Подвижные игры для детей 4 — 5 лет в детском саду картотека

Картотека (средняя группа) на тему: Подвижные игры для детеЙ 4-5 лет

Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.

Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал.

Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Обратите внимание

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.

По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки.

Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы.

Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Важно

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы».

«Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом.

Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 — Кот, кот, на чем стоишь?

— На мосту.

— Что в руках?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Совет

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле.

Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Обратите внимание

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают,  при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

П/и «Такой листок —  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Важно

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: — Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/05/25/podvizhnye-igry-dlya-detey-4-5-let

Подвижные игры для детей 4-5 лет: подборка для дома и прогулок

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады новой встрече с вами и вашими карапузами.

Кстати, чем сейчас занимаются ваши крохи? Сидят возле компьютера за очередными бродилками-стрелялками? Или смотрят по телевизору нескончаемые мультсериалы? Давайте-ка, отвлеките их от этих «суперважных» занятий и займите чем-то более полезным. Например, поиграйте в подвижные игры для детей 4-5 лет, которые мы подготовили специально к сегодняшней встрече.

Вряд ли кто-либо усомнится в пользе подвижных игр для детского организма. Ведь благодаря двигательной активности ребёнок становится крепче, выносливее, а значит и здоровее.

Совет

Подвижные игры, в особенности если они проводятся на свежем воздухе, отлично тренируют лёгкие и мышечную систему, укрепляют иммунитет, способствуют нормальному росту и развитию.

Набегавшийся и вдоволь наигравшийся малыш с аппетитом ест, крепко спит и практически не капризничает. К тому же игры дают ребёнку массу положительных эмоций и заряжают энергией на целый день.

В возрасте 4-5 лет детишки много двигаются. Как маленькие метеоры, они бегают, лазают по лесенкам, спускаются с горок, прыгают. Но их движения ещё недостаточно скоординированы. Поэтому так важны активные игры, развивающие координацию и согласованность движений, навыки ориентирования в пространстве.

Подвижные игры для дома

Безусловно, лучше всего активными играми заняться во время прогулки, на детской площадке или в парке. Но и в помещении вполне возможно поиграть с ребёнком. Мы предлагаем несколько игр для дома или квартиры.

Потанцуем?

Включите ритмичную музыку. Вы с малышом — весёлые зайчишки, которые резвятся на полянке. Прыгайте, поворачивайтесь, машите лапками, бегайте друг за другом.

Смените весёлую музыку на протяжную мелодию. Пусть кроха учится двигаться плавно, совершая волнообразные движения руками, подражая полёту птиц.

Прогулка

Эта игра, помимо двигательных функций, способствует развитию у ребёнка воображения.

Расскажите малышу, что вы с ним пойдёте на «прогулку» по комнате. Только на пути вас будут ждать препятствия, поэтому он должен быть внимателен.

Идите вместе с карапузом по комнате. В какой-то момент скажите: «Ой, камень!» Малыш должен его «перепрыгнуть». Таким образом на вашем пути возникнет высокая трава, которую нужно перешагнуть, горы, через которые вы перелезете, вода, песок и другие преграды.

Игры с воздушными шариками

С воздушными шариками можно придумать немало развлечений:

  • Подбросить шарик вверх и без помощи рук пытаться провести его из одного конца комнаты в другой.
  • Надуть длинные тонкие шарики и устроить «рыцарский турнир», используя их вместо мечей.
  • На продолговатый шарик наклеить коктейльную трубочку. Продеть в неё верёвку и натянуть её между двумя стульями. Пусть малыш дует и таким образом передвигает свой «дирижабль».
  • Привязать несколько шариков к люстре — и пусть кроха подпрыгивает, пытаясь достать их руками.

Весёлый зоопарк

Предложите малышу перевоплощаться в различных зверей и птиц. Походите как аист, высоко поднимая ноги. Попрыгайте на корточках, как лягушка. Изобразите косолапую походку медведя. Привяжите ребёнку на спину подушку — он теперь черепашка. А как грациозно ходит кошка, как прыгает воробей или зайчонок? Придумайте вместе с крохой, чьи ещё повадки можно изобразить.

В гости к пауку

К этой игре вам нужно подготовиться заранее. Возьмите моток верёвки и натяните её по всей комнате, цепляя за ручки шкафов, стулья, прикрепляя скотчем. К одному концу привяжите какой-нибудь приз и спрячьте его, например, за диваном. Другой конец выведите в коридор.

