Консультация для родителей в детском саду. наблюдения за кошкой и собакой

Роль домашних животных в жизни ребенка – консультация для родителей

(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг – который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера – он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые – выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Обратите внимание

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте.

Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится.

Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Рекламное сообщение

Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития сенсорики;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым.

Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Важно

Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/rol-domashnih-zhivotnyh-v-zhizni-rebenka-konsultacija-dlja-roditelej

Безопасность при общении с животными

• К сожалению, в последнее время можно встретить много бродячих собак.

• Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разре­шения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не поду­мала, что вы хотите ее ударить

• Не надо считать, что помахивание хво­стом говорит о выражении собакой своего дружелюбия. Иногда это говорит о ее не­дружелюбном настрое.

• Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.

• Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться…

• Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

• Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

• Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них вы­учены бросаться на людей, приблизив­шихся на определенное расстояние.

• Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака мо­жет подумать, что вы ему угрожаете.

• Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

• Всегда лучше отойти в сторону и пропу­стить идущих навстречу собаку с хо­зяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

Кошки могут быть опасными

Коты – дальние родственники тигров.

Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек.
Если человек не травится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию.

Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто боле­ют лисы, а из домашних — собаки. Инфек­ция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

— Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.

— При возможности промойте рану чис­той водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.- Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

— Если вам известен хозяин собаки, сооб­щите его адрес врачу, чтобы собаку прове­рили на бешенство. А как узнать — бешеная собака или нет? Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными.

Им труд­но пить воду — они даже боятся к ней под­ходить. Походка у них неуверенная, лай — хриплый.

Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот — становятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей..

Правила безопасности от укуса змеи

Змей в нашей стране, к счастью, немного. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа.

В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа.
Но их укус не ядовит. Вообще-то ни змеи, ни ужи просто так не кусаются и не напа­дают на человека, напротив — при его появлении стараются ускользнуть в укры­тие.

Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу и если человек насту­пил на нее. У змеи плохое зрение и обоня­ние, поэтому наступить на нее легко.

Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле.

Но со страха их мож­но перепутать.

Чтобы обезопасить себя от укуса змеи, запомните три правила:

— В незнакомой местности всегда спра­шивайте местных жителей о «змеиных местах».
— Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги.
— Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.

НИКОГДА НЕ ЛЕЗЬТЕ В ГНЕЗДА ОС И В УЛЬИ НА ПАСЕКЕ.

НИКОГДА НЕ ПОДХОДИТЕ БЛИЗКО К НЕЗНАКОМОЙ КОРОВЕ ИЛИ БЫКУ.

Встретив на пути стадо, отойдите на безопасное расстояние или обойдите его. Будьте осторожны с телятами. У них чешутся растущие рога, и они могут нанести вам серьезную травму.

Источник: http://orlenok22.ucoz.ru/publ/sovety_pedagoga/bezopasnost_pri_obshhenii_s_zhivotnymi/3-1-0-22

Консультация для родителей «Учите детей наблюдать» |

Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит.

Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире.

Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

Совет

Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д.

Организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность.

Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом.

Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

Например: “С приходом осени листья начали желтеть, так как стало мало солнечных дней. Птицы улетают на юг, потому что с наступлением холодов насекомые спрячутся и птицам нечего будет есть”.

Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе.

С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы и длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике и многое другое.

Для поддержания интереса ребёнка, свои наблюдения вы можете зарисовать в альбом.

Наблюдайте за повадками животных и птиц. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством.

Чаще гуляйте с детьми в парке, в лесу. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате, о пении птиц на разные голоса, о шорохе опавших листьев, о красоте осеннего леса, о причудливой форме облаков, о радуге появляющейся после дождя.

Обратите внимание

Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

Любуясь деревьями в разную погоду, приучайте ребенка высказывать свои впечатления, сравнивать. Сначала сами покажите пример. Для этого подберите из литературных произведений образные сравнения. Используйте пословицы и поговорки понятные ребенку.

Зимой деревья обнажены и хорошо видны ствол и ветви. Гуляя, покажите ребенку, что стволы деревьев разные: одни прямые, другие наклонились, а вот два дерева срослись стволами. Хорошо принести с прогулки еловые шишки.

Из шишек можно сделать смешных человечков.

Погуляйте вечером с ребенком. Вечерние прогулки имеют большую ценность прежде всего для укрепления нервной системы ребенка. Полутьма, тишина, движения на воздухе, близость с родителями, которых ребенок не видел целый день. Все это действует на ребенка положительно. Вечерняя прогулка полезна и тем, что ребенок приучается ориентироваться в пространстве.

Знакомые предметы в сквере, такие обычные днем, вечером представляются совсем другими. Деревья выглядят совсем черными, ветви длинными. Освещенные фонарями, они бросают незатейливые тени на дорожках. Придя домой после вечерней прогулки, предложите ребенку нарисовать свои впечатления об увиденном во время прогулки. Спросите у ребенка, что он нарисовал.

