Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Есть несколько классификаций видов подвижных игр в зависимости от признаков, положенных в основу той или иной классификации. Прежде всего, это подвижные игры с простыми и сложными правилами.

Игры с простыми правилами

В играх с простыми правилами именно правило подсказывает ребенку его действия в игре: «Поезд», «Лошадки». В этих играх все дети выполняют одинаковые двигательные действия и использовать их стоит в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Сюжетные и несюжетные подвижные игры

В следующей классификации все подвижные игры, в зависимости от характера двигательных действий, разделены на следующие виды: сюжетные и несюжетные игры, игровые упражнения, игры-эстафеты и игры с элементами спорта, игры-аттракционы.

Сюжетные игры

В основу сюжетных игр положен определенный сюжет, например: «Солнышко и дождик», «Гуси-лебеди», «Волк во рву» и другие. Сюжет и правила игры обуславливают характер движений детей.

Такие игры преимущественно коллективные (от 5 до 25 участников). Сюжетные игры используются во всех возрастных группах ДОУ.

Несюжетные игры

Несюжетные игры — это игры типа ловилок, например «Пятнашки», «Жмурки». Они не имеют сюжета, в их основу положены лишь двигательные действия.

К несюжетным относятся игры с использованием различных предметов: «Школа мяча» и тому подобное. В этих играх выполняются конкретные двигательные задачи: набросить кольцо на палку, попасть шаром в кегли.

Надо отметить, что такие игры требуют самостоятельности от детей, быстроты, ориентации в пространстве. Несюжетные игры целесообразно использовать в среднем и старшем дошкольном возрасте.

Игровые упражнения

Игровые упражнения тоже делятся на упражнения сюжетного и несюжетного характера.
Упражнения сюжетного характера — «Мишка на свергнутому дереве» (ползание по скамейке); «Попугай на шесте» (ходьба в равновесии по гимнастической палки) и тому подобное.

Игровые упражнения несюжетного характера — это упражнения, в основу которых положены действия с предметами: «Добеги до флажка», «Пролезь в обруч».

Игровые упражнения имеют ряд преимуществ: они выполняются каждым ребенком и выполнения двигательного задания не связано с действиями других детей; воспитатель добивается усвоения того или иного движения всеми детьми; в ней более четко выступают задачи прямого обучения.

Подвижные игры спортивного характера

К играм спортивного характера относятся городки, волейбол, баскетбол, футбол, большинство из них вводятся со старшей группы. Также игры-эстафеты, которые применяются в работе с детьми среднего и преимущественно в старшем дошкольном возрасте.

К играм-аттракционам относятся игры эстафетного характера с элементами соревнований (прыжки на одной ноге — вторую держит товарищ; забрасывание мяча в движущуюся цель; перетягивание каната, ходьба на низких ходулях) — «Бой петухов», «Пес». Их уместно использовать на занятиях физической культуры и спортивных праздниках в старшем дошкольном возрасте.

Игры-эстафеты

Игры-эстафеты — это бессюжетные подвижные игры с правилами, эмоционального характера, которые построены на элементах соревнований в разных основных движениях, часто в сложных условиях.

Проводятся только в старшем дошкольном возрасте.

Лучше всего их проводить во вторую половину дня, потому что это большая нагрузка на психику детей, которые понимают, что надо выполнять движения соревнуясь.

Если дети справляются с заданием в процессе соревнования, то, значит, они не просто закрепили основное движение, а это движение у них превратился в навык.

Обратите внимание

По степени физической нагрузки игры бывают большой, средней и малой подвижности.
К играм большой подвижности относятся те, в которых активное участие принимает вся группа и содержание которых составляют интенсивные движения — бег, прыжки в сочетании с другими основными движениями («Снегири и кот», «Лягушки и цапля», «Рыбаки и рыбки»).

В играх средней подвижности принимают участие все дети, здесь преимущественно спокойный характер движений: метание, ходьба, переступания через предметы («Кукушка», «Море волнуется»). К этим играм относятся все хороводные игры.

