Экологические игры для школьников старших классов

Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса — ВашПедагог

Игра – путешествие по станциям

«Экологическое ассорти»

/по познанию мира для учащихся 2 класса/

Цель: формировать у учащихся целостный взгляд на окружающий мир и помочь им понять место и роль человека в нём.

Задачи:

— знакомить учащихся с растительным и животным миром, особенностями их различия и развития

— проводить элементарные наблюдения в природе;

— развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Оборудование:

Карточки с названиями станций, маршрутные листы, индивидуальные карточки для прокладывания маршрута, эмблемы с № маршрута, карточки-задания для каждой станции, атрибуты для «Туристической» (покрывало, спички, соль, бутылка с водой, книга, мяч, мягкая игрушка, картошка, нож, вилка, ложка, пластмассовая и фарфоровая посуда) и для «Спортивной» (кегли, шары, ракетки, ведёрки, бумага-мусор, мел) станций.

Ход игры.

  1. Целеполагание.

  2. Условия игры.

1 станция: «Ориентирование».

Каждой команде предлагается индивидуальное задание по ориентированию, в ходе которого команды добираются до номера своего маршрута, расположенного на отдельных картах.

/После выполнения задания каждая команда получает свой маршрутный лист/

2 станция: «Угадай-ка».

Командам предлагается задание: Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф /волк/ Конечно, рыжая … лисица /белка/

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк /медведь/ Несётся … черепаха /заяц/

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей /свинья/ Громко квакал … воробей /лягушка/

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова /обезьяна/ В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось /ёж/ Узнаёте? …Это цапля.

Ответ: Лишняя загадка:

  1. Про цаплю – сразу правильная отгадка.

  2. Про свинью – домашнее животное.

3 станция: «Сумей-ка». Конкурс «Изобрази животное» 3 балла.

Капитаны команд получают изображения животных мимикой или жестами, они должны объяснить, кто изображен на картинке.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. (Белка ) Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.Ответ: Еж
Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто.Ответ: Крот Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.Ответ: Лягушка

4 станция: «Литературная».

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

  1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

  2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/

  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

  4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

  5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/.

  6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/.

  7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

  8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.

  9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

5 станция: « Живые синонимы».

Часто людей сравнивают с каким-либо животным, например, говорят: «Здоров, как бык» или «». С кем мы сравниваем человека, когда говорим:

  1. Голоден, как … /волк/

  2. Нем, как … /рыба/

  3. Грязный, как … /свинья/

  4. Хитёр, как … /лиса/

  5. Упрям, как.. /осёл/

  6. Колючий, как …/ёж/

  7. Трусливый, как …/заяц/

  8. Неуклюжий, как … /медведь/

  9. Надулся, как … /индюк/

6 станция: «Туристическая».

Конкурс «Мозаика». Детям в конвертах раздаются мозаики, они должны собрать как можно быстрее и правильней картинку. /компас, карта, палатка…./

ФИЗМИНУТКА С хорошим настроением, настоящими друзьями, веселой музыкой – в путь!

2. «Привал».

Конкурс «Заморочки» 1 балл. Детям раздаются карточки с вопросами, они должны подумать, посовещаться 1 минуту и дать ответ.

1. Как используют растения животные? Еда, дом

2. В каких целях человек использует кошку? Домашнее животное.

3. Как звери готовятся к зиме? Делают запасы, медведь нагуливает жир, впадает в спячку, многие звери меняют шубы.

Обратите внимание

4. Что заставляет птиц улетать на юг? Похолодание, многие насекомые прячутся на зиму, голод.

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами? Нет. Рыбы зимой находятся подо льдом.

6. Почему осенью с деревьев опадают листья? Если листья останутся, то деревья замерзнут и погибнут

7 станция: «Жалобная книга природы».

Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь:

  1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. /Муравей/.

  2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. /Белая кувшинка/.

  3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост. /Ящерица/.

8 станция: «Зелёная аптека».

Я думаю, что для вас не будет новостью, что из многих растений делают лекарства. А знаете ли вы лекарственные растения и от каких болезней они помогают?

9 станция: «Объяснялка». 2 балла.

  1. Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

  2. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

  3. Всяк сверчок знай свой шесток.

10 станция: «Спортивная».

Конкурс «Составь слово» 1 балл за правильно составленное слово. Ребятам раздаются карточки со словом «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». Из него должны составить слова в начальной форме (ед.ч., Им. падеж)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»

А теперь, когда мы с вами вспомнили правила поведения на природе, собрали рюкзаки, узнали что-то новое о животных и растениях, их свойствах, можно идти в поход. А для чего мы, обычно, ходим в поход? /ответы ребят/ и сейчас, на последней станции мы проведём «Весёлые старты».

1 этап. Бег с эстафетной палочкой.

2 этап. Не попади в капкан.

3 этап. Пройди по болоту.

4 этап. Будь осторожен и внимателен. /с шарами и ракетками/

5 этап. Убери за собой мусор.

III Подведение итогов.

IV Награждение.

Материал для учителя

Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф Конечно, рыжая … лисица

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк Несётся … черепаха

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей Громко квакал … воробей

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось Узнаёте? …Это цапля.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.
Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто. Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.

1. Как используют растения животные?

2. В каких целях человек использует кошку?

3. Как звери готовятся к зиме?

4. Что заставляет птиц улетать на юг?

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами?

6. Почему осенью с деревьев опадают листья?

Источник:

Игра конкурс. «Экологическая мельница». (для учащихся 8-11 классов). Цели игры

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Игра – конкурс.

«Экологическая мельница».

(для учащихся 8-11 классов).

Цели игры: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; научить учащихся правильно использовать бытовые химические средства; правильно вести себя на природе; оказывать посильную помощь в благоустройстве села; способствовать углублению знаний по химии, биологии, географии и экологии; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: мельница с пятью крыльями (пять туров), выполненная на большом листе ватмана, продукция для рекламы (дезодорант, мыло, жевательная резинка, зубная паста и т.д.), две урны и несколько скомканных листов бумаги, призы.