Отправляясь с ребенком на прогулку или выезжая за город, постарайтесь использовать любую возможность, чтобы понаблюдать за живой и неживой природой. То, что вы прочтете ниже, — подсказка для вас, темы для разговоров с ребенком, определенный объем знаний, который нужно доносить до ребенка не сразу, а постепенно. Итак, за чем же можно наблюдать в природе?

Читайте также:  Сценарий на масленицу в детском саду для младшей группы

Сезонные явления. Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облачками. Но вот появятся вдруг огромные тучи, налетит веселый дождик-шалунишка, всех разгонит, пошумит и умчится.

Ты слышал песенку дождя: «кап-кап-кап»? А ты видел радугу-дугу? А нужен ли дождь и кому? Кто напился? Кто умылся? (Упражнения по ориентировке в пространстве, первые познания о живом и неживом – вот сколько задач решается в этих вопросах).

Мокрые скамейки, нельзя посидеть; мокрые аллеи, нельзя побегать, и тротуар залит потоками. Но они довольны – дождь всех умыл. А кто и умылся, и напился – так это кусты, деревья, цветы. Детям нравится «Дождик» Б. Заходера.

Они с удовольствием говорят вслед за взрослым: «Кап! Кап!»

Важно

Обратите внимание ребенка на теплый ласковый ветерок, что играет с листьями, цветами, травой. Внезапно налетел сильный порывистый ветер, зашумел в верхушках деревьев: «Ветер, ветер, ты могуч…»

Постепенно подведите ребенка к первоначальному пониманию времени года – лету (осени, весне). Солнышко ласковое греет. Все ему рады. Называй, кто радуется. Дети в разноцветных одеждах похожи на кого? И цветы пестрые вокруг. Лето прекрасное, лето красное. Лето красного цвета. А вот осень – она желтого цвета.

Природный материал. Песок и вода. У водоема приятно походить босиком по теплому песку. Почему он теплый? Папа спрятал игрушку в песке. Давай найдем ее.

А если полить песок водой? На нем замечательно рисовать веточкой что захочется. Можно отпечатать следы собственных ладоней: у кого больше по размеру? Папа обведет на песке силуэт собственного крохи, пусть малыш полюбуется своим изображением.

Пошумел и убежал дождь, а вокруг все засверкало под лучами солнца. Лужи на асфальте большие и маленькие, глубокие и мелкие – проверяй палкой, не ногой! А папа предлагает: называй, что тонет, что плавает, а потом проверяй – бросай в лужу. В ход пошли камешки, желуди, веточки, кусочки бумага.

Журчат, скачут, торопятся ручьи. Одни широкие, другие узкие. Как определить? Да просто перешагнуть узкие и обойти широкие.

Камешки и ракушки. Проведи по ним пальцем, сравни: гладкое – шероховатое. Мокрые камешки интереснее сухих. На что похожи некоторые из них? Камешки можно сортировать: большие-маленькие, черные-белые. Мама рисует на песке, а малыш по контуру выкладывает камешки, а то и просто узоры, чередуя ракушку-камешек.

Трава и цветы. На лужайке блестит на солнце зелень травы. Мама предлагает провести рукою, почувствовать, какая нежная травка-муравка, шелковая.

На зеленом ковре ярко выделяются цветы. В начале лета – одуванчики, затем ромашки, колокольчики, полевая гвоздика. На что похожи одуванчики? Мама думает, что на цыплят, а малыш – что на солнышко. Пусть будет так, нужно считаться с мнением других. У ребенка вырабатывается самооценка, он чувствует себя равноправным членом семьи.

Папа достает лупу, чтобы получше разглядеть тоненькие лепестки гвоздички. Рассмотрели и ромашку. Мама говорит, что у нее лепестки, как реснички. Интересное сравнение. А какие ресницы у папы? Мама с улыбкой предлагает: «Отгадайте мою загадку: «Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички».

На клумбе в парке цветут сначала тюльпаны и нарциссы, затем пионы, розы, анютины глазки, гвоздики, к концу лета – хризантемы, астры.

Совет

И каждый раз можно упражняться в одном и том же с неиссякаемым интересом: где нарцисс, где тюльпан? Найди тюльпаны разной окраски и назови ее. Проводя пальчиком снизу вверх, называй: стебель, лист, цветок.

Одни цветы высокие, другие низкие, у одних пушистые головки, у других – крохотные, но такие пахучие. Например, резеда. И везде мама учит бережно относится к растениям, не рвать без нужды, не мять.

А папа бережно прячет в ладонях головку цветка, предлагая понюхать и отгадать: это резеда или ромашка? Петунья или одуванчик?

Шишки, желуди. Вместе с мамой так интересно рассматривать их, сравнивать по величине. Чей желудь крупнее? А шишка? Какой желудь на ощупь? Похож на камешек, гладкий. А если взять в руки и камень, и желудь, можно отличить? Конечно, камень тяжелее. Шишки колючие. А мама расскажет, кто питается желудями и почему шишки такие колючие. Она все знает.