Игры малой подвижности предусматривает участие части детей или одного ребенка — другие наблюдают, движения выполняются в медленном темпе («Найди и промолчи», «Чей голос ты услышал?», «Кого не стало?»).

Приведем пример подвижных игр, которые можно проводить в любой группе детского сада.

В лесу

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать внимание и ловкость.

Ход игры: дети сидят на стульчиках (скамье), поставленных с одной стороны площадки (спортивного зала).

Воспитатель: Мы сегодня в лес пойдем, Там грибочков наберем, В корзину их сложим,

Домой принесем!

Дети расходятся по площадке (спортивном зале) и делают соответствующие имитируемые движения.

На слова воспитателя: Быстро корзинки берите , На свои места бегите!

Дети бегут к своим стульям (лавкам) и садятся.

Рекомендации по проведению игры: воспитателю следует отметить детей, которые ни разу не ошиблись и быстро нашли свои места. В зависимости от времени года, можно давать разные задания: «Цветочки мы соберем» или «Ягод там мы наберем» и тому подобное.

На огороде

Цель: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, подлезание под веревку; развивать внимание, выдержку.

Оборудование:
корзина; игрушечные овощи; веревка, закрепленная на штативах.

Ход игры: дети ходят по залу, рассматривают овощи, которые заранее разложены на полу, и произносят:

По огороду мы гуляем, Различные овощи собираем. Их внимательно рассматриваем,

Только спелые выбираем.

Воспитатель: Скорее овощи выбирайте,

И в корзинки собирайте.

После этих слов дети собирают разложенные овощи, проползают под веревкой («оградой»), закрепленной на штативах, и кладут их в корзину.

В саду

Цель: развивать у детей глазомер, уверенность, ловкость; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:
веревка, закрепленная на штативах; игрушечные фрукты, например, яблоки и груши (одинаковое количество); две корзины.

Ход игры: между двумя штативами (деревьями) натягивают веревку так, чтобы она была на 10-15 см выше от детей с поднятыми вверх руками. К веревке прикрепляют, например, игрушечные фрукты. Детей распределяют на две команды.

Воспитатель:

В садик мы пойдем, мы пойдем,
Груш и яблок наберем, наберем.

После последних слов воспитателя первая команда срывает, например, яблоки и складывает их в корзину, а вторая — груши. Побеждает та команда, которая быстрее соберет предложенные ей фрукты.

Лягушки

Цель: совершенствовать умение прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость.

Ход игры: из числа участников воспитатель выбирает «лягушку» и двух «лягушат». Дети становятся кружком, а «лягушка» и «лягушата» — в середину круга.

Дети идут по кругу, проговаривая вместе с воспитателем: Скачет лягушка по дорожке, Вытянув длинные ножки. Увидела комара,

Проквакала…

А за лягушкой лягушки, Стали весело прыгать, Тоже увидели комара

Проквакали…

Ребенок, который играет роль лягушки, прыгают по кругу на обеих ногах, на слова «Увидела комара, проквакала…» останавливается и говорит: «Ква-ква-ква!»

Дети, которые играют роли лягушат, прыгают за лягушкой по кругу на обеих ногах.

На слова воспитателя «Тоже увидели комара, проквакали… » останавливаются и говорят: «Ква-ква-ква!».

Воспитатель выбирает новых «лягушку» и «лягушат», игру повторяют.

Если понравилась статья, поддержите пятой звездочкой (No Ratings Yet)
Загрузка…

Источник: https://podrastu.ru/igry/igry-dlja-detei.html

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Салочки
Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водой.

Догонялки

Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним.

Разрывные цепи

Дети делятся на две команды, состоящие из равного количества человек. Команды берутся за руки и становятся друг против друга на расстоянии 10 м. Посовещавшись, одна из команд вызывает кого-то из другой команды. Он бежит, стремясь разбить цепь противоположной команды. Если ему это удается, он забирает кого-то из тех, чьи руки расцепились, к себе в команду. Если нет, то присоединяется к другой команде. Побеждает команда, которая полностью «взяла в плен» противника.

