Балл «ветерок заболел» читать текст сказки

Ежедневные занятия с ребёнком 2х лет, 11-14 февраля


Я имею столько, сколько мне надо: то есть мало, если я ремесленник или чиновник; то есть много, если я землевладелец. Хочу быть тем, кто я есть, то есть мастером, начальником станции, адвокатом, писателем. Работа – не служение, не пост, не цель жизни, а средство для извлечения выгод и достижения желаемого.

Благодушие, беззаботность, приветливость, жизнерадостность, доброта, трезвость — ровно столько, сколько необходимо; самопознание — ровно столько, сколько этого можно достичь без труда.

Нет последовательности в поведении, нет последовательности в стремлениях и желаниях.

Ребенок дышит внутренним благополучием, ленивым воспоминанием об удовольствиях прошедших дней, благодушием по отношению к сегодняшним делам, обаянием окружающей его простоты. Сам он при этом может стать любым: из книг, разговоров, встреч, жизненных впечатлений он самостоятельно ткёт ткань своих воззрений, выбирает собственную дорогу.

Прибавлю к этому взаимную любовь родителей.

Обратите внимание

Ребенок редко чувствует ее отсутствие, когда её нет, но впитывает её, когда она есть.

«Папа сердится на маму, мама не разговаривает с папой, мама плакала, а он как хлопнет дверью»- вот туча, которая застилает синеву неба и замораживает веселый беспорядок детской.

Во вступлении я сказал:

— Приказать кому-нибудь продуцировать готовые мысли — все равно, что поручить другому человеку родить именно твоего ребенка.

И, наверное, не один из вас подумал: «А как же мужчина? Ведь его ребенка рожает другая?»

Нет: не другая, а любимая».   

Януш Корчак «Как любить ребёнка»

11 февраля, понедельник

Слоги: чу-ча

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Математическое развитие

Игра«Разбери и собери» (логический куб, счёт, цвет, конструирование)

Рассматриваем куб в собранно виде. Затем начинаем вытаскивать фигуры из сторон. Называем фигуру, определяем её цвет.

— Это овал. Какого он цвета? (зелёного). 

 Далее: жёлтая звезда, розовая трапеция (сложная фигура для 2х лет, но для общего развития полезноJ), зелёный прямоугольник, жёлтый круг, белый полукруг (ребёнок называет белым месяцемJ).

Разбираем вместе с малышом стороны куба. Стороны квадратные, разных цветов. Называем все цвета.

— Давай собирать наш кубик. Подай мне, пожалуйста, белую квадратную сторону (или просто – белый квадрат). Таким образом проговариваем каждую сторону, куб собран.

Затем ребёнку предлагается самому вставить фигуры в соответствующие им отверстия. Вновь называем каждую фигуру и её цвет. Занятие вызывает у малыша интерес:).

Занятие № 2. Развитие речи

Ирина Токмакова

«Яблонька» (читаем стихотворение, рассматриваем картинки в книге, описываем яблоньку)

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая-пребелая,

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной!

Сказка Т. Александровой «Зверик». 

Читаем, беседуем по содержанию, отвечаем на вопросы. Сказка из полной хрестоматии для дошкольников. Сказка сыну понравилась, попросил прочитать еще раз.

Прогулка. Наблюдение

Прогуливались в сквере с Наташей (2г), изучали синий телефон-автоматJ. Снимали трубку, нажимали на кнопочки, звонили бабушке. Вот событие для детейJ. Привыкли к мобильникамJ. Телефон-автомат на улице становится событиемJ.

Важно

Наблюдали за большой рыжей собакой, которая гуляла возле магазина самаJ. Заметили, что во многих местах снега уже нет: он растаял, или его дворники убрали. Поэтому нам довольно часто приходилось нести наши саночки на руках.

Занятие № 3. Музыкальное развитие

Глинка и детские песенки. Про белые снежинки раз 20 послушалиJ.

Вечерняя сказка: Н. Павлова «Чьи башмачки».

Массажный коврик (ходим по нему ножками)

12 февраля, вторник

Слоги: цы-цэ-цу

Пальчиковая гимнастика

Занятие №1. Аппликация тканью. «Парус для корабля»

Сначала мы рассматривали иллюстрацию с парусником, проговаривали, для чего нужен парус.

2 кусочка ткани треугольной формы, клей, ножницы. На листах-заготовках нарисован кораблик в море с мачтой, но без паруса.

— Как же наш кораблик поплывёт по морю без паруса? Давай ему поможем и сделаем парус!

Сначала вы выполняете задание сами, комментируя для малыша свои действия. 

Потом предлагаете ему проделать то же самое, но уже на его листе-заготовке. Помогаете, если нужно. Ничего, если у ребёнка парус получится с морщинками, может, это ветерок уже подул на негоJ. Обязательно похвалите ребёнка за старания!

Занятие № 2. Речевое развитие

Ирина Токмакова

«Берёза»

Если б дали березе расческу,Изменила б береза прическу:В речку, как в зеркало, глядя,Расчесала б кудрявые пряди,И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Г. Цыфиров из цикла «Про чудака лягушонка»

Сказка первая и вторая (в сокращении) из «Полной хрестоматии для дошкольников».

Чтение, беседа по содержанию, ответы на вопросы.

Прогулка. Наблюдение

Наблюдали за четырьмя синичками, поющими на кустике. Сын сказал, что «синичке весне радуются» (сам выдал такоеJ)! Наблюдали за стайкой воробьёв, выяснили, чем они отличаются от синичек (у синичек грудка-то жёлтаяJ). Видели двух кошек, сравнивали их (одна рыжая и лохматая, вторая же серенькая с белой грудкой).

Занятие № 3. Социальный мир

Общение со сверстниками.

— Расскажи мне, как мы кормили птичек?»

Иллюстрации с кораблями (мой рассказ и совместное словесное описание). Более всего сына заинтересовал ледокол.

