Развивающие игры для ребёнка от 4,5 до 6 месяцев

Развивающие игры для ребёнка от 4,5 до 6 месяцев

Игры для ребёнка от 4, 5 до 6 месяцев

Все предложенные нами игры направлены на развитие вашего ребёнка, это игры на развитие самостоятельности у детей, игры на развитие мелкой моторики рук, игры на изучение формы и цвета предметов

Игры до 1 года. Маленький исследователь

Цели игры: познание окружающего мира, выработка самостоятельности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Рекомендации: уберите с пола вазы, цветы, скатерть со стола, чтобы ребенок не зацепился за нее руками и не стащил на пол все то, что стоит и лежит на столешнице, специальными заглушками закройте розетки, уберите провода. Ваша задача — обеспечить безопасность малышу в его исследованиях.

❧ Родителям на заметку. Не ограничивайте движения ребенка пределами кроватки или манежа, давайте ему более широкие возможности для познания окружающего мира (дайте возможность малышу передвигаться по квартире).

Ход игры: расстелите на полу одеяло, положите на одеяло малыша на спину или на живот (что совершенно не принципиально), отойдите от ребенка, предоставив ему самостоятельность (конечно, под вашим присмотром).

Кроха с большим интересом начнет осваивать новые пространства, перемещаться по комнате, заглядывать в каждый уголок квартиры, что вызывает у него бурный восторг. Маленький исследователь быстро учится, «осваивая» и исследуя стоящие в комнате предметы.

Его интересуют и солнечный лучик, и тени, которые отбрасывают стоящие в комнате предметы. Поощряйте любознательность малыша.

Обратите внимание

Хороший результат в плане эмоционального контакта приносит совместное исследование помещений (станьте «маленьким» и пройдите с ребенком весь его путь исследования). Игра принесет массу удовольствия малышу и вам.

Ребенок может выходить за пределы границ лежащего на полу одеяла.

Родителям не стоит переживать и беспокоиться по этому поводу, они должны быть горды за свое чадо, что он так быстро осваивается и не боится новизны (перехода с мягкого одеяла на твердый пол и т. д.

) После всех исследований вернитесь с малышом на исходную позицию, посидите, а может, и полежите вместе на одеяле, возьмите кроху на руки, похвалите за старание и усердие, с каким он проводил свои исследования.

Игры до 1 года. Шарики, кубики (или круглый, квадратный)

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, восприятия формы, цвета, развитие целенаправленных действий.

Необходимые материалы и наглядные пособия: различного размера из различных материалов шарики, мячики, кубики, яркая коробка, одеяло.

Рекомендации: после игры игрушки должны быть собраны в коробку, а коробка должна быть поставлена в определенное место. Вы увидите, как быстро ребенок привыкнет собирать игрушки и ставить их на свое место. Причем малыш сам в дальнейшем будет вам показывать игрушку, с которой он хочет поиграть.

Ход игры: малыш, папа или мама садятся на одеяло, расстеленное на полу.

1-й вариант: мама или папа садятся несколько поодаль и ставят перед собой яркую коробку, не обращая внимания на ребенка, открывают ее и со словами: «Интересно, что же здесь есть» (варианты привлечения внимания различные, на усмотрение родителей) начинают медленно доставать находящиеся в коробке игрушки, комментируя: «Мячик, синий, круглый, а как скачет, прыг-скок, прыг-скок…», осторожно бросают мячик с небольшой высоты и прослеживают его путь, пока он не остановится. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не проявит к ней интерес, не подползет к вам и не станет заглядывать в коробку. Но и в этот момент не разрешайте ему самому вытаскивать игрушки, посадите рядом и продолжайте вынимать игрушки из коробки, но уже обращаясь к малышу и давая ему игрушки: «Из коробки выскакивает мяч, прямо в руки нашему мальчику (девочке, имя ребенка), он круглый и может прыгать… Как он может прыгать?» Дайте возможность ребенку исследовать полученный предмет и совершать с ним различные действия. Возможно, он и бросит мяч, а может быть, и нет. Если бросит, то вместе с ребенком проследите его путь, приветствуйте, если малыш пытается догнать, достать и вновь бросить игрушку, заодно прочитайте маленькое стихотворение:

Мячик — прыг, мячик — скок,

Укатился под мосток,

Обогнать его хочу,

И за ним быстрей скачу (ползу).

Если ребенок только держит игрушку в руках и длительное время не выполняет никаких действий или интерес к предмету ослабевает и малыш тянется к другой игрушке, не привлекайте внимания к не интересующей ребенка в данный момент игрушке, продолжайте игру, но из коробки должен вновь появиться мяч, только другого цвета, размера. Ребенок в конце концов выполнит то действие, которое вы от него ждете, вам остается только похвалить его.

Если из коробки вы достаете кубик, возьмите еще несколько и покажите малышу, что можно построить из них, соорудите вместе с ним башню.

Кубик на кубик,

Выше и выше.

Скоро построим

Башню до крыши.

В дальнейшем ребенок будет все чаще и чаще совершать целенаправленные действия, но уже без вашей помощи. Ваша задача — ненавязчиво направлять эти попытки и хвалить за стремление создавать, принимать решения.

2-й вариант.

Коробка ставится перед малышом, родители только наблюдатели, ребенку оказывают помощь, только если он не может открыть крышку, не в состоянии что-то длительное время сделать.

Когда коробка открыта и ребенок начинает вынимать игрушки, в игру вступают взрослые, называя предметы, которые он вытаскивает, дают им характеристику и рассказывают, что можно с ними сделать.

В конце игры соберите игрушки в коробку, старайтесь, чтобы ребенок был активным помощником вам в этом. Как показывает практика, малыши с большим удовольствием не только вынимают игрушки из коробки, но и складывают их обратно. После того как игрушки собраны, поставьте коробку на положенное место.

❧ Родителям на заметку

Важно

Главное в любой игре — импровизация, тогда она становится увлекательной и интересной, даже такая, которая на первый взгляд кажется скучной и простой.

Если малыш всем своим видом показывает, что хочет продолжить игру, не отказывайте ему в этом, несколько минут повторений дадут малышу уверенность в следующих попытках.