Куст и дерево. Идя по парку обращайте внимание на деревья. Одни высокие, другие низкие. Знаешь, как отличить деревья от кустов? Проведи рукой – это ствол, он шершавый.

Достал до листьев? Нет? Это дерево. У него ствол, ветки и листья высоко. А у куста ствола нет, ветки низко, можно дотянуться и до листьев. Стволы тонкие и толстые, даже папа не обхватит ладонями.

Можно найти самое высокое дерево.

В летнее время можно знакомить ребенка с березой и дубом. Пусть малыш ладонью почувствует шелковистую поверхность березы, а вы подскажете: белоствольная березка, кудрявая.

А дуб? Могучий великан. А какие разные у них листья, рассмотри их. К осени можно показать малышу рябину, полюбоваться ее ярко-красными гроздьями. К наблюдениям за рябиной прибавятся и новые впечатления от пестрого убранства клена. Рассматривая его разноцветные листья, ребенок еще ярче создает для себя образ осени желтого цвета.

Наблюдения за лесными зверями. В городских парках живут белки, встречаются ежи. Мама предусмотрительно захватила с собой корм для белки. Папа расскажет о ее житье-бытье. Главное, ребенок обогащает собственные знания о том, кто где живет, чем питается, как называется жилище (нора, берлога, гнездо, дупло). Белка делает запасы на зиму, а еж?

Папа спрашивает: сколько ног у белки? А у воробья? Знаешь, почему так? И надолго идут рассуждения о том, чем животные отличаются от птиц.

Наблюдения за насекомыми. Муравьи, жуки, кузнечики. В тиши деревьев можно набрести на муравейник, понаблюдать издали за работой муравьев. Родители предупреждают: насекомые – хрупкие создания, невольно можно нанести им вред. Мешать им нельзя, они трудятся и никого не обижают.

По дороге бежит-спешит жук. Красивый, но мешать тоже не стоит, он торопится по своим делам. А вот с божьей коровкой можно пообщаться, но только осторожно.

Обратите внимание

Выйдя на поляну, ребенок сразу же замечает, что кто-то выскочил у него из-под ног. Папа предлагает всем прислушаться. Слышен стрекот кузнечиков. Можно осторожно поймать одного и с помощью лупы разглядеть, а затем отпустить: «Скачи к своим друзьям, передай от нас привет!»

Бабочка, мотылек. Взрослые предлагают полюбоваться ими, рассмотреть пестрые крылышки, но не трогать их. Мама объясняет: «Очень хрупкие крылышки, помнешь».

Все решают, что бабочка – живой цветок. Осторожно ступая вслед за порхающей бабочкой, ребенок вместе с мамой произносит: «Не бойся, мы тебя не обидим, мы добрые люди!»

Рыбки и лягушки. Наблюдение за лягушкой, за рыбой носит эпизодический характер. Главное, учить ребенка бережному обращению со всем живым.

Как видите, весьма обширный объем новых знаний, наблюдений можно предлагать малышу на прогулке. Все сразу ему не усвоить. Не загружайте его массой разнообразных впечатлений. Ребенок не в состоянии будет справиться с их лавиной, переутомится, начнет раздражаться. Поэтому в течение одной прогулки предлагайте 1-2 наблюдения, чередуя их с двигательной деятельностью.

Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Удачи Вам и вашим детям!

Консультация для родителей «Все лучшее человеку достается от матери».

Источник: http://xn--4—8kcaocd8ggz.xn--p1ai/?p=3436

Наблюдения за кошкой и собакой — Молодым родителям

Собаки и кошки — самые распространенные домашние животные, которых можно увидеть в каждом дворе. Интересно наблюдать одновременно и за собакой, и за кошкой, сравнивая их между собой. Желательно, чтобы это были животные ваши или ваших друзей. Но и за чужими кошками и собаками наблюдать можно, только издали.

Итак, что же общего у этих вечных противников — кошки и собаки? И те, и другие являются хищными животными. Это не единственное их сходство.

Для наглядности можно завести альбом, в котором ваш ребенок будет делать записи и зарисовки после своих наблюдений. Для начала пусть малыш расскажет вам о своих наблюдениях.

А если ему трудно, помогите, задав наводящие вопросы. Начнем с внешнего вида этих животных:

Чем покрыто тело собаки и кошки?

Какие уши у кошки и собаки — большие или маленькие? Могут ли они, прислушиваясь, шевелить ушами?

Есть ли у кошки и собаки во рту зубы? Похожи ли их зубы?

Есть ли на морде длинные жесткие усы?

Могут ли эти животные втягивать когти?

Одинаковые ли когти у собаки и кошки?

Блестят ли глаза у кошек и собак в темноте, когда на них падает луч света (можно посветить фонариком)?

