Подвижные игры для 1-2 класса в школе

Игры для учащихся 1–2-х классов

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

Количество играющих: от 10 до 40 человек.

Место: зал, площадка.

Подготовка. На расстоянии 15–20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов».

Описание игры. По сигналу руководителя дети говорят хором:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Но попробуй нас догнить!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь,

Правила: 1) перебегать можно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»; 3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».

Методические указания. Стихотворение необходимо предварительно выучить. Водящих следует менять через 3–4 перебежки. Вместе с. новым водящим в игру входят и запятнанные.

Обратите внимание

Игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления» воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.

«Волк во рву»

Количество играющих: 20–40 человек.

Место: зал, площадка.

Подготовка. В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60–80 см одна от другой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома». Выбираются 1. – 2 водящих – «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» – располагаются за линией одного из «домов».

По сигналу «козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебегание повторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

Правила: 1) перебежки разрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» не имеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательно по команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.

При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «волков» во «рву» можно увеличить.

Варианты: 1) прыгать через «ров» с места (толчком одной и двух ног); 2) после подсчета запятнанные продолжают играть.

Игра способствует совершенствованию навыков бега и прыжков в длину, развивает ориентировку, сообразительность, смелость,

«Два мороза»

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Подготовка. На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два «дома». Два водящих – «морозы» – становятся посередине площадки. Остальные располагаются за линией «дома».

Два «мороза» по команде руководителя обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые;

Я – мороз красный нос,

Я – мороз симии нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети им отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Третью и четвертую фразы водящие произносят по очереди.

Важно

С этими словами дети начинают перебежку в противоположный «дом». «Морозы» пятнают их – «замораживают». Пойманные остаются на том месте, где до них дотронулся «мороз».

При обратной перебежке, выполняемой после той же команды, играющие пытаются выручить запятнанных, дотрагиваясь до них, «Морозы» мешают этому.

После нескольких перебежек водящие меняются. Выигрывают те, которые не были пойманы.

Правила: 1) перебегать можно только после слов «и не страшен мам мороз»; 2) нельзя возвращаться в «дом»; 3) нельзя выбегать из «дома», чтобы освободить пойманных.

Слова нужно выучить до начала игры. Водящих лучше располагать друг за другом, очертив, зону их действия. К судейству следует привлечь помощников.

Игра требует от играющих быстрой ориентировки, ловкости, смелости. Она помогает воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи, способствует совершенствованию умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений.

«Заяц без логова»

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Играющие рассчитываются по тройкам (четверкам или пятеркам). Два игрока берутся за руки, между ними становится «заяц». Выбираются двое водящих – «охотник» и «заяц». Все играющие равномерно распределяются по площадке.

По сигналу «охотник» начинает ловить «зайца», который убегает от него. Спасаясь от преследования, «заяц» забегает в чей-нибудь «дом». Хозяин «дома» вынужден сам убегать от «охотника». Если «охотник» успевает дотронуться до убегающего, то они меняются ролями.

Совет

Правила: 1) нельзя пробегать сквозь «дом»; 2) стоящий в «доме» должен сразу же выбегать, чтобы освободить место «новому зайцу»; замешкавшегося «зайца» можно пятнать; 3) нельзя мешать «зайцу» вбегать в «дом».

Стоящих в парах ну ж, но менять с убегающими, установив правило обязательно сменять прибежавшего игроками, образующими «дом». Не следует разрешать долго ловить одну пару играющих.

Варианты: 1) передвигать «дома» по площадке; 2) закрывать «дома» по сигналу.

Игра способствует совершенствованию быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитывает находчивость, решительность.

«Птицы и клетка»

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Играющие делятся на две подгруппы. Одни, взявшись за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга. Игру лучше проводить с музыкальным сопровождением, для чего подбираются две мелодии,

По сигналу руководителя стоящие по кругу под музыку начинают двигаться в одну сторону. Другая часть играющих – «птицы», – расставив руки в стороны, движется в противоположном направлении. Затем мелодия меняется, стоящие по кругу останавливаются и поднимают руки вверх.

«Птицы» вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу музыка прекращается, стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг.

Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».

Правила: 1) нельзя опускать руки («закрывать клетку») до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала голова окажется внутри клетки; 3) во время второй мелодии все «птицы» должны пробегать через клетку.

Направление движений играющих нужно менять. Продолжительность мелодий должна быть различной. Необходимо следить, чтобы при задерживании дети не применяли силы.

Варианты: 1) передвигаться танцевальными шагами; 2) подобрать несколько мелодий, требующих различных способов передвижения.

Обратите внимание

В игре совершенствуется быстрота реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений, воспитывается решительность, творческая активность.

«Угадай, кто»

Количество играющих: 10–20 человек.

Место: зал, коридор, площадка.

Играющие образуют круг, Внутри круга становится водящий.

По указанию руководителя водящий закрывает глаза. Один из играющих подходит к водящему, дотрагивается до него и, изменив голос, называет его имя. После того как игрок вернется па свое место, руководитель разрешает водящему открыть глаза и назвать подходившего. Если он угадает, то его место занимает названный игрок.

Правила: 1) нельзя открывать глаза без разрешения руководителя; 2) возвращаться нужно только на свое место.

Водящего, который несколько раз не угадал, нужно заменить другим. Можно разрешить играющим не произносить имени, а подражать животным и птицам.

В этой игре дети учатся бесшумно передвигаться. У них развивается слух, наблюдательность. Игра типична для заключительной части урока.

Эстафета зверей

Количество играющих: 20–30 человек.

Место: зал, площадка.

Играющие распределяются по командам с равным количеством игроков. Каждый номер получает название животного; «лев», «медведь», «слон» и т, д. Все команды выстраиваются в колонну за линией старта. На расстоянии 5 – 8 м проводится другая линия.

По команде первые номера всех команд начинают движение к противоположной линии. При этом они имитируют передвижение тех зверей, которых они изображают. Добежав до линии и коснувшись ее рукой, они возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей команде очко. После этого по команде начинают бег вторые номера и т.д.

Правила: 1) начинать движение можно только по команде «Марш!»; 2) добежав до линии, нужно коснуться ее рукой; 3) во время бега обязательно имитировать движения животного.

Важно

Не следует выбирать слишком сложные способы передвижения. Нужно следить за сохранением строя и дисциплины играющих. В необходимых случаях можно построить занимающихся не в колонны, а в шеренгу. После каждой перебежки нужно объявить общий счет,

Вариант: внезапный вызов номеров.

Игра содействует развитию быстроты, ловкости, силы, воспитывает ответственность за свои действия перед коллективом.

Эстафета с мячами

Количество играющих: 20–30 человек.

Место и инвентарь: зал; 4–6 мячей, столько же булав.

Играющие делится на четыре-шесть команд, которые располагаются в колоннах за линией старта. На расстоянии 4–6 м от линии старта против каждой команды в круг ставится булава. Перед каждой командой кладется мяч.

По сигналу первые игроки бросают или катят мяч по полу, стараясь попасть им в булаву. После этого они быстро бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Упавшую булаву ставят в круг.

Второй игрок повторяет действия первого. За сбитую булаву команда получает очко. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (за это она получает 10 очков) и собьет больше булав, т.е.

наберет больше очков.

Правила: 1) сбивать булаву можно только указанным способом; 2) при бросках не заступать за линию; 3) нельзя мешать игрокам подбирать свой мяч или булаву; 4) не разрешается бросать мяч следующему игроку, не добежав до линии старта,

В игре совершенствуются навыки метания, развивается ловкость и точность движений.

Источник: http://MirZnanii.com/a/177327/podvizhnye-igry-dlya-uchashchikhsya-1-2-klassov

Подвижные игры для школьников 1-3 классов

Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Исключительная роль отводится играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования.

Основными задачами физического воспитания в школе является укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, воспитание волевых и моральных качеств.

Решению всех этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Игра является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир.

Понять природу игры – значит познать природу детства.

Совет

Играя, дети и подростки развиваются физически, а физическая активность способствует мозговой деятельности. Игра помогает лучше узнать друг друга, учит толерантности, учит адекватно воспринимать мнения членов своей команды и соперников. Проявляются в игре и морально-волевые качества. Здесь выражаются способности ребенка и сила его души.

Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.

Младший школьный возраст (1-3 класс). В возрасте 7-10 лет дети проявляют высокую физическую активность, что позволяет проводить игры со значительной физической нагрузкой. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны перерывы для отдыха.

Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений, хотя ещё недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, им интересны. Кроме того, все эти движения лучше всего развиваются в играх.

При проведении подвижных игр среди учащихся младших классов надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Скелет младшего школьника ещё продолжает формироваться.

Значительная прослойка хрящевой ткани обусловливает большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура относительно слаба (в частности, мышцы спины и брюшного пресса). Прочность опорного аппарата также ещё невелика.

Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.

Сердечно-сосудистая система ребёнка 7-9 лет отличается большой жизнеспособностью: сосуды достаточно широкие, а стенки сосудов эластичные, что создаёт благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Но функции нервной системы, регулирующей работу сердца, ещё недостаточно развиты (лёгкая возбудимость сердца).

Обратите внимание

Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом.

Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать.

Игра не должна быть слишком продолжительной.

Функция внимания у младших школьников ещё недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой.

В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.

Игры состоят из разнообразных свободных простых движений, причём в работу вовлекаются большие мышечные группы.

Дети этого возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им ещё не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах.

Читайте также:  Русская народная сказка «заяц-хвастун» текст

Младшие школьники ярко воспринимают и хорошо усваивают всё то, что видят, слышат, наблюдают. Однако в этом возрасте образное, предметное мышление ребёнка постепенно сменяется понятийным мышлением.

Дети демонстрируют большую сознательность в игровых действиях, у них появляется умение делиться впечатлениями, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Они начинают более критически относиться к поступкам и действиям товарищей по игре.

Важно

Появление способности абстрактно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет школьникам успешно усваивать усложнённые правила игр, выполнять действия, объясняемые и показываемые руководителем.

Правила игры нужно излагать кратко, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести всё изложенное в действиях. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или иную роли в игре.

Неплохо приподнести игру в форме сказки, что воспринимается детьми с большим интересом и способствует творческому исполнению в ней ролей.

Этим способом можно пользоваться для лучшего усвоения игры, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после физической нагрузки.

Дети 1-3 классов очень активны, но, конечно же, не могут рассчитать своих возможностей. Все они в основном хотят быть водящими, поэтому руководитель должен сам назначать их в соответствии со способностями. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался непойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.

Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

Сигналы в играх для детей младших классов лучше подавать не свистком, а словесными командами, что способствует развитию второй сигнальной системы, ещё очень несовершенной в этом возрасте. Хороши также речитативы. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к выполнению действия на последнем слове речитатива.

Дети этого возраста очень ранимы, поэтому не рекомендуется выводить их из игры за ошибки.

Совет

Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то надо определить место для выбывших и удалять их очень ненадолго.

К нарушениям в игре, несоблюдению правил нужно относиться терпимо, помня, что это происходит в основном из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей.

Стремление детей к выдумке, творчеству реализуется в подвижных играх, которые зачастую имеют сюжетно-образный характер.

Образные сюжеты становятся сложнее, чем в играх детей дошкольного возраста, так как кругозор младших школьников значительно расширяется, они овладевают навыками чтения, письма.

Примером сюжетных игр могут быть «Совушка», «Два Мороза», «Караси и щука». Для детей этого возраста очень привлекательными могут быть игры с элементами таинственности, неожиданности.

В первом классе в начале учебного года нежелательно проводить командные игры.

Постепенно, с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать в урок игры с элементами соревнования в парах (в беге, гонке обручей, прыганье через скакалку, в катании мяча). В дальнейшем следует разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями.

Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй-убегай» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров»), игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причём обычно они применяются обособленно или попеременно и лишь изредка — в сочетаниях. Например, игра «Попрыгунчики-воробушки» построена на подпрыгиваниях, игра «Волки во рву» — на перебежках, в которые включены прыжки в длину.

Для проведения большинства игр в младших классах необходим яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит ещё слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть лёгким, удобным по объёму, соответствовать физическим возможностям детей.

Распределять во время урока подвижные игры рекомендуется следующим образом.

В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть.

Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»).

Обратите внимание

Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.



Источник: https://infopedia.su/15×12403.html

Подвижные игры на переменах. Комплексы упражнений

Игры для I — IV классов

1. Перебежки

Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один
из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место — небольшой
кружок вокруг своих ступней на земле.

По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центре, все участники
меняются местами, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой
перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.

2. Передача мяча

Играющие делятся на две или несколько команд, располагающихся на расстоянии
нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну по одному. Головные
игроки находятся на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на
земле; каждый из них держит в руках мяч.

По команде преподавателя мяч
передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего
игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь
начинается передача мяча. Когда первый игрок окажется последним и получит мяч,
он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю.

Тот, кто сделает это раньше
других, обеспечивает победу своей команде.

Примечание. Мяч можно также
передавать между ног игроков или попеременно: через головы нечетных игроков и
между ног четных. Можно также прокатывать мяч между ног игроков с одного конца
колонны в другую.

3. Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку
номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные
номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из
свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

4. «Волк» и «ягненок»

Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию.
Первый изображает пастуха, последний — ягненка, остальные — овец. Игрок,
изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к
нему).

По сигналу преподавателя «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка».
«Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в
наименее опасную сторону.

Важно

Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель
назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.

5. Эстафета со скакалкой

Играющие делятся на две команды и становятся в колонну по одному. Первый и
второй игроки отделяются от колонны и берут за концы скакалку.

По сигналу
преподавателя они проходят вдоль всей колонны, а игроки подпрыгивают на месте,
стараясь не задеть скакалку. Затем первый игрок становится в конец колонны, а
второй и третий игроки продолжают игру тем же способом.

Игра продолжается до
тех пор, пока первый игрок вновь не окажется во главе колонны. Побеждает
команда, первой закончившая эстафету.

Игры для V — VII классов

1. Погоня по кругу

Играющие становятся по кругу вплотную друг к другу. Водящий располагается за
кругом и держит в руках жгут. По команде преподавателя он бежит по кругу и, не
останавливаясь, кладет жгут позади одного из играющих.

Как только игрок это
обнаружит, он хватает жгут и бросается в погоню за водящим, стараясь ударить
его жгутом раньше, чем тот займет освободившееся место. Если это удастся, они
меняются местами, и погоня продолжается до тех пор, пока свободное место не
будет занято.

Если водящему удастся сделать полный круг и вновь взять
положенный жгут, то прозевавший игрок становится водящим.

2. Рыбная ловля

Для проведения игры размечается прямоугольная площадка размерами
15(20)х30(40) м. За меньшими сторонами прямоугольника располагаются «дома».
Двое назначенных игроков («рыбаки») становятся в середине площадки.

Совет

По команде
одного из них «В воду!» остальные игроки («рыбы») обязаны выбежать из «дома» и
«переплыть» на противоположную сторону, избегая по пути «рыбаков» и увертываясь
от них. Осаленные «рыбы» образуют цепь, по обе стороны которой становятся
«рыбаки». Игра продолжается. Стоящие в цепи помогают «рыбакам» ловить «рыбу»,
но салить могут только «рыбаки».

«Рыбам» разрешается разрывать цепь, при этом
«улов» в счет не идет. Затем «рыбаки» подсчитывают свой «улов» и выбирают двух
новых «рыбаков». В результате игры определяются самые удачливые «рыбаки».

3. На одной ноге по кругу

Играющие делятся на две команды, становятся по кругу на расстоянии 2-3 шагов
друг от друга и рассчитываются по порядку номеров. По команде руководителя
первые номера прыжками на одной ноге «обегают» последовательно каждого игрока
спереди и сзади, становятся впереди вторых номеров и т.д. Выигрывает команда,
которая первой закончит игру.

4. Встречная эстафета

В игре участвуют две команды. Игроки каждой команды рассчитываются по
порядку номеров. Команды в свою очередь делятся на две группы, которые
выстраиваются друг против друга в колонны по одному на расстоянии 30-40 м: на
одной стороне — четные номера, на другой — нечетные.

По сигналу преподавателя
первые номера бегут к колонне, стоящей напротив, и передают эстафету первому
номеру, а сами становятся в конец колонны. Получив эстафету, вторые номера
бегут и передают ее третьим номерам и т.д. Бег можно начинать только после
получения эстафеты.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Игры для VIII — IХ классов

1. Туда и сюда

Играющие выстраиваются в шеренгу на линии старта (на расстоянии 3-4 шагов
друг от друга). Каждый кладет у ног 3-4 каких-нибудь небольших предмета.

По
сигналу преподавателя игроки чертят вдоль линии, параллельной линии старта (на
расстоянии 9-10 м
от нее), три небольших кружка; затем они возвращаются к линии старта.

По
сигналу каждый игрок берет один из лежащих у его ног предметов и бежит к
первому своему кружку, чтобы положить в него предмет; затем он возвращается за
вторым предметом и т.д.

Когда все предметы размещены в кружках, игрок, не останавливаясь,
возвращается поочередно к каждому кружку и, беря по одному предмету, приносит
их обратно и складывает у своих ног. Тот, кто первым закончил переноску
предметов туда и сюда, считается победителем.

2. Перетягивание на свою сторону

Обратите внимание

На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 7-8 м друг от друга. Команды (по
10-20 человек) выстраиваются в шеренги напротив друг друга на середине
расстояния между линиями.

По сигналу преподавателя каждый игрок старается
перетащить стоящего напротив соперника за черту своей команды. Игра
продолжается 1 мин.

Выигрывает команда, перетянувшая за это время большее
количество соперников.

3. Вытолкни из круга

На земле чертится круг. Играющие располагаются внутри круга, держа руки за
спиной. По сигналу преподавателя каждый играющий старается вытолкнуть за
пределы круга одного из своих соседей, толкая его спиной, плечами и локтями
(хватать и толкать кистью запрещается). Тот, кто остался в кругу, считается победителем.

Читайте также:  Алексеев «маршал жуков» читать

4. Эстафета

Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда располагается в произвольном
порядке у своей линии старта, начерченной между двумя флажками. Флажки
находятся на расстоянии 20 м
друг от друга. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров.

Первые
номера, держа в левой руке эстафету, становятся за своей линией старта. По
сигналу преподавателя, обежав 2 своих флажка, первые номера передают эстафету
вторым, сами отходят к игрокам своей команды и т.д.

Побеждает команда, первой
закончившая эстафету.

Игры для Х — ХI классов

1. Последовательная эстафета

В игре участвуют 2 команды. Дистанция делится линиями на 4 отрезка: три по 10 м и четвертый — 5 м (до флажка). У каждой черты
встает по одному игроку; пятые стоят за последней чертой. По сигналу первые
номера обеих команд бегут ко вторым и передают им эстафету, вторые — третьим и
т.д.

После передачи эстафеты первые — четвертые номера поворачиваются кругом.
Пятые номера обегают флажок и передают эстафету в обратном порядке. Побеждает
команда, быстрее закончившая эстафету.

2. Чехарда

Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются в колонны. Первый номер
каждой колонны принимает одно из положений. По сигналу преподавателя второй
номер каждой колонны перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него
в том же положении.

Важно

Последующие номера проделывают то же самое как можно
быстрее. Когда первый номер окажется последним, он в свою очередь перепрыгивает
через всех, стоящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда,
первый номер которой быстрее закончит игру.

3. Круговая эстафета

На земле чертят большой круг (диаметром 10-20 м) и намечают его центр.
Играющие (от 20 до 100 человек) разбиваются на несколько команд. Каждая команда
выстраивается в колонну по радиусу круга (спиной к центру). Первые игроки
команд стоят на линии круга, держа в руках какой-нибудь предмет (флажок, жгут и
т.д.)

Преподаватель становится в центре круга. По его сигналу первые игроки команд
обегают круг в западном направлении. Как только они убегают, на линию круга
становятся следующие игроки.

Обежав весь круг, головной игрок передает флажок
второму игроку, а сам становится в конец своей колонны. Игрок, получивший
флажок, также обегает круг и т.д. Последний игрок обегает круг и передает
флажок преподавателю.

Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

4. Перетяни канат

Играющие (10-30 человек) делятся на 2 команды и располагаются на
противоположных сторонах площадки. На расстоянии 10-15 м от расположения каждой
команды чертятся две параллельные линии.

Внутри образовавшегося квадрата кладут
канат длиной 15 м,
свернутый в кольцо (концы каната свободны и выпущены на 1 м в стороны).

По команде
преподавателя «Внимание — марш!» все бегут к центру площадки и, взявшись за
канат, стараются перетащить его на свою сторону.

Игра продолжается 1-2 мин. Выигрывает
команда, перетянувшая весь канат (или большую его часть) за свою линию.

Владимир Радченко, учитель
физической культуры СШ № 32 г.
Белово, учитель года Кемеровской области-2004

Источник: http://www.ug.ru/method_article/369

Детские конкурсы и игры_2 | Класс39

Детские конкурсы и игры_2

Продолжаю коллекцию детских конкурсов и игр для праздников в школе и дома.

Здесь собраны подвижные игры для начальной школы, которые я применяю на переменах, на динамической паузе, на занятиях физической культуры. Игры развивают ловкость, двигательную активность и просто нравятся детям.

Такие игры можно проводить и на детских праздниках. Конкурсы для вечеринок, подвижные игры всегда делают праздник веселым и незабываемым.

Не забудьте, что важный атрибут праздника – оформление. Детские праздники не обходятся без воздушных шаров. Оформите помещение яркими воздушными шарами, и настроение будет таким же ярким и легким. Кстати, возможно использовать печать на воздушных шарах с пожеланиями к данному празднику. В такой веселой атмосфере все игры и конкурсы проходят особенно задорно.

Великаны и  карлики

Совет

Участники игры становятся в круг. Ведущий в центре. Если ведущий говорит «карлики» — все садятся на корточки, «великаны» — встают. Выходит из игры тот, кто ошибся. Ведущий намеренно может хитрить: «Кар- тошка!», « Ве-дерко!», «Ве-ревка!», «Кар-маны!».

Пылесос

Необходимо приготовить несколько одинаковых групп предметов, возможно кирпичики Лего. Каждый игрок должен собрать «свою» группу предметов, например, только красные. Эти предметы рассыпаются по полу, площадке. Участникам дается несколько минут, чтобы запомнить где лежат «его» предметы. Далее с завязанными глазами за определенное время, следует собрать как можно больше предметов своей группы.

Горелки. 

Выбирают водящего. Затем участники распределяются парами и должны взяться за руки. Они становятся перед водящего «столбцом», т. е. выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Начинают играть по команде водящего, например:

«Раз, два, три — беги!»;
«Рыба, галка, хлеб, мочало… Сзади пара — побежала!» и т. д.

Можно произнести любые приговорки, например, замечательную приговорку, придуманную для горелок С. Маршаком:

«Косой, ты косой,
Не ходи ты босой,
А ходи ты обутый,
Лапочки ты закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь,

Выходи, тебе гореть!»

Итак, как только водящий дал команду «Выходи …», последняя пара бежит вперед, разъединяя руки (один участник обегает колонну слева, а другой справа). Задача пары — встать впереди колонны и вновь взяться за руки.

Водящий пытается помешать этому, и если ему удается засалить (поймать) одного из игроков, он становится вместе с пойманным во главе колонны. Игрок, оставшийся без пары, идет водить.

Если же водящему не посчастливится засалить кого-либо из бегущих и они сумеют стать первой парой, то он продолжает водить.

Здравствуй. Участники игры становятся в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игрока.

Тут же оба разбегаются в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, игроки пожимают друг другу руки — «Здравствуй» (можно и имя называть).

Обратите внимание

Затем бегут дальше, пытаясь занять свободное место. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Это я! Участники игры становятся в круг. Ведущий в центре круга и называет два имени из присутствующих. Чьи имена назвали, кричат: «Это — я» — и меняются местами. Ведущий должен скорее занять освободившееся место. Кто остался без места — становится ведущим.

И у меня тоже! Дети сидят на стульях, если на улице играть, то дети стоят по кругу и в каждый стоит в  «домике» (начерченный круг). Ведущий в центре задаёт вопрос. «У меня есть собака…». У кого из детей тоже есть собака, кричат: «И у меня тоже!» и меняются местами. Ведущий должен занять свободный стул/»домик». Кто остался, тот задаёт вопрос дальше.

Со мной иди! Прочь беги!

дети в кругу. Ведущий ходит за спинами. Кого-то выбирает стучит по плечу и говорит слова «Со мной иди!» или «Прочь беги!» (тогда дети разбегаются в разные стороны. Кто быстрей займет место. 

Оставить отзыв

Источник: http://www.klass39.ru/detskie-konkursy-i-igry_2/

Игры на перемене

Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.

Такое переключение работы позволяет ребятам отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке. Для организации и проведения игр требуется не менее 8-10 минут.

Учащиеся могут проводить игры самостоятельно, так и под руководством преподавателей. 

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Играющие делятся на 2 или несколько команд, располагающихся на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну по одному. Головные игроки находятся на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле; каждый из них держит в руках мяч.

По команде преподавателя мяч передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь начинается передача меча. Когда первый игрок окажется последним и получит мяч, он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю за ней.

Тот, кто сделает это раньше других, обеспечивает победу своей команде.

Примечание. Мяч можно также передавать между ног игроков или попеременно: через головы нечетных игроков и между ног четных. Можно также прокатывать мяч между ног игроков с одного конца колонны в другую.

Важно

Взявшись за руки, дети становятся в круг, внутри которого должны находиться двое играющих. Одному из них завязывают глаза, а другому дают в руки звоночек. Ориентируясь на его звук, первый должен ловить, а второй — убегать от него, вовремя заглушая звон.

В игре требуется ловкость и осторожность. Она доставляет большое удовольствие не только играющим, но и зрителям.

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

Преподаватель объясняет правила: «Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!»

Преподаватель иногда нарочно говорит «Встаньте», а сам садится и наоборот.

Воробышки

На полу чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — «кот» становится в центре круга. Остальные играющие — «воробышки» находятся за кругом, у самой черты.

По сигналу руководителя «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» — «воробышком», и игра продолжается.

Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

Вариант. «Воробышки» прыгают на одной ноге.

Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается.

Совет

Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко.

Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очко.

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Для игры необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибается (ловит мяч) – меняется местами с ведущим.

Для игры требуется хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеются: «А он съел носки!». 

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке.

Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков.

Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. сравнение

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу

Источник: https://vseodetyah.com/article.html?id=422&menu=parent

Подвижные игры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

(спортивно-оздоровительное направление)

для детей младшего школьного возраста (6,5 –11 лет)

Срок реализации: 4 года

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» (далее – Программа) реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа адресована обучающимся 1-4 классов.

Цель данной Программы:

—          формировать культуру здорового образа жизни обучающихся, заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны,

—          донести до обучающихся национальный колорит обычаев народов России с помощью игр;

—          удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи Программы:

—          укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

—          развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

—          развитие сообразительности, творческого воображения;

—          развитие коммуникативных умений;

—          воспитание внимания, культуры поведения;

—          создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

—          обучение умению работать индивидуально и в группе,

—          развитие природных задатков и способностей обучающихся;

—          развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

—          развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Актуальность Программы состоит в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка. Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

Образовательный процесс в образовательном учреждении (организации) постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения.

Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.

Обратите внимание

Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно — сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму.

Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать.

Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Новизна Программы заключается в том, что игровые формы, связанные с физическим компонентом совмещаются со знакомством обучающихся с национальным колоритом народов России, позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъем во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценному отдыху. Данные игры проводятся как на свежем воздухе, так и в спортзале.

Программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Источник: http://school-teacherspb.ru/vneurochnaya-deyatelnost/rabochie-programmy/44-podvizhnye-igry.html

Игры в школе

Опубликовано: 18:06:20 15-11-2016

                       Игры для первоклассников в классе

   Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.

                                   Микки-Маус

Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд ; это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.

Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх  одновременно две руки.

                                «Моторчик».

Важно

Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине

Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они; это один мотор, а он  водитель, который будет его регулировать. Когда рука «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

                            Игра «Покажите звуки»

          В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.

                            1. «Дождик».

Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.

         «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).

          «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).

        «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).

       «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).

        «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).

         «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

.                            «Такие разные животные».

 Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается.          Например, «цапля»; ученики стоят на одной ноге, «зайчик» ; ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон»  вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.

  Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

     Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

                  Игры для первоклассников на перемене

Игра на сплочение класса

                                                         1. «Миксер»

Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.

Совет

Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

                                                           2. «Цифры»

Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

                                                          3. «Построение»

По команде учителя класс должен построиться:

; по росту,

; по длине волос; по цвету глаз и т.д.

                                                          4. «Веревочка»

Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

 1. «Крокодил»

Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает 1, 2, 5;, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию

Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет

                     Игры для первоклассников на улице

      Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.

  Игра для разминки

                                                          «Дрозд»

Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:

; «Ты ; дрозд, я; дрозд»,

; «У тебя нос, у меня нос»

; «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,

; «У тебя губки алые, у меня губки алые»,

 «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

      Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.

Командно-сюжетная игра

                                                            1. «Мамонты»

Обратите внимание

Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель; 1 ребенок, охотники (2-3 пары); должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача; поймать мамонта.

Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е.

коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры

Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры

                                                        2. «Выручай!»

Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова

«Поскорее прибегай

И меня ты выручай!»

Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «заморо-                  женного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

                                   1. «Овощи-фрукты»

Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт; яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть

                                   2. «Рыбачёк»

Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

                      Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Источник: http://a2b2.ru/methods/26548_igry_v_shkole

Ссылка на основную публикацию