Подвижные игры для детей 6 — 7 лет в детском саду картотека

Малоподвижные игры для детей 6-7 лет

«Все наоборот»

Дети стоят лицом к взрослому. Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот. Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад – дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый – дети):

поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;

вытянуть вперед – отвести назад, за спину;

опустить вдоль тела – поднять вверх;

отвести назад – вытянуть вперед;

правая рука вверху, левая рука внизу – правая рука внизу, левая рука вверху.

«Делай наоборот»

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону.

Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети – наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети – шаг назад и т. д.

«Если нравится тебе…»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Обратите внимание

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.

В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.

Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

«Запрещенное движение»

Играющие образуют круг.

Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.

Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.

Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.

«Колпак  мой треугольный»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом – слово «треугольный» (показываем руками треугольник).

Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный».

Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

«Лево – право!»

Дети сидят на стульях кружком.

В центре – водящий с мячом.

Важно

Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.

Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

«Людоед»

Выбирают водящего — «людоеда».

Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.

Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.

«Найди мяч»

Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.

Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.

Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.

С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.

Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.

Игра повторяется.

«Отдай честь!»

Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!».

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

«Рожки да ножки»

Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх – это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки.

Совет

Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

«Сосед, подними руку»

Играющие стоят или сидят (в зависимости от уговора) в кругу.

По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из играющих и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения.

А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними.

Если кто-то из ребят ошибся – поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Игра продолжается установленное время.

Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.

Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда ребенком не выполняется.

«Стоп!»

Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала). На противоположной стороне кружком (диаметр 2–3 шага) обозначается дом водящего. Водящий, выбранный по жребию (считалке), стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!»

На каждое слово водящего все шагают вперед.

Как только водящий произнесет: «Стоп!» – дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел замереть на месте и шевельнулся.

Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Все останавливаются на том месте, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию дети двигаются оттуда.

Обратите внимание

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!»

Тот, кому это удастся, становится водящим.

«Угадай по голосу»

Играющие образуют круг. Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются.

Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.

Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.

Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

«Флюгер»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

Взрослый называет часть света, дети показывают соответствующее движение.

В конце игры отмечаются дети, не допустившие ошибок.

«Четыре стихии»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Источник: http://134dzn.dounn.ru/6-7let

Подвижные игры для детей со стихотворным сопровождением

Методика проведения подвижных игр для дошкольников в детском саду в этой статье.

Как утверждают единогласно выдающиеся педагоги всех времен и народов, детство без игры — неполноценное. Именно поэтому в детских садах все больше внимания уделяется физическому воспитанию детей, подвижным играм в помещении и на свежем воздухе. Ведь ребенок должен расти не только умственно совершенным, но и физически развитым, с пользой как для себя, так и для всего общества.

Подвижные игры для детей со стихотворным сопровождением

Игра «Цапли и лягушки»

Цель. Совершенствовать навыки прыжков на корточках, быстрого бега.

Воспитывать внимание, сообразительность, умение быстро действовать по сигналу.

Ход игры

Детей разделяют на две одинаковые подгруппы, одна из которых становится «лягушками», а другая — «цаплями».

Во время слов воспитателя:

Лягушки-квакушки по берегу прыгают,

Мошек и комариков на обед собирают.

«Лягушки» прыгают вприсядку по всему коврику.

Воспитатель продолжает:

Прилетели цапли с длинными клювами,

Смотрите, лягушки, будет беда с вами!

На эти слова «цапли» бегают по залу, пытаясь поймать «лягушек».

Указания к игре: при повторении игры дети меняются ролями, побеждает та команда, которая поймает больше «лягушек». Пойманных лягушек отводят на другую сторону зала.

                                    Игра «Пчела и цветы»

Цель.   Совершенствовать навыки бега.

Воспитывать внимание, сообразительность и быструю реакцию на сигнал.

Ход игры

Важно

Среди детей считалкой выбирают цветовода и пчелу, остальные дети — цветы. Цветовод называет каждому шепотом, какой он цветок (ромашка, астра, мак).

Дети-цветы стоят на одной стороне площадки, пчела — на другой. Пчела подлетает к цветнику. Цветовод спрашивает:

— Пчела, пчела, чего прилетела?

— За цветком!

— За каким?

— За астрой! (к примеру)

— Так бери!