Дракон
Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост.

Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать каждый.

Дети могут упасть, поэтому игру нельзя проводить на твердом покрытии (особенно асфальте), лучше всего — трава или песок.

Курица и коршун

Выбирается водящий — это «коршун». Все остальные становятся паровозиком. Стоящий впереди — «курица», остальные — ее «цыплята». «Коршун» пытается поймать последнего «цыпленка», а «курица» и остальные «цыплята» не дают ему это сделать.

Менялки

Чертится круг из кругов (домиков). Число домиков — на один меньше, чем количество детей. Водящий — в центре большого круга. Все остальные сидят в домиках. По сигналу все дети должны поменяться домиками, а водящий в это время пытается успеть занять чужой дом. Оставшийся без дома — становится водящим. Игра может проводиться и дома. Тогда домиками становятся стулья.

Кукушка

В линию чертятся круги-гнезда (или ставятся стулья). Число гнезд — на одно меньше количества детей. Выбирается водящий — «кукушка». По сигналу «День» все вылетают из гнезд. По сигналу «Ночь» — занимают свободные места. Тот, кому места не хватило, становится «кукушкой».

ЛОВУШКИ

Ловишки Двое берутся за руки и начинают ловить остальных, пытаясь поймать кого-то в круг (сцепив две другие руки). Все пойманные становятся между водящими и помогают им переловить остальных, образуя «змейку». Если между дошкольниками есть разница хотя бы в год, это дает им значительное физическое преимущество. Поэтому придумывайте дополнительные правила, чтобы «уравновесить силы противников». Например, в догонялках более быстрым детям нужно догнать малышей два раза, чтобы те покинули круг. То же касается и взрослых участников игры: не стоит откровенно поддаваться ребенку (особенно, если ему уже 6 лет), лучше усложните себе задачу. Игра должна быть справедливой.

Пятнашки

Чертятся две линии на расстоянии б м одна от другой. Выбираются двое водящих. Дети должны перебежать от одной линии к другой, а водящие в это время их салят. Кого осалили — выходят из игры. Побеждает самый неуловимый.

Радуга

Чертятся две линии. Выбирается водящий — радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные — на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет — должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его.

Выше ножки

Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Одно условие — спасаться на возвышенности могут только три человека. Если кто-то «поднял ножки» четвертым, он становится водящим. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.

Кошки-мышки

Выбираются две «мышки» и «кошка». Остальные становятся в круг, держась за руки. «Мышки» находятся внутри круга и могут выбегать, если кто-то из круга поднимет руки. «Кошка» также может попасть в круг. У «кошки» есть «сыр» (его могут обозначать различные игрушки, разбросанные вокруг). «Мышки» должны обмануть «кошку», вынырнув из круга и стащив у нее «кусок сыра» (за один раз можно взять одну игрушку). Игра прекращается, если «мышки» утащили весь «сыр» или «кошка» поймала обоих «мышей».

ПЕРЕГОНЯЛКИ

Перегонки — это различные эстафеты. Перед игрой должна быть обозначена дистанция: старт, финиш или место, которое нужно обежать при командном соревновании. Если детей много, они разбиваются на две команды. Если немного — устраиваются одиночные соревнования. Задания могут быть самыми разными: от обычного бега до прыжков на одной ноге. Вот некоторые идеи по проведению эстафет: * бежать парами — «тянитолкаями» (один смотрит вперед, другой — назад, руки сцеплены в локтях); * прыгать, как кенгуру (между коленей зажимая мяч); * прыгая через скакалку или обруч; * бежать парами — сиамскими близнецами (дети обнимаются, будто у них одно тело, а правая нога одного привязана к левой ноге другого); * в руке держать ложку, а в ложке картошку; *  в руке нести пластиковый стаканчик с водой, на финише выливать воду в ведро. Побеждает команда, которая быстрее наберет воды; * бежать с книгой на голове, если книга упала, начинать заново со старта; * идти гуськом; * прыгать на корточках, как лягушки; * бег спиной назад; * набивать ракеткой воланчик; * перемещаться командой с помощью чехарды; * вести мяч и т. д. Задание усложняется, когда появляется элемент из слалома: на дистанции ставятся кегли или камешки, которые предстоит обежать то с одной, то с другой стороны.

