Консультация для родителей в детском саду. игры с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста»

Дети очень любят играть, и подвижные игры тому не исключение.

Что такое подвижная игра?

Подвижная игра – это двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях, а основной целью — решение двигательной задачи. Правила в игре определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности, и им должны подчиняться все участники.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?

В  дошкольном возрасте у ребенка происходит развитие моторики и координации движений, а подвижные игры позволяют значительно ускорить формирование двигательных навыков.

Играя, ребенок не только становится ловким. Он учится слушать, выполнять определенные правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, побеждать и проигрывать, воспитывается выдержка.

Обратите внимание

Особенно полезны подвижные игры застенчивым ребятам — они помогают преодолеть робость: в игре малыши забывают о своих стеснениях и начинают активно играть.

Также подвижные игры развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечнососудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации внимания, обеспечивают психологическую разрядку.

Также подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему, в течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей.  А что же говорить о той радости, которую доставляют игры ребенку?

Подвижные игры для дошкольников разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Любая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила, и желательно и активное участие в игре взрослого.

Взрослому не только необходимо знать правила игры, но и руководить самим процессом игры, пользоваться «сигнальными» словами, определяющими выполнение действия, и, обязательно, отмечать успехи детей.

Немаловажно продумать и конец подвижной игры – он должен регулировать дыхание и работу сердца, возбуждение нервной системы, и при этом сохранить положительный эмоциональный настрой. Взрослому следует вовремя и незаметно для детей задать игре новое, более спокойное направление.

Это может быть переход к хороводным или малоподвижным играм, упражнениям на имитацию – походим как мишки, помашем крыльями как птички и др. Для малышей наиболее доступны сюжетные игры и простые бессюжетные игры, и игры-забавы.

Сюжетные подвижные игры позволяют ребенку лучше узнать окружающий мир, его явления и предметы: различные средства передвижения, профессии, образ жизни и повадки птиц и животных, явления природы.

Также они направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта, развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Важно

Сюжет игры и правила обусловливают характер движений играющих: дети, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени; прыгают, как зайчики; выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Дети действуют в соответствии с правилами игры и образами, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным, проводятся под руководством взрослого. В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаются ею.

Сюжетные игры для малышей имеют свои особенности: выполнение сложных движений в них происходит в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы — зайцы скачут на лужайке, когда нет волка; мышки бегают легко, пока спит кот. Можно привлечь внимание ребенка к правильному выполнению путем показа, пояснения, использования образов, которым дети подражают. В сюжетных играх для малышей есть ответственные роли, чаще всего их выполняет взрослый.

Бессюжетные подвижные игры обычно доступны детям старшего возраста, они близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, а с выполнением конкретного задания.

Игры-забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать с выполнением задания, выполнить движение с завязанными глазами и др.) Такие задания выполняют обычно двое-трое ребят или взрослые, а основная масса детей является зрителями.

Игры-забавы — веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Речь с движением. Особое место среди подвижных занимают игры, которые сочетают в себе выполнение действий по правилам игры с проговариванием текста стихотворений, в них осуществляется соотнесение речи с соответствующими движениями в течение всей игры.

В процессе таких игр происходит развитие общих речевых навыков детей (речевого дыхания, темпа и ритма речи, ее выразительности, эмоциональности и четкости), совершенствование общей координации их движений и мелкой моторики, дети учатся четко следовать правилам игры.

Подвижная игра — одно из немаловажных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста, в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Совет

Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять многократно с интересом одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.       

Активная двигательная деятельность игрового характера вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы.

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья.

Движения, входящие в подвижные игры, просты, понятны и доступны восприятию и выполнению. Двигайтесь, играйте, радуйтесь вместе со своим малышом.

Источник: https://sad18lida.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-podvizhnye-igry-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

детский сад № 27 ЛЕСОВИЧОК

Консультация — практикум для родителей «Играем вместе с детьми»
Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Н.К.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Жизнь взрослых, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку, отношение к труду, к окружающим предметам интересует детей. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям.