Пчела берет за руку названный цветок и отводит на другую сторону площадки. Затем летит за другим цветком. Если такого цветка нет, цветовод говорит:

— Лети к другому цветнику!

Пчела облетает вокруг площадки и снова летит к цветнику. Игра повторяется.

Указания к игре: когда отгаданы 3-4 цветка, игра прекращается и выбирают другую пчелу и цветовода.

Игра «Пес Барбос»

Цель.  Совершенствовать умение лазить по гимнастической стенке и бегать вприпрыжку. Воспитывать внимание, выносливость.

Ход игры:

На одной стороне зала стоят дети. На противоположной стороне, у «будки» сидит «Пес Барбос».

Воспитатель декламирует:

Пес Барбос заснул в будке

У нашего двора.

А веселая и задорная

Вышла играть детвора.

Дети вприпрыжку бегут по залу.

Воспитатель продолжает:

Вдруг пес проснулся, встал,

И ловить детей он стал.

Дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее, а пес ловит их. Игра повторяется с другими ведущими.

Указания к игре: дети должны бегать вприпрыжку в разных направлениях, а не натыкаясь друг на друга. Напоминать детям, чтобы во время лазания на гимнастической стенке не пропускали ступеней.

Игра «Дети и волк»

Совет

Задача: бег по прямой с ловлей. Воспитание выносливости, умения выполнять движения на условный сигнал.

Ход игры

Одна сторона площадки отделяют линией. Это лес, где живет волк. Один ребенок, изображающий волка сидит в лесу, а остальные становится в ширину на противоположном конце площадки. Между воспитателем и детьми происходит диалог:

Воспитатель: Дети, дети, вы куда?

Дети: По ягоды и грибы. В лес дремучий мы пойдем, еще и орехов наберем.

Воспитатель: В лесу голодный волк!

Дети: А мы его обойдем.

Читайте также:  Ушинский «кто дерёт нос кверху» читать

Дети идут в лес и собирают грибы и ягоды — приседают и касаются руками к полу. Дети подходят к линии, за которой сидит волк и говорят:

— Ягод и грибов здесь много можно собрать , а волков, медведей здесь и не видать.

Последние слова волк, до сих пор будто дремал, встает, рычит и ловит детей. Если волк поймает 1-2 детей, игра повторяется.

Правила игры: Волк ловит детей только после слов «Не видать».

Указания к игре: Воспитатель следит, чтобы все дети вместе приседали и поднимались, собирая грибы, ягоды. В конце игры, воспитатель определяет ловкого волка. На роль волка пойманных детей не выбирать.

Игра «Дед Мороз»

Задача: ходьба по кругу, бег в разных направлениях. Воспитание быстрой ориентации в пространстве, ловкости, внимания.

Ход игры

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают Деда Мороза. Ему дают волшебную палочку, которой он будет замораживать детей. Дед Мороз становится посередине круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

— Дед Мороз, красный нос,

Ты нам щечки не морозь,

А мы снега наберём,

Хорошенько нос потрём!

После этих слов дети разбегаются врассыпную, а Дед Мороз догоняет детей и старается коснуться их волшебной палочкой. К кому Дед Мороз коснулся, то замирает на месте.

Обратите внимание

Указания к игре: воспитатель прекращает игру, когда большинство детей поймано, или если Дед Мороз не слишком ловкий, а дети устали бегать.

Игра «Еж и мыши»

Задача: бег с ловлей. Воспитание сообразительности, внимания, быстрой ориентации в пространстве, ловкости.

Ход игры

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают ежа и мышку. Мышка становится посередине круга, еж вне круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

Мышку хочет он поймать,

Чтобы ей позавтракать.

Затем дети останавливаются, поднимают вверх руки, образуя ворота и говорят:

Мышка, Мышка, не зевай,

А скорее убегай!

После слов «убегай» мышка выбегает из норки, а еж начинает ее ловить. Игра заканчивается, если еж поймает мышь. При повторении игры воспитатель выбирает другого ежа и мышку.

Правила игры: Еж начинает ловить мышку на слово «убегай»

Указания к игре: Когда мышка устает бегать, воспитатель говорит: «норку закрываем». Тогда дети приседают, опуская сцепленные руки и игра заканчивается.

Игра «Зайчик-побегайчик»

Задача: бег по кругу, прямой с ловлей. Воспитание выносливости, сообразительности, внимания, памяти.

Ход игры

Среди детей выбирают зайчика. Зайчик сидит на пенечке, приуныл. Дети подходят к зайчику и между ними происходит такой диалог:

Дети: Зайчик-побегайчик, где ты был?

Зайчик: В лесу.

Дети: Зайчик-побегайчик, что делал?

Зайчик: Сено косил.

Дети: Зайчик-побегайчик, куда клал?

Зайчик: Под лавку.

Дети: Зайчик-побегайчик, кто украл?

Зайчик: А вы, дети!

После этих слов дети бегут на другую сторону площадки, а зайчик их ловит. Игра повторяется с другим зайчиком.

Правила игры: Бежать после слов «А вы, дети!»

Важно

Указания к игре: Воспитатель следит, чтобы дети не бежали раньше, чем закончится диалог. В конце игры определяет ловкого ребенка, который ни разу не был пойман.

Игра «Пчелки»

Задача: бег, приседания. Воспитание быстрой ориентации в пространстве, внимания, умения движениями отвечать на слова воспитателя.

Ход игры

Дети-пчелки стоят на краю площадки. На слова воспитателя:

— Пчелки летают

Медок все собирают

Дети машут руками будто крыльями, бегают врассыпную, минуя друг друга. На слова воспитателя:

— Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Себе цветок я найду.

Дети приседают каждый у цветка. Кому не хватило цветка, выбывает из игры.

Игра повторяется словами:

— Пчелки летают

Медок все собирают

Пока дети-пчелки летают, воспитатель забирает один цветок. Игра заканчивается, когда большинство детей выбывают из игры.

Правила игры: у цветка приседать только одному ребенку.

Игра «Дети и петушок»

Задача: бег в разных направлениях. Воспитание внимания, ловкости, умения действовать по сигналу.

Ход игры

Считалкой выбирают петушка. Все остальные дети стоят за линией. Воспитатель говорит:

— Петушок утром уже не спит

Очень громко кричит:

В это время петушок ходит по площадке и громко кукарекает 2 р.

Ку-ка-ре-ку! — 2р.

Дети ему отвечают:

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Почему рано так встаешь

Детям спать не даешь

После этих слов петушок начинает ловить детей, которые бегают по площадке.

Правила игры: когда петушок поймал большинство детей, игра прекращается и выбирается новый петушок. Пойманным считается тот, кого петушок коснулся.

Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети не бежали раньше, чем закончится диалог.

Игра «Коза и волк»

Совет

Задача: ходьба по кругу, бег с ловлей. Воспитывать выдержку, смелость, смекалку, ловкость.

Ход игры

Считалочкой дети выбирают волка и козу, все остальные — пастухи. Взявшись все за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза, и говорят такие слова:

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Съем козу и буду сыт,

Я же волк — лесной бандит!

После этих слов коза выбегает через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а волк ее ловит. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Правила игры. Коза может забегать обратно в круг. При этом ворота закрываются. Волк имеет право ловить козу только вне круга.

Указания к игре. Воспитатель следит за тем, чтобы дети долго не бегали вне круга.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Задача: бег врассыпную с ловлей, воспитание выдержки, внимания, памяти.

Ход игры

Среди детей выбирают 2-3 рыбаков, остальные — рыбки. Рыбаки становятся на одном месте площадке, рыбки — на другом. Между ними происходят такой диалог.

— Рыбаки, рыбаки, вяжете?

— Сетку!

— Кого будете ловить?

— Рыбку.

— Какую?

— Карасей и щуку!

— Так ловите!

Рыбки разбегаются по всей площадке, каждый рыбак пытается поймать хоть одну рыбку.

Правила игры: Рыба считается пойманной, когда рыбак коснулся ее рукой. Когда рыбаки поймали хоть по одной рыбке, выбирают других рыбаков.

Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети бегали, не наткнувшись друг на друга, чередует бег с отдыхом.

Источник: https://chudor.ru/igry-dlya-detej/13-podvizhnye-igry-dlya-detej-so-stikhotvornym-soprovozhdeniem

Картотека игр для дошкольников!!!

Младший дошкольный возраст

«Кати мяч в ворота!»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию
(прокатыванию) двумя руками

Правила: По очереди прокатывать мяч, чтобы он
прокатился в ворота

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают
ворота (воспитатель ставит два стульчика). Напротив ворот с каждой стороны на
расстоянии 1 — 1,5 м
начертить по линии.

  Воспитатель зовет
кого-нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на
второй линии и катит мяч через ворота. Ребенок ловит мяч, катит его назад
воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок.

Игра
заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.

Пособия: Ворота

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны прокатить мяч одной рукой

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Принеси мяч!»

Цель: Обучить детей метанию одной рукой из-за
головы

Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны
площадки; на расстоянии 2 -3-ёх шагов нарисована линия. Воспитатель вызывает 5
— 7 детей, которые встают на линию на определенном расстоянии один от другого.
Рядом с ними встает воспитатель, у которого в корзине мячики по количеству
вызванных детей.

На слова воспитателя: «Раз, два, три, бегите!» и бросает вперед все
мячи из корзины. Дети бегут за мячами, каждый догоняет определенный мяч, поймав
его, подходит к воспитателю и кладёт мяч в корзину. Затем дети садятся на свои
места. На линию выходит следующая группа детей.

 Игра заканчивается, когда все дети принесут
мячи воспитателю.

Пособия: Стульчики по количеству играющих, мячики небольшого
диаметра

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны бросать поочерёдно правой и левой рукой.

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Передай мяч»

Цель: Подготовить
мускулатуру детей для  такого основного
движения, как метание из-за головы

Правила: Передавать
мяч в указанном направлении

Ход игры: Дети
вместе с воспитателем стоят в кругу.

У воспитателя в руках большой цветной мяч,
он поднимает его вверх и говорит: «Яна» (свое имя), поворачивает
туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку
называет ее имя (например Андрей).

Ребенок, который получает мяч, поднимает его
вверх, говорит свое имя — «Андрей», и, передавая мяч своему соседу,
называет его имя — «Сережа» и т. д. Игра заканчивается, когда мяч
снова попадет к воспитателю.

Пособия: Большой
цветной мяч

Место проведения: В
спортивном зале ДОУ

Усложнение: При
повторении игры мяч передается в другом направлении.

Литература: О.Е.
Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Цыпленок мяча»

Цель:  Обучить детей горизонтальному метанию
(прокатыванию) двумя руками Правила: Догонять мяч и бросить его как
можно дальше

Ход игры:

Обратите внимание

Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель встает на расстоянии 1 — 2 м от детей и катит мяч каждому игроку по
очереди. Дети ловят мяч обеими руками и катят мяч обратно воспитателю.

Пособия: Мяч

Место проведения: В группе, спортивном зале ДОУ

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Маленький мяч догоняет большой»

Цель: Подготовить мускулатуру детей для  такого основного движения, как метание двумя
руками снизу

Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя
руками между ног

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и
подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч
по кругу.

Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает
детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу. Игра
заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя.

Воспитатель
отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры
воспитатель дает мячи с левой стороны.

Пособия: Один большой мяч и один маленький мяч

Место проведения: В спортивном зале, группе ДОУ

Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом
направлении

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Попади в предмет»

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и
левой рукой из-за головы

Правила: Попасть в мишень

Ход игры:

Дети сидят вдоль комнаты. В
центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 — 2 м). В середину круга
поставить ящик (высотой 40 см).
В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого
ребенка.

Воспитатель берет 4 — 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два
мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 м от ящика и на определенном расстоянии один
от другого.
На сигнал «раз» дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик
(цель). На сигнал «два» — бросают мячи левой рукой.

Игра
заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.

Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом
100 — 200 г

Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Кто дальше бросит?»

Цель: Обучить
детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

Правила: Догонять
мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на расстоянии 1- 2 м от данной линии.
Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка
одного цвета (вес мешочков 100 — 200 г).

Читайте также:  Весёлые конкурсы на день смеха для детей

Дети, которых зовет воспитатель (можно звать по 5 -4
человека), взявши в руки по мешочку, встают на линию на расстоянии вытянутых
рук один от другого. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой
рукой, а второй левой.
Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше.

Дети подбирают мешочки и
кладут их на места. За ними бросают мешочки другие дети. Игра заканчивается
после того, как все дети примут участие в игре.

Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны не просо бросить, а попасть в крупную
мишень

Литература: О.Е.
Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Попади в обруч!»

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и
левой рукой из-за головы, развитие меткости

Правила: Попасть в вертикальную цель — обруч

Ход игры: Поделить детей на колоны и посадить на противоположных
концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные).
Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до
линии 1,5 — 2 м.

Важно

К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на
определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем
берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают
мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся
на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч.

Дальше идут
бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети
бросят мячи в цель.

Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом
100 — 200 г

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Кому катить мячик?»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию
(прокатыванию) двумя руками

Правила: Сбить мячом прокатанные кубики

Ход игры: Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается
определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый. По середине площадки
начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка.

На
расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на
которой стоят кубики (на расстоянии 10 — 20 см один от другого). На поднятый
воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил
воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих
кубиков.

На сигнал воспитателя «раз» дети катят мячики в направлении
кубиков, на сигнал «два» катят левой рукой. Воспитатель отмечает
детей, попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем
садятся на свои места. На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый,
выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается.

Игра заканчивается,
когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу
детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.

Пособия: Мяч, кубики

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Вводиться соревновательный момент на время между
командами

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Два мяча»

Цель: Подготовить мускулатуру детей для  такого основного движения, как метание двумя
руками из-за головы

Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя
руками над головой

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от
другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом.

На команду
«раз» дети начинают передавать мячи, по верху, один с правой стороны
от себя, а другой — с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят
рядом, эти дети выходят на середину круга, бросают мяч в мишень, догоняют его,
с мячом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами
встают на свои места.

Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых
мяч при передачи другому ни разу не упал.

Пособия: Два мяча одинакового размера

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом
направлении.

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

«Метание дисков»

Цель: Обучить
детей приёму метания вдаль с разворотом, развитие меткости

Правила: Метать
диски как можно дальше

Ход игры: Детей
поставить в шеренгу перед линией. Перед каждым ребенком на линию положить
несколько картонных дисков. На сигнал «раз!» дети правой рукой
бросают диски как можно дальше и быстрее. На сигнал «два!» дети
бросают диски левой рукой. Воспитатель отмечает детей, которые лучше справились
с заданием.

Пособия:
Несколько картонных дисков

Место проведения: В
спортивном зале ДОУ

Усложнение: При
повторении дети должны броском диска сбить игрушку

Литература: О.Е.
Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

«Докати обруч до флажка»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию
(прокатыванию) поочерёдно правой и левой рукой

Правила: Докатить обруч до флажков ни разу не уронив
его.

Ход игры: Дети делятся на 3 — 4 колоны. На линии напротив каждой
колоны лежит по обручу. Первые из колон выходят на линию, берут обручи и
становятся в исходное положение.

: обруч и левую ногу ставят на линию, пальцами
левой руки слегка поддерживать обруч, палочка — подгонялочка в правой руке. На
сигнал воспитателя «раз!» дети катят обручи к флажкам, которые
установлены на противоположной линии (на расстоянии 15 — 20 шагов).

Тот, у кого
обруч ни разу не упадет по дороге к флажку, выигрывает. Игра заканчивается,
когда все дети докатят обручи к флажкам.

Пособия: Обручи, ориентировочные флажки

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент
на время между командами, меняют руки

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

«Попади в ямку!»

Цель: Развитие глазомера, меткости, точности броска

Правила: Попасть в ямку каштаном

Ход игры: Дети поделены на 2 группы. Из каждой колоны выходит
ребенок и становится на линию. Перед ребенком сделано 5 ямок (15 см в диаметре, расстояние
между которыми 0,5 м).
Ямки расположены в один ряд и пронумерованы в определенном порядке. Ребенок
стоит на расстоянии 0,5 м
от первой ямки.

Совет

Воспитатель говорит номер ямки, например 2, и два ребенка
бросают по каштану в названую ямку — сначала правой рукой, а затем левой.
Дальше выходит следующая пара и кидает каштаны в другую ямку, например 4, и т.
д.
Игра заканчивается, когда одна из колон наберет определенное количество очков,
например 10.

В конце игры отметить колону, в которой дети набрали наибольшее
количество очков.

Пособия: Плоды каштана, лопатка

Место проведения: На участкеДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент
на время между участниками

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

«Попади в мяч!»

Цель: Развитие глазомера, меткости, точности броскалевой и правой рукой

Правила: Попасть в ямку каштаном

Ход игры:

Дети сидят с одной стороны
площадки. Посередине площадки стоит стол, по краям которого лежат большие мячи.

Дети парами выходят на линию (на расстоянии 1 м от стола), где лежат маленькие мячи
напротив больших, которые лежат на столе.

На сигнал воспитателя:
«Приготовились!» дети поднимают мячики, на сигнал «раз!»
бросают их в большие мячи, стараясь их сбить со стола. Выигрывает тот ребенок,
который попадет в мяч правой и левой рукой.

Пособия: Большие и маленькие мячи по количеству играющих детей

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент
на время между участниками

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Смена
позиций

Цель: развитие памяти.

Количество игроков:
6—25

Источник: http://sportukus.blogspot.com/2014/03/blog-post.html

Сборник подвижных игр для детей

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.

Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций.

Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя.

Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает.

Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Лес, болото, озеро

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-ый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения).

Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.

Цепочка

Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение.

Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далёкие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролёр!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару).

Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте какой-нибудь предмет по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», предмет перестают передавать, и человек, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных.

Когда буква дана, предмет начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Человек, у которого в руках предмет, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий.

Если игрок не справился — он выходит в центр, и игра продолжается.

Читайте также:  Игры эстафеты для детей старшего дошкольного возраста

Попрыгунчики

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды.

Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков.

Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга.

Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий.

Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове » тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел.

Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».

Змея

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет.

По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним.

Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы ведущий стоял у начала «змеи», так безопаснее). Соберите большие команды и поставьте их на старт. Задача — образовать «змею», которая протянется по всей комнате (спортивному залу, полю), и опять вернётся обратно.

По команде ведущего первый игрок из каждой команды ложится лицом вниз и вытянув руки в сторону старта. Как только первый игрок лёг, подбегает второй, берётся за ступни первого и ложится таким же образом.

Когда вся команда легла, составив часть «змеи», первый игрок встаёт, добегает до хвоста змеи и всё начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не вернётся на старт.

Точки нажима

Используя разметочный скотч, сделайте 2 параллельных линии на полу, на расстоянии 2 шагов. Это нейтральная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу.

Одна команда «приглашает» другую на нейтральную зону, таща за руки. Тот, кого вытянут, становится членом другой команды. Команды могут пробовать что угодно, чтобы заманить в нейтральную зону.

Единственное условие — они не должны отходить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки.

Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении.

Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук.

По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой.

Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать.

Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.

Нагруженный

Разделите группу на 2 команды, не более 12 человек. Приготовьте и поставьте в одном конце комнаты два стола с предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось хотя бы по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты.

По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к «своему» столу и выбирает наугад любой предмет. Затем он бежит назад и передаёт взятый предмет другому игроку.

Тот бежит к столу, тоже выбирает предмет, возвращается и передаёт его следующему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очистит свой стол от предметов и не перенесёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно остановиться и поднять.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.).

Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле.

Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела.

После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают.

Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.

Горящий лес

Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит.

Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев».

Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстроенные в шеренгу, становятся друг против друга, на расстоянии двух метров. Одна из них «орлы», другая — «решки». Ведущий подбрасывает монету и выкрикивает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «решками», и наоборот (обычно получается путаница).

Та команда, что гонится, должна осалить как можно больше людей из другой команды, и тогда осаленные переходят в их команду. Салить можно, пока игрок не добежал до заранее обозначенной границы.

Игра продолжается до тех пор, пока все не станут членами одной команды, но это происходит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца.

    Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно» втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты.

  • С мячом. Задача для игрока — прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.
  • Взявши ноги другого… в руки.
  • Крабом (ползком).

  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди .
  • Передать спичечный коробок носом .
  • Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).

  • Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего… полоскать горло).
  • В руке ложка, в ложке — картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).
  • И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове).
  • Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).

  • С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).
  • Оседлай коня (один опускается на четвереньки, другой садится ему на спину. Конь везёт наездника к финишу, а наездник держит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).

  • Змея (один ложится лицом вниз, все остальные пробегают над ним, оставляя его между ног, возвращаются, второй ложится головой к ногам первого, все пробегают таким же образом — до тех пор, пока не улягутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде.

По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание.

Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.

Примерные задания:

  • спойте «В лесу родилась ёлочка»;
  • подпрыгните 5 раз;
  • снимите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище).

Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.

7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.

8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.

Источник: https://azbyka.ru/deti/sbornik-podvizhnyh-igr-dlya-detej

Ссылка на основную публикацию