Итак, с внешним сходством и различием ваш ребенок справился. А теперь пусть понаблюдает за поведением этих животных и увидит, чем они еще отличаются друг от друга. Обратите внимание ребенка на то:

Как ходят собаки и кошки по полу: бесшумно или стучат когтями?

Как они забираются на забор, крышу или дерево?

При помощи чего кошка забирается на дерево?

Как кошка и собака перебегают двор?

Как ухаживают собаки и кошки за своей шерсткой?

Как ведут себя в жаркий день?

Что едят собаки и кошки?

Во что любят играть кошка и собака с человеком?

Любят ли они играть с привязанным на веревочку бантиком?

Важно

Узнают ли собаки и кошки своих хозяев и других знакомых людей? Как они при этом себя ведут?

С какой целью люди держат собак и кошек?

Почти в каждом дворе бывают щенки и котята. Организуйте длительное наблюдение за тем, как они растут, и пусть ваш малыш найдет сходства и различия. Также учтите, что животное должно быть либо домашним, либо хорошо вас знать. Объясните ребенку, что и собаки, и кошки очень заботливо относятся к своим малышам и не подпускают к ним чужих людей, так как боятся, что те обидят их.

Наблюдая за щенками и котятами, обратите внимание ребенка на то:

Сколько родилось щенков (котят)?

Покрыт ли новорожденный шерстью?

Открыты ли у него глаза?

Издает ли он какие-нибудь звуки?

Может ли он ходить?

Чем питается маленький щенок (котенок)?

Как ухаживает собака или кошка-мать за детенышами: кормит, вылизывает, греет?

Как защищает она своих малышей от опасности?

Наблюдая за поведением кошек и собак, ребенок наверняка станет свидетелем интересных моментов их жизни. Пусть зарисует и их, а затем сделает вывод, чего больше между ними — общих черт или различий.

Такие занятия сделают вашего ребенка не только наблюдательнее, но и заботливее. Ведь малыш, скорее всего, захочет и покормить, и поухаживать за животными.

Источник: http://www.animatsuri.org/nabliudeniya-za-koshkoy-i-sobakoy.html

Сравним кошку с собакой. Занятие в старшей группе

Готовясь к занятию, посвященному кошкам, воспитатель
за 2—3 дня до него дает детям домашнее задание — понаблюдать за кошкой (дома
или у знакомых), уточнить особенности ее пове­дения: тихо ходит, легко
вспрыгивает на высокие предметы, как кошка просит еду, когда она мяукает, а
когда мурлыкает, как ест твердую пищу, как лакает жидкость. Ежедневно
воспитатель за­водит разговор о кошках, хвалит детей, которые не забыли про
домашнее задание, выслушивает их рассказы о пушистых питом­цах.

Программное содержание: уточнить представления детей о
кошке как домашнем животном (живет вместе с челове­ком, ловит мышей, радует
человека своим присутствием; хозяин заботится о ней; кошка — независимое,
умное, чистоплотное жи­вотное, любит хозяина, если он хорошо с ней обращается;
кошку нельзя заставлять делать то, чего она не хочет; с молодой кошкой можно
играть. Кошка отличается от собаки: она по-другому ве­дет себя и по-другому
общается с хозяином).

Материал: две «портретные» картины с изображением
кошки и собаки или набор открыток того же содержания на каждую пару детей,
красивая игрушка — котенок, картина «Кош­ка во дворе» из серии «Картины из
жизни домашних животных», игрушки для живого котенка: шарик или мячик, бумажный
бантик на веревочке.

Читайте также:  Игры на развитие координации движений и мелкой моторики рук для детей 5-6-7 лет

Ход занятия

1-я часть. Сравнение кошки и собаки в процессе
рассматри­вания «портретов» или раздаточного материала.

Воспитатель на­правляет
сравнение вопросами: чем кошка отличается от собаки? Одинаковые ли у них уши?
хвост? шерсть? Какие звуки издает кошка, а какие собака? Кто из них может
забраться на дерево, на забор? Почему это может сделать кошка и не может
собака? За что хозяин любит кошку и за что — собаку? Кто из этих жи­вотных
может ходить на поводке и кого можно дрессировать? Как надо обращаться с
кошкой?

Целесообразно организовать игровую обучающую ситуацию
— ввести в диалог игрушечную кошку. В самом начале занятия воспитатель
сообщает, что к детям пришла гостья — красивая кошка. Она узнала, что у ребят
будет занятие, и хочет в нем участ­вовать. Воспитатель спрашивает, какая это
кошка — настоящая (живая) или игрушечная.

Дети, конечно, понимают, что перед ни­ми
новая симпатичная игрушка. Педагог уточняет: «Она слышала о том, что на свете
есть живые кошки, а еще есть какие-то собаки, которых надо бояться всем кошкам.
Кошка хочет, чтобы вы все ей рассказали. Я предлагаю: давайте посадим ее на
стульчик — пусть слушает внимательно, о чем вы станете говорить.

А вы, дети,

Совет

когда будете рассказывать, можете брать ее в руки,
чтобы она лучше слышала и понимала».

