Игры с мячом для детей
Игры с мячом оказывают неоценимую пользу для здоровья, интеллектуального и физического развития ребенка, а так же общего эмоционального фона. Игр с мячом можно придумать бесконечное множество, делюсь нашей небольшой подборкой.
Развивающие игры с мячом для детей
Лучше всего, чтобы дома у вас было достаточно количество разных по размеру и фактуре мячей. У нас есть и маленькие пластмассовые, и средние пластиковые от бассейна и большие надувные резиновые и массажные мячики — все они идут в дело.
Игры с мячом для детей от года до трех лет
Хотя, на самом деле, начинать можно и нужно до года. Просто в возрасте до года малыш будет с бОльшим интересом наблюдать за вашими манипуляциями с мячиками.
Для начала покажите ребенку мяч, расскажите о том, что он круглый. Покажите как мяч может катиться, как может прыгать, подбросьте мячик вверх и поймайте его.
Перекатывание мяча
Сначала покажите малышу как нужно катить мяч — встаньте или присядьте у ребенка за спиной и помогите ему толкнуть мяч. Порадуйтесь вместе тому, как далеко мячик укатился.
Затем сядьте напротив ребенка. Катите мячик в сторону ребенка, а затем, когда мяч до ребенка докатился просите покатить мячик обратно вам.
Покажите малышу, что мячик можно перекатывать не только друг-другу, но и между своими ладошками.
Горка
Детям очень нравится наблюдать за тем, как мячик скатывается с горки, а также запускать мячик, чтобы он с горки скатился.
Для того, чтобы соорудить горку дома вы можете использовать лист ДСП или гладильную доску. Поставьте вашу доску одним краем на пол, а другим на небольшое возвышение — сиденье дивана, стул или табуретка, детское креслице.
Возьмите небольшой мячик и покажите малышу как запустить мячик, чтобы он скатился с доски. Если у вас самостоятельный ребенок, то пол часа свободного времени вам практически обеспечены
Источник: http://HappyKids.world/igryi-s-myachom-dlya-detey/
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Игры с мячом для дошкольников
Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.
Мяч можно приобретать даже самым маленьким «игрокам». Возьмите воздушный шар – привяжите его на длинной веревочке к ножке или ручке ребенка. Малыш взмахивает ручкой – шарик двигается. Сколько радости и восторга! Мяч может быть мягкий, с шумелкой внутри.
К 7-8 месяцам малыш может бросать мяч. Мяч – это игрушка, которая поможет научить ребенка ползать. Положите мяч недалеко от крохи. Чтобы достать его, малыш попытается подтянуться к мячу, а вы потихоньку катите его, побуждая ребенка ползти.
Пусть в вашем арсенале будет несколько мячей разного размера.
С года до трех лет научите малыша скатывать мяч с наклонной плоскости, закатывать его в «ворота», прокатить между стульями – в туннеле. Можно поставить корзину посредине комнаты и забрасывать мяч в него. Научите ребенка бросать мяч вверх, затем кому-то из взрослых.
Постепенно, предлагайте ребенку различные игры, усложняя их. Вот некоторые игры с мячом для дошкольников:
Солнышко
Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга, разведя ноги в стороны – делаем «домики». Катаем мячик друг другу.
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Тиме заходит (мячик катится к Тиме),
И к маме заходит (мячик от Тимы катится к маме),
И к Тиме заходит,
И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).
Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.
Ты катись веселый мячик
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот танцует гапака.
У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.
Музыкальный мячик
Уже к трем годам дети могут поиграть в игру «Музыкальный мячик». Все становятся в круг и передают мячик по кругу из рук в руки под музыку или пение. Как только музыка закончилась, мячик останавливается.
Летящий мяч
Возьмите мяч среднего размера, чтобы ребенку было удобно его держать в руках. Взрослый бросает мяч кому-то из детей, а тот возвращает его взрослому.
Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай.
Мини-баскетбол
Уже в 3-4 года ребенку можно предложить поиграть в мини-баскетбол. Возьмите любую емкость, поставьте или повесьте ее на некотором расстоянии от пола. Предложите ребенку забросить мяч в корзину. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.