Скажите малышу: «В нашей комнате паук сплёл паутину и спрятал в ней что-то очень интересное. Нужно паутину распутать и найти подарок». Пусть малыш движется, постепенно сматывая верёвку, пока не доберётся до «логова паука» и не отыщет подарок.

Не забывайте обеспечивать для игр соответствующее музыкальное сопровождение. Ребёнку будет гораздо интереснее играть, к тому же это способствует развитию музыкального слуха и чувства ритма.

Подвижные игры на свежем воздухе

Существует множество игр, в которые можно играть с ребёнком на детской площадке или в парке. Это прятки, лапта, различные догонялки и бег с препятствиями. К тому же в 4-5 лет ребёнок уже вовсю катается на трёхколёсном велосипеде и может осваивать роликовые коньки. Вот ещё несколько, на наш взгляд, интересных игр.

Самолётик

Сообщите карапузу, что теперь он самолётик. Пусть летает вокруг вас, расправив «крылья» и совершая различные пируэты. В какой-то момент командуйте: «Самолётик, на посадку!» — и он должен «приземлиться» на камень или пенёк. Звучит сигнал: «В воздух!» — и самолётик опять летает. По команде «Самолётик, на дозаправку!» малыш подлетает к вам и получает какую-нибудь вкусняшку.

Светофор

Для этой игры подготовьте три кружочка — красный, жёлтый и зелёный, закрепите их на палочках. Ещё понадобится игрушечный руль. Теперь ребёнок — водитель машины, он едет по дороге по всем правилам. На дорожке в парке наметьте «трассу», нанесите в некоторых местах мелом разметку пешеходного перехода и начинайте игру.

Вы показываете зелёный кружок — машина едет. Жёлтый — нужно тормозить, красный — остановиться. Таким образом вы познакомите кроху с правилами дорожного движения.

Найди дерево

В парке незаметно для ребёнка сорвите с нескольких деревьев листья или плоды. Вручайте их поочерёдно малышу и просите найти то дерево, с которого их сорвали. Эту игру хорошо совмещать с рассказом про различные деревья, а также можно собрать немного листочков и сделать дома красивую аппликацию.

Кольцеброс

Игрушку с таким названием можно приобрести в магазине детских товаров. Её удобно вешать на дерево или размещать на земле. Набрасывание ярких колец на специальные стержни вырабатывает у ребёнка ловкость, способствует развитию глазомера. Усложняйте задание, увеличивая расстояние и вручая крохе кольца небольшого диаметра.

Если на детской площадке или во дворе есть ребятишки примерно одного возраста с вашим малышом, можно организовать коллективные игры, например, такие.

Поймай хвостик

Детям завязывают вокруг пояса ленточку или верёвочку, чтобы кончик свисал сзади, как хвостик. Задача игроков — поймать другого за хвостик. Тот, кого поймали, выбывает из игры.

Зайчики и охотник

На площадке мелом рисуют круг — домик. Ребятишки превращаются в зайчиков, а взрослый становится охотником. Зайчики весело резвятся на лужайке, охотник говорит: «Пиф-паф, ой-ой-ой!» — и зайчики должны собраться в домик. Кто не успел — должен спеть песенку, рассказать стишок или загадать загадку.

Подвижные игры с мячом — одни из самых любимых у малышей-дошколят. Они развивают ловкость, скорость реакции, а также фантазию и воображение.

Времена года

Для начала выберите с малышом какое-то время года, например, лето. Теперь становитесь напротив малыша и бросайте ему мячик, называя слова. Если слово относится к данному времени года, карапуз мяч ловит, если нет — отбивает. Примеры слов: солнышко, травка, цветочки, снеговик.

А ну-ка, попади

Положите на землю обруч или нарисуйте круг мелом. В центре круга расположите небольшую башенку, сложенную из камушков, шишек или других материалов. Малыш должен попасть мячом в круг и разрушить башенку. Если он легко справляется, усложните задачу — увеличьте расстояние, предложите бросать мяч через голову и т. п.

Ну как, уважаемые родители, вас заинтересовали предложенные нами игры? Тогда берите своих детишек в охапку и айда играть! Кстати, в процессе активных занятий ребёнок не только набирается сил и здоровья, но и:

  • Тренирует крупную моторику;
  • Оттачивает ловкость и гибкость, способность удерживать равновесие;
  • Проявляет свои будущие спортивные или хореографические таланты;
  • Учится общению со сверстниками, взаимодействию в команде.