Читайте также:  Алексеев «маршал жуков» читать

ПРЫГ-СКОК

Детей с 5 лет уже можно учить прыгать на скакалке. Длину скакалки определяют следующим образом. Наступают на центр скакалки, ноги ставят на ширине плеч, натягивают ее вдоль тела. Концы скакалки должны быть на уровне пояса. Прыгать следует невысоко, на носках, в ритме движения скакалки, легко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Школа скакалки
С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня.

Если он выполнил его безошибочно, то он переходит на второй уровень. Если ошибся — передает ход другому.

После ошибки повторять задания из предыдущих классов не нужно: это слишком утомительно для дошкольников. Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.

1-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее вперед. 2-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на двух ногах одновременно, вращая ее вперед. 3-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на обеих ногах одновременно, вращая ее назад. 4-й уровень  10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее вперед. 5-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед. 6 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на правой ноге, вращая ее назад. 7-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку на левой ноге, вращая ее вперед. 8 й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, вращая ее с перекрестом («восьмерочкой»). 9-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее вперед.

10-й уровень. 10 раз перепрыгнуть через скакалку, скрестив ноги, вращая ее назад.

Классики Чертится поле классиков. Клетки нумеруются от одного до 10. Рядом с 10-й клеткой чертится поле «Огонь». Бросается камешек так, чтобы он попал в первую клетку. Затем, скача на одной ноге, нужно подталкивать камешек из клетки в клетки по порядку.

Ошибкой считается попадание камешка не в ту клетку (по порядку), а также если прыгун оступился или прыгнул на линию. Если фигура пройдена безошибочно, игрок переходит в следующий класс. Теперь он бросает камешек во вторую клетку и начинает прохождение с нее. По окончании всех 10 уровней сдается экзамен: фигуру нужно пропрыгать с закрытыми глазами.

При ошибке игрок уступает ход другому, а при следующем ходе начинает игру с начала класса. Если камешек попадает на клетку «Огонь» — игра начинается с самого начала (1-го класса). Камешек можно бросать рукой. Конечно, эти правила — для «школьных» классиков. Дошкольника достаточно научить прыгать безошибочно по клеточкам сначала на обеих ногах, затем на одной.

Используя секундомер, можно замерять, кто быстрее проходит классики.

Удочка

Все становятся по окружности на равное расстояние друг от друга. Водящий — в центр. Он берет скакалку (удочку) и начинает ее вращать. Остальные должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал — либо становится водящим, либо выходит из игры.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

В играх используется мягкий волейбольный или резиновый мяч. Мяч должен хорошо отскакивать от земли, но не быть жестким, иначе он может больно ударить ребенка.

Выбивалы

Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных. Остальные бегают по площадке. Выходить за пределы площадки нельзя. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил.

Собачки

Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

Штандер

Чертится круг. Все стоят в кругу. Кто-то говорит: «Штандер, штандер, штандеренок — невоспитанный ребенок. А воспитанный ребенок — это Лена», — и подбрасывает мяч. Все разбегаются в разные стороны, а Лена ловит мяч. Как только она его поймала, она говорит: «Штандер!» — и все замирают на месте. Теперь ей нужно в кого-то бросить мяч. Если она промахнулась, то, пока она снова ловит мяч, все бегут в круг. Когда она поймала мяч, то снова выбирает, в кого бросить мяч. Если она попала, то этот человек ловит мяч, становясь водящим. Игра продолжается, пока все, кроме «штандера», не окажутся в кругу. Игра начинается заново.

Горячая картошка

Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.

