как воплощение интеллигентности и человеческого достоинства, отмечали его высочайший интеллект, энциклопедические знания, помноженные на нравственность, демократизм, доступность. Он никогда, ни при каких обстоятельствах не мог унизить другого человека.

Даниил Гранин в одной из своих статей назвал Д.С. Лихачева «последним интеллигентом», так как он считал, что интеллигенция изжила себя, и в новый век наше общество вступает без нее.

Важно

Сегодня я предлагаю поразмышлять над тем, что значит быть интеллигентным человеком? Прав ли был Даниил Гранин, называя Д.С. Лихачева «последним интеллигентом»?

Учащиеся делятся на группы по 6—7 человек. Им предлагается в течение 2 мин обсудить: нужно ли в современном обществе быть интеллигентным человеком и почему? Далее группы озвучивают свои варианты ответа на поставленный вопрос.

II. Классный руководитель. А теперь обратимся к мнению Д.С. Лихачева. В своей работе «Письма о добром и прекрасном», в 12-м письме, которое называется «Человек должен быть интеллигентен» (см. приложение к сценарию), он писал: «Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и, прежде всего, для того, чтобы жить долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно». Далее Д.С. Лихачев продолжает: «Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия».

Попробуем определить понятие «интеллигентность» и мы.

Учащиеся по группам определяют свойства, качества, которые позволяют назвать человека интеллигентным, выделяют наиболее важные из них, определяют, почему. Группы изображают графически свой вариант ответа на вопрос, готовят презентацию. Выступление группы проходит в течение 3 мин. Затем каждая группа отмечает, в чем она не согласна с другими выступающими, и аргументирует свой ответ.

III. Классный руководитель подводит итоги обсуждения, отмечает самое главное в ответах групп, приводит в качестве примера мнения известных людей.

Классный руководитель. «Интеллигент — это человек, естественно, образованный, с чувством собственного достоинства, который не совершает неделикатных поступков по отношению к другому человеку» (Э. Рязанов).

«Интеллигент никогда не станет рассматривать другого человека как объект своих действий, а будет относиться к нему как к равноправному субъекту отношений. Он никогда не поставит другого в положение объекта и именно поэтому не будет им манипулировать» (Т. Морщакова, заместитель Председателя Конституционного суда РФ).

Далее группы получают тексты, в которых предлагается точка зрения Д.С. Лихачева, отмечают, в чем они согласны с его мнением, в чем не согласны, выделяют основные идеи. Каждая группа озвучивает одно-два качества. Классный руководитель записывает их на доске.

IV. Классный руководитель предлагает ученикам задуматься над вопросом: Как стать интеллигентным человеком? Приводятся высказывания учащихся.

Затем педагог обращает внимание девятиклассников на мысль Д.С. Лихачева о том, что интеллигентами не рождаются, ими становятся. Человека нужно воспитывать не извне, он должен воспитать себя из себя. Он не должен усваивать истину в готовом виде, но всей своей жизнью должен быть приближен к выработке этой истины.

Литература

1. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.

2. Лихачев Д.С. Земля родная: Книга для учащихся. М., 1983.

3. Лихачев Д.С. Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет. Л., 1989.

4. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М., 1995.

5. Уроки Лихачева: Методические рекомендации для учителей средних школ / Сост. О.Е. Лебедев. СПб., 2006.

Приложение

Д. С. Лихачев. Письмо двенадцатое «Человек должен быть интеллигентен»

…Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти… но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье […

] если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.

Совет

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к понимаю другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!)…

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические.

А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Д.С. Лихачев об интеллигентности

Качества интеллигентного человека:

1) восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний;

2) создание нового (творчество) и осознание старого как нового;

3) способность к пониманию другого человека, готовность помочь другим (но незаметно!);

4) способность оценить другого по достоинству, не проявлять грубости, злорадства, зависти;

5) терпимое отношение к миру и людям;

6) бережливое отношение к природе, не мусорить вокруг себя (в том числе руганью или дурными идеями);

7) эстетическое чутье, способность восхищаться красотой;

8) умение уважительно спорить.

1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час

Выступление детей из детского сада на школьной линейке 1 сентября – День знаний

Внеклассное мероприятие на День знаний, 7 класс

Внеклассное мероприятие на 1 сентября День знаний в 1 классе

Сценарий на День знаний 1 сентября в начальной школе

Источник: https://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/1-sentjabrja-den-znanii/klasnyi-chas-na-den-znanii-9-klas.html

Классный час «День знаний» в 9 классе

Сценарий к 1 сентября (2014-2015 учебный год)

(8, 9 классы)

Цель: создание праздничной, комфортной обстановки, сплочение коллектива, настрой учащихся на учебную деятельность, вспомнить историю Костромского края, поговорить о малой родине.

Оборудование: ноутбук, видеоролик к классному часу о истории Костромы.

На доске: плакат «Поздравление с 1 сентября», растяжка «Поздравляем!», крылатые фразы о школе:

Всё начинается со школьного звонка.