Участники: две команды по 4 человека, два ведущих, Баба Яга, ученик.

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/igra-po-stantsiyam-po-ekologii-dlya-shkolnikov-8-klassa.html

Игра по экологии для 9 -11 классов «Что? Где? Когда»

Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?»

для 9 -11 кл

Автор: учитель биологии

МОБУ СОШ д. Золотоношка Коваленко О.А.

Маленький мальчик в зоопарке увидел ЕГО и заявил, что ЭТО курица, которая расцвела.

Кто это?

Павлин

Самым быстрым бегуном среди птиц является страус, до 70 км/ч, а какой рекорд принадлежит папуанскому пингвину, согласно Книге рекордов Гиннеса?

36 км/ч

Заголовок слайда

В последнее время считается, что свалка г. Нью – Йорка стала обладать такой же особенностью, что и Великая Китайская стена.

Люди какой профессии сделали такой вывод?

Космонавты

Эта территория считается самым большим в мире заповедником. Дата создания 1820 год.

Назовите его.

Антарктида

Заголовок слайда

Какие птицы получили свое название благодаря золотой шапочке на голове?

Королек

Заголовок слайда

Химики из университета венгерского города Веспем решили измерить радиоактивность некоторых марок минерального сырья, употребляемого в пищу. В трех из 18 они обнаружили довольно высокие концентрации радия-226. А что это за минеральное сырье, если несколько его месторождений есть и в Башкирии?

Минеральная вода

Заголовок слайда

Про человека, сделавшего это на Филиппинах говорят: он посадил питье, еду, посуду, жилье для себя и наследство для своих детей.

Что это?

Кокосовая пальма

Заголовок слайда

В китайской мифологии птицы бииняо изображались с одним крылом и одним глазом.

А с помощью кого они летали?

С помощью второй птицы – супруга бииняо.   Птицы — неразлучницы, символ супружества.

Заголовок слайда

Важно

Из – за того, что отходы кондитерской фабрики M&M’s хранились в открытых контейнерах, у некоторых животных он стал получаться синим, зеленым, красным. Назовите его?

Мёд

Заголовок слайда

Впервые такая катастрофа произошла в 1910 году в районе залива Лонг – Бич, причиной стала чайка.

А какое транспортное средство было выведено из строя?

Самолёт

Заголовок слайда

Птицы шалашники не используют свои постройки, напоминающие шалаши, для высиживания яиц. А для чего они нужны?

Для привлечения самок

Заголовок слайда

Названием какой птицы называли кнут, которым устрашали домашних животных в древние времена?

Попугай

Заголовок слайда

Они бывают стабильными и блуждающими, вертикальными и горизонтальными. Составлены даже специальные карты, на которых указаны колодцы, оазисы, пальмовые рощи, горные цепи. Назовите их одним словом.

Миражи

Заголовок слайда

Братья Куртис в 1850 году добавили к сосновой смоле четыре компонента и стали её продавать. А в Таиланде она считается мусором.

Что это?

Жевательная резинка

Заголовок слайда

Орнитологи считают, что внутривидовая агрессия становится сильной, если меньше расстояние? Какое?

Размах крыльев

Первые ОНИ были созданы в Древнем Египте с целю освоения земель в долине реки Нил. Результатом их сооружения могут являться искусственно созданные землетрясения, которые в Индии и Греции имели катастрофические последствия для населения. О каких сооружениях идет речь?

Водохранилища

Совет

Стеллерова корова была открыта в 1741 году Георгом Стеллером. А что с ней произошло в 1768 году?

В 1768 году Стеллерова корова исчезла с лица земли.

Эти животные появились на Земле вместе с появлением цветковых растений 140 млн лет назад. В настоящее время популяции этих животных резко сокращаются, в чем некоторые экологи обвиняют пестициды, которые используются в сельском хозяйстве. О каких животных идет речь?

Бабочки

Заголовок слайда

Уже 327 г китайские инженеры использовали бамбуковые трубки, с помощью которых доходили до глубины 240 м и добывали что?

Нефть

На одной из иллюстраций журнала «Юный натуралист» были нарисованы две цепочки следов: следы первые принадлежали глухарю , а вторые кому?

Глухарке

Заголовок слайда

Во время последнего ЕГО, который завершился между 15 000 и 10 000 годами до н. э. пустыня Сахара была больше чем сейчас. Назовите ЕГО двумя словами.

Ледниковый период

Заголовок слайда

Со времён израильско – египетских войн в пограничных пустынных районах остались ОНИ, которые приносят вред окружающей среде. Местные жители называют эту зону «краем летающих верблюдов». Назовите их?

Мины

Заголовок слайда

Эти животные обитают в стволах этих деревьев. Когда поленья сжигают, они выскакивают оттуда. Кто это?

Саламандры

Заголовок слайда

В городе Тегази встречаются дома со стенами из каменной соли. А чего в этом городе практически никогда не происходит?

Дождей

Заголовок слайда

Обратите внимание

Когда птице вертишейке грозит опасность, она растопыривает перья, раскачивает головой и шипит.

Читайте также:  Консультация для родителей «зимние игры с детьми»

Кого она при этом изображает? 

Змею

Заголовок слайда

Растение Marcgravia evenia из семейства маркгравиевых имеет листья особой формы, похожие на спутниковую тарелку. Назовите животных, чаще всего участвующих в опылении этих растений.

Летучая мышь

Змею

ОНА прибыла в Черное море в 1947 году из Японского моря и к настоящему времени активно уничтожает устриц, мидий и морских гребешков. А все из-за того, что вследствие невысокой солености воды в Черном море отсутствуют ЕЕ естественные враги – морские звезды. Назовите ЕЕ.

Моллюск-хищник рапана

Змею

Швейцарский маленький городок Церматт славится наиболее чистым воздухом. Назовите главную особенность автомобилей, разрешенных в этом городе.

Электромобиль

Змею

Какое природное явление Рамон Гомес де ля Серна называл аварией центрального отопления Земли?