Чиби-чиби-чиби-топ

Чертится круг — дом. Там стоит водящий. Он считает до 10. В это время все разбегаются в разные стороны. Когда счет окончен, водящий говорит: «Чиби-чиби-чиби-топ, точка, запятая, стоп!» Все останавливаются на своих местах. Водящий выбирает кого-нибудь и заказывает до него шаги: «До тебя 10 гигантских и 5 муравьиных шагов» (описание шагов — ниже). Водящий делает заказанные шаги и пытается с этого расстояния выбить человека мячом. Если у него это получается, этот человек становится водящим, а игра продолжается. Если нет — водящий ловит мяч, а остальные бегут в круг. Когда водящий поймал мяч, он снова говорит: «Чиби-чиби-чиби-топ, точка, запятая, стоп!» и опять заказывает шаги до кого-то еще. Если все достигли круга, а водящий так никого и не выбил, игра начинается сначала. Шаги: Человеческий — обычный шаг. Великанский — широкий шаг. Шаг кенгуру — прыжок на двух ногах. Лилипутский — шаг длиною в ступню человека (пятка прижимается к носку). Верблюжий — делается плевок: куда плюнул, туда и становишься. Муравьиный — шаг в полступни. Шаг-одноножка — прыжки на одной ноге. Шаг-юбочка — с поворотом на 360°. Шаг лягушки — прыжок на корточках. Гусиный — шаг на корточках. Можно придумать и другие шаги.

Школа мяча

С помощью считалки определяется, в каком порядке дети будут играть. Игрок выполняет задание первого уровня. Если он выполнил его безошибочно, то он переходит во второй уровень. Если ошибся — передает ход другому. После ошибки повторять задания из предыдущих уровней не нужно: это слишком утомительно для дошкольников. Побеждает тот, кто первым пройдет все 10 уровней. 1-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока. 2-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его из-за головы, и поймать его с одного отскока. 3-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета. 4-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его из-за головы, и поймать его с лета. 5-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с одного отскока, успев хлопнуть в ладоши. 6-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену и поймать его с лета, успев хлопнуть в ладоши. 7-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его одной рукой, и поймать с отскока. 8-й уровень . 10 раз ударить мяч о стену, бросив его другой рукой, и поймать мяч с лету. 9-й уровень.  10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360°. 10-й уровень. 10 раз ударить мяч о стену и поймать с одного отскока, успев повернуться на 360° и хлопнув в ладоши. Второй вариант игры (может выполняться теннисным мячиком). 1-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками. 2-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками, успев сделать хлопок. 3-й уровень. 10 раз подбросить и поймать мяч двумя руками, успев повернуться на 360°. 4-й уровень. 10 раз ударить мяч о землю и поймать его. 5-й уровень. 10 раз ударить мяч о землю и поймать, успев сделать хлопок. 6-й уровень. 10 раз набить мяч о землю двумя руками. 7-й уровень. 10 раз набить мяч о землю правой рукой. 8-й уровень. 10 раз набить мяч о землю левой рукой. 9-й уровень. 10 раз подбросить мяч и поймать правой рукой. 10-й уровень. 10 раз подбросить мяч и поймать левой рукой.

Такие школы можно придумывать самостоятельно и не только для мяча, но и для тенниса, бадминтона, обруча.

Источник: http://doshkolenok.kiev.ua/games/442-podvignye-igry-dlya-doshkolnikov.html

» Подвижные игры для дошкольников «

Подвижные игры малой интенсивности

Пять шагов

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.

! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

Мяч соседу

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется.

! Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

Воротца

Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп! » останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово! ». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.

! Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

Запрещённое движение

Цель игры: развивать моторную память.

Важно

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.

! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Зеркало

Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

! Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

У кого мяч?

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.

! Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

Фантазёры

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Читайте также:  Ушинский «весна» текст распечатать

! Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Повтори наоборот

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Летает – не летает

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

! Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

Эхо

Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.

Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог про-износит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там? », а дети отвечают «Та-а-ам».

! В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику.

Подвижные игры средней интенсивности

Приветики

Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную.

Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.

Игра проводится 5 – 6 мин.

