Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. счёт в пределах 10

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе — Инновационные педагогические технологии

Цели:
1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

  Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты, знание геометрических фигур.  Закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.  Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Закрепить  знания техники лепки.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой и лепкой.
Ход занятия.

Обратите внимание

Организационный момент
— Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями.

Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок). Вот первое из них.
Карточка с заданием №1.

(Висит листок с заданием над доской – вопросы про дни недели и части суток)
— Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

— Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.

Скачать презентацию к занятию

Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте.

Готовы?
— Какое сейчас время года? (весна)
— Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
— А сколько всего весенних месяцев? (3)
— А какой сегодня день недели? (вторник) — А сколько всего дней в неделе? (7)
— Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
— Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
— Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
— Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
— Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание) .
Карточка с заданием №2.
— Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)
— На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)
— Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) .
— Молодцы, дети, и тут справились!
А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка «Сбор урожая»
— В корзине лежат овощи и фрукты. Дети (по 4 человека) делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.
— Молодцы, правильно определили, где фрукты, а где овощи.
Карточка с заданием №3.
— Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная)

Воспитатель берет корзину с фруктами и выкладывает на столе.

— Ребята, что лежит в этой корзине? (фрукты)

— Назовите какие фрукты лежат в корзинке?

— Давайте посчитаем, сколько их? (7)

— Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной фрукт? (дети считают по порядку)

— Который по счету апельсин если считать слева? А если справа? (Воспитатель напоминает, от того с какой стороны мы считаем – слева или справа – количество предметов не меняется)

— На котором месте банан?

— Где лежит виноград? (в середине, потому что справа от него 3 фрукта и 3 слева)

— Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину.

-Какие вы у меня молодцы, правильно  отвечаете!

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая)

— У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

— На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

— Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 6? 5 больше или меньше 6?

— 6 больше или меньше 5?

— А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

— А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Динамическая пауза.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

Карточка с заданием №5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная)

— Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

— Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

— Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

— Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

— Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней)

— Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая)

— Молодцы, и с этим заданием справились.

Карточка с заданием №6.

— Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (квадратная)

— Здесь задание на листочках. Задание на внимательность.

— Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.

— Очень хорошо, справились.

Карточка с заданием №7.

— Ребята, а какой формы у нас восьмая карточка? (овальная)

— Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдём (находим сундук с сокровищами)

— Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю восьмую карточку, чтобы узнать что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок.

Карточка с заданием №8.

-Ребята, а какой формы у нас девятая карточка? (прямоугольная)

— Посмотрите,  нам отправили несколько ключей, но их надо доделать. У вас на столах лежат пластилины нам с вами надо сделать ключ. Если мы правильно  сделаем  то, у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель сажает детей за стол для выполнения данного задания по просьбе подходит помочь).

— Молодцы ребята сейчас мы можем открыть сундук. Открываем сундук. Находим сокровища.

Итог занятия

— Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку… и т. д.)

— А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshej-gruppe/

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку»

Тема: «Счёт в пределах 10».

Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

1.Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;

2.Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;

3.Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;

4.Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: морковки, зайчики, «валенки и варежки» с геометрическими узорами, салфетка из бумаги. Игрушки зайца, волка, медведя, лисы; фигурка колобка. Сундучок с различными предметами.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Создание мотивации.

Обращаю внимание детей на конверт.

— Дети, чей это конверт? Распечатывают конверт и достают из него разрезную картинку с изображением колобка. Как вы думаете, с каким настроением здесь изображён колобок? Почему, он такой грустный и плачет? (обидели, потерялся).

— Зачем он нам про это сообщил? (чтобы мы помогли ему).

— Как мы ему поможем, если мы находимся в д/саду, а он в сказке? (надо попасть в сказку).

— Тогда, как мы сможем туда попасть? (на ковре – самолёте, сапоги скороходы, на поезде, на автобусе).

— Но у нас ничего этого нет, а может, мы можем попасть в сказку при помощи волшебных слов?

Читайте также:  Игры для детей 3, 4, 5 лет с мелками

— Кто из вас знает, какие волшебные слова?

(Дети предлагают любые волшебные слова).

— А чтобы волшебство произошло, предлагаю всем закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).

2.Актуализация чувственного опыта и закрепление знаний детей.

Игра «Сосчитай морковки».

Дети открывают глаза, перед ними «указатель дорог» с картинками: направо пойдёшь – в сказку Красная Шапочка попадёшь; налево пойдёшь – в сказку «Колобок» попадёшь, прямо пойдёшь – сказку «Репка попадёшь».

— В какую сторону нам надо идти? (влево).

Обращаю внимание на сундучок. Дети открывают, и смотрят, что там лежит.

Предлагаю взять его с собой, вдруг что – то нам пригодится.

Подходят к домику зайца.

— Здравствуй, заяц! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?

— Да, дети, был здесь колобок. Зайчик поможет нам, если мы поможем ему.

— Целую корзину моркови заяц принёс домой. А не знает, хватит ли всем его зайчатам.

— Как проверить, хватит морковок или нет? (надо сосчитать, каждому зайчику положить одну морковку).

Дети раскладывают моркови на фланелеграфе, считают и сравнивают.

Морковок не хватает. А где взять?( посмотреть в сундучке).

Дети добавляют одну морковку, обобщают, что и зайчиков, и морковок по 8, поравну.

3.Повторение, обобщение, систематизация знаний.

Игра «Подберём валенки и варежки».

— Уважаемый, волк! Не видел ли ты колобка?

— Ребята, волк нам подскажет в какую сторону покатился колобок, но просит ему помочь. Волк сушил валенки и варежки после зимы, но налетел ветер и всё разлетелось. Помогите ему выбрать одинаковые валенки и варежки. (Дети составляют пары, по геометрическим фигурам).

Дети идут и находят записку.

«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт». Леший.

— Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

— Ни угла, ни стороны,

— А родня – одни блины … (Круг.)

— Назовите дни недели по порядку.

— Назови соседей числа 5( 3,6, 8).

Игра «Вернём пчёлок в ульи»

— Здравствуй, Михайло Потапович! Не встречал ли ты нашего друга колобка? (Был здесь колобок, прокатился, задел мои ульи, и все пчёлки разлетелись. Теперь я не знаю, из какого улья, какие пчёлы?

Важно

Предлагаю детям найти пчёл и разместить по своим ульям. (Дети кладут «пчёл» в «ульи», соотнося количество точек на крыльях с цифрой на ульях).

Игра «Раздели поровну»

— Здравствуй, Лисонька! Не видела ли ты нашего друга колобка?

(Лиса не отдаёт колобка). Почему же она нам его не отдаёт?

(Дети высказывают свои предположения).

— Ребята, я знаю, почему лиса не отдаёт колобка, она вас ждала, чтобы вы ей помогли. Лиса ждёт гостей, накрыла стол, а салфетка у неё только одна. Вот она и переживает. Что же делать? (принести ещё, разрезать)

— Чем же нам её разрезать? (достают ножницы из сундучка).

— На сколько частей? (сосчитать, сколько всего будет зверей).

— К Лисе придут гости: Ёжик, Белка, Волк.

Дети считают, сколько всего.

Делят квадратную салфетку на 4 равные части.

— Здравствуй, милый колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

Наконец – то ты здесь с нами!

4.Рефлексия.

— Сколько приключений было, колобок, пока мы тебя выручали из беды.

— Расскажите колобку, как вы ему помогали. (Дети рассказывают колобку, кого они встретили, когда его выручали, и как помогли лесным зверям).

Желают Колобку, чтобы он слушался бабушку с дедушкой и не убегал от них. В следующий раз лиса не отпустит.

Прощаются с колобком и возвращаются в детский сад, произнося волшебные слова.

— Ребята, как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и от бабушки?

(не слушался, скучно ему, нет друзей).

— А мы можем подарить ему друзей – колобков?

— Из чего можно сделать друзей – колобков? (из пластилина, из шариков, вырезать из бумаги).

Дети по желанию изготавливают колобков.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-po-femp-v-starshej-gruppe-pomozhem-kolobku.html

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Автор занятия: Сорокина А.М., воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного
вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: — частей суток; — дней недели; — времён года.

Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

— в ориентировке на листе бумаги; — в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом; Упражнять в оперировании блоками Дьенеша; Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5; Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет.

Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания.

А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

— Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; 2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10; 3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева? 4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя? 5 ребенок: назови части суток; 6 ребенок: назови дни недели; 7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра? 8 ребенок: назови времена года; 9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;

10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

— Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника; В верхний левый угол – 3 круга; В нижний правый угол – 5 овалов; В нижний левый угол – 2 квадрата;

В середину листа – 1 многоугольник.

— А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

— А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

— А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

— Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

— Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

— Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

— Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Скачать конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/prodelki-baby-yagi.html

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

выполнила:

Скориченко Екатерина Николаевна

воспитатель 

МБДОУ ДС №25 «Чебурашка»

г. Туапсе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

                         Задачи:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                           Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Читайте также:  Загадки про компьютер

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

— Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                 

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевичраз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  • покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.  Мы в сказке побывали,  Очень многое узнали,  Возвратились мы назад, 

Детский сад нам очень рад.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

На нашем СМИ Вы можете принять участие в Всероссийских конкурсах для воспитателей детских садов

Источник: http://xn--j1aaidiehke.xn--p1ai/index.php/publikatsii/40-konspekt-nod-po-femp-v-starshej-gruppe-puteshestvie-po-skazke-tema-poryadkovyj-schet-do-10

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с использованием корректурно-развивающих таблиц)

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в королевство Математики»

(с использованием корректурно-развивающих таблиц)

Задачи

Обучающие:

  • выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;
  • закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 10.
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков , =;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, слева – справа,…);
  • закрепить знания частей суток, времен года;
  • закреплять умение решать логические задачи.

Развивающие:

  • развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение, связную речь;
  • развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность отзывчивость, желание помогать.

Виды детской деятельности: Дидактические игры: «Выложи фигуры по образцу», «Выложи фигуры по памяти», «Быстро найди», «Назови фигуру», «Найди соседей», «Сколько?», «Какой знак?», «Какая фигура в ряду лишняя?», «Найди ошибки», «Найди закономерность», «Отгадай загадку, накрой фишкой отгадку».

Оборудование: Набор цифр от 1 до 10; набор раздаточного материала (геометрические фигуры, фишки, корректурные математические таблицы, напольная таблица); карточки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мое математическое королевство заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью.

Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим королевством снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Королева Математика».

— Ребята, мы поможем Королеве Математике?

— Тогда нам надо поторопиться. Вот первое задание.

Задание № 1

Д/игра: «Выложи по образцу»

Задачи: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику руки.

Таблица № 1-2

1 №2

Задание № 2

Д/игра: «Выложи фигуры по памяти»

Задачи: развивать умения запоминать и удерживать в памяти несколько предметов, формировать умение следовать образцу, развивать мелкую моторику руки.

Таблица № 3-4

3 №4

Таблица № 5

Задание № 3

Д/игра: «Быстро найди»

Совет

Задачи: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера цвета и формы. Развивать игровую деятельность, глазомер, мышление, речь. Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным.

— посчитайте сколько в таблице треугольников;

— закройте красные (синие, зеленые) фигуры;

— закройте треугольники (круги, квадраты);

— закрой маленькие (большие) фигуры;…

— где находится большой красный квадрат;

— где находится маленький красный треугольник;…

Задание № 4

Д/игра: «Назови фигуру»

Задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение быстро выбрать нужную фигуру по расположению. Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным.

  • какая фигура находится в верхнем (нижнем) правом (левом) углу;
  • какая фигура находится справа (слева, сверху, снизу) от красного квадрата.
  • какая фигура находится в верхнем ряду, вторая с лева;…

Таблица № 6

Задание № 5

— Ребята, в королевстве потерялись цифры, и они никак не могут разобраться, кто за кем стоит, и занять свои места. Давайте поможем цифрам.

Д/игра: «Найди соседей»

Цель игры: закреплять счет в пределах 10, умение находить предыдущие и последующие числа.

— У вас на столах есть таблицы и на тарелочке цифры. Разложите нужные цифры в пустые окошки, в каждом ряду.

(После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести разминку. Вставайте из-за столов.

Нас ждет физминутка!!!

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад, наклон вперёд.

И на месте поскакать —

Раз, два, три, четыре, пять!

— Сделали зарядку!

А вот и следующее задание:

Таблица № 7

Задание № 6

— Умеете ли вы определять количество предметов, для этого у Королевы Математики есть задание.

Д/игра: «Сколько?»

Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами.

У каждого своя карточка, в каждом пустом окошке поставить число соответствующее количеству предметов.

— А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).

Таблица № 8

Задание № 7

— Вот следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно).

Д/игра: «Какой знак?» — У вас на столах карточки, вам нужно сравнить количество предметов и поставить между ними нужные знаки.

— Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Таблица № 9

Задание № 8

Д/ игра: «Какая фигура в ряду лишняя?»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развивать внимательность.

Таблица № 10

Задание № 9

Д/ игра: «Найди ошибки»

Цель: Закреплять умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Правила игры заключаются в том, чтобы в любой строке выделить очередность расположения предметов и найти ошибку. Эта игра прекрасно развивает логику.

Таблица № 11

Задание № 10

Д/ игра:«Найди закономерность»

Цель: Закреплять умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Обратите внимание

Правила игры заключаются в том, чтобы в любой строке и любом столбце каждая фигура встречалась только один раз.(карточки «Судоку»)

Таблица № 12 — напольная

Читайте также:  Подвижные игры для детей 6 - 7 лет в детском саду картотека

Задание № 11

Д/ игра:«Пройди и не ошибись!»

Необходимо пройти на другую сторону, выполнив определенное задание:

— Только по красным фигурам;

— Только по треугольникам;

— Только по синим квадратам (желтым кругам, …);

— Только по объемным фигурам;…

— Только по цифрам…

Таблица № 13 — напольная

Задание № 12

— Пройти на другую сторону только по зимним картинкам;

— Только по летним;

— Только по осенним;

— Только по весенним.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

Таблица № 14

Задание № 13

Отгадайте загадку, о чем будет следующее задание.

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? … (сутки)

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

Д/ игра: «Отгадай загадку, накрой фишкой отгадку»

— Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

— Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

— День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный… (Вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

— На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочь —

Значит, наступила… (Ночь)

— Просмотрите картинки: закройте картинки, на которых утро – цифрой 1; день – цифрой 2; вечер – цифрой 3; ночь – цифрой 4.

Мы за несколько минуток, разучили части суток!

Итог занятия

— Ребята, наконец, мы выполнили все задания.

Письмо:

— Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы навели порядок в математическом королевстве, злые чары сняты!!! Я вам очень благодарна за помощь.

Королева Математики

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/itoghovoie-zaniatiie-po-femp-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-korolievstvo.html

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое 

королевство»

Выполнила воспитатель старшей группы:

Куликова Елена Вячеславовна

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура — круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 —

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: — Да

Воспитатель:

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Важно

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Задание №1

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Таня, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Задание №2

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Задание №3

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Задание №4

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.

На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу.

Совет

Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома с одинаковой крышей.

Дети выполняют задания.

Воспитатель:

-Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный)

А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х — в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю

Молодцы, справились с заданием.

Задание №5

Ребята, давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку

— нельзя умываться по утрам

— днем ярко светит луна

— утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

— ночью люди обедают

— ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

— В неделе 7 дней

— За понедельником следует среда

— после субботы идет воскресение

— перед пятницей стоит четверг

— всего 5 времен года

— Весна наступает после лета

Задание №6

-Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание №7

-Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника.

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Обратите внимание

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-po-matematike-v-starshey-gruppe-puteshestvie-v-matematicheskoe-korolevstvo

Ссылка на основную публикацию