Далее в процессе беседы воспитатель постоянно
поддерживает игровую ситуацию: сам обращается к игрушечной кошке и просит детей
не забывать рассказывать ей. Время от времени он прибе­гает к игровым
действиям: показывает кошке картины, гладит ее, задает вопросы, невпопад
отвечает за нее и т. п.

Подводя итоги сравнения, воспитатель говорит: «Кошка и
со­бака— домашние животные: они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят
пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ни­ми. Но кошка и собака очень разные
животные. Собака умна и предана хозяину, выполняет любые его команды, может
ходить на поводке.

Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не сле­дует
ее заставлять делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в
темноте — этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она
тщательно ухаживает за собой — подолгу вылизывает лапки, шерстку.

Кошка красива
и грациозна, мы любим ее за эти качества».

2-я часть. Воспитатель вносит картину «Кошка во дворе»
и предлагает всем рассмотреть ее. Обращается к игрушечной кошке: «Ты ведь
никогда не видела, как кошки ловят мышей. Сидишь себе на полке среди игрушек и
про мышей ничего не знаешь.

А они боятся только кошек».

Воспитатель задает
детям примерно сле­дующие вопросы: что изображено на картине? Что делает кошка?
За кем она бежит? Откуда выскочила мышь? Что она делала в сарае? Кто прогрыз
дырку в мешке с зерном? Зачем хозяева держат кошку? Как кошки ловят мышей?

После рассматривания картины воспитатель подводит
итог: кошка — хищник, она может ловить и поедать маленьких живот­ных.

К этому
она хорошо приспособлена: может тихо ходить, подкрадываться благодаря
подушечкам на лапках; хорошо видит в темноте, потому что зрачки у нее на свету
маленькие, а в тем­ноте очень большие. Может делать быстрый прыжок-напа­дение и
острыми когтями удерживать зверька.

Обратите внимание

Ее когти всегда прячутся в подушечках,
поэтому они очень острые, не тупятся во время ходьбы. И еще —кошка чистая, не имеет
запаха, может подолгу сидеть в засаде, мыши ее не могут обнаружить».

3-я часть. Проводится наблюдение за кошкой
(котенком)'. Воспитатель предлагает детям сидеть тихо и обращается к игруш­ке:
«Смотри, сейчас придет живая кошка. Она очень красива, но пуглива и осторожна —
это помещение ей совсем незнакомо. По­жалуйста, не напугай ее».

При наблюдении
за кошкой воспитатель предлагает детям тихонько называть ее действия (идет,
останови­лась, нюхает, шевелит ушами, дергает усами, села, побежала и т. д.).
Затем сам комментирует, что обозначает поведение кошки (знакомится с новым
местом, испугалась и т. п.). По усмотрению воспитателя кошке можно предложить
еду, питье.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту животного, его
грациозные движения, умение ходить бесшумно.

Если объект наблюдения котенок, воспитатель организует
с ним игру, демонстрируя детям, как это можно делать, не причиняя животному
вред.

Катает шарик, тянет бантик за веревочку, пояс­няя при этом: «Я котенка не
заставляю, он живой, сам хочет иг­рать и играет. Я только ему игрушки
приготовила и помогаю иг­рать.

Смотрите, как ловко он прыгает на бантик, как
выпускает когти! Вот так он потом будет ловить мышей». Дает нескольким детям
возможность поиграть с котенком.

В заключение воспитатель обращается к игрушечной
кошке: «Ну, вот и все. Наверное, ты теперь довольна, потому что очень много
узнала о кошках, собаках, увидела настоящую кошку. Ты ведь не умеешь делать то,
что может живая кошка? Ну-ка, по­кажи свои лапки.

Важно

Где у тебя когти? Что-то я не
вижу. Иди к ребя­там, они будут с тобой играть, развивать тебя, чтобы твои
глаза хорошо видели, нос чувствовал запахи, будут учить ловко пры­гать, быстро
бегать.

Ведь ты, наверное, хочешь быть похожей на настоящую кошку?»

На этой неделе воспитатель продолжает репетиции
спектакля «Бобик в гостях у Барбоса» или, если он готов, организует
представление для родителей, детей из другой группы.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_okruzhajushhimi/sravnim_koshku_s_sobakoj_zanjatie_v_starshej_gruppe/9-1-0-1135

Консультация для родителей «Любимые питомцы и безопасность»

Общение с домашними животными воспитывает в ребёнке добрые чувства. Но необходимо помнить, что дружелюбные и ласковые собачки и кошки могут повести себя агрессивно, следует научиться понимать поведение домашних любимцев, не раздражать их, во избежание опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью ребёнка.

Дети должны чётко помнить, что брать или гладить чужих, бездомных животных нельзя. Бездомных животных можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животное. Дети должны помнить, что все животные агрессивны во время еды или, когда рядом с ними находятся их детёныши.