Как всегда в конце нашей встречи, обращаемся к вам с просьбой высказывать свои замечания и пожелания, делиться опытом. Рекомендуйте наши статьи своим знакомым, у которых есть дети дошкольного возраста, вполне возможно, что они тоже будут им полезны.

Мы прощаемся и желаем вам и вашим деткам здоровья, бодрости духа и спортивных побед! До свидания!

Источник: http://nii-evrika.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-4-5-let/

Подвижные игры для детей 3, 4, 5 лет для развития ребенка

Подвижные игры для детей дошкольного возраста такая же насущная необходимость, как и прогулки на свежем воздухе, правильное питание или полноценный сон. Физическая активность ребенка с самого рождения необходима для его здоровья и развития, в том числе интеллектуального.

Задачи подвижных игр обусловлены именно этой возможностью сочетать в себе развитие необходимых физических навыков и качеств, внимания, способности к концентрации, логического мышления и т.п. Кроме того, это просто хорошее веселое и полезное времяпровождение для детей на день рождения, часть любой эстафеты в праздник, занятие на перемене.

На разных возрастных этапах физические занятия для детей также различны, как различны и цели, на них решаемые.

Если дети до 2 -3 лет постепенно осваивают основы сложных движений, бег, прыжки, родители могут заниматься с ними оздоровительной гимнастикой, то после 3 лет ребенок готов осваивать коллективные игры.

Его физические и интеллектуальные возможности расширились, он стремиться к играм со сверстниками, но осваивать их может пока только под руководством взрослых.

Подвижные игры для детей 3-4 лет решают под руководством взрослых несколько возрастных задач и целей:

  • Ребенок осваивает и закрепляет основы физической культуры, необходимые движения – бег, прыжки, бросать и ловить мяч и т.д.
  • Учиться понимать описание действий, соблюдать правила, взаимодействовать со сверстниками.
  • В игре воспитываются определенные морально-волевые качества – умение достигать поставленных целей, концентрировать внимание и т.п.
  • Накапливают опыт совместных занятий.

Перед взрослыми стоит цель научить их различным групповым упражнениям и забавам на улице, на свежем воздухе или в помещении, так как дети в этом возрасте ещё не могут придумать их сами.

Читайте также:  Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке» текст читать

Задача взрослых следить за тем, чтобы дети поняли основы взаимодействия и соблюдали правила игр, на занятии правильно чередовались физические упражнения и периоды отдыха.

Каждый день часы организованных игр должны сменять часы свободной двигательной активности детей.

Существуют разные варианты подвижных игр:

  • В зависимости от того, на какие движения и качества в них делается упор: с мячом, с прыжками, бегом.
  • В зависимости от цели и задач они могут быть дидактические (обучающие), творческие, развлекательные и т.п.
  • В зависимости от места проведения – уличные, которые можно проводить только на улице, на свежем воздухе, подвижные игры в помещении и смешанные.

Они могут проводиться, как часть обучающего занятия по физической культуре, просто на прогулке, как составная часть эстафеты или детского праздника, например, на день рождения.

Особенно активно осваивают дети подвижные игры в детском саду под руководством воспитателей. Подвижные игры для детей 3,4,5 лет на улице и в помещении будут интересны и для учеников начальной школы, которые охотно будут играть в них на перемене, день рождении, в спортивной эстафете.

В детских садах и начальной школе ведется картотека подвижных игр, где дается их описание и правила, перечисление необходимой подготовительной работы.

Подвижные игры дома могут включать больше подготовительной работы по созданию необходимого антуража, например, создание хитрой полосы препятствий, или подбор музыки или стихов, для проведения танцев. Они обязательно включаются в сценарий любого детского праздника, например, день рождения.

Обратите внимание

Также они требуют более вдумчиво подбирать движения и правила, чтобы обеспечить безопасность детей. Например, эстафету с подвижными играми дома проводить небезопасно, так как вряд ли в комнатах ля этого будет достаточно места.

Подвижные игры для детей

Хромая лиса

Задачи подвижных игр прежде всего в развитии полезных навыков и качеств, но иногда их цель просто дать возможности детям сбросить накопившееся физическое напряжение, отдохнуть от занятий. Такие подвижные игры на переменах имеют понятные правила и просты по организации проведения. Пример – «Хромая лиса».