Извержение вулкана

Змею

СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-po-ekologhii-dlia-9-11-klassov-chto-gdie-koghda.html

Экологическая игра-квест «под зеленым парусом» игра для 7-8 классов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ

«ПОД ЗЕЛЕНЫМ ПАРУСОМ»

ИГРА ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ

Выполнила: учитель английского языка,

1 квалификационной категории,

Мулюкова А.М.

Пояснительная записка

Актуальность темы: В «Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года» сформулирована мысль о том, что развитие экономики страны напрямую зависит от решения образовательной задачи по формированию у молодежи экологической культуры.

Общекультурное экологическое воспитание является одной из составляющих ФГОС ООО.

На внеклассных мероприятиях формируется экологическая культурная компетенция, которая способствует формированию универсальных учебных действий и способствует формированию умения учиться и способность к саморазвитию.

Обоснование необходимости собственных разработок: у детей появляются затруднения в практическом применении экологических знаний и появляется необходимость углубления знаний охраны природы родного края. Чтобы заинтересовать детей используются разные виды практической деятельности в форме игры-квеста.

Новизна: разработка внеклассного мероприятия по экологии состоит в том, что игра составлена в форме игры –квеста, которая предполагает не только выполнение заданий для перехода от задания к заданию, но и разные виды деятельности экологической направленности, чтобы формировать умение работать в команде, добывать и применять знания через игру.

Цель игры: расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, бережное отношение к окружающей среде.

Задачи:

  1. Образовательная: Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам  экологии.

  2. Развитие творческого мышления учащихся и применения биологических знаний на практике

  3. Воспитательная задача: Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Технологии: игровая,информационно-коммуникативная, ИКТ, проблемная, технология системно-деятельностного подхода

Методы и приемы: демонстрация, работа с информационным материалом, наблюдение, осмысление, работа с картинками. коллажирование, кроссворд, групповая работа, метод поиска правильного решения

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ

«ПОД ЗЕЛЕНЫМ ПАРУСОМ»

ИГРА ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ

Ведущий: Сегодня вспомним все, что вы знаете об окружающей среде, как мы можем помочь ей , чтобы сохранить нашу планету Земля.

Наша игра-квест будет состоять из нескольких станций. (Класс делится на 2-3 команды по 5-6 человек).

Важно

Команда на каждой станции должна набрать определенное количество баллов, в случае неправильного ответа или если команда не сможет ответить, задается дополнительный вопрос или переходят на следующую станцию со штрафным баллом. К концу игры команда должна набрать не менее 30 баллов. Каждая команда получает свой маршрутный лист.

Условия игры.

Каждая команда получает задания, выполнив которые они получат следующее задание.

Итак начинаем.

Станция :1

Вашим домашним задание было подготовить презентацию по теме «Красная книга растений ХМАО-Югры» (максимальный балл 10 баллов)

( выступление команд)

Станция :2 (приложение 1)

разгадайте кроссворд (приложение1). За каждый правильный ответ – 1 балл. (максимальный балл 5 баллов)

2. рассмотрите картинки и подберите названия растений (приложение 2). За каждый правильный ответ – 1 балл. (максимальный балл 5 баллов)

Станция :3 «Нет –свалке по имени Земля».

  1. Зайти в кабинет и сказать, что вас не устраивает? ( в кабинете должен быть беспорядок. Дети должны увидеть 5 ошибок, за что получат 5 баллов.

  2. : 1. Грязные парты

  3. Бумаги на полу

  4. Цветы не политы и в плохом состоянии

  5. Доска грязная

  6. Класс не проветрен.

2. собрать стихотворение.

(Это стихотворение разрезается по строчке и команда должна собрать его, чтобы перейти к следующему заданию приложение :3).

Максимальный балл-3

Моя планета – человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава-океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «больше не могу».

Вот она лежит, маленькая какая,

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще жива! Все еще людям верит.

2 задание на этой станции — выбрать правильный вариант ответа.

( максимальный балл -4; 2- дополнительных)

(приложение 4)

  1. Большую часть мусора, составляют:

  1. для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо

      1. компостировать

      2. сжечь при специальных условиях

      3. переплавить

  1. первоочередная забота при выборе места свалки

1)защита поверхности земли и грунтовых вод

2) ограждение места свалки

3) укомплектование соответствующей техникой

4. прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо

1) рассортировать

2) собрать в одном месте

3) раскрошить

Дополнительные вопросы в случае если не смогут ответить.

5. вредные выбросы оказывают влияние

1)только на те регионы, где появилось загрязнение

2)на близлежащие районы

3) даже на те территории, далекие от места, где загрязнение «увидело свет»

6.гарбология – это

1)наука о доме, месте пребывания

2)наука, изучающая почву

3) мусороведение

Вы переходите в кабинет 105, где сможете заработать дополнительные 5 баллов.

(просмотрите видео и ответьте что это?)

Станция 4: «Устами младенца» Что это? ( прослушайте высказывания детей и скажите что это) (приложение 5)

  1. при попадании в водоемы он разрушается. Рыбы и другие водные животные начинают задыхаться

  2. в небольших количествах он очень полезен

  3. когда его слишком много, это становится настоящим бедствием

  4. его необходимо компостировать

(навоз)

  1. у меня очень много игрушек сделано из нее

  2. она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать

  3. предметы, изготовленные из нее, очень мало весят

  4. если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет

  5. ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается

(пластмасса)

  1. ее изобрели китайцы

  2. у нас ее получают из дерева

  3. она легко горит

  4. из нее получается много мусора

  5. на ней обычно рисуют или пишут

(бумага)

  1. его делают из песка

  2. чаще всего оно прозрачное

  3. когда оно падает, оно разбивается

  4. если его нагреть, оно становится тяжелым как тесто

  5. оно может стать источником пожара в лесу

(стекло)

  1. это то, чего много в городе, о мало в деревне

  2. особенно этого много в промышленном городе, где много заводов и фабрик

  3. от этого люди болеют, много нервничают, громко кричат и от этого его становится еще больше

  4. его издают разные приборы, машины

  5. он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик

(шум)

Станция :5 — итоговая- вам нужно сделать коллаж на тему «Мы защитим тебя, наша планета- Земля»

А теперь подведем итоги. Вместе мы с вами «убрали мусор» с нашей планеты и поблагодарили природу за ее помощь. Давайте же беречь нашу Землю! Ведь другой планеты у нас не будет. Земля с ее биосферой- это величайшее чудо. Завтрашний день земли будет таким, каким мы сохраним и создадим сегодня.