Вечерняя сказка: книга «Собака, кот, кошка и курочка» с рисунками Ю. Васнецова. Чтение, беседа, словесное описание, придумывание сюжета по картинкам (продолжение содержания). Очень занимательно и интересно прошло занятие! Рисунки Васнецова просто вдохновляют малыша!

Массажный коврик (ходим по нему ножками).

13 февраля, среда

Слоги: ши-ше-шу-ша

Пальчиковая гимнастика

Занятие № 1. Математическое развитие

1 «Занимательная геометрия» (игра для малышей от 2х лет). В игре представлены разноцветные наборы геометрических фигур.  Задание: выбрать геометрические фигуры их множества предложенных.

— Найди и подай мне красный треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, круг.

— Найди и подай мне синий треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, круг.

Аналогично с зелёным и жёлтыми цветами.

2 Мозаика (для малышей по принципу пазлов)

Изъявил инициативу самостоятельно выложить из мозаики красный цветок-руку, который мы увидели на познавательной открытке. Очень похоже вышлоJ.

Занятие № 2. Рисование «Если б дали котёнку клубочек» J

Техника: рисование волнистых линий цветным карандашом.

Совет

На заготовке нарисован котёнок, ему хочется поиграть. Давай нарисуем для него клубочек, пусть повеселится. Сначала задание выполняете вы на своей заготовке, а потом малыш уже на своём листочке.

Прогулка. Наблюдение

Гуляли с Толей (1,4 г). Толя на саночках, а мы ножками. Погода пасмурная, дул холодный сильный ветер, снег продолжает таять. Сын заметил, что сегодня сосульки не капают. А вчера на солнышке они таяли, поэтому капали. Какой молодецJ! 

Качались на качелях и наблюдали за поведением большой рыжей кошки, которая всё время пыталась пробраться к Толе и потереться об негоJ. Киса мяукала, мурлыкала и лизала свою шёрстку, чем вызывала интерес у детейJ.

Занятие № 3. Физическое развитие

Подвижные игры с мячом

Вечерняя сказка: Г. Балл «Ветерок заболел».

Чтение сказки, беседа по содержанию, ответы на вопросы.

Массажный коврик (ходим по нему ножками).

14 февраля, четверг

Слоги: ще-щу-ща

Пальчиковая гимнастика

Занятие №1. Лепка

«Прыгающий» пластилин (набор лёгкой массы для лепки) 3+ (но мы уже лепим в свои 2.4г. J)

— Давай сегодня лепить продукты, которые мы с тобой вместе покупаем в продуктовом магазине? Что бы тебе хотелось слепить самому?

Фёдор сразу увлёкся, обожает этот пластилин. Слепил: виноград, колбасу и баранкиJ.

Занятие № 2. Развитие речи

Ирина Токмакова «Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Читаем стихотворение, рассматриваем картинки, вспоминаем, где мы видели сосны.

 Сказа «Кот, петух и лиса» с рисунками Ю. Васнецова

Сказка нам уже знакома, поэтому многие предложения прошу сына заканчивать самому. Он помнит сказку и с радостью включается в игру. Беседа по картинкам, словесное описание персонажей по картинкам.

Прогулка. Наблюдение

Подъёмный кран поднимает грузы на стройке (рядом с нами строят новый дом). Прогулка с Наташей (2.1 г), санки, качели, каруселькаJ.

Занятие № 3. Музыкальное развитие

Сегодня мы объединили музыкальное занятие с вечерней сказкой = смотрели мультик «Щелкунчик» (половину) с музыкой  П. И.Чайковского.

Массажный коврик (ходим по нему ножками)

 

15 февраля, пятница

Занятий не было, потому что около 9.30 упал в нашем Челябинске метеорит…Было совершенно не до занятий…

 

«СВЕЖЕСТЬ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ СЛОВ

     Только  игнорируя все это множество фактов, можно утверждать, наперекор

очевидности,  будто  ребенок  механически,  слепо,  без  раздумья  и критики

принимает от нас наше языковое наследие.

     Нет,  всякий,  кто  внимательно  наблюдает детей, не может не заметить,

что  приблизительно  к  четырехлетнему  возрасту у них появляется сильнейшая

склонность  анализировать  (большею частью вслух) не только отдельные слова,

но и целые фразы, которые они слышат от взрослых.

Обратите внимание

     Ибо  (повторяю  опять  и  опять!) смысловое восприятие слов и словесных

конструкций у ребят значительно острее, чем у нас.

     Мы  так  давно  орудуем словами, что наше словоощущение притупилось. Мы

пользуемся  речью,  не  замечая  ее. 

А  ребенок  вследствие  свежести своих восприятий есть требовательный контролер нашей речи.

     Услышав,  например,  выражение  «они  живут  на  ножах»,  ребенок так и

представляет  себе,  что существуют большие ножи, на лезвиях которых лежат и

сидят какие-то странные люди.

     Когда  же  он  услышал, что пришедшая в гости старуха «собаку съела» на

каких-то делах, он спрятал от нее своего любимого пса.

     А  когда  кто-то  спросил  у  него,  скоро ли ему стукнет шесть лет, он

прикрыл свое темя руками.

     У трехлетней Тани порвался чулок.

     — Эх, — сказали ей, — пальчик-то каши просит!

     Проходит  неделя,  а,  пожалуй,  и больше. Вдруг все с удивлением видят,

что Таня украдкой насыпала в блюдечко каши и тычет туда палец ноги.

     Издавна  пользуясь  речью,  мы  именно  благодаря  этому  долгому сроку

успеваем забыть первичное значение множества слов.

     Это  забвение  —  закономерный и в высшей степени благотворный процесс,

что  видно  хотя бы из нашего отношения к именам и фамилиям. Я знаю ребенка,

который  так  и  прыснул от смеха, услыхав фамилию «Грибоедов», ибо ему ясно

представился  ее  изначальный  смысл:  человек,  замечательный  тем,  что он

питается  одними грибами. Мы же, взрослые, связываем с этой фамилией столько

светлых  и  величественных  ассоциаций,  что  давно  уже  забыли  ее  прямое

значение.   От  нашего  внимания  раз  навсегда  ускользнуло,  что  в  слове

«Грибоедов» есть «гриб».