Её можно проводить как на улице, на прогулке, так и в просторном помещении. Для организации требуется только провести большой круг и объяснить правила, согласно которым нужно выбрать водящего. Все остальные дети находятся в круге, а водящий «хромая лиса» вне его.

По команде взрослого дети бегают у внутренней границы начерченного круга, а хитрая «хромая лиса», прыгая на одной ножке вдоль внешней черты, должна задеть их рукой. Отмеченный меняется ролями с водящим. Детям нельзя покидать круг, а водящему бегать или ходить. Он должен только прыгать.

Такие подвижные игры с прыжками это очень хорошее и веселое упражнение, цель которого закрепить сложный для малышей физический навык.

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом нравятся детям и очень легки в проведении. Достаточно бросать и ловить мяч под ритмичную музыку или стихи. Они обязательно включаются в сценарий эстафеты или день рождения на свежем воздухе. Для малышей ловить мяч довольно сложный навык, которым они хорошо овладевают только к 4 -5 годам.

Помочь им в этом цель таких веселых упражнений. Когда в 5-6 лет дети в основе уже овладеют им, правила можно усложнить и добавить как цель развитие логического мышления, когда ловить мяч нужно уже не всегда, а только при выполнении определенного правила. Например, «Верю – не верю».

Найди свой цвет

Подвижные игры в детском саду очень часто решают и дидактические задачи. Например, цели игры «Найди свой цвет» закрепить у дошкольников знания названия цвета и развить внимание. Проведение её требует заранее подготовить флажки разных цветов. Проводить её можно и на свежем воздухе, и в помещении. Существует два сценария игры с немного разными правилами.

  1. В противоположных углах площадки воспитатель младшей группы ставит по флажку разных цветов. Такие же разные флажки выдаются детям, которые гуляют по площадке. По команде «Найди свой цвет!», дети с одинаковыми флажками собираются в том углу, где стоит флажок соответствующего цвета. Выигрывают те, кто собрались первыми.
  2. В этом варианте всем детям выдаются флажки одного из двух цветов. По команде «Найди пару», нужно найти второго малыша с флажком того же цвета и стать с ним в пару. Количество участников должно быть нечетным, тот кто остался без пары – проиграл.

Эта игра может стать частью сценария день рождения. Просто на день рождения флажки можно сделать для пар с забавными парными картинками.

Трамвай

Эта дидактическая игра, как и предыдущая, приучает детей смотреть на цвет предметов, развивает такие качества, как внимание и быстрота реакции, знакомит с правилами дорожного движения, культурой поведения на дороге. Она относится к группе подвижные игры с бегом, может быть частью эстафеты. В неё можно играть на свежем воздухе или просторном помещении.

Дети стоят парами, держась за руки, на одной стороне площадки, а воспитатель или взрослый ведущий на другой. Дети держат в свободных руках связанную веревку, а ведущий флажки зеленого, красного и желтого цвета. Правила требуют, чтобы по сигналу поднятого зеленого флажка дети бежали на противоположную сторону. По желтому замирают и готовятся, по красному цвету стоят.

Мыши и кот

В этом возрасте дети очень охотно играют в сюжетные подвижные игры, например, такие, как «Мыши и кот». Её проведение обычно организуют на площадке на свежем воздухе или спортзале, где есть шведская стенка.

Дети «мышки» поднимаются на пару перекладин в «домик», а водящий «кот» делает вид, что спит, в стороне.

Дети должны спуститься вниз, бегать по площадке, а когда «кот» по словам ведущего пытается поймать их, прячутся в «домик».

Солнышко и дождик

Очень простая забава для проведения в помещении. Малыши приседают за стульчиками и смотрят в «окошко» поверх спинок. По словам воспитателя «солнышко светит», дети выходят из-за стульчиков и бегают по помещению. По команде «Дождь!» они должны быстро вернуться на свои места.

Для игры «Мыши и кот»

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

Подвижная игра солнышко и дождик

Источник: https://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-3-4-5-let-na-ulitse-i-v-pomeshhenii.html

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«Найди предмет». Цель: воспитывать выдержку и наблюдательность.