Важно научиться понимать язык жестов и движений животных. О чём расскажут телодвижения кошки: Перебирает лапками с втянутыми когтями – «Мне хорошо с тобой». Хвост медленно изгибается – «Ты мне не нравишься, могу и укусить». Немного шевелиться кончик хвоста – «Мне интересно!». Кончик хвоста напряжён и подёргивается – «Я в гневе!».

Уши прижаты к голове, тело к земле – «Готовлюсь к нападению». Хвост поднят вертикально – «Жизнь удалась». Шипение – «Не подходи ко мне!». Кошка идёт боком, выгибает спину, распушает хвост –«Я себя в обиду не дам!».

О чём расскажут телодвижения собаки: Хвост опущен, голова поднята высоко, уши стоят, но не напряжены – «Я в хорошем настроении». Уши торчком, напряжены, хвост поднят вертикально – « Я заметила что – то интересное».

На загривке шерсть вздыблена, хвост поднят вверх, быстро движется из стороны в сторону, пасть оскалена, ноздри раздуваются – «Я очень зла, не подходи!». Уши прижаты к голове, хвост зажат между задними лапами, пасть приоткрыта, обнажены клыки, ноздри раздуваются – « Я напугана, но могу напасть!».

Хвост и уши высоко подняты, собака опускается на передние лапы, глаза широко открыты, зрачки расширены, собака весело лает, игриво нападает, потом отступает – «Поиграем вместе!».

Самое опасное явление наших городов, бродячие собаки, подготовьте ребёнка к встрече, он твёрдо должен знать правила безопасного общения с собаками.

Совет

Правила безопасного общения с собаками: Никогда не показывай собаке, что ты боишься её. Нельзя убегать от собаки, она воспримет это как охоту за дичью. Не замахивайся палкой на собаку, это может разозлить её ещё больше. Нельзя трогать собаку, когда она спит, ест, или у неё щенки. Не отбирай предмет, с которым играет собака. Не дразни собак. После общения с животными обязательно мой руки с мылом. Что делать, если грозит опасность от встречи с собакой: 1. Если к вам бежит чужая собака, нельзя убегать, кричать, махать руками. Остановитесь. Собаки чаще всего нападают на движущегося человека. 2. Твёрдым голосом скомандуйте: «Нельзя», «Сидеть», «Лежать». 3. Позовите хозяина собаки, если он поблизости. 4. Позовите на помощь взрослых. 5.Если собака агрессивна, можно отвлечь её, бросив ей сумку или другую вещь, которая может быть при вас, ваше здоровье дороже. 6. Если нет помощи, медленно уходите без резких движений. 7. Если собака приседает – готовится к прыжку. Нужно закрыть горло – голову прижать (подбородок) к груди и выставить вперёд локти.

Если знать эти простые правила безопасного поведения при общении с животными, можно предотвратить нападение собак и кошек, важно помнить, что наши любимцы бывают агрессивными. Но самое главное правило для взрослых, не оставлять детей без присмотра на улице, где может произойти встреча с агрессивной собакой. Выбирать безопасный маршрут до дома, где нет беспризорных собак. Не оставлять ребёнка одного наедине с животным.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/160855-konsultacija-dlja-roditelej-ljubimye-pitomcy-.html

Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка» — ДетсадКлуб

Автор: Бацева Е.Е., воспитатель МДОУ «Детский сад №1» (г. Вышний Волочёк)

Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением.

Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым.

Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях.

Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Обратите внимание

Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Интеллектуальное развитие

— Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

— Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

— Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски — голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит — хочет поиграть, затаился — охотится.

Читайте также:  Заходер «мохнатая азбука» читать онлайн

— Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные – источник нравственного воспитания

— Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.

— В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

— В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные – источник эстетического воспитания и развития

Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные — источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Источник: http://www.detsadclub.ru/16-vospitatelu/rabota-s-roditelyami/897-konsultaciya-dlya-roditelej-vliyanie-zhivotnyh-na-polnocennoe-razvitie-lichnosti-rebenka

Консультация для родителей: «Правила поведения в Зоопарке» | Детский сад «Березка»

Подготовила воспитатель Сидоренко Ю.В.

Зоопарк – это  музей живой природы, одной из основных целей которого является сохранность в искусственно созданных условиях коллекции диких и домашних животных отечественной и зарубежной фауны, представляющей собой большую государственную ценность.

Зоопарк – учреждение повышенной опасности. Благополучие посетителей и благополучие его обитателей зависит от соблюдения посетителями правил поведения.

Посещение зоопарка  —  одно из любимых времяпровождений детей.

Кроме собственно развлекательного значения, посещение Зоопарка имеет важную просветительскую роль – при посещении зоопарка ребёнок учится любить природу и бережно относится к ней, учится сопоставлять изображения животных в книжках и с их видом в реальности, что развивает способности ребёнка к изобразительному искусству. В развлекательной форме получает основополагающие знания по зоологии и географии.