Победители награждаются грамотами.

Использованная литература:

  1. «Гражданско-патриотическое воспитание» Е.В. Усатова,Н.И. Еременко, 2006 год, издательство «Учитель». Волгоград

  2. Журнал «Воспитание школьников», 2007 г., апрель

  3. Классные часы 1-11 классы, С.В. Шевченко, В.Г. Денисова,2004 год, издательство «Учитель». Волгоград

  4. Сайты по экологии

Источник: https://multiurok.ru/files/ekologichieskaia-igra-kviest-pod-zielienym-parusom-igra-dlia-7-8-klassov.html

Позновательно-развлекательная игра «Экологическое ассорти» (5-6 классы)

Познавательно–развлекательная игра «Экологическое ассорти«

(5 -6 классы)

Учитель географии и экологии Давыдова Л.П.

Цели:

— Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.

— Развитие познавательной активности и любознательности.

— Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

Ход занятия:

Педагог: “Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас в этом зале. Сегодня у нас состоится познавательная игра “Экологическое ассорти”.

Девиз нашей игры – “Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты”.

В ходе игры вам будут предложены конкурсные задания, в которых вы продемонстрируете свои знания о природе, а также умения рассуждать, доказывать, делать выводы.

Для нашей игры необходимы две команды, они у нас есть. Вот 1 команда, вот 2 команда. Команде надо придумать название. Я предлагаю вам свою помощь.

У меня в руках карточки с названием команд.

Ваша задача: их прочитать, посовещаться и выбрать то название, которое вам понравится больше”.

Педагог раздает детям карточки с названиями команд:

РАДУГА, СОЛНЫШКО, СНЕЖИНКА, ЗВЕЗДОЧКА

Дети выбирают название команды, педагог прикрепляет эмблемы.

Педагог: “Ребята, нам нужно выбрать и капитанов команд”.

Дети выбирают капитанов команд.

Педагог: “Ребята наша игра будет состоять из разных тем: “РАСТЕНИЯ”, “РЫБЫ”, “ПТИЦЫ”, “ЖИВОТНЫЕ”.

Я желаю успеха обеим командам.

Итак, начинаем нашу игру.

Конкурсные задания.

I. Тема “Рыбы”.

Если команда отвечает самостоятельно, без подсказки, получает три бала, после первой подсказки – два балла, с помощью другой команды – один балл.

Первый вопрос: у этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо она принимает их за рыбку с яркой чешуей. Ребята, что это за рыба?”.

Подсказка: Это речная хищница. На ее зеленом теле есть полоски и пятна. У нее очень острые зубы.

Помощь другой команды:

Стой плотва и караси!И пощады не проси!Я хозяйка здесь в пруду –

На охоту я иду (щука).

Второй вопрос: “Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в реках России. У нее нет чешуи, предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. Ребята, а это что за рыба?”.

Подсказка: У этой рыбы есть усы.

Помощь другой команды:

Говорят, один рыбак,В речке выловил башмак,Но зато ему потом

На крючок попался…(сом).

Подведение итогов конкурса.

Педагог: “Ребята, на земле около 200 тысяч видов разных рыб. Какие рыбы вы знаете? (Ответы детей.) Многие из них обитают в наших реках: щука, налим, таймень, хариус, пескарь, окунь. Рыба приспособлена к тому месту, в котором живет.

И лишь тогда в реках будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство. Так давайте же с вами, ребята, не будем засорять водоемы, а будем бережно относиться к богатству природы”.

Конкурс художников “Нарисуй рыбу”.

Педагог: “Ребята, каждой команде надо нарисовать рыбу с завязанными глазами. Для этого вы, соблюдая очередь, подходите с завязанными глазами к мольберту, внимательно меня слушаете и выполняете инструкции:

Нарисуй глаз рыбы – сделай поворот кругом.Нарисуй плавник – присядь 2 раза.Нарисуй тело рыбы – два шага назад, 2 шага вперед.

Нарисуй хвост – развяжи косынку на глазах.

Молодцы, все постарались, рыбы получились замечательные, как живые.

Совет

Благодаря юным, талантливым художникам, у нас поднялось настроение и мы готовы к новому конкурсу”.

II. Тема “Животные”

По очереди педагог задает командам вопросы о животных.

Задание для первой команды.

Педагог: “Я очень вынослив, могу обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, я могу выпить более 100 литров, за 5 минут. Кто я?”. (Верблюд).

Задание для второй команды.

 “У меня прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье, а еще про меня говорят, что меня “ноги кормят”. Кто я?”. (Волк).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс “Пантомима”.

Педагог: “Сейчас каждая команда получит карточку с изображением животного. Вы должны изобразить это животное без слов так, чтобы его узнала другая команда”.

Педагог предлагает детям карточки с изображением животных: зайца, лисы, медведя, лося.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Подведение итогов.

Педагог: “Молодцы ребята. Ребята, а вы знаете, что животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расти. А какие животные водятся в наших лесах? (Ответы детей).

А вы знаете, что некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Если их не охранять, не помогать им, то они тоже могут погибнуть. Например, волк, лось, которые обитают в наших лесах”.

III. Тема “Птицы”

Конкурс  “Кто больше назовет птиц”.

Педагог: “Ребята, а сейчас я вас приглашаю принять участие в конкурсе команд “Кто больше назовет птиц”. Каждой команде необходимо назвать как можно больше птиц”.

Участники команд по очереди называют птиц, за правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов.

Педагог: “Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? Действительно, для птиц зимой страшнее голод, т.к. ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма.

Читайте также:  Голявкин «птичка» текст

В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек, которые живут в нашем краю, выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Что вы можете сделать для птиц? (Ответы детей.

) А что мы с вами уже сделали? (Ответы детей.) Не забывайте о птицах, ребята, зимой”.

IV. Брейн-ринг.

Конкурс “Гонка за лидером”.

Педагог: “В этом конкурсе командам необходимо правильно ответить на как можно большее количество вопросов. Если вы знаете правильный ответ, поднимайте руку. Победит та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл”.

I. Вопросы:

Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Птичий домик. (Гнездо.)

Дерево – символ нашей Родины. (Береза.)

Ночная птица. (Сова.)

Нос птицы. (Клюв.)

Ребенок кошки. (Котенок.)

Курица мужского рода. (Петух.)

Кто спит под своими ушами? (Заяц.)

Какую траву даже слепые знают? (Крапива.)

Зимнее логово медведя. (Берлога.)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что это за птица? (Сорока.)

Колобок, обросший иголками. (Еж.)

Кто из обителей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка.)

Из какого дерева делают спички? (Осина.)

Что снесла курица? (Яйцо.)

В воде купался, сухим остался. (Гусь.)

Какая рыба в праздники надевает шубу? (Сельдь.)

Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц.)

У кого уши на ногах? (Кузнечик.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Что случается с пчелой после того, как ужалит? (Умирает.)

Двоюродные братья зайцев. (Кролики.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша.)

Кто может пить ногой? (Лягушка.)

Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево.)

Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

У кого самый чуткий “нос”? (Бабочка.)

Я вегетарианец, предпочитаю питаться травой, листьями и ветвями. У меня очень толстая шкура и почти нет волос. Живу я у воды, но главная моя особенность – это рог. Размер его может быть от небольшого бугорка до рекордной величины в полтора метра. (Носорог.)

Я живу в Австралии. У меня очень длинные и сильные задние лапы и большой хвост. Я могу прыгать на 12 метров в длину и на 3 метра в высоту. (Кенгуру.)

Горилла, шимпанзе, макак, гиббон, мартышка. Все это – … (обезьяны).

Я самый крупный представитель семейства кошачьих – достигаю в длину 3 метров. Я хороший охотник и способен справиться с любым животным, встретившимся на моем пути. Охочусь я в одиночку. (Тигр.)

Я из семейства кошачьих. Живем мы группами, каждая группа называется прайд. Охотимся мы тоже группами, хотя все остальные кошачьи охотятся в одиночку. А еще меня называют “королем джунглей”. (Лев.)

Обратите внимание

Живу я в Африке, предпочитаю держаться возле воды. Шкура у меня толстая, примерно 5 см, а вес больше 3 тонн. Я хорошо плаваю, ныряю, и даже мой детеныш, еще не умея ходить, уже учится плавать. Иногда меня называют “водяной лошадью”. (Бегемот.)

Мое тело покрыто густой шерстью двух цветов – черного и белого. В черный цвет окрашены лапы, плечи, уши и пятна вокруг глаз, вся остальная шерсть – белая. Живу я в Китае. (Панда.)

Меня вы сразу узнаете. Во-первых, я самое длинношеее существо на планете. А во-вторых, я самое высокое животное: моя голова возвышается почти на 6 метров над землей! (Жираф.)

У меня прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще про меня говорят, что меня “ноги кормят”. Кто я? (Волк.)

Узнаете по следу, кто я? Подсказка: я самый крупный зверь наших лесов. (Лось.)

Я большой и косолапый, сплю в берлоге зимой, люблю малину и мед. (Медведь.)

Подведение итогов.

VI. Тема “Растения”


1. Конкурс загадок.

Когда идешь тропинкою, куда не бросишь взгляд – В полях белеют шарики на тонких стебельках.Сквозные, серебристые, они, как пух, легки.

Стоят чуть-чуть качаются от ветерка с реки.

Педагог: “Да, ребята, это одуванчик – маленькое, луговое солнышко. Уйдет большое солнце за тучи – и луговое солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым “платочком”.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.На земле лежат листки, маленькие лапушки.

Нам он, как хороший друг, лечит раны ног и рук! (Подорожник)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итоговый этап.

Педагог: “Ребята, как здорово, что мы сегодня, хоть на несколько минут, окунулись в мир природы, во все многообразие ее животного и растительного мира. Убедились в том, что природа и человек – это одно целое.

Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных, ведь не зря говорят, что природа – это наш дом. И очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить, ценить и охранять природу. И тогда жизнь станет для вас богаче и интереснее.

Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу”.

Педагог:

“Берегите Землю! Берегите!Жаворонка в голубом зените,Бабочку на листья повилики,На тропинке солнечные блики, Ястреба парящего на поле,Полумесяц над речным простором,Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!”.

Важно

Подведение итога всей конкурсной программы. Победившая команда получает именные грузики в вагончик знания — книги.

Педагог: “Спасибо, ребята, за участие в игре “Экологическое ассорти”.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/poznovatelno-razvlekatelnaya_igra_ekologicheskoe_assorti_5-6_klassy-20986.htm

Презентация на тему: Игра по экологии

Презентация на тему: Игра по экологии

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1

Описание слайда:

Приветствуем участников игры

№ слайда 2
№ слайда 3

Описание слайда:

2 3 5 6 выход 1 4 2 3 5 6 1 4 2 3 5 6 1 4 2 3 5 6 1 4

№ слайда 4

Описание слайда:

БОТАНИКА Вопрос №1 « Мушка на траву села, а трава ту мушку съела» (Росянка)

№ слайда 5

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №2 Какое растение раскрыло законы наследственности? (Горох)

№ слайда 6

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №3 Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)

№ слайда 7

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №4 Внимание! Черный ящик! «Где-то, в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке». Назовите популярное растение, плод которого лежит в черном ящике? (Плоды шиповника)

№ слайда 8

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №5 Еще с древних времен героев, победителей, чемпионов, награждали лавровыми венками или лавровой ветвью. Какое растение может состязаться в этом с лавром? (Пшеница)

№ слайда 9

Описание слайда:

Ботаника Вопрос №6 Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве: «Первое дело – мир освещать, второе дело – скрип утешать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать». Что это за дерево? (Береза)

