Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике

Дидактические игры по математике для детей 6-7 лет

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста.

Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.

Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.

Содержание

№1. Игра » Что изменилось?»

№2. Игра » Какая цифра пропущена?»

№3. Игра » Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. «

№4. Игра » Чудесный мешочек».

№5. Игра «Что, где?»

№ 6. Игра «Назови скорей».

№7 Игра «Обратный счет».

№8 Игра «Беги ко мне».

№9 Игра » Назови соседей».

№10 Игра» Из каких фигур состоят домики?»

№11 » Раскрась фигуры, из которых состоят предметы».

№12 «Назови каждую геометрическую фигуру на коврике».

№13 Игра «Сложи картинку«.

№14 «Из каких геометрических фигур состоят предметы на рисунке».

№15 » Из каких геометрических фигур состоит коврик»

№16 Игра » Рассмотри картинку«

№17 «Найди на рисунке 5 треугольников и 1 четырехугольник».

№18 Игра » У какой фигуры больше углов?»

№19 » Найди на чертеже 1 квадрат и 3 треугольника».

№20 » Что похоже на треугольник?»

№21 » Какая фигура должна быть на месте знака вопрса?»

№22 Игра » Помоги гномикам найти свой домик».

№23 » Назови предметы прямоугольной формы».

№24 Игра » Какая фигура лишняя?»

№25 » Какое число надо поставить на место вопроса?»

№26 «Что лишнее и почему».

№27 Логическая задача» Поставь недостающий элемент».

№28 Логическая задача » Дорисуй недостающего футболиста».

№29 Логическая задача » Какой фигуры не хватает?»

№30 Логическая задача» Какой кошки не хватает?»

№31 Логическая задача» Какого флажка не хватает?»

№32 Лабиринт » Найди принцу найти Золушку».

№33 Лабиринт» Помоги маме кошке найти котенка».

№34 Лабиринт «Куда шагают утята?»

№35 Лабиринт » Под каким деревом у ёжика норка?»

№36 «Сравни картинки, найди сходство и различия».

№37 Игра » Первый, второй, третий».

№38 Игра » Столько же, больше, меньше».

№39Игра » Столько же, больше, меньше».

№40Игра » Столько же, больше, меньше»

№41 Игра «Вверх, вниз, налево, направо».

№42 Игра «Раньше, позже, сначала, потом».

№43 Игра » На сколько больше? На сколько меньше?»

№44 Игра » Перед. за, между».

№45 Игра » Репка» перед,за между.

№46 Игра «Длиннее, короче».

№47 Игра » Расскажи, что где находится».

№1

Игра » Что изменилось?».

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: » Что изменилось?».

№2

Игра «Какая цифра пропущена?».

Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:

1 2 4 5 6 8 10

— Какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

№3

Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. «

Цель: упражнять в счете на слух.

Обратите внимание

Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

№4

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:» Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. «.

№5

Игра «Что, где?».

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.

— Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди»,»позади». Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Где стол?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня»- и бросает мяч воспитателю.

№6

Игра «Назови скорей».

Цель: закреплять название дней недели.

Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает:» Какой день недели перед четвергом?». Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Среда».

— Какой день недели был вчера?

— Назови день недели после вторника.

— Назови день недели между средой и пятницей.

№7

Игра «Обратный счет».

Цель: упражнять в обратном счёте.

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.

Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

№8

Игра » Беги ко мне».

Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание:» Бегите ко мне те, у кого красные фигуры». Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. — Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

№9

Игра «Назови соседей».

Цель: учить называть числа «соседей».

Важно

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа (в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.

Источник: https://multiurok.ru/files/didakticheskie-igry-po-matematike-dlia-detei-6-7-l.html

Методическая разработка развивающей игры по математике для детей 5-6 лет своими руками «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

Методическая разработка

развивающей игры по математике для детей 5-6 лет

 своими руками

 «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Описание: Материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 5 – 6  лет,  педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цель: создание дидактического пособия игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:

  • Формировать представление о числе и количестве.
  • Продолжать учить считать в пределах 10.
  • Развивать представление о геометрических фигурах.
  • Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить

Педагоги, чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических  представлений, наполняют занятия играми, игровыми приемами.

          Дидактические игры являются одним из методов обучения и воспитания  в процессе познавательной деятельности детей.

Часто педагогам  приходится делать пособия такого рода своими руками.