Яблочко
Дети садятся в круг. Выбирается водящий. Мяч передается по кругу со словами:
Яблочко, катись, катись.
Ты румяное, катись.
Мне в ладошки прикатись.
А теперь остановись!
В этот момент мячик останавливается у кого-то в руках. Все быстро прячут руки за спину. Водящий становится в круг и пытается угадать, у кого же мячик, он кого-то показать ручки. Каждый спрашиваемый должен показать обе ручки.
Мой веселый звонкий мяч
Предложите ребенку ударять по мячу рукой, сопровождая словами:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Эта игра развивает чувство ритма, ребенок учится вести мяч.
Мячик, мячик, поскачи
С 4-х лет покажите ребенку, что мяч можно бросать об стенку и ловить его двумя руками. При этом проговаривайте:
Мячик, мячик, поскачи!
Съедобное — несъедобное
Играть в эту игру можно даже с трехлетними малышами. Станьте с ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и называйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.
Существует множество вариантов этой игры, направленной на развитие речи ребенка:
«Животные и их детеныши»,«Кто как разговаривает», «Кто где живет», «Кто как передвигается», «Скажи ласково», «Противоположности», «Из чего сделано», «Лови да бросай – цвета называй», «Третий лишний», «Какой по форме», «Один – много».
Я знаю пять имен…
Задача ребенка – стучать об пол мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т.д. Кто сбился, тот проиграл.
Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения
и развитие фонематических процессов
«Повторяем дружно звук» — услышишь звук А, стукни мячом об пол.
«Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» — услышишь звук А, подбрось мяч вверх.
«Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» — развитие длительного речевого выдоха
«Тихо – громко»
Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук).
«Слог да слог и будет слово» — добавление слогов.
«Охотник»
Одного из детей по жребию выбирают охотником, все остальные игроки— дичь. Игра начинается так: охотник играет в мяч, остальные в это время ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника, остается на площадке и встает недалеко от охотника.
Если близко от охотника нет дичи, он может передать мяч'своему помощнику, и тот пятнает игроков. Охотник неточно может бросить мяч, промахнуться. В этом случае играющие переходят на другие места. Охотник бежит за мячом, берет его, кричит: «Дичь!» — и все' останавливаются.
Игра продолжается до тех пор, пока у охотника не появится определенное количество помощников (по договоренности — от 3 до 5 человек).
Задачи: закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, чередование и ловли мяча с другими действиями, попадать мячом в цель, отклоняться, увертываться от мяча.
«Выбей мяч из круга». Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, руки держат за спиной. Водящий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя ногой по нему, старается выкатить из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водящему. Кто пропустит мяч, тот идет водить.
Задачи: закрепление и совершенствование навыков обращения с мячом: отбивать и останавливать мяч ногой (внутренней стороной стопы или подошвой, приподняв носок).
Мячи разные несем
Дети строятся в две шеренги у противоположных сторон площадки. У детей первой шеренги маленькие мячи. Дети второй шеренги стоят спиной к детям первой шеренги. Воспитатель произносит слова:
Мы идем, идем, идем,
Разные мячи несем!
Первая шеренга подходит ко второй, на расстоянии двух шагов дети останавливаются и кладут мячи на пол. Воспитатель говорит:
У кого здесь мяч лежит,
Тот за нами не бежит,
А свой мячик поднимает
И скорее в нас кидает!
После этих слов дети первой шеренги убегают на свои места, а остальные – бросают мячи в убегающих. Дети, осаленные мячом, выбывают из игры, остальные продолжают игру.
Лови, бросай, упасть не давай
Дети стоят по кругу на расстоянии 2 метров друг от друга. В руках у одного из них мяч. Ребенок с мячом говорит: «Лови, бросай, упасть не давай» и бросает мяч соседу, тот другому и т.д. по кругу. По сигналу водящего направления броска мяча меняется.
Мяч в ворота
Воспитатель строит ворота из шести кубиков (высота каждого 10-20 см.). Сверху на кубики кладут тонкую рейку длиной 1,5-2 метра. Перед воротами (на расстоянии 1,5 метра) лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Проползает в ворота на четвереньках, выпрямляется, догоняет мяч. Взяв мяч, ребенок возвращается к воротам и игра повторяется.