Сбей грушу

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Совет

Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала.

Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу».

Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш») .

! Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

Озорные гномы

Цель игры: развивать быстроту реакций.

Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2 – 3 мин.

Слушай – танцуй

Цель игры: развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму.

! Во время движения дети не должны задевать друг друга.

День и ночь

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.) . По команде «Ночь! » — замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3 – 4 мин.

Дракон

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».

Смелый охотник

Цель игры: развивать умение ползать и бегать.

Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.

Большая черепаха

Цель игры: развивать координацию движений, умение ползать.

Обратите внимание

Группа из 2 – 6 детей встаёт на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря используется гимнастический мат или что подскажет фантазия из подручных материалов: большой лист картона или пластика, одеяло, брезент, матрас.

У ребят порядок строгий

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

Горячая картошка

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победит-ля.

! При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры

Кто внимательный?

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.

! Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения.

Ручейки и озёра

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Быстро шагай

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша.

Важно

Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой! » В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад.

Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

! Нельзя бежать – шагать быстро.

Переправа на плотах

Цель игры: развивать равновесие.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика).

Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д.

вся группа переправляется через «ре-ку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следу

Подвижные игры высокой интенсивности

Караси и щука

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков.

По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно вы-бывают из игры. Игра повторяется с другой щукой.

По окончании игры отмечается лучший водящий.

! Карасям нельзя трогать камешки руками.

Линеечка

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

! Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.

Охотники и утки

Цель игры: воспитывать ловкость.

Совет

Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток.

Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 1, 5-2 мин.

, затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

! Мяч бросать в спину или ноги игрокам.

Части тела

Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова! » каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

! Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и др.

Совушка

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки (жучки, паучки, мышки, ба-бочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает! » игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает! » дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.

! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

Рыбаки и рыбки

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Плетень

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень! » строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

! Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

Снежная королева

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и за-пятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/podvizhnyie_ighry_dlia_doshkol_nikov

Подвижные игры для дошкольников

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей.

Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики.

Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

Подвижные игры и их роль в развитии дошкольников

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений.

Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание.

Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане.

Обратите внимание

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость.

В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Читайте также:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе. вычитание чисел

Какие бывают подвижные игры для дошкольников

Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы.

Однако, в любом случае, подвижные игры для дошкольников должны быть достаточно простыми и иметь доступные правила.

Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей – не окажутся сложными, или наоборот, излишне примитивными.

Кроме того, желательно, чтобы дошкольник играл в подвижные игры с другими детьми под чутким руководством, а, если возможно, то и при активном участии взрослого. Стоит помнить, что у детей дошкольного возраста большая часть травм происходит именно во время подвижных игр.

Сюжетные подвижные игры для дошкольников

Сюжетные подвижные игры для дошкольников помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолетах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и т.д.

Подвижная игра для дошкольников «птички в гнездышках»

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.

Итак, дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки».

По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места.

Важно

Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Подвижная игра для дошкольников «мыши и кот»

Малыши сидят на скамейках или стульчиках. Это «мыши в норках». В противоположной стороне комнаты или площадки сидит «кот», роль которого исполняет взрослый.

«Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по всей комнате. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей».

«Мыши» быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе.

Подвижная игра для дошкольников «поезд»

Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные — вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег.

После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.

И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.

В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.

Подвижная игра для дошкольников «рыбак и рыбки»

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – «рыбак» — находится в центре круга, он приседает на корточки.

Остальные играющие — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок».

На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга.

Бессюжетные игры подвижные игры для дошкольников

Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра для дошкольников «догони меня»

Ребенок сидит на стульчике в одном конце комнаты, а вы предлагаете ему догнать вас и бежите в противоположный конец комнаты. Когда малыш подбежит к вам, остановитесь и скажите: «Убегай, убегай, догоню!». Карапуз бегом возвращается на свое место.

Помните, что в ходе этой подвижной игры для дошкольников не следует слишком быстро убегать от ребенка, ведь ему интересно догнать вас! Также постарайтесь не слишком быстро ловить малыша, чтобы он не упал, не испугался и не потерял интерес к игре.

Подвижная игра для дошкольников «не опоздай»

Взрослый раскладывает на полу по кругу разноцветные кубики или другие игрушки. Это – фишки. Дети становятся каждый у своей игрушки. По сигналу взрослого они разбегаются по всей комнате, а по команде «Не опоздай!» бегут обратно к фишкам.

Все очень спешат, и никто не должен опоздать. Первоначально в ходе данной подвижной игры дошкольники могут подбегать к любому свободному кубику, но постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать «как лошадки», высоко поднимая колени, или «как мышки» — тихо, на носочках.

Подвижная игра для дошкольников «найди предмет»

Для проведения этой подвижной игры для дошкольников необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки, колечки от пирамидки. Задание для ребенка – максимально быстро найти все игрушки.

Подвижные игры-забавы для дошкольников

Эти подвижные игры для дошкольников предназначены для развлечения. Они повышают настроение, способны развеселить и отвлечь малышей.

Подвижная игра для дошкольников «жмурки»

Местом проведения игры выбирают просторное помещение или чистый двор.

Одному из участников – водящему – завязывают глаза (или надевают яркий колпак или шапочку, надвигая так, чтобы закрыть глаза), после чего он, осторожно перемещаясь по комнате наощупь, должен поймать кого-либо из других игроков.

При проведении этой игры для дошкольников водящим может быть и взрослый. В таком случае его цель – даже не поймать, а повеселить малышей.

Подвижная игра для дошкольников «мыльные пузыри»

Один из игроков надувает мыльные пузыри, а остальные детки должны их поймать и «лопнуть». Разумеется, надувать мыльные пузыри может и взрослый, выступающий организатором подвижных игр для дошкольников. Особенно актуально это в том случае, когда в игре принимают участие совсем маленькие дети.

Как вариант, каждому из участников нужно раздать пластмассовые трубочки, а раствор для надувания пузырей налить в небольшую мисочку. Дети учатся надувать пузыри, смотрят, у кого лучше получается, следят, чей пузырь дольше летал и не лопнул.

Кроме того, не забывайте о других типах развивающих игр – например, таких, как игры с песком

И еще: организовывая подвижные игры для дошкольников, имейте в виду, что малыши довольно быстро привыкают к чему-то одному и начинают терять интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой им подвижной игры стоит периодически менять.

Источник: https://zdravoe.com/125/p3670/index.htm

Подвижные игры для дошкольников

Содержание статьи:

Помимо классических спортивных игр для дошкольников, в программе многих детских садов можно встретить и придуманные воспитателями или находчивыми родителями подвижные игры для детей дошкольного возраста, которые нравятся детям, благодаря увлекательному сюжету и привычной игровой форме.

Чем полезны подвижные игры?

Подвижные игры для дошкольников оказывают положительное влияние на детский организм. Благодаря двигательной активности, повышается иммунитет организма, а значит, дети становятся выносливее. Малыши, которые регулярно принимают участие в спортивных играх для дошкольников, имеют не только хорошую физическую форму, но и уверенную координацию движений.

Подвижные игры для дошкольников заряжают малышей положительными эмоциями и дарят им хорошее настроение на протяжении всего дня. Дети, занимающиеся таким видом физической активности, имеют хороший аппетит и глубокий сон, а также меньше капризничают.

Игры для дошкольников также несут в себе и важный социальный аспект. Дети, играя в такие игры, учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в команде, понимать, что такое ответственность, дисциплинированность, справедливость и честность.

Примеры подвижных игр для детей дошкольного возраста

Существует огромное количество различных игр, в которые можно поиграть с несколькими детьми одновременно.

К самым простым спортивным играм для дошкольников относятся любые соревнования со спортивным инвентарем и без него: бег с препятствиями, прыжки, скакалка, кручение обруча, классики, любые эстафеты. Это могут быть игры типа «кто быстрее?», «кто больше?», «кто выше?».