     Детскому    сознанию   несвойственно   такое   вытеснение   смысла   из

произносимого слова.

     Мне   пишут  о  пятилетнем  Алике,  который,  впервые  услышав  фамилию

«Горький», спросил:

     — Почему у него невкусная фамилия?

     Тогда  как  из  тысячи  взрослых  людей,  говорящих  о Горьком, едва ли

найдется  один,  который  сохранил  бы  в  уме  первоначальное  значение его

псевдонима.

     — А  у  Ломоносова  ломаный  нос?  —  спросила  четырехлетняя  Саша,  к

великому  удивлению  взрослых, которые, произнося фамилию великого человека,

никогда не замечали того странного образа, который заключается в ней.

     То  же  и  с именами. Говоря о Льве Толстом, кто же из нас ощущает, что

лев  —  это  дикий  зверь!  Но  Боря Новиков, пяти с половиною лет, серьезно

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. сравнение

сообщил  своей  матери,  что  слушал по радио передачу о Тигре Толстом — так

свежо  и  остро у ребенка ощущение каждого слова, которое, к нашему счастью,

уже притупилось у нас.

     Именно поэтому для детей недоступны самые простые идиомы.

 — Я  в  школу  не  пойду, — заявил пятилетний Сережа. — Там на экзамене

ребят режут.

Спрашивают его о сестре:

     — Что же это твоя Иришка с петухами ложится?

     — Она  с  петухами  не  ложится — они клюются: она одна в свою кроватку

ложится.

 — Вот зимой выпадет снег, ударят морозы…

     — А я тогда не выйду на улицу.

     — Почему?

     — А чтоб меня морозы не ударили.

Иногда  это  детское  непонимание  нашей фигуральной или метафорической

речи приводит взрослых к немалым конфузам.

     Четырехлетняя   Оля,  привезенная  матерью  к  тетке  в  Москву,  долго

смотрела  на  нее  и  на  дядю и наконец, во время чаепития, разочарованно и

очень громко воскликнула:

     — Мама!  Ты  говорила,  что  дядя  сидит  у тети Анюты на шее, а он все

время сидит на стуле.

     К сожалению, осталось неизвестным, что сказала при этой оказии мать». 


Корней Чуковский «От двух до пяти»

Источник: http://marinakomarik.blogspot.com/2013/02/2-11.html

Большая хрестоматия для начальной школы

  • Каталог
    • Развитие. Обучение. Подготовка к школе
    • Товары для школы
    • Помощь в школьном обучении
    • Книги для детей
    • Настольные игры, головоломки
    • Хобби и творчество
    • Опыты, эксперименты
    • Игрушки
    • Товары для праздника. Подарки
    • Мебель, оборудование
      • Демооборудование
      • Ящики, боксы для хранения
      • Светильники, ночники
      • Часы
    • Наши подборки и рекомендации
      • Новинки
      • Все товары со скидками
      • Последние экземпляры
      • Игры в дорогу
  • О магазине
  • Доставка, самовывоз
  • Оплата
  • Скидки
  • АКЦИИ
  • Контакты
  • Развитие. Обучение. Подготовка к школе
  • Товары для школы
    • Ранцы, рюкзаки, сумки
    • Пеналы
      • Пеналы без наполнения
      • Пеналы с наполнением
    • Папки школьные
      • Папки-сумки
      • Папки для тетрадей и уроков труда
      • Папки для портфолио
    • Фартуки для труда и творчества
    • Школьная бумажная продукция
    • Обложки для тетрадей, учебников, дневников
    • Письменные и чертежные принадлежности
    • Краски
    • Наглядные учебные пособия
      • Карты настенные
      • Глобусы
      • Кассы цифр и счётных материалов
      • Веера букв и цифр
    • Наборы для первоклассников
    • Прочие канцтовары для школы
    • Светоотражатели, сигнальные жилеты
  • Помощь в школьном обучении
  • Книги для детей
  • Настольные игры, головоломки
  • Хобби и творчество
  • Опыты, эксперименты
  • Игрушки
  • Товары для праздника. Подарки
  • Мебель, оборудование
  • Наши подборки и рекомендации
    • Новинки
    • Все товары со скидками
    • Последние экземпляры
    • Игры в дорогу
  • Развитие. Обучение. Подготовка к школе
  • Товары для школы
    • Ранцы, рюкзаки, сумки
    • Пеналы
      • Пеналы без наполнения
      • Пеналы с наполнением
    • Папки школьные
      • Папки-сумки
      • Папки для тетрадей и уроков труда
      • Папки для портфолио
    • Фартуки для труда и творчества
    • Школьная бумажная продукция
    • Обложки для тетрадей, учебников, дневников
    • Письменные и чертежные принадлежности
    • Краски
    • Наглядные учебные пособия
      • Карты настенные
      • Глобусы
      • Кассы цифр и счётных материалов
      • Веера букв и цифр
    • Наборы для первоклассников
    • Прочие канцтовары для школы
    • Светоотражатели, сигнальные жилеты
  • Помощь в школьном обучении
  • Книги для детей
  • Настольные игры, головоломки
  • Хобби и творчество
  • Опыты, эксперименты
  • Игрушки
  • Товары для праздника. Подарки
  • Мебель, оборудование
  • Наши подборки и рекомендации
    • Новинки
    • Все товары со скидками
    • Последние экземпляры
    • Игры в дорогу
  • Главная
  • Книги для детей
  • Хрестоматии
  • Большая хрестоматия для начальной школы

Большая хрестоматия для начальной школы

Самое полное собрание произведений, рекомендованных к внеклассному чтению детям 7-9 лет.

Купить

Обзор

Хрестоматия для начальной школы — самое полное собрание произведений, рекомендованных к внеклассному чтению детям 7–10 лет. В этом возрасте ребёнок с удовольствием начинает читать, и для его гармоничного развития и формирования безупречного литературного вкуса очень важно тщательно выбирать книги.

Именно поэтому мы предлагаем вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли лучшие творения классиков детской литературы и известных современных писателей. Весёлые стихи, познавательные рассказы о природе, животных и смешные, трогательные — о мальчишках и девчонках, зарубежные сказки и многие другие замечательные произведения непременно понравятся детям младшего школьного возраста.

Книга обязательно займёт достойное место в библиотечке вашего маленького ученика.

Характеристики

Издательство Азбука-Аттикус Бренд Махаон Серия Хрестоматия для детского чтения Жанр Проза Возрастные рекомендации для младшего школьного возраста (7-10 лет) Формат 210х285 Обложка твердая, частичная лакировка, тиснение цветное Иллюстрации цветные Кол-во страниц 312 Вес (кг.) 0.98 кг Тип Хрестоматия ISBN 978-5-389-11451-7 EAN 9785389114517

Содержание

ВРЕМЕНА ГОДАB. Даль. Старик-годовик Г. Скребицкий. Четыре художника

ЗИМА

А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…» (Из романа «Евгений Онегин»)И. Суриков. Зима (Отрывок) C. Есенин. Пороша А. Усачёв. Зимняя сказка Снежинки Саша Чёрный. Зимой И. Токмакова. В зимнем лесу Снег-скульптор Саша Чёрный. Снежная Баба (Отрывок) Л. Чарская. Зима Л. Воронкова. Снег идёт Саша Чёрный. На коньках М. Садовский. Снежинка Ю. Коваль. Снегири и коты В.

Берестов. Снегопад Гололедица Юрий Кушак. Ночное приключение Г. Лебедева. Снежная Баба К. Ушинский. Проказы старухи зимы Т. Белозёров. ПодснежникиВЕСНАА. Шибаев. Весна рисует А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»(Из романа «Евгений Онегин») A. Плещеев. Весна (Отрывок)

«Травка зеленеет…» (Отрывок)

Р. Сеф. Лицом к весне Н. Сладков.

Голубая пора Веснушки Песни гремят B. Рождественский. Одуванчик Г. Цыферов. Маленькие сказки Саша Чёрный. Зелёные стихи ЛЕТОГ. Лебедева. Здравствуй, лето! К. Бальмонт. Гномы Г. Кружков. Хорошая погода Г. Сапгир. Туча В. Берестов. Дождик Н. Греков. В июле (Отрывок) И. Суриков. В ночном (Отрывок) Тим Собакин. До будущего лета Т. Белозёров.

Ромашка ОСЕНЬА. Пушкин. Осень (Отрывок) И. Токмакова. Осень Осенний подарок И. Соколов-Микитов. Осень в лесу Ю. Коваль. Бабочка Г. Цыферов. Паутинки И. Токмакова. Осенние листья A. Майков. Осень (Отрывок) Н. Сладков. Золотой дождь

К. Ушинский. Четыре желания

B. Берестов. Жуки
Хамелеон Саша Чёрный. Обезьянка Жеребёнок К.

Важно

Паустовский. Кот-ворюга Р. Сеф. Огоньки Моторчик М. Зощенко. Умная птичка Л. Толстой. Лев и собачка Б. Житков. Как слон спас хозяина от тигра В. Чаплина. Росомаха В. Дуров. Карлик Л Я. Аким. Девочка и лев Саша Чёрный. Щенок A. Усачёв. Кто сделал лужу? Мухи Евгений Пермяк. Двойка М. Зощенко. Интересно придумала Умная белка , Г. Лебедева. Крольчонок Юрий Кушак.

Подарок на день рожденияГ. Снегирёв. Бобрёнок Маленькое чудовище Белёк С. Сахарнов. Кто в море живёт B. Берестов. В океане Л. Толстой. Акула

Прыжок

О ДЕТЯХ В. Голявкин. Настоящая дружба Все куда-нибудь идут Евгений Пермяк. Кто? В. Драгунский. Заколдованная буква Я. Аким. Мой брат Миша В. Осеева. ОтомстилаA. Алексин. Первый день Э. Мошковская.

Митя — сам B. Голявкин. Болтуны A. Шипилов. Телепатия B. Голявкин. Как я всех обмануть хотелБольные A. Шипилов. Правдивая история B. Осеева. Почему? Евгений Пермяк. Торопливый ножик В. Медведев. Баллада о роботе В. Осеева. Волшебное слово Просто старушка В. Берестов. Богатыри Р. Сеф. Женитьба И. Пивоварова.

«Секретики» (Из повести «О чём думает моя голова»)Весенний дождь (Из повести «О чём думает моя голова»)

Й. Железников. Мальчик с красками

ЧУДЕСА, ДА И ТОЛЬКО! Л. Пантелеев. Две лягушки Евгений Пермяк. Свечка В. Медведев. Братья Карандаши Г. Цыферов. Большой одуванчик Г. Балл. Ветерок заболел Г. Цыферов. Разноцветный жираф В. Левин.

Глупая лошадь В. Лунин. Вежливый слон М. Яснов. Очень вежливый разговор Не по правилам Р. Сеф. Мистер Жук Мыльный пузырь Юнна Мориц. Весёлый завтрак Трудолюбивая старушка А. Усачёв. Избушка на курьих ножках Теле-блюдце М. Зощенко. Вот какие бывают мышки Тим Собакин. Мышиный посёлок Лунная сказка Р. Сеф. Код Г. Лебедева. Как Заяц был Львом И. Пивоварова.

Стрекоза и зеркало Паучок и Лунный Свет Чёрные пятнышки Один за всех, авсе за одного Тим Собакин. Игра в птиц Лев для красоты

Э. Мошковская. Самый счастливый остров на свете

СКАЗОЧНАЯ МОЗАИКА Хромая Молли (английская сказка, обработка Е. Чистяковой-Вер) Журавлиные перья (японская сказка, пересказ В.

Марковой) Черепаха и скорпион (узбекская сказка, пересказ А. Любарской)

Обезьянье царство (итальянская сказка, пересказ С. Прокофьевой)

Отзывы (0)

Источник: https://azbukivedia.ru/bolshaya-khrestomatiya-dlya-nachalnoy-shkoly-nov-obl/

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2

Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

Должность Пед.совет Консультации Оперативный контроль Тематический контроль Анкетирование Открытые просмотры Другие формы
Старший воспитатель 1 раз в три месяца Ежемесячно Ежемесячно 1 раз в три месяца 1 раз в три месяца Ежемесячно Согласно плану
Воспитатели 1 раз в три месяца Ежемесячно 1 раз в три месяца / родителей / Ежемесячно Согласно плану
Воспитатель по физической культуре 1 раз в три месяца 1 раз в три месяца 2 раза в год/родителей/ 1 раз в три месяца Согласно плану
Инструктор по плаванию 1 раз в три месяца 1 раз в три месяца 2 раза в год/родителей/ 1 раз в три месяца Согласно плану
Музыкальный руководитель 1 раз в три месяца 1 раз в три месяца 2 раза в год 1 раз в три месяца Согласно плану

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

Младший дошкольный возраст

п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление
  • Приём детей на воздухе в тёплое время года
  • Утренняя гимнастика
  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
  • Физкультминутки на занятиях
  • Физкультурные занятия
  • Плавание в бассейне
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2. Познавательное развитие
  • Занятия
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
  • Занятия, игры
  • Досуги
  • Индивидуальная работа
3. Социально-нравственное развитие
  • Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Формирование навыков культуры еды
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Индивидуальная работа
  • Эстетика быта
  • Трудовые поручения
  • Игры с ряженьем
  • Работа в книжном уголке
  • Сюжетно-ролевые игры
4. Художественно-эстетическое развитие
  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Эстетика быта
  • Экскурсии
  • Занятия в изостудии
  • Музыкально-художественные досуги
  • Индивидуальная работа

Старший дошкольный возраст

п/п Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие и оздоровление
  • Приём детей на воздухе в тёплое время года
  • Утренняя гимнастика
  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны), специальные виды закаливания
  • Физкультминутки на занятиях
  • Физкультурные занятия
  • Плавание в бассейне
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Занятия хореографией
  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
2. Познавательное развитие
  • Занятия познавательного цикла
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
  • Занятия
  • Развивающие игры
  • Интеллектуальные досуги
  • Занятия по интересам
  • Индивидуальная работа
3. Социально-нравственное развитие
  • Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Формирование навыков культуры еды
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
  • Эстетика быта
  • Тематические досуги в игровой форме
  • Работа в книжном уголке
  • Сюжетно-ролевые игры
4. Художественно-эстетическое развитие
  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Эстетика быта
  • Экскурсии
  • Занятия в изостудии
  • Музыкально-художественные досуги
  • Индивидуальная работа
Читайте также:  Чуковский «краденое солнце» текст распечатать

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в младшей группе детского сада

«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ, ПРОМОЧИЛА В ЛУЖЕ НОЖКИ»

Задачи Темы Познавательная деятельность Художественная литература Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
Формировать у детей интерес к явлениям природы. Учить определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями осени: холодно, пасмурно,дождливо. Листья желтеют, краснеют, падают на землю, часто идёт дождь и т.д. «Ходит осень по дорожке»«Оденем куклу Катю на прогулку»«Листопад, листопад -листья жёлтые летят»«Когда Лисёнку нужен зонтик» «Дует, дует ветер, дуетзадувает» Рассказ воспитателя об осени.Дидактическая игра: подбираем одежду в соответствии с погодой и временем годаРассматривание осенних листьев.Дидактические игры: «Найди в букете такойже листочек», «Найди листок, какой покажу», «Такой листок лети ко мне»Рассказ воспитателя о дожде .Игра «Солнышко и дождик»Определение ветра с помощью вертушки.Наблюдение за деревьями во время ветра. А. Плющеев «Осень наступила»М.Пришвин «Листопад»Потешка«Дождик, дождик пуще..»А.Босев «Дождь»«Колыбельная ветровая»,А. Кольцов «Дуют ветры», А.Пушкин«Ветер, ветер»Л.Толстой «Ветер и Солнце»Г.Балл «Ветерок заболел» Рисование:«Листопад»«Дождик»«Дождь прошёл, остались лужи»Лепка«Корзинка с листочками»Аппликация« Коврик для осени»,«Украсим зонтик для Лисёнка»,«Шарфик для куклы Кати» Песни«Петушок», «Ладушка».Упражнение на развитие слуха и голоса«Лю-лю, бай», «Колыбельная», «Я иду с цветами»Слушание«Грустный дождик», «Листопад»
Формировать элементарные представления о растениях родного краяЗнакомить детей с грибами: съедобные инесъедобные (мухомор). «Покажем Зайке наш участок»«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» Дети вместе с Зайкой находят деревья, запоминают их название (два дерева), два травянистых растения. Знакомство детей со строением дерева и растений. Дети находят и показывают Зайке у дерева — ствол, ветки, листья;у растений – стебель, листья, цветок.Рассматривание муляжей грибов.Дидактические игры: « Собери грибы в корзинку», «Найди такой же грибок», «Нам не нужен мухомор» К.Чуковский «Чудо — дерево» Рисование:«Дерево»,«Красивый цветок»Лепка«Грибы»Аппликация«Мухомор»,«Грибок» Танец«Фонарики»Муз.Р.Рустамова
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. «Домашние животные»«Кошка». «Собака». Рассказ воспитателя о домашних животных.Рассматривание картин«Кошка с котятами»,«Собака со щенятами»Рассматривание иллюстраций (картин) о зайце, лисе, медведе и их детёнышах.Рассказ воспитателя о диких животных, они живут в лесу. Дидактическая игра:« Кто пришёл из леса к нам» — учимся выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у лисы длинный пушистый хвост). Потешки «Кисонька мурысенька», «Ты собачка не лай»,«Коровушка Бурёнушка»В.Сутеев «Кто сказал мяу?»К.Ушинский «Васька»,Е. Чарушин «Собака»А.Котова «Знаешь, что такое пёс»Л.Толстой «Спала кошка на крыше»Г.Сапгир «Кошечка» Рисование:«Клубочек для котёнка»Лепка:«Мячик для щенка»«Капуста для зайчат»Аппликация:«Домик для собачки»«Угостим зайку морковкой»
Учить детей узнавать по внешнему виду лягушку. Знать, что лягушка квакает и прыгает. «Вот лягушка на дорожке» Рассматривание лягушки на иллюстрациях. Наблюдение за живой лягушкой. Д.Биссет « Лягушка в зеркале»«Разговор лягушек» — перевод С.Маршак Рисование: «Болото, где живёт лягушка»Лепка:«Улитка -лягушкина подружка»Аппликация: «Лягушка»
Познакомить с насекомыми: бабочка, жук. Рассказать, что у них есть крылья, они летают. «Бабочка красавица деткам очень нравится» Наблюдение за насекомыми.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Потешка «Божья коровка»Л. Модзалевский«Мотылёк»,К.Бальмонт «Комарики-макарики». Рисование:«Бабочка»Лепка:«Жук»Аппликация:«Божья коровка»
Дать детям представления о птицах. Птицы собираются в стаи и улетают . «Села птичка на окошко» Наблюдение за птицами на участке.Рассказ воспитателя о птицах. Дидактическая игра «Воробушки и вороны» Л.Толстой «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж»М.Пришвин «Дятел», В.Даль «Ворона»,Н.Романова «Умная ворона»«Капустный лист»перевод Г.ЛукинаЮ.Тувим «Овощи»Сказка «Репка» Рисование:«Гнёздышко для птички»Лепка:«Покормим птичку»Аппликация:«Птичка»Рисование:«Яблоко»,«Огурец»Лепка:«Морковка»«Сливы»Аппликация:«Яблочное варенье»,«Корзина с овощами»
Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.Без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков. « Вот на ветке листик новый жёлто-розово-кленовый»«Мишка-шалунишка» Наблюдение за красотой осенней природы, учимся любоваться.Учим Мишку, как нужно беречь природу. Обещаем ему помогать беречь и охранять природу.

Источник: http://100-bal.ru/voennoe/61450/index.html?page=3

Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве»

Время после сна и перед полдником используется для организации закаливающих процедур, гимнастики после сна и самостоятельной игровой деятельности детей.

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в младшей группе детского сада

«Осень»

Задачи
^ дождливо. Листья желтеют, краснеют, падают на землю, часто идёт дождь и т.д.
Темы «Когда Лисёнку нужен зонтик» «Дует, дует ветер, дуетзадувает» «Оденем куклу Катю на прогулку» «Ходит осень по дорожке» «Листопад, листопад -листья жёлтые летят»
Познава-тельная деятельность Рассказ воспитателя об осени.Дидактическая игра: подбираем одежду в соответствии с погодой и временем годаРассматривание осенних листьев.Дидактические игры: «Найди в букете такой же листочек», «Найди листок, какой покажу», «Такой листок лети ко мне»Рассказ воспитателя о дожде . Игра «Солнышко и дождик»Определение ветра с помощью вертушки.Наблюдение за деревьями во время ветра.
Художест-венная литература А. Плющеев «Осень наступила»М.Пришвин «Листопад»Потешка «Дождик, дождик пуще..» А.Босев
^ Рисование: «Листопад» «Дождик» «Дождь прошёл, остались лужи»Лепка «Корзинка с листочками»Аппликация« Коврик для осени», «Украсим зонтик для Лисёнка»,«Шарфик для куклы Кати»
^ «Дождь» «Колыбельная ветровая»,А. Кольцов «Дуют ветры», А.Пушкин «Ветер, ветер»Л.Толстой «Ветер и Солнце» Г.Балл «Ветерок заболел»^ «Петушок», «Ладушка».Упражнение на развитие слуха и голос��«Лю-лю, бай», «Колыбельная», «Я иду с цветами»Слушание«Грустный дождик», «Листопад»
Задачи
Формировать элементарные представления о растениях родного краяЗнакомить детей с грибами: съедобные и несъедобные (мухомор).
Темы «Покажем Зайке наш участок»«Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»
Познава-тельная деятельность Дети вместе с Зайкой находят деревья, запоминают их название (два дерева), два травянистых растения. Знакомство детей со строением дерева и растений. Дети находят и показывают Зайке у дерева — ствол, ветки, листья; у растений – стебель, листья, цветок.Рассматривание муляжей грибов.Дидактические игры: « Собери грибы в корзинку», «Найди такой же грибок», «Нам не нужен мухомор»
Художест-венная литература К.Чуковский «Чудо — дерево»
^ Рисование: «Дерево», «Красивый цветок»Лепка «Грибы»Аппликация«Мухомор», «Грибок»
^ Танец «Фонарики» Муз.Р.Рустамова
Задачи
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Темы «Домашние животные»«Кошка». «Собака».
Познава-тельная деятельность Рассказ воспитателя о домашних животных.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»Рассматривание иллюстраций (картин) о зайце, лисе, медведе и их детёнышах.Рассказ воспитателя о диких животных, они живут в лесу. Дидактическая игра: « Кто пришёл из леса к нам» — учимся выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у лисы длинный пушистый хвост).
Художест-венная литература Потешки «Кисонька мурысенька», «Ты собачка не лай»,«Коровушка Бурёнушка»В.Сутеев «Кто сказал мяу?», К.Ушинский «Васька»,Е. Чарушин «Собака», А.Котова «Знаешь, что такое пёс»Л.Толстой «Спала кошка на крыше», Г.Сапгир «Кошечка»
^ Рисование: «Клубочек для котёнка»Лепка: «Мячик для щенка» «Капуста для зайчат»Аппликация:«Домик для собачки» «Угостим зайку морковкой»
^
Задачи
Учить детей узнавать по внешнему виду лягушку. Знать, что лягушка квакает и прыгает.
Темы «Вот лягушка на дорожке»
Познавательная деятельность Рассматривание лягушки на иллюстрациях. Наблюдение за живой лягушкой.
Художест-венная литература Д.Биссет « Лягушка в зеркале»«Разговор лягушек» — перевод С.Маршак
^ Рисование: «Болото, где живёт лягушка»Лепка: «Улитка -лягушкина подружка»Аппликация: «Лягушка»
Задачи
Познакомить с насекомыми: бабочка, жук. Рассказать, что у них есть крылья, они летают.
Темы «Бабочка красавица деткам очень нравится»
Познава-тельная деятельность Наблюдение за насекомыми.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Художест-венная литература Потешка «Божья коровка»Л. Модзалевский «Мотылёк»,К.Бальмонт «Комарики-макарики».
^ Рисование: «Бабочка»Лепка: «Жук»Аппликация: «Божья коровка»
Задачи
Дать детям представления о птицах. Птицы собираются в стаи и улетают . Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.^
Темы «Села птичка на окошко»
Познава-тельная деятельность Наблюдение за птицами на участке.Рассказ воспитателя о птицах. Дидактическая игра «Воробушки и вороны» « Вот на ветке листик новый жёлто-розово-кленовый»«Мишка-шалунишка»
Художест-венная литература Л.Толстой «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж»М.Пришвин «Дятел», В.Даль «Ворона»,Н.Романова «Умная ворона» «Капустный лист» перевод Г.Лукина Ю.Тувим «Овощи» Сказка «Репка» Наблюдение за красотой осенней природы, учимся любоваться.Учим Мишку, как нужно беречь природу. Обещаем ему помогать беречь и охранять природу.
^ Рисование: «Гнёздышко для птички» «Яблоко»,«Огурец»Лепка: «Покормим птичку» «Морковка» «Сливы»Аппликация: «Птичка» «Яблочное варенье»,«Корзина с овощами»
^ веревках везут урожай».Игра с корзинками: Сборник музыкальных ритмических упражнений и игр.Игра на внимание: «Овощи-фрукты».Игра: «Собери яблоки в корзину». Аттракцион: «Машины на длинных
Аттракцион: «Собери грибы в корзинку».Танец с осенними веточками. Танец с зонтами, муз. В. Костенко, «Дождик», муз. Т. Ломовой.Игра: «Осень – лето. Осенняя мозаика». Упражнения в перешагивании (через лужицы).
Игра: «Гуси вы, гуси» музыкальные ритмические движения. Упражнения в беге в рассыпную. Игра: «Птички и птенчики».
Путешествие-досуг: «В осенний лес за грибами».Праздник: «Кто как от дождя спасается» «Соберем урожай».
^ Детские игры: «Что где растет?», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «В саду, на огороде», «Теремок».С/р игра «Приходите в гости к нам», «Что лишнее» (овощи, фрукты).
«Овощи, фрукты», «Съедобное – несъедобное», «Когда это бывает». Экологическая игра: «Знакомство с цитрусовыми: лимон и апельсин».
Дидактическая игра «Утята», «Отгадай и назови», «Дотронься до…».Экологическая игра: «Горячо – холодно».
^ Сбор урожая с грядок вместе с воспитателемУборка сухих листьев.
Изготовление кормушек из молочных пакетов, совместно с родителями и воспитателем.
Интегрированнаядеятельность Содержание даннойдеятельностиопределяютсяпедагогамив зависимостиот усвоения и прохождения детьми вышеперечисленных тем
Уход за растениями в уголке природы, совместно с воспитателем
Примечание

Источник: http://lit-yaz.ru/literatura/57449/index.html?page=4

Анна Пономарева — Сказки русских писателей для малышей

Телёнок увидел ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй…

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове- матери, жалуется:

— Ёж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Что сделал ёжик, когда испугался, что телёнок его съест?

• Что произошло, когда телёнок лизнул ежа?

• Какого огромного зверя победил ёж? Почему этот зверь показался ёжику таким огромным?

• Поверили ли звери ёжику? Что они стали говорить?

В. Бианки «Лис и Мышонок»

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

Читайте также:  Эстафета к 9 мая для учащихся начальных классов

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Вопросы для обсуждения с детьми

• Почему у Мышонка грязный нос?

• От кого прятался Мышонок?

• Что у Мышонка есть в норке?

• Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет его норку?

М. Пляцковский «Однажды утром»

Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком.

Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а в обыкновенную лужу силком не затащишь.

— Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? — укоряла утёнка мама.

— А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! — отвечал Крячик.

Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить утёнка.

Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью:

— Крякствуй!

Это у него так слово «здравствуй» получалось.

А цыплёнок говорит:

— Кто ты? Я тебя не знаю.

Тогда Крячик направился к щенку Тявко s

— Крякствуй!

— Откуда ты такой взялся? — удивился щенок.

Обиделся утёнок на своих друзей.

«Что с ними? — думает. — Почему они меня вдруг узнавать перестали?»

Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый-претёплый.

Не успел Крячик под крыльцо спрятаться — и дождик искупал его хорошенько.

Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали и говорят:

— Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!

Крячик спрашивает их:

— Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?

— Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, — сказал Фью.

— И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, — сказал Тявка.

— Так это же был я! — засмеялся утёнок, — Только теперь меня дождик умыл.

— Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! — проворчал щенок Тявка.

— Ведь дождик бывает не каждый день! — пропищал цыплёнок Фью.

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Что больше всего не нравилось делать утёнку Крячику по утрам?

• Почему цыплёнок и щенок не узнали утёнка Крячика? Какой он был?

• После чего друзья узнали утёнка?

• Что посоветовали утёнку Крячику цыплёнок и щенок?