Не стоит забывать о том, что расслабленное и радостное настроение родителей может привести к ослаблению контроля за ребёнком, и представляет угрозу безопасности ребёнка.  Поэтому, посещая Зоопарк, стоит помнить о нескольких элементарных мерах (правилах) обеспечения безопасности людей.

Правила поведения посетителей в Зоопарке

           а) На территории Зоологического парка ЗАПРЕЩЕНО:

  1. Курить.
  2. Ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах. 
  3. Дразнить, пугать и трогать животных.
  4. Бросать в вольеры к животным различные предметы.
  5. Ставить детей на барьеры и ограждения.
  6. Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.
  7. Заходить в зоны обслуживания и строительства.
  8. Перелезать через ограждения.
  9. Прислоняться к сеткам, стёклам и решёткам вольеров и террариумов с животными, а  так же стучать по ним различными предметами и руками, с целью заставить животных перемещаться.
  10. Открывать замки, запоры, стеклянные двери, крышки аквариумов, террариумов и вольеров.
  11. Шуметь, включать радио и  магнитофоны, принесённые с собой.
  12. Играть на  музыкальных инструментах, петь песни, кричать, бегать.
  13. Осуществлять любую профессиональную  фотосъёмку и видеосъёмку без согласования с администрацией Зоопарка.
  14. Использовать при  фотографировании животных фотовспышку.
  15. Приводить с собой домашних питомцев.
  16. Приходить в нетрезвом виде, приносить и распивать спиртные напитки.
  17. Посещать Зоопарк детям дошкольного и младшего школьного возраста без сопровождения взрослых.
  18. Ходить по газонам и отдыхать на них.
  19. Протягивать через решётки и сетки руки и ноги.
  20. Портить имущество Зоопарка, в том числе плакаты и стенды.
  21. Купаться и ловить рыбу в водоёмах, предназначенных для содержания животных.

            б) При посещении Зоопарка не оставлять детей без присмотра. Маленьких детей держать за руку, в детской коляске или на руках. В случаях возникновения каких-либо нештатных ситуаций посетителям необходимо обращаться к администрации Зоопарка. Соблюдать чистоту, пользоваться  урнами.

Источник: http://mbdou6-krop.ru/?p=3511

Кошки и собаки

Собаки и кошки в
семье и на улице.

Собаки —
существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую
помощь работникам милиции. Собаки выполняют задания геологов, водолазов,
связистов, спасателей, санитаров, инвалидов и другие обычные и необычные
поручения.

Если
собака содержится в помещении (в квартире), ее надо не менее двух раз в сутки выгуливать, давать возможность побегать. Воспитание собак — сложное и кропотливое
дело, основное воспитание осуществляется до года. Главные требования при
воспитании собак: соблюдение чистоплотности,
приучение к наморднику и
поводку, различным командам.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно
недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее
заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Важно

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою
лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны,
ссадины и у человека.

Тонкое чутье, умение
предугадывать приближающуюся опасность, способность выдерживать огромные
нагрузки, смышленость, храбрость, безграничная вера и
преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих
друзей. Породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи, комнатно-декоративные.

Из всех домашних
животных только кошки пользуются свободой действий, уходят и приходят, когда хотят, охотятся, справляют «свадьбы». Они давно дружат с людьми, но не теряют своей
независимости. Кошка одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная,
домашняя и дикая.

Она — близкий родственник льва, тигра, леопарда и ведет в
основном себя так же, как они. В мягких лапах кошки скрыто 18 когтей, которые
она может выпускать и убирать обратно.
Царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не заживают, так как под
когтями находятся болезнетворные бактерии, которые безвредны для самих
животных.

У кошки очень тонкий слух и хорошо развито осязание.
Малейшие шорохи и колебания воздуха воспринимаются нервными окончаниями,
расположенными на коже у корня усов и у каждой
шерстинки. Кошка одинаково хорошо видит днем и ночью. У кошек есть свой
«язык» общения, состоящий более чем из 15 «слов» и множества интонаций.

Есть
звуки, выражающие жалобу, просьбу, зов, удовлетворение, вопрос.

Взрослых кошек кормят два раза в день,
беременных и кормящих — 3—4 раза.
Кошки очень чистоплотны. Если не убрать за кошкой, то она может напачкать в другом месте, об этом надо помнить.

Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками

Бездомными собаки и кошки оказываются чаще
всего по вине их владельцев. Прежде чем принести кошку домой, надо серьезно
подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к
живому существу, любить ее.

Человек не должен предавать своих маленьких друзей,
оставлять их без крова и пищи. Бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых
отбросов и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомную кошку и
собаку сразу брать на руки.

Им в одном месте можно оставлять корм и наблюдать
за ними.

Нельзя избивать животных.

Не оставляйте кошек и собак в доме без воды,
без пищи на длительное время.

Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

Совет

Если кошка что-то сделала плохое, не надо бить
ее, а можно отругать. Интонация и тембр голоса, носящие укоризненный оттенок,
окажут воздействие на кошку.