Мячик кверху
Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становится водящим. Игра повторяется.
Ловишки с мячом
Стоя в кругу, дети предают друг другу мяч, говоря слова:
Раз, два, три:
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть:
Вот он, вот он здесь!
У кого на слово «здесь» мяч окажется в руках, тот становится водящим – выходит на середину и говорит:
Беги без оглядки,
Чтоб сверкали пятки!
После этих слов все дети разбегаются, а водящий бросает мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, отходит в сторону. По сигналу воспитателя игра прекращается, дети встают в круг, и выбирается новый водящий. До начала игры определяются границы, за пределы которых нельзя выбегать.
Шлепанки
Дети встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый – водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении.
Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний по договоренности, но не более пяти, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании. После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч.
Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Играть можно в 2-3 мяча, тогда выбирают 2-3 водящих.
Летучий мяч
Играющие встают в круг, водящий в середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила:
- Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места.
- Играющие не должны задерживать мяч.
- Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
Шарильщик
На земле чертят два круга на расстоянии 10-15 м. один от другого. В одном круге стоят все играющие, а щарильщик-водящий находится в поле. Один из игроков подходит к границе круга, с силой ударяет мячом о землю так, чтобы он отскочил как можно выше, и быстро бежит в соседний круг. Шарильщик ловит мяч на лету или отскока о землю и старается осалить бегущего.
Правила:
1. Вместе с игроком, бросившим мяч в поле, могут перебегать и другие дети, но их должно быть не более трех.
2. Шарильщик бросает мяч в убегающих с того места, где он его поймал.
3. Играющие остаются во втором круге до конца игры.
Успех игры зависит от того, насколько дети хорошо владеют мячом. Игру проводят на ровной площадке, чтобы мяч хорошо отскакивал. Для игры лучше взять мяч среднего размера.
Подстенка
(варианты)
Две команды играющих (в каждой не более 10 человек) встают у черты на расстоянии 1 м. от стены. По сигналу первые игроки в командах одновременно бросают мяч о стену, быстро отходят и встают за последним в своей команде.
Ловят мяч вторые игроки. Они также бросают мяч о стену и быстро уходят. Мяч ловят третьи игроки и т. д. Если играющий уронил мяч, он его поднимает, встает на свое место и продолжает игру.
Выигрывает та команда, в которой играющие уронили меньше мячей.
Правила:
1. При бросании и ловле мяча можно сходить с места, но не переступать черту.
2. Прежде чем ловить мяч, играющий должен быстро подойти к черте.
3. Разрешается ловить мяч с отскока от земли.
По договоренности игроки могут быть выполнять разнообразные задания.
1. ударить мяч о стену и поймать одной рукой;
2. ударить мячом о стену и поймать с отскока от земли одной или двумя руками;
- ударить мяч о стену и поймать после хлопка.
Гонка мячей
Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие игроки начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.
Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.
Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасывают в обратном направлении.
Правила:
1. Начинать игру можно только по сигналу;
2. Мячи разрешается только перебрасывать;
- Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.
Перебежки
Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга на расстоянии 3-4 метра и начинают перебрасывать мяч друг другу. Если ребенок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встает за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую перешло больше игроков.
Правила:
1. Мяч игроки перебрасывают друг другу по порядку.
- Тот, кто начинает игру, может придумать любое упражнение, а другие должны точно его повторять.
Сторож
Все, кто принимает участие в игре, берут мячи, встают полукругом, и каждый свое место отмечает кружком. На расстоянии 3-6 м., в середине полукруга, лежит большой мяч, его охраняет сторож с палкой. Играющие по очереди стараются сбить его своими мячами, а сторож палкой отбивает их мячи.
Если отбитый сторожем мяч не докатился до игрока, он остается в поле. Играющий может мяч взять, но так, чтобы сторож его не осалил. Осаленный игрок становится сторожем. Когда один из игроков собьет мяч, сторож быстро возвращает на то же место.
Но в это время играющие, чьи мячи лежат в поле, стараются их взять.
Правила:
Сторож отбивает мяч только палкой.