Т. Александрова «Зверик»

У мамы Зверуши был маленький Зверик. Жили они за далёкими оврагами, за буграми и лесами. Мама Зверуша была большая, добрая, лохматая; шерсть у неё была зелёная, как трава, а глазки синие, как лужицы в траве. Зверик был такой же, как мама, лохматый, зелёный, но только маленький. Но лес у них был не зелёный, а красный и трава красная, как осенние листья. Зелёные звери в красном лесу.

Один раз Зверуша говорит Зверику:

— Не уходи от меня далеко, а то потеряешься.

Обещал Зверик. А когда мама уснула, ему стало скучно, и решил он прогуляться. Сначала он прогуливался вокруг мамы, но круги становились всё больше, и Зверик отходил от мамы всё дальше. И вдруг он увидел бабочек. Побежал за ними да и убежал из своего леса. Прибежал в такой лес, как наш, где листья и трава зелёные. И не стало Зверика видно!

Проснулась мама — нет Зверика. Она его искать! Искала, искала — нет нигде. Только следы нашла. Привели те следы в Зелёный лес. А Зверик увидал маму и решил с ней в прятки поиграть. Сидит и не откликается.

Совет

Искала, искала его мама, звала, звала и ушла совсем в другую сторону. Тише и тише её голос, тише и тише, а когда совсем пропал, испугался Зверик и бежать за мамой вдогонку. Бежит, бежит, а догнать не может.

Ещё бы, поди догони.

Заплакал он, а выйти из зелёной травы боится. Тут его никто не разглядит, не тронет. И догадался он по краю бежать. По зелёной опушке бежит, на красную смотрит! И видит: мама его в Красном лесу стоит, большая, зелёная, далеко видно! Это она нарочно, чтобы Зверик увидел её. Зверик из лесу прямо к ней. Мама и шлёпать его не стала — так обрадовалась сыну.

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Расскажи, какая была мама Зверуша. А какой был Зверик?

• Какого цвета был у них лес?

• Как случилось, что Зверик убежал из своего леса?

• Почему он потерялся в Зелёном лесу?

• Почему так получилось, что мама не смогла найти Зверика? Хорошо ли он поступил, когда решил поиграть с ней в прятки?

• Нарисуй Красный и Зелёный лес и Зверика, который бежит к своей маме по опушке Зелёного леса.

Н. Павлова «Чьи башмачки»

Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!

Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и — прыг! — на пол. А башмачки — бух! — во двор. Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся? Подошёл к башмачкам гусь:

— Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

— Го-го-го! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!

Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошёл к башмачкам петушок:

— Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках — острые когти. Нет, не наденемся!

— Ко-ко-ко! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошла к башмачкам собачка:

— Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шёрстка, и пальчиков не видно.

— Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси- ка их нам. Здесь наша детка. Ждёт свои башмачки.

Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.

— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!

Вот и принесла собачка наши башмачки домой!

Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Как случилось, что башмачки оказались во дворе?

• Как плакали башмачки? Что они приговаривали?

• Почему башмачки не стали надеваться на лапки гуся и петушка? Могут ли гуси, петушки или собачки носить башмачки?

• О чём попросили собачку? Что произошло, когда собачка принесла башмачки?

Г. Цыферов. Из цикла «Про чудака лягушонка»

Сказка первая

Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: «Ду». И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: «Ду, ду, ду». Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.

И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: «А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?»

И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы. И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.

Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Нарисуй картину, которой любовался лягушонок. Что на ней будет изображено?

• Почему рассердился лягушонок? Что он сказал ветру?

• Куда погнал лягушонок ветер? Где он его пас весь день?

• Расскажи, как лягушонок пас ветер. Что он сделал?

• Ты догадался, почему автор называет лягушонка «чудаком»? Разве можно пасти ветер?

Сказка вторая (в сокращении)

…Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; может быть, бабушку или дедушку.

На лугу он увидел большую корову.

— Корова, корова, — сказал он ей, -— а ты хочешь быть моей мамой?

— Ply что ты! — замычала корова. — Я большая, а ты такой маленький!

На реке он встретил бегемота.

— Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?

— Ну что ты, — зачмокал бегемот. — Я большой, а ты маленький!..

Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:

— Ну вот что! Я — большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Знал ли лягушонок, что он ищет? А чего ему хотелось?

• Какой был лягушонок: маленький, грустный, одинокий, весёлый, зелёный, счастливый?

• Согласились ли корова и бегемот стать мамой и папой для маленького лягушонка? Что они ему ответили?

• Что сказал лягушонок маленькому кузнечику?

• Как ты думаешь, теперь лягушонок стал весёлым и счастливым? Кто у него появился: сынок или друг?

Г. Балл «Ветерок заболел»

Однажды маленький ветерок ужасно замёрз. Он летал и бегал по северным странам, у него даже случился насморк и кашель.

— Ап-чхи! — чихнул ветерок.

А мокрый свой нос не мог вытереть. Разве что облачком. Но оно такое чисто-чисто белое, к нему и подлететь боязно. Ветерок не подлетел, надо было скорее-скорее лечиться, чтобы выздороветь.

Старая сосна посоветовала ветерку обратиться за помощью к медведю-врачу.

Прилетел ветерок к медвежьей берлоге. Тук-тук! А носом: хлюп-хлюп!

Медведь подошёл к двери:

— Кто там?

А ветерок уже и говорить не может.

Впустил медведь ветерок в берлогу, дал ему целую банку мёда, а пяточки натёр травой-мяточкой.

Обратите внимание

Ветерок сразу повеселел, закружился по берлоге, затанцевал, да и опять в дверь — и улетел. Даже не сказал медведю доброе слово «спасибо».

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Что случилось с маленьким ветерком?

• Почему ветерок не стал вытирать свой мокрый нос маленьким облачком?

• Кто помог ветерку вылечиться?

• Что должен был сказать ветерок медведю на прощание?

• Какой момент рассказа понравился тебе больше всего? Почему?

Источник: http://anna1959.ucoz.net/index/skazki_russkikh_pisatelej_dlja_malyshej/0-41

Ссылка на основную публикацию