Если домашняя кошка или собака заболела, необходимо сообщить в
ветлечебницу.

Кошка затачивает когти и часто портит мебель. Чтобы этого
не было, можно прибить доску к стене и обтянуть ее грубой тканью — об эту доску
кошка будет точить когти.

Собаки, как люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.
У них может испортиться характер, и они даже становятся агрессивными, поэтому с
ними в такое время надо больше гулять, разговаривать и играть, чтобы помочь
справиться со своими чувствами.

Собака может помочь своему хозяину, если у него состояние стресса
или переутомления. Молодое, жизнерадостное животное отвлекает и успокаивает
человека, а ежедневные обязательные прогулки с собакой успокаивают хозяина.

Источник: http://armandetsad.ucoz.ru/publ/mir_prirody_dlja_doshkolnika/koshki_i_sobaki/8-1-0-6

Консультация для родителей «Если у вас в доме есть кошка или собака»

Удивительно, но факт – животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его. Достоинством собаки является его ум, преданность, хорошая обучаемость.

Кошка привлекает своей красотой, грациозными движениями тела. Всегда тщательно умытая, пушистая и ласкающаяся, она хорошо дополняет домашний уют.

Этих животных надо не только опекать и окружать заботой, но уважительно с ними обращаться.

Какой ребенок не просит, чтобы ему купили щенка или котенка. Дети нередко сами приносят с улицы бездомных малышей. Что же главное, когда под одной крышей живут дети и четвероногие питомцы?

Самое главное – научить ребенка правильному общению с животными: мягкости, умению сочетать свои желания с желаниями четвероногого друга, переживать его боль, чувствовать его состояние.

Прежде всего ребенка надо научить сдержанности, когда животные едят. В этот момент не может быть игры. Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными.

Хорошо, если ребенка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг, и ему не надо мешать. Наблюдения за спящими животными тоже интересные: кошка принимает самые необычные позы, собакам часто сняться сны, и они повизгивают, ворчат, перебирают лапами.

Обратите внимание

Особенно радует ребенка игра с животным. Он считает их партнерами в своих играх. Игры дают многое для физического, умственного и нравственного воспитания ребенка.

Какая игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходится без насилия! Когда происходит при добровольном участии как ребенка, так и животного. Когда приносит взаимную радость-радость общения.

Зная возможности собаки и кошки, можно придумать множество игр (игра с бумажным бумажником, бег щенка за мячом) .

Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети стремятся обучать своих четвероногих друзей. Учить животных надо лишь тем движениям, которые допустимы им.

Кошку вообще не следует дрессировать: для ее свободолюбивой натуры это мучительно. Собака очень податлива к общению. Ее можно научить давать лапу, стоять, приносить вещь и т. д.

При этом используется способ поощрения и подкормки.

Детей можно приобщать и к уходу за своими питомцами. Они могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть еду в чашки. Следить за чистотой животных (мыть, расчесывать). Прогуливать собаку на поводке они должны вместе со взрослыми.

Во всех ситуациях ребенка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином.

Прекрасно уживаются в доме щенок и котенок, особенно если их приобрели в одно и тоже время или котенка чуть раньше щенка.

Важно

Лучше брать котенка в возрасте 7-8 недель. Обратите внимание, чтобы котенок не был худым, но и не толстым; был крепким, активным и внимательным. Шкурка у здорового котенка приятная на ощупь и блестит. Глаза и нос должны быть чистыми, слегка увлажненными.

Привычки, которые следует воспитывать у животных:

-быть чистоплотным, пользоваться туалетным ящиком;

-спать на своем месте;

-приходить на зов хозяина, знать свое имя;

-не царапать мебель, ковры, стены, не взбираться по занавескам;

-не красть пищу со стола и не взбираться на него;

-не объедать цветы;

-не быть агрессивным без повода.

Бить животное нельзя. Отучить животное от нежелательных действий можно «пуганием», неожиданным резким звуком: хлопнуть по столу и т. п. и громко и четко несколько раз сказать: «Нельзя», «Нет».

Чтобы котенок вырос ласковым его надо часто баловать, ласкать и хвалить.

Мыть котенка нельзя. Грязные протирают варежкой, намоченной в теплой воде.

Необходимо вычесывать шерсть металлическим гребнем. Животным это очень нравится.

Если котенок в течении дня остается один, утром и вечером его надо хорошо покормить, а она день оставить немного молока. Воду для животного следует держать в одном и том же месте. Недоеденную пищу лучше сразу убрать. В меню котенка включают овощи: картофель, зеленый горошек. Попробуйте давать все, что едите сами.

Взрослые должны расширять кругозор детей, поэтому нужно детям читать стихи или короткие рассказы о животных.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/dlya-roditeley-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/konsultaciya-dlya-roditeley-quot-esli-u-vas-v-dome-est-koshka-ili-sobaka-quot-802719

Ссылка на основную публикацию