Знание — сила.

Знание — власть.

Мир освещается солнцем, а человек  учёбой.

Ученье-свет, не ученье – тьма.

Ход классного часа:

Учитель (вступление):

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы 9й, а кто то и 8й,  учебный год!

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Пара минут — и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнуться.

Ну, а сегодня — праздничный час!

Учитель: 

Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери.

Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет.

Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.

 Я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Обратите внимание

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Всем нам известно, что дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых высоких радостей человека.

Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные.

Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.

Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности. Вспомним Ч.Дарвина. Отец считал его бездарным.

Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, который принес ему мировую славу. Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике. Его дядя часто повторял: “Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь”.

И он добился признания – весь мир восхищается теорией относительности, созданной им.

Читайте также:  Виктор голявкин. рассказы

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/62732-klassnyj-chas-den-znanij-v-9-klasse.html

Школьный репортер: сценарий на 1 сентября для 9-го класса

Сценарий на 1 сентября 9 класс предназначен для проведения первого урока, чтобы сплотить коллектив, способствовать подъему настроения, проявить себя в творчестве и выявить лидерские качества.

Оборудование для урока

  • лист А-1;
  • маркеры;
  • микрофон;
  • стихотворные пазлы;
  • трибуна;
  • памятка игры «Школьный репортер»;
  • шаблон «Рассказ о герое».

Если вам пригодился данный сценарий на 1 сентября 9 класс, просьба отписать в комментариях как прошел урок.

Начало урока

Учитель:

Лето распрощалось с детворой сегодня,

Позади остались встречи у костра.

Подошло осеннее время неохотно,

Возвращаться в школу школярам пора.

— По доброй традиции мы отмечаем сегодня День знаний! С чем вас и, поздравляю! Мы начинаем классный час 1 сентября в 9 классе. Без знаний сегодня не открыть мир профессии, не реализоваться в жизни. Искренне желаю вам, чтобы этот год стал для вас творческим началом вашего таланта.

Девятиклассники – звучит здорово и ответственно! Это звание обязывает вас ко многому – учиться в полную силу, быть воспитанными и прилежными. Теперь вы уже совсем не похожи на неуклюжих малышей, которых я встретила в пятом классе.

Хочу, чтобы вы стали гордостью нашей школы в учебе, в спорте, в поступках.

Учитель:

— Праздник должен быть во всем, поэтому и урок будет не обычным, а игровым. Предлагаю поиграть в игру «Школьный репортер». Участвуют все, получают заряд позитивной энергии и хорошее настроение.

Учитель:

— Сегодня мы проведем игру «Школьный репортер», которая поможет провести связующую нить между одноклассниками. Занятие будет проходить в форме конференции, где журналисты познакомятся друг с другом, расскажут о себе и примут участие в мастер-классах.

Разминка «Стихотворные пазлы». Дети получают половинку известного детского стихотворения и должны отыскать другого участника со строчками из этого же стихотворения.

Образованные в результате разминки пары занимают одну парту.

Учитель:

— Уважаемые участники игры – репортеры, приветствую вас на Первосентябрьской конференции «Школьный репортер». Сегодня вы представляете известные газеты и журналы международных СМИ. Наша первая встреча посвящена теме: « Школа – кладезь знаний». Придется пройти серьёзные испытания в практических и теоретических заданиях. Конечный продукт нашей встречи – газета, вашего издания.

— Для плодотворного сотрудничества нужно сначала познакомиться. Напишите свое имя на визитке, страну и издание.

Учитель:

Список воображаемых изданий: журнал «Будь здоров!», «Ералаш», «Жёлтые страницы», «Криминальные новости», «Вестник экономики», «Юный натуралист», «Садоводство», «За рулем», «Спорт»

— Продумайте жанр, в котором вы пишете, основную тему, которую освещаете. Создайте свой образ. 5 минут.

Учитель:

— А теперь продемонстрируйте свои журналистские возможности. Возьмите интервью у своего партнера, представьте его, затем он представит вас. Получите памятки, помогающие провести интервью.

Памятка игры «Школьный репортер»

  1. После конференции участник представляет творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из участников.
  2. Герой очерка определяется после разминки.
  3. Узнать Героя, путем интервьюирования.
  4. Вопросы для интервью:

а) Объяснить причину выбора профессии журналиста;

б) Почему выбран именно этот жанр;

в) Какая командировка была самая интересная;

г) Самые незабываемые встречи с интересными людьми;

д) Какие профессиональные планы или мечты героя, о чем ему хотелось бы написать.

Репортеры проводят интервью друг с другом, записывая его на блокнотном листочке, а потом готовят рассказ про своего Героя. У репортеров микрофон.

Учитель:

— Прекрасно, теперь мы узнали друг о друге больше. Здесь сегодня собрались самые именитые репортеры со всего мира. (Перечислить страны и жанры). Обратимся к теме нашей конференции «Школа – кладезь знаний». Напишите несколько тезисов о школьном образовании.

  • Школа дает определенную сумму знаний;
  • Школа способствует социализации личности;
  • Школьное образование является одним из каналов социальной мобильности;
  • Хорошая школа не учит, а показывает способы самостоятельно находить знания.
  • Школа формирует определённые навыки, умения;
  • Образование способствует духовному развитию человека;
  • Цель школы воспитать полноценную личность;
  • Школьное образование предоставляет благоприятные перспективы в карьерном и профессиональном плане;

Учитель просит прокомментировать тезисы. Наиболее удачные тезисы записывает на доске.

Мастер класс «День Знаний»

Учитель:

— А теперь приглашаю всех принять участие в мастер-классе « День Знаний» . Возьмите листочки и ручки. Журналисты освещают многие темы, а вам сегодня нужно написать небольшую заметку на тему: «Я в День Знаний».

Опишите себя, свои ощущения 1 сентября в 9 классе, чего вы ожидаете от нового учебного года, к каким высотам будете стремиться. Можно использовать тезисы, которые прозвучали в предыдущем задании. 7-10 минут.

Учитель:

— Вы все замечательно поработали, а теперь давайте озвучим несколько заметок. Кто желает прочитать свою заметку, подойдите для выступления к трибуне.

— Легко ли вам было составить текст заметки? Какими качествами должен обладать журналист, репортер? Чьи выступления вам понравились больше и почему? Чего не хватило другим выступающим?

Учитель:

— Наступило время последнего мастер-класса – «Спасибо тебе за …». Скажите своему партнеру коллеге слов благодарности о том, как вы с ним сегодня работали. Профессиональный журналист всегда сумеет найти пару хороших слов для человека. Несколько человек высказываются, а остальные делают записи про своих Героев.

Учитель:

— Завершающим этапом нашей игры будет спецвыпуск газеты, посвященной нам и Дню Знаний.

Ученики получают листы цветной бумаги, где оформляют очерк о своем Герое.

Рассказ о Герое

Моего Героя зовут …

Он выбрал эту работу, потому что …

В людях он больше всего ценит…

Сам он обладает такими профессиональными качествами, как …

На этой конференции Герою не всегда удавалось …

Больше всего мне понравилось, что он …

Мой Герой мечтает о …

Все рассказы и заметки на тему: «Я в День Знаний» приклеивают на общий ватман. (Газета хранится учителем)

Учитель:

— У нас получилась замечательная газета, мастерски исполненная вами. Поздравляю вас с окончанием игры-конференции и с Днем Знаний!

Понравился сценарий на 1 сентября 9 класс? Скажите пару добрых слов в комментариях.

Источник: http://denznanij.ru/stsenarij-na-1-sentyabrya-9-klass-2015-shkolnyj-reporter.html

Образование и наука – выбор поколения ХХ I века. Классный час на день Знаний для учащихся 9 класса Классный руководитель: Кабикова Ирина Николаевна. — презентация

1 Образование и наука – выбор поколения ХХ I века. Классный час на день Знаний для учащихся 9 класса Классный руководитель: Кабикова Ирина Николаевна.

2 Запомни: знанье –это ширь морская, которой нету ни конца, ни края. Не думай, как бы ни был ты велик, что ты всего достиг и все постиг. Ю.Баласагунский.

3 Образование – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощённым в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально – ценностном отношении к миру ; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование. Д. Ушаков.

Важно

4 Наука — сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности ; одна из форм общественного сознания ; включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат – суммау знаний, лежащих в основе научной картины мира ; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели – описания, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения, на основе открываемых ею законов. Д. Ушаков.

5 1 группа : Интересоваться наукой или нет?

6 2 группа : Так ли важно хорошо учиться или можно кое – как ?

7 3 группа : Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний ?

8 1 группа : Причины отсутствия интереса к науке у современной молодёжи.

9 2 группа : Причины нежелания учиться у современных школьников.

10 3 группа : Причины желания « купить » документ о высшем образовании.

11 Сегодня молодой народ Встречает новый школьный год. С утра по тротуарам По улице любой Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

12 1. Литература 2. Математика Большая перемена 3. Русский язык 4. Музыка

13 Урок литературы

14 «Площадь, на которой долженствовала производиться казнь, нетрудно было отыскать: народ валил туда со всех сторон. Толпа вдруг зашумела, и со всех сторон раздались голоса «Ведут…ведут…козаки!» Они шли с открытыми головами, с длинными чубами; бороды у них были отпущены. Впереди всех шёл Остап»

15 («Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. Сцена казни )

16 «Грамота давалась мне легко, дедушка смотрел на меня всё внимательнее и всё реже сёк, хотя, по моим соображениям, сечь меня следовало чаще прежнего: становясь взрослей и бойчей, я гораздо чаще стал нарушать дедовы правила и наказы, а он только ругался да замахивался на меня …»

17 («Детство» М. Горький)

18 «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля …»

19 («Ю.М.Лермонтов «Бородино» рассказ старого солдата.)

Совет

20 «Знакомые строки». На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется «восстановить» первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть. Например, В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _ (В доме восемь дробь один…Сергей Михалков «Дядя Стёпа») В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча», По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов

21 У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

22 (Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин) Уж небо осень дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась.

23 Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

24 (Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

25 Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

26 (Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин «Зимний вечер») Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…

27 Урок математики

28 Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

29 (4 2 = 8 мин)

30 Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

31 .

32

33

34 Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

35 (Конус)

36 Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

37 Цилиндр

Обратите внимание

38 Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

39 (Пирамида)

40 Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 3. Единица измерения площади. 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. 5. Трёхзначное число. 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. 9. Английская мера длины. 10. Расстояние между концами отрезка.

41

42 Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. (Треугольник) 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг) 3. Единица измерения площади. (Гектар) 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус) 5. Трёхзначное число. (Сто) 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок) 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция) 9. Английская мера длины. (Ярд) 10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

43 Конкурс «Слабо?!!». От каждой команды требуется представить не более трёх «слабо». За каждое «слабо» — 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл.

44 Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово.

45 Календарь

46 Урок музыки

47 Полночь уже и почти никого Я знаю точно — придет, ожидаю его Конечно, дергаюсь немного, может быть ты забыл Хотя вчера по телефону он секреты открыл Все секреты по карманам, я гуляю с доберманом-а Припев: Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя невеста, честно, честная yo Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя невеста, честно, честная yo Я буду вместо, вместо, вместо неё Твоя я

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день знаний, 7 класс

48 Забрали куда-то Прямо из военкомата Увезли вдали Автомат в руки дали Припев: Ты прости мама Что я был такой упрямый Но я служить должен Также как все Паровоз умчится Прямо на границу Так что аты-баты Мы теперь солдаты

49 Понарошку счастья крошку на ладошку положу. Аккуратно, с красным бантом я обертку развяжу. Аппетитно, очень сытно, эта форма всех влечет. Ароматный и приятный получаю я зачет. Припев (2 раза): Я Шоколадный Заяц, я ласковый мерзавец, Я сладкий на все сто о-о-о. Я Шоколадный Заяц и губ твоих касаясь, Я таю так легко о-о-о.

Важно

50 Прекрасна школьная пора, И нам дано в ней опериться. Чтоб стать мудрее, чем вчера, Нам надо многому учиться.

51 Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/203019/

Классный час в 9 классе «И снова здравствуй, 1 сентября»

1. /1 сентября1.rtf Классный час в 9 классе «И снова здравствуй, 1 сентября»

МОУ «Тугустемирская средняя общеобразовательная школа»

классный час

в 9 классе

«И снова здравствуй, 1 сентября»

Классный руководитель:

Хайбрахманова Г.Ф.

2011г

Праздник 1 сентября в 9 классе ( сентябрь 2011г) слайд1

(учащиеся входят в класс под музыку и рассаживаются по местам. На партах лежат листочки с именами)

Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом, Если видишь – по дороге Много школьников идёт, Значит наступила осень, Начался учебный год. — Здравствуйте, дорогие родители, ученики и гости нашего праздника! — я рада снова сегодня увидеть вас.

Во всех школах нашей необъятной страны начинается учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, контрольные. Но все заботы начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с одноклассниками, учителями после долгой летней разлуки.

Школьные двери вновь распахнутся, Завтра учебные будни начнутся, Ну а сегодня – праздничный час! С праздником всех поздравляю я вас! — Сегодня нас собрала школа, мы находимся в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих.

А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями; слайд 2
  • нисколько не соскучился по школе; слайд 3
  • с радостью пошёл в школу; слайд 4
  • прочитал всё, что задавали на лето; слайд 5
  • настроился закончить школу на “4” и “5”; слайд 6
  • не хочет уходить из школы; слайд 7
  • уже определился со своей будущей профессией; слайд 8
  • уже ждёт ближайших каникул; слайд 9
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; слайд 10
  • встретил сегодня любимого учителя; слайд 11
  • встал не с той ноги; слайд 12
  • уже побаивается предстоящих экзаменов… слайд 13

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя число от 1 до 11. слайд 14 Встаньте те, кто загадал число

слайд 15

— это будущие знаменитости; – это те, кто не очень любит трудиться; – это гении; – это трудяги; – это те, кто учит всё и всегда; – это гордость нашей школы; – это наши глаза и уши; – это наши спортивные надежды; – это сони; – это мечтатели и фантазёры; – это спорщики и драчуны…

слайд 16-18

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше? 1 сентября наступило так быстро. Начало нового учебного года уже не за горами ( т.е. завтра). Отдыхать еще можно, но слегка обновить знание разных предметов и психологически настроить себя на учебу не помешает.

Поэтому предлагаю Вам провести этот пока еще летний праздник со «школьным уклоном».

Предлагаю вам такое задание. Сможете ли вы охарактеризовать наш класс девятью прилагательными.

Да, наш класс – он такой.

Можно многое сказать о нашем классе, с этой целью давайте полистаем страницы нашего альбома, вспомним некоторые моменты уже ушедших в историю лет.

Презентация альбом

У нас хоть и новый год, но особенный, поэтому вместо ёлки сегодня Новогодний букет, который нужно украсить. Украшать будем нашими пожеланиями друг другу. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на цветном кружке, который лежит на столе перед каждым из вас.

Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Новогодний букет. Начинает учитель: «Я желаю всем успехов в школьном труде». Своё пожелание я прикрепляю на наш Новогодний Букет пожеланий.Ну а теперь я предлагаю вам немного погадать.

Хотите узнать что год учебный вам пророчит? (вытягивают листочки)

1. Хронические недосыпания.2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.3. Временную амнезию во время ответов у доски.4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.5. Быть героем школьных историй.6. Славу победителя в школьном кроссе.

Чего стоит опасаться в предстоящем году?

1. Своего острого языка.2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.4. Потерять учебник по геометрии.5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

Что о вас говорят учителя?

1. Вы — яркая незаурядная личность.2. Величайший из лодырей всех лет и классов.3. Лучше бы вам этого не знать.4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.6. Бывают ученики сложнее, но редко.

Света Х 1.Время журавликом к небу стремиться,

Время рекой к океану течёт… Мы переходим к последним страницам – Мы начинаем обратный отсчёт.

Лена П 2.Сколько же было их – мало ли, много –

Совет

Встреч, ожиданий, тревог и забот? Всё сочтено за чертою итога – Мы начинаем обратный отсчёт.

Юля 3.Пусть горизонты от взгляда скрывают

Берег, куда нас теченье влечёт – Значит, другого пути не бывает… Мы начинаем обратный отсчёт.

Динара 4.Опыт накопленный многое значит,

Но впереди – завершающий год. Пусть этот год принесёт нам удачу – Мы начинаем обратный отсчёт.

Лена К 5.Незаметно мы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят, Восемь классов уже стали прошлыми, Их, увы, не вернуть назад.

Вика 6.Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой, Будет он для нас испытательный, Ведь девятый класс – выпускной! Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!

Источник: http://moyamatem.ru/dokumenti-1-1-sentyabrya1rtf/file1/index.html

Сценарий классного часа в 9 классе

Сценарий классного часа в 9 классе

(После проведения последнего звонка) — Дорогие ребята! — Уважаемые родители!

Вот и настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно.

Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

Смотрю на вас и вспоминаю дни, Когда пришли вы в пятый класс. Как в первый раз остались мы одни И я, волнуясь, изучала вас. Был в ваших взглядах интерес ко мне: Она какая? А они какие? Горела я на медленном огне, Пылали вы как маки полевые. Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.

И снова мы сейчас почти одни… Ну, что сегодня вспомнить вы хотели? Как на уроках вы галдели? На физкультуру не ходили? Литературу не учили? Как вы друг друга покрывали, И клички учителям давали? Да, это было все когда-то, А клички были и у вас.

Но я запомню вас, ребята, Как самый лучший в мире класс.

Вновь мы листаем жизни страниц

В школьные годы не возвратиться.

Взрослыми стали, время отсчета

В новую жизнь, здесь — начало полета.

Радость и грусть – они по соседству.

Нынче, друзья, расстаемся мы с детством.

Первый учитель и звонкий звонок,

Первая книга и первый урок.

Мы ваши дети без исключения,

Так что встречайте школы творение.

-Ты веришь, что все это происходит с нами?

-О чем ты?

-Да о том, что уже все – все позади – все 9 лет

-Ну нет еще не все. У нас разве уже был когда- ни будь выпускной? Вот он – в настоящем.

-Мы перед выбором. Куда поведет нас жизнь, на каких дорогах отыщется наша судьба?

-Так давай оглянемся назад. Девять лет – все –таки время.

-За 9 лет школьной жизни чего только не случалось: слезы и огорчения, разочарования и победы, смех и радость.

-Мы попытались нашу школьную жизнь изобразить в глаголах.

-И вот что у нас получилось!

Обратите внимание

Забежали, влетели. Нарвались, объяснились, извинились, про себя огрызнулись, покаялись.

Доплелись, постучались, поперхнулись, извинились, уселись, учились, вникли, врубились, занедоумевали, изумились.

Задрожали, пригнулись, напряглись, отчаялись, успокоились, задумались, расслабились, зазевали.

Оживились, всполошились, насторожились, полистали, помямлили. Разобрались, упали духом, пронесло.

Воспряли духом, зажглись, напряглись, поднатужелись, загорелись, изумились, восхитились, отпали, вздохнули с облегчением.

Заторопились, помчались, отстояли, протолкнулись, закусили, зажевали, закурили, пообщались, поперхнулись, заспешили, опоздали, заизвенялися, уселись, задумались, включились и…

Вместе «Колесо закружилось»

1 сентября, год 2002-й. Ранним осенним утром к серому, хмурому, обветшалому зданию стекались разновозрастные группы людей; идентичность их внешнего вида наводила на странные размышления. У входа здания формировались группы лиц в возрасте от 6 до 7 лет, для постановки очередного эксперимента, который был рассчитан на 9 лет.

Сформированной группе лиц предстояло 9 долгих лет претерпеть на себе 2 школьные реформы, 9 взаимоисключающих и 2 эксперимента.

Год 2006-й

Быть пятиклассником очень ответственно.

Нужно учиться на пять соответственно

Нужно быть вежливым,

Нужно быть смелым, нужно служить ежедневно примером.

Год 2008-й. 7 класс

В школу я ходить люблю,

Но девчонок не терплю,

Так и хочется их дернуть

За косичку, а потом

Эта девочка с бантом

Побежит за мной стремительно

Иль наябедничает учителю.

В школу я ходить люблю,

Но девчонок не терплю.

Год 2010-й 8 класс

Ох, уж эти уроки- мучения,

Скоро наступит ума помрачение.

Когда из Москвы отступали французы?

Чему равна гипотенуза?

Оксиды, сульфиды, кислоты,

Причастные обороты-

С ума можно сойти!

Скорей бы из школы уйти!

Как надоели эти уроки и учителя!

Сил больше нет – просто беда!

31 мая 2011-й, 9 класс

9 лет пронесли незаметно

Наступила пора учить нам билеты,

Время пришло сдавать нам экзамены,

И сделать свой выбор — единственно правильный.

Прошла золотая пора беззаботного детства,

И в жизни самим отыскать надо место.

Говорят, человека можно назвать счастливым, если в этой жизни ему повезет трижды:

у кого родиться

у кого учиться

на ком жениться.

Важно

В течении 9 лет наши родители переходили в месте с нами из класса в класс, гордились нашими успехами, плакали от наших неудач огорчались от наших выходок.

Эти строки мы посвящаем Вам, дорогие наши мамы и папы

Вот они мы – ненаглядные чада:

Мальчики ваши и ваши девчата,

Деточки ваши, кровиночки ваши,

Нет нас дороже, ближе и краше.

Сколько бессонных ночей и денечков,

Отдано для дочерей и сыночков!

Сколько нелегких и долгих годов

Прожито для дочерей и сынов!

Первый зубочек и первое слово,

Первый шажочек и первое снова:

Книги, стихи, детский сад, 1-й класс.

Радость успехов и слезы не раз.

Ваши болезни и ваши морщинки,

Ваша усталость и ваши сединки,

Все это дали вам мы – ваши дети.

Так уж даются любимые эти.

Брать на себя их беду и печали

Все эти годы вы не уставали.

Выросшим птицам назначен полет,

Каждый дорогу свою изберет.

Но через годы, всю жизнь до конца

Будем мы помнить мать и отца.

Спасибо вам, милые наши родители.

Простите, нас, если вас чем-то обидели

Читайте также:  Сюжетно - ролевые игры в магазин в младшей группе

За ночи бессонные, слезы. Волнение,

За юную гордость и нетерпение,

За седину на висках у отца

И за морщинки родного лица.

В пояс поклонимся вам до земли

Спасибо, родные, спасибо, спасибо

Иногда с человеком день проведешь и кажется он тебе дорогими близким. Что же говорить о долгих годах совместной работы, дружбы и общения. В течение 9 лет мы не только внимали- гласу наших наставников но и сами наблюдали за ними, делали, выводы и потихоньку собирали на них досье.

-Если добрые, то кусочек доброты взяли мы у вас…

-Если серьезные, то серьезность получили в наследство от Вас мудрых…

-Если мы улыбчивы, то это ваши улыбки мы уносим с собой…

-Если мы горды, то в нашей гордости ваше терпение и настойчивость.

-Мы учились у Вас, мы жили с Вами одной семьей.

-Но дети вырастают, и мы выросли из школьной формы

-И не надо печалиться, потому что именно сегодня мы стоим на пороге новой жизни. Мы открываем новый, не менее значительный этап в своей судьбе.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им легче живется на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее-

Экзамены всякие, конкурсы эти.

Быть может, и верно. Им, детям, виднее.

Но очень хорошие выросли дети!

Будут радости, будут потери

И фантазии будет полет.

Но в любой ситуации, верю,

Честным, чистым окажется взлет

Будут горе и смех, будут слезы

Будут тетями вас называть.

Станут мальчики дядями тоже

Жизнь идет. Это важно понять.

Очень трудно не сбиться с дороги

Но попробуй поверить в себя

И пройти сквозь любые пороги

Не со злостью, а только любя

Не черствейте душой

И не бойтесь

Поделиться с друзьями добром.

Ведь чем больше другим отдаете,

Тем богаче становится дом.

Не забудьте ваш дом, вашу школу-

Ведь взрослели, мужали вы тут

И в тяжелую, трудную пору

Приходите. Вас любят. Поймут.

Как-то грустно сегодня мне с вами

Не вернуть и уроков назад.

Будь беспокойным! Не считай отрадой

Благополучия собственного рай!

Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!

И снова, все сначала начинай!

Не так легко, не так все это просто,

Но пусть в тебе горит огонь живой

Огромного, святого недовольства

САМИМ СОБОЙ!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_klassnogo_chasa_v_9_klasse_131826.html

Классный час + презентация по теме «Образованный человек – человек XXI века» для 9 класса

Тумайкина
Ю.Н
.
– учитель информатики высшей
квалификационной категории МОУ «СОШ
с. Терновка» Энгельсского района
Саратовской области.

Классный
час для учащихся 9х классов

«Образованный
человек – человек
XXI
века»

Образование
придает человеку достоинство, да и раб
начинает сознавать, что он не рожден
для рабства.

Дени
Дидро.

Цели:


помочь учащимся осознать важность
образования и науки в современном мире;


настроить учащихся на серьезный подход
к выбору профиля;


развивать навыки конструктивного
взаимодействия друг с другом,
взаимопонимания, социальной восприимчивости,
доверия.

Оформление
и материалы:
тема
классного часа на доске, мультимедийный
проектор, экран, презентация.

Место
проведения:
актовый
зал, кабинет информатики и ИКТ.

Ход
классного часа

Тема
классного часа
(Слайд № 1)

Учитель:
Здравствуйте
ребята! Поздравляю вас с Новым учебным
годом! В этом учебном году вам предстоит
сделать первый серьезный выбор в вашей
жизни – выбор вашего будущего обучения
– выбор профиля.

От того насколько
вдумчиво и сознательно вы подойдете к
этому решения, зависит ваше дальнейшее
обучение и ваше будущее.

Именно поэтому
наш первый урок в этом году мы посвятим
этой теме и тому, что поможет вам сделать
этот выбор.

Итак,
ваше будущее образование…

На
встрече Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева с
канцлером Германии Ангелой Меркель в
Екатеринбурге в июле 2010 года прозвучало
предложение объявить следующий год
Годом Образования и науки.

Почему же
эта тема является настолько актуальной,
что ей было решено посвятить целый
календарный год? Что такое образование
и наука в современном мире? Каково ваше
отношение к российскому образованию и
российской науке? На эти и другие вопросы
мы сегодня вместе будем искать ответы.

Для
начала давайте попробуем дать определение
этим двум понятиям – «образование» и
«наука». Я предлагаю вам разделиться
на группы по 2-3 человека и в течение 5
минут выполнить это задание.

(Учащиеся
собираются в группы и работают в течение
5 минут, а затем озвучивают свои варианты
ответов)

Учитель:
Спасибо!
А сейчас давайте посмотрим, что предлагает
нам Большая Российская Энциклопедия и
современный Интернет (Википедия).
(Слайды 2-3).

А
какие науки вы знаете? (Учащиеся
перечисляют науки).

Зародившись
в древнем мире в связи с потребностями
общественной практики, начала складываться
с 16-17 вв.

Совет

и в ходе исторического развития
превратилась в важнейший социальный
институт, оказывающий значительное
влияние на все сферы общества и культуру
в целом. Объем научной деятельности с
17 в.

удваивается примерно каждые 10-15 лет
(рост открытий, научной информации,
числа научных работников)». Увеличилось
и количество самих наук. Какие молодые
науки вы знаете? (Слайды
4-5).

Учитель:
В последние
десятилетия подрастающее поколение
несколько утратило интерес к образованию
и науке. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте
свой ответ. (Учащиеся отвечают).

Так
стоит ли вам делать свой выбор – выбора
будущего профиля для дальнейшего
обучения в старших классах? Давайте
посмотрим, какие существуют профили в
старших классах и какие предметы там
являются основными. (Слайд
6
).

Обсуждение
с учащимися содержимого слайда.

У
вас еще есть время все продумать и
выбрать.

Учитель:
Но вернемся к науке и образованию. Вот
для вас еще интересная информация: за
научные достижения учёным присуждаются
научные премии и медали (Слайд
7
).

Учитель:
Помня
выводы, которые мы с вами сделали,
проанализировав ваши ответы, давайте
попробуем обсудить в группах следующие
дилеммы:

1
группа

— «Интересоваться наукой или нет?»;

2
группа

«Так ли важно хорошо учиться или можно
кое-как?»;

3
группа — «
Диплом
за деньги, лишь бы был, или диплом как
показатель твоих реальных знаний?».

Каждая
из групп должна определить:

1
группа —
причины
отсутствия интереса к науке у современной
молодежи;

2
группа —
причины
нежелания учиться у современных
школьников;

3
группа

причины желания «купить» документ о
высшем образовании.

(Учащиеся
работают в течение 10 минут, а затем
делятся своими мнениями)

Учитель:
На
заключительном этапе нашей встречи
давайте все же попробуем ответить на
вопросы: «Какова роль образования и
науки в жизни современного человека?»,
«Сколько времени нужно посвятить
получению образования?», «Стоит ли
ответственно подходить к выбору будущей
специальности и профиля?»

(Учащиеся
работают в группах по 5-6 человек.
Обсуждение. Подведение итогов).

В
подготовке классного часа использованы:

Методические
рекомендации по проведению Дня Знаний
/ Под ред. Н.Г. Чаниловой. – Саратов,
2010. –13 с. Авторы-составители: С.В.
Домникова, Н.А. Полякова

©
Министерство образования Cаратовской
области, 2010

©
ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения
квалификации и переподготовки работников
образования», 2010

Источник: http://pedsovet.su/load/204-1-0-6027

Классный час на тему «День знаний»

Классный час а тему: День знаний в 8 классе.

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году.

Задачи:

  • позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году;
  • развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;
  • создать благоприятную атмосферу в классе.

Форма организации деятельности: беседа, игры.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, мой любимый класс. Я рада видеть всех вас веселыми, отдохнувшими, счастливыми и набравшимися сил. Я надеюсь, улыбки на ваших лицах сияют не только от встречи с друзьями и одноклассниками, но и от предвкушения встречи с новыми знаниями.

 Но может быть я не права, и вы мечтаете о нескончаемых каникулах и отдыхе. Как приятно было все лето общаться с друзьями, смотреть любимые сериалы и до позднего вечера сидеть перед монитором компьютера.

Разве кто-нибудь откажется проводить свободное время так, как вам вздумается.

2. Дискуссия

Давайте помечтаем! Представьте, что вы — участники ток-шоу «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос». Вы сторонники различных взглядов на роль образования в нашей жизни. Попробуйте доказательно обосновать свою позицию. Учиться или отдыхать? Школа или постоянные каникулы? Что вы выберите?

(Классный руководитель дает учащимся 3-5 минут для обдумывания своих ответов.)

Теперь давайте обсудим все «за» и «против» образования.

(Цель классного руководителя — выслушав все ответы, подвести учащихся к правильному выводу о необходимости учиться, развиваться, получать знания.)

3. Мини-лекция «Что знание дает человеку?»

Без знаний в жизни не добьешься Всего того, что хочется иметь. А в школе опытом ты запасешься,

Чтоб в будущее смело мог смотреть.

Действительно, без знаний невозможно представить нашу жизнь, тем более в современном мире. Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи.

Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сыграть на пианино — ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Можно только существовать как неразвитое животное.

Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания, не говоря о более серьёзных вещах!

С самого рождения ребенок начинает учиться. Сначала он учится самостоятельно переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, есть, улыбаться, выговаривать первые слова … Развивается внимание, мышление, память, ребенок познает окружающий его мир.

Будучи школьником, он продолжает учиться. И те знания, полученные в школе, готовят его к дальнейшему жизненному пути. А одно из самых важных дел в жизни человека – это выбор профессии, ведь каждый мечтает попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет.

А это значит, что, учась в школе, мы должны серьезно думать о будущем и не тратить драгоценное время зря. Сейчас ваш основной труд – это учеба, можно сказать – это ваша профессия. Чтобы овладеть этой профессией, надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

4. Поздравление с началом нового учебного года!

Теперь, я надеюсь, у вас не осталось сомнений по поводу учения. И я могу вас поздравить с началом нового учебного года!

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

5. Игра «Окончание пословицы»

Немного отдохнем и поиграем. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а неученье – тьма» Конечно, это всем известно. А теперь попробуйте продолжить следующие пословицы:

Учиться никогда (не поздно.)

По одёжке встречают — (по уму провожают.)

Век живи — (век учись.)

Мир освещается солнцем, (а человек — знанием.)

Грамоте учиться (всегда пригодится.)

Не стыдно не знать, (стыдно не учиться.)

Кто любит науки, (тот не знает скуки.)

Учись смолоду — (пригодится в старости.)

Повторенье — (мать ученья.)

Кто хочет много знать, (тому мало надо спать.)

Знания в юности — (это мудрость в старости.)

Если за день ничему не научился, (зря прожил день.)

6. Игра «Мир профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «Мир профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов).

(Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Побеждает тот, кто назвал больше профессий)

7. Пожелания

1 Сентября — это первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это все вместе.

Возьмите листок бумаги и, подумав, напишете 1- 2 желания, которые могут относиться только к учебному процессу.

Теперь давайте поместим их в шкатулку, а в конце учебного года проверим, сбылись ли наши желания. И так начали …

8. Итог

Вот и время пришло нам попрощаться. Я желаю всем плодотворного учебного года, чтобы ваши мечты осуществились. До встречи.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-na-temu-den-znaniy-11557/

Ссылка на основную публикацию