Материалы и оборудование:

·       перекидной настольный календарь,

·       карточки с цифрами от 1 до 10;

·       карточки со знаками < > =;

·       цветная бумага, клей, ножницы, кисть,

·       картинки, распечатанные с интернета

рис 1

Мастер-класс по изготовлению пособия:

Нам понадобится старый  перекидной календарь.

Рис 2

Разрезаем его листы на две части. Левая  часть должна быть  шире чем правая.

Рис 3

В правой части  игры закрываем рисунок цветной бумагой и наклеиваем  цифры. Получается блокнот с цифрами, который будем использовать в игре.

Рис 4

Рис 5

На левой части приклеиваем цветную бумагу (можно белую),

Рис 6

и располагаем  картинки с заданиями.  Различные фигурки можно взять в интернете, вырезать и наклеить.

Рис 7

 Таким образом, мы изготовили основу для игры.

Теперь будем наполнять её содержанием.

Ход игры:

Открываем страницу

Счет в пределах 10.

Цель данных заданий:  закрепление навыков счета в пределах 10.

Задание: «Сосчитай утят, выбери и открой нужную цифру»

На первой картинке дошкольник насчитал 6 утят.

Рис 8

 В блокноте цифр он находит цифру 6, которая соответствует количеству утят.

Рис 9

Аналогично он поступает со второй картинкой, где изображены 4 утёнка

В соответствие с заданием,  ребенок  находит нужную  цифру в блокноте,  показывающую количество изображенных предметов

Рис 10

Похожее задание в счёте предметов на следующей странице

Рис 11

Дети должны пересчитать игрушки на ёлке и найти  цифру, соответствующую количеству игрушек. (на странице 5 ёлок с разным количеством игрушек)

Рис 12

Можно использовать примеры на сложение,

Рис 13

Рис 14

Рис 15

рис 16

Вычитание в пределах 10

Рис 17

Задания такого рода заставляют детей логически мыслить, рассуждать:

Если рыбки  уплыли, их  стало меньше,  значит надо ставить знак «-»

Рис 18

Некоторые упражнения позволяют закрепить состав числа в пределах 10

Рис 19

Упражнения с геометрическими фигурами позволяют закрепить их название, умение различать их по внешнему виду, цвету, величине

Рис 20

Развивать ассоциативное восприятие предметов поможет следующее упражнение:

Рис 21

Ряд упражнений можно продолжить по усмотрению педагога. Каждый воспитатель может взять задания более сложные или простые, основываясь на базовых знаниях своих воспитанников, учитывая их способности, знания и умения.

Творческих Вам успехов!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_razvivayushej_igri_po_matema_011220.html

Математические игры для детей 5–6 лет: готовимся к школе

Приветствуем вас, дорогие читатели! В этом материале мы предлагаем вам математические игры для детей 5–6 лет.

В каждой семье наступает момент, когда перед родителями встаёт задача, как научить малышей простым математическим действиям. Делать это нужно так, чтобы с первого раза не привить ребёнку негативное отношение к учёбе.

Так что воспользуемся игровыми методами. Не знаете, как это сделать? Тогда садитесь и читайте!

С чего начать?

Многие родители совершают грубую ошибку, сразу усаживая малышей за стол и устраивая подобие школьных занятий. Взрослые заставляют детей писать цифры, складывать яблоки и т.д. Это в корне неверное начало.

Не забывайте, что математика включает в себя не только умение считать, но, прежде всего, способность логически мыслить. Математические игры направлены и на обучение счёту, и простым действиям, и пространственному мышлению, и логике.

Итак, начнём знакомство с цифрами. Если кроха к пяти годам уже умеет считать до десяти и соотносит внешний вид чисел с количеством — считайте, полдела сделано. Можно переходить на следующую ступень. Найдите подходящий момент.

Совет

Можно ради этого заранее прикупить вкусностей и положить несколько конфет или печенюшек в вазу.

Когда кроха потянется за конфетой и съест её, остановитесь и спросите: сколько конфет было в вазе? А сколько осталось, когда ты съел одну?

Расскажите, что малыш сегодня впервые познакомился с вычитанием. А теперь пример на сложение. Добавьте к имеющимся конфетам ещё одну или две. Сколько получится? Объясните крохе, что такое сложение и для чего необходимо это действие. Вот начало урокам по математике и положено. Теперь дело техники.

Читайте также:  Как успокоить детей после подвижной игры?

Во время занятий не забывайте, что концентрировать своё внимание более 50 минут подряд малыш не может, поэтому играть дольше нет смысла. Не заставляйте, а направляйте, подбадривайте.