Два флажка (предмета) прячут на площадке (полянке в лесу). Ребенок ходит или бегает по площадке. Возле спрятанной вещи (предмета) взрослый выполняет хлопок в ладони или громче поет. Ребенок останавливается и на­чинает искать спрятанную вещь. Если не находит, про­должает  ходить и   бегать  по  площадке.  На  хлопок  или

123громкое пение снова останавливается возле спрятанной вещи и ищет ее. Если находит, поднимает флажки вверх и идет с ними за взрослым. Повторить 2—3 раза.

«Мы — веселые ребята». Цель: совершенствовать бег и ловкость.

Дети становятся в круг, один из них идет в середину круга, это — ловишка. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят:

«Мы,  веселые ребята,

Любим  бегать  и  играть,

А  ну,  попробуй  нас  догнать.

Раз,  два,  три—лови!»

Важно

На слово «Лови!» дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит. После того как будет поймано двое детей,  выбирают нового ловишку.  Повторить 3—4 раза.

«У медведя во бору». Цель: совершенствовать бег и умение выполнять движения по сигналу.

Выбирают водящего — «медведя». Для него на пло­щадке чертят круг («берлогу») На противоположной стороне площадки — «домик» детей.

Дети выходят из «домика»,идут по направлению к «берлоге медведя», собирают «грибы», «ягоды» и про­износят также слова:

«У  медведя во бору

Грибы,  ягоды  беру,

А  медведь сидит

И   на  нас  рычит».

После этих слов «медведь» выбегает из «берлоги» и начинает ловить детей, а они убегают в свой «домик». Повторить 3—4 раза с другим водящим.

«Мяч в кругу». Цель: совершенствовать ловлю мяча и воспитание внимания.

Дети стоят в кругу, водящий с большим мячом в руках стоит в середине его и произносит считалочку:

«Раз,  два, три,

Мяч ловить  будешь ты!»

На кого выпало последнее слово считалки, тот выходит из круга на 2—3 шага назад и ловит мяч. Если мяч будет пойман, он становится на место водящего и игра про­должается. Длительность игры 5—6 мин.

«Целься лучше». Цель: совершенствовать метание в цель.

Дети стоят на расстоянии 3 м от дерева или обруча, лежащего на земле, и по очереди бросают мяч, стараясь попасть в дерево (обруч). При обучении метанию в цель во время прогулок можно также использовать камешки, шишки, бросая их в канавку, ямку и т. д. Бросать мяч правой и левой рукой по 8—10 раз.

«Кто дальше бросит?» Цель: совершенствование мета­ния мяча на дальность.

Дети стоят в шеренге, вдоль линии, начерченной на земле. Они по очереди бросают мяч (шишки) на дальность. Взрослый отмечает, кто метнул предмет дальше всех. Бросить мяч правой и левой  рукой не менее 8—10 раз.

«Попади в ворота». Цель: совершенствовать прокаты­вание и ловлю мяча.

Совет

Ребенок прокатывает мяч своему партнеру или взрос­лому через ворота (между ножками стула или двумя кубиками на расстоянии 30 см друг от друга). После того, как мяч возвращается от партнера,.ловит его обеими руками.  Повторить 12—14 раз.

«Поймай мотылька». Цель: совершенствовать прыжки вверх с места. К палочке (прутику) длиной 1 м на ве­ревочке прикрепляют «мотылька», вырезанного из бумаги или картона. Взрослый держит палочку так, чтобы «мо­тылек летал» нал головой ребенка. Малыш подпрыгивает вверх, стараясь поймать его. Длительность игры 2—3 мин.

«Кто соберет больше ленточек?» Цель: совершенство­вать прыжки вверх с места.

Между двумя деревьями или стойками натягивают веревочку. На нее набрасывают разноцветные короткие ленточки (8—10). Их концы должны быть на 10—15 см выше поднятой вверх руки ребенка. Двое-трое детей встают под веревочку и начинают прыгать вверх, стараясь снять как можно больше ленточек. Побеждает тот, кто собрал больше всех ленточек. Повторить упражнение 2—3 раза.

«Лучшая скульптура». Цель: воспитание чувства рав­новесия.

Дети размещаются на площадке. Они бегают, прыгают, танцуют. Если взрослый называет какой-либо предмет или животное, они принимают позу, которая соответствует этому названию.

Например, при слове «зайчик», дети принимают позу зайчика, при слове — «часики» они на­клоняются влево и вправо, изображая маятник часов, и т. д.

По окончании игры отмечают детей, которые при­няли наиболее правильную позу. Продолжительность игры 4—5 мин.

Источник: http://koval.detkin-club.ru/exercises/59903

Картотека подвижных игр для детей 3 -4 лет

Картотека подвижных игр для детей 3 -4 лет Составитель: Петунина Яна Владимировна (инструктор по физической культуре)

Читайте также:  Сказка «как аукнется, так и откликнется» текст

КОТ И МЫШИ (с бегом) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. Правила: Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку. Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику. Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел. Только котик засыпает, все мышата выбегают!

ПТИЧКИ И КОШКА (с бегом) Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м. ) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2 -3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

Обратите внимание

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА (с подлезанием) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица» . Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-коко» . По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица» , все цыплята бегут домой. Правила: По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

ПОЙМАЙ КОМАРА (с прыжками) Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1 — 1, 2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара» , немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!» . Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Правила: Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара нужно не сходя с места. Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонят

ПРИНЕСИ МЯЧ (с бегом) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3 -4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5 -6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» — говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какойнибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом. Правила: Бежать за мячом можно только после слова «беги» . Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч. Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

МЫШИ В КЛАДОВОЙ (с подлезанием) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется. Правила: Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ (с прыжками и бегом) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» — говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: Нельзя убегать за границы площадки Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля. Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках — кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

Источник: https://present5.com/kartoteka-podvizhnyx-igr-dlya-detej-3-4-let/

Альманах педагога | «Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы»

Автор: Гусейнова Бурлият Магомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «ДС «Непоседы»
Населённый пункт: ЯНАО, г.

Новый Уренгой
Наименование материала: дидактические игры
Тема: «Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы»
Дата публикации: 08.03.

2016
Раздел: дошкольное образование

Картотека подвижных игр и игровых упражнений

для детей 4 — 5 лет.

Кони. (4-5 лет)

Цель:

упражнять в беге галопом;закреплятьумение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.

Ход:

дети изображают коней, воспитатель — пастуха. Он имитирует игру на дудочке: Тары, тары, та-ра-ра! Ушли кони со двора. Со двора-то на село, А село-то далеко, На зелененький лужок Да во темный во лесок.

Важно

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги — бьют копытами, машут головой. Долго тех коней ловили, Долго по лесу бродили. А ловили-то уздой, Золоченой, не простой, А поймали — привязали, Чтоб опять не убежали. Дети скачут галопом по всей площадке.

С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

Скок — поскок. (4-5 лет)

Цель:

упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе — ноги врозь (одна нога вперед, другая — назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

Ход:

дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3-4м. Воспитатель: Скок — скок — поскок, молодой дроздок по водичку пошел, молодичку нашел. Одна шеренга прыгает навстречу к другой.

Встав парами, дети прыгают ноги вместе — ноги врозь или одна нога вперед, другая — назад. Молодиченька-невеличенька, (Остан-ся). Сама с вершок, (Приседают.) Голова с горшок. (Подн. руки в стор).

Те, кто прыгал, отходят назад, начинают прыгать дети другой шеренги.

Правила:

прыгать легко, в соответствии с ритмом стиха; суметь допрыгать до своей пары.

Вариант (5-6 лет):

дети к кругу, лицом к центру. Руки заведены за спину, кисти скрещены — хвостик. Скок — скок — поскок, Молодой дроздок.

(прыжки на 2-х ногах на месте на каждое ударение) По водичку пошел, (поворачиваются руг за другом, прыжки на 2-х ногах с продвижением) Молодичку нашел.

(осторожными шагами продвигаются к центру) Молодиченька-невеличенька, Сама с вершок, (приседают, показывая руками небольшой рост) Голова с горшок. (берутся за руки, расширяют круг.) Разомкнув руки, дети оказываются в исходном положении для повторения.

Эхо.

Цель:

развивать чувство ритма.

Ход:

вос-ль показывает движения детям,дети повторяют: — Четыре хлопка на каждый счет; — Один хлопок на два счет и еще один хлопок на два; — Четыре хлопка на каждый счет; — Один хлопок, и держать ладони вместе на четыре; Задания можно менять по очередности.

Птички и кошка. (4-5 лет)

Цель:

упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход:

3-4ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок — кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях — скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу. Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья — залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила

: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Лягушки. (4-5 лет)

Цель:

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3092

Ссылка на основную публикацию