Игры до 1 года. Прыг, скок, полетаем и осмотрим всё вокруг

Цели игры: развитие пространственного соотношения, развитие анализаторов, массаж биологически активных зон стоп, установление эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: табурет, маленький детский стул или низкая скамеечка.

Рекомендации: начинайте игру плавно, не совершая резких движений. Внимательно следите за реакцией ребенка. Игру следует прекратить, если ребенок выказывает недовольство или испытывает страх.

Ход игры: возьмите малыша на руки, немного походите по комнате, затем возьмите ребенка за руки, поставьте его на пол, потопайте вместе с ним по полу ножками.

Затем поднимите его за руки и поставьте на маленький стул или скамеечку, пусть ребенок привыкнет к этой высоте, осмотрится. Следующий этап — прыжок на табурет и вновь небольшой перерыв для адаптации.

В дальнейшем вы подхватываете ребенка, изображая самолет, и «летаете» по всей комнате. При этом можно воспроизводить голосом звук мотора. Действия можно сопровождать веселым стихотворением:

Мы хотели полетать,

Прыг, скок, прыг, скок,

Надо летчиками стать,

Прыг, скок, прыг, скок,

Завести мотор скорее,

В путь-дорогу веселее.

«Летая», «самолет» может останавливаться у различных предметов: часов, люстры, окна, двери и т. д. При этом вы называете этот предмет и продолжаете свой путь.

Полетали над ковром,

Люстру облетели,

Разбудили целый дом

И в кроватку сели.

Темп игры можно увеличивать, но при этом вы должны быть уверены, что ребенок освоился и не боится высоты.

Посадку «самолет» может производить на стол, на пол, на кровать, диван (можно положить ребенка вниз животом на стол и т. д.).

Посадка может производиться и в обратном порядке: табурет, скамеечка, пол.

После окончания игры подведите ребенка к скамеечке, табурету, проследите за его движениями и реакцией, Очень может быть, что малыш захочет повторить игру, не отказывайте ему в этом маленьком удовольствии. После игры похвалите ребенка за его смелость.

❧ Родителям на заметку. Ребенок очень рано начинает пытливо вглядываться и вслушиваться во все, что его окружает.

Источник: https://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-rebyonka-ot-4-5-do-6-mesjacev.html

Как развивать ребенка в 4 месяца: игры в домашних условиях, занятия, игрушки

Первый год жизни ребенка — наиболее насыщенный как в плане развития эмоций, интеллектуального роста, так и в физическом аспекте. На первом году жизни воспринимать малыша как объект для кормления, мытья и сна нельзя. С ним необходимо играть, ведь в это время закладываются основные механизмы поведения человека как личности.

Малыш учится разным способам эмоционального, морального и физического реагирования на внешние раздражители и события.

В 4 месяца малыш кажется совсем маленьким и беззащитным, однако это не мешает ему активно исследовать окружающий мир и развиваться огромными темпами

Обучение в большой степени происходит по методу импринтинга, то есть ребенок неосознанно запоминает, а в будущем копирует поведение значимых взрослых, в первую очередь родителей — об этом им нужно помнить при демонстрации тех или иных реакций в присутствии младенца. Мозг — не мышца, но нуждается к «накачке», как и физическое тело, только тренируясь, он совершенствуется. Развивающие игры – один из основных способов развития интеллектуальной сферы детей.

Что можно развить с помощью игры у 4-х месячного малыша?

  • хватательные движения;
  • тактильные ощущения;
  • мышечный корсет и, как следствие, умение держать голову, а в будущим садиться, вставать, ходить;
  • органы осязания и соответствующие им мозговые центры;
  • эмоциональную сферу.

В 4 месяца ребенку очень нужны игрушки, ведь время бодрствования увеличивается — уже можно с пользой развлечь малыша, поиграть с ним дома, предложив занятия для развития тела и ума.

К четырем месяцам кроха должен научиться брать то, что вкладывают ему в руку, хватать предметы в поле его зрения (если он может до них дотянуться), способен различать неодинаковые поверхности.

Кисти рук должны быть задействованы как можно больше и чаще, тогда занятия легко проводить в домашних условиях, они позволяют «убить не двух, а трех зайцев»:

  • совершенствуют тактильные возможности;
  • стимулируют центры в мозге, связанные с ладонной поверхностью руки, а это большая часть мозга;
  • задействуют биологически активные точки, которые нормализуют работу внутренних органов.

Упражнения по мелкой моторике — основа развития малыша в этом возрасте

Какие игрушки предложить крохе?

  • удобные для хватания;
  • подходящие для грызения;
  • достаточно крупные и имеющие разную форму;
  • яркие, желательно присутствие всех цветов радуги;
  • с аудио-эффектами (погремушки, шуршалки, бубенцы, пищалки и т.д.).

Игрушки для малыша в 4 месяца должны быть подходящими по размеру к его ручке, удобными для хватания и удержания, то есть с кольцами, относительно небольшого диаметра, погремушки.

К этому возрасту у ребенка начинают активно резаться в зубы, поэтому все, что вы дадите крохе, будет во рту (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев в среднем у ребенка начинают резаться зубы?).

Соответственно, на игрушках не должно быть бумажных наклеек или снимаемого лака, который он сгрызет, размер должен быть таким, чтобы малютка не мог их проглотить. Хотя бы часть игрушки должна легко входить в рот малыша. Далеко не все дети активно грызут прорезыватели, многие используют для «чесания» десен совершенно неподходящие для этого предметы: детские ложечки, пластиковые крышки от банок с водой и т.п.

В 4 месяца игрушки можно давать в ручку малыша или подвешивать над кроваткой так, чтобы он мог дотянуться до них рукой — это могут быть резиновые, пластиковые игрушки (зверушки, которые можно называть малышу) или детали от крупного конструктора (параллелограмм, куб, шар и т.д).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть развитие ребенка-девочки в 4 месяца? Милые забавные игрушки над кроваткой — не просто декор детской комнаты, они помогают малышу развиваться и отлично влияют на мелкую моторику

Общие правила проведения развивающих игр

Общие правила для проведения любой игры с ребенком в 4 месяца сводятся к готовности малыша к ним. Он должен быть:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры начинать играть с ребенком с 6 месяцев?