Ваша задача — сделать первые шаги вашего крохи в математике наиболее лёгкими, чтобы и дальше наука не казалась ему трудной.

А теперь давайте поиграем в математические ребусы, загадки и лабиринты.

Сложение и вычитание

Просто решать примеры на бумаге скучно. А если то же самое задание преподнести ребёнку в форме игры, информация усвоится гораздо лучше. Предлагаем несколько идей, как сделать увлекательную «огранку» традиционному решению примеров на сложение и вычитание в пределах 10 или 20 (если ваш кроха уже пытается считать в этих пределах).

  • Карточки, на которых нарисованы цифры. Дидактический материал для игр можно изготовить самостоятельно. Вырежьте из картона карточки и напишите на них фломастером или красками необходимые цифры. Каждое число продублируйте, чтобы его можно было использовать в примерах. Вместо карточек можно применять продающиеся сегодня в детских магазинах магнитные или деревянные цифры, лото, домино и т.д. Складывайте из них примеры, решайте задачи. Поверьте, есть большая разница: написать пример одним цветом маленькими цифрами на бумаге или же сложить его из красочных пёстрых карточек!
  • Математические раскраски. Все крохи любят рисовать. Используйте эту страсть своего малыша и предложите раскраску с математикой. Если ребёнок никогда прежде не знакомился с таким видом деятельности, начните с простого: распечатайте картинку с контурами, поделите её на части и обозначьте каждый цвет цифрой. Пронумеруйте каждую часть на рисунке: она должна соответствовать определённому цвету. Когда кроха осознает, в чём состоит смысл задания, —усложняйте. Вместо чисел напишите примеры на сложение и вычитание. Когда ребёнок решит пример, у него должно получиться число, соответствующее числовому обозначению оттенка. Материалы для раскрасок можно сделать самому или распечатать готовые рисунки с примерами. Чтобы вселить в кроху уверенность в своих силах, можете устроить домашнюю выставку его работ!
  • Игры онлайн. Сегодня производители компьютерных игр предлагают множество вариантов развлечений с пользой для малышей. На мониторе можно складывать, вычитать, сортировать предметы по определённым признакам, решать логические задачи. Заранее подбирайте задания для малыша: нежелательно, если он будет видеть, как вы длительное время находитесь в поисках, а он в этот период скучает. Ваш выбор должен быть осознанным. И не забывайте: от компьютерных игр может быть не только польза, но и вред для зрения и психики. Ограничьтесь одним часом в сутки, причём разбивайте время для игр на несколько этапов.

Благодаря игровому подходу к обучению математике вы вскоре заметите явный прогресс в знаниях у ребёнка, ведь учиться ему будет интересно!

Логические задачи

Классический пример: что легче — килограмм пуха или килограмм железа? Конечно, кроха ещё может не знать о граммах или килограммах, но сам принцип организации подобных задач должен быть родителям понятен.

Подобных заданий существует очень много. Взяв за основу один принцип, вы можете придумывать различные варианты похожих задач, пока не убедитесь, что ребёнок их усвоил.

Например, возьмите три куклы и наденьте на них платья разных оттенков. Если кукол нет, можно нарисовать их или использовать любые другие предметы. Придумайте куклам имена.

Обратите внимание

А теперь малыш должен угадать, как зовут девочек, решив задачку. Скажем, Маша одета не в синее и не в зелёное. А Оля одета не в зелёное и не в розовое.

В какое платье одета Катя? (Ответ: в зелёное, поскольку две предыдущие куклы в него не одеты).

Дидактические игры можно придумать и с геометрическими фигурами, которые любой ребёнок к шести годам должен знать. Нарисуйте большой треугольник или любую другую фигуру. Внутрь впишите другие фигуры — желательно так, чтобы они сразу не бросались в глаза. Попросите малыша найти их и раскрасить в определённые оттенки цветов, например, круг — в жёлтый, треугольник — в синий и т.д.

Придумывайте разные варианты заданий с геометрическими фигурами. Например, можно нарисовать собачку только из треугольников, а ребёнку предложить изобразить зайчика, используя только окружности. Получится ли это у него?

Можно немного отвлечься от чисто математических вычислений и подключить бытовую логику. Найдите карточки с изображением зверей, желательно диких и домашних. Допустим, у вас шесть животных. Для них нарисуйте домик, в котором будет три комнаты.

Задача ребёнка — расселить животных так, чтобы они не подрались и не съели друг друга, а смогли мирно ужиться в одной комнате. Чтобы выполнить задание, крохе придётся вспомнить классификацию зверей, а потом поровну распределить их по комнатам.