№ слайда 10

Описание слайда:

Зоология Вопрос №1 Самая большая птица в мире? (Африканский страус)

№ слайда 11

Описание слайда:

Зоология Вопрос № 2 Какие птицы не садятся на землю? (Ласточки, стрижи)

№ слайда 12

Описание слайда:

Зоология Вопрос №3 У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти)

№ слайда 13

Описание слайда:

Зоология Вопрос №4 В произведении «Конек-горбунок» есть фраза «Чудо-юдо рыба – кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? (Кит не рыба, а млекопитающее)

№ слайда 14

Описание слайда:

Зоология Вопрос №5 Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: дает молоко, как корова; стригут шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади, а хрюкает, как свинья. О ком идет речь? (Як)

№ слайда 15

Описание слайда:

Зоология Вопрос №6 Внимание! Черный ящик! В 60-х годах в науке появилось новое направление – бионика. Цель этой науки – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня все мы пользуемся застежкой – молнией. Каков природный аналог этой застежки лежит в «черном ящике»? (Контурное перо птицы)

№ слайда 16

Описание слайда:

Экология Вопрос №1 Где строит дом паук-серебрянка? (В воде)

№ слайда 17

Описание слайда:

Экология Вопрос №2 Назовите естественные фильтры воды в природе? (Песок, известняк)

№ слайда 18

Описание слайда:

Совет

Экология Вопрос №3 Может ли утка питаться лягушками? Объясните. (Нет, у нее цедильный ротовой аппарат, питается, процеживая ил)

№ слайда 19

Описание слайда:

Экология Вопрос №4 Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов называют? (Сапрофиты)

№ слайда 20

Описание слайда:

Экология Вопрос №5 Внимание! Черный ящик! В старину пожилые люди, набирая воду впрок, клали на дно ведра этот предмет. Какой? И зачем? (Серебряную ложку, так как ионы серебра убивают микроорганизмы)

№ слайда 21

Описание слайда:

Экология Вопрос №6 В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом? (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол)

№ слайда 22

Описание слайда:

Человек Вопрос №1 Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

№ слайда 23

Описание слайда:

Человек Вопрос №2 В сосуде водица, ею нельзя напиться. (Кровь)

№ слайда 24

Описание слайда:

Человек Вопрос №3 Что быстрее всего на свете? (Мысль)

№ слайда 25

Описание слайда:

Человек Вопрос №4 Внимание! Черный ящик! В маленькие дверцы весь мир входит. Что это такое? (Глаза)

№ слайда 26

Описание слайда:

Человек Вопрос №5 Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета)

№ слайда 27

Описание слайда:

Человек Вопрос №6 Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей, вены которых выглядят голубыми, будто по ним течет голубая кровь)

№ слайда 28

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/ehkologija/igra-po-ehkologii0.html

Экологическая игра Природа вокруг нас 5-7 классы.doc — Экологическая интеллектуально – познавательная игра «Природа вокруг нас» ( игра для обучающихся 5-7 классов)

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Апрель, 2016 год.Цели:1.

Через познавательную деятельность помочь обучающимся открыть окно в мир знаний и удивительных открытий.2.Развитие остроты мышления и сообразительности ребят.3.Развитие чуткости, доброты и умения работать в команде.Задачи: 1. развивать у учащихся внимание, сообразительность, умение работать в коллективе;2. научить видеть красоту окружающего мира;3.

воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе, чувство ответственности ко всему живому.Форма: интеллектуально – познавательная игра в виде игры «Крестики – нолики».Целевая аудитория: 12 – 14 летОформление: сценарий, презентация, фонограммы «Голоса птиц».Ход мероприятияВедущий: Добрый день, дорогие друзья! Все вы знаете, что у нас в школе проходит Неделя экологии.

Обратите внимание

Сегодня я вам предлагаю провести интеллектуально-развлекательную игру под названием “ Природа вокруг нас ”. Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных заданиях. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь окружающей природы, готов её беречь.Ведущий: Наша игра будет состоять из нескольких заданий.

Для начала прошу выбрать капитана команды и придумать название своей команде, соответствующее нашему мероприятию.Ведущий: Вам будет предложено игровое поле. Каждой команде будет предложено по 3 хода. Но! В каждом ходе будет дано задание для всех трех команд. «УГАДАЙ – КА»«ГОНКА ЗАЛИДЕРОМ»«КОНКУРСКАПИТАНОВ»«ЖАЛОБНАЯ КНИГАПРИРОДЫ»«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»«СОЕДИНИ»«ОЖИВИ ПОЛЯНКУ»«УСТАМИМЛАДЕНЦА»

2

Ведущий: Задание «Угадай – ка». Каждой команде предложено отгадать по 5загадок о природе. Загадки для 5 класса:1. Платье скинула,А пуговки остались. (Рябина)2. Сам Ерёмка очень мал.Незаметно по лесу ходит,Тяжелее себя ношу носит. (Муравей)3. Сижу высоко, Мала как мышь,Красна, как кровь,Вкусна, как мёд. (Вишня)4.

Днём не спит,Ночью летаетПрохожих пугает. (Сова)5. В воде купался,Сухим остался. (Гусь)Загадки для 6 класса:1. Синеглазый звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик)2. Внезапно появляясь, набирает высоту. Воды крылом касаясь, моет клювик на лету. В синем небе он высоко, то мелькнёт, то прозвенит.

Даже самый быстрый сокол медленней его летит. (Стриж) 3. В белом бархате деревня — И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней)4. Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)5. Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем»? (Сверчка.)Загадки для 7 класса:1. Осень тихая настанет.Дивным дерево то станет.

Листья – звезды яркие.Золотые, жаркие. (Клен)

3

2. День и ночь кричит,А голос не устает. (Водопад)3. В новой стене,В круглом окне,Днем стекло разбито,За ночь вставлено. (Прорубь)4. Стоит старик над водой,Качает бородой. (Камыш)5. Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)Ведущий: Задание «Конкурс капитанов». Сейчас мы проверим ваши знания из области охраны природы.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие ко дню науки в школе

Нашаприрода очень богата, но, чтобы сохранить эти богатства, их нужно охранять. Каждый капитан срывает с ромашки достающийся ему вопрос и дает правильный ответ. Если капитан отвечает верно, то класс получает один балл. Не верно – ноль баллов. Вам нужно догадаться, о чём идёт речь.1. Прибор для определения сторон горизонта.

(Компас)2. Местность, где сохраняются нетронутыми участки земли, растения, животные. (Заповедник)3. Как называется определение своего местонахождения относительно сторон горизонта. (Ориентирование)4. Природные богатства, находящиеся в глубине земли. Их человек использует в хозяйстве. (Полезные ископаемые)5.

Распространённое вещество, находящееся в природе в трёх состояниях. (Вода)6. Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности. (Горизонт)Ведущий: Пока жюри проверяет задания и подсчитывает очки, мы продолжаем.Ведущий: У природы есть своя жалобная книга. Задание «Жалобная книга природы».

Важно

Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе.Команда каждого класса получает по одному вопросу. Оценка — 1 балл. Задание для команды 5 класса:1. Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А ведь мне очень больно.

Пожалейте меня, я ведь приношу пользу. (Муравей)

4

Задание для команды 6 класса:1. Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего, всё равно сломают. (Черёмуха, сирень)Задание для команды 7 класса:1. Я цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время.

Раскрываюсь точно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5-ь часов вечера. Люди безжалостно меня рвут за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. (Белая кувшинка)Общее задание (дополнительное):1. Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега.

За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится вбанке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост. (Ящерица)Ведущий: Следующее задание «Музыкальный». Каждой команде будет предложено прослушать по две мелодии о природе (животных, цветах, птицах и т.д). За правильный ответ – 1 балл.

Песни для 5 класса:«Главней всего погода в доме», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной».Песни для 6 класса: «И уносят меня в звенящую снежную даль», «От улыбки радуга проснется». Песни для 7 класса:«У природы нет плохой погоды», «Снег кружится, летает, летает».Ведущий: Задание «Оживи полянку».

Команда каждого класса получает готовый подсобный материал. Ваша задача – составить картину из этого материала. Дать ей название. То есть у вас получится готовый продукт – плакат или открытка по экологии.Ведущий: В любой игре есть победитель и проигравший.

И вам предлагается быть в роли победителя всем, то есть следующее задание называется «Гонка за лидером». Каждая команда должна быстро и правильно ответить на ряд предложенных вопросов. Задание для команды 5 класса:A. Нос птицы. (Клюв.)

5

B. Птичий домик. (Гнездо.)C. Ночная птица. (Сова.)D. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)E. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)Задание для команды 6 класса:A. Мелкая зимующая птица. (Воробей)B. Ребенок курицы. (Цыпленок)C. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)D. Домашний сторож. (Собака.)E. Плод дуба. (Желудь.

)Задание для команды 7 класса:A. Киты не могут дышать под водой? (Да.)B. Верблюд накапливает в горбу запас воды? (Нет.)C. Пантера – это гепард с черной шерстью. (Нет. Пантера – леопард с черной шерстью.)D. Двух одинаковых зебр невозможно найти.

(Да, узор из линий на шкурах зебр так же индивидуален, как отпечатки пальцев у людей)E. Птица альбатрос может парить над океаном несколько часов, а порой и несколько суток не взмахивая крыльями. (Да. Он ловит нисходящие потоки воздуха и способен парить до 6 суток, ни разу не взмахнув крыльями).Ведущий: Задание «Черный ящик».

Совет

Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание сажать его, мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. (Картофель.

)Ведущий: В этом задании «Соедини» команды классов должны быстро соединить по точкам и показать, что получится. Задание для команды 5 класса:Задание для команды 6 класса:

6

Задание для команды 7 класса:Ведущий: В задании «Устами младенца» вам предлагается, как в телевизионной игре угадать по наименьшей подсказке слово. Чем меньше используете подсказок, тем лучше. Если с первой подсказки,то получаете 5 баллов, если со второй – 4, если с третьей – 3 и так далее.

Задание понятно?Мы начинаем. Задание для команды 5 класса:Ее изобрели китайцы.У нас ее получают из дерева.Она легко горит.Из нее получается очень много мусора.На ней обычно рисуют или пишут (бумага).Задание для команды 6 класса: Его делают из песка.Оно чаще всего прозрачное.Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)Задание для команды 7 класса:Это всегда черного цвета.Этого много в промышленном городе, где работаю фабрики и заводы.Это очень вредное.У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении (сажа).

7

Ведущий: Пока жюри подсчитывает ваши баллы. Мне хочется сказать: «Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа.

Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу!Ведущий: Прошу жюри подвести итоги нашей игры. Всем спасибо за игру.Использованная литература1. А.В.

Корзун , С.В. Кишко, «Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста – средствами ТРИЗ – педагогики», Мозырь: 2003г.2. Учебное пособие, «1000 загадок – для родителей и педагогов», Ярославль: 2001г.3. http://infourok.

ru/intellektualnorazvlekatelnaya-igra-priroda-vokrug-nas-699048.html

8

Задания для болельщиков1. Загадки «Цветочный калейдоскоп».1. Она невзрачна и мала. Но поймала комара. (Росянка)2. В рассветный час, сырой и сумрачный.Когда роса во тьме блестит,Горят фарфоровые люстрочки.Да так, что глаз не отвести.(Ландыши)3.

Много беленьких цветочков по четыре лепестка.Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. (Пастушья сумка)4. Тысяча долек в зеленом листе.Белых цветочков в корзинке не счесть. (Тысячелистник)5. Нарядные платьица. Желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка)

9

Обратите внимание

6. Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.Шипами огорожен я, об этом не забудь. (Шиповник)7. Он раскидист и могуч. Головой коснулся туч. (Дуб)8. Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. (Черемуха)9. В белом сарафанестояла на поляне.Прилетели сестрицысели на косицы. (Береза)10.

Ее всегда в лесу найдешь, стоит колючая как еж. (Ель)2. По описанию угадай животного.1. Зверёк, почти в два раза меньше белки. Серый или рыжий. Вдоль спины проходит пять тёмных полос. Зверёк живёт в норе, которую строит обычно под упавшими стволами деревьев или пнями. Летом и осенью он делает запасы кедровых орехов, зёрен злаков и семян деревьев.

Набьёт в защёчные мешки еду и переносит её, таким образом, к себе в дом. Заготовленные запасы зверёк поедает после зимней спячки. Как зовут этого зверька? (Это бурундук.)2.

Что же это за зверёк, характер которого не по росту задиристый, – умеет он отвоёвывать себе место: не задумываясь, займёт сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру? Разных гнёзд – для сна, для потомства или укрытия от непогоды у зверька обычно несколько: до пяти.

И это не роскошь, – устраивая частые “новоселья”, зверёк спасается от паразитов. (Речь идёт о белке.)3. Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.

)4. Красивое, подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Обитает в глухих лесах, питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Сейчас получил широкое распространение в нашей области и является предметом охоты. Особую ценность представляет Баргузинский подвид зверька, с более качественной шкуркой, темным цветом меха с проседью.

(Соболь.)5. Что это за зверь, который так похудел за зиму, что жуёт и гложет всё, что зелено, что живое суетится по весне, да и падаль найдёт – попирует? Муравейник – находка особенно приятная. Весь разроет, раскидает далеко вокруг. Когда с моховых болот снег сойдёт –

10

клюкву собирает. Щуки на разливы пойдут метать икру – и он туда же. О ком идёт речь?(Речь идёт о медведе.)6. Дикая кошка величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными грызунами и птицами. (Рысь.)3. «Цветы в преданиях».1.

По легенде, небо спустилось на ржаное поле и превратилось в этотцветок (василек).2. По индийскому преданию красивейшая из женщин Лакшми родилась из бутонов этого цветка (роза).3. Родиной этого цветка является Средняя Азия и Казахстан. Название его произошло от персидского слова «тюрбан» (тюльпан).4.

По преданию, этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним до тех пор, пока не поседеет (одуванчик).5. Восточная легенда гласит, что на острове с этими роскошными цветами в давние времена было основано государство Япония (хризантемы).7. Как утверждает предание, эти цветы были белыми зонтиками у гномов (ромашки).4.

«Ответь быстро и верно».1. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)2. Самая крупная птица в Европе? (Лебедь)3. Любимое растение кошек? (Валериана)4. У кого самый большой язык? (У муравьеда)5. Эта птица «однофамилица» известного русского писателя? (Гоголь)6. Как называется жилище бобра? (Хатка)7. Как спят африканские слоны? (Стоя)8.Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)9.

Важно

Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин)10.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)11.Пантера, друг Маугли. (Багира)12.Как звали дедушку, который спас “команду зайцев”? (Дед Мазай) 13. Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка) 14.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)15. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)16.

Кто одолел Тараканище? (Воробей)17. Птичка, ставшая гимнастической фигурой. (Ласточка)18.Что означает красный цвет Красной книги? (Опасность)

11

5. «Кто как разговаривает?».голубь… (воркует) — глухарь… (токует)- утка… (крякает)- филин… (ухает)- гусь… (гогочет)- журавль… (курлычет)- воробей… (чирикает)- индюк… (кулдыкает)- лиса… (лает)- медведь… (ревёт)- коза… (блеет)- конь… (ржёт)- свинья… (хрюкает)- олень… (хоркает)- слон… (трубит)- тигр… (рычит)6. «Самый умный».1.

Древние греки называли это животное речной лошадью. Несмотряна название, это крупные животные напоминают лошадь только способностью быстро двигаться. Одомашнить их не удалось из-за свирепого нрава. Они топят лодки, нападают на прохожих, убивая или нанося ужасные раны. Африканские львы доставляют людям меньше неприятностей, чем эти травоядные животные.

В желудке у этих животных вырабатывается много газов, которые выделяются через рот, поэтому они часто зевают. К счастью, газообразные отходы запаха не имеют, и посетители зоопарков, толпятся у бассейна в ожидании, что животное зевнет, любуются его зубами, даже не догадываясь, зачем он так широко раскрывает рот. (Бегемот)2. За 1500 лет до н. э.

египтяне уже содержали этих животных в неволе. В древнем Риме их считали помесью верблюда с леопардом. Они держатся стадами. Очень миролюбивы и охотно пасутся вместе с зебрами, антилопами и страусами. Они легко переносят жизнь в неволе, но обзавестись ими может далеко не каждый зоопарк.

Нам удалось их доставить в наш зоопарк на морском судне, ведь ни на поезде, ни на грузовике их не перевезешь. (Жираф)

12

3. Эти крупные сухопутные животные строгие вегетарианцы. Это очень близорукие животные, однако, обладают превосходнейшим слухом. При малейшем звуке уши мгновенно поворачиваются в его сторону. Нюх, как у хорошей собаки. Но вот сон у них мертвецкий, в это время они забывают о любой опасности.

Совет

К спящим животным можно подкрасться очень близко и даже подергать их за хвост. В нашем зоопарке это животное живет уже 40 лет. Вот какой это долгожитель! А известны случаи, когда это толстокожее животное жило в зоопарке более 50 лет. (Носорог)4. Этих животных ни с кем не спутаешь. У них есть пятая конечность, которую они очень берегут.

С ее помощью животное может поднять и бревно и спичку. В зоопарке они часто привлекают посетителей тем, что поднимают с земли маленькие монетки. Они способные ученики, и в неволе их иногда обучают даже развязывать узлы.

Замечательное украшение, рабочий инструмент и одновременно грозное оружие этих животных долгие годы привлекает браконьеров. Из него делают лекарство и украшения. (Слон)7. «Черный ящик».Это растение – витаминный чемпион. Когда — то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах.

Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске. ( перец)

13

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/ekologicheskaya_intellektualno___poznavatelnaya_igra_priroda_vokrug_nas__igra_dlya_obuchayuschihsya_5_7_klassov-6550/8435

Ссылка на основную публикацию