  • здоровым;
  • сытым;
  • бодрым, а не сонным;
  • удобно одетым и в чистом подгузнике.
Читайте также:  Стихотворение о весне для 4-5 лет

Доктор Комаровский подчеркивает, что дети 4-5 месяцев голод терпеть не могут, поэтому отвлечь малыша интересным занятием на долгое время не получится — голодный ребенок играть не захочет (рекомендуем прочитать: развивающие занятия с ребенком в 1 год и 1 месяц).

Не стоит также развлекать младенца, который хочет спать — это принесет больше вреда, чем пользы.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что должен уметь 4-х месячный ребенок?

Игры для развития эмоциональной сферы и слуха

«Чтение в лицах» поможет занять малыша во время бодрствования и наладить с ним контакт на уровне передачи эмоций тоном, подстегнет к развитию первых речевых навыков.

Для этой игры мама укладывает малыша в кроватку и читает ему сказку с обилием диалогов. Читать следует в лицах, выразительно, сопровождая мимикой те или иные аспекты эмоционального состояния героев.

Малыш будет прислушиваться к голосу мамы, научаясь дифференцировать интонации. Со временем он будет гулить в ответ.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько самостоятельно начинает ползать малыш?

Следующая игра — «бубенцы», очень проста в исполнении. Для этого маленькие колокольчики или погремушки привязывают к рукам (ногам) крохи с помощью ленточек или нетугих резинок.

Двигая ручками, малыш будет задействовать игрушку, своим звоном привлекающую его. Во-первых, таким образом, он учится понимать, где его ручки (ножки), во-вторых будут тренироваться звуковые сенсоры и понимание, что именно его движения вызывают музыкальные звуки.

Есть и другие игры, с которыми можно ознакомиться на видео.

Игры для развития движений

Вашему малышу четыре месяца? Самое время развивать его (см. также: как правильно развивать ребенка в 1 год и 3 месяца?)способность переворачиваться. Для этого понадобится игрушка, которая нравится малышу, и широкая кровать.

Ребенка укладывают на середину кровати и показывают ему любимую игрушку, затем ставят ее на угол кровати, таким образом, чтобы ребенку пришлось перевернуться на бочок дабы ее увидеть. Скорее всего, у малыша не сразу получится, на первый раз помогите ему — покажите, как нужно сделать.

Если малыш старался, тянулся и устал, пододвиньте к нему игрушку, не нужно переутомлять ребенка (см. также: ребенку 5 месяцев: что он должен уметь в таком возрасте?).

Совет

Упражнения и массаж в форме игры не только укрепят мышцы малыша, уберут гипертонус, но и порадуют ребенка. Начинают упражнения с предварительного массажа — он заключается в поглаживаниях ручек, ножек, животика.

Затем делают 3 раза перекрещивания ручками и ножками. Полностью упражнение повторяют 5 раз, потом поочередно поджимают ножки крохе. Далее синхронно поднимают и опускают обе руки малыша, попеременно поднимают, и опускают руки ребенка.

Упражнение делают по 5 раз каждое, комплекс повторяют еще раз в полном объеме.

Игры на кроватке и массаж способствуют физическому развитию малыша (подробнее в статье: тематическое видео о том, как делать массаж 3-месячному ребенку в домашних условиях)

Игра для развития тактильных ощущений

Развивающая игра в узелки, скорее всего, заинтересует малыша и поможет развитию его тактильных навыков, а также простимулирует хватательные движения. Для ее проведения понадобится тесьма или ленточка с завязанными на ней узелками. Общая длина ленты 0,4 м, узелки завязывают каждые 0,1 м.

Подготовленную ленту дают в руку ребенку, затем ее потихоньку тянут, давая малышу почувствовать узелок. Движения должны быть плавными, чтобы не поранить кожный покров малютки. Важно добиться понимания малыша и его реакции на наличие узелков. В четыре месяца он вполне способен осознать происходящее. Если упражнение не приносит видимой пользы сразу, не бросайте его — со временем эффект будет.

Развивающая игра с ребенком 4-х месяцев вполне может быть интересной и полезной для укрепления отношений и налаживания взаимного понимания.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/razvivat-rebenka-4-mesyaca.html

Пятимесячный ребенок: игры и занятия с ребенком в 5 месяцев

Во время игры  с переворотами ребенка приговаривайте ритмично русскую потешку, например:

«Катилася торба с великого горба. В этой торбе хлеб, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?»

Как тренировать равновесие у пятимесячного ребенка?

Для освоения поворотов тела, а в дальнейшем для овладения ползанием,  очень важно научить малыша удерживать равновесие. Для того, чтобы тренировать равновесие у ребенка есть специальные упражнения. Вот упражнения из книги Ю.А. Разенковой «Игры с детьми младенческого возраста». Очень советую всем мамам эту книгу!

Вариант 1. Сядьте на коврик. Положите малыша на животик вдоль своей ноги. Наденьте на носок ноги куклу бибабо. Малыш ей заинтересуется. Покачивайте ногу и малыша из стороны в сторону, побуждая его переносить вес тела. Малыш будет наблюдать за покачивающейся куклой бибабо и одновременно стараться удержать равновесие тела.

Вариант 2. Сделайте это же упражнение, положив малыша на надувное бревно. Играя, читайте потешку:

«Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня (имя ребенка) на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки».

2. Второе движение — подползание

В возрасте 5 месяцев ребенок учится подтягивать своё тело на руках – это называется «подползать» (еще не ползать!). Как понять, овладел ли малыш этим умением? Если малыш видит впереди себя яркую игрушку, то  он, лежа на животе, опирается на ручки и пытается подтянуться поближе к игрушке. Это и есть подползание к игрушке или другому привлекательному предмету.