Играющие сбивают мяч, соблюдая очередность. Очередной игрок бросает мяч в цель, как только сторож отобьет брошенный мяч. Сторож может осалить игрока только рукой.
Источник: https://ds2-lub.edu.yar.ru/vospitateli/muraveva_o_dot_g_dot_/kartoteki_igr/igri_s_myachom_dlya_doshkolnikov.html
Веселые спортивные игры с мячом для школьников
Все родители хоть раз, но отправляли своих чад на летнюю спортивную площадку во время каникул. Так, ребенок был все время под присмотром учителей, а также мог занять себя полезными спортивными играми.
Но ни один кружок не может сравниться со спортивными занятиями на свежем воздухе. А что, действительно интересного можно придумать при игре с мячом? На самом деле существуют достаточно увлекательные спортивные игры с мячом, способные развить еще и командный дух ребят. Они предназначены как раз для школьников от 8 до 12 лет.
Цирковой прокат на мяче. Участники игры делятся на две группы по три школьника в каждой. На старте им будут выданы мячи (в данном случае совсем неважно, какие именно) . Когда прозвучит сигнал о начале игры, один из участников группы становится на мяч, а двое других – обязаны поддерживать его и двигаться вместе с ним по всей дистанции. Но «циркачом» окажется не только один участник, а все трое, поочередно меняясь местами.
Спина к спине. Для этой игры выбираются два участника. На старте ребята зажимают мяч спинами и бегут в подобном положении к финишной отметке. Тут для разнообразия можно задействовать и плечи, и уши, и лбы.
На северном полюсе. Чтобы выиграть в данном поединке, ребята обязаны превратиться в «пингвинов», точнее пробежать с мячом зажатым между ног, словно пингвин. При этом нужно не уронить ношу во время обратного променада.
Эй, халдей! Суть данной эстафеты заключается в том, чтобы школьники по очереди пронесли мяч на теннисной ракетке, как будто они официанты с подносом. Не уронив мяч, нужно переложить его на ракетку следующему участнику команды.
Бег с тройным весом. Тут уже присутствует не один мяч, а целых три. Первый участник после соответствующего сигнала обязан пробежать вместе с тремя мячами до финишной прямой и положить свою ношу там же. После того, как он прибежит обратно и передаст эстафету, следующий участник бежит уже налегке, правда, обратно ему придется прибегать уже с тремя мячами.
Шире круг! Из участников сооружают огромный круг, в котором школьники держат друг друга за руки. Ведущий же вместе с мячом становится в самом центре «живого» круга. Его основная задача — так ударить по мячу, чтобы тот вылетел за пределы стены, образованной участниками. Однако он будет считаться по правде выбитым только в том случае, если он пролетал на высоте не выше колена участника. В том случае, если сами же участники смогли задержать мяч у себя, они всеми силами обязаны оградить его от ведущего, передавая свой трофей при помощи ног. Когда ведущему все же удается выбить мяч за установленные границы, то на его место становится тот участник, около которого пролетел мяч, причем по правую сторону.
Бросить как можно выше! Участники в данной игре обязаны задействовать не что иное, как свои ступни! Выбираются два добровольца и каждому из них выдают по мячу, чтобы уже на стартовой линии они зажали его между своими ступнями. Ребята встают в одну линию, однако на определенной дистанции (примерно в несколько шагов) . После сигнала школьники отрывают ноги от пола и параллельно бросают свой груз через определенное препятствие. Им может оказаться перекладина, волейбольная сетка или же обычная веревка. Выбранное препятствие должно быть от участников на определенном расстоянии, а точнее около двух-трёх метров. Можно значительно усложнить задачу, сказав ребятам, чтобы они бросали свои мячи одновременно, сразу после того, как услышат необходимый сигнал.
Поймай меня! Эта игра делит двух участников на ловца с сачком и, соответственно, на метателя. Один школьник бросает мяч, а другой – естественно, его ловит при помощи выданного инструмента. Число пойманных мячей фиксируется. Затем участники меняются местами, чтобы понять, кто из них является лучшим ловцом мячей. Необходимое расстояние между школьниками – пятнадцать-двадцать метров друг от друга. Число бросков равняется десяти.
Конечно, эти эстафеты можно применить не только в пределах школы, а их разнообразие позволит школьникам менять занятие. Игры с мячом для школьников могут оказаться в досуге и ребят указанного возраста и школьников постарше.
Источник: http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/veselye-sportivnye-igry-s-myachom-dlya-shkolnikov/
Игры с мячом для детей от 5 лет. Каждый сам за себя. Досуг
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
стенка
дети становятся в колонну друг за другом. первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. и точно так же кинуть его для следующего игрока. игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.
съедобное – несъедобное
все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. напротив них стоит ведущий. он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный — отбивает мяч обратно водящему.
«я знаю пять имён…»
в эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).
первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «я знаю пять имён мальчиков: ваня – раз, лёша – два…», — и так до «пяти» (повторяться нельзя).
потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.
на следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).
если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. в итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».
штандер-стоп
в эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. у этой игры много разновидностей.
мы играем так:
все встают кругом. водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. остальные участники идут вокруг него. в какой-то момент водящий говорит: «стоп!» и открывает глаза.
тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «штандер-стоп!». водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.
тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).
можно называть несколько видов шагов, например: «до егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».
после этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему. когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. если попал – то он становится водящим. если нет – водящий остаётся прежним.
собачки
количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.
все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая должна встать в центр круга. игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. задача «собачки» — перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.
от кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».
картошка
дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он — «картошка».
так может набраться достаточно много «картошек». чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».
картошка–2, или одиннадцать
дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. первый, кто бросает мяч, говорит: «один!» остальные броски игроки просчитывают про себя: «два, три, четыре …».
тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он — «картошка», и счёт начинается заново.
тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «одиннадцать», — и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре).
тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «одиннадцать», — или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».
калека, инвалид, или больничка
дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.
например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.
тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.
инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку». если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица. выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».
веселая семейка
у этой игры много названий – «сам же», «саджо», «сабже».
дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. сначала определяются имена всех участников. водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «твоё имя — лампочка» (или любое другое слово).
тот, кому предназначался мяч, может поймать его – тогда его имя — «лампочка» — либо откидывает его. тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. и так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.
иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «семейка» (или «сам же»). если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (как правило, дети выбирают своё настоящее имя). таким же образом получают имена остальные игроки.
на втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.
иногда получаются смешные комбинации: лиса сапоговна уткина, у неё муж клоун федорович блинов, у них 100 детей и т.д.
играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.
десятки, или десятины
для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» — это определенное задание, которое необходимо выполнить. причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.
задания могут быть следующими:
1. подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.
2. два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так: ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).
3. ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
4. бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. проделать это 4 раза.
5. стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. проделать это 5 раз.
6. стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. проделать это 6 раз.
7. стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. проделать это 7 раз.
8. стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. проделать это 8 раз.
9. девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.
10. десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
выполнять все задания следует по порядку.
выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился.
выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».
выжигало
все встают в ряд спиной к глухой стене. водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. игроки могут уворачиваться. сменяет водящего тот, в кого попал мяч.
снайпер
в эту игру играют точно так же, как в «выжигало». единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.
четыре квадрата
в эту игру нужно играть вчетвером. на асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. в каждой клетке размещается по одному игроку. за пределы своей клетки выходить нельзя.
в начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.
если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, — то ему засчитывается одно очко.
если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. а выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.
автор: дарья колдина
Мяч «Твити», 23 см
Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/dosug/id/1127/
Детские игры с мячом
Здравствуйте дорогие друзья! Летом детишки больше времени проводят на свежем воздухе.
В какие подвижные игры можно поиграть с ними я писала в этой статье. А сегодня хочу предложить вашему вниманию детские игры с мячом.
Игр с мячом существует очень много, но я решила описать те, в которые любила играть в детстве сама, и с удовольствием играли и играют мои дети.
1.Игра «Съедобное-несъедобное».
Эта игра, мне кажется знакома всем. В неё любят играть и дошкольники и школьники. Это любимая игра с мячом моего младшего сына. В неё можно играть не только на улице, но и в помещении.
Один водящий кидает мячик поочерёдно всем игрокам, называя при этом съедобный или несъедобный предмет. Если съедобный — игрок ловит мяч, если несъедобный — отбивает.
2.Игра «Земля, вода, воздух»
Эта игра подобна предыдущей, только водящий, кидая игроку мяч, называет одно из слов: земля, вода, воздух.
Если водящий кинул мяч со словом «вода», то игрок должен поймать его и быстро назвать рыбу или животное, живущее в воде.
Если водящий назвал слово «воздух», то нужно назвать птицу.
Выигрывает тот игрок, который ни разу не допустил ошибку.
3.Игра «Собачка»
Все игроки встают в круг, выбирается «собачка», которая встаёт в центр круга. Игроки бросают мяч друг другу, а «собачка» должна перехватить мяч. Если «собачка» поймала мяч, то она встаёт к игрокам, а её место занимает тот игрок, который упустил мяч.
4.Игра «Вышибалы»
Дети делятся на две команды: вышибалы и те, кого будут вышибать.
Вышибалы встают на расстоянии нескольких метров друг от друга, а вышибаемые — в центр между ними.
Задача вышибал попасть мячом в вышибаемых, перебрасывая мяч друг другу, а те должны уворачиваться от мяча.
Игрок, которого вышибли, выбывает из игры. Но его могут спасти его товарищи по команде, если поймают мяч в руки.
Если выбиты несколько человек, то игрок, поймавший мяч, сам выбирает того, кого хочет вернуть в игру.
Когда из вышибаемых остаётся только один человек, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.
Если это ему удалось, то вся команда возвращается в игру, а если нет, команды меняются местами.
5.Игра «Штандер-стоп»
Все игроки образуют круг, а водящий с мячом встаёт в центр круга.
Водящий подбрасывает мяч, называя при этом имя одного из игроков. Все разбегаются по сторонам, а игрок, чьё имя назвали должен поймать мяч и сказать: «Штандер-стоп».
После этих слов все игроки замирают на своих местах, а тот, кто поймал мяч, должен выбрать одного игрока, до которого он должен дойти определёнными шагами и попасть в него мячом.
А шаги были такие:
— Гигантские — огромный шаг на весь размах ноги.
— Лилипутские — пятка одной ноги становится сразу перед носком другой ноги.
— Человеческие — обычные шаги.
— Верблюжьи — сначала сделать плевок, а потом шагнуть в это место.
— Лягушачьи — сделать прыжок.
(Было очень весело, когда игрок говорил, например, до Светы 3 гигантских шага, 2 верблюжьих, 5 лилипутских, и т. д.)
После того, как игрок проделал все названные шаги, бросает мяч в выбранного игрока. Если он попал в свою цель, то этот игрок становится водящим, а если не попал, то остаётся водить сам, и игра начинается сначала.
6.Игра «Я знаю пять имён…»
В эту игу можно играть детям, которые научились отбивать мяч от земли.
Дети определяют очерёдность, кто за кем будет играть.
Затем первый игрок берёт мяч и отбивая его от земли говорит:
Я знаю пять имён девочек (мальчиков, домашних животных, птиц, городов и т. д.), и называет на каждый удар мяча одно имя (животное, птицу, город и т. д.), всего пять имён.
Если мяч укатился, то начинает другой игрок. И так все по порядку.
Выигрывает тот, кто назвал больше всего имён и других названий.
7. Игра «в козла»
Игроки встают друг за другом перед стеной. Каждый по очереди должен бросать мяч об стену и перепрыгивать через него, а затем встать в конец очереди.
Тому, кто задел мяч или не смог перепрыгнуть присваивается первая буква слова «козёл» — «К», при следующей ошибке — буква «о», и т. д.
Кто первый соберёт всё слово «козёл», встаёт к стенке и пытается помешать игрокам прыгать через мяч.
Помешал одному, убирается одна буква, второму-вторая буква и так, пока не избавится полностью от слова «козёл».
8.Игра «Горячая картошка»
Дети встают в круг, на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом внутрь круга.
Начинают кидать мяч друг другу, стараясь быстрее отбить его. Кто уронит мяч или не сможет отбить, становится «картошкой» и садится в центр круга на корточки.
«Картошка» может вернуться в игру, если поймает мяч, подпрыгнув на корточках, или кто-то из игроков, отбивая мяч, попадёт в него.
Дети помладше могут не отбивать мяч, а ловить его и быстро кидать.
9.Игра «Попади в цель».
Эта игра заключается в том, чтобы попасть мячом в определённую цель.
Целью может быть баскетбольное кольцо, подвешенное не слишком высоко, коробка или корзина, стоящая на определённом расстоянии от игрока, или просто круг, нарисованный на асфальте или земле.
Выигрывает тот игрок, который больше всего раз попал в цель.
10.Игра «Пионербол»
Это упрощённый вариант игры в волейбол.
Дети делятся на две команды, и встают по разные стороны натянутой сетки, верёвки или турника. Нужно кидать мяч на сторону другой команды, стараясь, чтобы мяч не смогли поймать. Игроки другой команды должны поймать мяч и отбить его обратно.
11.Игра «Футбол»
Одна из самых любимых игр мальчишек и некоторых девчонок.
Игроки делятся на две команды, и стараются забить гол в ворота друг друга, пиная мяч ногами и передавая его от одного игрока другому.
12. Игра «Десяточка» или «Десяты»
Каждый игрок по очереди должен выполнить десять упражнений, отбивая мяч от стены в различных вариациях.
При этом каждый раз уменьшая число повторений на один, выполняя следующее задание.
Например, 10 раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями.
— 9 раз ударить мячом об стену, отбивая ладонями снизу
— 8 раз бросить мяч через правую ногу, чтобы он ударился об стену, и поймать его.
— 7 раз бросить мяч через левую ногу.
И так далее. Упражнения могут придумать и согласовать сами игроки.
Если кто-то ошибся, очередь передаётся следующему игроку.
Выигрывает тот, кто пройдёт все десять этапов и выполнит все упражнения быстрее всех.
Существует ещё много различных эстафет с мячом, но об этом чуть позже.
Играйте на здоровье в детские игры с мячом, ведь они развивают ловкость, гибкость, внимание, силу, меткость, наблюдательность, и дарят море позитивных эмоций!
Источник: http://sovetmama.ru/detskie-igryi-s-myachom/
Популярные игры с мячом для детей разного возраста :
Для детей игры – это всего лишь весёлый способ занять свободное время. Но на самом деле они выполняют много функций, касающихся детского развития, особенно если речь идёт о подвижных играх на свежем воздухе.
Самый распространённый аксессуар для детских забав – обычный мяч. С его использованием придумано множество разнообразных, интересных игр.
Какие бывают игры с мячом, всем нам известно не понаслышке, ведь в детстве каждый был участником этих весёлых забав.
Мяч – любимая игрушка
Среди множества игрушек мяч – излюбленная забава детворы. Его наличие может быстро организовать детскую компанию и превратить бесцельное времяпрепровождение в занимательную игру.
Главная особенность мяча – его шаровидная форма. Мячи для детских игр чаще всего делаются резиновыми и надувными, они не тяжёлые, обладают отличной «прыгучестью», легко отскакивают от поверхности. Их размер и цвет может быть самым разнообразным.
Мячи, используемые в спортивных играх, должны чётко соответствовать нормам. В баскетболе используется резиновый или кожаный мяч, в футболе и волейболе – только из кожи или заменителя. Каждый из них имеет определённый вес, размер и расцветку.
Игры с мячом для самых маленьких
Малыши, ещё не научившись стоять, уже могут играть с мячиками. Они с удовольствием ловят, толкают и бросают их. А когда ребёнок подрастёт, научится ходить и бегать, подвижные игры с мячом приводят его в полный восторг.
Кроха не может самостоятельно долгое время удерживать внимание на мяче и придумывать себе забавы, поэтому задачей родителей становится вовлечь дитя в игру. Идей для таких игр просто масса. Вот лишь некоторые из них.
«Соревнование»
Для этой игры нужно два мячика. Один для ребёнка, второй для соперника. Каждый катит мяч рукой перед собой, ползя на коленях. Кто первый придёт к финишу – тот и победитель.
«Попади в мишень»
Самая простая, интуитивно понятная игра. Мячик небольшого размера нужно бросать в нарисованную мишень. Можно мотивировать ребёнка и за каждое точное попадание вознаграждать его призом (фишкой или фантиком). Вместо нарисованной мишени можно использовать подвешенный обруч или просто поставить ведёрко.
«Передай мяч»
Становитесь напротив ребёнка и перебрасываете друг другу мячик. Можно усложнить задачу и установить между вами барьер. Например, перекатывать мяч под стулом.
Подобные игры с мячом не только приносят удовольствие и поднимают малышу настроение, но и вместе с тем развивают подвижность кистей рук, быстроту реакции, ловкость и координацию.
Мяч – помощник в борьбе со скукой
Взрослея, ребёнок уже может использовать мяч для самостоятельных игр. Детская фантазия – кладезь идей, порой можно увидеть разнообразные детские игры с мячом, до которых мы своим «взрослым умом» никогда не додумались бы.
«Кегли»
На земле расставляются разнообразные высокие предметы, наподобие кеглей, задача играющего с определённого расстояния мячом сбить максимальное количество мишеней.
«Бьём рекорд»
Подбросив мяч, нужно хлопнуть один раз в ладоши, и поймать его. Затем, всё повторяется, только хлопнуть нужно два раза, бросая третий раз – три раза и так далее, пока количество хлопков не станет максимально возможным.
Также можно устанавливать другие рекорды: набивать максимальное количество раз коленом или стопой, бросать в длину.
Эти и подобные им игры с мячом могут развлечь ребёнка, если он играет в одиночестве.
Коллективные игры с использованием мяча
В шумной детской компании мяч никогда не будет лишним. Активные школьники очень любят подвижные игры с мячом, ведь они помогают использовать накопившуюся во время скучных уроков энергию.
«Выбивной»
Дети делятся на две команды и становятся в шеренги одна напротив другой. По очереди каждая из команд бросает мячик, пытаясь задеть кого-то из противников. Если мяч прикасается к игроку, то он переходит в противоположную команду. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется участников.
«Я знаю пять»
Каждый игрок набивает мяч ладошкой об землю «по-баскетбольному», при этом повторяя: «Я знаю пять имён девочек: Ира, Аня, Оля, Катя, Таня. Я знаю пять имён мальчиков: Артём, Олег, Иван…» и так далее. На каждое имя ударять по мячу один раз.
Продолжать игру нужно до тех пор, пока игрок не собьётся со счёта или не выронит мяч. Заранее необходимо согласовать какие «пятёрки» слов нужно называть и их последовательность.
Кроме имён это могут быть: герои мультфильмов, названия планет, овощей, фруктов и тому подобное.
«Съедобное-несъедобное»
Выбирается один человек, а остальные игроки выстраиваются на некотором расстоянии в шеренгу. Водящий бросает мяч по очереди каждому и называет любое слово.
Если это слово означает что-нибудь съедобное, то нужно поймать мяч, а если несъедобное – отбить. После правильно пойманного или отбитого мяча игрок делает шаг вперёд.
Кто из шеренги дойдёт до водящего первым – тот становится на его место.
Такие коллективные игры очень весёлые и занимательные. Дети могут часами проводить время за этим занятием.
Спортивные игры с мячом
Но игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.
Дети перенимают и пытаются повторить спортивные игры с мячом, такие как футбол, баскетбол, волейбол.
Сейчас существует множество спортивных секций, где можно не просто погонять в футбол, а научиться у тренера всем секретам этого вида спорта.
Такое занятие, во-первых, интересно для детей, так как они имеют возможность общаться, соперничать, учиться чему-то новому. Во-вторых, любой спорт полезен для здоровья, и игры с мячом не исключение.
Если у вашего ребёнка наблюдается интерес к таким занятиям, нужно его поддерживать и развивать. Всегда существует вероятность того, что весёлые «погонялки» в футбол с друзьями – это начало блистательной карьеры футболиста.
Источник: https://www.syl.ru/article/182683/new_populyarnyie-igryi-s-myachom-dlya-detey-raznogo-vozrasta