Математика не должна сосредотачиваться только на цифрах, тем более в таком возрасте, когда интересно все жизненное. Игры и примеры должны быть понятными и полезными — тогда и малыш будет решать их с удовольствием.

Что нужно уметь?

В результате математических игр дети получают базовые знания, которые пригодятся им в школе. Неплохо будет, если ваш кроха ещё и научится писать цифры. Для обучения созданы специальные прописи с картинками, где ребёнок сначала считает изображения, подписывает их количество цифрой, а потом эту цифру раскрашивает, прописывает и т.д.

Чем не игра в прописи? В день можно сочетать разные типы заданий: сегодня пишем и раскрашиваем, завтра играем на компьютере и решаем задачи на логику. Благодаря разумному распределению усилий ни вы, ни кроха не будете уставать, и к школе вы вполне будете соответствовать требованиям к первокласснику:

  • считать до десяти;
  • знать и уметь писать цифры;
  • отличать и рисовать простые геометрические фигуры, делить их на равные части;
  • знать понятия «шире» — «уже», «выше» — «ниже» и уметь измерять три основных параметра: длину, высоту и ширину;
  • решать задачи в одно действие.

Если ребёнок легко справляется с поставленными задачами, значит, ваши игры были организованы верно!

Может быть, дорогие читатели, вы хотите предложить свой вариант математических игр? Тогда оставляйте комментарии. Мы с радостью примем во внимание ваш опыт.

Источник: http://nii-evrika.ru/matematicheskie-igry-dlya-detej-5-6-let/

Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений

Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени)

«Детский сад»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Материал. Мяч.

Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

Мы делаем зарядку…

Мы занимаемся…

Аналогично можно проводить игру о временах года.

«Какой день недели»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Ход: Воспитатель читает детям четверостишья, подкрепляя пальчиковой гимнастикой.

Много разных дней недели

Птицы нам про них пропели

В понедельник соловей

Пел, что нет прекрасней дней

А во вторник пела птица-

Желтобокая синица

Ворон каркнул, что всегда

Лучшим днем была среда

Воробей чирикать стал

Что в четверг он в лес летал

Две голубки ворковали

Воскресенье обсуждали

Птички дни недели знают

Нам запомнить помогают

Дидактическиеигрыдлядетейподготовительнойкшколегруппы (ориентировкавовремени)

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

Дидактическая игра «Тик-так

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Воспитывать интерес к играм.

Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Ход: На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок

Кукареку-кукареку

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.

Ежедневно в семь утра

Я трещу

— Вставать пора!   (будильник)

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас.   (настенные часы с кукушкой)

Дидактическиеигрыдлядетейподготовительнойкшколегруппы (ориентировкав пространстве)

Поможем Элли вернуться домой

Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

3                 4

         5

1                 2

Важно

Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Материалы: модель времени года.

Ход: Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

Дидактическая игра «Составь неделю»

Читайте также:  Итоговое родительское собрание во 2 классе с детьми в конце учебного года

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строяется в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.

Игра повторяется 2-3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.

Дидактическиеигрыдлядетейподготовительнойкшколегруппы (количество и счет)

«На зарядку становись»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6416-didakticheskie-igry-dlya-detej.html

Дидактические игры по математике для детей 5-6 лет. — PDF

Копилка «Дидактические игры» Игры с цифрами и числами В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят Подробнее

Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников» Подготовила воспитатель 10 группы Гонышева О.А. «Игра для них — учёба, игра для Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Игрушка» городского округа Тольятти (МБУ детский сад 46 «Игрушка») Доклад для родителей «Использование дидактических игр по Подробнее

Совет

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Подробнее

Математический уголок в средней группе. Подготовила: воспитатель Калашян О.В. ГРУППА «Бусинки» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает Подробнее

Дидактические игры по математике Для формирования у дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета проводятся следующие дидактические игры: 1. Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 256» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Подготовила: воспитатель Тарасова Подробнее

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей,

Подробнее

Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Дети образуют полукруг. Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. «Красная шапочка Подробнее

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей Подробнее

Обратите внимание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Подробнее

Автор-разработчик: учитель начальных классов Каримова Р.Р. Конспект урока математики «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать Подробнее

Дидактическая игра как средство подготовки детей к школе «Скоро в школу!» — у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… Подробнее

Доклад по теме: Развитие мышления на занятиях ФЭМП через игру. Подготовила: учитель-дефектолог Чунихина Г.В. В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умственных способностей детей Подробнее

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Подробнее

Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области: «Познание» Разработала Абилова Н.Ю. (Формирование элементарных математических представлений) Дата проведения: 12 декабря Подробнее

«Столько же» Правило: Дети раскладывают цифры и числовые карточки перед собой. По заданию воспитателя поднимают вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, Подробнее

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Подробнее

Игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий Подробнее

Важно

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила Подробнее

Логические упражнения: 1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3.) 2.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько Подробнее

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: Покидова Н. С., воспитатель высшей квалификационной категории Лермонтов 2016 Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из Подробнее

СЕНТЯБРЬ понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя «Встреча с Гномиком» — развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела. восприятия и внимания.(тема на несколько

Подробнее

«Математика это интересно» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Подробнее

МБДОУ «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована Утверждена к утверждению педагогическим советом 1 Заведующим «25» августа 2016г. МБДОУ «Детский сад 1 «Чебурашка» Н.В. Ивашенцева Приказ от Подробнее

Совет

Семинар практикум «Занимательные математические игры детей дома». Бочкарѐва Ольга Александровна, воспитатель детского сада «Дельфин» г.нефтегорска Известно, что игра это ведущий вид деятельности детей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида) Вяземского района Смоленской области Конспект занятия. по формированию элементарных Подробнее

Приложение 1 Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе за 2016 2017 уч.год Воспитатель: Кларова Анна Анатольевна Пояснительная записка Программа по формированию Подробнее

Консультация для родителей на тему «Математика для дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей категории Андреянова Г.Б. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Подробнее

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Игра «Фотоаппарат». Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал

Подробнее

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое Подробнее

МБОУ СОШ 2 дошкольные группы Отчет по самообразованию «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Творческий отчет по самообразованию. ФИО педагога: Кригер Лариса Подробнее

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные Подробнее

Обратите внимание

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Подробнее

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления Подробнее

Консультация для родителей Формирование пространственных представлений и практических ориентировок «на себе», «от себя» у детей дошкольного возраста Составила учитель-логопед МБДОУ 288 Рязанова Татьяна Подробнее

Приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога «Формирование элементарных Подробнее

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Подробнее

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты. Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по формированию элементарных математических Подробнее

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее Подробнее

Важно

КАРТОТЕКА дидактических игр направленных на закрепление знаний о родном городе «Мой город». Составил: Третьякова Ольга Евгеньевна «Где найти памятник?» Цель: формировать представления о родном городе;

Подробнее

Диагностические материалы Задание 1 «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Колосок» Старооскольского городского округа Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Математическое путешествие» Подробнее

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. 1 Игры, развивающие логическое мышление. 1.Классификация. «Чудесный мешочек». В мешочке Подробнее

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

Подробнее

Познавательное развитие Кружок «Игралочка» Данная программа разработана на основе курса «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе. Подробнее

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные Подробнее

Математика это интересно! «Поиграй со мной!» как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть Подробнее

Совет

Картотека дидактических игр для средней группы Составил воспитатель средней группы детский сад «Солнечный зайчик» филиал МБДОУ детского сада «Березка», Бортникова И.И. Лото «Цвет и форма» Цель: Развивать

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РУДНЯНСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА» Принята на педагогическом совете от 01.09.2015 года иректора 015 года Образовательная программа дополнительного Подробнее

Мы учимся считать Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать Вам сегодня о том, какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и Подробнее

Читайте также:  Загадки о профессиях с ответами для детей старшей группы

Игры, развивающие логическое мышления. 1.Классификация. «Чудесный мешочек». В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)педагог показывает деталь, которую надо найти. б)педагог только называет Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/48179072-Didakticheskie-igry-po-matematike-dlya-detey-5-6-let.html

Дидактические игры по математике для детей старшей группы

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его,
учить находить равное количество игрушек.

Содержание. Воспитатель объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать
столько  игрушек, сколько он скажет. По
очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и
поставить на тот или иной стол.

Другим детям поручает проверить, верно, ли
выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3
пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес
Сережа».

В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на
третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное
число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы
было видно, что их поровну.

Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал.
Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.

«Подбери
фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник,
треугольник, квадрат, круг, овал.

Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы
прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.

Содержание. Сначала педагог. предлагает обвести пальчиком фигуры,
нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы
эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из
фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает
2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры
данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

«Назови и
сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу
2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а
сегодня они научатся считать звуки.

Воспитатель предлагает детям сосчитать, помогая
рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам
производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят
негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать.