Что нужно сделать для развития подползания:

  • Обеспечить свободное место, чтобы ребенок мог свободно и без риска для жизни и здоровья поворачиваться и двигаться,
  • Скатать валик из одеяла (это будет опора для толчка) и приложить к стопам малыша. Насильно толкать ребенка не нужно! Нужно просто приложить валик к стопам и дать опору малышу, чуть-чуть подтолкнув его вперед, если в этом возникнет необходимость.
  • Упражнение 1. Когда малыш лежит на спинке, показать ему красивую яркую игрушку, позвенеть ей, привлечь внимание малыша. Затем показать эту игрушку чуть сбоку. Ребенок сделает поворот на бок, а затем на живот и подтянется к ней. Дайте малышу затем возможность поиграть с игрушкой, обследовать ее.
  • Упражнение 2. Когда ребенок лежит на животе, поставьте или положите перед ним интересную игрушку (например, неваляшку). Нужно поставить ее на расстоянии чуть большем, чем длина вытянутой руки малыша. Предмет можно класть не только прямо перед малышом, но и  в разных направлениях от ребенка, например, чуть в стороне. Позвените игрушкой или раскачайте неваляшку, чтобы она стала издавать звуки. Малыш  заинтересуется, подтянется на руках и подползет к игрушке. При необходимости подставьте под стопы ребенка свои ладони, чтобы создать упор. Можно подложить под стопы валик из одеяла.
  • Упражнение 3. Можно показать ребенку заводную игрушку, а потом пододвинуть ее на нужное расстояние к малышу (как в предыдущем упражнении). Малыш подтянется на руках и подползет к ней. Если есть необходимость, подставьте свою ладонь под стопу малыша как опору.

3.   Третье движение — попытки сесть (попытки овладения сидением)

Ребенок на шестом месяце жизни пытается садиться. Но не надо его насильно усаживать! Это вредно для неокрепшего позвоночника малыша. Ребенок окончательно научится уверенно и длительно сидеть сам, примерно к 8-9 месяцам, когда его организм будет к этому готов. И спешить вперед здесь не нужно!

4. Четвертое движение — развитие координации «рука – нога»

В возрасте 5 месяцев важно развивать умение ребенка захватывать свои ноги. Подтяните ножку малыша к груди и помогите ему ее захватить. На ножки можно надеть браслетик, привязать колокольчик, ленточку,  бантик, чтобы вызвать интерес малыша.

5. Развитие умения ровно и устойчиво стоять на твердой поверхности при поддержке под мышки

В овладении этим движением очень помогут упражнения, разработанные  Ю.А.Разенковой.

Положите большой мяч в ноги малышу. Согните его ножки и потолкайте мяч ножками ребенка. При этом приговаривайте: «Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!». Затем возьмите ребенка под мышки вертикально и помогите ему делать движения, напоминающие прыжки: «Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!».

Развитие действий с предметами у ребенка в 5 месяцев

Пятимесячный ребенок может брать в свои ручки предмет из любого положения тела (на животе, на боку, на спине). Он обследует каждый предмет и прежде всего тянет его в рот. И даже если Вам это не нравится,  ребенок всё равно будет это делать! Поэтому в возрасте 5 месяцев нужно тщательно следить за тем, чтобы игрушки соответствовали требованиям.

Игрушки для ребенка 5 месяцев: как выбрать и какие они должны быть

А) Очень важно покупать только качественные игрушки. Нужно, чтобы в изготовлении игрушки использовались только экологически безопасные красители!  Любая игрушка должна иметь  сертификат качества.

Б) Игрушки должны быть  чистые, ведь малыш в 5 месяцев всегда их тянет в рот. Поэтому нужно  их регулярно мыть.

В) Игрушки для ребенка в 5 месяцев быть размером не менее 5-6 см. Меньшие по размеру игрушки или детали игрушек всегда должны быть прочно прикреплены к большой детали или к ленточке (веревочке). С игрушками меньшего размера ребенок может играть только в присутствии мамы.

Г) Ребенку в 5 месяцев нужны игрушки и погремушки с РАЗНОЙ формой ручки для захватывания (это очень важно для развития движений руки),  разного цвета и формы,  из разных материалов.

В чем здесь отличие с предыдущим месяцем жизни малыша? Если четырехмесячному малышу нужны были очень удобные ручки погремушек для захвата (он еще этому учился, осваивал первые движения) ,то для пятимесячного малыша уже нужны самые разные ручки  погремушек – в виде палочки, булавы, петельки, кольца, гантельки, хвоста попугая или другого персонажа. Ведь ему нужно научиться делать самые разнообразные движения по захватыванию игрушки и в своих движениях учитывать ее форму.

Д) Будьте очень осторожны с использованием пуговиц в текстильных игрушках. Малыш может запросто их  отгрызть и проглотить.

В семье моей приятельницы именно в этом возрасте ее малыш умудрился проглотить 5 пуговиц с развивающей текстильной игрушки, сшитой мамой (к счастью, всё закончилось вполне благополучно и съеденные пуговицы просто вышли естественным путем). Лучше для пятимесячных малышей покупать игрушки с нарисованными деталями.

Обратите внимание

Е) В игрушках должны быть подвижные детали, которые будут удивлять малыша, стимулировать его к действиям с игрушкой.

Такими интересными для ребенка элементами могут быть: пищалка (игрушка запищит, когда малыш нажмет на деталь игрушки), разный цвет шарика с разных сторон погремушки (побуждает вращать шарик), шнурок для подтягивания детальки игрушки (если потянешь за одну деталь, приходит в действие другая деталь) и другие.

Как проводить упражнение с подвижной игрушкой с ребенком в 5 месяцев?

Вам понадобится звучащая игрушка (или бубен, колокольчик, маленькая неваляшка).

  • Привяжите к игрушке цветную ленту шириной 3 см и длиной примерно 80см (обкрутите лентой игрушку несколько раз). На другой конец цветной ленты пришейте кольцо для захватывания игрушки.
  • Подвесьте игрушку. (Очень удобно подвешивать игрушки на специальную подставку над кроваткой, сделанную в форме буквы Г).
  • Кольцо положите рядом с ручкой малыша.
  • Малыш потянет за кольцо с лентой, и игрушка придет в движение и зазвучит. Малыш научиться видеть результат своих действий. Такие упражнения проводятся только в присутствии мамы.
  • Если малыш не хватает за кольцо, то сами вложите кольцо в его ручку и потяните за кольцо (рука малыша в Вашей руке). Малыш заинтересуется игрушкой, и в дальнейшем начнет сам пытаться вызвать звучание игрушки.

Как учить ребенка захватывать и перехватывать погремушки с разной формой ручки?

  • Положите малыша на спинку. Покажите погремушку (расстояние от глаз ребенка примерно 25 см). Берите погремушку за самый край, чтобы осталось место для захватывания им ручки.
  • Погремите игрушкой, и дайте возможность малышу ее перехватить. Дайте малышу поиграть этой игрушкой 1-2 минутки.
  • Затем покажите погремушку с другой ручкой (держите ее так же как держали первую, чтобы у малыша была возможность ее перехватить своей рукой). Дайте малышу перехватить игрушку и возможность поиграть с ней.
  • На следующий день предложите погремушки с другой формой ручки.

Для каждого вида ручки рука делает свой тип движения – петлеобразные действия или скользящие. Их можно выполнить рукой ребенка (рука в руке), если захватывание какой-либо игрушки вызывает у ребенка затруднения.

Так Вы обучите малыша разным способам захватывания предметов с учетом их формы.

Читайте также:  Алексеев «буль-буль» читать

Ж) Важно, чтобы игрушки имели разную фактуру (шероховатый и гладкий, мягкий и твердый). Для этого нужно проследить чтобы игрушки были сделаны из разных материалов (резина, пластмасса, ткань, вязаные игрушки)

Как сделать игрушку для ребенка 5 месяцев своими руками?

Для игр с ребенком можно использовать подушечки, сделанные из ткани разной фактуры —  шелк и шерсть, лен и флис, ситец и фланель, махровая ткань и бархат.

Как играть с ребенком с набором тактильных подушечек?

  • Сшейте набор двусторонних подушечек из ткани (например, с одной стороны – фланель, с другой – шелк). Подушечки должны быть разного цвета и с разными рисунками (однотонные без рисунка, в горошек, в полоску, в клеточку, с нарисованными цветочками и т.д.).  Можно сделать несколько подушечек, а на них надевать футлярчики из разных тканей и их менять по мере надобности.
  • Положите ребенка на животик и покажите ему подушечку, дайте в руки, проведите его ладошкой по подушечке.
  • Потом переверните тактильную подушечку и дайте потрогать другую сторону.

В дальнейшем, когда малыш чуть подрастет, Вы сможете играть с ним в более сложные игры — искать пары подушечек – по фактуре, по цвету, по рисунку на ткани.

Можно делать и тактильные книжки с аппликацией с разной фактурой поверхности. Удобнее, когда такая текстильная книжка будет сборно-разборной и всегда можно будет достать из нее нужный квадратик  с рисунком и дать малышу  в руки. Об изготовлении книг для самых маленьких Вы можете узнать из статьи  «Детская книжка своими руками».

Как играть с кусочками тканей, развивая мелкую моторику рук малыша?

Совсем не обязательно шить игрушки. Ребенку в 5 месяцев можно давать для игр не только подушечки, но и лоскутки ткани разной фактуры (вельвет, сукно, ситец, шелк, бархат, шерсть, трикотаж).

Дайте малышу возможность схватить пальчиками кусочек ткани. Как только ребенок захватит лоскуток, потяните медленно за другой уголок лоскутка, стимулируя малыша крепко удерживать ткань в руке.

Это развивает его ручки.

Как часто менять игрушки для ребенка 5 месяцев?

Регулярно 2-3 раза  в неделю для игр и упражнений с ребенком меняются игрушки, так как они быстро надоедают малышу, и он теряет к ним интерес. Поэтому удобно разделить все домашние игрушки на 3-4 набора и предлагать их ребенку по очереди.

Почему иногда малыш в 5 месяцев тянет руку к игрушке не по прямой, а петлеообразно, с отклонением от кратчайшего пути?

Хватание – это то движение, которому тоже надо учиться, как и речи или ходьбе. Движения малыша в 5 месяцев еще несовершенны.

А если с ребенком специально не заниматься, то он будет хватать все предметы одним и тем же способом – прижимая пальцами к ладони.

Поэтому для того, чтобы малыш научился уверенно захватывать предметы разными способами и их удерживать в своей ручке, ему нужна тренировка.

Упражнения для развития хватания начинают проводить с возраста в 3,5-4 месяца (подробнее см. статью «Развитие ребенка в  4 месяца»). До 4-5 месяцев малышу подвешивают на цветных лентах игрушки, удобные для захватывания  с разными ручками (игрушки удобно прикреплять к стойке в форме буквы Г), Ребенок будет тянуться за игрушкой и упражняться в хватании.

К концу месяца малыша важно научить хватать игрушку из любого положения тела и удерживать ее крепко в своей руке. На основе хватания в дальнейшем формируются другие движения (например, ходьба  с поддержкой за опору).

Развитие предпосылок речи у ребенка в 5 месяцев

В 5 месяцев малыш радует нас разными звуками. А ближе к шести месяцам  появляются четкие слоги – вавава, ммммааааа, бууууу и другие. Это лепет.

Лепет – это упражнение артикуляционного аппарата ребенка, которое поможет ему в дальнейшем овладеть речью.

Лепетом называются не отдельные звуки, а слоги (согласный плюс гласный звук): ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, которые малыш произносит цепочкой с разной силой звука и высотой тона.

Лепет наблюдается тогда, когда малыш здоров, спокоен, в хорошем самочувствии и готов к общению.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/chto-umeet-rebenok-v-5-mesyatsev-razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-s-maly-shom/

Пятый месяц — развивающие игры для малыша

В эту пятницу после физических упражнений, описанных ранее, перейдем к развивающим играм, которые можно организовать для пятимесячного ребенка

Какие общие моменты нужно учитывать:

  • пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
  • он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
  • все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
  • ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
  • стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
  • если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).

Вступительное слово закончилось, начинаем играть!

Поймай меня!

Выберите игрушку, которая издает нерезкий писк (мышку, киску, птичку и т.д) и попищите ею над малышом, лежащим на спинке.

Скажите: “Ой! Кто это?! Киска! Поймай меня!” Малыш заинтересованно протянет ручку – а вы чуть отодвигаете выше так, чтобы он смог полностью вытянуть руку над грудью, чтобы “поймать” киску.

Так играйте с разными игрушками, пусть он учится хватать их и правой и левой рукой, полностью вытянутыми.

Игра стимулирует общение, развивает мышцы рук, координацию движений.

Ну-ка повернись за мной!

Лежащему на спине малышу продемонстрируйте забытую или новую игрушку – пусть тот ее зафиксирует взглядом. Медленно двигайте игрушку вверх, чтобы он ее не терял с виду и другой рукой помогаете ему повернуться на удобный бок так, чтобы игрушка оставалась в поле зрения малыша.

Поставьте ее на поверхность и дайте ребенку возможность подползти к ней. Можно подбадривать, говорить голосом игрушки. Когда доберется до нее и начнет играть, оставьте его и не мешайте ему. Будьте рядом, чтобы предложить другую игру, когда он наиграется и выпустит игрушку из рук.

Игра помогает малышу управлять всем телом, координировать свои движения, достигать цели.

Рассматриваем фотки и картинки

Подберите для малыша красочные фотки или картинки с животными, предметами и т.д. (кол-во деталей как можно меньше на одной картинке, например, только медвежонок, только пара яблок в вазе и т.д). Предложите ему в минуты бодрствования их рассмотреть, попутно комментируя то, что он видит, односложными словами: Это мишка… Это яблоки, а это – ваза. И т.д.

Игра стимулирует зрительный анализатор, обогащает восприятие и словарный запас у ребенка, что необходимо для становления речи.

Хочу кидать!

Многие пятимесячные малыши любят веселую игру – выбрасывать (выкидывать) из кровати все, что им попадется под руку. И игрушки, и пустышки, и бутылочки и т.п.

Если отнестись к этому неправильно, тут же подбирая игрушку за игрушкой, предмет за предметом, то игра такая может затянуться и превратиться в средство для манипулирования вами: малыш будет специально бросать, а мама бесконечно поднимать.

Важно

Лучше возьмите кроху на руки и веселым голосом предложите ему схватить и поднять упавшую игрушку. Вместе наклонитесь и он схватывает ее руками.

Игра развивает зрительную, слуховую и моторную координацию, представления о поведении предмета в пространстве (громко падает, тихо или звонко, медленно или быстро и т.д.).

Поваляюсь с неваляшкой!

Предложите малышу, лежащему на животе, неваляшку. Поставьте ее на небольшом расстоянии от него, покачайте ее и пропойте: “Мы, Дуняшки, куклы-неваляшки”. Возьмите ручку ребенка и толкните игрушку – она закачается и зазвенит (если у вас музыкальная). Малыш будет соотносить свои действия с ее движением и звуком. Дайте ему исследовать игрушку и наиграться самостоятельно.

Игра приучает пятимесячного малыша к мысли, что действия его могут иметь последствия (причинно-следственные связи).

Игрушка пропала?!

Поиграйте с малышом в прятки. Только если раньше вы прятали лицо в своих руках, с помощью прозрачного шарфика, ширмы и т.д. то теперь не вы, а игрушка будет прятаться.

Накройте любимую игрушку малыша (после того, как он немного с ней поиграл) прозрачным шарфиком и удивленно спросите: “Ой, где же мишка (зайчик, кукла и т.д.)” Пусть малыш попробует стащить шарфик.

Если не предпринимает действий – подведите его ручку, скажите таинственно: “Тут!” и сдерните шарф.

Далее можно усложнять (непрозрачная ткань, ширма, одеяло и др.) Игра помогает понять, что предметы никуда не исчезают, а остаются на том же месте, учит совершать поисковые движения глазами, ручками, развивает положительные эмоции.

Где корова?

Усложненный вариант игры с картинками и фото. Покажите несколько рисунков с изображением животных, например, корова, овечка, коза.

Покажите и проговорите названия животных и какие звуки они издают: “Это корова. Му-у-му-у!”, “Это овечка. Бэ-э- бэ-э!”.

Совет

Когда проговорите, теперь спросите: “Где корова? Вот она! Му-му!” Через некоторое время малыш будет узнавать и смотреть в сторону картинки в ответ на ваш вопрос.

Игра обогащает словарный запас, стимулирует развитие речи и знаний об окружающем мире.

А может, порисуем?!

Пятимесячному малышу можно попробовать начать рисовать красками. А что – самое время! Такие дети рисуют обычно пальцами и всей ладошкой, после года дают кисточку.

Краски лучше выбирать  пальчиковые или медовые (продаются в канцтоварах или в детском магазине). Сначала выбираете оранжевую и желтую. Через недельку, другую  – остальные цвета: зеленую, красную, белую и синюю.

Причем добавляете новые цвета постепенно и обязательно проговаривайте цвет.

Малыш – на коленях у родителей спинкой к их груди. Перед ним – большой лист белой бумаги А3 и краски. Предложите малышу выбрать цвет их двух. Можно пальчиком обмакивать в краску и учить его водить по бумаге простые линии или же просто оставлять следы.

Затем можно смешать две краски и посмотреть, что получится, потом чуть позже, давать ему простор для творчества: вы держите ребенка, а он пробует самостоятельно оставлять разные “штрихи и загогулины” Естественно, позаботьтесь о соответствующей одежде, которую не жалко испачкать, а после рисования – хорошо вымыть руки.

В игре развивается цветовосприятие, внимание, координация движений рук, снимается напряжение, ребенок получает возможность расслабиться и действовать в соответствии со своим внутренним ощущением.

Можно собирать такие листы “свободного первого творчества” вашего крохи и подписывать его возраст. Через несколько лет вам будет приятно еще раз взглянуть на его попытки рисования и вспомнить его милое детство А может, у вас растет будущий Микеланджело или Тициан? Кто знает?

В следующий раз поговорим про шестой месяц — какие физические упражнения можно с ним поделать.

Кто не успел —  подписывайтесь на RSS!

Если есть вопросы – вы можете задать их мне.

Источник: https://detpsycholog.ru/pyatyj-mesyac-razvivayushhie-igry-dlya-malysha/

Развивающие игры с детьми от 3 до 6 месяцев (часть 1)

ГЛАВНАЯ » Малыши от рождения до 3 » развивающие игры » Развивающие игры с детьми от 3 до 6 месяцев (часть 1)

Продолжаем серию статей о развивающих играх для малышей.  В этой статье предлагаем подборку полезных занятий для развития детей от 3 до 6 месяцев, которые мама может самостоятельно проводить со своим ребенком.

Восприятие

Безопасная песочница

Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой или манко. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего  не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его руки и ноги в тазик. Объясните малышу, что он при том ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.

Знакомство с домом

Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому, демонстрируя ему взаимно противоположные действия: «Свет включен – свет выключен». И далее: «Дверь открыта – верь закрыта.

Полотенце на вешалке  — полотенце на полу. Я тебя подняла – я тебя опустила. Чашка полная – чашка пуста.»

Читайте также:  Русская народная сказка «снегурочка» текст

Повторение этих действий побудит малыша попытаться делать самому некоторые из них.

Где звучит?

Обратите внимание

Дайте ребенку погремушку и помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно. Переложите погремушку в другие его руку. Помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно.

Понаблюдайте, реагируют ли его глаза на источник звука. Тряся погремушкой, скажите: «Греми, греми, греми!».
Теперь дайте погремушку ребенку и, когда он ее начнет трясти, повторите те же слова.

Продолжайте эту игру, чтобы ребенок смог осмыслить, что это его рука, тряся погремушку, производит звук.

С горки катится игрушка.

Постройте в детском манеже (или на полу) небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениям. А кроме того  увлекательной игрой.

Перед зеркалом.

Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он, где ручки, ножки и головка малыша.

Игра в мяч.

Пусть малыш увидит,  как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями.

Действия с предметами

Учимся хватать

Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, а потом до правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и снова отодвиньте.

Ребенок совершенствует свои навыки и в то же врем учится дотягиваться.до игрушки. По мере  того, как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук.

Держите в запасе погремушки разного размера, чтобы помочь ему упражняться.

Опустите подвешенные игрушки

Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть их вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем.

Блестящая кастрюля

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся «игрушки» взрослых.

По игрушке в каждой руке (5 мес.)

Важно

Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно.

Дайте ребенку ложечку (5-6 мес.)

Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.

Встряхни, встряхни, встряхни!

Заполните несколько пустых пластмассовых коробочек различным содержимым, например бубенцами, сухими бобами, рисовыми зернами или камушками. Очень подходят для этого овальные коробочки из шоколадных яиц. ЗАМЕЧАНИЕ: тщательно закройте крышки, чтобы ребенок не мог вынуть содержимое.

Отдайте коробочку малышу и, держа его ручонку, встряхивайте коробочку, приговаривая: «Тряси, тряси, тряси!» Теперь дайте ребенку коробочку с другим содержимым и проделайте то же самое.

Это первая из игр, которые побуждают ребенка к различению звуков, что в свою очередь способствует различению человеческой речи.

Речь

Потрогай звук

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Игра в названия

Посадите ребенка к себе на колени. Дотрагивайтесь до различных частей его лица и называйте каждую из них. Теперь дотрагивайтесь только до двух частей лица, каждый раз говоря: «Это (имя ребенка) носик», «Это (имя ребенка) щечка». Повторите несколько раз.

Возьмите руку ребенка и дотрагивайтесь ею до своего носа и щеки, говоря: «Это мамин нос», «Это мамина щека». Чтобы ребенку было легче понимать и запоминать эти названия, лучше в ходе игры ограничиваться двумя названиями.

Теперь спросите малыш: «Где носик?».

Затем дотроньтесь ручкой ребенка до его носа и скажите: «Вот он!». Возвращайтесь снова и снова к повторению разучиваемых названий.

Скажи мне, малыш

Совет

Когда детишки впервые пытаются заговорить, они начинают лепетать. Младенцы издают самые разнообразные звуки, пробуя перемещать язык во рту в самых разных направлениях. Первые издаваемые малышом звуки вроде «да да да» вызывают у родителей волнение. Отвечайте на его «да да да» теми же звуками.

Когда вы отвечаете ребенку, то он, скорее всего, начнет повторять полюбившийся звук.
Обязательно повторяйте звуки, которые произносит ребенок, так как это вдохновит его и он станет лепетать все больше и больше, потому что ему очень приятно общение с вами. Играя в эту игру, произносите и новые звуки, наблюдая, подражает ли вам ребенок.

Произносите, например, «ма, ма, ма» или «ба, ба, ба».

Смешные звуки

Посадите малыша на колени лицом к себе. Придавайте своему рту разную форму, чтобы получались потешные звуки: Сложите губы трубочкой и чмокайте. Высуньте язык и поворачивайте в разные стороны. Округлите рот и издавайте разные сменые звуки.

Ваша необычна мимика и звуки заставят малыша. И он, конечно, попытается подражать вам.

Во второй части этой статьи перечислим игры и занятия для развития двигательных навыков, эмоций ребенка от 3 до 6 месяцев и взаимодействия малыша с людьми.

Источник: http://www.podolsk-baby.ru/glavnaya-stranicza/malyishi-ot-0-do-3/razvivayushhie-igryi/razvivayushhie-igryi-s-detmi-ot-3-do-6-mesyaczev-(chast-1)

Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев

Он проявляет больше интереса к окружающему его миру. Малыш уже хочет выбраться из кроватки, чтобы лучше рассмотреть, что происходит вокруг. Он с удовольствием перебирается на руки мамы или папы.

Посмотри на меня

Удобно лягте на спину и положите ребенка себе на живот. Ласково позовите его по имени. Постарайтесь дождаться момента, когда малыш поднимет головку и посмотрит на вас. Разговаривайте с ребенком. После каждой удачной попытки целуйте и хвалите его. Игру можно повторять несколько раз.

Многие игры и упражнения для детей этого возраста направлены именно на развитие познавательных навыков ребенка.

В дальнейшем можете усложнить занятие, для чего положите ребенка на животик на одеяло. Окликните его,старайтесь своими словами привлечь его внимание, чтобы малыш приподнял головку и увидел вас. Чтобы сделать упражнение интереснее, возьмите в руки необычную игрушку.  Не забывайте чаще хвалить своего малыша.

Лифт

Игра развивает двигательные навыки, а также ощущения положения малыша в пространстве. Она влияет на эмоции: ребенок начинает улыбаться и заливисто смеяться.

Поднимите малыша, удерживая его за подмышки, и расположите на уровне своего лица. Улыбаясь скажите ребенку, что вы сейчас с ним будете играть. Сначала не быстро начните поднимать его вверх, следя за реакцией малыша.

При этом вы можете приговаривать:  «Едем-едем вверх!» Затем опустите малыша вниз до пола — «Едем-едем вниз!» Таким образом поднимите и опустите его несколько раз, немного задерживаясь вверху, внизу или посередине.

Обратите внимание

Закончите игру словами: «Стоп, приехали!» Следите, чтобы у ребенка не возникало усталости.

Игры способствуют развитию зрительного, слухового и эмоционального восприятия малыша.

Играя с ребенком, можете слегка потормошить его, «пободать» пальцами. Через некоторое время вы заметите, что он, улавливая ритмический рисунок стихотворения, реагирует на ваши слова и начинает улыбаться в ответ, издавать радостные звуки, двигать ручками и ножками.

Пищащая игрушка

Возьмите игрушку, которая издает пищащие звуки. Покажите ее малышу, а потом спрячьте под одеяло. Пусть малыш постарается ее найти.

В этом возрасте ребенок будет прислушиваться к мелодичному звону неваляшки, его внимание будет привлекать яркая расцветка игрушки.

Неваляшка

Показать ребенку неваляшку можно еще в первые месяцы жизни, ему понравится наблюдать за игрушкой. Поставьте неваляшку в кроватку: так малыш сможет лучше ее разглядеть.

Когда ребенку исполнится 5 месяцев, привяжите к игрушке ленту и научите малыша дергать за нее — неваляшка будет издавать разнообразные звуки.

Малышу наверняка понравится самому управлять игрушкой с помощью ленты.

Музыкальные игрушки

Такие игрушки, как бубенчики, дудки, свистки, активизируют слуховое восприятие,  заставляют малыша искать глазами звучащий предмет.  В этом возрасте он уже пытается различать звуки по громкости, тембровой окраске. Расположение звучащего   предмета можно менять: передвигать чуть дальше или ближе,  располагать его по разные стороны от ребенка.

Важно

На последней фразе поднесите ручки малыша к голове. Через какое-то время он сможет и сам исполнять запомнившиеся движения.

В играх задействованы эмоциональная сфера, понятийное мышление, память.

Наблюдаем окружающие предметы

Положите ребенка на живот, чтобы ему было удобнее удерживать голову и смотреть вокруг. Разложите игрушки перед ним. Дайте ему возможность прикоснуться к какой-нибудь из них, и тогда назовите ее.

Если внимание ребенка привлекут предметы в комнате, также назовите их.

Решичение цветов

Обратите внимание малыша на различные цвета, для чего подберите носочки разных ярких цветов. Надев носочки на ребенка, приподнимите ножки, чтобы малыш смог их увидеть. Проделайте то же самое несколько раз, и вскоре носочки будут привлекать внимание малыша без вашем помощи.

Знакомимся частями

Посадите ребенка к себе на колени. Называйте разные части его тела, осторожно до них дотрагиваясь. Например: «Это носик(имя ребенка). А это — глазик». Потом ручкой ребенка прикоснитесь к своему лицу, произнося: «А это мамин носик. И мамин глазик». Затем попробуйте задать вопрос: «А где твой носик? А где мамин носик?»

Не забывайте хвалить ребенка, если он правильно «отвечает» на ваш вопрос.

Игры в воде

Во время купания малыша можно легонько покачать его на поверхности  воды.

Спокойные движения помогают мышцам ребенка расслабиться.

Кто под шляпой!

Для игры вам понадобится шляпа и несколько игрушек (кошка, зайчик, слоник и т. д.). Накройте шляпой  какую-нибудь игрушку, оставив на виду хвостик или лапку игрушечного зверька.

Усадите малыша так,  чтобы ему было удобно дотянуться или доползти до головного убора. Затем попросите малыша:  «Посмотри, кто лежит под шляпой».

Кладите шляпу с разных сторон от ребенка, тем самым побуждая его каждый раз доползти и найти игрушку, приподняв шляпу.

Игры во время одевания

Во время одевания привлеките внимание малыша к картинкам, развешанным вокруг кровати. Называйте и описывайте, что на них изображено. Рядом с кроваткой можно повесить фотографии близких родственников.  Рассказывайте ребенку о них, называя всех по именам. Например: «Это дядя… Это тетя…»

Совет

Периодически меняйте картинки. Например, фотографии родственников можно заменить на изображения животных. Называйте каждого из них, комментируя, какие звуки издает тот или иной зверь.

Поезд

Развеселите вашего малыша этой игрой. Расстелите на полу одеяло, положите на него малыша на животик, после чего потяните за два конца одеяла. Ребенок будет «ехать» на Купаемся одеяле, а вы приговаривайте:

  • Чух-чух, чух-чух,
  • Мчится поезд во весь дух!

Игра на различение звуков

Возьмите ребенка и положите себе на живот, так чтобы ваши лица находились на одном уровне близко друг к другу.

  Не спеша проведите обеими руками от шеи малыша к бедрам, слегка надавливая на мышцы по обе стороны от позвоночника. В этот момент малыш слегка приподнимет голову. Попробуйте произнести его имя высоким голосом.

После чего повторите опять, но уже низким голосом, выделяя мягкие, «бархатные» звуки. Несколько раз меняйте интонацию.

Кольца

К 3 месяцам над кроваткой ребенка можно закрепить разноцветные пластмассовые или деревянные кольца. Они должны быть размещены на расстоянии вытянутой ручки ребенка, чтобы он мог за них ухватиться.

  Игрушки, которые развешаны вокруг кроватки малыша,  следует регулярно менять, чтобы у него не возникало ощущения привыкания. Они должны быть всегда разными по цвету и форме, вызывать интерес малыша.

Стенка-стенка

Во время произнесения стишка поглаживайте щечки, губки, лоб, веки ребенка, а на носик слегка надавливайте.Стенка-стенка (поглаживайте Щечки),

Две ступеньки (губки), Потолок (лобик), Два окошка (глазки), Дзы-ы-ы-ынь звонок! (носик)

Источник: http://www.sweli.ru/deti/do-goda/razvitie-rebenka/razvivayuschie-igry-dlya-detey-ot-3-do-6-mesyatsev.html

Ссылка на основную публикацию