И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.  Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка.

Обратите внимание

Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно.

Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре.

Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше.

Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности.

Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.

Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Очень  важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы.

Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием.

И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Важно

Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.              

И запомните:•    Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!•    Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.•    Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.•    Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

•    Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.

Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи.

Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Играйте вместе с малышом!               

Игры на кухне:

• ПомощникВы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• Какие спрятались  слова?

Какие слова можно вынуть из борща?     (свёкла, картошка, морковь и др…)     Винегрета?  Кухонного шкафа? Плиты?

• Угощаю

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.           

Игры во время прогулки:По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как

правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.
— Беседа.• Куда мы идем? (К остановке автобуса).• Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).• А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай).

• А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).• А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).• Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.• Чем отличается автобус от троллейбуса?• Может ли трамвай объехать девочку?- Мы идем в гости, что такое «гости»?• Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.

Читайте также:  Синявский «дети войны» стихотворение текст

• А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.• Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.• Что мы подарим бабушке? И т.д.Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.

Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.

Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.

)- Кто еще к ней придет?- Кто где сядет за столом?- Что приготовит нам бабушка?- Сколько тарелок будет стоять на столе?- Какая посуда есть у бабушки?- Что нравится тебе у нее дома?Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:- Назови людей, которые сидели за столом.- Опиши одежду тети.

— Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

По дороге в детский сад:

Я заметил

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем — какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

• Волшебные очки

Совет

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.        Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекасо (колесо), посаги (сапоги) и пр.
                                  

Играем дома:

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ).

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

  • Отгадай предмет по названию его частей  

— Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

— Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

— Пол, стены, потолок (комната).

— Подоконник, рама, стекло (окно).

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

— Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».                                          

«Лишнее» слово среди имен существительных:                                                          

Обратите внимание

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;                                                                             стол, шкаф, ковер, кресло, диван;                                                                         пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;                                                                    слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;                                                                    волк, собака, рысь, лиса, заяц;                                                                      лошадь, корова, олень, баран, свинья;                                                                      роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;                                                                    зима, апрель, весна, осень, лето;                                                                        

мама, подруга, папа, сын, бабушка.                                                                

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)

Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                 

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                   

Веселые рифмы 

Играющие должны подобрать к словам рифмы:                                          — свечка — печка                                                                                                   — трубы — губы                                                                                                         

— ракетка — пипетка и т.д.

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.                
Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздика.                                                                                                   

Считаем всё, что можно посчитать.                                                                       Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

                                                                                                        

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.

                                  

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».      Существительные:   смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.      Глаголы:    пришёл- …, нырнул- …    Прилагательные:  широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. 

Наречия:   далеко-…, высоко- …    

Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — …                           

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.                                                                                                

Важно

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т.

д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.

(игра развивает речь, память, воображение)
Не бойтесь экспериментировать!                                                                               

Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.     

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов! 

Источник: http://chgard27.tgl.net.ru/sovety-vospitatelya/21-konsultatsii/766-konsultatsiya-praktikum-dlya-roditelej-igraem-vmeste-s-detmi

Консультация для родителей «Игра самый верный друг»

17 просмотров

        Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка.

Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им.

Совет

Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть.

Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе.

                  Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

        Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким.

Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм.

Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

       Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре.

Обратите внимание

Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

       Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора.

Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки.

Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

         В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми.

Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п.

Важно

Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид.

Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

      Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Читайте также:  Как проверить готов ли ребенок посещать детский сад?

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры — лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

         Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной.

Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.

Совет

        Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно.

Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

         Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Источник: http://xn—-9-6cdsceyji0feh.xn--p1ai/?page_id=11277

Консультация для родителей «Игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста»

     Консультация для родителей

«Игры с мячом для детей старшего дошкольного

возраста»

       Подготовила:

инструктор по физической культуре 1 КК

Литвинова Людмила Константиновна

Мяч – это самая любимая игрушка большинства детей. Развивающие способности игр с мячом для детей дошкольного возраста очень разнообразны. Катящийся предмет заставляет их находиться в постоянном движении, а это тренирует сердце и улучшает кровообращение. Взаимодействие с мячом позволяет развивать моторику: чувство равновесия, координацию движений, реакцию и концентрацию.

С другой стороны, игры в мяч поддерживают и социальную адаптацию. Групповые игры всегда означают, что партнеры должны взаимодействовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники.

Предлагаемые вам игры позволяют детям вдоволь пошуметь и повеселиться, и при этом способствуют развитию моторики в процессе игры. Еще одно преимущество мяча: не для всех игр обязательно нужны партнеры.

Дайте вашему ребенку время, чтобы он вдоволь наигрался с мячом в одиночестве.
Он будет пинать мяч, наступать на него и бросать его в стену, а потом снова ловить. Футбольные фанаты готовы играть с любым мячом, который попадется им под ноги.

Так как мяч относится к самым непредсказуемым игровым предметам, который, кажется, живет своей жизнью, детям потребуется достаточно много времени, чтобы освоить многообразные движения, которые можно выполнять с мячом.

Все, что вам потребуется, — достаточно места и небольшой детский мячик.

Попади в цель

Кидать мячом в какую-то цель скучно, особенно если попасть в нее никак не получается. Оживить игру можно, выбрав необычные цели или оригинальные мячи.

  • Поставьте в вашей квартире, например, возле входной двери горшок, миску, ведро, мусорную корзину, корзину для белья или большой игрушечный грузовик с прицепом. У кого получится забросить мячик в корзину? Спустя некоторое время вы можете понемногу увеличивать дистанцию.
  • Поставьте пустые бутылки, жестяные банки или, например, книги. У кого получится прокатить мяч с трехметрового расстояния так, чтобы он заставил предметы упасть?
  • У кого получится попасть снежком в табличку с названием улицы?
  • Поставьте несколько ваз рядом друг с другом. Кто сможет забросить небольшой мячик или шарик для настольного тенниса в вазу? Если хотите, можете приклеить на вазы таблички с очками в зависимости от их размера. Тот, кто наберет наибольшее количество очков, выигрывает в этом соревновании.
  • Повесьте колокольчик на ветку во дворе. Кто попадет в колокольчик?
  • Очень оригинальными метательными снарядами могут стать скомканные газеты или скрученные в узелок носки.

Эстафета с мячом

  • Встать в ряд или в круг в положении ноги врозь. Дети должны передавать друг другу мяч между ногами.
  • Снова встать в ряд или в круг в положении ноги на ширине плеч. Прокатить мяч по «туннелю» из широко расставленных ног.
  • Дети становятся в ряд или в круг и передают друг другу мяч через голову.
  • Семья садится в широкий круг, ноги направлены в центр круга. А теперь все должны передавать друг другу мяч ногами.

Мяч на лестнице

Для этой игры детям понадобится лестница. Они бросают мяч на первую ступеньку и ловят его. Спускаются на одну ступеньку и повторяют действие. Тот, кто ошибется и упустит мяч, начинает сначала.

Мяч и полотенце

Для этой игры вам понадобится полотенце и как минимум два игрока. Оба игрока хватают полотенце за концы, на натянутое полотенце кладется мяч. Они должны подбрасывать мяч в воздух при помощи полотенца, а затем ловить его обратно. Если игра спорится, можно попросить две пары детишек перекидывать мяч друг другу.

Обман

Дети становятся в круг, руки за спину. Один ребенок с мячом становится в центр круга. Он кидает мяч одному из стоящих, и тот должен вытянуть руки вперед, чтобы поймать мяч. Однако ведущий может сделать обманный выпад. И тот, кто вытянет руки вперед, меняется с ним местами.

Чудеса ловли мячей

Обратите внимание

Один или несколько детей становятся рядом друг с другом на стартовую линию. Цель в зависимости от пожеланий может находиться в нескольких метрах позади них. Перед детьми становится ведущий, который кидает им по очереди мяч.

Тот, кто поймает мяч, и бросит его обратно ведущему, может сделать шаг назад. Тот, кто уронит мяч, остается стоять на прежнем месте. Ведущий не меняет свое положение, соответственно, расстояние между ним и детьми постоянно увеличивается.

Тот, кто первый дойдет до цели, становится ведущим.

Дальний бросок

Ребенок становится прямо перед стеной дома. Он бросает мяч и ловит его. Затем отступает на шаг и снова бросает. Действие необходимо повторять до тех пор, пока мяч поймать не удастся. Неплохо будет усложнить игру и попросить ребенка, чтобы он перед тем, как поймать мяч, хлопал в ладоши.

Попади мячом в цель

Перед стеной дома начертите мелком на земле круги. Они должны находиться на расстоянии примерно три метра от стены дома. Ребенок кидает мяч в стену так, чтобы он при приземлении попал в один из кругов.

Свободный мяч

Дети становятся в круг, ноги на ширине плеч так, чтобы ступни соприкасались со ступнями соседа. Ведущий стоит в центре круга и пытается бросить мяч между широко расставленными ногами. Дети должны любыми способами, помогая себе и руками, и ногами, не позволить мячу выкатиться из круга. Тот, кто упустит мячик, становится ведущим.

Горячий мяч

Дети рассаживаются на полу в широкий круг и перекатывают мяч друг другу. В центре круга сидит ребенок и уворачивается от мяча, потому что он «горячий». Но ему разрешается только ползать. Если в ребенка, который находится в центре, попадут мячом, он садится в круг рядом с другими ребятами, а в центр отправляется следующий. Вы также можете сыграть в таком положении в «сидячий» футбол.

Первоначальный источник:

Электронный ресурс: http://www.syl.ru/article/168395/new_kompleks-utrenney-gimnastiki-utrennyaya-gimnastika-v-podgotovitelnoy-gruppe

Free Download WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes FreeFree Download WordPress ThemesDownload WordPress ThemesFree Download WordPress Themes

Источник: http://dou1-usolie.ru/sovroditletv/7472/

№ 2135 Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Пожалуйста, поиграйте со мной» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Авдеева Надежда Александровна,

воспитатель

МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №113» г. Краснодар

Консультация для родителей

«Пожалуйста, поиграйте со мной».

   Современные условия жизни таковы, что родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование, записывая на множество занятий в развивающих центрах и клубах.

  Задача педагогов детского сада — попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство и время. Игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

К взаимному разочарованию, папы и мамы, как показывает опыт, очень редко играют с детьми: они заняты на работе, по дому или не знают, как играть с ребёнком.

Важно

Игра – это самое важное, интересное  познание  и творчество. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации оказывают существенное влияние на развитие умственных способностей и эмоционально-волевую сферу малыша, формируют произвольность поведения. В. А.

Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок. Игра готовит ребенка к жизненным ситуациям, вырабатывая осмысленные алгоритмы поведения в разных жизненных ситуациях.

Что желательно приобрести для игровой? В первую очередь — разнообразные конструкторы (плоскостные и объёмные) для развития мелкой моторики, а значит и речи. Для режиссерских игр можно приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки, что ещё интереснее для ребёнка, т.к.

он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр на развитие разных качеств личности (а каких, вы прочитаете в описании).

Самое главное: заранее согласуйте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек, подумайте о возможности временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации, можно «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.

) и только после этого убирать игрушки для хранения. …..Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями, показывать ему свою искренность, эмоции.

Немаловажно научить  играть в имеющиеся в семье игры с правилами, ребёнок должен играть наравне со взрослым, не стоит проявлять снисхождение к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них, а подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть. С этим, пожалуй, возникают самые большие трудности. Зачастую не все взрослые могут достойно принять поражение! Каково же ребёнку с несформировавшейся эмоционально-волевой сферой? И ведь именно здесь необходимо правильное поведение взрослого: не стоит смеяться и подтрунивать над ним или бросаться с «обнимашками» горького сострадания, не нужно снисходительно уступать победу из-за возраста своего чада. Просто попытайтесь показать причины временного неуспеха и выразите надежду на победу в следующей игре, а потом ненавязчиво переключите ребёнка на другую деятельность.

Развитие творческих способностей очень важная задача, т.к. современное общество нуждается в неординарных личностях, способных на полёт мысли. Развить такие способности и не потеряться в море жизни ребёнку помогут игры на основе ТРИЗ — технологии.

Их задача – формирование способов мышления, основанных на умении сравнивать, анализировать, систематизировать и фантазировать. Эти игры могут проводиться без особых материальных затрат, так как построены на общении с ребёнком. Самая простая игра «Да-нетка», где один задумывает слово, а остальные с помощью наводящих вопросов пытаются его отгадать.

Совет

Отвечать можно только «да» или «нет». Додумывание образов – следующая ступенька творческих  игр. Получив согласие ребенка на роль, поинтересуйтесь «А кем я буду? А какой я буду лисой — доброй или злой? Что меня дальше ждёт?  Кого я встречу?» И т.д.

Читайте также:  Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке» текст читать

   Постоянное общение  в вопросно – ответной форме, неожиданные и фантастические варианты сюжета (по типу «Машины сказки») – хороший вариант творческого фантазирования. Взрослым важно проявлять инициативу и желание участвовать в игре.

 В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет,  стимулируя  речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог, проигрывая приключения, которые якобы произошли с ними, варианты завершения игры.

Ребенок должен научиться управлять  любой сложившейся ситуацией, выделяя и обозначая целостные сюжетные события, комбинируя их в необходимой последовательности  согласованно с партнером.

Проигрывайте ситуации с игрушками по правилам безопасности (поведение ребёнка в критических обстоятельствах – встреча с незнакомцем, пожар в доме, помощь, попавшему в беду, отключение света в доме или в лифте и т.д.) Не бойтесь посвящать его в проблему добра и зла. Но учите находить во всех окружающих событиях и явлениях и хорошее и плохое – это следующий этап игр.

Постепенно вы со своим чадом  подойдёте к пониманию устройства мира. В этом вам помогут игры «Конструктор  вещей», «Системный оператор», «Что раньше, что потом». Описание этих и многих других игр на развитие творческих способностей ваших детей вы найдете в  приложении.

    Помните: каждый ребёнок – гениален, нужно только помочь ему сориентироваться в этом мире и лучший способ для этого – совместная игровая деятельность.  Удачи вам, дорогие взрослые!

Предлагаемые игры :

Игры на выявление свойств объекта и признаков времени

Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы

Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу.       Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»

Игра «Чем был, чем (кем) стал»

Цель: развивать умение определять линию развития объекта.

Обратите внимание

  Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом.

Игра «Был. Есть. Будет»

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.   Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет — солёный, мягкий, хрустящий.

Игры на выделение над системных связей    

Игра «Кто где живёт»

Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.

 Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.

Игра «Я возьму тебя с собой»

Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы.   

 Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся. Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.

Игры на выделение под системных связей

Игра «Ты – моя частичка»

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.    Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»

Игра «Кто я?»

Цель: развивать умение по одной части называть как можно больше объектов живой природы.

 Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)

Игра «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы. 

Важно

  Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)

Игра «Хорошо-плохо»

Правила: По цепочке дети называют положительные и отрицательные качества одного и того же предмета, например:«Книга – это хорошо: из книг узнаешь много интересного…»«Книга – это плохо: она быстро рвётся… и т.д.) Скажите, а дерево — это хорошо или плохо?

2.Игры на выявление функционального назначения объектов. «Повторялка»

Дети выбирают себе образы или получают их от ведущего. Затем ведущий называет свой образ и свойственную ему функцию, а остальные дети «примеряют» эту функцию на себя:

– лягушка. Я умею прыгать   .– машинка. Я тоже прыгаю, когда еду по кочкам.    Я – карандаш, я тоже прыгаю, когда рисую точечки. И т.д.   Основная сложность данного тренинга в том, что необходимо найти условия проявления данной несвойственной функции.

3.Игры на сравнение систем

«На что похоже» (с 3-летнего возраста)

.Ведущий называет объект, а дети называют объекты, похожие на него (если двое игроков – называют по очереди. Выигрывает тот, кто назвал последний).

Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу.

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи, например: На что похож абажур?

Варианты ответов: на зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому что она стоит на одной ноге….

4.Игры на умение выявлять ресурсы объекта   

 «Аукцион» (со старшего дошкольного возраста).      На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы ее использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное его применение, например:  — Для чего нужна линейка?

Варианты ответов: Чтобы измерять чего-то; вместо указки можно использовать; можно помешать ею что-то; можно спину почесать; можно её в цель метать: на кончик линейки положить что-то легкое и стрельнуть, а на стене мишень нарисовать…

5.Игры на объединение над- и подсистемы объекта

«Волшебный светофор»  

  В этой игре красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект.

Совет

    Воспитатель показывает детям картинку с изображением животного и говорит: «Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если  подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное.

А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит».

Используемая литература:

1. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду – М.; 2008 г.

2.Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников. – Ульяновск, 1998 г.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-2135-konsultaciya-dlya-roditeley-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-pozhaluysta-poigrayte-so-mnoy/

Консультация для родителей. Интеллектуальные игры в жизни детей старшего дошкольного возраста

Опубликовано: 13:26:36 29-10-2016

                                                                                     Составил: Воспитатель 2кк Костенко И.А.

Классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

В этом высказывании открывается глубочайший смысл, потому что малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Сегодня мы поговорим о роли интеллектуальных игр в жизни и развитии ребенка. Что же такое интеллект?

Интеллект — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы, человека относят:

  • объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, бескорыстной помощи, орудийной деятельности, логике,
  • многоуровневую иерархию системного отбора ценной информации,
  • сознание,
  • память.

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления. Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна.

Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день.

Обратите внимание

Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций необходимо начинать формировать в раннем детстве и продолжать активно развивать в старшем дошкольном возрасте.

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их.

Нам, педагогам, лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и самостоятельно.

Перед нами стоит цель: повышения уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и головоломок и через опытно-исследовательскую деятельность.

Для достижения поставленной цели мы решаем следующие задачи:

  • Создаем условия для развития логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, рефлексии у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Развиваем у наших детей — с помощью развивающих игр: и головоломок логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование, выделение и понимание причинно-следственных связей, произвольное внимание.
  • Укрепляем интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
  • Пробуждаем любознательность, желание и потребность узнавать новое.
  • Воспитываем навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности, интеллектуальное трудолюбие.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка.

Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Наличие соответствующего материала позволит не только поддержать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, не дать ей «заглохнуть», но и развить его познавательные интересы.

Важно

Вы, как родители, должны постоянно оценивать игры и головоломки с точки зрения их полезности для развития своего ребенка именно как ребенка 5, а некоторые уже и 6 лет.

Развитие исследовательских способностей через интеллектуальные игры — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

В. А. Сухомлинский говорил о ней так: «Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости».

Во все эти игры вы легко сможете играть с ребенком дома.

Например, игры на развитие внимания: «Хамелеон», «Что изменилось», «Назови пары слов», «Четыре стихии»; на развитие памяти: «Что получится, то и получится», «10 цифр».

Этих игр огромное множество, вы можете даже придумывать их сами. Давайте детям больше экспериментировать, с водой, с крупами, с тестом, с чем угодно, конечно, чтобы это было безопасно.

Источник: http://a2b2.ru/methods/25565_konsultaciya_dlya_roditeley_intellektualnye_igry_v_zhizni_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta/

Ссылка на основную публикацию