Сначала извлекают
не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество
ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество
звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить
молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз.

В заключение всем детям  предлагают поднять руку (наклониться вперед,
присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.

«Назови свой
автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника,
находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Содержание.  Воспитатель  ставит на некотором расстоянии друг от друга 4
стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д.

(марки
автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями
Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на
автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели
местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за
другом.

Игру повторяют 2-3 раза.

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного
размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание. педагог предлагает угостить зверей. Предварительно
выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как
проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят,
прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа
игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

«Собери
фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Содержание. Воспитатель предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с
палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета?
Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры.

После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько
палочек пошло на каждую фигуру.

Обратите внимание

Педагог обращает внимание на то, что палочки
расположены по-разному, но их поровну — по 4 «Как доказать, что палочек
поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

«На
птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа
предметов от площади, которую они занимают.

Содержание. Воспитатель: «Сегодня мы пойдем на экскурсию — на
птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята.

На верхней жердочке сидят куры, их 6,
на нижней — 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят
меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и
цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется.
В.

незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.

«Расскажи
про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа,
вверху, внизу.

Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети
должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу —
круг, в левом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу — овал, в правом
нижнем углу — прямоугольник, в середине — круг. Можно дать задание рассказать
об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине
большой круг — от него отходят лучи, в каждом углу цветы.

Вверху и
внизу-волнистые линии, справа и слева — по одной волнистой линии с листочками и
т. д.

«Вчера,
сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий
«вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это
«вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели,
отражающей конкретное временное понятие.

Дети,
идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По
окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было
… вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг,
игра продолжается.

«Почему овал
не катится?»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и
фигуру овальной формы

Содержание. На фланелеграфе размещают модели геометрических
фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначала один ребенок,
вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, а за тем, это делают все дети
вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос: «Чем отличается круг от
остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В.

обобщает ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы. На
фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и
размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Одному из детей
предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не
только круги, но и другие фигуры. , похожие на круг. Это фигура овальной формы.

В. учит отличать их от кругов; спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на
круги? (У фигур овальной формы тоже нет углов). Ребенку предлагают показать круг,
фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы
нет.(почему?) Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга?
(фигура овальной формы вытянута).

Сравнивают путем приложения и наложения круга
на овал.

«Посчитай
птичек»

Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах
7.

Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2
группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и
спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок
размещает картинки в 2 ряда, одну под другой.

Выясняет, что птиц поровну, по 5.
В.

добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6
синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось
больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое
меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6.

(Подчеркивает, если одну
птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает:
«Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в
каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом
знакомит с числом 7.

«Встань на
место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева,
справа, перед, за.

Источник: http://drujhnaia.blogspot.com/2013/01/blog-post_10.html

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактическая игра «Веселые цифры»

«Веселые цифры»

Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится «записывать» цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
Назначение. Для родителей, воспитателей детского сада, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.
Дидактическая задача:

  • Учить выкладывать цифру по образцу;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Материал:
Карточки с изображением цифр (от 0 — 9) ; цветные кружочки для наложения.

Руководство:
В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью ознакомления и закрепления написания цифр.

Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и накладывают цветные кружочки (можно по цвету) на них, способом наложения находят нужную форму.

Если кружочки совпадают с плоскостной цифрой, задание выполнено правильно.

Пособие для работы с составом числа

Описание алгоритма изготовления пособия

Изготавливаю пособие для работы с составом числа.
Для этого использую тетрадь на пружине, универсальные салфетки.

Разрезаю тетрадь на три части, предварительно уменьшив листы.
Из салфеток изготавливаю различные геометрические фигуры.

Важно

В средней части у меня цифры от 2 до 10, по бокам наклеены фигуры, так же в разном количестве.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Вариант использования пособия.
На начальном этапе дети работают с фигурами, считая их. При усложнении только с цифрами. Это пособие очень хорошо подходит как для индивидуальной, так и групповой работе при работе с составом числа.

В этом пособии так же закрепляются названия геометрических фигур. Его можно так же использовать для сложения и вычитание цифр.

Дидактическая игра «Волшебные пазлы»

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Волшебные пазлы» Сделанную из подручных материалов: медицинских деревянных шпателей и клейкой бумаги

Функции дидактической игры: способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

В этой игре у детей так же формируются психические процессы, развиваются внимание и память.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/didakticheskie-igry-po-matematike-dlya-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию