Как проверить готов ли ребенок посещать детский сад?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

«Несадиковский» ребенок: как помочь справиться с проблемой?

Для того, чтобы чувствовать
себя комфортно в садике, необходимо,
чтобы малыш немного изменился. Ему
придется менять некоторые привычки, а
также поведение, привыкать к тому, что
нужно считаться с другими. Чтобы адаптация
прошла спокойно, ребенку недостаточно
научиться кушать
ложкой, говорить и ходить на горшок.

Готов ли ребенок к детскому
саду

Безусловно, садик ребенку
необходим. Там он научится общаться,
дружить, поймет, что такое дисциплина.
Но нельзя отдавать малыша только потому,
что ему исполнилось три года и маме пора
идти на работу.

Готовность к детскому саду соткана из многих составляющих:
характера малыша, его темперамента,
основ родительского воспитания и уклада
жизни семьи, а также опыта общения со
сверстниками и взрослыми.

Чтобы определить, готов ли
ваш ребенок к детскому саду, внимательно
понаблюдайте за ним.

Обратите внимание

Это готовность
по характеру и темпераменту.

Быстрее
всего адаптируются дети-сангвиники и
холерики, их можно отдавать
уже в 2,5-3 года.

  • Сангвиники любознательны
    и открыты к общению, они с удовольствием
    познают новое, не боятся и с удовольствием
    контактируют с другими. Такие дети
    словно созданы для коллектива.
  • Дети-холерики очень шумные, любят
    подвижные игры и нуждаются в зрителях.
    Поэтому садик для них — идеальное место
    для реализации своей потребности во
    внимании.
  • Дети-меланхолики и флегматики
    не очень нуждаются в коллективе и тяжело
    привыкают к смене обстановки, новым
    правилам и нормам поведения. Меланхолики
    капризны и очень нуждаются в похвале,
    им необходимо внимание взрослых.
  • А
    флегматики могут отгораживаться от
    коллектива, садик, как правило, для него
    чужой.

По характеру детей можно
разделить на «зрителей», «деятелей», а
также «слушателей» и «ораторов». Обычно
«оратор» и «деятель» быстрее всего
привыкают к новому.

«Ораторам» нужна
публика, а «деятели» очень любят
коллектив, где можно взаимодействовать
с другими. «Зрители» и «слушатели», как
правило, лучше всего адаптируются к 5
годам. У них появляется интерес к
подготовительным занятиям.

Определение готовности к
садику

Чтобы понять, насколько
ребенок готов к пребыванию в коллективе,
необходимо знать, может ли малыш
справиться с некоторыми заданиями.

  • Ребенок должен
    понимать, что воспитателя нужно слушаться.
    Дети, которые привыкли быть дома в центре
    внимания, сложно привыкают к этому
    правилу. Для того, чтобы ребенок смог
    быстрее привыкнуть, нужно ненадолго
    оставлять его с другими взрослыми —
    няней или родственниками. Так ребенок
    быстрее поймет, что взрослый — это
    авторитет.
  • Малыш должен знать назначение
    предметов быта. Подготовка сводится к
    обучению использования ложки, умению
    правильно садиться на стул. Малыш должен
    понимать, для чего нужен стол, тарелка,
    чашка и другие предметы.
  • Ребенок должен уверенно
    проситься в туалет, уметь пользоваться
    горшком. Важно также приучить кроху
    одеваться самостоятельно. Приучайте
    ребенка умываться, чистить зубки и мыть
    руки. Соблюдение гигиены необходимо.
  • Обязательно гуляйте с ребенком
    на детских площадках. Это важно для
    обучения взаимодействию с другими
    детьми. Малыш, умеющий общаться, быстро
    заводит друзей и легче привыкает к
    садику.

Даже если кроха не знает всего
необходимого, не переживайте. Обычно
ребенок быстро осваивает перечисленные
навыки. Для этого хватает двух месяцев,
но, чтобы малыш смог легко их понять и
применить, нужно активно заниматься
с ним. Помните, ваш позитивный настой
передается ребенку. Расскажите, как ему
будет весело в садике и сколько новых
приключений его ждет.

А по каким признакам вы определяете, готов ли ваш малыш к детскому саду?

Как выбрать детский сад для ребенка?

Источник: https://viline.tv/deti/article/gotov-li-vas-rebenok-k-detskomu-sadu-davajte-proverim

Как проверить готов ли ребенок посещать детский сад? — Педагог

«Несадиковский» ребенок: как помочь справиться с проблемой?

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в садике, необходимо, чтобы малыш немного изменился. Ему придется менять некоторые привычки, а также поведение, привыкать к тому, что нужно считаться с другими. Чтобы адаптация прошла спокойно, ребенку недостаточно научиться кушать ложкой, говорить и ходить на горшок.

Готов ли ребенок к детскому саду

Безусловно, садик ребенку необходим. Там он научится общаться, дружить, поймет, что такое дисциплина. Но нельзя отдавать малыша только потому, что ему исполнилось три года и маме пора идти на работу.

Готовность к детскому саду соткана из многих составляющих: характера малыша, его темперамента, основ родительского воспитания и уклада жизни семьи, а также опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Чтобы определить, готов ли ваш ребенок к детскому саду, внимательно понаблюдайте за ним.

Это готовность по характеру и темпераменту.

Быстрее всего адаптируются дети-сангвиники и холерики, их можно отдавать уже в 2,5-3 года.

  • Сангвиники любознательны и открыты к общению, они с удовольствием познают новое, не боятся и с удовольствием контактируют с другими. Такие дети словно созданы для коллектива.
  • Дети-холерики очень шумные, любят подвижные игры и нуждаются в зрителях. Поэтому садик для них — идеальное место для реализации своей потребности во внимании.
  • Дети-меланхолики и флегматики не очень нуждаются в коллективе и тяжело привыкают к смене обстановки, новым правилам и нормам поведения. Меланхолики капризны и очень нуждаются в похвале, им необходимо внимание взрослых.
  • А флегматики могут отгораживаться от коллектива, садик, как правило, для него чужой.

По характеру детей можно разделить на «зрителей», «деятелей», а также «слушателей» и «ораторов». Обычно «оратор» и «деятель» быстрее всего привыкают к новому. «Ораторам» нужна публика, а «деятели» очень любят коллектив, где можно взаимодействовать с другими. «Зрители» и «слушатели», как правило, лучше всего адаптируются к 5 годам. У них появляется интерес к подготовительным занятиям.

Определение готовности к садику

Чтобы понять, насколько ребенок готов к пребыванию в коллективе, необходимо знать, может ли малыш справиться с некоторыми заданиями.

  • Ребенок должен понимать, что воспитателя нужно слушаться. Дети, которые привыкли быть дома в центре внимания, сложно привыкают к этому правилу. Для того, чтобы ребенок смог быстрее привыкнуть, нужно ненадолго оставлять его с другими взрослыми — няней или родственниками. Так ребенок быстрее поймет, что взрослый — это авторитет.
  • Малыш должен знать назначение предметов быта. Подготовка сводится к обучению использования ложки, умению правильно садиться на стул. Малыш должен понимать, для чего нужен стол, тарелка, чашка и другие предметы.
  • Ребенок должен уверенно проситься в туалет, уметь пользоваться горшком. Важно также приучить кроху одеваться самостоятельно. Приучайте ребенка умываться, чистить зубки и мыть руки. Соблюдение гигиены необходимо.
  • Обязательно гуляйте с ребенком на детских площадках. Это важно для обучения взаимодействию с другими детьми. Малыш, умеющий общаться, быстро заводит друзей и легче привыкает к садику.

Даже если кроха не знает всего необходимого, не переживайте. Обычно ребенок быстро осваивает перечисленные навыки. Для этого хватает двух месяцев, но, чтобы малыш смог легко их понять и применить, нужно активно заниматься с ним. Помните, ваш позитивный настой передается ребенку. Расскажите, как ему будет весело в садике и сколько новых приключений его ждет.

А по каким признакам вы определяете, готов ли ваш малыш к детскому саду?

Как выбрать детский сад для ребенка?

Источник:

Как узнать, готов ли ребенок к детскому саду и школе?

ХарАктерные нюансы. Важно понять, что в школе очень важны такие качества, как воля, организованность, любопытство, желание узнавать новое, мотивация, воспитанность, умение общаться. Пройдемся по ним поподробнее.

Воля и организованность. Насколько ваш ребенок способен к выполнению и завершению заданий?.. Соблюдает ли он режим дня? Содержит ли в порядке свою комнату? В школе очень важны навыки организованности.

Понаблюдайте за дошкольником и проанализируйте, правильно ли вы его готовите, а заодно и какой подаете пример (соблюдают ли мама и папа режим дня, доводят ли дела до конца?). Тяга к знаниям.

Постарайтесь понять, насколько на данном этапе ваш сын или дочь интересуется получением новых знаний.

Если перевешивает желание поиграть на планшете или что-то подобное – значит стоит прежде, чем отправлять ребенка в школу, задуматься о том, чтобы он научился получать удовольствие от процесса обучения, возможно, начать изучать что-то (например, новый язык) самим, понять, «в чем кайф» – это поможет вам заразить и ребенка любовью к процессу обучения.

Мотивация. Понимает ли ребенок, зачем он пойдет в школу? Что там интересного, зачем туда вообще ходят, в чем ему это пригодится?.. Если да, замечательно, если нет – вперед к пояснениям и составлению веселых списков на тему и вашим воспоминаниям!

Умение общаться. Конечно же, в школе более чем важно уметь уважать и слушаться взрослых и иметь позитивный опыт общения с ровесниками.

Важно

Если ваш сын или дочь робки или еще не научились справляться с возникающими в процессе игр ситуациями, не ходили в детский сад и большую часть времени проводили с вами, то, скорее всего, если есть возможность, стоит повременить со школой и отдать ребенка в коллектив, где он сможет набраться навыков общения, или даже обратиться к психологу, если вас смущают какие-то нюансы общения отпрыска со сверстниками.

Этические аспекты.

Важно, чтобы ребенок понимал, что такое хорошо и плохо, как поступать нельзя, видел причинно-следственную связь между тем, что он делал и тем, что получилось: допустим, обидел сверстника – и отношения подпортились. То есть важно выяснить, смогли ли вы сформировать у ребенка представление о человеческих отношениях. Ну и понятие о воспитанности никто не отменял.

Родная речь. Может ли ваш дошкольник хорошо сформулировать свои мысли, пояснить, чего он хочет, описать обстановку, рассказать, как пройти туда-то или почему он опоздал?

Ну и не обойтись без более «предметных» знаний и навыков:

– Природоведение: достаточно ли знает ваш ребенок о законах природы? Обращает ли внимание на листочки, небо, горы? Что вы рассказывали ему о звездах, планетах, Космосе? – Научили ли вы сына или дочь правилам безопасности на дороге и на улице? – Понимает ли ребенок, почему важно быть здоровым, есть в столовой кашу и ходить на физкультуру? – Научился ли дошкольник отличать, где право и где лево, умеет ли мерить длину комнаты шагами, считает ли на пальцах? – Может ли он немного читать и писать, рисовать фигуры, пересказывать сказки? – Как у ребенка обстоят дела с творчеством? Если ваш ребенок ходил в кружки и детский сад, то он, возможно, научился петь, рисовать, читать стихи наизусть. Если же нет, этим стоит заняться. – Важно обладать по крайней мере начальными знаниями о своей семье, стране да и планете в целом.

Кто он, ваш ребенок, откуда, кто его родители, какая столица у его страны, какие еще бывают на свете страны и что в них особенного? Где придумали пиццу и где возвышается Эйфелева башня? Где холоднее и жарче всего?

Наконец вы просто можете довериться своей интуиции. Мы можем чувствовать детей и, если время позволяет подождать год, прикинуть, мысленно представив ребенка в тех или иных хорошо знакомых нам самим школьных ситуациях, стоит ли отдавать его в школу или нет.

«По моему мнению, о готовности идти в школу говорит желание ребенка получать знания уже не из игры, а интеллектуальными способами, умение выполнять что-то самостоятельно, а еще важны такие минимальные показатели, как умение считать до ста, читать по слогам, держать ручку/ножницы/фломастер и т. п., знать стихотворения, уметь рисовать/ разукрашивать/вырезать», – говорит педагог Вероника Жиркова.

Источник:

Как определить готовность ребёнка к детскому саду?

Часто говорят о готовности детей к школе, но так же важна и готовность ребёнка к детскому саду. Как узнать, готов ли ваш ребёнок к детскому саду? Что делать, если малыш не готов? Можно ли осуществить подготовку ребенка к детскому саду и как это сделать правильно? Можно ли ускорить подготовку или лучше просто подождать?

Вашему малышу скоро исполнится три года и вы напуганы рассказами знакомых о том, как дети месяцами плачут, привыкая к новой жизни, постоянно болеют, начинают себя неадекватно вести, злятся на родителей или вдруг замолкают и перестают общаться. А так хочется, чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла легко и быстро! Что же для этого сделать? В первую очередь, понять — готов ли ваш кроха к детскому саду. Об этом и пойдёт речь дальше.

Физическая готовность

Ваш ребёнок должен быть готов к детскому саду физически. Это значит, что он должен быть:

  • здоров. Если ребёнок часто болеет, то в детском саду он будет болеть ещё чаще, а значит вместо ожидаемого ускорения его развития получится замедление, ведь когда малыш болеет все силы его организм тратит на борьбу с болезнями, а на другое их уже не остаётся. 
  • привит в соответствии с графиком вакцинации. В детском саду ребенок тесно контактирует с несколькими десятками детей, поэтому у него повышается риск заболевания любыми инфекциями. Единственный способ защитить малыша хотя бы от некоторых — привить его. 
  • владеть навыками личной гигиены. Воспитатель и няня часто не успевают следить за каждым из вверенных ему подопечных, а вы должны быть уверены в том, что малыш справиться и с горшком и с мытьём рук.
  • уметь самостоятельно одеваться. Чтобы не ждать, когда до него дойдёт очередь, а неспешно одеться для улицы самому.

Психологическая готовность

Кроме всего прочего, ребенок должен быть готов к детскому саду психологически. То есть, он должен какое-то время обходиться без мамы, папы, бабушки или других родственников. Есть сторонники того, чтобы без предупреждения, сразу отправить кроху на целый день в дошкольное учреждение — и пусть привыкает.

Это неправильно, так как такое поведение родителей — большой стресс для ребёнка. Малыша нужно готовить к детскому саду постепенно: рассказывать о том, как там хорошо, заранее познакомить с детьми и воспитателем. Возможно, посещение детского сада стоит начать с совместных прогулок.

Несомненно одно: отправлять ребенка на целый день стоит лишь тогда, когда он сам будет об этом просить.

Небольшой тест 

Чтобы определиться, готов ваш ребёнок к детскому саду или нет, ответьте честно на несколько вопросов. Ваш ребенок:

  1. здоров?
  2. последний раз болел месяц назад и раньше?
  3. привит?
  4. умеет самостоятельно одеваться?
  5. умеет самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем?
  6. умеет пользоваться горшком и туалетной бумагой?
  7. спокойно относится к отсутствию родителей в течение нескольких часов?
  8. знаком хотя бы с одним-двумя с детьми из своей группы?
  9. знаком с воспитателем?
  10. положительно воспринимает разговоры о детском садике?

Если хотя бы на 8 вопросов из 10 вы дали положительный ответ, то можете отправлять малыша в детский сад.

И пара советов

Что бы ни говорили тесты, друзья, родственники, врачи и воспитатели, в первую очередь родители должны ориентироваться на своего ребёнка и делать всё возможное, чтобы ему было спокойно и комфортно. В противном случае вы рискуете получить постоянно болеющего неврастеника.

Источник:

Тесты на определение готовности ребёнка к детскому саду

  1. Общителен ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из близких, пока мама ушла по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)?
  10. >Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаков ли режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?
Читайте также:  Загадки про животных с ответами для 1-2 класса

Идеально, конечно, если вы дали положительный ответ на все вопросы. Ваш ребенок будет легче привыкать к детскому саду, чем тот, который очень сильно привязан к маме, к дому.

Тест 2

Анкета разработана психологической службой д/с №183 г. Москвы.

Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Каковы взаимоотношения вашего ребёнка с другими детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

Как ребёнок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да — 3 балла Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

Уверен ли ребёнок в себе?

Да — 3 балла Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

Как ребёнок переносит разлуку с мамой (или другим человеком, который осуществляет за ним уход)?

Легко — 3 балла
Тяжело — 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная (эмоционально окрашенная) привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл
Нет — 3 балла.

Как относится ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла
Отрицательно — 1 балл

Просится ли ребенок на горшок?

Да — 3 балла Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет, и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

Да, (сосет пустышку или палец, раскачивается, др.) — 1 балл
Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками и разными предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла Иногда — 2 балла

Источник: http://pedagogtop.ru/idei/kak-proverit-gotov-li-rebenok-poseshhat-detskij-sad.html

Таблица: признаки того, что ребенок не готов к саду

Отдавать в садик или еще рано? Многие родители терзают себя этим вопросом. Чтобы понять, готов ваш малыш к дошкольному учреждению или нет, достаточно обратить внимание на некоторые признаки.

Признак Не готов к саду Готов к саду
Общительность Малыш общается только с мамой. К другим детям подходить боится, либо подходит только для того, чтобы отобрать игрушку или ударить. Малыш интересуется другими детьми. На площадке легко заводит себе друзей, пытается с ними общаться.
Усидчивость Ребенок не может более пяти минут заниматься чем-то, его внимание не сосредотачивается на одном предмете или виде деятельности. В 2-3 года малыш может заниматься одним видом деятельности не менее 15 минут, в 3-4 года – 20-30 минут, в 5-6 лет – 40 минут.
Послушание Ребенок не знает, что такое режим. Устраивает истерики, если что-то идет не по его плану. Протестует в ответ на просьбы родителей. Ребенок приучен к режиму. Охотно выполняет то, что предлагают ему родители: пойти помыть руки, умыться, расчесаться, покушать, одеться или раздеться и т.д. В 4-5 лет помогает по дому.
Способность сменить деятельность по требованию взрослого Ребенок занимается только тем, чем хочет сам. Ребенок спокойно меняет деятельность (например, рисование на игру) и не устраивает истерик.
Готовность оставаться без мамы Малыш расстраивается, оставшись без мамы. Долго плачет (более 15 минут), разлука причиняет ему стресс (малыш становится вялым или же агрессивным, неорганизованным, не воспринимает других людей, отказывается от еды, не вовлекается в игру) Ребенок спокойно остается без мамы или близкого человека, либо плачет при разлуке, но недолго, а затем спокойно общается с другими людьми.
Навыки самообслуживания: Ваш малыш:

  • Нуждается в помощи взрослого
  • Сам не ходит и не может объяснить взрослому, что ему надо в туалет
  • Не знает, какой предмет одежды и куда надевать, не умеет самостоятельно одеваться (хотя бы самые простые вещи, как футболка, кофта, шорты)
  • Не умеет
  • Не может. Ему требуется укачивание, соска, сказка, или колыбельная. Либо засыпает с истериками.
Ваш малыш: 

  • Моет сам, вытирает руки полотенцем
  • Ходит сам, хотя бы на горшок. Умеет сказать или показать, что ему требуется срочно в туалет
  • Знает, какой предмет одежды для чего, одевается сам
  • Умеет пользоваться ложкой, вилкой, ножом. Умеет жевать, пить из кружки. Самостоятельно ест
  • Засыпает без чьей-либо помощи, без посторонних предметов (сосок и пр.)
Речь Становление речи идет слабыми темпами. Ребенок не может ответить на вопрос и объяснить, чего он хочет. Идет активное становление речи. Ребенок общается, ведет диалог. В идеале в 2 года у малыша должно быть более 200 слов, в 2,5 года – около 500 слов, в 3 года – 800-1000 слов.
Мышление Малыш не интересуется предметами, не пытается рассортировать их по размеру и цвету, не отличается любознательностью. В 2-3 года малыш многое познает в игре, исследует предметы окружающего мира. Умеет разобрать целое на части, что-то сконструировать, заполнить или опустошить емкость. Ребенок интересуется игрушками и вещами взрослых. Может отобрать предметы по цвету и по размеру. В 3-4 года малыш мыслит образами, играет в ролевые игры, может слушать педагога не менее 5 минут.

Итак, с помощью этой таблицы вы поймете, готов ли ваш ребенок к детскому саду. Но даже если ответ однозначно отрицательный, не расстраивайтесь – пройдет немного времени, и кроха точно дозреет!

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/tablitsa-priznaki-togo-chto-rebenok-ne-gotov-k-sadu/

Как узнать, готов ли ребенок к детскому саду и школе?

Может быть, отправить в садик в этом году, а может, потянуть с декретом, заняться творчеством и подождать еще годик?..