Совет

Для того, чтобы придумать такую игру для дошкольников, не нужно обладать особыми навыками, главное – наличие свободного места, чтобы дети могли свободно перемещаться в пространстве, не мешая друг другу.

Помимо классических спортивных игр, существует и большое количество веселых подвижных игр для детей, к примеру: «Лисий хвост» или «Выше ноги», «Путешествие по кочкам», «Найди цвет», «Запрещенное движение», «Совушка-сова», «Живое-неживое» и многие другие.

  • • «Лисий хвост». Эта игра для дошкольников имеет очень простые правила. Воспитатель берет длинный шнур (веревочку или скакалку) и привязывает к его концу какой-либо предмет небольшого размера. Все участвующие в игре дети становятся в круг на расстояние шага друг от друга. Воспитатель встает в центр круга и начинает вращать шнур по кругу, сначала по полу, затем слегка приподнимая его выше. Дети должны смотреть за предметом на конце шнура – он не должен дотронуться до их ног. Ребенок, который не успел вовремя подпрыгнуть и соприкоснулся с предметом, выходит из игры.
  • • «Путешествие по кочкам». Эта игра для детей дошкольного возраста относится к разряду соревнований. Воспитатель делит всех детей на две команды. Перед каждой из команд выстраиваются «кочки» — пластмассовые кирпичики, островки из картона и все, что подойдет под определение. Команды одновременно начинают прохождение болота по кочкам, не наступая при этом на землю. Участник, наступивший в болото, возвращается на старт. Побеждает команда, все участники которой перейдут болото первыми.
  • • «Найди цвет». Воспитатель собирает детей в круг, а сам становится в его центре. Он произносит вслух название какого-либо цвета, и дети быстро начинают искать на своей одежде, одежде других малышей или среди окружающих предметов этот цвет и прикасаются к нему. Тот малыш, который последним нашел нужный цвет, выбывает из игры.
  • • «Запрещенное движение». Эта интересная игра для дошкольников пользуется большой популярностью. Дети становятся в цепочку за воспитателем. Воспитатель объявляет движение, которое будет запрещенным, например, «поворот налево» или «руки вверх!», и начинает двигаться по кругу, выполняя различные движения. Малыши повторяют движения за ним, соблюдая цепочку. Тот ребенок, который случайно забывает о «запрещенном» движении и выполняет его, встает в самый конец колонны. Таким образом, самые внимательные малыши, не допустившие ошибок, окажутся в самом начале цепочки.
  • • «Совушка-сова». Один из детей назначается совушкой-совой, остальные же дети становятся просто птичками. Сова уходит к себе в дупло (например, стульчик в углу или другое обозначенное место) и сидит там. Воспитатель произносит слово «день» и все птички, кроме совы, начинают летать по площадке. Через некоторое время ведущий объявляет «ночь», и тогда из дупла вылетает сова, а остальные птички должны быстро замереть на месте. Сова летает и внимательно осматривает птичек, и того, кто шевельнется, она уводит к себе в дупло. Затем воспитатель снова объявляет «день», и игра возобновляется. Когда совушка уведет к себе в дупло троих птичек, из них выбирается новая сова, и игра продолжается по тем же правилам.
  • • «Живое-неживое». В эту игру для детей дошкольного возраста можно играть по-разному. В одном варианте дети становятся в круг, а ведущий, стоя в центре, по очереди бросает мяч каждому из детей, произнося какое-либо слово. Если предмет, названный ведущим, является одушевленным, ребенок ловит мяч, а если неодушевленным – садится на корточки и отворачивается от него. Точно так же можно играть в «съедобное-несъедобное». Еще один вариант этой игры носит название «летает-не летает». Суть ее в том, что воспитатель называет какое-либо слово, а дети должны быстро изобразить его: к примеру, комар – летает, лягушка – прыгает, рыбка – плавает. Малыш, который не сделал ни одной ошибки, признается самым внимательными и получает приз.

Источник: http://love-mother.ru/podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию