Игры для детей 3, 4, 5 лет с мелками

Игры с мелками на асфальте

С приходом теплой и солнечной погоды все больше родителей с детьми выходят на улицы и площадки. Прогулки в детских садах становятся все длиннее. Чем же занять ребенка на улице во время прогулки?

Можно предложите детям игры с мелками на асфальте

Все предложенные игры хороши тем, что они не требуют длительной подготовки. Вы, ребенок, пачка мелков, асфальт и хорошее настроение — все, что потребуется для веселой игры.

1. Игра с мелками — Точки

Мама ставит на асфальте много точек мелом, а ребенок соединяет их сплошными линиями. После того, как все точки соединены можно вместе пофантазировать что за фигура получилась. Эта игра подойдет даже для самых маленьких деток.

2.  Игра с мелками — Искатели сокровищ

Мелом рисуем квадрат и делим его на части.  В каждой клетке рисуем какой то предмет: веточка, листик, камушек, мячик и т.д. Задача ребенка найти в окружающем пространстве эти предметы и собрать их в квадрат или хотя бы показать их, если принести возможности нет. Количество частей на ваше усмотрение — оно зависит от возраста ребенка, его упорства и фантазии мамы.

3.  Игра с мелками — Полоса препятствий

Мелом на асфальте рисуем извилистые или ломаные линии, коридорчики из двух линий. Можно дополнить их различными препятствиями. Задача ребенка — пройти, пропрыгать или проехать на самокатевелосипеде по линии или между линиями весь путь. Препятствия объезжать или перепрыгивать. Игра очень веселая и нравится детям всех возрастов.

4. Игра с мелками — Мишень

На асфальте мелом рисуем мишень и кидаем в нее камушками. В простом варианте для малышей достаточно просто попасть в мишень. В более сложном можно нарисовать мишень с зонами разной ценности и делать серию бросков, считая кто больше очков наберет за точность попадания.

5. Игра с мелками — Классики

Игра, знакомая всем с детства. Рисуем на асфальте сетку классиков. Малыши могут просто прыгать от 1 до 10. Дети постарше кидают камешек и прыгают до него, затем с камушком возвращаются обратно.

6. Игра с мелками — Зоопарк

По очереди дети или мама и ребенок рисуют разных зверей. Начать можно с самых маленьких — мышки, кошечки, зайчика и с каждым рисунком придумывать  и рисовать зверя все большего размера.

После того, как все звери нарисованы возможны разные вариации. Можно сажать зверей в «клетки», обрисовывая вокруг них большие квадраты.

Можно рисовать для зверей детенышей или рисовать подходящую для  них еду.

7. Игра с мелками — Путешествие

Рисуем на асфальте поезд из нескольких вагончиков. Вагончики могут быть разной формы, разного размера, разного цвета или просто пронумерованы. Таким образом в зависимости от возраста ребенка можно тренировать различные понятия. Мама-машинист предлагает ребенку занять свое место в определенном вагончике (называется номер, цвет, размер или форма).

После этого машинист объявляет до какой станции едет поезд. Тут на помощь призываем фантазию — на станции прыгательная — прыгаем, на станции присядка — приседаем, на криачальной станции — кричим и т.д. Детям, которые уже говорят интересно бывает предложить назвать следующую станцию самостоятельно.

После того, как задание выполнено машинист объявляет посадку по вагонам и поезд едет дальше.

8. Игра с мелками — Фигуры и части

Предлагаем ребенку нарисовать на асфальте различные фигуры, придумать что за предмет может быть такой формы, поделить его на части. Например, овал может быть хлебом и его можно порезать на много кусочков. Круг может быть тортом, квадрат — окошком.

9.  Игра с мелками — По кочкам

Мелками рисуем на асфальте «кочки». Они могут  быть разных цветов, разных форм, с буквами или цифрами. Ребенку предложите прыгать с кочки на кочку и называть ее отличительные свойства: красная, квадратная, цифра 3, буква В и т.д.

10. Игра с мелками — Юный картограф

Предложите ребенку нарисовать схематичную карту квартиры, карту площадки или даже воображаемый город с дорогами и различными зданиями, по которым могут ездить игрушечные машинки ребенка. Такая игра развивает пространственное мышление, память, фантазию.

А в какие игры любят играть ваши дети на улице весной и летом?

Понравились идеи игр? Сохраните их у к себе на страничку чтобы не потерять!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

Источник: http://HappyKids.world/igryi-s-melkami-na-asfalte/

Игры с мелками

Игры с мелкамиkubirubiApril 24th, 2013
picВесна к нам пришла настолько стремительно, что полностью насладиться пуском корабликов удалось далеко не всем.