На что ориентироваться? А как со школой? В шесть или в семь? Вроде бы умеет читать, но пора ли? Как решить, у кого спросить? Вместе с педагогом Анной Литвин мы решили вспомнить о том, что указывает на готовность вашего ребенка к детскому садику или первому классу, а также спросили совета у других специалистов.

Может быть, отправить в садик в этом году, а может, потянуть с декретом, заняться творчеством и подождать еще годик?.. На что ориентироваться? А как со школой? В шесть или в семь? Вроде бы умеет читать, но пора ли? Как решить, у кого спросить? Вместе с педагогом Анной Литвин мы решили вспомнить о том, что указывает на готовность вашего ребенка к детскому садику или первому классу, а также спросили совета у других специалистов.

Готов ли ребенок к детскому саду?

Простые навыки. Тут все очень понятно.

Постарайтесь понять, научили ли вы ребенка базовым навыкам, которые потребуются ему в детском саду? Умеет ли малыш сам есть, пить из бутылочки, чашки, бокала? Засыпает ли он уже «не по-малышовски», то есть не требует укачивания, не просит бутылочку, прикладывания к груди? Хорошо, если вы научили ребенка одеваться, раздеваться и ходить на горшок.

Психологические моменты. Понаблюдайте за своим ребенком и обратите внимание на то, как он обычно реагирует на новую обстановку. Теряется или проявляет интерес?..

Возможно, первое время ребенку в непривычных обстоятельствах хорошо и увлекательно, но через какое-то время он начинает скучать или расстраиваться.

Попробуйте оставить его в непривычной ситуации, например, в квартире у родственников – и поинтересуйтесь, как он себя вел в течение дня.

Отдельная история – то, как ребенок общается со своими ровесниками. Тут можно поэкспериментировать еще до садика, если, например, привести сына или дочь в группу в детском центре или платном детсаду, где ребенок может провести время, не записываясь в учреждение.

Впрочем, это может выясниться и в ряде других ситуаций, только желательно, чтобы малыши были собраны вместе в течение продолжительного времени. Больше, чем детская площадка, в этом случае подойдет замкнутое пространство.

Обратите внимание, как ребенок реагирует на других детей, интересуется ли ими, проявляет ли инициативу, включается ли в общие игры? Интересны ли ему игрушки? Не нападает ли он на сверстников?

Совет

Также представьте, как ваше чадо будет общаться с воспитателем. Капризен ли ребенок? Умеет ли слушаться? Боится ли новых взрослых? – Если есть какие-то проблемы, то этим стоит заняться заранее.

Наконец задумайтесь о том, начал ли малыш с интересом узнавать новое, заинтересовали ли вы его разными видами творчества по возрасту?

Старший воспитатель Марина Козлова советует: «В идеале ребенок готов к детскому саду, если обладает достаточной самостоятельностью для своего возраста. Но не стоит также забывать, что, фиксируясь на готовности ребенка, родитель забывает о собственной подготовленности к этому важному событию – поступлению в детский сад.

Психологическая готовность родителя очень важна! В своей практике мы нередко сталкивались с тем, что ребенок полностью готов к детскому саду, а родитель начинает паниковать.

Необходимо помнить, что психологически малыш очень крепко связан с родителем, особенно с матерью, поэтому, чем спокойней мама воспринимает детский сад, тем спокойней будет ребенок.

Уважаемые родители, не нужно настраиваться на то, что ребенку будет плохо, скучно, что его могут обидеть и т. д., лучше поймите, что это новый интересный этап в жизни ребенка, что у него появятся новые друзья, знания и умения.

И перед тем, как объяснять это сыну или дочке, прислушайтесь к себе – верите ли вы в то, что говорите? Дети чувствуют ложь лучше взрослых. Если чувствуете, что у вас повышенная тревожность, посетите сами детский сад – для этого проводят дни открытых дверей. Также необходимо быть готовым к открытому диалогу с педагогами.

Помните: воспитатель ничего не спрашивает просто так, и чем больше он знает о вашей семье и вашем ребенке, тем лучше он может позаботиться о вашем малыше.

А еще будьте активны, принимайте участие в жизни детского сада (посещайте собрания, участвуйте в конкурсах, украшайте группу): когда ребенок видит, что родителю тоже интересно в детском саду, ему и становится интересней. И пусть детский сад для вас и вашего ребенка станет волшебным миром детства, который будет вспоминаться с теплотой через года».

Готов ли ребенок к школе?

ХарАктерные нюансы. Важно понять, что в школе очень важны такие качества, как воля, организованность, любопытство, желание узнавать новое, мотивация, воспитанность, умение общаться. Пройдемся по ним поподробнее.

Воля и организованность. Насколько ваш ребенок способен к выполнению и завершению заданий?.. Соблюдает ли он режим дня? Содержит ли в порядке свою комнату? В школе очень важны навыки организованности.

Обратите внимание

Понаблюдайте за дошкольником и проанализируйте, правильно ли вы его готовите, а заодно и какой подаете пример (соблюдают ли мама и папа режим дня, доводят ли дела до конца?). Тяга к знаниям.

Постарайтесь понять, насколько на данном этапе ваш сын или дочь интересуется получением новых знаний.

Если перевешивает желание поиграть на планшете или что-то подобное – значит стоит прежде, чем отправлять ребенка в школу, задуматься о том, чтобы он научился получать удовольствие от процесса обучения, возможно, начать изучать что-то (например, новый язык) самим, понять, «в чем кайф» – это поможет вам заразить и ребенка любовью к процессу обучения.

Мотивация. Понимает ли ребенок, зачем он пойдет в школу? Что там интересного, зачем туда вообще ходят, в чем ему это пригодится?.. Если да, замечательно, если нет – вперед к пояснениям и составлению веселых списков на тему и вашим воспоминаниям!

Умение общаться. Конечно же, в школе более чем важно уметь уважать и слушаться взрослых и иметь позитивный опыт общения с ровесниками.

Если ваш сын или дочь робки или еще не научились справляться с возникающими в процессе игр ситуациями, не ходили в детский сад и большую часть времени проводили с вами, то, скорее всего, если есть возможность, стоит повременить со школой и отдать ребенка в коллектив, где он сможет набраться навыков общения, или даже обратиться к психологу, если вас смущают какие-то нюансы общения отпрыска со сверстниками.

Этические аспекты.

Важно, чтобы ребенок понимал, что такое хорошо и плохо, как поступать нельзя, видел причинно-следственную связь между тем, что он делал и тем, что получилось: допустим, обидел сверстника – и отношения подпортились. То есть важно выяснить, смогли ли вы сформировать у ребенка представление о человеческих отношениях. Ну и понятие о воспитанности никто не отменял.

Родная речь. Может ли ваш дошкольник хорошо сформулировать свои мысли, пояснить, чего он хочет, описать обстановку, рассказать, как пройти туда-то или почему он опоздал?

Ну и не обойтись без более «предметных» знаний и навыков:

– Природоведение: достаточно ли знает ваш ребенок о законах природы? Обращает ли внимание на листочки, небо, горы? Что вы рассказывали ему о звездах, планетах, Космосе? – Научили ли вы сына или дочь правилам безопасности на дороге и на улице? – Понимает ли ребенок, почему важно быть здоровым, есть в столовой кашу и ходить на физкультуру? – Научился ли дошкольник отличать, где право и где лево, умеет ли мерить длину комнаты шагами, считает ли на пальцах? – Может ли он немного читать и писать, рисовать фигуры, пересказывать сказки? – Как у ребенка обстоят дела с творчеством? Если ваш ребенок ходил в кружки и детский сад, то он, возможно, научился петь, рисовать, читать стихи наизусть. Если же нет, этим стоит заняться. – Важно обладать по крайней мере начальными знаниями о своей семье, стране да и планете в целом.

Кто он, ваш ребенок, откуда, кто его родители, какая столица у его страны, какие еще бывают на свете страны и что в них особенного? Где придумали пиццу и где возвышается Эйфелева башня? Где холоднее и жарче всего?

Наконец вы просто можете довериться своей интуиции. Мы можем чувствовать детей и, если время позволяет подождать год, прикинуть, мысленно представив ребенка в тех или иных хорошо знакомых нам самим школьных ситуациях, стоит ли отдавать его в школу или нет.

«По моему мнению, о готовности идти в школу говорит желание ребенка получать знания уже не из игры, а интеллектуальными способами, умение выполнять что-то самостоятельно, а еще важны такие минимальные показатели, как умение считать до ста, читать по слогам, держать ручку/ножницы/фломастер и т. п., знать стихотворения, уметь рисовать/ разукрашивать/вырезать», – говорит педагог Вероника Жиркова.

Источник: https://letidor.ru/dom-i-rebenok/kak-uznat-gotov-li-rebenok-k-detskomu-sadu-i-shkole.htm

Готов ли мой ребенок к детскому саду?

Вопрос: “Отдавать или не отдавать ребенка в садик?” во многих семьях стоит довольно остро и все по-разному решают эту жизненную задачу. Одни родители соглашаются оставаться дома с малышом вплоть до школы, другие не имеют такой возможности (нет няни, бабушек) и после декретного отпуска мамы вынуждены отдавать кроху в детский сад.

Как проверить, готов ли ваш карапуз к первому в его жизни испытанию – отрыву от дома и приобщению к детскому коллективу, к иным условиям?

Не будет ли нахождение в садике непосильным бременем для него и для вас? Ответить на эти вопросы вам поможет небольшой тест (для родителей, имеющих детей в возрасте 2-3 лет):

  1. Общительный ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из ваших близких, пока вы ушли по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без маминых уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок? (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)
  10. Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаковый режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?
Читайте также:  Конкурсы к 23 февраля для начальной школы

Идеально, конечно, если вы дали положительный ответ на все вопросы. Ваш ребенок будет легче привыкать к детскому саду, чем тот, который очень сильно привязан к маме, к дому.

Если навыки самообслуживания не сформированы, большая вероятность, что он будет испытывать дискомфорт в группе. Тут уже как повезет с садиком и с воспитательницей.

Есть такие, которые легко и просто научат вашего ребенка самостоятельно есть, одеваться, ходить по нужде, ориентируясь на пример других ребятишек, уже умеющих все это делать. Но особенно полагаться на это не стоит.

Ваша задача, как родителей – успеть до садика всему этому научиться или хотя бы это уже осваивать.

В каком возрасте отдавать ребенка? Единого мнения нет. Многие отдают уже с 1,5 годика и детки хорошо настроены на садик, а некоторые и в 3 года идут с плачем и капризами. Все зависит от самого ребенка, его темперамента, стиля воспитания, семейного климата, и конечно же, самого детского сада, от чуткости и внимательности воспитателей.

На мой взгляд, лучшим возрастом, когда детский сад по-настоящему интересен для ребенка – это возраст 4-5 лет. Такой ребенок заинтересован в общении со сверстниками и проявляет стремление играть вместе с другими детьми. Ему легче перестроить свой режим, а навыки самообслуживания, как правило, уже есть.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ребенок психологически чувствовал себя комфортно и не страдал от мысли, что вы его “бросили” – вы сможете принять правильное решение.

Некоторые сомневаются, что оставаясь дома, ребенок не получит такого развития, которое дает программа занятий в детском саду. Однако, подумайте, если ребенку там плохо, то никакие “развивающие” занятия ему не помогут.

Вполне можно заниматься дома или в детских кружках типа “Умничка”, “Маленький гений”, или подобрать увлекательные спортивные игры соответственно возрасту.

Важно

В обстановке эмоционального тепла, любви и защищенности дети быстро учатся новому, лучше развиваются.

Пусть ваш кроха из своего детства вынесет только положительные впечатления. Это возможно, если вы будете учитывать его потребности. Тогда и дальнейший переход к школьной жизни будет безболезненным и спокойным.

Источник: https://detpsycholog.ru/gotov-li-moj-rebenok-k-detskomu-sadu/

Как понять, готов ли ребенок к детскому саду?

Хочу отдать сына в садик, нам вчера 2 года исполнилось, записаны с сентября, но гложат меня сомнения. Необходимости отдавать его нет на данный момент, можно и до 3-х лет подождать, но склоняюсь к положительному ответу по этим причинам:

— у знакомых дети пошли в детсад в этом возрасте или в 1,5 года и они уверены, что это необходимо, постоянно об этом спрашивают, когда я говорю, что может быть мы пока не пойдем, отвечают, что туда надо идти обязательно, потому как дети там быстро развиваются, он будет общаться с другими детьми и прочее-прочее

— сын один не играет вообще и постоянно требует, чтобы я или муж, или бабушка с ним играли. Фраза «давай играть» звучит каждую минуту, наверно, если мы с ним не играем.

Когда ему говоришь: сынок, подожди, мне нужно посуду помыть или что-то еще, вообщем отказываешь, он начинает плакать и тянуть за руку. Мало чего удается сделать из своих дел.

Говорю: а давай порисуем… или что-то другое предлагаю сделать, ответ: нет! играть! (играть- это играть в ролевые игры с леговскими человечками, машинками)

Вот я и думаю. В садик пойдет -будет там с другими детьми играть, и ему хорошо, и нам.

Но сомневаюсь, потому как не уверена, что он именно готов.

Тянется к детям постарше, играет с детьми 5-7 лет, которые сами с ним начинают играть, если незнакомые, или сам пристает с игрой к хорошо знакомым детям постарше и родственникам.

С детьми его возраста, которые молчат, не играет, сам не подходит, хотя заинтересованно смотрит, что они делают. Чужое не возьмет. Если его игрушку взяли, подходит ко мне говорит: мама, я хочу в эту машинку играть.

Говорит хорошо.

Одеваться сам еще не умеет, кушать кушает иногда сам, но ложку берет неправильно, пока не дам сама, как надо, на горшок ходит, но просится, то есть нужно ему снять штанишки и посадить, но бывает еще писается в трусики. Когда хочет какать, просит памперс, на горшок садиться категорически отказывается. Над этим сейчас работаем, пока безуспешно.

Совет

Врачей и других незнакомых тёть, которые пытаются его потрогать или что-то с ним сделать, боится, то есть начинает орать и отмахиваться, как только заводишь его в кабинет какой-нибудь.

С бабушками остается спокойно, тоже пристает к ним с «поиграть».

Вот я и думаю. Отдавать или еще рано? воспитатель ж не будет там с ним нянькаться, сажать на горшок и прочее. Или будет? и как понять, что готов психологически? много где пишут психологи, что лучше после 3-х отдавать.

Хочется, чтобы у ребенка был наименьший стресс, а лучше без него

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/302589066-288569090/

Тесты на готовность ребенка к школе

Категория: Подготовка ребенка к школе

6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе.

Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов.

Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.

  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.

  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.

  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками.

    Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

  22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова «Тесты для проверки речи и навыков чтения»

Картинки можно скачать и распечатать.

Довольно объемная и умная книга — «Тесты для будущих первоклассников». Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Рейтинг:  5 / 5

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/812-test-na-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

Online Test Pad

Итоговый тест по математике 6 класс по теме положительные и отрицательные числа

Пройти тест

Тест по физике для 10 классов по теме: «Молекулярно-кинетическая теория. Газовые законы.»

Пройти тестТест на знание терминологии менеджмента качества и требований стандарта ИСО 9001:2015.
Учебный материал УМЦ «Бизнес класс» www.bsclass.ruПройти тест

Тест содержит 20 вопросов. Максимальная оценка 10 баллов (за каждый правильный ответ — 1 балл). Задания для тестирования составлены на основе школьной программы по трудовому обучению.

Пройти тест

Тест для проверки базовых знаний по математике в форме ЕГЭ  на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» (3 класс)

Пройти тестЭто тест создан для всех фанатов фильма «Тор» (1-й фильм) и всем кому он просто интересен.Пройти тест

Обратите внимание

Тест предназначен для школьников, изучивших основные определения в теме «Комбинаторика».

Пройти тест

Этот тест поможет вам определить ваш уровень знания грамматики английского языка

Пройти тест

Этот тест разработан специально чтобы лучше понять ваш уровень и предложить индивидуальное решение для максимально быстрого роста. 

Пройти тест  Данный тест предназначен для контроля знаний по алгебре  учащихся 7 классов по теме» УРАВНЕНИЕ»Пройти тест

Тест по учебнику Вигасина А.А. для 5 класса. Направлен на контроль усвоения материала по изученной теме. Рассмотрены основные темы, посвященные греко-персидским войнам.

Пройти тест

Обобщающий тренировочный тест к тематическому блоку «Основы политологии» для 10 — 11 классов и студентов СПО

Пройти тест

Тест состоит из 20 вопросов банка заданий Всероссийской олимпиады школьников различных этапов. В тесте собраны задания 2015-2018 гг

Пройти тест

Тест проверяет умение находить в простом предложении осложняющие конструкции.  
Ответы к заданиям   записываются в виде цифры или последовательности цифр в поле ответа.

Пройти тест

Тест на определение умения употреблять английское слово Back в различных ситуациях и формах.

Пройти тест

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 

Пройти тест

Что ты знаешь о старинных замках? Проверь себя с помощью этих десяти вопросов.

Пройти тест

Важно

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/68209-gotov-li-vash-rebenok-k-detskomu-sadu

Тест: готов ли ребенок к детскому саду?

Начало посещения детского сада – момент ответственный. И, конечно, невозможно быть готовым к нему полностью. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые стоит себе задать, прежде чем окончательно решать вопрос с детским садом.

Проект «Дети Mail.Ru» подготовил короткий тест, который поможет принять верное решение. 

Как же помочь ребенку лучше адаптироваться к «новой жизни» в саду?

Главное правило: чем самостоятельнее ребенок, тем проще ему будет в детском саду. Можно выделить несколько сфер, в которых ребенок уже может быть относительно самостоятелен в возрасте 3-х лет: еда, одевание, сон, туалет, речь и общение (со сверстниками и со взрослыми). Каждый родитель знает, в чем его ребенок более успешен, а что еще требует дополнительных «тренировок».

Дети всегда хотят подражать взрослым, в том числе пробовать есть ложкой и вилкой. Когда есть возможность, давайте им такой шанс. Пусть будет медленно и не очень чисто – это только начало. Кроме того, старайтесь кормить ребенка как можно разнообразнее, пусть он хотя бы пробует новые блюда. Конечно, это не относится к ситуации, когда у малыша аллергия.

Раздеваться проще чем одеваться, с этого и стоит начать. Самостоятельному одеванию учите с простых вещей, например, шапки или простой кофты. Обувь лучше выбрать не на шнурках, а на липучках. Успех – лучшая мотивация, так что чем лучше у малыша будет получаться, тем с большей охотой он будет пробовать дальше.

Постарайтесь привести режим сна ребенка в соответствие с детсадовским и минимизировать свое участие в засыпании малыша. Если же ребенок категорически не спит днем, нужно обсудить этот вопрос с воспитателем. Можно попробовать научить его хотя бы просто лежать и отдыхать в середине дня.

Обычно к трем годам дети уже знают довольно много слов и вполне сносно могут выразить свои мысли и желания. Если в этом есть сложности, ребенка стоит показать специалисту. Следует создать ему необходимые условия и дома.

Совет

Помните, чем большее вы говорите с ребенком, тем больше слов он узнает. А чем меньше вы его понимаете, тем больше ему приходится говорить.

Конечно все должно быть в меру, но иногда надо настоять на том, чтобы ребенок не просто объяснил что-то жестами, но и непременно высказал свои мысли словами.

Общаться тоже надо учить. Чтобы ребенку легче было найти общий язык с детьми в группе, создайте ему опыт такого общения заранее. Это может быть совместная прогулка с другими родителями и детьми или поход в гости. И не пускайте дело совсем уж на самотек. Наблюдайте за общением детей и показывайте, как можно договориться в сложных ситуациях.

Последний, но очень важный способ подготовки ребенка к саду: начните иногда оставлять его с другими взрослыми, но не из числа тех, кто и до этого часто бывал с ним. Например, оставьте его ненадолго в гостях у подруги или попросите друзей, которым доверяете, посидеть с малышом у вас дома. Это даст ему понять, что мама не пропадет, она обязательно вернется за ним.

Источник: https://deti.mail.ru/article/kak-ponyat-gotov-li-rebenok-k-detskomu-sadu-test/

Как проверить готовность ребёнка к детскому саду

Если вы волнуетесь за своего ребёнка, определяя его в детский сад, и хотите чтобы адаптация для вашего ребёнка прошла незаметно, попробуйте ответить на следующие вопросы.

Умеет ли ваш ребенок сам раздеваться и одеваться? Пусть не полностью, но хотя бы частично? Много ли помощи ему при этом требуется? Умение самостоятельно одеваться и раздеваться дает ребенку большую свободу, уверенность в себе и такое необходимое чувство успешности. Кроме того, такой ребенок скорее всего будет получать похвалу от воспитателей.

Если ваш ребенок еще не умеет одеваться сам, перед поступлением в детский сад имеет смысл начать его этому учить. Важно, чтобы такое обучение не стало «курсом подготовки к детскому саду», а было органично встроено в вашу жизнь.

Конечно, тут вам понадобятся время и терпение, ведь сразу ничего не делается, но помните, что для ребенка это огромная радость — становиться самостоятельнее. Для начала можно доверить малышу самому надевать шапку (только надевать, завязывать ее намного сложнее), потом можно добавить обувь (постарайтесь купить ту, которая просто застегивается).

Так постепенно, по одной вещи, ребенок научится все надевать самостоятельно. Потом важно показать, в каком порядке надо одеваться, чтобы выйти на улицу.

Только не ждите, что малыш с первого раза запомнит порядок. Для начала вы можете давать ему нужную вещь или выкладывать одежду определенным образом, чтобы порядок был очевиден. Ребенку понадобится много практики.

Отведите на одевание лишние полчаса перед прогулкой. Если торопитесь, не надо просить малыша делать что-то самостоятельно, это может затянуться слишком надолго.

А еще побольше похвалы, ведь дети обожают радовать родителей.

Хорошо ли ест ваш ребенок? Нужна ли ему какая-то помощь в этом? Хотите ли вы, чтобы воспитатель следил за тем, сколько ест ваш ребенок? Или вы готовы доверить малышу самому решать, что и сколько он будет есть? (Все это обязательно надо оговорить с воспитателем.

) Одни дети едят хорошо, другие плохо, и вопрос в том, что с этим делать. Многие родители просят воспитателей заставлять детей есть, докармливать и т. д. Безусловно, это выбор родителей, как поступать в такой ситуации.

Но мы все же выскажем свое мнение, основанное на практике кормления множества разных детей, а также на научном знании. Итак, потребность в еде является одной из базовых потребностей человека, а это значит, что маленький ребенок не может отказаться от еды.

Обратите внимание

Только серьезная патология или неадекватное воспитание могут привести к нарушению питания у маленького ребенка. Так, при нормальном развитии к трем годам ребенок уже вполне способен регулировать, сколько и когда он хочет есть.

Вы можете спросить: как добиться такого замечательного эффекта? Важно помнить: чтобы малыш научился чувствовать и осознавать свой голод, кормить его нужно, когда он хочет есть. Тогда он и отказываться от еды не будет, и сможет прочувствовать цикл «голод — насыщение». Примерно до двух лет не стоит запрещать детям есть руками.

Тактильный опыт нужен им так же, как вкусовой и зрительный, — так они познают мир. Позже они без проблем научатся есть, как взрослые, ложкой и вилкой. Еще важно не торопить ребенка во время еды, если вы кормите его с ложки. Лучше пусть ребенок что-то не доест, чем вы поссоритесь из-за этого.

Если говорить об основном принципе, — еда должна быть в удовольствие. И, конечно, важно давать ребенку пробовать самые разные продукты, даже не слишком полезные, чтобы не делать из них запретный плод, который особенно сладок.

Это не значит, что ребенка можно кормить только конфетами, но, если вы сами при нем едите конфету, можно дать малышу попробовать маленький кусочек.

И последнее, что нам бы хотелось отметить в связи с кормлением в детском саду и кормлением вообще. Есть такое понятие, как пищевое насилие. Это может стать довольно серьезной проблемой, ведь в физиологическом смысле еда — это жизнь. И, заставляя ребенка есть то, что ему не хочется, или столько, сколько ему не хочется, вы тем самым посягаете на его право жить самостоятельно.

Что делать, если у вашего ребенка есть сложности с едой?

Прежде всего, важно не делать из еды проблемы, минимально акцентировать на ней внимание, иначе это может стать своего рода игрой, направленной именно на совершение ритуальных действий и привлечение к ним внимания. А потом уже можно разбираться, почему ребенок не ест.

Может быть, он не успевает проголодаться между приемами пищи? Или не ест что-то конкретное, но на первый взгляд не очевидное, например масло, которое имеется почти во всех блюдах.

Важно

Если в саду ребенок ест хорошо, а дома не ест, выясните, не подкармливает ли его бабушка или папа сушками или еще чем- то, что не позволяет ему толком проголодаться? И, наконец, если ничего не помогает, начните записывать все, что ест ваш ребенок. Возможно, вы перестанете считать, что он мало ест.

Если сложности с едой появляются в саду и заканчиваются дома, важно помнить, что меню детского сада может несколько отличаться от вашего домашнего, и необходимо время, чтобы перестроиться.

Там всегда есть каши, супы и вареные овощи, это нельзя изменить, но можно учесть, планируя отдать сад ребенка. Чтобы малышу было проще привыкать к новой еде, можно готовить все эти блюда дома.

Да и, не отдавая ребенка в детский сад, полезно дать ему попробовать в детстве как можно больше разной еды.

Умеет ли ваш ребенок сам ходить в туалет? Нужно ли следить, чтобы он не забывал сходить в туалет?

Умение проситься на горшок легко развивается у ребенка, ведь никому не приятно ходить в мокрых штанах. Памперсы, конечно, сильно мешают этому, так как не дают ощутить последствия.

Поэтому, как только вы решите приучать ребенка к горшку, имеет смысл отказаться от памперсов, по крайней мере в дневное время.

Конечно, поначалу придется потерпеть некоторые неудобства, но без этого ребенок не научится регулировать процесс отправления естественных потребностей. А научившись, он приобретет больше уверенности.

Хорошо ли засыпает ваш ребенок? Что помогает ему засыпать?

Некоторым детям, чтобы заснуть, нужны любимые игрушки, другие, засыпая, сосут пальцы, третьи должны сначала как следует повертеться в кровати. Чем менее напряжен и тревожен ребенок, тем проще дается ему процесс засыпания. Тут важно помнить, что проблемы с дневным сном могут быть связаны с тем, во сколько ребенок ложится спать вечером.

Совет

Детям необходим четкий, соблюдающийся все время режим сна и бодрствования. И еще не стоит пытаться вписать своего ребенка в какие-то общепринятые стандарты, может так случиться, что после 4 или 5 лет ему уже не понадобится дневной сон, и никто не определит это лучше вас. Доверяйте себе в том, что касается потребностей вашего малыша.

В детском саду иногда бывают дети, которые к 5-6 годам перестают спать днем. У нас в группе была возможность не укладывать их или не заставлять спать, а просто просить полежать тихонько, отдохнуть.

Тем, кто умел читать, мы разрешали полежать с книжкой и почитать ее, но недолго! Но есть и такие дети, которые засыпают лишь тогда, когда их, например, держат за руку или стоят возле их кроватки.

Конечно, воспитатель рано или поздно сам сообразит, как лучше тому или иному ребенку, но если родители, которые лучше это знают, подскажут, и воспитателю, и ребенку будет проще.

Умеет ли ваш ребенок сам находить себе занятие?

Основная задача маленького человека — исследовать окружающий мир, познавать его законы, учиться всему тому, что пригодится ему в будущем. И мудрая природа заложила в ребенка естественное стремление к экспериментированию.

Чем старше становится ребенок, тем меньше ему нужен взрослый, чтобы найти себе занятие, ведь вокруг столько интересного и неизвестного. Взрослый неизменно остается гарантом безопасности и стабильности детского мира, но не источником развлечений.

Ребенок может довольно далеко уходить от взрослого, оставляя его тем не менее в пределах видимости и иногда возвращаясь к нему.

Основываясь на собственном опыте и на теории монтессори-метода, мы можем с уверенностью утверждать, что правильным образом организованная среда позволяет ребенку быть очень самостоятельным и способным самому занять себя. Конечно, эта среда должна быть для него безопасна, и в ней должно быть множество вещей, соответствующих потребностям развития ребенка.

Когда малышу исполнится два года, взрослый перестает контролировать его 24 часа в сутки.

Обратите внимание

Если вы не можете отойти от своего ребенка ни на минуту, стоит задуматься, почему вы это делаете и какие возможны последствия такой ситуации для ребенка и его развития.

Он может вырасти тревожным, безынициативным, несамостоятельным, зависимым от вас, так и не понять, чего же он сам хочет в жизни, не научится верить в себя и полагаться на собственные силы.

И начать организовывать среду подобным образом можно уже дома. Основная идея довольно проста — все окружение ребенка долго быть ему максимально доступно и удобно, обеспечивая наибольшую возможную самостоятельность и наличие интересного дела. Хорошо, если у ребенка будет стол и стул, которые он сможет сам переставлять в нужное ему место.

Бумага, карандаши, краски и прочие творческие материалы должны быть в свободном доступе, чтобы за каждой мелочью малышу не приходилось бежать к взрослому. И рядом должны быть тряпочки, губки и щеточки, с помощью которых можно убрать свое рабочее место по окончании занятия. Также доступны могут быть игры, книжки и прочие вещи, которые в данный момент интересны ребенку.

Те вещи, которые вы пока не готовы ему доверить, лучше убрать подальше.

Кроме того, что окружает ваше чадо, важно еще установить правила. Так, порисовав или полепив из пластилина, он должен убрать за собой, чтобы освободить рабочее место для другого дела. Можно доверить ребенку мыть за собой чашку и тарелку после еды.

Для этого понадобится маленький стул, на который малышу надо встать, чтобы достать до раковины. Руководствоваться следует идеей о том, что все, что ребенок уже умеет делать сам, он с удовольствием и пользой может делать.

Например, удобно сделать детскую вешалку пониже, чтобы, одеваясь на прогулку, он мог сам достать свою куртку или шапку. И это касается любого дела, которое делаете вы вместе или малыш отдельно. Делать что-то самостоятельно для детей не обязанность, а большая радость и удовольствие.

Это не только означает для них взросление и новые достижения, но и просто доставляет удовольствие от самих движений, которые они при этом совершают.

Хорошо ли он ладит с другими детьми? 

Важно

Есть ли у вашего ребенка опыт общения с другими детьми? С братьями и сестрами, с детьми друзей, на игровой площадке? Как он общается с теми, кто младше? А с теми, кто старше? Может ли ребенок делиться, менять, проигрывать, следовать правилам в игре, просить то, что хочется, а не хватать? Может ли словами объяснить, что ему не нравится, или сразу начинает драться? Разновозрастная группа детского сада — это модель общества, в которое ребенок попадет, когда немного подрастет. А общение — не талант, а просто навык, умение, которое можно приобрести. В саду этому, конечно, будет уделено отдельное внимание, но если у ребенка уже есть опыт общения, это станет ему дополнительной помощью. Полезными могут оказаться также праздники, где много детей, они формируют представление о том, что ваш ребенок не единственный в мире. В группе детей одного возраста также важно уметь общаться и договариваться с разными детьми, находить друзей, отстаивать свое мнение и т. д.

Умеет ли ваш ребенок строить отношения с другими взрослыми?

Кроме общения с детьми, в саду ребенку предстоит построить удовлетворительные отношения и с новыми взрослыми.

И тут важно, может ли он спокойно послушаться взрослого и сделать так, как ему говорят? Слышит ли, когда его останавливают, или приходится делать это руками? Может ли остановить взрослого, когда ему что-то не нравится? И конечно, полезно будет иметь какой-то опыт взаимодействия с кем-то, кроме родителей.

Это могут быть бабушки и дедушки, тети и дяди, друзья родителей и т. д. Не спешите сразу приходить на помощь ребенку, пусть он в повседневной жизни учится договариваться не только с вами, но и с другими взрослыми.

Может ли ребенок объяснить, чего он хочет или что его не устраивает?

Очень важным является умение ребенка сказать, что с ним происходит, объяснить, что не так, в чем нужна помощь. Помощи просить можно как у детей, так и у воспитателей. Не бояться отстаивать свою позицию и защищать свои интересы. Это умение тоже важно развивать в семье.

Если вы «понимаете» ребенка с полуслова, угадываете его желания и причины его неудовольствия, ему незачем учиться об этом говорить. Так что слишком заботливые и понятливые родители — это не всегда хорошо.

Будьте иногда немного «туповаты», просите ребенка объяснить, не понимайте намеков, чтобы он учился выражать свое желание прямо, а не через манипуляцию.

Как вы сами ходили в детский сад? Что вам там нравилось, а что нет?

Если в детстве что-то не нравилось вам или было тяжело, узнайте, как обстоят дела с этим в выбранном вами детском саду. Это может быть связано с едой или сном, наказаниями или конфликтами.

Совет

Это важно, так как собственный опыт сильно влияет на восприятие вами ситуации, в которой окажется ваш ребенок, а ваши эмоции, страхи и недоверие легко могут передаться малышу. И тогда опыт вашего чада изначально может оказаться негативным.

Нужно дать ему возможность воспринять новый опыт непредвзято, да и вам хорошо бы увидеть ситуацию в реальном свете, а не сквозь призму своих детских переживаний и разочарований.

Как соотносится жизнь ребенка в саду и дома?

Это то, что можно и нужно узнать у администрации и воспитателей. Несмотря на то что руководство пытается организовать жизнь детского сада максимально удобно для детей и родителей, даже частные сады не могут избежать соблюдения определенных стандартов и норм, таких как нормы питания, санитарные нормы, нормы, связанные с режимом дня, нормы допустимого времени занятий.

Ребенку проще адаптироваться, если правила будут примерно одинаковыми дома и в детском саду. Также полезно соблюдать режим, чтобы у малыша не было сложностей со сном в саду и дома. Если в саду поощряется самостоятельность, дома тоже надо давать ребенку определенное пространство и зону его ответственности.

Чем ближе будут принципы организации жизни дома и в саду, тем проще дастся ребенку переход.

Важно соотнести то, что вы знаете о своем ребенке и его поведении дома, с тем, что вам известно о детском саде, в который он пойдет. Может случиться, что, ответив на эти вопросы, вы поймете, что знаете уже достаточно много, чтобы меньше волноваться, или найдете уязвимые места и сможете уделить им больше внимания при посещении сада и разговоре с воспитателями.

Советы молодым родителям, которые помогут сэкономить вам время

Адаптация ребёнка в детском саду

Как подготовить ребенка к детскому саду

Когда лучше всего отдавать ребёнка в детский сад

Источник: https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/kak-proverit-gotovnost-reb-nka-k-detskomu-sadu.html

Ссылка на основную публикацию