Но зато теперь во дворах везде снег стаял и повсюду стали появляться нарисованные мелом картины и дорожки-«классики».

Давайте вместе попробуем вспомнить все те игры с мелом, в которые мы когда-то играли.

Класски

pic

А знаете, что оригинальные правила в «классике» сложнее, чем мы себе представляем эту игру? Бывают решетчатые классики и прямоугольные. Подробное описание по ссылкам

Классики для малышей

pic Мы сыном еще играли так: рисовали «дорожки» из разноцветных кружков. Каждый выбирал себе цвет. Нужно пройти всю дистанцию только по своим кружкам. Сейчас задачу мы усложняем – и «трасса» более запутана и проходить надо на одной ножке.

От буквы к букве

Обратите внимание

А можно сделать «буквенные» классики. Мы играли без «решеток», просто рядом писали буквы и переходили от одной к другой или перескакивали.

А со старшими дошкольниками можно называть вслух слова, на какую букву слово начинается, туда и нужно перескочить. Также можно играть, рисуя цифры, только не подряд, как в классиках, а вразнобой.

И нужно говорить кому на какую цифру нужно «пойти» или даже тренироваться в арифметике — Ире нужно пойти на клетку «2+3»
pic

Ехали-поехали

Еще одна игра из детства. На асфальте рисуется большой круг и делится на сектора (их должно быть больше, чем участников). Ведущий становится в центре, закрывает глаза, и говорит «ехали-поехали» — все бегут по кругу, потом говорит «стоп» — и все останавливаются, а ведущий называет число.

Если на секторе с этой цифрой кто-то стоит, он начинает убегать, ведущий кричит «стоп» и, не открывая глаз должен оценить расстояние — в лилипутах, в великанах, зонтиках, лягушках или верблюдах. Если ведущему удается «осалить» игрока, он становится новым ведущим.

Поиск сокровищ

С помощью мела на асфальте можно нарисовать карту с подсказками, где спрятан клад

Крестики-нолики

pic

Канатоходец

Мой сын обожает ходить по бордюрам. На прогулке во дворе я часто рисую просто прямую линию. Сначала сын по ней аккуратно проходит, затем пытается пробежать или проскакать на одной ножке. А можно «пройти трассу» лягушкой.

Общий рисунок

В метро мы с сыном часто играем в эту игру. А летом иногда и во дворе. Суть игра очень простая – один игрок рисует какую-то одну деталь (например, носик от чайника), а другой продолжает рисунок, но вместо чайника он дорисовывает к «носику» туловище слона и т.д. Поверьте, совсем необязательно уметь рисовать, чтобы играть в «дорисовки» с детьми

Кто самый меткий

picРисуем на асфальте круг и кидаем камушки. А с детьми постарше можно рисовать «мишень» с числами, например от 5 до 20, как в игре дартсА можно кидать не камушки, а шарики с водой, в жару это намного веселее

Лабиринт

pic В нашей подборке зимних развлечений мы предлагали рисовать лабиринт красками на снегу или вытаптывать. На асфальте нарисовать лабиринт еще проще

Рисуем тени

В солнечный день можно обрисовывать силуэты друг друга. А можно обрисовывать тени деревьев или домов
pic

Твистер на асфальте

pic Если вы гуляете вдвоем с малышом, можно нарисовать дорогу для «настоящей» машинки или домик для человечка. Или даже свой собственный трек для велосипеда или самоката
pic А можно объединиться с другими гуляющими детьми и всей компанией нарисовать свой собственный общий город или сказочный остров!Дорожку на даче можно сделать ярче
picИ напоследок два Мастер класса

Мелки мутанты (подсмотрели тут)

Важно

Что вам понадобиться для изготовления мела в количестве 3 штук (хотите 6 мелков – увеличьте пропорции в 2 раза)1. Пустые картонные цилиндрики от туалетной бумаги (3 шт.)2. Ножницы3. Клейка лента (скотч)4. Вощеная бумага5. Емкость для смешивания (сколько цветов будете делать – столько емкостей)6. 3/4 стакана теплой воды7. 1+1/2 стакана гипса8. 2-3 ст. ложек акриловых красок9. Ненужная клеенка (подстилка).Последовательность действий:1. Прокладываем цилиндрики изнутри вощеной бумагой.2. Снизу залепляем скотчем, чтобы получились такие вот стаканчики.3. Смешиваем воду с гипсом. Делаем это как можно быстрее, через 20 минут гипс начнет застывать.4. Разливаем замес по емкостям, добавляем краску. Перемешиваем.5. Получившиеся массу выливаем в наши цилиндрики. Слегка стучим по стенкам, чтобы выпустить пузырьки воздуха, иначе мел окажется дырявым.6. Ставим сушиться. По утверждению автора данного проекта на сушку понадобиться 3 дня.7. Мел готов! Рисуем.

Краски для асфальта (подглядели тут)

Холодную воду и кукурузный крахмал смешать в пропорции 1:1 и добавить пищевых красителей.Присылайте нам свои рисунки на асфальте, а также идеи во что можно играть с мелками! А о том, какие шедевры на асфальте создают профессиональные художники, мы расскажем, точнее, покажем в отдельной подборке!

Читайте также:  Толстой «нина» читать

Источник: https://kubirubi.livejournal.com/80737.html

Развивающие игры для детей 3-4 лет

Дорогие читатели, сегодня на блоге мы с вами поговорим, как можно интересно провести время с нашими детьми и внуками. И это будет подборка развивающих игр для детей 3-4 лет. Подчерпните для себя новые темы, идеи. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Добрый день всем читателям блога Ирины. Сегодня я хочу поделиться с вами идеями развивающих и дидактических игр для детей 3—4 лет.

Когда ребенку исполняется три года, то начинается очень сложный период для родителей. Ведь в возрасте 3-4 лет малышу хочется все попробовать и многое выполнять самому. Ребенок желает всем доказать, что он достаточно умный и к нему нужно относиться на равных.

Но одновременно малыш еще слишком мал и ему нужна материнская любовь и забота. И именно в этот период нужно большое внимание уделить развитию ребенка — увлекательные и обучающие игры с применением подручных материалов.

Этому и будет посвящена данная статья, которая расскажет о том, в какие развивающие игры для детей 3-4 лет можно играть.

Особенности детей этого возраста

Особенностями малышей в 3-4 года считается общительность, любознательность, желание того, чтобы им уделяли как можно больше внимания.

Но также психологи говорят, что с возраста трех лет ребенок приобретает такие качества, как капризность, непослушание и упрямство. Благодаря играм, эти проблемы становятся легко решаемыми.

Совет

Играя, малышу проще устанавливать связь с окружающим его миром, с взрослыми, а также он развивает способности к внутреннему диалогу, которые требуются для продуктивного мышления.

Но важно еще раз отметить тот факт, что данный возраст — примерный, потому как один ребенок может справиться с определенной задачей раньше и лучше, а другой — несколько позже. Все дети — разные. И помимо прочего, одна развивающая игра может вообще не понравится вашему чаду, а другая станет его любимой. В этом деле без экспериментов не обойтись.

Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Все предметы по цвету»

В возрасте от 3-х лет уже следует начать обучать ребенка цветам и умениям отличать один оттенок от другого. Игра «Все предметы по цвету» является отличным методом для осуществления данной задачи. Итак, необходимо иметь: листы синего, красного, зеленого и желтого цветов, которые будут служить полянками, а также, вырезанные из бумаги тех же оттенков, грибочки.

Родитель должен предложить малышу разместить грибы двух цветов, из всех возможных, на поляны. Синяя поляна должны быть усажена синими грибочками, а зеленая — зелеными. После чего и две прочие полянки должны обзавестись своими по цвету грибками.

В ходе игры рекомендуется вести диалог с ребенком, например:

  • Света, какой грибочек ты взяла?
  • Красный.
  • Света, на какую полянку ты хочешь посадить красный грибок?
  • На красную полянку я хочу посадить красный гриб.

Данная игра поможет развивать мелкую моторику рук и речь детишек.

Логические игры для детей 3-4 лет

Логика является способностью здраво мыслить. В нашей жизни без нее очень сложно обходиться. А для того, чтобы помогать формированию логики малыша, нужны специальные логические развивающие игры для 3-4-летних детей.

Игра «Поваренок»

Например, игра «Поваренок» с использованием подручных предметов, подходит просто отлично. Необходимо поставить на пол пустые кастрюли, имеющиеся в доме, и рядом разложить крышки от них. Маленькому Шерлоку необходимо найти от каждой кастрюли её «шляпу», анализируя их размер и цвет.

Игра «Листопад»

Игра «Листопад» требует небольшой подготовки. Нужно собрать с деревьев листья, которые будет просто угадываться по контуру, например, листья клена, дуба и березы. Далее родителю следует очертить их на бумаге, а малышу определить, какой контур подойдет к тому или иному листочку. Важно: запрещается прикладывать листок к нарисованному изображению.

Игра «Фруктовый коктейль»

«Фруктовый коктейль»: нужно завязать глаза ребенку и дать ощупать знакомые ему фрукты: банан, мандарин, яблоко, киви и пр. Простая игра, а ребенку мы развиваем и логику, и воображение.

Игры для развития речи детей 3-4 лет

В этом возрасте нужно заниматься с ребенком формированием грамматического строя и увеличением лексикона. Нужно отобрать те игры, которые не только будут эффективными в развитии малыша, но и заинтересуют его.

Игра «Врединка»

3-4 года являются самыми упрямыми у детей, и это непременно стоит использовать. Дошкольник должен уже уметь называть антонимы для простых слов, к примеру, светло — темно, грустно — радостно, бедный — богатый.

Игра «Дрессировщик звуков»

Отличная развивающая логопедическая игра, которая позволит добиться безупречности речи. Нужно повторять с ребенком те звуки, которые издают животные. Следует добиться предельно точного подражания.

Игра «Малыш-детектив»

Эта игра развивает и речь, и внимание. Во время прогулки нужно попросить ребенка описывать все, что творится вокруг него. Ему необходимо правильно и грамотно выстраивать свой рассказ, говорить большие предложения и обращать внимание даже на самые небольшие нюансы, которые попадаются ему на глаза.

Такие игры помогают пополнять словарный запас 3-4-летнего ребенка и учат его правильно составлять предложения, обобщая их в целый по смыслу текст.

Данные навыки правильной речи будут отличными помощниками в школе. На экзамене перед поступлением в первый класс, ребенок, который играл с родителями в обучающие игры, может показать прекрасные результаты.

Но хороший итог в данном деле просто невозможен без развития мелкой моторики рук, ведь с таким навыком непосредственно связано правильное функционирование речевого аппарата.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики 3-4 лет

С малышом 3-4-летнего возраста следует организовывать совместные игры для развития мелкой моторики. Физиологи склонны утверждать, что именно это способствует нормальному развитию речи. Такой момент не должен быть упущен.

Игра «Волшебный пластилин»

Игра «Волшебный пластилин» уже стала практически классикой для развития моторики рук.

Царство из пластилина рекомендуется лепить совместно с малышом, это способствует хорошему общению и контакту родителя с малышом.

Каждый день нужно создавать одного героя, габариты и внешний вид которого можно придумать самостоятельно. А пальчики можно тренировать не только с помощью пластилина, но и также глины и теста.

Картина из пазлов

Картина из пазлов тоже очень популярный и увлекательный способ для развития в данной области. Пазлы необходимо соединить в одну целую картину. С увеличением возраста элементы пазлов должны уменьшаться. В три года можно начать с 9 пазлов, а в 5 лет уметь собирать полотно уже из 200 деталей.

Игры для развития памяти

Также нужно уделять внимание и развитию памяти своего 3-4-летнего чуда. В будущем это положительно скажется на легком осваивании большого школьного материала. И тогда успехи в обучении гарантированы.

Игра «Супермаркет»

Игра «Супермаркет» подразумевает то, что родитель дает ребенку задание, в ходе выполнения которого следует приобрести определенные товары, обговоренные ранее. С каждой игрой стоит расширять список покупок.

Игра «Чистюля»

«Чистюля» — игра, правила которой таковы: необходимо дать время на то, чтобы ребенок огляделся в комнате и запомнил как можно большее размещение предметов. После чего, малыш уходит в другую комнату, а родитель вносит изменение в расположение некоторых вещей. Зайдя обратно, ребенку следует угадать, что же поменялось в комнате.

Живые раскраски

Можно предложить малышам живые раскраски, героев которых можно оживить. Сколько удивления будет у детей! Да не только у них, но и у взрослых! Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также можно бесплатно скачать живые раскраски здесь.

Бесплатные живые раскраски

Настольные развивающие игры

Настольные игры всегда очень увлекательны для ребенка за счет красочности и разнообразности. В какие игры можно поиграть?

Игра «Скубиду» позволит развивать внимательность и мелкую моторику. В ходе игры следует быстрее всех составить свою сороконожку.

«Веселые пираты» — формирование внимательности при помощи карточек. Каждый из пиратов должен обзавестись своим кораблем, который подходит к его одежде и атрибутам.

Настольная игра «Микадо» способна собрать вместе всю семью. Правила игры: нужно вставить в колечко разноцветные палочки, которые затем следует выдергивать по одной так, чтобы прочие не разрушились.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам! Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта http://kidar.ru

Обратите внимание

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных развивающих игр для детей 3-4 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок. И сама вспоминаю, какой же чудесный возраст этот. Когда дети уже подвыросли, столько могут впитать себя, только занимайся с ними и развивай их.

Дорогие читатели, а как вы проводите свое время с детьми? Будем рады, если вы поделитесь в комментариях своими мыслями.

И для души мы с вами послушаем сегодня Соната Фа мажор Адажио Вольфганг Амадей Моцарт. «Волшебная флейта» — сборник мультфильмов по произведениям классической музыки. Посмотрите вместе с вашими детьми.

Читайте также:  Развивающие игры на развитие психологической устойчивости детей 2-3-4 лет

Березовый сок – весенний эликсир для нашего здоровьяРазвивающие игры для детей 1-2 летГотовим игры на детский день рожденияРазвивающие игры для детей от 1,5 до 3 летСенсорные игры для детейДетки в садике живут, здесь играют и поют. Стихи про детский сад

Источник: https://irinazaytseva.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-3-4-let.html

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет

Дидактические  игры с песком для дошкольников

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Задачи: Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, инициативу,  воспитывать усидчивость и терпение.
Для того что бы ваши занятия проходили успешно, интересно, взрослый должен тщательно к нему подготовиться: подобрать необходимый материал, подготовить подносы с песком, объяснить что рисовать можно пальчиком, палочками, объяснить, что после каждого рисунка поднос следует аккуратно встряхнуть, что бы поверхность опять стала ровной. И конечно нужно знать, что игры с песком должны проводиться под контролем взрослых.

Дидактические  игры с песком для дошкольниковИгры на подносе с песком: «Солнышко» Выучить с детьми считалку. Приготовить поднос с песком. Нарисовать солнышко и семь лучиков. Утром солнышко проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать – Раз, два, три, четыре, пять Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце» Например: Солнечный, солнышко, солнечная,  подсолнух. Или на что похоже солнышко?

«Флажок»

Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков. Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажёг
«Рыбка» Загадать загадку В воде она живёт, Нет клюва, а клюёт Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб которые живут в море или океане (в солёной воде) Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом. Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб.

«Цыплята»

Рассказать стихотворение В. Берестова « Цыплята» Куда-Куда? Куд- куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд — куда вас понесло! Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята? Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала  рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги ,клюв, хвостик. Можно поиграть в игру « Назови ласково» Например: Курица – курочка, Гусь – гусёнок, Петух –петушок.

«Котик и козлик»

Рассказать и выучить с детьми стишок В. Жуковского « Котик и козлик» Там котик усатый, По садику бродит, А козлик рогатый За котиком ходит Рисуем с детьми сначала котика, а потом козлика. Можно детям задавать вопросы:  Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисовать котика: нарисовать овал большое, затем сверху круг – это туловище и голова. Теперь рисуем лапки и хвост. А козлика размером побольше – с длинными рогами, маленьким хвостиком.
«Мышка» Загадать загадку. Живёт в норке, грызёт корки. Не большие ножки, боится кошки. Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка» (книжка, шишка, мишка)
«Тучка» Прочитать стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки» Плыли по небу тучки. Тучек четыре штучки: От первой до третьей – люди, Четвёртая была верблюдик. К ним, любопытством объятая, По дороге пристала пятая От неё в небесном лоне Разбежались за слоником слоник И не знаю, спугнула шестая ли, Тучки взяли все – и растаяли И следом за ними, гонясь и сжирав Солнце погналось – жёлтый жираф
«Жук» Прочитать детя стихотворение — Жук, жук пожужжи, Где ты прячешься, скажи? — Жу, жу,жу,жу Я на дереве сижу -Жук, жук, покажись! Надо мною покружись! — Жу, жу, жу, жу Я летаю и кружу. Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?
«Осьминог» Прочитать стих Г. Сапгира Восемь ног у осьминога Говорит улитка: — Много! Восемь ног ему зачем? Я б запуталась совсем! На подносе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальцы. Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море? Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.
И так мы можем подвести итог, что такие игры способствуют развитию предметной деятельности (улучшает сенсорное развитие детей), развивает тактильную чувствительность, такие игры учат детей владеть своими руками, тренировать логику.
Игры для младших дошкольников по теме Животные Игры с песком в подготовительной группе детского сада Игры с песком на прогулке в средней группе Пескотерапия как инновационный метод в работе педагога с дошкольниками

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Ольга Третьякова # 15 ноября 2013 в 09:35 +3
Интересно придумали с подносами))) судя по фото ваш песок выглядит немного влажным.. или мне показалось?
Ирина Рудакова # 15 ноября 2013 в 22:24 +3
Рисование на песке, кроме развития ребёнка имеет ещё и здоровьесберегающий эффект. В нашей школе для учеников начальных классов хотят ввести этот вид деятельности именно с такой целью. Спасибо, Татьяна, за материал, он очень пригодится.
Татьяна Анатольевна Белашова # 15 ноября 2013 в 22:46 +6
Для занятий требуется чистый песок, лампа в качестве источника света и стекло.Такое оборудование нужно школьникам. Иногда вместо песка используют манную крупу или кофе. Благодаря своей сыпучей субстанции, песок позволяет легко менять детали изображения при использовании одной и той же рабочей поверхности. Раз за разом ребенок погружает в него руки и создает рисунки из песка, затем стирает его и создает новый. Этот творческий процесс содействует снятию напряжения, избавлению от страхов, стрессов и душевных переживаний. Во время рисования песком можно легко и быстро заменять неинтересные сюжеты новыми, вследствие чего уходит неуверенность в своих силах, страх ошибок и сомнения. Занятия создают уникальную возможность справиться с фобиями и волнениями. При прикосновении пальцев с песком происходит посыл сигналов в мозг через нервные окончания, что стимулирует работу мозга, и в результате мыслительный процесс проходит более продуктивно. Песок – это медитативный расслабляющий материал. Необычайно приятный на ощупь он обладает уникальной способностью гармонизировать состояние человека. Он заземляет негативные эмоции, поэтому в течение часа общения с песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы. Занятия рисованием песком благотворно действуют на сверхвозбудимых и гиперактивных детей, вследствие чего те получают необходимые навыки общения в социуме, вырабатывают позитивное отношение к себе и окружающим, что является прекрасным средством для развития ребенка.
Ирина Рудакова # 15 ноября 2013 в 22:51 +3
Татьяна, спасибо за дополнительную информацию.
Раиса Рыжая # 16 ноября 2013 в 15:59 +3
Действительно свойства песка уникальны. Но иногда воспитатели недооценивают это! Очень интересные игры.Мой голос за вашу идею и творчество!
Татьяна Анатольевна Белашова # 16 ноября 2013 в 16:04 +4
СПАСИБО ВАМ РАИСА
Мончик Елена Николаевна # 18 ноября 2013 в 10:04 +3
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО,БОЛЬШЕ К МОЕМУ ВОЗРАСТУ ПОДХОДИТ СРЕДНЯЯ ГРУППА,НАДО ПРОВЕСТИ С ДЕТЬМИ,ДУМАЮ ИМ ПОНРАВИТСЯ
Татьяна Анатольевна Белашова # 29 декабря 2013 в 21:42 +3
спасибо Елена
Людмила Трушкова # 29 декабря 2013 в 13:26 +4
Татьяна, прекрасная релаксация для дошкольников особенно после занятий или трудного  дня! Сама с удовольствием вместе с ними рисую, вместе выдумываем картинки, тут же их обыгрываем. Мой голос Вам!
Татьяна Анатольевна Белашова # 29 декабря 2013 в 21:43 +3
Да действительно песок заземляет негативные эмоции, поэтому в течение часа общения с песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы
Зоя Ивановна Затульная # 12 января 2014 в 20:11 +3
Очень интересное занятие. Рисуя на песке, ваши детки развивают мелкую моторику рук, воображение.И мне кажется, такой  вид рисование действует успокаивающее средство после трудного дня.Надо самой попробовать порисовать.
Татьяна Викторовна Корнейчук # 13 июля 2014 в 07:57 +3
Татьяна Анатольевна, дети очень любят «рисовать» песком. Я проводила занятия с детьми раннего возраста в группе «Мама и малыш», и часто использовала песок. У нас сделаны такие короба с подсветкой- дети рисуют и рисунок из песка светится изнутри. Еще у нас есть песочница в группе, формочки, брызгалки и т.д. Рисуйте песком и дальше!
Ирина Александровна Федорова # 12 сентября 2014 в 13:09 +3
Интересное занятие, имеет род собой психологический аспект: усиливается желание узнать много нового, развивается тактильная чувствительность, особо мощно развиваются познавательные процессы. А нужны для этого только поднос и песок.
Читайте также:  Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике
Ольга Николаевна Тихонкова # 12 октября 2014 в 17:05 +2
Интересное занятие, я тоже провожу развивающие и здоровьесберегающее занятия, очень успокаивает шумных и нервных детей)), спасибо
Вера Геннадьевна Богданова # 9 ноября 2014 в 14:01 +2
Детям очень нравится играть с песком, а еще и в группе. У нас несколько сухих бассейнов. Есть из манки, их пшена, из мелких игрушек, пробок и хотим цветной рис. Это самые любимые игрушки. Идея отличная.
Надежда Анатольевна Рибинова # 30 ноября 2014 в 19:01 +2
Для гиперактивных детей очень хорошо подходит. Мечтаю о настоящей песочнице для занятий с детьми. А так тоже только в таком варианте использую.
Анна Фоменко # 27 января 2015 в 08:32 +2
Я со своими малышами рисовала на песке только дорожки от одного конца до другого конца подноса, а так же следы зверюшек! пошла на работу и сегодня же попробую нарисовать со стишками солнышко(эмблему нашей группы).
Елена Николаевна Чурсина # 2 мая 2015 в 07:38 +2
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Прекрасная идея! Очень хороший, интересный, познавательный релакс для детей. Одним словом- всетороннее развитие ребенка! Благодарю!
Светлана # 2 ноября 2015 в 15:24 +2
Мы с малышом раньше играли в пластилин, потом надоела эта грязюка и мы стали играть в тесто, а потом приобрели кинетический песок и стали играть в него — в него можно проводить игры теже что и с обычным песком + для него подходят и многие игры с пластилином, т.к он достаточно хорошо держит форму…мало кто знает, что есть даже «азартные» игры с песком — ребенку очень интересно играть с папой или другим ребенком: суть в том, кто выше построит башенку из песчаных квадратиков или колобков ))) Главное — не давать ребенку всегда выигрывать — иногда пусть проигрывает, чтоб у него интерес не пропадал и был стимул мыслить и играть лучше и аккуратнее 🙂 Вот на скорую руку нашла видео на ютубе — http://www.youtube.com/watch?v=dYflEbmF3I0
Ирина Леонидовна Упадышева # 30 ноября 2015 в 12:23 +1
У нас в учреждении есть специальные песочные столы и дети очень увлечены рисованием. проводим релаксационные занятия с детьми с ослабленным здоровьем. Очень хорошо расслабляются детки рисуя песком после занятий рукоделием. Песок помогает развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию — что способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Евгения Андреевна Тулинова # 18 января 2016 в 15:17 0
Очень интересно! Возьму на заметку для летнего досуга.Для прогулки замечательная задумка: тут и игра, и познавательная деятельность, и творческая деятельность. Здорово! Дает возможность продумать много прогулок, да и в дождливую погоду в павильоне или в группе хороший и полезный способ занять детей
Светлана Викторовна Кудряшова # 17 февраля 2016 в 21:03 0
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Интересная идея для детей. Очень детям нравится рисовать на песке.Я еще использую манную крупу, тоже очень интересно. Спасибо. Дальнейших творческих успехов!!!Голос.
Ирина Алексеевна Короткова # 21 марта 2016 в 03:44 0
Я абсолютно согласна с вашим итогом занятия, Татьяна Анатольевна. Такие занятия очень интересны детям. В своей работе я часто использую методы работы с природным материалом. Песок в зимнее время можно заменить на манную крупу. Хочется пожелать такой метод работы молодым педагогам, т.к. он на длительное время задерживает внимание детей в свободной игровой деятельности.Ваше занятие с удовольствием применю на практике.
Вера Георгиевна Яковлева # 10 апреля 2016 в 21:39 +1
уважаемая Анна Анатольевна! спасибо за такой простой,доступный для восприятия материал! детям так нравится возиться в песочке,это приятно и очень интересно!!!
Наталия Святославовна Гайдаш # 6 ноября 2016 в 12:17 0
Занятия с песком всегда вызывают у детей восторг, а с таким готовым материалом, который вы подготовитизанятие будет интересным и увлекательным.Спасибо.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana/didakticheskie-igry-s-peskom.html

Игры для малышей 3, 4, 5 лет

Сегодня компьютер есть практически у каждого, и если раньше детей к нему подпускали редко и на довольно-таки ограниченное время, то сегодня все немного по-другому.

Дети уже в 3-4 года могут спокойно разобраться, как включить ноутбук или компьютер, как выйти в сеть и как найти подходящую игру. Зачастую им даже не нужна помощь родителей или старших братьев и сестер, ведь благодаря ярким картинкам и голосовым объяснениям все и так понятно.

Для совсем маленьких детей придумано множество головоломок, бродилок, строительных конструкторов, математических задачек с простым счетом, загадок, интерактивных азбук и прочего, остается только выбрать.

А еще у детей, особенно девочек, большой популярностью пользуются симуляторы жизни по уходу за животными или малышами, о них сейчас и пойдет речь.

Виртуальный малыш

Так уж повелось, что девочки с малых лет берут пример со своих мам, стараются им во всем подражать и помогать. И, конечно, они мечтают, что однажды, повзрослев, тоже станут мамами и будут заботиться о собственных малышах.

Раньше, десять, пятнадцать, двадцать лет назад виртуальных игр не было или были, но в очень ограниченном количестве, и девочки “играли в мам” с настоящими куклами: одевали их, причесывали, укладывали спать, пели колыбельные и так далее.

Но ведь кукла – это всего лишь игрушка, она не может отреагировать на все, что происходит. Вот и приходилось девочкам фантазировать, разговаривать и за себя, и за куклу.

Важно

Теперь же все не так, сегодня в сети сотни и даже тысячи виртуальных симуляторов, благодаря которым каждая девочка, неважно, сколько ей лет, 3, 4, 5 или больше, может почувствовать себя настоящей мамой и позаботиться о малыше – совсем как настоящим.

Виртуальных малышей, как и живых, нужно развлекать погремушками, кормить кашками и молоком, купать в ванной, гулять с ними, укладывать спать.

Это лишь на первый взгляд может показаться, что такие малыши послушные и спокойные, на самом деле они плачут ничуть не меньше настоящих младенцев, а еще всячески каждую минутку требуют к себе внимания.

Если девочка готова посвятить виртуальному малышу время, если она не боится не справиться и готова ко всем заданиям, то помогите ей выбрать подходящий симулятор.

Можно, например, остановиться на новорожденном, которого вместе с мамой только-только выписали из роддома, а можно выбрать малыша постарше – годовалого или двухлетнего, они, как правило, уже умеют самостоятельно ходить, умываться, есть, но это не значит, что за ними не нужно ухаживать и следить.

Наоборот, малыши постарше гораздо активнее, они постоянно норовят куда-нибудь залезть, что-то сломать или разобрать, не со зла, конечно, им просто все вокруг интересно.

Все как в жизни

Наверняка вы уже поняли, что ухаживать за виртуальным малышом так же сложно и хлопотно, как и за настоящим, но зато можно многому научиться.

Потренировавшись, девочки не будут теряться при виде младших братьев и сестер, они смогут хотя бы минимально помогать родителям: следить за малышом, успокоить его, если тот заскучал и заплакал; смогут подать маме подгузник или кашу в пакетике.

Совет

Однако не стоит ребенку долго сидеть и играть в симулятор, во всем важна мера, иначе есть риск испортить зрение или попросту переутомиться. Так что внимательно следите за тем, сколько времени ваш самостоятельный и любознательный малыш проводит в виртуальном мире.

А теперь давайте посмотрим, чем предлагают заняться большинство симуляторов о малышах. В целом, они продемонстрируют самые основные заботы: кормление, купание, одевание, прогулку, укладывание спать, походы к врачу, игры в манеже или в кроватке.

Кормление малыша может превратиться в настоящее испытание, ведь немногие дети с удовольствием едят то, что им предлагают родители.

Приходится идти на хитрость, отвлекать малыша, лишь бы он перестал размахивать руками и заливаться слезами, а открыл рот и проглотил кашу или пюре.

Пирожные, мороженое, торты, вафли, соки и прочие лакомства маленьким детям пока нельзя даже в симуляторах, чтобы все было правдоподобно. После кормления малыша нужно умыть, ведь он наверняка будет по уши в еде, как, впрочем, и бедные родители.

Купать ребенка принято перед сном, при этом нужно учесть, чтобы вода была не слишком горячей и не слишком горячей. В обоих случаях малыш будет, мягко говоря, недоволен и устроит ту еще истерику.

Погружать его в воду нужно постепенно, чтобы впечатлительный малыш не перепугался и не нахлебался воды.

В ванную можно также опустить кораблики, резиновых уточек, погремушки и все остальное, что нравится ребенку.

Обратите внимание

Одеть малыша на прогулку или в гости, да и просто с утра – задача не из легких, потому что это вам не кукла. Малыш будет размахивать руками, пинаться, выбираться из ползунков и шапочек, так что придется быть терпеливее.

Прогулки нравятся многим малышам, тут проблемы возникают редко, но, правда, если коляска едет к врачу, то истерика имеет место быть. Чтобы малыш не заливался слезами всю дорогу, вручите ему погремушку или любимую игрушку.

Источник: http://gamevils.ru/igry-dlya-malyshey-3-4-5-let/

Ссылка на основную публикацию